Aprilia PEGASO 650 1999 → Как меня угораздило связаться с "итальянцем" или выбор бюджетного турэндуро
Итак, расскажу как и почему я приобрел достаточно редкий аппарат Aprilia Pegaso 650. Какие сюрпризы за 4 года владения он преподнес, какие доработки были сделаны. Интересующихся прошу под кат!
Начну, как полагается с самого начала, с осознания необходимости именно турэндуро.
Все началось с владения Kawasaki Eliminator. Мой первый мот… Все что надо новичку, воспитанному на тяжелой музыке и фильмах про байкеров. Черный, похож на классический американский мотоцикл, а при этом 4 горшка, 4 карба и 53 лошади, он прям валит (для первого мота). Что еще надо! В итоге оказалось, что много чего! Поездив по нашим дорогам, особенно грунтовкам, понял, что не хватает степеней свободы мне на этом мотоцикле, хочется большей проходимости, нет не в лес и говны, а просто по дорогам, плохим, но дорогам. Любой, кто когда либо заходил на форум, посвященный Kawasaki ZL знает, что самая большая ветка посвящена карбам. И это прям беда, особенно в купе с качеством дорожного покрытия. Даже если ты отмыл, отсинхронил карбы, и все заработало, на первой же кочке, ссохшиеся от времени патрубки эир бокса предательски соскакивают с карбов, холостые пропадают и все начинается заново. И да, мот прет, но при этом и жрет, даже по трассе, плюс малый бак. Это особенно расстраивало при поездках по Европе из-за цены на бензин. В принципе, на Люм даже возможно разместить пассажира и багаж, но вот оставить где то мот без присмотра стремно, так как все лежит в сумках или привязано стяжками. И естественно не хватало ветрозащиты. Конечно, имея большое желание куда то ехать, я успешно съездил, как на тот момент мне казалось, дальняков и окончательно убедился, что это моё. Вот гонять по городу или тупо стоять на стрелке В.О. это не мое, а дальняк — да! Ну возникла еще одна проблема, головой понимаю, что скоростной режим не просто так придуман, однако от соблазна открутить на полную избавиться сложно.
В итоге сформулированы следующие критерии:
— однозначно ищем турэндуро
— чем больше кофров в комплекте, тем лучше
— хорошая ветрозащита
— максимально простая конструкция, чтоб можно было в любой деревне перебрать, ну меньше горшков, меньше проблем с карбами)))
— большой бак+ малый расход
— ну и бюджет на все про все в районе 150тр на момент 2014 года
В эти требования попадали: с большим натягом Трансальп, Кава KLE, Suzuki Freewind XF650 и собственно Pegso и он же от BMW под номером F650.
Трансальп отпал ввиду высокой стоимости за вменяемые образцы, и те были «голые» в плане обвеса. KLE — каваскки, рядник, снова во все это влезать не хотелось. Freewind просто не было в Питере на тот момент, ну воздушник немного напрягал все же. Методом исключения остался Пегас и BMW. Отличия минимальны, в пользу БМВ 2 свечи 4 клапана в голове, в отличии от 5 клапанов Пегаса, в пользу Пегаса дизайн и цена, что и сыграло решающую роль.
Итак, решение принято, поехали искать… И снова муки выбора! Пегасы разных годов отличаются конструктивно! Первые года выпуска не рассматривал. А выбирал между концом прошлого века и началом этого. В чем же суть?! С 2001 года на эти мотоциклы стали ставить инжектор, а вилку с перевертыша заменили на телескопическую, плюс мелкие отличия, в том числе уменьшение объема бака. Этой теме посвящена отдельная ветка на форуме. Намучавшись с карбами на Люме, первый рывок был в сторону более свежих мотов, однако немного подумав, почитав форум и не найдя никаких нареканий на карбы, вспомнил про надежность, как критерий выбора. Карбы можно и в поле перебрать, а вот бензонасос горит внезапно. Так же очень хотелось вилку перевертыш ( как оказалось зря). Выбор сделан, и в мечтах я уже обладатель маленького турэндуро с австрийским двигателем Ротекс с сухим картером, перевернутой вилкой Марзоччи, тормозами Брембо, стоковой багажной площадкой, 22 литровым пластиковым баком и малым расходом топлива, а в идеале и с полным комплектов кофров и центральной подножкой. Проблем с поиском мота в СПб не возникло, не в том плане, что рынок был завален отличными предложениями… Скорее наоборот, было буквально пару вариантов, из них в мой бюджет и желаемый год выпуска был только один. Вот его то я и отправился смотреть. Первое что обращает на себя внимание, что мот крашенный, полностью, в ярко желтый цвет с аэрографией. А на дворе был ноябрь 2014… Мот стоял на зимнем хранении в мотосервисе на Ваське. Так что покататься не удалось. 100 раз уже твердили, что при всем желании взять мот, смотреть нужно внимательно, но как всегда на эмоциях несколько моментов проглядел… Завели, померили напряжение, т.к. реле-регулятор прежний владелец менял, внешне осмотрели, ничего не течет нигде, в комплекте 2 боковых кофра, стоит увеличенное ветровое стекло, все что надо. Курс валют рос, перспектива привезти что то из Европы таяла на глазах, других вариантов в СПб почти не было (хотя не знаю, почему не посмотрел еще один мот). Ударили по рукам, и вот я уже владелец итальянского мотоцикла!
Планы на мот у меня были грандиозные! Это же турында, как минимум нужно объехать весь мир, а возможно махнуть с Илоном на Марс… Начинаем готовиться… Центральный кофр заказан, сигнализацию Starline доставят уже завтра, нужно менять все жижи. Скидываю пластик и… и первый прикол, как то странно гуляет радиатор, как же я это не заметил! Нижние точки крепления обломаны, радиатор мотает на каждой кочке. Беда, ну что делать, лезем в интернет, радиатор нашелся достаточно быстро, правда от БМВ F650, ну ладно, должен подойти (спойлер: как же я заблуждался), крепеж на месте, берем! С маслом проблем не возникло, фильтр в наличии в СПб, дошло дело до тормозов… сзади без проблем, спереди… еще один нюанс, но это заметить было невозможно: мембрана от времени разбухла, да еще и дырявая, что то колхозить, клеить в тормозах вообще не вариант, под замену! проблема не в том, что доставка из США или Европы, зима то длинная, проблема в том, что отдельно эта резинка не продавалась, только с крышкой, а это конечно дороже, ну а что делать, заказал… Идем дальше, наученный горьким опытом с Люмом, лезу в карбы, все сносно, отмыл, да, на один цилиндр 2 карба и 2 выхлопные трубы, но синхронизировать их не надо, а вот с резиновым впускным патрубком возникла проблема… один из них был склеен. Это никуда не годиться, он на ладом дышит, под замену… с учетом жиж и запчастей с доставкой на момент 2014 года около 10тр на все пришлось потратить, запчасти пришли, время собирать. И тут то я и обнаружил свою ошибку с радиатором, нет, места крепления, диаметр патрубков, все подходит, но нет отверстия для датчика вентилятора в корпусе радиатора! Как так то! Открываю схему БМВ и обнаруживаю, что датчик там находится не в радиаторе, а собственно на выходе из движка в патрубке… ну что, настало время колхоза, осталось определиться что именно будем мчать, припаявать ноги к радиатору или как то крепить датчик к патрубку. Паять радиатор не стал по 2 причинам: мало кто берется, дорого, нет гарантий что не запорят радиатор, во- первых, а во-вторых, из-за отсутствия защитной решётки перед радиатором, он был не в самом лучшем состоянии, в сравнении с купленным от БМВ. Ну что же, идем в сантехнический магазин, искать Т-образную трубу в размер патрубка с резьбой под датчик. Запчасть получилась практически оригинальная, красуется надпись made in Italy :-D.
Вроде с технической частью разобрались, готовимся к поездке. Был установлен на стоковую площадку центральный кофр на 42 л Shad, сигнализация, прикуриватель, точнее 2, один на приборную панель с вольтметром, второй под седло для пассажира и зарядки гаджетов в кофрах. Учитывая предыдущий опыт сразу поставил ручки с подогревом. И летом 2015 отправился в 2 дальняка. Сначала по Прибалтике, но об этом позже, и под Тверь на Нашествие. По рассказам форумчан слабое место мотоцикла это прокладка головы, по этому в Прибалтике про запас приобрел, чтоб не платить потом за доставку, хотя прежний владелец говорил, что прокладку уже менял где то на 30 т.км., мне мот достался на 35тр.км. По результатам поездки на Нашествие (спасибо Тверским дорогам) потек сальник вилки. И тут началась эпопея… вопросов нет, меняем сальники, мот не новый, с кем не бывает, естественно меняем оба, все хорошо, ставим зимовать. Весна 2016, еду на майские в Беларусь, навестить родственников, покататься. Опять 25, сопливит сальник! Возвращаюсь, лезу на форум, рекомендуют менять направляющие, разгар сезона, запчасти ждать около месяца, заказываем, но ездить так не вариант, масло льется прямо на диск. Восстанавливаем направляющие запекая их в духовке после покрытия МС 2000. Хватило не надолго, но до прихода новых хватило. Вилка разбирается уже на раз, ставим новые направляющие, сальники и весь 2017 год без проблем.
По ощущениям… Сравнивать с рядной ческоткой конечно странно, но больше мне особо и нес чем))) Из приятного, жрет мало, на трассе в районе 5 литров 95, ветрозащита рук это вообще вещь, увеличенное ветровое стекло вещь неоднозначная, очень странно отсекает поток прямо в шлем, уже в 2017 наколхозил дефлектор небольшой, стало намного лучше. Из неприятного, точнее из непривычного — цепь))) С карданом было проще… тут же каждые 500 км будь добр, и второй момент — вибрации, нет, водителю в принципе нормально, а вот пассажирке было не очень комфортно, особенно на подножках. Тормоза, они есть! Естественно одностволка не такая шустрая как рядная четврека, но при этом едет она с низов, да и куртить ее особо смысла нет, едешь себе спокойно по трассе на 5т. оборотов. Ямы на дороге глотает на раз, правда до подножек уже не позакладываешь. По поводу защиты… когда Люм падал практически на 0 скорости в гараже, сразу же отлетали поворотники, на Пегасе упал только 1 раз, в 2015 году по пути с Нашествия, съехал на обочину, торможу, на переднем колесе 1 диск, пережал… вилка подворачивается влево… результат: лежим на земле, не приятно, благо скорость была небольшая, т.к. оттормозился к тому моменту до примероно до 35км/ч. Оба живы, пара ссадин, мот отделался тем же, царапины морды. все… остальное отработали грузик руля и задний кофр, опять же обочина мягче асфальта. Подняли мот, поехали дальше. Другая проблема с падениями в том, что у мота высокий центр тяжести и у всех этих мотов обитые грузики руля и лопухи, т.к. падает он с боковой подножки на минимально неровной поверхности, по этому ставлю на центральную.
2016 год кроме проблем с сальниками вилки и регулировки клапанов ничем не ознаменовался. Кроме поездки в Беларусь, традиционно съездил на Нашествие, было особо не до дальняков.
2017 — год большой поездки! А соответственно, и подготовки к ней! В очередной раз начитавшись ужасов о пробитых прокладках на форуме, сообразив, что у меня лежит новая запасная, а предыдущий владелец может менял, может не менял, решил снять движок, провести ревизию и заменить прокладку. Благо двигатель маленький, закидывается в багажник и везется домой, где в тепле и уюте с чашечкой какао ковыряется холодной зимой. В результате нормально отрегулированы клапаны, проведена ревизия корзины сцепления, заменена прокладка головы на новую оригинальную, протянуты болты головы повторно, т.к. имеет свойства прокладка немного уседать после первой протяжки. ВАЖНО! не лезте в движок без динамометрического ключа, поверьте, ничем хорошим это не закончится, вещь не самая дорогая и в хозяйстве пригодится, ну или одолжите у кого то. Все моменты затяжки есть в мануале. Традиционно посетил Нашествие, но это уже не серьезно 1500км суммарно, плюс по городу, а вот впереди… Финляндия-Швеция-Норвегия! Меняем масло после 4000км пробега, т.к. впереди еще столько же, а сервисный интервал 6т.км. Из доработок к моту были сделаны из старых джинс две сумки на бак для дождевиков, смазки и т.д., ибо кофры забиты вещами + палатка. Заменил датчик давления масла, цена вопроса 200р, видимо у 15-17 летних мотов он уже приезжает, так же как и лягушка заднего тормоза, которую тоже заменил за 150р, судя по форуму оба датчика массово умирают к этому времени, так что если кто то прицелился на покупку коника, смотрите на эти вещи. Наконец то поставил алюминиевую защитную сетку перед радиатором. Сделал брызговик на переднее крыло, опять же для защиты радиатора. Из 2х фановых труб были сделано два тубуса для инструмента и аптечки под боковые кофры. Это была моя первая поездка по горам, и тут тоже нет нареканий, тормозов и тяги хватает на навьюченный мот с пассажиром. За поездку возникла проблема — подшипники рулевой за стучали… доехали дома, где оба заменил. И самая интересная конструктивная особенность мотоцикла, это выхлоп, обе трубы коллектора проходят по правому ногу и под седлом водителя, очень неплохо подогревая седалище. Так что не отключаемый подогрев сидения в стоке))) В наших северных реалиях это скорее плюс, чем минус, особенно в дождь, в горах в Норвегии, когда по обочинам снег лежит в августе. Выхлоп, как и у всех старых мотов начинает гнить, именно банки, т.к. они крашенные и на них все время летит все Г из под колес. Профилактически покрасил термокраской, пока держится.
Думаю что многих волнует вопрос как же бездорожье?! Никак, не знаю, не умею я это, да и мотоцикл не про это. В лес по сухой дороге по грунтовке без проблем, по гравийке в Эстонии — легко! А вот по грязи, у меня резина не та… Да и умения нет. Хотя тут же на Байкпосте есть блог о лесных покатушках на Пегасах.
Вместо заключения: Мот в целом полностью соответствует моим ожиданиям, надежный, простой, яркий, редкий, выделяется в потоке, нет проблем с расходниками, есть нюансы с запчастями, справедливости ради отмечу, что на старой Каве была та же история. Для путешествий одному — отлично, для путешествий вдвоем… годиться с определенным уровнем комфорта. Рад этому приобретению, однако как любой из нас посматриваю на что то еще… и прихожу к мысли, что из сочетания турэндуро, меня интересует скорее тур, благо не так плохо с дорогами в ЛО, а про Европу молчу… посмотрим.
З.Ы.: Есть у меня сосед по гаражу, а у него есть неубиваемый японского качества 600 Трансальп… И от него постоянно слышу, что итальянцы не надежны, ты постоянно в нем копаешься, посмотри на хонду, она надежна, только масло меняй раз в сезон, даже если за сезон пробегаешь 10т.км. ну и что, что куска пластика нет и спидометр не работает, едет же… Так вот, Такая надежность меня не очень устраивает, да и полагаться на авось, в дальней поездке не хочется, по этому и копаюсь, хотя может все это и излишне, и ездить можно было бы на нем вообще ничего не делая, но не могу я ездить на неисправном мотоцикле!
Начну, как полагается с самого начала, с осознания необходимости именно турэндуро.
Все началось с владения Kawasaki Eliminator. Мой первый мот… Все что надо новичку, воспитанному на тяжелой музыке и фильмах про байкеров. Черный, похож на классический американский мотоцикл, а при этом 4 горшка, 4 карба и 53 лошади, он прям валит (для первого мота). Что еще надо! В итоге оказалось, что много чего! Поездив по нашим дорогам, особенно грунтовкам, понял, что не хватает степеней свободы мне на этом мотоцикле, хочется большей проходимости, нет не в лес и говны, а просто по дорогам, плохим, но дорогам. Любой, кто когда либо заходил на форум, посвященный Kawasaki ZL знает, что самая большая ветка посвящена карбам. И это прям беда, особенно в купе с качеством дорожного покрытия. Даже если ты отмыл, отсинхронил карбы, и все заработало, на первой же кочке, ссохшиеся от времени патрубки эир бокса предательски соскакивают с карбов, холостые пропадают и все начинается заново. И да, мот прет, но при этом и жрет, даже по трассе, плюс малый бак. Это особенно расстраивало при поездках по Европе из-за цены на бензин. В принципе, на Люм даже возможно разместить пассажира и багаж, но вот оставить где то мот без присмотра стремно, так как все лежит в сумках или привязано стяжками. И естественно не хватало ветрозащиты. Конечно, имея большое желание куда то ехать, я успешно съездил, как на тот момент мне казалось, дальняков и окончательно убедился, что это моё. Вот гонять по городу или тупо стоять на стрелке В.О. это не мое, а дальняк — да! Ну возникла еще одна проблема, головой понимаю, что скоростной режим не просто так придуман, однако от соблазна открутить на полную избавиться сложно.
В итоге сформулированы следующие критерии:
— однозначно ищем турэндуро
— чем больше кофров в комплекте, тем лучше
— хорошая ветрозащита
— максимально простая конструкция, чтоб можно было в любой деревне перебрать, ну меньше горшков, меньше проблем с карбами)))
— большой бак+ малый расход
— ну и бюджет на все про все в районе 150тр на момент 2014 года
В эти требования попадали: с большим натягом Трансальп, Кава KLE, Suzuki Freewind XF650 и собственно Pegso и он же от BMW под номером F650.
Трансальп отпал ввиду высокой стоимости за вменяемые образцы, и те были «голые» в плане обвеса. KLE — каваскки, рядник, снова во все это влезать не хотелось. Freewind просто не было в Питере на тот момент, ну воздушник немного напрягал все же. Методом исключения остался Пегас и BMW. Отличия минимальны, в пользу БМВ 2 свечи 4 клапана в голове, в отличии от 5 клапанов Пегаса, в пользу Пегаса дизайн и цена, что и сыграло решающую роль.
Итак, решение принято, поехали искать… И снова муки выбора! Пегасы разных годов отличаются конструктивно! Первые года выпуска не рассматривал. А выбирал между концом прошлого века и началом этого. В чем же суть?! С 2001 года на эти мотоциклы стали ставить инжектор, а вилку с перевертыша заменили на телескопическую, плюс мелкие отличия, в том числе уменьшение объема бака. Этой теме посвящена отдельная ветка на форуме. Намучавшись с карбами на Люме, первый рывок был в сторону более свежих мотов, однако немного подумав, почитав форум и не найдя никаких нареканий на карбы, вспомнил про надежность, как критерий выбора. Карбы можно и в поле перебрать, а вот бензонасос горит внезапно. Так же очень хотелось вилку перевертыш ( как оказалось зря). Выбор сделан, и в мечтах я уже обладатель маленького турэндуро с австрийским двигателем Ротекс с сухим картером, перевернутой вилкой Марзоччи, тормозами Брембо, стоковой багажной площадкой, 22 литровым пластиковым баком и малым расходом топлива, а в идеале и с полным комплектов кофров и центральной подножкой. Проблем с поиском мота в СПб не возникло, не в том плане, что рынок был завален отличными предложениями… Скорее наоборот, было буквально пару вариантов, из них в мой бюджет и желаемый год выпуска был только один. Вот его то я и отправился смотреть. Первое что обращает на себя внимание, что мот крашенный, полностью, в ярко желтый цвет с аэрографией. А на дворе был ноябрь 2014… Мот стоял на зимнем хранении в мотосервисе на Ваське. Так что покататься не удалось. 100 раз уже твердили, что при всем желании взять мот, смотреть нужно внимательно, но как всегда на эмоциях несколько моментов проглядел… Завели, померили напряжение, т.к. реле-регулятор прежний владелец менял, внешне осмотрели, ничего не течет нигде, в комплекте 2 боковых кофра, стоит увеличенное ветровое стекло, все что надо. Курс валют рос, перспектива привезти что то из Европы таяла на глазах, других вариантов в СПб почти не было (хотя не знаю, почему не посмотрел еще один мот). Ударили по рукам, и вот я уже владелец итальянского мотоцикла!
Планы на мот у меня были грандиозные! Это же турында, как минимум нужно объехать весь мир, а возможно махнуть с Илоном на Марс… Начинаем готовиться… Центральный кофр заказан, сигнализацию Starline доставят уже завтра, нужно менять все жижи. Скидываю пластик и… и первый прикол, как то странно гуляет радиатор, как же я это не заметил! Нижние точки крепления обломаны, радиатор мотает на каждой кочке. Беда, ну что делать, лезем в интернет, радиатор нашелся достаточно быстро, правда от БМВ F650, ну ладно, должен подойти (спойлер: как же я заблуждался), крепеж на месте, берем! С маслом проблем не возникло, фильтр в наличии в СПб, дошло дело до тормозов… сзади без проблем, спереди… еще один нюанс, но это заметить было невозможно: мембрана от времени разбухла, да еще и дырявая, что то колхозить, клеить в тормозах вообще не вариант, под замену! проблема не в том, что доставка из США или Европы, зима то длинная, проблема в том, что отдельно эта резинка не продавалась, только с крышкой, а это конечно дороже, ну а что делать, заказал… Идем дальше, наученный горьким опытом с Люмом, лезу в карбы, все сносно, отмыл, да, на один цилиндр 2 карба и 2 выхлопные трубы, но синхронизировать их не надо, а вот с резиновым впускным патрубком возникла проблема… один из них был склеен. Это никуда не годиться, он на ладом дышит, под замену… с учетом жиж и запчастей с доставкой на момент 2014 года около 10тр на все пришлось потратить, запчасти пришли, время собирать. И тут то я и обнаружил свою ошибку с радиатором, нет, места крепления, диаметр патрубков, все подходит, но нет отверстия для датчика вентилятора в корпусе радиатора! Как так то! Открываю схему БМВ и обнаруживаю, что датчик там находится не в радиаторе, а собственно на выходе из движка в патрубке… ну что, настало время колхоза, осталось определиться что именно будем мчать, припаявать ноги к радиатору или как то крепить датчик к патрубку. Паять радиатор не стал по 2 причинам: мало кто берется, дорого, нет гарантий что не запорят радиатор, во- первых, а во-вторых, из-за отсутствия защитной решётки перед радиатором, он был не в самом лучшем состоянии, в сравнении с купленным от БМВ. Ну что же, идем в сантехнический магазин, искать Т-образную трубу в размер патрубка с резьбой под датчик. Запчасть получилась практически оригинальная, красуется надпись made in Italy :-D.
Вроде с технической частью разобрались, готовимся к поездке. Был установлен на стоковую площадку центральный кофр на 42 л Shad, сигнализация, прикуриватель, точнее 2, один на приборную панель с вольтметром, второй под седло для пассажира и зарядки гаджетов в кофрах. Учитывая предыдущий опыт сразу поставил ручки с подогревом. И летом 2015 отправился в 2 дальняка. Сначала по Прибалтике, но об этом позже, и под Тверь на Нашествие. По рассказам форумчан слабое место мотоцикла это прокладка головы, по этому в Прибалтике про запас приобрел, чтоб не платить потом за доставку, хотя прежний владелец говорил, что прокладку уже менял где то на 30 т.км., мне мот достался на 35тр.км. По результатам поездки на Нашествие (спасибо Тверским дорогам) потек сальник вилки. И тут началась эпопея… вопросов нет, меняем сальники, мот не новый, с кем не бывает, естественно меняем оба, все хорошо, ставим зимовать. Весна 2016, еду на майские в Беларусь, навестить родственников, покататься. Опять 25, сопливит сальник! Возвращаюсь, лезу на форум, рекомендуют менять направляющие, разгар сезона, запчасти ждать около месяца, заказываем, но ездить так не вариант, масло льется прямо на диск. Восстанавливаем направляющие запекая их в духовке после покрытия МС 2000. Хватило не надолго, но до прихода новых хватило. Вилка разбирается уже на раз, ставим новые направляющие, сальники и весь 2017 год без проблем.
По ощущениям… Сравнивать с рядной ческоткой конечно странно, но больше мне особо и нес чем))) Из приятного, жрет мало, на трассе в районе 5 литров 95, ветрозащита рук это вообще вещь, увеличенное ветровое стекло вещь неоднозначная, очень странно отсекает поток прямо в шлем, уже в 2017 наколхозил дефлектор небольшой, стало намного лучше. Из неприятного, точнее из непривычного — цепь))) С карданом было проще… тут же каждые 500 км будь добр, и второй момент — вибрации, нет, водителю в принципе нормально, а вот пассажирке было не очень комфортно, особенно на подножках. Тормоза, они есть! Естественно одностволка не такая шустрая как рядная четврека, но при этом едет она с низов, да и куртить ее особо смысла нет, едешь себе спокойно по трассе на 5т. оборотов. Ямы на дороге глотает на раз, правда до подножек уже не позакладываешь. По поводу защиты… когда Люм падал практически на 0 скорости в гараже, сразу же отлетали поворотники, на Пегасе упал только 1 раз, в 2015 году по пути с Нашествия, съехал на обочину, торможу, на переднем колесе 1 диск, пережал… вилка подворачивается влево… результат: лежим на земле, не приятно, благо скорость была небольшая, т.к. оттормозился к тому моменту до примероно до 35км/ч. Оба живы, пара ссадин, мот отделался тем же, царапины морды. все… остальное отработали грузик руля и задний кофр, опять же обочина мягче асфальта. Подняли мот, поехали дальше. Другая проблема с падениями в том, что у мота высокий центр тяжести и у всех этих мотов обитые грузики руля и лопухи, т.к. падает он с боковой подножки на минимально неровной поверхности, по этому ставлю на центральную.
2016 год кроме проблем с сальниками вилки и регулировки клапанов ничем не ознаменовался. Кроме поездки в Беларусь, традиционно съездил на Нашествие, было особо не до дальняков.
