Блог им. DrewID → Как выпрессовать подшипники из ступицы колеса при помощи сварочного электрода
Еще один способ извлечь подшипники из ступицы, но на этот раз, подшипники не будут как-либо повреждены. В прошлый раз я рассказал, как без матюков убрать убитые подшипники одной отверткой и молотком. На этот раз мне понадобилось их сохранить.
Так уж вышло, что в сервисе, где я менял поломанное колесо, мне «забыли» покрасить в порошок новое в старый цвет. Понадеялся на то, что с моих слов всё запомнили верно и сделают всё как надо. К ребятам претензий нет, делали еще кучу всего остального, а мне надо было озаботиться покраской самому. Вот и пришло время заняться этим вопросом, а то пора выкатывать мот, уже запылился за зиму =)
В колесо поставили новые подшипники, они прошли что-то около 300км в прошлом сезоне, не хотелось их менять, на и не шибко дёшево. Каких-либо съемников у меня нет в принципе, посидев, подумав, мне пришла в голову гениальная идея. Обычно, втулка, стоящая между двух подшипников имеет больший внутренний диаметр, чем у самого подшипника. У обоих есть небольшие фаски, за которые можно зацепиться, но нечем, да и вряд ли стандартный съемник смог бы это сделать, здесь надо что-то хитрое. И этим хитрым у нас будет стальное кольцо. Сделал я его из куска электрода 2,5мм, отбив намазку и завернув вокруг головки на 8. Его нужно сделать таким, что бы оно туго проходило через подшипник и, развернув его, плотно вклинилось в диаметр втулки.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/25/02dec5fe2cb713076fd633087aaa5a25.jpg)
Сначала я хотел вставить в кольцо головку на 10, у нее та часть, куда вставляется трещотка аккурат налазит на кольцо, а другая сторона шире, тем самым кольцо заклинится и лучше будет цепляться за подшипник. Таким образом я немного подвинул один из подшипников, и головка, разжав кольцо, начала спокойно выходить, повернув и закрутив кольцо в узел.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/cd/18275d077714aa46bc6a9758a6937ccd.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/c2/202bf81436ac967063d4c09995b8d7c2.jpg)
Дальнейшие мытарства не приносили результата, кроме новых завитушек на кольце. Ранее я заметил, что головка на 12 по диаметру такая же, как и колёсная ось, ею я двигал кольцо к нужному подшипнику на начальном этапе (киянкой). Решил выпрессовывать ею, плюс использовать болт, а не сраные китайские струбцины.… Некоторое время спустя дело пошло в гору.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/aa/f23fe64edce2bcc4033d1e3ca94f8caa.jpg)
Длинющий болт на 5 (что было под рукой, опять не подготовился, ага) вставлен изнутри, оттуда же и крутим всё трещоткой, гаечный ключ не позволяет прокрутитья гайке.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/d5/8c4b8632350ea6028457ee46961854d5.jpg)
Такими нехитрыми манипуляциями и не без помощи трехэтажных матюков один подшипник выдавлен.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/42/04328d3e07cb24903bd7f83a69134742.jpg)
Ну, а второй выдавить — дело техники. Большую шайбу или головку на 15 и готово.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/46/d5d3302fffaeba0f71367a540fdfcf46.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/85/28f78a1a4f052ad81c0ae977bc32a985.jpg)
Подшипники спасены, а колёсико может отправляться на покраску порошком.
Надеюсь, сей опус кому-нибудь будет полезен.
Так уж вышло, что в сервисе, где я менял поломанное колесо, мне «забыли» покрасить в порошок новое в старый цвет. Понадеялся на то, что с моих слов всё запомнили верно и сделают всё как надо. К ребятам претензий нет, делали еще кучу всего остального, а мне надо было озаботиться покраской самому. Вот и пришло время заняться этим вопросом, а то пора выкатывать мот, уже запылился за зиму =)
В колесо поставили новые подшипники, они прошли что-то около 300км в прошлом сезоне, не хотелось их менять, на и не шибко дёшево. Каких-либо съемников у меня нет в принципе, посидев, подумав, мне пришла в голову гениальная идея. Обычно, втулка, стоящая между двух подшипников имеет больший внутренний диаметр, чем у самого подшипника. У обоих есть небольшие фаски, за которые можно зацепиться, но нечем, да и вряд ли стандартный съемник смог бы это сделать, здесь надо что-то хитрое. И этим хитрым у нас будет стальное кольцо. Сделал я его из куска электрода 2,5мм, отбив намазку и завернув вокруг головки на 8. Его нужно сделать таким, что бы оно туго проходило через подшипник и, развернув его, плотно вклинилось в диаметр втулки.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/25/02dec5fe2cb713076fd633087aaa5a25.jpg)
Сначала я хотел вставить в кольцо головку на 10, у нее та часть, куда вставляется трещотка аккурат налазит на кольцо, а другая сторона шире, тем самым кольцо заклинится и лучше будет цепляться за подшипник. Таким образом я немного подвинул один из подшипников, и головка, разжав кольцо, начала спокойно выходить, повернув и закрутив кольцо в узел.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/cd/18275d077714aa46bc6a9758a6937ccd.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/c2/202bf81436ac967063d4c09995b8d7c2.jpg)
Дальнейшие мытарства не приносили результата, кроме новых завитушек на кольце. Ранее я заметил, что головка на 12 по диаметру такая же, как и колёсная ось, ею я двигал кольцо к нужному подшипнику на начальном этапе (киянкой). Решил выпрессовывать ею, плюс использовать болт, а не сраные китайские струбцины.… Некоторое время спустя дело пошло в гору.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/aa/f23fe64edce2bcc4033d1e3ca94f8caa.jpg)
Длинющий болт на 5 (что было под рукой, опять не подготовился, ага) вставлен изнутри, оттуда же и крутим всё трещоткой, гаечный ключ не позволяет прокрутитья гайке.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/d5/8c4b8632350ea6028457ee46961854d5.jpg)
Такими нехитрыми манипуляциями и не без помощи трехэтажных матюков один подшипник выдавлен.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/42/04328d3e07cb24903bd7f83a69134742.jpg)
Ну, а второй выдавить — дело техники. Большую шайбу или головку на 15 и готово.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/46/d5d3302fffaeba0f71367a540fdfcf46.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0420/85/28f78a1a4f052ad81c0ae977bc32a985.jpg)
Подшипники спасены, а колёсико может отправляться на покраску порошком.
Надеюсь, сей опус кому-нибудь будет полезен.
DrewID
- Андрей
- 20 апреля 2018 в 15:42
- +3
![hrenov_drumm](https://bikepost.ru/uploads/images/01/48/26/2013/03/27/avatar_48x48.jpg?172258)
- hrenov_drumm
- 20 апреля 2018 в 18:06
- ↓
В любом учебнике написано, что если предполагается использовать подшипники повторно, то при демонтаже нельзя прилагать усилие через тела качения. А в описанном способе именно это и происходит, увы.
![Motorbeard](https://bikepost.ru/uploads/images/01/38/98/2013/06/13/avatar_48x48.jpg?092453)
- Motorbeard
- 21 апреля 2018 в 13:38
- ↓
Вы прикладывали нагрузку на внутреннее кольцо, подшипники в помойку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть