Блог им. Valergun → Кто не падал, тот не ездил (первое падение).
Говорят, что тот, кто никогда не падал на мотоцикле- никогда не ездил на мотоцикле. Возможно, не для всех эта фраза справедлива, но я недавно таки прошел через этот неприятный опыт.
Под катом просто описание ситуации без фото, тупо некогда было сделать.
В общем и целом, типичная ситуация- снос переднего колеса в повороте из-за песка на асфальте (ситуация усугубилась начавшимся дождем) и как итог- лоусайд.
К счастью, скорость была небольшая- всего порядка 15 км/ч, в результате чего отделался легким испугом- потертый рукав куртки, чуть потертый слайдер на перчатке и стесанный от термобелье локоть.
«Зомби» также получил незначительные повоеждения- погнутые крепления дуг, чуть стесанная декоративная отделка приборной панели и треснувший корпус фары.
Урок для себя сделал. И желаю себе, да и остальным поменьше таких уроков. Берегите себя, всем ровных дорог и сухого асфальта!
Под катом просто описание ситуации без фото, тупо некогда было сделать.
В общем и целом, типичная ситуация- снос переднего колеса в повороте из-за песка на асфальте (ситуация усугубилась начавшимся дождем) и как итог- лоусайд.
К счастью, скорость была небольшая- всего порядка 15 км/ч, в результате чего отделался легким испугом- потертый рукав куртки, чуть потертый слайдер на перчатке и стесанный от термобелье локоть.
«Зомби» также получил незначительные повоеждения- погнутые крепления дуг, чуть стесанная декоративная отделка приборной панели и треснувший корпус фары.
Урок для себя сделал. И желаю себе, да и остальным поменьше таких уроков. Берегите себя, всем ровных дорог и сухого асфальта!
- Valergun
- Валерий Бичель
- 26 апреля 2018 в 0:09
- +15
Утроенное внимание в первые минуты дождя и то что по весне риск навернуться возрастает из-за того что весь песок, который зимой ссыпали на дороги, ветром раздувает по всей проезжей части, потому в крутых поворотах лучше чуток потерпеть матерщину сзади едущих четврехколесных, чем потом отращивать куски шкурки и ремонтировать байк)))
- spacewalker
- 26 апреля 2018 в 1:48
- ↑
- ↓
В начале дождя каплями поднимается всякая пыль и грязЬ, которая работает как смазка и снижает сцепление колес с дорогой, поэтому даже в самоучителях «педеде» есть об этом предупреждение :)
Соответственно, вывод сделан неправильный и есть все шансы повторить.
С вероятностью 99 к падению привело не наличие песка в повороте. Это косвенная причина. Прямая причина в том, что ты, как и большинство людей с не очень большим опытом езды на мотоцикле, смотрел не в поворот, а под колесо. И внезапный песочек стал действительно неожиданностью, не дав тебе ни поднять мот из наклона, ни объехать, ни затормозить. Вывод должен быть одним — научиться правильно смотреть. На опережение, а не в констатации. Вот и все.
С вероятностью 99 к падению привело не наличие песка в повороте. Это косвенная причина. Прямая причина в том, что ты, как и большинство людей с не очень большим опытом езды на мотоцикле, смотрел не в поворот, а под колесо. И внезапный песочек стал действительно неожиданностью, не дав тебе ни поднять мот из наклона, ни объехать, ни затормозить. Вывод должен быть одним — научиться правильно смотреть. На опережение, а не в констатации. Вот и все.
У меня просто опыт на двух колесах имеется, но другого рода- кросс-кантрийнве велосоревнования. И там траекторию как раз наперед просматривать приходится, так что с направлением взгляда все в порядке, а вот возросшую массу, инерцию и ряд мелких, но критичных факторов- чуть мокрый асфальт, легкая колейность, мелкий песок, нанесенный в колею (визуально его и не видно было), отличный от привычного центр тяжести и реакция на поворотв руля и наклоны- не учел. Ну и для данного поворота все же скорость чуть великовата была- почти под прямым углом поворот, который в идеале нужно вообще проходить очень медленно, даже медленнее 15 км/ч
Приезжай на джимхану как-нибудь, увидишь, как повороты в 90 градусов проходятся и на 30, и с на 50 с торможениями обоими тормозами в наклоне.
Проблема не в скорости. Проблема в нестабильности покрытия. Даже небольшое песочное пятно на асфальте можно проехать в наклоне, если не делать резких движений — например, не дергать тормоз, не закрывать газ или наоборот, не открывать его. Невозможно сейчас сказать, что точно было причиной твоего полета, тем более что ты все равно уже ушел в режим отрицания. Но повторюсь еще раз — песок в повороте — не причина. Причина — действия пилота.
Проблема не в скорости. Проблема в нестабильности покрытия. Даже небольшое песочное пятно на асфальте можно проехать в наклоне, если не делать резких движений — например, не дергать тормоз, не закрывать газ или наоборот, не открывать его. Невозможно сейчас сказать, что точно было причиной твоего полета, тем более что ты все равно уже ушел в режим отрицания. Но повторюсь еще раз — песок в повороте — не причина. Причина — действия пилота.
Сейчас, глядя назад — понимаю — была неверно выбрана траектория и скорость входа в поворот, после 3000 км за спиной осознаю это весьма четко. В начале поворота я притормаживал и, вспоминая ощущения, снос начался чуть раньше, чем под колесо попал песчаный язык (асфальт в том месте представляет собой гранитную щебенку, впрессованную в что-то асфальтоподобное, недавно проезжал там, проходил этот поворот на ровном газу и по более широкой траектории — без проблем), на песке тормоз уже был отпущен, но колесо уже ушло в юз с траектории. В общем, классика — срыв пошел из-за торможения на влажном покрытии с низким коэффициентом сцепления.
Смотришь под колесо — видишь помеху в последнюю секунду перед тем, как на нее наехать. Времени на исправление траектории нет. Времени на торможение нет. Перебор с испугом — рефлекторный зажим тормоза, который в наклоне и при наличии песка уже под колесом будет более, чем достаточным, чтобы уложить мот на асфальт в эту же секунду.
Смотришь в глубину поворота — видишь помеху заранее, успеваешь сбросить скорость, выпрямить или положить мот глубже, изменив траекторию или вовсе остановиться.
Лоусайд — это падение в результате срыва колеса (любого) с низкой точки над поверхностью земли. То бишь человек падает на дорогу фактически сидя/лежа на мотоцикле.
Хайсайд — когда человека выкидывает нахрен и он летит к поверхности земли с высокой точки, отдельно от мотоцикла. Через руль, через седло, как угодно еще.
Смотришь в глубину поворота — видишь помеху заранее, успеваешь сбросить скорость, выпрямить или положить мот глубже, изменив траекторию или вовсе остановиться.
Лоусайд — это падение в результате срыва колеса (любого) с низкой точки над поверхностью земли. То бишь человек падает на дорогу фактически сидя/лежа на мотоцикле.
Хайсайд — когда человека выкидывает нахрен и он летит к поверхности земли с высокой точки, отдельно от мотоцикла. Через руль, через седло, как угодно еще.
не правда. ловил снос так же в первые 30 сек дождя. не упал правда. так вот никакого торможения не было. песок + дождь + китаская говнорезина и привет снос.
на джимхане снос переднего является причиной 99% падений и не всегда из за торможения(часто из за слишком большого поворота руля + мягкая вилка = прыгающее колесо и снос). снос заднего был только на влажной трассе при намеренном и черезмерном открытии газа, естественно без падений.
на грунте ситуация та же — снос передка основная причина падений, снос зада вообще не проблема
на джимхане снос переднего является причиной 99% падений и не всегда из за торможения(часто из за слишком большого поворота руля + мягкая вилка = прыгающее колесо и снос). снос заднего был только на влажной трассе при намеренном и черезмерном открытии газа, естественно без падений.
на грунте ситуация та же — снос передка основная причина падений, снос зада вообще не проблема
здесь был ататат
- Daydreamer
- 26 апреля 2018 в 10:36
- ↓
Я в прошлом октябре также прокатился на боку. Только причиной была автоледи, внезапно решившая поехать от обочины, ну и скорость была повыше, километров 50-60. Уж на что я осторожно езжу, не рискую, но такой подставы на пустой впереди дороге не ожидал. Ну ничего, от всего не уберечься.
Контрруление эффективно на любой скорости, даже на 3 км/ч. Физика процесса такая, что в любом повороте на движущемся мотоцикле руль на долю секунды отклоняется в сторону, противоположную повороту, мотоцикл наклоняется в поворот, и одновременно с этим руль разворачивается уже в сторону поворота.
Без контрруления поворачивает только трайк или колясыч.
Без контрруления поворачивает только трайк или колясыч.
просто я не вкуриваю причем здесь контрруление?
1)с чего вы взяли что автор его использовал на 15кмч?
2)контрруление это способ наклонить мот. как связано оно со срывом переднего колеса?
3) срыв передка может случится на скользком покрытии из за слишком сильного наклона или слишком большого угла поворота руля, из за торможения в повороте, из за перегруженного или недогруженного передка, из за того что вилка в повороте 'играть' начала(дергаем тормоз или газ). причем тут контрруление?
создается впечатление что вы понятия не имеете о чем говорите, при этом катая на 'взраслом' моте, а не на мопеде как я…
может я тоже херню спорол, поправьте…
1)с чего вы взяли что автор его использовал на 15кмч?
2)контрруление это способ наклонить мот. как связано оно со срывом переднего колеса?
3) срыв передка может случится на скользком покрытии из за слишком сильного наклона или слишком большого угла поворота руля, из за торможения в повороте, из за перегруженного или недогруженного передка, из за того что вилка в повороте 'играть' начала(дергаем тормоз или газ). причем тут контрруление?
создается впечатление что вы понятия не имеете о чем говорите, при этом катая на 'взраслом' моте, а не на мопеде как я…
может я тоже херню спорол, поправьте…
Неделю назад открыл сезон, в городе асфальт сухой, а с гаража выехать кругом лужи с ямами, поехал с гаража третьей дорогой по северной стороне 9ти этажки, а там один лед буграми и ямами, тоже навернулся. На льду ничего не поцарапалось (клетка) и одежда не потерлась. Начал поднимать (250 кг), а ноги на льду в мотоботах разъезжаются.Поднял с божьей помощью и стою держусь за мотоцикл, т.к. ноги разъезжаются при попытке его развернуть. Помог парень. Удачное падение, по сравнению с асфальтом.
здесь был ататат
- Vetmedicus
- 27 апреля 2018 в 11:38
- ↑
- ↓
На мопедоциклете «Альфа» дуги крепятся к движку снизу двумя креплениями из фольги. Причем, менять их на крепления из металла зело не рекомендуется, т.к. тогда при падении будет страдать алюминиевый цилиндр или рвать крепления движка к раме. Тем не менее, при небольших скоростях толк от них есть, поворотники-ручки и т.п. не страдают.
- AntonKatenev
- 27 апреля 2018 в 11:49
- ↓
Мот легкий, колесико узенькое, резина паршивая, подвески номинальные, да еще и песок в повороте. Нормально, что упал, бывает. Дождя наверное все таки не было, или только что пошел, иначе странно что одежда потерлась. Обычно при падении на мокрый асфальт на такой скорости ничего не бывает — у мокрого абразивные свойства гораздо ниже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть