KTM 990 ADVENTURE 2011 → Подготовка к сезону KTM 990 Adventure

После нескольких дней проведенных в гараже c KTM 990 Adventure, пришла мысль написать пост о подготовке мотоцикла.

Больше текста и фото под катом.


Уже к концу предыдущего сезона складывался список работ на зиму.
1. Тормоза.
Помимо стандартной чистки суппортов, смазки направляющих и замены колодок необходима замена заднего тормозного диска и расклепывание одного переднего.

Задний диск уже очень сильно изношен. Взамен оригинальному был куплен не плавающий Брембо.


Передний был расклепан двумя шариками от подшипника и прессом, так как износа рабочей поверхности практически нет.

2. Смазка подшипников маятника и замена нижнего подшипника аммортизатора.
Все подшипники, как обычно смазываются Mobil XPH 222.
Mobil XPH 222


Подшипник меняется без проблем.


3. Регулировка клапанов.
Это отдельная песня))). Регулировка заняла 14 часов.


Многое пришлось снять для того, чтобы добраться до клапанов.
С задним цилиндром проще, с него и начал.


Даже по фото видно, что один клапан зажат. Регулировать пришлось все 4, но один впускной был зажат особенно сильно, зазор был всего 5 соток вместо 15 положенных.

Чтобы добраться до клапанов переднего цилиндра пришлось отодвигать радиатор.


Там все в допуске, на этот раз повезло.

Вчерашний чай)))


4. Замена датчика включения вентилятора, для более раннего включения.
Тут особо нечего писать.

5. Замена пружин в вилке.
Подвеска в целом очень нравиться, но всегда было ощущение, что вилка не от этого мотоцикла, а от более легкого. Очень мягкие пружины.
Были заказаны пружины 0.62, по подсчетам этого должно быть достаточно для моего веса в 70 кг + экип, для динамичной езды. Со стандартными пружинами вилка пробивалась на бревнах, а иногда и просто при покатушках на бездорожье.

Вот и пришла посылочка.


Внутри пружины и головка для разборки вилки.


Опыта работы с вилкой не было, кроме обычной замены масла в телескопе, поэтому я активно задавал вопросы знакомым. Был скачан мануал по разбору вилки, но и с ним вопросы оставались. Но это все из за неопытности, и со вторым пером дело пошло проще.
Новые пружины толще и необходимо было шлифануть направляющие.
Второе же перо пришлось разбирать почти полностью из за заклинившего клапана отбоя.
Спустя час очистки перо было собрано.


Посмотрю, как изменилось поведение мотоцикла.

По мере подготовки, уже делаются заметки на следующее ТО)))
  • FrigateFrigate
  • Frig@te
  • 25 марта 2018 в 23:29
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
VladXT660
ООО!!! КТМушка — мечта любителя покрутить гайки и перемазаться солидолом!))) Ночной кошмар сервесных механиков!!!))) Слушай, а можно ли регулировать клапана при отрицательной температуре воздуха? Я вот жду когда потеплеет до +20 хотябы.
0
Frigate
Никто и не говорил, что в гараже отрицательная температура)). Чай замерз за ночь, перед уходом домой проветриваю помещение иначе машина гниет, есть печальный опыт.
-1
B-twin
При отрицательных температурах с мотожелезом лучше не колупаться, ибо это чревато последующим ремонтом.
Клапана настраиваются на тёплом двигателе…
0
Frigate
Насколько теплом двигателе? Есть опыт замера зазоров при разных температурах? При отрицательных, при +20 и на горячем двигателе? Как меняется зазор?
+1
B-twin
Да есть, но это на Уралах и Днепрах. В вашем случае лучше выставлять зазор при комнатной температуре.
+1
Frigate
Не зря значит гараж топил. Как показывает практика на других мотах, например ДРЗ при 20 градусах и при 0 зазор одинаков. Ну конечно может там соточка одна и есть, но почувствовать её щупом маловероятно.
0
copel
А чьи пружины? Почём?
0
Frigate
slavens-racing. Пружины, головка и доставка вышло около 10тыс.
0
copel
Нормальная цена. Интересно сколько они проживут.
0
1ka-ka3
микрометр показывает разные толщины регулировочных шайб (это в моем варианте)даже после того, как её (шайбу) долго покрутишь в руках, т.е. она порогревалась до +36,6.
0
Frigate
и какие толщины показывает?
0
ModernViking
А почему так радикально — сразу замена пружин? У меня была очень мягкая вилка на фазере, но этот вопрос решился заливкой масла 10w вместо заводского 5w, которое, похоже, ни разу до меня не меняли и оно при сливе напоминало скорее болотную воду — такое же жидкое и мерзкого зеленого цвета. Десятка ситуацию почти полностью исправила, особенно учитывая отсутствие регулировок (вилка достаточно бюджетная на фазерах-диверсиях) и желание поменьше денег вливать в мотоцикл «на старте».
+1
Frigate
Так радикально в связи с некоторыми причинами:
1. Динамичная езда по бездорожью. Повышение вязкости масла замедлит сжатие и отбой, но никак не уберут усталость пружин и не изменят их характеристик. Статический прогиб со старыми полностью затянутыми пружинами был 70мм. На новый пружинах в середине регулировки 40мм, плюс пружины более жесткие.
2. Я не первый и не единственный, кто меняет пружины. Люди меняют их даже при более асфальтовой эксплуатации.
3. Вариант различных вставок в старые пружины исключил. Они поднимут мотоцикл, но жесткости не добавят особо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Подготовка к сезону KTM 990 Adventure