Блог им. ttg → Мой мотоприцеп на два байка
Добрый вечер, байкпост!
Наконец я высвободил время, чтобы написать про мой мотоприцеп на два байка.
Поэтому, кому интересна эта тематика, или кто уже слишком стар, ленив, богат или не любит долгие нудные мотоперегоны, как я — вперед!
Если будут открытые вопросы — дайте знать ;)
Итак, некоторые еще помнят, что чуть более месяца назад я начал серию рассказов, как мы зимой в Россию ездили для того, чтобы купить два мотоцикла на следующий сезон.
Ну и так как зимой трудно на мотоцикле куда-то ехать (не всегда, конечно же); М4 скучный; да еще и захотелось сделать поход именно в декабре, я пришел к идее купить прицеп для байков.
На самом деле идея созревала в течение парочки лет. Первые мысли о прицепе появились, когда я стоял на границе РБ-Польща, мокрый до последней ниточки и после 200км под ливнем, и познакомился там с байкером, который ехал в Европу кататься на байках. Но ехал он на своем теплом, удобном микроавтобусе, а его байки были в кузове машины. Я стоял и честно завидовал.
Потом, в очередной раз проехав >1000км за день по бескрайным полям, где от скуки хоть застрелись, или гоняй на классике со средней скоростью 150км/ч, во мне укрепилась идея покупки прицепа.
Дальше, прожив в Армении парочку лет, где летом на улице +40 и через пару часов на байке у тебя плавится тело, мозг выключается, а тестикулы, стоя на коленях просят тебе отпустить их домой и больше не дуть на них горячим феном-двигателем, я пришел к твердому выводу, что прицеп необходим.
И, финально, когда байк у меня от основного транспорта стал инструментом для проведения медитаций по вечерам, по выходным и в свободное время, я окончательно осознал, что я хочу иметь удобный прицеп, на который можно за считанные минуты загрузить один или 2 мотоцикла, прицепить все это к удобной машине, поехать в какое-то интересное место на 200+км, сидя в комфорте и с кондеем, отгрузиться на месте и дальше кататься на байках по серпантинам/красивым местам/и т.д.
Вот мне, например, захотелось покататся по Карабаху на байке (а уж поверьте, там есть где кататься), или на юге Армении где-то, или на севере, да или вообще в Грузии. Если я на байке поеду туда, то в интересное мне место я приеду через полдня-день активной работы рулем, тормозами и газом. День на серпантинах. Вдвоем. В +40. С грузовиками. Иногда с очень плохим асфальтом. По дорогам, по которым я уже 100500 раз кататлся и знаю наизусть местность. А еще такой же денек обратно.
Как думаете, будет ли у меня желание так делать каждые выходные? Нет и еще раз нет: моя вторая половинка после очередного такого похода твердо решила пересесть на свой собственный байк, потому что бескрайные серпантины — это ужас для второго номера.
А что если я хочу кататься около границы с Ираном, где оооочень красиво, но +40 градусов уже в начале мая (про лето я вообще молчу), и для того, чтобы добраться до туда, мне нужно пройти из теплой долины в высокогорье (где летом по вечерам градусов 5-10 тепла), потом спуститься в теплые места, а потом еще раз проехать по горной системе со средней высотой дороги 2500м над уровнем моря. Это же нужно таскать дополнительную экипировку для холодных участков, утепленную. А это место в багаже. И никакого кайфа в этом нет.
Все еще грустнее, если мы говорим о серьезных дальных поездках, где всегда есть тупые дни перегонов, которых иногда так много, что может перехотеться поехать куда-то на байке вообще.
— В общем, идея купить прицеп и обстоятельства сомкнулись, и я в начале декабря 17-го прикупил себе прицеп. Это было просто и неинтересно — пришел на склад, выбрал прицеп, ушел. Следующим утром приехал в ГИБДД, оформил ДКП, получил номера и СТС за 5 минут в общем (это Армения, детка), поехал до склада прицепов, прицепил Крепыш к машине и поехал в гараж.
Вот такой:
Обычный прицеп, российского производства. С тентом, блэкджеком и оцинкованным всем.
Приехав в гараж я внезапно обнаружил, что прицеп короткий — не хватает аж 20 см в длину, чтобы байк туда вошел и встал продольно. Не говоря уже о двух байках. Бывает, подумали мы. Иногда нужно не лениться, поехать в гараж и померить на месте технику ;)
В свое оправдание скажу, что у меня особого выбора-то не было — либо этот прицеп, либо тот, который был выше машины на полметра, шире машины на полметра и по объему больше машины раза в 2. Не вариант.
Особенно учитывая то, что моя тачка не шибко мощная, 140л.с. всего, плюс на древнем японском 4-х скоростном автомате, и на момент покупки мне было совершенно непонятно, будет ли моя машина тянуть этот прицеп в горку. Зимой, с двумя байками, в адских горах.
Маленький спойлер — как оказалось, наша малышка тянула Крепыш очень даже неплохо. Для понимания: на М4 с двумя байками на прицепе мы в среднем ехали 120-140км/ч, если дорога позволяла. А Крестовый перевал, который был покрыт снегом и льдом, мы на обратной дороге вообще не заметили: просто всю дорогу ехали с 4*4, понижайка и блокировки нигде не понадобились. И это все в комфорте, с климат-контролем, музыкой, едой, бесконечными милыми разговорами, и всего лишь с двумя дополнительными литрами 92-го на сотню.
Ня-ня-ня! Профит!
Теперь немножко по теме разговора. А тема такая — как перевозить два мотоцикла в прицепе.
Так как в Армении мы ничего из креплений байка к прицепу не нашли, решили отложить поиски до России. Поэтому, как только мы попали в РФ, сразу же начали обзванивать дилеров завода на пути следования по М4. Вплоть до Воронежа хороших новостей у нас не было, и было решено поступить так — либо в Воронеже что-то находим, либо едем в Тамбов, грузим первый байк диагонально в прицеп, терпим до Москвы, где уже покупаем крепления.
К счастью, в Воронеже дилер нашелся. Не сразу, но все таки нашелся, и, что интересно, у него было все, что нам как раз нужно было. Мы искали что-то подобное
а идея была прикрутить все это так, чтобы сзади бортики прицепа спокойно закрывались, а передняя часть контрукции с металлическим полукруглым желобом немножко выступала из прицепа спереди. По всему пути следования после Воронежа из прицепа торчали передние колеса байков, что часто вызывал искренний восторг у полицейских, таможенников, прохожих в городах, людей на заправках.
Без байков:
с одним байком
и с двумя байками
Итак, в Воронеже мы прикупили 2 желоба и 2 трапа — один комплект трап+желоб был стационарно прикручен к прицепу для тяжелого CBX750, второй трап используется нами во время погрузки/выгрузки мотоциклов. Стоит отметить, что процесс погрузки двух байков с фиксированием занимает не больше 15 минут, если тент стоит на прицепе, и не больше 10 минут, если тент снят. Что очень важно — справится с этим может один человек. И, что еще важнее, при частичной погрузке прицепа (например, один байк), прицеп ведет себя очень прилично на дорогах. Тент, кстати, идеален и по ширине, и по высоте. Ну и лично мой прицеп самосвальный, если что. Можно и без дополнительного заездного трапа обойтись ;)
Как оказалось, торчащее переднее колесо — хорошее инженерное решение (спасибо моей sofiok), и мы так и ездили — проехали свыше 5000км с двумя байками на хвосте. Конечно, торчаший желоб с колесами немножко мешал при заднем ходе (совсем чуть-чуть), и сломанный задний фонарь подтвердит это ;)
Процесс погрузки предельно простой:
В раздетом виде прицеп выглядит так:
Переднее колесо отлично держится в желобе, если мотоцикл стоит на передаче. Стоит пофиксировать заднее колесо одним или двумя багажными стяжками за 60руб из ближайшего Ашана. Очень важно пофиксировать байк от опрокидывания — берется стяжка, кидается через сидение к клетке или любой другой точке на уровне середины двигателя, другим концом стяжка крепится к каркасу тента или к борту прицепа с левой стороны байка.
Целостность и сохранность техники гарантирована!
Второй байк можно ставить рядом справа, места хватает. Переднее колесо второго байка нужно припарковать в точно такой же металлический полукруглый желоб, как слева на картинке выше, но так как наш второй байк Стелс очень легкий, мне было лень возиться с этим и второй желоб так и весь поход пролежал в багажнике.
Конечно же Стелсик каждые 1000км на какой-то жесткой кочке падал на CBX, но так каку них там случился любовь я ленился, так Стелсик и ехал на стяжках, фиксированный спереди, сзади и от опрокидывания.
Из будущих улучшений — нужно в местах подножек байков прикрутить дополнительные металлические пластинки, так как пол в этих местах у меня помялся. А по краям прицепа к балкам прикрутить специальные крюки/кольца для удобства. Тогда процесс погрузки еще упростится, а время погрузки — сократится. И, в идеальном случае, хорошо бы поставить трапы поуже, так как мои трапы широкие (они для квадроциклов) и заднее колесо байка в них елозит налево-направо и рвет фиксирующие стяжки (за весь поход по чудесным дорогам России (привет Ростовская область), Грузии и Армении порвались штук 6 стяжек).
Итог простой: Конструкция испробована в 7700 километровом походе по России, а также в 2-х мотоэвакуациях в Армении. Всем советую!
ПС Информации о мотоприцепах очень мало, особенно по креплениям и оборудования для перевозки мотоцикла, хотя, вроде бы, это интересная тема. А если жить в больших городах, или заранее заказать оборудование, то можно сделать за копейки классный мотоприцеп. В Европе же мотоприцепы встречаются часто, бывают аж на 3 мотоцикла. И стоят совсем недорого.
еще немножко ПС Если вдруг будете в Армении и сломаетесь где-то — дайте знать. Я сам себя уже дважды отмотоэвакуировал ;)
Наконец я высвободил время, чтобы написать про мой мотоприцеп на два байка.
Поэтому, кому интересна эта тематика, или кто уже слишком стар, ленив, богат или не любит долгие нудные мотоперегоны, как я — вперед!
Если будут открытые вопросы — дайте знать ;)
Итак, некоторые еще помнят, что чуть более месяца назад я начал серию рассказов, как мы зимой в Россию ездили для того, чтобы купить два мотоцикла на следующий сезон.
Ну и так как зимой трудно на мотоцикле куда-то ехать (не всегда, конечно же); М4 скучный; да еще и захотелось сделать поход именно в декабре, я пришел к идее купить прицеп для байков.
На самом деле идея созревала в течение парочки лет. Первые мысли о прицепе появились, когда я стоял на границе РБ-Польща, мокрый до последней ниточки и после 200км под ливнем, и познакомился там с байкером, который ехал в Европу кататься на байках. Но ехал он на своем теплом, удобном микроавтобусе, а его байки были в кузове машины. Я стоял и честно завидовал.
Потом, в очередной раз проехав >1000км за день по бескрайным полям, где от скуки хоть застрелись, или гоняй на классике со средней скоростью 150км/ч, во мне укрепилась идея покупки прицепа.
Дальше, прожив в Армении парочку лет, где летом на улице +40 и через пару часов на байке у тебя плавится тело, мозг выключается, а тестикулы, стоя на коленях просят тебе отпустить их домой и больше не дуть на них горячим феном-двигателем, я пришел к твердому выводу, что прицеп необходим.
И, финально, когда байк у меня от основного транспорта стал инструментом для проведения медитаций по вечерам, по выходным и в свободное время, я окончательно осознал, что я хочу иметь удобный прицеп, на который можно за считанные минуты загрузить один или 2 мотоцикла, прицепить все это к удобной машине, поехать в какое-то интересное место на 200+км, сидя в комфорте и с кондеем, отгрузиться на месте и дальше кататься на байках по серпантинам/красивым местам/и т.д.
Вот мне, например, захотелось покататся по Карабаху на байке (а уж поверьте, там есть где кататься), или на юге Армении где-то, или на севере, да или вообще в Грузии. Если я на байке поеду туда, то в интересное мне место я приеду через полдня-день активной работы рулем, тормозами и газом. День на серпантинах. Вдвоем. В +40. С грузовиками. Иногда с очень плохим асфальтом. По дорогам, по которым я уже 100500 раз кататлся и знаю наизусть местность. А еще такой же денек обратно.
Как думаете, будет ли у меня желание так делать каждые выходные? Нет и еще раз нет: моя вторая половинка после очередного такого похода твердо решила пересесть на свой собственный байк, потому что бескрайные серпантины — это ужас для второго номера.
А что если я хочу кататься около границы с Ираном, где оооочень красиво, но +40 градусов уже в начале мая (про лето я вообще молчу), и для того, чтобы добраться до туда, мне нужно пройти из теплой долины в высокогорье (где летом по вечерам градусов 5-10 тепла), потом спуститься в теплые места, а потом еще раз проехать по горной системе со средней высотой дороги 2500м над уровнем моря. Это же нужно таскать дополнительную экипировку для холодных участков, утепленную. А это место в багаже. И никакого кайфа в этом нет.
Все еще грустнее, если мы говорим о серьезных дальных поездках, где всегда есть тупые дни перегонов, которых иногда так много, что может перехотеться поехать куда-то на байке вообще.
— В общем, идея купить прицеп и обстоятельства сомкнулись, и я в начале декабря 17-го прикупил себе прицеп. Это было просто и неинтересно — пришел на склад, выбрал прицеп, ушел. Следующим утром приехал в ГИБДД, оформил ДКП, получил номера и СТС за 5 минут в общем (это Армения, детка), поехал до склада прицепов, прицепил Крепыш к машине и поехал в гараж.
Вот такой:
Обычный прицеп, российского производства. С тентом, блэкджеком и оцинкованным всем.
Приехав в гараж я внезапно обнаружил, что прицеп короткий — не хватает аж 20 см в длину, чтобы байк туда вошел и встал продольно. Не говоря уже о двух байках. Бывает, подумали мы. Иногда нужно не лениться, поехать в гараж и померить на месте технику ;)
В свое оправдание скажу, что у меня особого выбора-то не было — либо этот прицеп, либо тот, который был выше машины на полметра, шире машины на полметра и по объему больше машины раза в 2. Не вариант.
Особенно учитывая то, что моя тачка не шибко мощная, 140л.с. всего, плюс на древнем японском 4-х скоростном автомате, и на момент покупки мне было совершенно непонятно, будет ли моя машина тянуть этот прицеп в горку. Зимой, с двумя байками, в адских горах.
Маленький спойлер — как оказалось, наша малышка тянула Крепыш очень даже неплохо. Для понимания: на М4 с двумя байками на прицепе мы в среднем ехали 120-140км/ч, если дорога позволяла. А Крестовый перевал, который был покрыт снегом и льдом, мы на обратной дороге вообще не заметили: просто всю дорогу ехали с 4*4, понижайка и блокировки нигде не понадобились. И это все в комфорте, с климат-контролем, музыкой, едой, бесконечными милыми разговорами, и всего лишь с двумя дополнительными литрами 92-го на сотню.
Ня-ня-ня! Профит!
Теперь немножко по теме разговора. А тема такая — как перевозить два мотоцикла в прицепе.
Так как в Армении мы ничего из креплений байка к прицепу не нашли, решили отложить поиски до России. Поэтому, как только мы попали в РФ, сразу же начали обзванивать дилеров завода на пути следования по М4. Вплоть до Воронежа хороших новостей у нас не было, и было решено поступить так — либо в Воронеже что-то находим, либо едем в Тамбов, грузим первый байк диагонально в прицеп, терпим до Москвы, где уже покупаем крепления.
К счастью, в Воронеже дилер нашелся. Не сразу, но все таки нашелся, и, что интересно, у него было все, что нам как раз нужно было. Мы искали что-то подобное
а идея была прикрутить все это так, чтобы сзади бортики прицепа спокойно закрывались, а передняя часть контрукции с металлическим полукруглым желобом немножко выступала из прицепа спереди. По всему пути следования после Воронежа из прицепа торчали передние колеса байков, что часто вызывал искренний восторг у полицейских, таможенников, прохожих в городах, людей на заправках.
Без байков:
с одним байком
и с двумя байками
Итак, в Воронеже мы прикупили 2 желоба и 2 трапа — один комплект трап+желоб был стационарно прикручен к прицепу для тяжелого CBX750, второй трап используется нами во время погрузки/выгрузки мотоциклов. Стоит отметить, что процесс погрузки двух байков с фиксированием занимает не больше 15 минут, если тент стоит на прицепе, и не больше 10 минут, если тент снят. Что очень важно — справится с этим может один человек. И, что еще важнее, при частичной погрузке прицепа (например, один байк), прицеп ведет себя очень прилично на дорогах. Тент, кстати, идеален и по ширине, и по высоте. Ну и лично мой прицеп самосвальный, если что. Можно и без дополнительного заездного трапа обойтись ;)
Как оказалось, торчащее переднее колесо — хорошее инженерное решение (спасибо моей sofiok), и мы так и ездили — проехали свыше 5000км с двумя байками на хвосте. Конечно, торчаший желоб с колесами немножко мешал при заднем ходе (совсем чуть-чуть), и сломанный задний фонарь подтвердит это ;)
Процесс погрузки предельно простой:
В раздетом виде прицеп выглядит так:
Переднее колесо отлично держится в желобе, если мотоцикл стоит на передаче. Стоит пофиксировать заднее колесо одним или двумя багажными стяжками за 60руб из ближайшего Ашана. Очень важно пофиксировать байк от опрокидывания — берется стяжка, кидается через сидение к клетке или любой другой точке на уровне середины двигателя, другим концом стяжка крепится к каркасу тента или к борту прицепа с левой стороны байка.
Целостность и сохранность техники гарантирована!
Второй байк можно ставить рядом справа, места хватает. Переднее колесо второго байка нужно припарковать в точно такой же металлический полукруглый желоб, как слева на картинке выше, но так как наш второй байк Стелс очень легкий, мне было лень возиться с этим и второй желоб так и весь поход пролежал в багажнике.
Конечно же Стелсик каждые 1000км на какой-то жесткой кочке падал на CBX, но так как
Из будущих улучшений — нужно в местах подножек байков прикрутить дополнительные металлические пластинки, так как пол в этих местах у меня помялся. А по краям прицепа к балкам прикрутить специальные крюки/кольца для удобства. Тогда процесс погрузки еще упростится, а время погрузки — сократится. И, в идеальном случае, хорошо бы поставить трапы поуже, так как мои трапы широкие (они для квадроциклов) и заднее колесо байка в них елозит налево-направо и рвет фиксирующие стяжки (за весь поход по чудесным дорогам России (привет Ростовская область), Грузии и Армении порвались штук 6 стяжек).
Итог простой: Конструкция испробована в 7700 километровом походе по России, а также в 2-х мотоэвакуациях в Армении. Всем советую!
ПС Информации о мотоприцепах очень мало, особенно по креплениям и оборудования для перевозки мотоцикла, хотя, вроде бы, это интересная тема. А если жить в больших городах, или заранее заказать оборудование, то можно сделать за копейки классный мотоприцеп. В Европе же мотоприцепы встречаются часто, бывают аж на 3 мотоцикла. И стоят совсем недорого.
еще немножко ПС Если вдруг будете в Армении и сломаетесь где-то — дайте знать. Я сам себя уже дважды отмотоэвакуировал ;)
- ttg
- Тигран
- 8 апреля 2018 в 21:36
- 6
- +34
Из опыта перевозки мотоциклов на прицепах — не ставить на подножку. Просто крепишь на растяжках.Обычно за раму сзади около креплений задних аммортов. Спереди — за что найдешь. И можно валить на все деньги, ничего не проломится. -) А так — сам купил МЗСА 3*1,5 с тентом высотой 1,55 чтобы осенью поехать с мотоциклами в Сочи. Как оказалось, чем прицеп больше, тем проще маневрировать с ним задним ходом. Так что ты маленький взял -) Хорошего прицепа много не бывает -)
Прицеп быть должен у любого продвинутого мотогона!
Плюсы:
Не зависишь от эвакуатора, да и не было их раньше.
После кросса или эндуро можно поставить грязные мотики а потом вместе с прицепом помыть!)
Не нужна страховка до 750кг.
Можно бытовуху всякую перевезти.
Есть правда и минусы…
Хранение.
Не оставишь технику даже под окном в прицепе.
Расход прилично увеличивает если тент высокий.
Сильно корродирует от нашего реагента…
У ребят вытащили сумки с мотоформой когда спали на обочине, прорезав тент.
Так что считаю самый удобный по аэродинамике и сохранения груза прицеп с пластиковой крышкой!
Ограничения на шоссе по скорости… если камеры ещё щёлкать будут то совсем печально станет…
Парковка в городе.
Возил лет пять квадр и моты. Если живёшь за городом в доме вообще без проблем а в городе не удобно.
Лучше только бус!
Взял бус и теперь полная гармония!)
Мотик можно спокойно под окном в бусе парковать !)
Когда перевозишь, можно контролировать на колдобинах.
Можно спокойно ночевать в бусе с мотиком!)
Крайний раз вывозил три мотика на зимнюю тренировку с детьми все завелись с полтыка, ибо в тепле!)
Плюсы:
Не зависишь от эвакуатора, да и не было их раньше.
После кросса или эндуро можно поставить грязные мотики а потом вместе с прицепом помыть!)
Не нужна страховка до 750кг.
Можно бытовуху всякую перевезти.
Есть правда и минусы…
Хранение.
Не оставишь технику даже под окном в прицепе.
Расход прилично увеличивает если тент высокий.
Сильно корродирует от нашего реагента…
У ребят вытащили сумки с мотоформой когда спали на обочине, прорезав тент.
Так что считаю самый удобный по аэродинамике и сохранения груза прицеп с пластиковой крышкой!
Ограничения на шоссе по скорости… если камеры ещё щёлкать будут то совсем печально станет…
Парковка в городе.
Возил лет пять квадр и моты. Если живёшь за городом в доме вообще без проблем а в городе не удобно.
Лучше только бус!
Взял бус и теперь полная гармония!)
Мотик можно спокойно под окном в бусе парковать !)
Когда перевозишь, можно контролировать на колдобинах.
Можно спокойно ночевать в бусе с мотиком!)
Крайний раз вывозил три мотика на зимнюю тренировку с детьми все завелись с полтыка, ибо в тепле!)
- Motorbeard
- 9 апреля 2018 в 11:19
- ↓
на М4 с двумя байками на прицепе мы в среднем ехали 120-140км/ч
Я конечно все понимаю, но ограничение в 70 км/ч, при езде с прицепом придумали не просто так.
А вы несетесь с полутонной в прицепе, превышая допустимую скорость в 2 раза!
А вообще, обленились все. кондишн им подавай, диван мягкий… эх, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!..
ну, ну, ребята, вы реально думаете, что я просто так вот проехал около 8к км и ни разу не было никаких проблем? и всю эту дорогу я ехал, как безбашенный? я ехал так, когда был теплый асфальт, платные дороги, и температура >5 градусов тепла. в остальном же ехали положенные 90кмч или меньше, смотря на дорогу, погоду, интенсивности движения и т.д.
я байкер конечно, до до 6-го мотосезона как-то выжил ;)
я байкер конечно, до до 6-го мотосезона как-то выжил ;)
Ты не понял. Никто не говорит что ты самоубийца, говорят, что ты не совсем понимаешь последствия маневров при такой связке. Там пофиг резина, платные дороги и прочее разное. При такой небольшой разнице в массе прицепа и тягача и при такой короткой базе тягача, убраться на нем проще простого. Это же не субурбан, чью задницу такой прицеп с трудом на полметра качнет при самом плохом развитии событий. М4 это не зарубежный автобан. Вывалится перед тобой фура в левый ряд, либо в правый вывалится машина, ненавязчиво припарковавшаяся прямо на магистрали, и при торможении это все сложится, а при маневре — раскачается так что вперед полетит прицеп, а за ним привязанная машина. Народ на нивах так убирался сколько раз и на меньших скоростях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть