Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ttg → Мой мотоприцеп на два байка

Добрый вечер, байкпост!

Наконец я высвободил время, чтобы написать про мой мотоприцеп на два байка.
Поэтому, кому интересна эта тематика, или кто уже слишком стар, ленив, богат или не любит долгие нудные мотоперегоны, как я — вперед!
Если будут открытые вопросы — дайте знать ;)





Итак, некоторые еще помнят, что чуть более месяца назад я начал серию рассказов, как мы зимой в Россию ездили для того, чтобы купить два мотоцикла на следующий сезон.
Ну и так как зимой трудно на мотоцикле куда-то ехать (не всегда, конечно же); М4 скучный; да еще и захотелось сделать поход именно в декабре, я пришел к идее купить прицеп для байков.

На самом деле идея созревала в течение парочки лет. Первые мысли о прицепе появились, когда я стоял на границе РБ-Польща, мокрый до последней ниточки и после 200км под ливнем, и познакомился там с байкером, который ехал в Европу кататься на байках. Но ехал он на своем теплом, удобном микроавтобусе, а его байки были в кузове машины. Я стоял и честно завидовал.

Потом, в очередной раз проехав >1000км за день по бескрайным полям, где от скуки хоть застрелись, или гоняй на классике со средней скоростью 150км/ч, во мне укрепилась идея покупки прицепа.

Дальше, прожив в Армении парочку лет, где летом на улице +40 и через пару часов на байке у тебя плавится тело, мозг выключается, а тестикулы, стоя на коленях просят тебе отпустить их домой и больше не дуть на них горячим феном-двигателем, я пришел к твердому выводу, что прицеп необходим.

И, финально, когда байк у меня от основного транспорта стал инструментом для проведения медитаций по вечерам, по выходным и в свободное время, я окончательно осознал, что я хочу иметь удобный прицеп, на который можно за считанные минуты загрузить один или 2 мотоцикла, прицепить все это к удобной машине, поехать в какое-то интересное место на 200+км, сидя в комфорте и с кондеем, отгрузиться на месте и дальше кататься на байках по серпантинам/красивым местам/и т.д.

Вот мне, например, захотелось покататся по Карабаху на байке (а уж поверьте, там есть где кататься), или на юге Армении где-то, или на севере, да или вообще в Грузии. Если я на байке поеду туда, то в интересное мне место я приеду через полдня-день активной работы рулем, тормозами и газом. День на серпантинах. Вдвоем. В +40. С грузовиками. Иногда с очень плохим асфальтом. По дорогам, по которым я уже 100500 раз кататлся и знаю наизусть местность. А еще такой же денек обратно.

Как думаете, будет ли у меня желание так делать каждые выходные? Нет и еще раз нет: моя вторая половинка после очередного такого похода твердо решила пересесть на свой собственный байк, потому что бескрайные серпантины — это ужас для второго номера.

А что если я хочу кататься около границы с Ираном, где оооочень красиво, но +40 градусов уже в начале мая (про лето я вообще молчу), и для того, чтобы добраться до туда, мне нужно пройти из теплой долины в высокогорье (где летом по вечерам градусов 5-10 тепла), потом спуститься в теплые места, а потом еще раз проехать по горной системе со средней высотой дороги 2500м над уровнем моря. Это же нужно таскать дополнительную экипировку для холодных участков, утепленную. А это место в багаже. И никакого кайфа в этом нет.

Все еще грустнее, если мы говорим о серьезных дальных поездках, где всегда есть тупые дни перегонов, которых иногда так много, что может перехотеться поехать куда-то на байке вообще.

— В общем, идея купить прицеп и обстоятельства сомкнулись, и я в начале декабря 17-го прикупил себе прицеп. Это было просто и неинтересно — пришел на склад, выбрал прицеп, ушел. Следующим утром приехал в ГИБДД, оформил ДКП, получил номера и СТС за 5 минут в общем (это Армения, детка), поехал до склада прицепов, прицепил Крепыш к машине и поехал в гараж.
Вот такой:

Обычный прицеп, российского производства. С тентом, блэкджеком и оцинкованным всем.

Приехав в гараж я внезапно обнаружил, что прицеп короткий — не хватает аж 20 см в длину, чтобы байк туда вошел и встал продольно. Не говоря уже о двух байках. Бывает, подумали мы. Иногда нужно не лениться, поехать в гараж и померить на месте технику ;)

В свое оправдание скажу, что у меня особого выбора-то не было — либо этот прицеп, либо тот, который был выше машины на полметра, шире машины на полметра и по объему больше машины раза в 2. Не вариант.
Особенно учитывая то, что моя тачка не шибко мощная, 140л.с. всего, плюс на древнем японском 4-х скоростном автомате, и на момент покупки мне было совершенно непонятно, будет ли моя машина тянуть этот прицеп в горку. Зимой, с двумя байками, в адских горах.

Маленький спойлер — как оказалось, наша малышка тянула Крепыш очень даже неплохо. Для понимания: на М4 с двумя байками на прицепе мы в среднем ехали 120-140км/ч, если дорога позволяла. А Крестовый перевал, который был покрыт снегом и льдом, мы на обратной дороге вообще не заметили: просто всю дорогу ехали с 4*4, понижайка и блокировки нигде не понадобились. И это все в комфорте, с климат-контролем, музыкой, едой, бесконечными милыми разговорами, и всего лишь с двумя дополнительными литрами 92-го на сотню.
Ня-ня-ня! Профит!

Теперь немножко по теме разговора. А тема такая — как перевозить два мотоцикла в прицепе.
Так как в Армении мы ничего из креплений байка к прицепу не нашли, решили отложить поиски до России. Поэтому, как только мы попали в РФ, сразу же начали обзванивать дилеров завода на пути следования по М4. Вплоть до Воронежа хороших новостей у нас не было, и было решено поступить так — либо в Воронеже что-то находим, либо едем в Тамбов, грузим первый байк диагонально в прицеп, терпим до Москвы, где уже покупаем крепления.

К счастью, в Воронеже дилер нашелся. Не сразу, но все таки нашелся, и, что интересно, у него было все, что нам как раз нужно было. Мы искали что-то подобное

а идея была прикрутить все это так, чтобы сзади бортики прицепа спокойно закрывались, а передняя часть контрукции с металлическим полукруглым желобом немножко выступала из прицепа спереди. По всему пути следования после Воронежа из прицепа торчали передние колеса байков, что часто вызывал искренний восторг у полицейских, таможенников, прохожих в городах, людей на заправках.

Без байков:

с одним байком

и с двумя байками


Итак, в Воронеже мы прикупили 2 желоба и 2 трапа — один комплект трап+желоб был стационарно прикручен к прицепу для тяжелого CBX750, второй трап используется нами во время погрузки/выгрузки мотоциклов. Стоит отметить, что процесс погрузки двух байков с фиксированием занимает не больше 15 минут, если тент стоит на прицепе, и не больше 10 минут, если тент снят. Что очень важно — справится с этим может один человек. И, что еще важнее, при частичной погрузке прицепа (например, один байк), прицеп ведет себя очень прилично на дорогах. Тент, кстати, идеален и по ширине, и по высоте. Ну и лично мой прицеп самосвальный, если что. Можно и без дополнительного заездного трапа обойтись ;)

Как оказалось, торчащее переднее колесо — хорошее инженерное решение (спасибо моей sofiok), и мы так и ездили — проехали свыше 5000км с двумя байками на хвосте. Конечно, торчаший желоб с колесами немножко мешал при заднем ходе (совсем чуть-чуть), и сломанный задний фонарь подтвердит это ;)


Процесс погрузки предельно простой:


В раздетом виде прицеп выглядит так:

Переднее колесо отлично держится в желобе, если мотоцикл стоит на передаче. Стоит пофиксировать заднее колесо одним или двумя багажными стяжками за 60руб из ближайшего Ашана. Очень важно пофиксировать байк от опрокидывания — берется стяжка, кидается через сидение к клетке или любой другой точке на уровне середины двигателя, другим концом стяжка крепится к каркасу тента или к борту прицепа с левой стороны байка.
Целостность и сохранность техники гарантирована!

Второй байк можно ставить рядом справа, места хватает. Переднее колесо второго байка нужно припарковать в точно такой же металлический полукруглый желоб, как слева на картинке выше, но так как наш второй байк Стелс очень легкий, мне было лень возиться с этим и второй желоб так и весь поход пролежал в багажнике.
Конечно же Стелсик каждые 1000км на какой-то жесткой кочке падал на CBX, но так как у них там случился любовь я ленился, так Стелсик и ехал на стяжках, фиксированный спереди, сзади и от опрокидывания.

Из будущих улучшений — нужно в местах подножек байков прикрутить дополнительные металлические пластинки, так как пол в этих местах у меня помялся. А по краям прицепа к балкам прикрутить специальные крюки/кольца для удобства. Тогда процесс погрузки еще упростится, а время погрузки — сократится. И, в идеальном случае, хорошо бы поставить трапы поуже, так как мои трапы широкие (они для квадроциклов) и заднее колесо байка в них елозит налево-направо и рвет фиксирующие стяжки (за весь поход по чудесным дорогам России (привет Ростовская область), Грузии и Армении порвались штук 6 стяжек).

Итог простой: Конструкция испробована в 7700 километровом походе по России, а также в 2-х мотоэвакуациях в Армении. Всем советую!

ПС Информации о мотоприцепах очень мало, особенно по креплениям и оборудования для перевозки мотоцикла, хотя, вроде бы, это интересная тема. А если жить в больших городах, или заранее заказать оборудование, то можно сделать за копейки классный мотоприцеп. В Европе же мотоприцепы встречаются часто, бывают аж на 3 мотоцикла. И стоят совсем недорого.

еще немножко ПС Если вдруг будете в Армении и сломаетесь где-то — дайте знать. Я сам себя уже дважды отмотоэвакуировал ;)
  • ttgttg
  • Тигран
  • 8 апреля 2018 в 21:36
  • 6
  • оценка: +34

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
oleg-gx
“А по краям прицепа к балкам прикрутить специальные крюки/кольца для удобства.”
Рым болты или Рым гайки. Продаются в метизах. У меня стоят на прицепе очень давно.
0
ttg
да-да, они. спасибо!
+2
felixxx
Из опыта перевозки мотоциклов на прицепах — не ставить на подножку. Просто крепишь на растяжках.Обычно за раму сзади около креплений задних аммортов. Спереди — за что найдешь. И можно валить на все деньги, ничего не проломится. -) А так — сам купил МЗСА 3*1,5 с тентом высотой 1,55 чтобы осенью поехать с мотоциклами в Сочи. Как оказалось, чем прицеп больше, тем проще маневрировать с ним задним ходом. Так что ты маленький взял -) Хорошего прицепа много не бывает -)
0
ttg
попробую так тоже.
куплю нормальные крепкие стяжки, посмотрим, как пойдет.
спасибо!
+4
Schwarz
Классный прицеп!
Но всё же напрашивается какая-то накидочка, закрывающая передние колёса байков и «дыру в прицеп». Представляю как туда грязь летит…
0
ttg
да, особенно стремно бывало оставлять так на парковках в Москве, потому что каждый прохожий видит, что там внутри
+1
Siver
«Конечно, торчаший желоб с колесами немножко мешал при заднем ходе (совсем чуть-чуть), и сломанный задний фонарь подтвердит это»
Посмотрел на сайте, у этого же производителя есть прицепы с удлинителем дышла — там такой проблемы быть не должно.
0
ttg
удлинитель есть, только я с собой в поход не взял.
торчащее колесо мешало ровно один раз, в первый раз, пока фонарь не разбил ;)
дальше — следил за этим
+1
dim07
  • dim07
  • 9 апреля 2018 в 10:53
Прицеп быть должен у любого продвинутого мотогона!
Плюсы:
Не зависишь от эвакуатора, да и не было их раньше.
После кросса или эндуро можно поставить грязные мотики а потом вместе с прицепом помыть!)
Не нужна страховка до 750кг.
Можно бытовуху всякую перевезти.

Есть правда и минусы…
Хранение.
Не оставишь технику даже под окном в прицепе.
Расход прилично увеличивает если тент высокий.
Сильно корродирует от нашего реагента…
У ребят вытащили сумки с мотоформой когда спали на обочине, прорезав тент.
Так что считаю самый удобный по аэродинамике и сохранения груза прицеп с пластиковой крышкой!
Ограничения на шоссе по скорости… если камеры ещё щёлкать будут то совсем печально станет…
Парковка в городе.

Возил лет пять квадр и моты. Если живёшь за городом в доме вообще без проблем а в городе не удобно.
Лучше только бус!
Взял бус и теперь полная гармония!)
Мотик можно спокойно под окном в бусе парковать !)
Когда перевозишь, можно контролировать на колдобинах.
Можно спокойно ночевать в бусе с мотиком!)
Крайний раз вывозил три мотика на зимнюю тренировку с детьми все завелись с полтыка, ибо в тепле!)
0
ttg
ну бус — это уже следующий, более продвинутый уровень ;)

мой прицеп стоит в гараже на даче за городом. если он нужен (что-то потащить из дома) — то все делается после 11 вечера, когда город более-менее пустой.
+11
Motorbeard
на М4 с двумя байками на прицепе мы в среднем ехали 120-140км/ч

Я конечно все понимаю, но ограничение в 70 км/ч, при езде с прицепом придумали не просто так.
А вы несетесь с полутонной в прицепе, превышая допустимую скорость в 2 раза!

А вообще, обленились все. кондишн им подавай, диван мягкий… эх, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!..
+2
Boroda14
Плюсую. При таком короткобазном и легком тягаче, такие гонки, они до первого резкого маневра или интенсивного торможения. Улет будет вслед за прицепом. Автору стоит это учесть до того, как может появиться свой печальный опыт.
0
ttg
ну, ну, ребята, вы реально думаете, что я просто так вот проехал около 8к км и ни разу не было никаких проблем? и всю эту дорогу я ехал, как безбашенный? я ехал так, когда был теплый асфальт, платные дороги, и температура >5 градусов тепла. в остальном же ехали положенные 90кмч или меньше, смотря на дорогу, погоду, интенсивности движения и т.д.

я байкер конечно, до до 6-го мотосезона как-то выжил ;)
+2
Boroda14
Ты не понял. Никто не говорит что ты самоубийца, говорят, что ты не совсем понимаешь последствия маневров при такой связке. Там пофиг резина, платные дороги и прочее разное. При такой небольшой разнице в массе прицепа и тягача и при такой короткой базе тягача, убраться на нем проще простого. Это же не субурбан, чью задницу такой прицеп с трудом на полметра качнет при самом плохом развитии событий. М4 это не зарубежный автобан. Вывалится перед тобой фура в левый ряд, либо в правый вывалится машина, ненавязчиво припарковавшаяся прямо на магистрали, и при торможении это все сложится, а при маневре — раскачается так что вперед полетит прицеп, а за ним привязанная машина. Народ на нивах так убирался сколько раз и на меньших скоростях.
0
ttg
соглашусь по всем пунктам ;)

про скорость было написано в контексте, что машина тянула намного лучше, чем изначально планировалось.
+1
Motorbeard
Просто, прими к сведению. Будет стрелочка подниматься, авось в голове что-нибудь щелкнет, что нужно попридержать коней)
0
ttg
спасибо! ;)
+1
Schwarz
Прицеп вещб хорошая, но:
— надо его где-то хранить
— надо ставить фаркоп на машину
Даже если выполнить второй пункт, то я бы лучше прицеп брал на прокат)))))
0
ttg
очень удобная вещь, на самом деле. старый шкаф потащить, мусор вывозить и т.д. строительные материалы потаскать. нереально удобно. плюсом к тому, что на них можно мотики возить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ttg, Мой мотоприцеп на два байка