2017 — год большой поездки! А соответственно, и подготовки к ней! В очередной раз начитавшись ужасов о пробитых прокладках на форуме, сообразив, что у меня лежит новая запасная, а предыдущий владелец может менял, может не менял, решил снять движок, провести ревизию и заменить прокладку. Благо двигатель маленький, закидывается в багажник и везется домой, где в тепле и уюте с чашечкой какао ковыряется холодной зимой. В результате нормально отрегулированы клапаны, проведена ревизия корзины сцепления, заменена прокладка головы на новую оригинальную, протянуты болты головы повторно, т.к. имеет свойства прокладка немного уседать после первой протяжки. ВАЖНО! не лезте в движок без динамометрического ключа, поверьте, ничем хорошим это не закончится, вещь не самая дорогая и в хозяйстве пригодится, ну или одолжите у кого то. Все моменты затяжки есть в мануале. Традиционно посетил Нашествие, но это уже не серьезно 1500км суммарно, плюс по городу, а вот впереди… Финляндия-Швеция-Норвегия! Меняем масло после 4000км пробега, т.к. впереди еще столько же, а сервисный интервал 6т.км. Из доработок к моту были сделаны из старых джинс две сумки на бак для дождевиков, смазки и т.д., ибо кофры забиты вещами + палатка. Заменил датчик давления масла, цена вопроса 200р, видимо у 15-17 летних мотов он уже приезжает, так же как и лягушка заднего тормоза, которую тоже заменил за 150р, судя по форуму оба датчика массово умирают к этому времени, так что если кто то прицелился на покупку коника, смотрите на эти вещи. Наконец то поставил алюминиевую защитную сетку перед радиатором. Сделал брызговик на переднее крыло, опять же для защиты радиатора. Из 2х фановых труб были сделано два тубуса для инструмента и аптечки под боковые кофры. Это была моя первая поездка по горам, и тут тоже нет нареканий, тормозов и тяги хватает на навьюченный мот с пассажиром. За поездку возникла проблема — подшипники рулевой за стучали… доехали дома, где оба заменил. И самая интересная конструктивная особенность мотоцикла, это выхлоп, обе трубы коллектора проходят по правому ногу и под седлом водителя, очень неплохо подогревая седалище. Так что не отключаемый подогрев сидения в стоке))) В наших северных реалиях это скорее плюс, чем минус, особенно в дождь, в горах в Норвегии, когда по обочинам снег лежит в августе. Выхлоп, как и у всех старых мотов начинает гнить, именно банки, т.к. они крашенные и на них все время летит все Г из под колес. Профилактически покрасил термокраской, пока держится.
Думаю что многих волнует вопрос как же бездорожье?! Никак, не знаю, не умею я это, да и мотоцикл не про это. В лес по сухой дороге по грунтовке без проблем, по гравийке в Эстонии — легко! А вот по грязи, у меня резина не та… Да и умения нет. Хотя тут же на Байкпосте есть блог о лесных покатушках на Пегасах.
Вместо заключения: Мот в целом полностью соответствует моим ожиданиям, надежный, простой, яркий, редкий, выделяется в потоке, нет проблем с расходниками, есть нюансы с запчастями, справедливости ради отмечу, что на старой Каве была та же история. Для путешествий одному — отлично, для путешествий вдвоем… годиться с определенным уровнем комфорта. Рад этому приобретению, однако как любой из нас посматриваю на что то еще… и прихожу к мысли, что из сочетания турэндуро, меня интересует скорее тур, благо не так плохо с дорогами в ЛО, а про Европу молчу… посмотрим.
З.Ы.: Есть у меня сосед по гаражу, а у него есть неубиваемый японского качества 600 Трансальп… И от него постоянно слышу, что итальянцы не надежны, ты постоянно в нем копаешься, посмотри на хонду, она надежна, только масло меняй раз в сезон, даже если за сезон пробегаешь 10т.км. ну и что, что куска пластика нет и спидометр не работает, едет же… Так вот, Такая надежность меня не очень устраивает, да и полагаться на авось, в дальней поездке не хочется, по этому и копаюсь, хотя может все это и излишне, и ездить можно было бы на нем вообще ничего не делая, но не могу я ездить на неисправном мотоцикле!
- Legkij
- Илья
- 9 марта 2018 в 12:29
- 2
- +57
второй год езжу с товарищем, паркуемся рядом с его друзьями/родственниками на тачках. Второй год на въезде сотрудники засылают в самый конец парковки. В 2017 стояли в сомом конце парковки справа, если к сцене спиной. Там еще в последний день прорубили второй выезд. Опознавательный знак- флаг «Зенит». Правда не уверен, что в этом году поеду. это еще пока чехлами не накрыли
- Damnedjack
- 9 марта 2018 в 14:20
- ↓
Отлично и спасибо. Есть еще один мот подобного класса, также закос под БМВ — это Suzuki Freewind XF650. Все никак не соберусь свои истязания с ним описать :)
- KonstantinP
- 10 марта 2018 в 11:27
- ↑
- ↓
Открою страшный секрет. Только тсссс! — от него обязательно бомбанет у фанатов «самого лучшего мотоцикла» (бмв) — это не Априлия косит под БМВ, это БМВ тупо скопировал Априлию. Если что — Пегас начал выпускаться на год раньше )))
ага, от этого у них бомбит))) где то уже писал, что первые F650 собирали на тех же заводах. Да и на младшие GS ставят Ротексы, Брембо и Марзоччи. Специфика европейских мотоциклов, часто это сборная солянка комплектующих от лучших производителей, а не сборка всего на одном большом заводе как у японцев.
- Muhdelovod
- 9 марта 2018 в 18:51
- ↓
Спасибо за обзор, очень информативно, как раз присматриваемся к Пегасу :)
здесь был ататат
Все итальянцы для меня какая-то Терра Инкогнита, а уж всякая диковина типа Pegaso и подавно. Клево, конечно, что его можно подлатать в любой деревне с помощью палки и веревки, но мот должен ездить. И желательно без перманентно-сопливых вилок, текущих сальников и вышибаемых реле. Обзор толковый, однако создается ощущение, что итальянская ленность передалась этому Pegaso.
а есть мотоциклы конца прошлого века в которые не знают что такое усталость материалов и возраст? Состояние которых не зависит от кривизны рук предыдущих владельцев? На которые можно просто сесть и ехать, чтоб было все исправно? я бы хотел такой найти, но вот законы физики и логики этому противоречат. Да и не понял в чем проблема то? С реле проблем нет, с вилкой после замены запчастей тоже, основные проблемы были связаны с тем, что видимо мот собирали/разбирали не знающие люди.
так для кого то БВМ или HD такая же диковина) а новые БМВ к сожалению — это вообще гаджеты на колесах. И если на старом можно лампочкой прочитать ошибку то на новом даже поворотники через мозги, и некоторые проблему без компьютера не исправить. Но тут как говориться каждому свое. Под разные запросы — разные мотоциклы. и под каждый хитрый мотоцикл найдутся свои прямые руки.
довольно редкий коник. Мне подвернулся dr650 rse/ 92 годю взял за 140. Откатал прошлый сезон и по асфальту и по лесам- вещь! На рынке новых мотоциклов сейчас острая нехватка турэндур среднекубатурных на спицованых колесах и с хорошей ветрозащитой. Имею ввиду боевых коней на которых можно и по асфальту и по грязи. бмв да тенеры, больше нет нихрена. Версисы, стремы хоть и годные, но не из той породы, ровно как и схожие дорожники с пакетом плохие дороги.
По ходу мазать цепь каждые 500 км на маломощном мотике это излишне…
Если конечно цепь не 10 летней давности и сальники живые.
Если же они уже старые и задубевшие то никакая смазка не поможет.
Но это тема холиваров, а не про Пегас.
То.е рассматривал этот аппарат, но взял гусенка, чисто из за АБС, инжектора и доступности афтермаркета с запчастями.
Если конечно цепь не 10 летней давности и сальники живые.
Если же они уже старые и задубевшие то никакая смазка не поможет.
Но это тема холиваров, а не про Пегас.
То.е рассматривал этот аппарат, но взял гусенка, чисто из за АБС, инжектора и доступности афтермаркета с запчастями.
может и излишне, но с нашим климатом, все время дождь какой то. В принципе процесс смазки то не напрягает, центральная подножка делает его простым, даже наоборот, повод остановиться, размяться. Промывка и смазка места по объему занимают, а это в путешествии важно. До смазчика руки так и не дошли. Повторюсь, что это не адски какая проблема, все решаемо, просто на контрасте с карданом это бросается в глаза. На канале Вшлеме есть видос про то, как, чем и когда мазать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть