Блог им. osikog → Первое ДТП
Мое первое ДТП. С почином меня. Слава Богу что живой.
Ехал по ТТК не быстро, километров 40 в час, вдруг газель решила перестроиться передо мной, поворотник естественно не включив...
В общем то сам профукал, можно было предвидеть, но видимо начало сезона сыграло свою роль, навыки и бдительность расслаблены пока.
Вывод: внимательней, и учимся тормозить!
PS: спасибо всем остановившимся и проявившим участие. Миша-дрозд, если ты тут, тебе отдельное спасибо, был со мной от начала до конца.
Ехал по ТТК не быстро, километров 40 в час, вдруг газель решила перестроиться передо мной, поворотник естественно не включив...
В общем то сам профукал, можно было предвидеть, но видимо начало сезона сыграло свою роль, навыки и бдительность расслаблены пока.
Вывод: внимательней, и учимся тормозить!
PS: спасибо всем остановившимся и проявившим участие. Миша-дрозд, если ты тут, тебе отдельное спасибо, был со мной от начала до конца.
- osikog
- Алексей
- 24 апреля 2018 в 22:40
- +27
Главное жив-цел-орёл. Это главное. Оп дтп — по моему, причина аварии в неверно выбранной скорости движения между стоящими машинами. Ну то есть банально ехал быстрее чем успел среагировать и затормозить. Так же можно дополнить описанием экипа и что как отработало, как никак краш-тест. Будет полезно. И удачи на дорогах в продолжении сезона!
С неправильно выбранной скоростью согласен. Переоценка возможностей в начале сезона, потеря бдительности, итд итп…
Экип не пострадал вообще, куртка, боты, шлем, перчатки, все цело, повезло в общем. Когда лег на левый бок дуги спасли, да и правым боком когда приложился весь удар спереди пластик на себя взял, а сзади выхлоп, я практически остановился, да и тент сыграл свою роль, как поглощающий удар.
Экип не пострадал вообще, куртка, боты, шлем, перчатки, все цело, повезло в общем. Когда лег на левый бок дуги спасли, да и правым боком когда приложился весь удар спереди пластик на себя взял, а сзади выхлоп, я практически остановился, да и тент сыграл свою роль, как поглощающий удар.
Ехать в междурядье 40 мкм/ч при стоящем потоке — это, имхо, просто глупо и безответственно. И результат закономерен. И еще хорошо, что всё так закончилось: слегка упасть, не быть перееханным машиной, не среагировавшей на падение — это просто лучшее из того, что могло случиться. А про невключенный поворотник у Газели — это, имхо, утешение самого себя, попытка задушить чувство вины. Если уж говорить о междурядье, то даже в странах, где оно разрешено, четко прописано в каких пределах. Например, что разность в скоростях потока и мотоцикла не может превышать 20 км/ч. Или что само межрурядье разрешено только если поток либо стоит, либо движется со скоростью не более скольки-то там. Короче, дам формулу для рассчета правильной скорости, шоб очковали. Представьте себе, что у одной из машин открывается задняя дверь, и оттуда выпрыгивает ребенок. Сможете остановиться — скорость правильная. Хотя, про ребенка поймут только те, кто вырастил хотя бы одного, а еще лучше — двух.
«Короче, дам формулу для рассчета правильной скорости, шоб очковали. Представьте себе, что у одной из машин открывается задняя дверь, и оттуда выпрыгивает ребенок. Сможете остановиться — скорость правильная.»
Где тут про тяжесть? Мой вопрос намекает что возможность остановиться она не только от скорости зависит.
Где тут про тяжесть? Мой вопрос намекает что возможность остановиться она не только от скорости зависит.
«Представьте себе, что у одной из машин открывается задняя дверь, и оттуда выпрыгивает ребенок. Сможете остановиться — скорость правильная.»
Если откроется за 1 метр до тебя — то от столкновения спасет только скорость 1кмч. Кто-то передвигается с такой скоростью в междурядье?
Если даже 15кмч едешь в стоячем потоке и дверь внезапно открылась в непосредственной близости от тебя (пара метров) — то сделать уже ничего не успеешь.
Если откроется за 1 метр до тебя — то от столкновения спасет только скорость 1кмч. Кто-то передвигается с такой скоростью в междурядье?
Если даже 15кмч едешь в стоячем потоке и дверь внезапно открылась в непосредственной близости от тебя (пара метров) — то сделать уже ничего не успеешь.
Да сдались вам эти километры… Речь-то шла о том, что многие считают, что, если сел на мотоцикл, то имеешь полне право на междурядье. И чем быстрее ты едешь, тем ты круче. В интернете полно роликов, в которых авторы бахвалятся своим умением «прошивать траффик» или в корорых рассказывается как это делать. И у бабуина создается впечатление, что если он в междурядье едет медленно, то какой же он крутой? А если сзади поджимает дригой, более быстрый бабуин, то это же позор не только в глазах окружающих, но, в первую очередь, и в своих собственных. И ему невдомек, что у него есть своя собственная голова, что было бы, в общем, неплохо оценить последствия того, что произойдет если что-то пойдет не так, как оно «по идее» должно было бы быть, и самому решать как себя вести, без оглядки на насаждаемую ему «культуру».
Ну, а если вернуться к скорости, то даже тут ее снижение Вам поможет. Вернее, поможет теория вероятностей. Дело в том, что снижение тормозного пути снижает вероятность того, что незапланированное Вами случайное событие попадет в этот отрзок. И чем меньше отрезок, тем меньше вероятность.
Ну, а если вернуться к скорости, то даже тут ее снижение Вам поможет. Вернее, поможет теория вероятностей. Дело в том, что снижение тормозного пути снижает вероятность того, что незапланированное Вами случайное событие попадет в этот отрзок. И чем меньше отрезок, тем меньше вероятность.
Я говорил о том, что скорость в принципе 15-20кмч в пробке между машин или 5кмч, толку мало, если по «счастливой» случайности пассажир или водитель автомобиля решит срочно выйти прямо в вас. Вы (мы) всё равно влетите в него. Разница только в последствиях. На 100кмч и на 15кмч. С этим я согласен (сам езжу 15-20 в стоячей пробке, если полосы широкие и машины легковые, низкие, за которыми видно что нет пешехода; за автобусами сбрасываю до 5-7кмч).
А вообще я предпочитаю ехать по осевой, если она свободна, т.к. есть куда сманеврировать. был случай когда водила десятки на светофоре резко открыл дверь и решил выйти, если бы я был в междурядье, то шансов избежать аварии оттормозившись не было, т.к. открыл он дверь непосредственно передо мной. Благо было куда отрулить (на свободную встречную, дорога прямая, видимость 300+ метров), чем я и воспользовался.
Привет!
хочу обратить внимание на два момента:
1. Вот в этот момент monosnap.com/file/XiUiRzw6o2eXcRLYsQaRASVrexnAnZ.png большое окно между машин в левом ряду и начало поворота колес газели в правом. Даже до начала поворота колес стоило сместиться в эту дырку слева, чтобы занять ее, а начиная с этого момента можно было притормозить немного.
2. Правая рука. Не увидел пальцев лежащих на рычаге переднего тормоза, не увидел вообще торможения передом — оно было? Кмк, это основная причина того, что не успел остановиться.
Спасибо что поделился историей, хорошо что так обошлось. Как разошлись с водилой газели?
хочу обратить внимание на два момента:
1. Вот в этот момент monosnap.com/file/XiUiRzw6o2eXcRLYsQaRASVrexnAnZ.png большое окно между машин в левом ряду и начало поворота колес газели в правом. Даже до начала поворота колес стоило сместиться в эту дырку слева, чтобы занять ее, а начиная с этого момента можно было притормозить немного.
2. Правая рука. Не увидел пальцев лежащих на рычаге переднего тормоза, не увидел вообще торможения передом — оно было? Кмк, это основная причина того, что не успел остановиться.
Спасибо что поделился историей, хорошо что так обошлось. Как разошлись с водилой газели?
- EgorovIlja
- 25 апреля 2018 в 10:24
- ↑
- ↓
Кстати, это единственное на что надо смотреть в пробке.
Движется (крутится) колесо, или машина стоит. Если стоит — уже внимание.
Повернуто или прямо — всегда смотришь вектора разметки и колес.
Ну, а что бы все это хорошо видеть, подбираешь соответствующую скорость. Если не видно — быстро едешь.
кстати про внимание за колесами мне подсказал в свое время друг мотоциклист с огромным стажем.
сам наверное тоже дошел бы до этого, но вопрос с какими последствиями. Не раз спасало это правило.
Движется (крутится) колесо, или машина стоит. Если стоит — уже внимание.
Повернуто или прямо — всегда смотришь вектора разметки и колес.
Ну, а что бы все это хорошо видеть, подбираешь соответствующую скорость. Если не видно — быстро едешь.
кстати про внимание за колесами мне подсказал в свое время друг мотоциклист с огромным стажем.
сам наверное тоже дошел бы до этого, но вопрос с какими последствиями. Не раз спасало это правило.
Ребята! Не будьте моралистами! Сами ездим точно так же! Такие газели и в полосе людей сносят, не то что в междурядье. Просто парню не повезло, его не заметили. Все мы четко знаем что рискуем при езде в междурядье, и вот он процент этого риска! Рад за автора что не пострадал! Отдай белый кофр — у меня мотоцикл белый а кофр черный.:-)
кто то ездит быстрее, кто то медленнее. но всегда найдется кто нить кто напишит или подумает что автор тормоз и у меня то реакция лучше.
вот только стоит начать смотреть видос посекундно и выясняется:
1) дырку в потоке видно на 500 миллисекунде видео
1.5) видно что газель начала лезть в дыру на 1200мс +-
2) тормозить автор начал где то на 1900 — 2100 мс видео
3) удар на 3 секунде, почти ровно 3000мс
т е время реакции 800-1000мс. стандарт. ну и было 700мс что бы понять что появилась дыра и нужно тормозить и 2000мс что бы избежать дтп при условии что решил тормозить непосредственно увидев дыру(т е не думая, вижу дыру — торможу в пол. многие ли так едут и как быстро они получат удар в жопу?)
вот только стоит начать смотреть видос посекундно и выясняется:
1) дырку в потоке видно на 500 миллисекунде видео
1.5) видно что газель начала лезть в дыру на 1200мс +-
2) тормозить автор начал где то на 1900 — 2100 мс видео
3) удар на 3 секунде, почти ровно 3000мс
т е время реакции 800-1000мс. стандарт. ну и было 700мс что бы понять что появилась дыра и нужно тормозить и 2000мс что бы избежать дтп при условии что решил тормозить непосредственно увидев дыру(т е не думая, вижу дыру — торможу в пол. многие ли так едут и как быстро они получат удар в жопу?)
Причем тут мораль… Конечно слава Богу что так просто, а вот когда -1… в книгу памяти и в комментах слышишь сожаление… А парень на Вилли в мурзика и в столб… НОРМАЛЬНО??? Я уже намотал по городу 1500 и могу сказать, что забыли про нас… Но и помнить должны мы, тормоза в голове… и дистанция, еще раз дистанция. Ох уж эти окна… Я просто был свидетелем аварии в Нахабино, Барыкина Алексея, он в книге памяти есть, есть видео с места ДТП в первую минуту на моем телефоне. Я потом увидел описание к аварии и был просто поражен прочитанным. Без экипа вобще, причем парень в ГИБДД работал Замком. Берегите себя. И выручайте всегда друг друга.
- anton90881
- 25 апреля 2018 в 14:30
- ↑
- ↓
ABS наше все.
Банально как обычно начинаешь тормозить задним, потом сильно передним и заднее уже в юзе, т.к. большая часть веса на переднем.
Хотя находится люди, которые говорят новичкам ABS не панацея, можно и без него брать…
Банально как обычно начинаешь тормозить задним, потом сильно передним и заднее уже в юзе, т.к. большая часть веса на переднем.
Хотя находится люди, которые говорят новичкам ABS не панацея, можно и без него брать…
Заднее в юзе не от того что передним сильно давишь, в детсае не было велика без переднего тормоза? У меня только такой и был. Так вот на нм когда блокируешь заднее колесо, оно в юз и срывается, а ты его ловишь :)
Я тоже к таким людям принадлежу, считаю что уметь надо тормозить без АБС и ничего страшного в этом нет. АБС хорошо конечно, но и без него же ездили. Лучше мышечную память развивать.
Я тоже к таким людям принадлежу, считаю что уметь надо тормозить без АБС и ничего страшного в этом нет. АБС хорошо конечно, но и без него же ездили. Лучше мышечную память развивать.
Фыжер без АБС коварный мот в плане торможения. Тормоза у него лютые, с хорошей резиной аж вгрызается в асфальт, можно в стоппи поставить а вот из-за большой массы обратная связь на тормозе не очень. В итоге или недотормаживаешь, или блокируешь перед, после чего летишь в лоусайд чаще всего. Сам так падал.
здесь был ататат
здесь был ататат
- EgorovIlja
- 25 апреля 2018 в 10:08
- ↓
Был у меня такой, фиджер, клевый байк, но к сожалению в подобных ситуациях он как слон в посудной лавке :(
резкий маневр на нем не сделать, слишком тяжелый, ну и в целом не очень он маневренный, всегда есть чувство, что если чуть сильнее наклонить, он упадет :)
только тормоза, хотя и они бы наверное не спасли тут, тяжелый он.
главное сам цел!
резкий маневр на нем не сделать, слишком тяжелый, ну и в целом не очень он маневренный, всегда есть чувство, что если чуть сильнее наклонить, он упадет :)
только тормоза, хотя и они бы наверное не спасли тут, тяжелый он.
главное сам цел!
Кроме шуток, я бы, наверное, приветствовал официальное разрешение в ПДД ездить двухколесной технике в междурядье, но без преимущества по отношению к тем, кто перестраивается. Типа «можешь ехать там, если хочешь, но отвечать за последствия будешь ты сам». Понятно, что такого не будет никогда, плюс нереально на разборе формально выяснить потом в междурядье байкер ехал или в полосе, но претензии к водителям авто от щемящихся между рядов мотоциклистов противны моему чувству справедливости.
В ПДД нет запрета на движение 2 транспортных средств в 1 полосе, правда с соблюдением безопасного бокового интервала.
Размер интервала не указан, так что — пока нет ДТП — интервал безопасен.
Какой о справедливости вы говорите?
Справедливо перестраиваться не смотря в зеркала?
Вины мотоциклиста я в данной ситуации не вижу, поэтому и написал комментарий выше.
Водитель Газели мог видеть мотоциклиста в своем зеркале с момента начала видео.
И, если уж говорить о «вине» мотоциклиста:
Скорость 40 км/час предполагает тормозной путь от 10 метров, плюс время реакции. Шансов избежать ДТП в такой ситуации нет.
Опыт подсказывает мне перед такими «дырками» слева от Газели стоит притормаживать хотя бы до 20 км/час.
Но пилот себя уже наказал.
Размер интервала не указан, так что — пока нет ДТП — интервал безопасен.
Какой о справедливости вы говорите?
Справедливо перестраиваться не смотря в зеркала?
Вины мотоциклиста я в данной ситуации не вижу, поэтому и написал комментарий выше.
Водитель Газели мог видеть мотоциклиста в своем зеркале с момента начала видео.
И, если уж говорить о «вине» мотоциклиста:
Скорость 40 км/час предполагает тормозной путь от 10 метров, плюс время реакции. Шансов избежать ДТП в такой ситуации нет.
Опыт подсказывает мне перед такими «дырками» слева от Газели стоит притормаживать хотя бы до 20 км/час.
Но пилот себя уже наказал.
40км/ч это 11м/с.
я понимаю что у всех в интернете скорость реакции приближена к 0 секунд, ну максимум 0.1 сек.
но в реальной жизни с средней человеческой реакцией 1сек, на скорости 40км/ч за время реакции ты проедешь ровно 11 метров + тормозной путь 5-10 метров.
давайте посчитаем какая у вас реакция. итак, 40км/ч, за время реакции вы проезжаете 5 метров. это 450мс, достойный результат и в принципе теоретически достижимый, но это не точно(смотрим видос про скорость реакции от чужого, там 2 части)
в идеале вроде как с 60км/ч торм путь должен быть 12-13 метров по сухой дороге?
я понимаю что у всех в интернете скорость реакции приближена к 0 секунд, ну максимум 0.1 сек.
но в реальной жизни с средней человеческой реакцией 1сек, на скорости 40км/ч за время реакции ты проедешь ровно 11 метров + тормозной путь 5-10 метров.
давайте посчитаем какая у вас реакция. итак, 40км/ч, за время реакции вы проезжаете 5 метров. это 450мс, достойный результат и в принципе теоретически достижимый, но это не точно(смотрим видос про скорость реакции от чужого, там 2 части)
в идеале вроде как с 60км/ч торм путь должен быть 12-13 метров по сухой дороге?
- AlekseyFokin
- 25 апреля 2018 в 12:27
- ↑
- ↓
и многие уже пали от вашего гнева? ) такие терминаторы все в интернетах
Ехать в междурядье 40 мкм/ч при стоящем потоке — это, имхо, просто глупо и безответственно+100500. Слишком быстро
Не увидел пальцев лежащих на рычаге переднего тормоза, не увидел вообще торможения передом — оно было?
хз, но похоже торможение передним началось только за долю секунды до. Четко видно перенос пальцев на рычаг
Я бы в состоянии аффекта уничтожил газелиста как личность,Ну ё маё. ну сам пилот жеж виноват!!! почему многие двухколесные думают, что водители машин д. их видеть в любом случае??? Не должны. И самое главное не видят. Хорошо еще, что всё так закончилось. А было бы какое нить шоссе загородное без отбойника? и после плевого столкновения на встречку бы вынесло? ( как девочку при обгоне фуры в дождь под Торжком или где там)
Шансов оттормозится не было.
Для скорости 40 км/час тормозной путь от 10 метров.
Добавим 1 секунду на реакцию — еще плюс 11 метров.
По видео не определишь расстояние, но Газель начала маневр явно менее чем за 21 метр до тебя.
Обрулить ИМХО возможно было, но только с увеличением скорости и с далеко не 100% результатом.
Для скорости 40 км/час тормозной путь от 10 метров.
Добавим 1 секунду на реакцию — еще плюс 11 метров.
По видео не определишь расстояние, но Газель начала маневр явно менее чем за 21 метр до тебя.
Обрулить ИМХО возможно было, но только с увеличением скорости и с далеко не 100% результатом.
имхо:
попытавшись уйти влево ты бы неизбежно стал тормозить еще хуже, а разьехаться там почти негде, см 3 сек видео.
т е есть шанс во первых уйти в ограждение и чиниться за свой счет, во вторых коцануть заднюю тачку и чинить уже ее, в третьих не факт что это лучше чем с 40 км/ч погасить скорость пусть хотя бы до 10км/ч и ударить газель. шанс травмы не такой большой, если под колесо конечно не попасть.
не знаю, даже сидя на диване, пересмотрев видео раз 10, я не уверен как лучше действовать, а там, на дороге, решает все интуиция, и интуиция автора сказала делать так, а не иначе.
попытавшись уйти влево ты бы неизбежно стал тормозить еще хуже, а разьехаться там почти негде, см 3 сек видео.
т е есть шанс во первых уйти в ограждение и чиниться за свой счет, во вторых коцануть заднюю тачку и чинить уже ее, в третьих не факт что это лучше чем с 40 км/ч погасить скорость пусть хотя бы до 10км/ч и ударить газель. шанс травмы не такой большой, если под колесо конечно не попасть.
не знаю, даже сидя на диване, пересмотрев видео раз 10, я не уверен как лучше действовать, а там, на дороге, решает все интуиция, и интуиция автора сказала делать так, а не иначе.
- ushakov_ivan
- 25 апреля 2018 в 13:20
- ↓
Автор, спасибо, что выложил это видео. Для тебя это жизненный опыт, который послужит уроком и для других, что и как делать не стоит.
здесь был ататат
я писал, и писал что с момента как его видно, до момента касания прошло 2 сек. 1 сек на реакцию + 1 сек на торможение. вот и не хватило.
а если тормозить в пол при виде любой дырки в потоке — тебя кто нить сзади переедет и все. просто в начале сезона, возможно с плохим держаком, с забытыми навыками нужно было медленнее ехать там.
а если тормозить в пол при виде любой дырки в потоке — тебя кто нить сзади переедет и все. просто в начале сезона, возможно с плохим держаком, с забытыми навыками нужно было медленнее ехать там.
- smmikhailov
- 25 апреля 2018 в 14:55
- ↓
главное что сам понял свои ошибки. Пару царапин не большая плата за такой опыт. Так что пусть это будет самый жестокий урок в твоей мотожизни. Искренне желаю. И да, приятно когда человек не с пеной у рта кричит что все водители авто идиоты (это итак всем понятно :)) ). Всё в наших руках: оттормозиться, объехать, вообще не ездить по междурядью и т.д. Одним словом МОЛОДЕЦ! Поступок взрослого человека. Показать и рассказать как облажался не смотря на то что прямой вины нет. Жму руку!
- Motorbeard
- 25 апреля 2018 в 15:48
- ↓
Ну как обычно, один с междурядье гонит не думая о последствиях, а другой в зеркала не смотрит, даром, что огромные.
Куда вот ты летишь так? А если бы он просто дверцу открыл плюнуть на землю? Последствия могли бы быть гораздо более тяжкие.
Куда вот ты летишь так? А если бы он просто дверцу открыл плюнуть на землю? Последствия могли бы быть гораздо более тяжкие.
У автора:
<<Вывод: внимательней, и учимся тормозить!
+ и объезжать.
Вот пример, плохой для подражание(по ситуации), но показательный в плане техники объезда препятствий.
<<Вывод: внимательней, и учимся тормозить!
+ и объезжать.
Вот пример, плохой для подражание(по ситуации), но показательный в плане техники объезда препятствий.
Все мотоциклы: два колеса-руль )
Yamaha FJR 1300 Police Motor Training
Yamaha FJR 1300 Police Motor Training
Серьезно?
«Возможно» и «легко» — одно и то же?
Возможно и на электричке на заднем колесе ездить… Но почему-то любители покататься на заднем покупают спорты или мотарды…
Ну выкатись на ту же джимхану на буле 109-м с 320м катком… На том же хыжере… На бусе… И на легких мотах типа того что у тебя в профиле — ты будешь удивлен разнице)
Я уж молчу, что задним числом и по 4 раза просмотренному видео — все всегда умны)
«Возможно» и «легко» — одно и то же?
Возможно и на электричке на заднем колесе ездить… Но почему-то любители покататься на заднем покупают спорты или мотарды…
Ну выкатись на ту же джимхану на буле 109-м с 320м катком… На том же хыжере… На бусе… И на легких мотах типа того что у тебя в профиле — ты будешь удивлен разнице)
Я уж молчу, что задним числом и по 4 раза просмотренному видео — все всегда умны)
- spacewalker
- 25 апреля 2018 в 23:20
- ↑
- ↓
на твердом покрытии подзажимают задний — чтобы загрузилось переднее колесо — увеличилось сцепление и пятно контакта, и потом работают передним. Вот этот навык лучше тренить. а не только круги на джимханах крутить.
- Sanchez_RSC
- 25 апреля 2018 в 16:21
- ↓
Судя по спидометру скорость передвижения в междурядье была 50-60. Собственно, в том и причина. На 30 бы оттормозился с запасом.
- spacewalker
- 25 апреля 2018 в 21:50
- ↓
Скорость, дырка в потоке -провокация для автомобилиста крутануть руль, они отвыкли от мотоциклов" — а у «вас» голова в каком месте, если знаешь об этом и едешь со скоростью, которая лишает тебя возможности вовремя реагировать?
Передний тормоз зажимается практически под газелью… Смысл так езить если навыка нет?!
Передний тормоз зажимается практически под газелью… Смысл так езить если навыка нет?!
- AntonKatenev
- 26 апреля 2018 в 12:01
- ↓
Глупая авария. Во первых было полно времени, чтобы затормозить. Во вторых полно места, чтобы объехать. В третьих — надо замечать просветы, и либо тормозить перед ними, либо менять траекторию.
По ПДД виноват будет газелист.
По ПДД виноват будет газелист.
Что вижу я на замедленном просмотре.
На 0:01 у газели выворачиваются колеса. На 0:02 газел уже перекрывает полностью все междурядье, до нее от мотоцикла остается около 1,5 метров. Движения пальцев на тормозе я не вижу. Зато я вижу, что морда мотоцикла уходит влево, а руль выворачивается вправо, соответственно вектору первоначального движения мотоцикла. Это может свидетельствовать о том, что был занос кормы (а ведь на FJR 2002 г.в нет АБС, я правильно помню?) вследствие торможения задним тормозом «в пол» и попытка сохранить байк в балансе. В пользу этого же аргумента — черный след от резины на асфальте позади газели на 0:19. Понятное дело, что при таких вводных времени на торможение передом уже не осталось.
Не претендую на истину в последней инстанции. Но навыки обычного и экстренного торможения потренировать бы не мешало.
На 0:01 у газели выворачиваются колеса. На 0:02 газел уже перекрывает полностью все междурядье, до нее от мотоцикла остается около 1,5 метров. Движения пальцев на тормозе я не вижу. Зато я вижу, что морда мотоцикла уходит влево, а руль выворачивается вправо, соответственно вектору первоначального движения мотоцикла. Это может свидетельствовать о том, что был занос кормы (а ведь на FJR 2002 г.в нет АБС, я правильно помню?) вследствие торможения задним тормозом «в пол» и попытка сохранить байк в балансе. В пользу этого же аргумента — черный след от резины на асфальте позади газели на 0:19. Понятное дело, что при таких вводных времени на торможение передом уже не осталось.
Не претендую на истину в последней инстанции. Но навыки обычного и экстренного торможения потренировать бы не мешало.
Движения пальцев на тормозе я не вижуМакс, при всем уважении, пальцы лежат на курке и жмут на тормоз. Посмотри, видишь закрытие ручки газа? Мот клюет в этот момент. В этот же момент пальцы жмут на тормоз.
морда мотоцикла уходит влевоверно: занос заднего вправо, от блокировки. АБСа на 2002 годе нет, все правильно.
навыки обычного и экстренного торможения потренировать бы не мешало.о чем я и написал в посте.
я начал писать по таймингу и потом растекся что-то мыслей по дереву. Имелось ввиду, что движения пальцев нет на 0:02. То есть общепринятое время реакции среднестатистического водителя (1 сек) уже прошло, а реакции либо нет, либо она неверная — то есть сработала нога, заблокировавшая заднее колесо, а рука все так же лежала без движения, хотя уже вовсю должна была реагировать на опасность. Палец на тормозе дернулся, как я вижу это, на 0:03, спустя еще секунду, когда уже поздно было что либо делать — мот фактически уже в борту газела был.
Ну хер знает
Я тоже не вижу сколько бы то ни было нормального торможения передним. Да видно что пальцами чутка даванул на перед, видимо ровно столько чтобы скользящая жопа тут же захотела обогнать перед)
Зато я вижу зажатый в хлам задний, у тебя даже мот заглох, почти мгновенно, задолго до падения
Так или иначе, хорошо что всё хорошо
Тренироваться тренироваться и ещё раз тренироваться. Но не в междурядье, пожалуйста =).
Я тоже не вижу сколько бы то ни было нормального торможения передним. Да видно что пальцами чутка даванул на перед, видимо ровно столько чтобы скользящая жопа тут же захотела обогнать перед)
Зато я вижу зажатый в хлам задний, у тебя даже мот заглох, почти мгновенно, задолго до падения
Так или иначе, хорошо что всё хорошо
Тренироваться тренироваться и ещё раз тренироваться. Но не в междурядье, пожалуйста =).
- _GoodNight_
- 27 апреля 2018 в 11:50
- ↓
Как обычно, — ситуация очевидная, а обсуждений на полторы сотни постов.
Можно бесконечно рассусоливать на тему как правильно тормозить или куда должен смотреть ГАЗэл. Но реальная причина таких ситуаций одна, — скорость.
Вот куда было так лететь? Тем более, в этом месте, где перед примыканием дублера со Шмидтовского весь поток постоянно перестраивается? 100% ошибка пилота.
И что бы там не говорили, в т.ч. глубоко уважаемый мной Макс ДиТрой, никакие тренировки не помогут победить законы физики. Не хочешь попадать в такие замесы, — просто не нарывайся на них. Чего стоило снизить скорость до тех же +15-20км/ч? Ничего.
Есть хорошее выражение: «Ваша работа — не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения». На мотоцикле, в наших условиях, это должен быть основной принцип вождения. IMHO
Можно бесконечно рассусоливать на тему как правильно тормозить или куда должен смотреть ГАЗэл. Но реальная причина таких ситуаций одна, — скорость.
Вот куда было так лететь? Тем более, в этом месте, где перед примыканием дублера со Шмидтовского весь поток постоянно перестраивается? 100% ошибка пилота.
И что бы там не говорили, в т.ч. глубоко уважаемый мной Макс ДиТрой, никакие тренировки не помогут победить законы физики. Не хочешь попадать в такие замесы, — просто не нарывайся на них. Чего стоило снизить скорость до тех же +15-20км/ч? Ничего.
Есть хорошее выражение: «Ваша работа — не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения». На мотоцикле, в наших условиях, это должен быть основной принцип вождения. IMHO
1) Почему молчала бибикалка? Он бы возможно притормозил и дал пространство для манёвка.
2) Мот без абс? Вот в таких случаях она нужна, не позволяет сорвать мот в неуправляемый юз. (судя по видео заднее колесо ты отправил в блок)
3) Тут все кричат «скорость», но это не единственная причина, хотя судя по спидометру пилот шёл 50, при грамотных действиях это не так уж много.
Из советов:
1) Если мот без АБС, то тренируемся с 60 км/ч жать на тормоз на гране блокировки, а затем и маневрировать на торможении. Ну либо покупаем мот с абс.
2) Изучаем опасные места (тут выше сказали что в том месте все перестраиваются). Я домой еду по ттк 50-60 между рядами, но у съездов (на пример у волгоградки, я ухожу в ряд и еду со всеми, т.к. там между рядами ехать опасно)
3) Если не отвлёкся, то ты больше чем на пол секунды прощёлкал начало поворота колёс газели, а это очень долго. Учимся смотреть не просто вперёд, а получать полезную информацию от положения авто в полосе, зеркал, передних колёс, и конечно же открывающихся «окон» куда пролезет машина.
Вроде всё. Ни гвоздя ни железа. Лечись сам и лечи мотоцикл.
2) Мот без абс? Вот в таких случаях она нужна, не позволяет сорвать мот в неуправляемый юз. (судя по видео заднее колесо ты отправил в блок)
3) Тут все кричат «скорость», но это не единственная причина, хотя судя по спидометру пилот шёл 50, при грамотных действиях это не так уж много.
Из советов:
1) Если мот без АБС, то тренируемся с 60 км/ч жать на тормоз на гране блокировки, а затем и маневрировать на торможении. Ну либо покупаем мот с абс.
2) Изучаем опасные места (тут выше сказали что в том месте все перестраиваются). Я домой еду по ттк 50-60 между рядами, но у съездов (на пример у волгоградки, я ухожу в ряд и еду со всеми, т.к. там между рядами ехать опасно)
3) Если не отвлёкся, то ты больше чем на пол секунды прощёлкал начало поворота колёс газели, а это очень долго. Учимся смотреть не просто вперёд, а получать полезную информацию от положения авто в полосе, зеркал, передних колёс, и конечно же открывающихся «окон» куда пролезет машина.
Вроде всё. Ни гвоздя ни железа. Лечись сам и лечи мотоцикл.
50 это гигантская скорость при стоячем потоке
влететь в открытую дверь на такой скорости — почти наверняка переломать себе много чего
п3 когда смотришь видосы всегда кажется что кто то там что то прощёлкал и секунду тупил. На самом деле это время почти всегда требуется для нашего мозга для принятия какого либо решения, если только ты заранее был не готов тормозить.
влететь в открытую дверь на такой скорости — почти наверняка переломать себе много чего
п3 когда смотришь видосы всегда кажется что кто то там что то прощёлкал и секунду тупил. На самом деле это время почти всегда требуется для нашего мозга для принятия какого либо решения, если только ты заранее был не готов тормозить.
- _GoodNight_
- 27 апреля 2018 в 23:35
- ↑
- ↓
я бы притормозил ещё до того как газель бы захотела перестроиться.
«Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой»©
Задним умом все крепки..
Приглашаю подъехать на поляну и показать торможение с 50км/ч до нуля, за 30 метров. Тогда и будет о чем поговорить.
По моему автор явно расслабился за рулем и можно было легко оттормозиться. Но скорость явно великовата. Я сам вожу машину и мотоцикл. Так вот когда едешь на машине мотоцикл очень плохо заметен и тем более сзади. Только порой и успеваешь увидеть что кто-то пролетел в миллиметре от моего зеркала. Так нельзя! Мотоцикл дарует иллюзию свободы и уж тем более НЕ бессмертие. Сам на моте двигаюсь относительно потока(если машины стоят) не более 10км/ч постоянно мониторя ситуацию. Если уж поток машин худо-бедно поехал, то в междурядье делать нечего, если не перестраиваешься. имхо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (137)
RSS свернуть / развернуть