KTM 990 ADVENTURE 2011 → Замена свечей на KTM 990 Adventure.
Привет. Меня много раз спрашивали, про обслуживание KTM. Попробую развеять(или подтвердить) мифы об ужасах обслуживания 990 Adv на примере замены свечей. Этот процесс несколько более накладен, чем простое, состоящее из замены масла и фильтров.
Итак, для замены свечей вам потребуется:
1. Мотоцикл KTM 990 Adventure.
2. Собственно свечи(2 штуки).
3. Свечник(на 14 или 16 в зависимости от года) под глубокий колодец, при этом — максимально тонкий. Крайне желательно, чтобы он был либо с чем-то похожим на шарнир, либо — имел соединение под "квадрат".
4. Карданчик(если сам свечник без шарнира — то два).
5. Удлинитель "квадрата". Лучше — два.
6. Дино-ключ.
7. Обычная трещотка.
Начинаем. Официальный мануал говорит нам, что свечи нужно менять вместе с регулировкой клапанов. По факту — большинство владельцев не трогает клапана до ~ 30-40 т. км(т.к. вскрытие стабильно показывает, что всё в допустимых пределах) и только потом переходит на схему, описанную в мануале. Мне регулировать зазоры пока без надобности, поэтому мы будем менять свечи более простым путём.
Снимаем седло и бардачок. К сожалению, я так и не сфоткал задний цилиндр, но там всё просто — к нему будет доступ сразу после снятия седла. Свечник лучше проверять именно на заднем котле т.к. доступ к задней свече требует минимума телодвижений.
Теперь снимаем правую дугу. И (опционально) защиту картера.
Теперь — правый передний пластик и правый бак. Нижний шланг удобней скидывать если снята защита картера.
Отводим в сторону бачок охлаждайки. Если установлен второй вентилятор — его тоже нужно будет снять.
Выкручиваем правые крепления радиатора.
Отсоединяем проводку, дабы выиграть еще немного места.
Вынимаем свечной колпак(предварительно вынимаем из него провод). Если это делается впервые на мотоцикле — может потребоваться время и усилия.Собираем свечник. На фото слева направо: ключ из интернет-магазина CJ Designs, карданчик, переходник, удлинитель, дино-ключ(для выкручивания, разумеется, использовалась простая трещотка).
Вынимаем старую свечу.
Закручиваем новую.Сборка в обратном порядке. Если не щелкать клювом и делать это не в первый раз(я ощутимо запнулся на извлечении колпаков и размыкании разъёма инжектора) - думаю, весь процесс уложится в час с небольшим.
В следующих сериях я постараюсь рассказать про замену пружин в передней вилке. </lj-cut>
Итак, для замены свечей вам потребуется:
1. Мотоцикл KTM 990 Adventure.
2. Собственно свечи(2 штуки).
3. Свечник(на 14 или 16 в зависимости от года) под глубокий колодец, при этом — максимально тонкий. Крайне желательно, чтобы он был либо с чем-то похожим на шарнир, либо — имел соединение под "квадрат".
4. Карданчик(если сам свечник без шарнира — то два).
5. Удлинитель "квадрата". Лучше — два.
6. Дино-ключ.
7. Обычная трещотка.
Начинаем. Официальный мануал говорит нам, что свечи нужно менять вместе с регулировкой клапанов. По факту — большинство владельцев не трогает клапана до ~ 30-40 т. км(т.к. вскрытие стабильно показывает, что всё в допустимых пределах) и только потом переходит на схему, описанную в мануале. Мне регулировать зазоры пока без надобности, поэтому мы будем менять свечи более простым путём.
Снимаем седло и бардачок. К сожалению, я так и не сфоткал задний цилиндр, но там всё просто — к нему будет доступ сразу после снятия седла. Свечник лучше проверять именно на заднем котле т.к. доступ к задней свече требует минимума телодвижений.
Теперь снимаем правую дугу. И (опционально) защиту картера.
Теперь — правый передний пластик и правый бак. Нижний шланг удобней скидывать если снята защита картера.
Отводим в сторону бачок охлаждайки. Если установлен второй вентилятор — его тоже нужно будет снять.
Выкручиваем правые крепления радиатора.
Отсоединяем проводку, дабы выиграть еще немного места.
Вынимаем свечной колпак(предварительно вынимаем из него провод). Если это делается впервые на мотоцикле — может потребоваться время и усилия.Собираем свечник. На фото слева направо: ключ из интернет-магазина CJ Designs, карданчик, переходник, удлинитель, дино-ключ(для выкручивания, разумеется, использовалась простая трещотка).
Вынимаем старую свечу.
Закручиваем новую.Сборка в обратном порядке. Если не щелкать клювом и делать это не в первый раз(я ощутимо запнулся на извлечении колпаков и размыкании разъёма инжектора) - думаю, весь процесс уложится в час с небольшим.
В следующих сериях я постараюсь рассказать про замену пружин в передней вилке. </lj-cut>
- rassel_msk
- Андрей
- 10 апреля 2014 в 23:51
- 4
- +24
- rassel_msk
- 11 апреля 2014 в 9:13
- ↑
- ↓
О причинах писал в первом абзаце. Меня несколько раз спрашивали о том, насколько этот мотоцикл накладен в обслуживании — я решил показать на конкретном примере, что никаких ужасов нет. :)
Про вилку будет чуть позже.
Про вилку будет чуть позже.
- hrenov_drumm
- 3 сентября 2014 в 20:21
- ↑
- ↓
Так это смотря в какой. Расскажите про простую замену свечей в трансальпе-650 :) Или, более простой случай, в магне-750.
Пост между прочим куда интереснее, чем его название.
Ибо лайф-хаки, как это делать НЕ по мануалу, очень даже полезны. Одна вавилонская башня из карданов чего стОит.
Для сравнения — по мануалу, чтобы добраться до передней свечи, положено снимать _всё_ над движком — а это и корпус воздухана, и инжектор, по ходу дела необходимо сдернуть еще и левый бак, короче геморроя ОЧЕНЬ много.
Ибо лайф-хаки, как это делать НЕ по мануалу, очень даже полезны. Одна вавилонская башня из карданов чего стОит.
Для сравнения — по мануалу, чтобы добраться до передней свечи, положено снимать _всё_ над движком — а это и корпус воздухана, и инжектор, по ходу дела необходимо сдернуть еще и левый бак, короче геморроя ОЧЕНЬ много.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть