Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MeTe → MeTe Tune: Upgrade Hornet 600



Здравствуйте, господа! В данной статье речь пойдет о восстановлении и доработке довольно распространенного на европейском рынке Honda Hornet 2007+ второго поколения.Так уж вышло, что стриты Honda, самый частый мотоцикл в нашей мастерской. Это не связано с какими либо серьезными поломками или “детскими болячками” модели с завода. Дело в том, что в нашем личном пользовании таковых несколько и аудитория, с которой общаемся большей частью, представлена владельцами данного байка.
Любой тюнинг или доработка подразумевает приличные, а порой и не приличные финансовые вложения. Покупка дорогих компонентов, оборудования и т.д., как правило, оправданы лишь в спорте, где борьба идет за каждый грамм веса и долю секунды на гоночном треке. Тем не менее, каждый уважающий себя владелец мотоцикла стремится улучшить характеристики своего подопечного, его внешний вид, звук выхлопной системы и так до бесконечности. Индивидуализация мотоцикла не всегда реализуется лишь из прихоти или желания выделиться. Порой возникают ситуации, которые сами собой ставят вопрос ребром. Иногда владелец так сильно дорожит своим железным товарищем, что даже после ДТП не решается его продать или пустить в разбор. Героем такой истории оказался CB600F Hornet.




С хозяином данного мотоцикла, мы были знакомы по ресурсу для хондофилов. Однажды при личной встрече я консультировал его по тормозной системе. И вот уже второй раз подряд получил сообщение с просьбой посмотреть мот, как оказалось — попавший в аварию. К сожалению, владелец также очень серьезно травмировался и восстановление обоих проходило параллельно, причем первого несколько дольше.
Итак, приезд в гараж для осмотра “пациента” состоялся. Фронт работ был понятен и позже определена концепция ремонтных работ. Мотоцикл в действительности серьезно пострадал, хотя внешне был почти комплектным.

Точная скорость на момент столкновения с препятствием не известна, но не менее 100 км/час. Пилот не справился с управлением и мотоцикл боком вошел в бетонный столб, после чего, сбросив седока, полетел кубарем в кювет. Последствия удара оказались такими: разорвало маятник по сварному шву, отломилась часть колесного диска, шины, согнуло колесную ось. В эпицентре удара оказались кронштейн правой подножки водителя, глушитель и задняя часть выпускной системы. Как выяснилось позже, от удара переднее крепление катализатора вырвало с кусочками картера двигателя. Продолжая кувыркаться, мотоцикл получил немало фатальных повреждений шасси, органов управления и силовой конструкции. Также был изогнут подрамник хвоста, сломан его пластик и каркас сидения. В передней части повреждения коснулись всего кроме левого суппорта. Вилка согнута и после правки не прошла проверку на профпригодность, в следствии чего заменена новой. Согнуты передние диски, колесо. Разорвана фара, приборка, руль, пульты и зеркала. Несколько вмятин досталось топливному баку. Подсчитав количество повреждений и необходимых деталей для восстановления, стало понятно, что доводка до заводского состояния очень дорога и неоправданна.

Наиболее выгодная концепция в такой ситуации — замещение поврежденных систем и узлов более производительными компонентами.
Ремонт мотоцикла начали с рамы и траверс. Повреждения были заварены аргонной сваркой и шлифованы до необходимой геометрии. Верхнюю и нижнюю траверсу правили. Так как после восстановления деталей передней вилки не вышло уложиться в допустимые лимиты и полностью удалить вмятины на алюминиевых трубах, решили заменить ее новой, от более поздней модели. В ее конструкции присутствуют дополнительные настройки: регулировка преднатяга пружин и скорости демпфирования.


После правки переднего колесного диска, оси, замены подшипников и пыльников, плавно перешли к тормозной системе. Ввиду принадлежности к бюджетному сегменту данного типа мотоцикла, инженерам приходиться следовать принципу разумной достаточности. Эту тенденцию можно проследить на хорнете в полной мере, хотя маркетологи подают эту “композицию” абсолютно самодостаточной и сбалансированной. Но это понятно, продажи решают. Тормозная система без ABS оправдана лишь для умеренной городской и загородней эксплуатации. Для более агрессивной езды или трека она недостаточно эффективна. Хорнеты с ABS имеют куда лучшие показатели и берегут нервные клетки райдера на щебне или песочке.


Необходимость замены стокового комплекта передних тормозов также является следствием фатальных повреждений дисков и суппорта.
Для улучшения производительности тормозов, информативности и обратной связи мы заменили заводской контур, состоящий из таких элементов, как:
-роторы 296 мм.
-суппорты 2х поршневые плавающие
-резиновые шланги + арм. секция
-мастер цилиндр 12,6 мм.

Замещающие детали мы использовали от спортбайка CBR929RR:
роторы 330 мм.
-суппорта 4-х поршневые неподвижной фиксации
-монтажные адаптеры собственного производства
-цилиндр 17мм. от ZX10R “08
-армированные шланги Hell.




Задняя подвеска не подлежала восстановлению и при поиске необходимых деталей для ремонта обратили внимание на ходовую часть топового стрита хонды CB1000R. Консольный маятник имеет более привлекательный и необычный вид. Получив одобрение от заказчика, приобрели данную деталь с колесным диском на разборке и принялись за инсталляцию и обвязку коммуникаций. Была произведена ревизия ступичного узла с заменой сальника оси. Заменили 525-й привод колеса на 530-й. На этом байке мы впервые установили и обкатали мономаятник. Результаты ходовых тестов и фан фактор подтвердили правильность выбора.
Изменившаяся конфигурация задней подвески потребовала изменения габарита и расположения подножек водителя и пассажира. Так, первые мы установили на вырезанные лазером адаптеры, а вторые — на выточенные втулки, приваренные к подрамнику. Подножки использовали от CBR1000RR “05. Поврежденный амортизатор заменили новым с функцией регулировки отбоя. Тормозная система сочетает в себе следующие компоненты:
-тормозной диск 250 мм. CB1000R (Hornet — 220)
-2-х поршневой плавающий диск (Hornet — однопоршневой)
-армированная секция Hell (Hornet — резиновый шланг)
-мастер цилиндр CBR1000RR “05.




Собрав ходовую часть, произвели ряд работ по силовому агрегату. Первым делом очистили двигатель от грязи и масляных потеков. Далее проверили зазоры клапанного механизма и восстановили боковые крышки мотора, поцарапанные при падении. От удара выхлопной системой маслянный поддон дал течь, которую также устранили. При тщательном осмотре, был обнаружен сварной шов на блоке под теплообменником. Позже выяснилось, что для мотоцикла это не первое такое падение. После произвели чистку дросселей и топливных форсунок. Очистили корпус воздушного фильтра и его дренаж, а также пользуясь удобным случаем, заменили фильтрующий элемент и свечи зажигания.
Разрушенную фару решили восстановить, хотя на ее корпусе не доставало 2-х точек крепления. Припаяв отсутствующие детали, произвели очистку отражателя и отполировали стекло. При окончательной сборке конструкции использовали кузовной герметик. Основные требования по прочности и герметичности были достигнуты. Лампу ближнего света заменили ксеноновой, а блок розжига разместили на подрамнике фары.
Приборную панель, ее кронштейн, сайлентблоки и декоративные панели заменили новыми деталями.
Органы управления на мотоцикле представлены следующими компонентами:
-алюминиевый руль TRW, сечением 22 мм.;
-рычаг сцепления и его кронштейн установили от ZX6R;
-зеркала CNC;
-грипсы Progrip;
-грузики руля Rizoma;
-пульты оригинал;
-гтц ниссин от Kawasaki ZX10R.
Мотоцикл с мотором 600 кубиков и 100-й лошадиных сил, вполне можно считать бодрым аппаратом. Живость рядной 4-ки, начиная со средних оборотов, располагает к хулиганскому поведению на дороге, что нередко трансформируется в воблинг. Неровности покрытия при разгоне доставляют не только неудобство, но и прилично щекочут нервы. Наличие демпфера руля минимизирует эффект виляния разгруженного передка. Для установки последнего мы разработали систему кронштейнов и реализовали их в металле. Стойку изготовили гидроабразивной резкой, а кронштейн на траверсе — лазерной. Для минимизации люфтов шаровых, уплотнили их резиновыми кольцами. Они также ограничивают попадание абразива и вынос смазки из поворотных шарниров.


Осмотр поврежденной выхлопной системы показал, что целым участком является сгон 4в2в1. Произвели распил в этом месте и занялись формированием необходимой конфигурации вплоть до точки крепления к раме и глушителю. Собрав выхлоп на прихватках, добавили проушину сайлентблока и резьбовое для лямбда зонда. Стыковочный переходник с глушителем использовали cтоковый от Hornet. Удаление катализатора, резонатора и части деформированных труб позволило облегчить мотоцикл на 4,5 кг. На мотоцикле установили титановый Akrapovic с карбоновым концевиком. Для его крепления к подножке изготовили необходимый кронштейн. После сварки системы произвели ее полировку.
В данном проекте нагромождение технического потенциала тесно переплетается с пристальным вниманием к каждой детали, ее внешнему виду, гармоничной компоновке узлов и выбору цветовой гаммы.
Так, основным выбран насыщенный медово-золотой цвет. Для контраста, ходовая часть окрашена черно- графитовой краской, несколько светлее силового агрегата. Для сочетания с серебристым анодированием вилки, водительские и пассажирские подножки отполировали. Колесные диски получили основной базовый цвет, после чего их полки были отполированы. Порядка 90% крепежа по мотоциклу хромировали, а остальные 10% цинковали.
Перед заменой чехла сидения, мастер нарастил высоту профиля поролона, сделав его рельеф более выразительным.На одной из вставок чехла нанесен логотип нашей мастерской.
Резюмируя проделанную работу, могу отметить хорошие ходовые качества мотоцикла после проведения ремонтных работ. Неоднократно заказчик акцентировал внимание на более качественной работе тормозной системы в целом. Мотоцикл точно придерживается заданной траектории, легок в управлении на площадке для джимханы, хорошо выглядит и довольно приятно звучит.

  • MeTeMeTe
  • Александр
  • 2 марта 2018 в 0:53
  • 2
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
Revex
стало понятно, что доводка до заводского состояния очень дорога и неоправданна.
Наиболее выгодная концепция в такой ситуации — замещение поврежденных систем и узлов более производительными компонентами.

И насколько выгодней стала эта затея? Что-то мне подсказывает, что по деньгам это точно не так.
+4
MeTe
Перефразирую- если предстоит вложиться в покупку запчастей, то более выгодно покупать именно те, которые улучшают мотоцикл по сравнению со стоковыми деталями.
0
IceRider
По цене практически сравнимо с переделыванием в стант обычного спорта. Замена вилки, тормоза и прочее. Рама серьезно пострадала?
Идея с консольным, конечно, оригинальная.
0
MeTe
  • MeTe
  • 2 марта 2018 в 9:00
Раме досталось не много.заварили ответные места к упорам та траверсе и в нижней части небольшой скол от удара выхлопной системой.
По цене дороже переделывания спорта под стант)
0
GustoV
Нормальный такой недешевый конструктор вышел))
0
valkiriy
Отличная работа!
Вот так фотки посмотришь — и вроде мот как мот, а как почитаешь, да приглядишься — так кастом тот ещё :)
0
Siver
Работа колоссальная, хозяин ну ооочень любит свой мотоцикл, если решился на его восстановление.
Так и подмывает спорсить бюджет всего этого)) Хотя догадываюсь, что услышу в ответ.
0
MeTe
Есть вполне конкретные суммы, но стоит ли их называть.Это очень не дешево.конечно, что то можно выторговать на разборке, в магазине при покупке расходников, на металообработке, но это существенно не влияет на конечный прайс.В конкретном случае, бюджет вышел больше ожидаемого для заказчика, но его это устроило, так как он активно отслеживал как продвигается процесс и имел возможность вносить коррективы.
+1
asddels
В конкретном случае, бюджет вышел больше ожидаемого для заказчика


Каждый раз, когда генеральный спрашивает, почему мы так долго и дорого пилим проект)
+1
MeTe
Данная иллюстрация не соответствует описанной ситуации.
0
madrider777
Когда мотоцикл для владельца не просто набор запчастей… Получилось красиво
+1
hookups
У вас очень грамотный подход к делу, прям приятно и смотреть и читать. Я полностью с вами согласен, если уж и менять запчасти, то на более современные, а уж тем более если мотоцикл, далеко не свежий, хотя этого не скажешь про инжекторного хорнета.
+1
asddels
Приятно смотреть, приятно читать, хороший результат.

P. S. Задний диск на мой вкус ну совсем не в кассу, не идёт нейкеду.
0
MeTe
По не подтвержденной информации, ось заднего ступичного узла сb1000r идентична с таковой на vfr800.Последний имеет несколько отличающийся дизайн колёсного диска.если купить такое колесо можно менять по настроению)
0
Jay_001
Я, как владелец хонды bros, совершенно не согласен с этим утверждением ;)
0
MeTe
С каким именно?)
0
asddels
И причем тут Хонда Брос…
0
MeTe
Отвечу на свой и ваш вопрос.По всей видимости, владелец Bros'a, возразил замечанию на счёт колеса, так как на его мотоцикле используется схожая конструкция.
0
Step_
ну могли хотя бы ксенон с линзой воткнуть, а то как у самых чотких пацанчиков, блин
0
MeTe
Четкость резко падает без линзы? как демонтировать линзу при возврате на цокольную H7? Есть абсолютная уверенность в необходимости фокусировать световой пучок в этой фаре при использовании ксеноновой лампы?
0
Step_
есть абсолютная уверенность что установка газоразрядной лампы в оптику, не предназначенную для этого, дурное занятие. Ради интереса попробуйте подьехать к стенке в темное время и посмотрите что с границей свето-тени? А если фара становится немного запыленной?
0
MeTe
Не пререканий ради.пробовали и ксенон и лед лампы.смотрели на рассеивание и световую границу.сдерживающий фактором от установки линзы, послужила не разборная конструкция фары.
+1
Step_
ну ейбогу, вы же сервис, вроде, судя по картинкам, и руки из того места… фару разобрать может любой школьник с картонной коробкой и термофеном
0
MeTe
  • MeTe
  • 4 марта 2018 в 19:37
слушай, я же выше написал.фара собрана из кусков.была спаяна и склеена на герметике.после захотелось человеку ксенон.естественно разбирать обратно эту фару не стали.отрегулировали световую границу на уровне галогенной лампы.конечно, можно было бы привлечь рукастых «школьников» но эти ковыряния здоровья фаре не добавили бы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MeTe, MeTe Tune: Upgrade Hornet 600