Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Замена свечей на KTM 990 Adventure.

Привет. Меня много раз спрашивали, про обслуживание KTM.  Попробую развеять(или подтвердить) мифы об ужасах обслуживания 990 Adv на примере замены свечей. Этот процесс несколько более накладен, чем простое, состоящее из замены масла и фильтров.

Итак, для замены свечей вам потребуется:
1. Мотоцикл KTM 990 Adventure.
2. Собственно свечи(2 штуки).
3. Свечник(на 14 или 16 в зависимости от года) под глубокий колодец, при этом — максимально тонкий. Крайне желательно, чтобы он был либо с чем-то похожим на шарнир, либо — имел соединение под "квадрат".
4. Карданчик(если сам свечник без шарнира — то два).
5. Удлинитель "квадрата". Лучше — два.
6. Дино-ключ.
7. Обычная трещотка.

Начинаем. Официальный мануал говорит нам, что свечи нужно менять вместе с регулировкой клапанов. По факту — большинство владельцев не трогает клапана до ~ 30-40 т. км(т.к. вскрытие стабильно показывает, что всё в допустимых пределах) и только потом переходит на схему, описанную в мануале. Мне регулировать зазоры пока без надобности, поэтому мы будем менять свечи более простым путём.
 Снимаем седло и бардачок. К сожалению, я так и не сфоткал задний цилиндр, но там всё просто — к нему будет доступ сразу после снятия седла. Свечник лучше проверять именно на заднем котле т.к. доступ к задней свече требует минимума телодвижений.


Теперь снимаем правую дугу. И (опционально) защиту картера.


Теперь — правый передний пластик и правый бак. Нижний шланг удобней скидывать если снята защита картера.
Отводим в сторону бачок охлаждайки. Если установлен второй вентилятор — его тоже нужно будет снять.


Выкручиваем правые крепления радиатора.


Отсоединяем проводку, дабы выиграть еще немного места.


Вынимаем свечной колпак(предварительно вынимаем из него провод). Если это делается впервые на мотоцикле — может потребоваться время и усилия.Собираем свечник. На фото слева направо: ключ из интернет-магазина CJ Designs, карданчик, переходник, удлинитель, дино-ключ(для выкручивания, разумеется, использовалась простая трещотка).
Вынимаем старую свечу.


Закручиваем новую.Сборка в обратном порядке. Если не щелкать клювом и делать это не в первый раз(я ощутимо запнулся на извлечении колпаков и размыкании разъёма инжектора)  - думаю, весь процесс уложится в час с небольшим.
В следующих сериях я постараюсь рассказать про замену пружин в передней вилке. </lj-cut>
  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 10 апреля 2014 в 23:51
  • 4
  • оценка: +24

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
okjetpes
Жду не дождусь когда кто-нибудь из оранжевых попробует Бриск. ))
Видимо придется самому экспериментировать.
Или от добра бобра не ищут?
0
rassel_msk
Не пробовал. А какая ожидается разница? )
0
bacha
Разница в сумме которая останется в кошельке)))
+4
lemetriss
Как читаю заголовки, вроде «Замена свечей на адвенчуре», то сразу не хочется КТМ ) Если замене свечей можно посвятить отдельный пост.
+1
Alxkor
Зачем писать про это? Телодвижений не больше, чем, например, на Honda CBR600RR… Никаких особых знаний не требуется. Все чаще появляются посты в стиле — «как я поменял лампочку в фаре». Скоро скатимся к «как залить бензин в бак, а тосол не в коробку». А вот про пружины интересно…
+3
rassel_msk
О причинах писал в первом абзаце. Меня несколько раз спрашивали о том, насколько этот мотоцикл накладен в обслуживании — я решил показать на конкретном примере, что никаких ужасов нет. :)

Про вилку будет чуть позже.
0
del_x6
Обалдеть… Как же в Хонде просто всё :)
+1
hrenov_drumm
Так это смотря в какой. Расскажите про простую замену свечей в трансальпе-650 :) Или, более простой случай, в магне-750.
0
razzil
Ну не КТМом единым))) На 650-ом трансальпе без проблем выкручивается одна свеча из 4-х, еще одна если раздобыть свечник на 18, который короче родного. И еще две сидят в ГБЦ и доступ к ним только после снятия пластика, бака, воздухана.
0
del_x6
на 400/600 вроде попроще, не в курсе?
0
razzil
честно, нет.
0
zhesin
у меня один раз ради спора получилось заменить все 4 свечи снимая только правый боковой пластик под сидением, но чтобы проще было надо снимать еще левый передний. Хотя, некоторые и радиатор откручивают.
0
Kingpin
ну воздухан снимать не нужно ) а так да, пластик и бак придется
-2
droN7
  • droN7
  • 11 апреля 2014 в 11:44
Зачет. Этот пост нужно срочно показать тому товарищу что хонду обосрал ни за что.
0
Kingpin
Хочу напомнить, что при использовании карданов на диноключе нужно выставлять больший момент, т.к. часть усилия в таком случае теряется
+1
Merkishev
я бы добавил, что обычный свечник не подойдет, нужен тонкостенный. я скупил все варианты а автомагазе- ни один не подошел. в итоге сосед по гаражу на точиле закруглил внешнюю сторону и всё стало хорошо.
+1
9colors
думал на моем жопа, о смене свечек. Но вы товарищь меня успокоили. И я могу вам только сочувствовать :)
+4
zhesin
Замена свечи на Тенере:
— Пришел в гараж и поставил чайник.
— Снял провод со свечи
— Заварил чайку
— Выкрутил свечу, посмотрел, сфотографировал.
— Закрутил свечу, одел провод.
— Завел для проверки
— Пьешь чай и думаешь «Ведь все просто» :)
0
Step_
  • Step_
  • 11 апреля 2014 в 16:19
как все легко и доступно))
0
igor88
куда катится байкпост? ждем поста про замену масла и колодок
0
unicorn
Пост между прочим куда интереснее, чем его название.
Ибо лайф-хаки, как это делать НЕ по мануалу, очень даже полезны. Одна вавилонская башня из карданов чего стОит.
Для сравнения — по мануалу, чтобы добраться до передней свечи, положено снимать _всё_ над движком — а это и корпус воздухана, и инжектор, по ходу дела необходимо сдернуть еще и левый бак, короче геморроя ОЧЕНЬ много.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Замена свечей на KTM 990 Adventure.