Honda AX-1 NX250 1988 → Как быстро снять подшипники колеса молотком и отверткой.

Нужно было мне на моем AX-1 поменять подшипники в переднем колесе, делал впервые. Почитал тырнет как это делают, съемники, стучат по внешней обойме, греют… Не долго думая сделал куда проще.

В процессе фото не делал, марать мобилку маслом было не охота.
Схема ступицы мотоколеса. Как видно, в колесе есть втулка между двух подшипников. Она то нам и понадобится в процессе, хотя ее лучше заменить трубой подходящего диаметра.

Поскольку подшипники все равно в помойку, одному из них просто разламываем сепаратор, например, отверткой, шарики спихиваем друг к другу, внутренняя обойма вынимается.



Отлично. Теперь берем головку подходящего размера (или трубу вместо втулки) и выбиваем другой подшипник через втулку. Потом собираем сломанный подшипник обратно, примерно распределив его шарики по окружности, переворачиваем колесо и точно так же выбиваем сломанный подшипник. Всё. Делов на 5 минут.
  • DrewIDDrewID
  • Андрей
  • 30 декабря 2017 в 2:23
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Anest
  • Anest
  • 30 декабря 2017 в 4:03
Век живи-век учись. Очевидное же решение. Кому как, а мне в голову не приходило. Спасибо, запомнил.
+3
okjetpes
Не нужно ломать сеператор. Отверткой легко и непринужденно выбиваются оба подшипника.
Распорная втулка пальцем легко смещается вбок и отверткой упираешься во внутреннюю обойму.
По распорной втулке лучше не дубасить, ее беречь надо. ))
0
wd-33
Распорная втулка пальцем легко смещается вбок и отверткой упираешься во внутреннюю обойму.
воу-воу, палехче.
где то легко, где то не легко. где то вообще втулку можно сместить только со стороны одного из подшипников (и не разобрав не знаешь — с какой)

мой вариант — анкер. распираешь его внутри и удобно выбиваешь подшипник.
0
DrewID
Сначала я попробовал отверткой выбить, но чет мне стало грустно)))
По втулке лучше не дубасить, да, поэтому и написал, что лучше взять трубу. Можно на головку надеть удлинитель, но тут они нужны на 1/2 дюйма.
+1
hrenov_drumm
Сборище колхозников. Зачем выбивать отверткой-то? Есть же такой инструмент, выколотка называется. И не нужно портить отвертку.
+1
Fhh
  • Fhh
  • 30 декабря 2017 в 12:53
треш какой то :)
Отверткой легко и непринужденно выбиваются оба подшипника.
вот так точно
0
Anest
Не сказал бы. По крайней мере по своему (бывшему) SRX 400. Очень туго выбивались-использовал как раз отвертку. Впрочем, я боялся повредить посадочное гнездо, если сильно перекошу подшипник. В любом случае, описанный автором способ очень логичен.
Кстати, распорную втулку не просто сместить потому, что она упирается в подшипники, а по середине фиксирована шайбой, одетой на нее снаружи.
0
freeezzzz
никакой шайбы на схеме нет
0
Anest
На этой нет. Однако на моем эта шайба была-она напрессована сверху, по середине длины втулки. Ее суть в том, чтобы не давать втулке сместиться при вытаскивании оси колеса. Я ее удалил, сейчас не помню по какой причине. После этого при каждом монтаже колеса приходилось поправлять эту втулку. Более того, впоследствии в журнале «Мото» об этой шайбе писали и говорилось, что ее нельзя удалять.
0
Anest
Кстати, эта же шайба есть и на распорной втулке «Урала»-гляньте книгу Котова П.Н. «Ремонт тяжелых мотоциклов»,1990 г., стр. 220, рис.167 (а)-деталь № 5. Я с ней впервые «познакомился» именно на своем М 67-36.
0
freeezzzz
Даж на схеме видно, что втулку чуть сдвинул и отверкой уже можно упереться во внутреннюю обойму подшипника на противоположной стороне ступицы. Если даже не во внешнюю))

А так, у меня подшипник приобрел именно такой вид, как у автора поста, после его хирургии, без моего вмешательства)) Перетяг ремня + наши веселые дороги способны убить что угодно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1988, Как быстро снять подшипники колеса молотком и отверткой.