Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DrewID → Как выпрессовать подшипники из ступицы колеса при помощи сварочного электрода

Еще один способ извлечь подшипники из ступицы, но на этот раз, подшипники не будут как-либо повреждены. В прошлый раз я рассказал, как без матюков убрать убитые подшипники одной отверткой и молотком. На этот раз мне понадобилось их сохранить.
Так уж вышло, что в сервисе, где я менял поломанное колесо, мне «забыли» покрасить в порошок новое в старый цвет. Понадеялся на то, что с моих слов всё запомнили верно и сделают всё как надо. К ребятам претензий нет, делали еще кучу всего остального, а мне надо было озаботиться покраской самому. Вот и пришло время заняться этим вопросом, а то пора выкатывать мот, уже запылился за зиму =)
В колесо поставили новые подшипники, они прошли что-то около 300км в прошлом сезоне, не хотелось их менять, на и не шибко дёшево. Каких-либо съемников у меня нет в принципе, посидев, подумав, мне пришла в голову гениальная идея. Обычно, втулка, стоящая между двух подшипников имеет больший внутренний диаметр, чем у самого подшипника. У обоих есть небольшие фаски, за которые можно зацепиться, но нечем, да и вряд ли стандартный съемник смог бы это сделать, здесь надо что-то хитрое. И этим хитрым у нас будет стальное кольцо. Сделал я его из куска электрода 2,5мм, отбив намазку и завернув вокруг головки на 8. Его нужно сделать таким, что бы оно туго проходило через подшипник и, развернув его, плотно вклинилось в диаметр втулки.


Сначала я хотел вставить в кольцо головку на 10, у нее та часть, куда вставляется трещотка аккурат налазит на кольцо, а другая сторона шире, тем самым кольцо заклинится и лучше будет цепляться за подшипник. Таким образом я немного подвинул один из подшипников, и головка, разжав кольцо, начала спокойно выходить, повернув и закрутив кольцо в узел.



Дальнейшие мытарства не приносили результата, кроме новых завитушек на кольце. Ранее я заметил, что головка на 12 по диаметру такая же, как и колёсная ось, ею я двигал кольцо к нужному подшипнику на начальном этапе (киянкой). Решил выпрессовывать ею, плюс использовать болт, а не сраные китайские струбцины.… Некоторое время спустя дело пошло в гору.


Длинющий болт на 5 (что было под рукой, опять не подготовился, ага) вставлен изнутри, оттуда же и крутим всё трещоткой, гаечный ключ не позволяет прокрутитья гайке.


Такими нехитрыми манипуляциями и не без помощи трехэтажных матюков один подшипник выдавлен.


Ну, а второй выдавить — дело техники. Большую шайбу или головку на 15 и готово.



Подшипники спасены, а колёсико может отправляться на покраску порошком.
Надеюсь, сей опус кому-нибудь будет полезен.
  • DrewIDDrewID
  • Андрей
  • 20 апреля 2018 в 15:42
  • оценка: +3

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
ilving
Может я параноик, но подшипники после вытаскивания выкинул бы не думая.
Но в целом — идея с кольцом классная
0
ragget
Давил же на внутреннюю обойму. О спасении подшипников говорить наверное не стоит
0
__Doc__
А как иначе. Всё съёмники так и устроены. Распираются во внутренней обойме и выстукиваются обратным молотком. Причём в этом случае сильных ударов не требуется…
+2
hrenov_drumm
В любом учебнике написано, что если предполагается использовать подшипники повторно, то при демонтаже нельзя прилагать усилие через тела качения. А в описанном способе именно это и происходит, увы.
0
__Doc__
Вопрос в количестве усилия. Если более-менее легко вышли — можно использовать повторно.
0
hrenov_drumm
Предпочту не экспериментировать.
0
DrewID
Вышли легко, на удивление. Крутятся так же как и до изъятия, люфтов не добавилось. Поставим, посмотрим, сколько проходят, следующая ревизия зимой.
-1
vlad77790
А нельзя было просто заклеить их скотчем и покрасить? Непонятно зачем красить посадочное место…
+1
DrewID
Как себя будут чувствовать подшипники, а особенно их пыльники и смазка при температуре 250-300 градусов?
0
oleg-gx
Нужно было использовать анкерный болт с соседнего строительного рынка. А диск колеса погреть в районе подшипника феном.
И тогда все легко получится! В ютубе полно роликов про такое
0
freeezzzz
Вот да, опирался на внутреннюю обойму? — Подшибосы в мусорку. Я лично в этом плане вообще параноик, если подшибос вынул — в мусорку, если надо вынимать — готовь замену, а если все в порядке, то не трогай.
0
Motorbeard
Вы прикладывали нагрузку на внутреннее кольцо, подшипники в помойку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DrewID, Как выпрессовать подшипники из ступицы колеса при помощи сварочного электрода