Блог им. SpeedSG77 → ДТП. Моя история полета. Синий феникс.
Итак, со дня ДТП прошло полтора месяца. Что за это время произошло? Страховая выплатила мне кучку денег, Синька почти полностью восстановлен, куплен новый шлем и получена мегатонна полезного опыта. Осталось несколько финальных действий, но об этом в следующий раз.
Кому интересно мое повествование – прошу под кат.
Беготня со страховой.
Беготня со страховой началась на следующий день после ДТП. Сразу после группы разбора я отправился в страховую и сдал все документы. При этом очень доброжелательная и отзывчивая дама на рецепшене страховой забыла дать мне номер дела. Но об этом я узнал позднее. Окрыленный хорошим отношением со стороны сотрудников Росгосстраха я записался на осмотр эксперта и перешел в «режим Хатико» т.е. режим ожидания.
В назначенный день эксперт у моего мотоцикла так и не появился. Некогда ему было. Но в этом был некоторый плюс. За время ожидания был найден выход на второго эксперта (он был в отпуске). Большого счастья мне не обещали, но режим наибольшего благоприятствования был гарантирован. Спустя два дня состоялась встреча с экспертом – вот результат его осмотра.
Кому плохо видно перечислю — в «тотал» отправлены:
1. Крыло переднее
2. Вилка в сборе
3. Диски тормозные
4. Диск переднего колеса
5. Корпус фары с ободком
6. Дуги защитные передние
7. Крышка заднего левого амортизатора
8. Шлем AGV Longway II
В тот же день мой мотоцикл осмотрел Михаил – один из лучших (это не только мое мнение) мотомехаников нашего города. Его вердикт был таким – вилку и диск можно выправить, остальное (фара и крыло) – скорее всего под замену.
Дни ожидания потянулись дальше. Неделя, две, три…. Тишина начала задалбывать. Есть у Росгосстраха интересный нюанс – телефоны офисов раздобыть не очень просто – везде «светят» номера горячих линий. В итоге я начал звонить на одну из них и после 15-ти минут прослушивания идиотского саундтрека с периодической информацией, что «оператор освободится через 15, 14, 13…. 3, 2, 1 минуты» я наконец-то узнал, что я лошара и у меня нет номера дела. Но мое дело нашли по фамилии и сказали – ждите – у нас 30 дней. А с номером можете теперь ходить на сайт и узнавать все в режиме on-line.Ну что же жду, проверяю.
За это время я успел покопаться на всем известных сайтах по запасным частям и выяснил, что стоимость того, что перечислено выше в состоянии «новое» – около 250 000 рублей. Причем самая дорогая деталь – вилка – ее ценник был в районе 120 000 рублей. Слабо верилось в то, что такая выплата возможна. Но будем посмотреть – пока нервничать рано.
Параллельно этому мой хороший приятель из Казани узнал, что в столице Татарстана под разбор прибыл МинСтрик 2003 года. И на нем есть и вилка и корпус фары и прочие нужные мне детали! Ура! Но денег пока не было, причем от слова совсем… Ждеееееееееем….
И вот день настал 22.09.2015 на врученную мне в страховой карту РосгосстрахБанка падает 100 000 рублей. Не… не так – СТО ТЫЩ РУБЛЕЙ!!!
Вроде бы и радость, но памятуя стоимость новых запчастей в 250 000 рублей, вроде и печаль… Что делать? Для начала пишем заявление в страховую выдать акт осмотра. Угу. Два дня ожидания.
Снимаем деньги с карты. А вот хрен тебе – нету в городе Набережные Челны банкоматов РГСБанка! Вернее есть, но один не работает, а второй еще в целлофане! Занимаю очередь к оператору. Как на зло она одна и оформляет все – и страховки и банковские операции. Опять «режим Хатико».
В очереди мужичок – сидит с 10:00 утра – цель вписаться в страховку. Текущее время 14:00… За 4 часа ожидания он несколько раз сходил в магазин по соседству и надрался адского напитка «ЯрПиво Крепкое»… В нем проснулся сначала общительный «рубаха-парень», потом «учитель», потом он получил в торец от мужика также пришедшего страховать машину, залил кровью из разбитого носа половину офиса РГС и начал быковать на всех подряд. Народ, сидевший в очереди, уже хотел вызвать ему наряд полиции для продолжения общения, но тут подошла его очередь, и он покинул столь негостеприимный ему офис.
Забрал деньги. Звоню другу в Казань – давай детали! Ответный звонок на следующий день – все уже разобрали… Печаль-тоска… Появились идиотские мысли – продать Синьку и добавив страховые деньги купить новый мот. Даже кандидатура была. Но уфимский мот был заведомо хуже по состоянию, чем мой – поэтому вариант отпал.
Забрал акт осмотра. Смотрю в него и ничего не вижу. Что считали, как считали? Спрашиваю об этом у дамы на рецепшене – а она мне в ответ – так Вам калькуляция нужна! Фейспалм…. Пишу новое заявление. Еще три дня «Хатико mode»… Получил калькуляцию. Три волшебные бумажки.
В этой написано – до ДТП мотоцикл стоил 290 000 рублей, после ДТП – 190 000 рублей. Тайна происхождения 100 000 рублей раскрылась!
Но вот вторая/третья бумага ввергла меня в легкий шок. В самом низу черным по белому было напечатано – стоимость ремонта С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ И ПРОЧИХ УМЕНЬШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ – 317 200 рублей! ТРИСТА СЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ КАРЛ!!! Моему праведному гневу не было предела! Как же так – они мне в руки отдают бумагу, в которой черным по белому сознаются, что зажали мне 200 тысяч!!!
Ладно, успокаиваем «внутреннего Халка», пошли советоваться с умными людьми… В том числе и с Вами Байкопстовчане! Первый умный человек сказал – пиши запрос с просьбой разъяснить, что и как в калькуляции. Второй не менее умный человек (к тому же бывший сотрудник страховой) сказал – они посчитали ущерб и восстановление и выбрали меньшую из сумм. Бодаться с ними ты не сможешь. Это все законно. Твой единственный шанс – доказать, что перед ДТП мотоцикл стоил больше и/или после ДТП стоит дешевле. Плюс из калькуляции исключили шлем и дуги безопасности посчитали с 50% износом.
На этом пока мои «страховые страдания» закончились. Буду писать письмо с просьбой все разъяснить – потом отпишусь по результатам.
Возрождение синего феникса.
Теперь о самом ремонте. Реально у Синьки было повреждено: левое перо вилки, крыло, корпус фары, диск (вмятина), царапины и сколы по мелочи.
Договариваюсь с Михаилом – пригоняю мот с печальной мордой: «Миш деталей нет, все под починку». Миша спокойно говорит: «Все починим!», снимает крыло и отправляет меня на поиски недорогого сервиса. Знакомые подсказывают спецов по пластику. Сидят себе парни в гаражике и починяют пластик. Один день, 1 500 рублей. Крыло восстановлено. Отдал в покраску. Еще 5 000 рублей. Звонит Миша: «Я все сделал». Приезжаю. Вилка прямая, диск без вмятины, царапки на металле отшлифованы… Он даже корпус фары собрал и проклеил изнутри!!!
Сколько денег? Семь с полтиной… Боже мой – я счастлив. Отдаю деньги. Выкатываю Синьку на объездную – ручку на себя!!! Яростный рык и мы снова летим навстречу ветру!!! Уже позабывшееся чувство полета в потоке… Пробка у Орловского кольца пронзена синей стрелой… Я плачу, наверное, от восторга. Ан нет – это мой спаситель шлем – на нем нет визора (винты, на которых он крепится, отстрелило в момент удара в дверь Шнивы)… Поэтому ветер в сопровождении дождя и дорожной грязи летит мне в лицо, высекая слезы из глаз. Впервые порадовался тому, что я очкарик.
А что со шлемом? А шлем приехал мне в руки в понедельник. Новый топовый флип-ап AGV Compact. За 14 400 рублей. Даже на сайте AGV он стоит дороже. О нем я напишу позже. Как смогу реально его потестить. Если погода позволит. Ибо в среду у нас ожидается нашествие белых мух. Первое в этом году.
Что в итоговом протоколе?
От страховой получено: 100 000 рублей на ремонт. На ремонт и покупку нового шлема потрачено: 30 000 рублей. Прибыль: 70 000 рублей. Как сказал один мой коллега – да так можно бизнес делать :-)
Что дальше? Как было сказано выше – все равно потираню страховую запросами по поводу расчетов, шлема и дуг – может, что и выгорит. Дождусь крыло из покраски. Закажу на мегазипе пару пластиковых деталей. Покрою лаком места шлифовки металла. Если найду новое левое перо – поменяю. Но пока все так.
Большое спасибо всем, кто отвечал на мои вопросы, давал дельные и не очень советы, всем кто сопереживал мне. Большое спасибо!
- SpeedSG77
- Сергей
- 5 октября 2015 в 15:21
- 3
- +62
дело в том, что в этом справочнике я не нашел свой мотоцикл и следовательно стоимость запчастей должна была браться средняя по нескольким Магазинам, вроде не менее 5 или 6 надо. Но там необходимо официально счет получить. В моем случае заморачиваться из-за 25 т.р. у меня уже сил не было, а вот в твоем можешь узнать данный момент. Если решил тиранить страховую. Все мои заключения у меня в блоге. Удачи с получением выплаты.
здесь был ататат
здесь был ататат
Деньги лишними не бывают… лишь бы затраты на их получение не превысили сам профит…
Реально — поездка в страховую отнимает 2 часа жизни и работы. Они сидят на другом конце города и у них вечная толпа «страждущих»…
Поэтому я пойду по тому пути который наметил — напишу запрос на расшифровку данных, почему нет шлема в калькуляции, почему дуги с 50% амортизацией и про УТС туда же впишу… Посмотрим что вырастет…
Реально — поездка в страховую отнимает 2 часа жизни и работы. Они сидят на другом конце города и у них вечная толпа «страждущих»…
Поэтому я пойду по тому пути который наметил — напишу запрос на расшифровку данных, почему нет шлема в калькуляции, почему дуги с 50% амортизацией и про УТС туда же впишу… Посмотрим что вырастет…
Боже мой – я счастлив. Отдаю деньги. Выкатываю Синьку на объездную – ручку на себя!!! Яростный рык и мы снова летим навстречу ветру!!! Уже позабывшееся чувство полета в потоке… Пробка у Орловского кольца пронзена синей стрелой… Я плачу, наверное, от восторга. Ан нет – это мой спаситель шлем – на нем нет визора (винты, на которых он крепится, отстрелило в момент удара в дверь Шнивы)… Поэтому ветер в сопровождении дождя и дорожной грязи летит мне в лицо, высекая слезы из глаз. Впервые порадовался тому, что я очкарик.
шикарный абзац! очень живо.
представляю, сколько волокиты. иногда радуюсь, что у меня бездок и прецедентов на дорогах не бывает.
Алилуя.
Новый топовый флип-ап AGV Compact.Это который AGV Numo EVO? У него два названия, как я понял.
Закажу на мегазипе пару пластиковых деталей.Если не срочно, то лучше импекс-джапан используй. Дешевле раза в полтора минимум. Мне вот сальнички и резиночки срочно нужны были, когда я пихло собирал, и пришлось с мегазипа за неделю тащить. А потом я посмотрел их цену на импексе и порвал себе все волосы на жопе, хотя доставка была бы на неделю-две дольше.
Можно еще попробовать подать иск на виновника аварии (Физ. лицо, Юр. лицо). Предоставить чеки на стоимость запчастей, ремонта и потребовать через суд оплатить разницу от стоимости ремонта и выплаты страховой компании. Прецеденты есть и это работает. Кстати так и страховые компании сейчас делают, возмещают ремонт по КАСКО с виновников аварии.
Спасибо!
Если всмотреться в калькуляцию (понимаю что фотки мелкие) то там тормозные диски без амортизации посчитаны… Вилку посчитали с амортизацией, но почему-то два раза… Кстати, забыл указать этот факт в посте — по мнению РГС у мотоцикла есть левая и правая вилка :-))))
Руль у меня в ДТП не пострадал, но запрос в РСА по поводу что такое рулевая колонка в сборе — я написал… Жду ответа… Вдруг получится создать прецедент…
Если всмотреться в калькуляцию (понимаю что фотки мелкие) то там тормозные диски без амортизации посчитаны… Вилку посчитали с амортизацией, но почему-то два раза… Кстати, забыл указать этот факт в посте — по мнению РГС у мотоцикла есть левая и правая вилка :-))))
Руль у меня в ДТП не пострадал, но запрос в РСА по поводу что такое рулевая колонка в сборе — я написал… Жду ответа… Вдруг получится создать прецедент…
по опыту своего первого дтп. страховая (ргс) насчитала ущерба на 80 с копейками. заплатила. независимая экспертиза сумму удвоила, помогли написать претензию. отнес в страховую, завизировал — и через десять дней получил еще почти 80, хотя в независимой удивились, что страховая решила выплатить ущерб без суда, как мне показалось.
дальше, утрата товарной стоимости для тс старше, емнип, пяти лет уже не считается. по повреждениям — возраст влияет на оценку, т.е. мне насчитали ущерба на почти триста, а потом располовинили сумму, т.к. мот 2003 года. в любом случае, больше 50 процентов стоимости запчастей «за старость» страховая сбросить не может. при этом все элементы подвески и, кажется, тормозной системы считаются без амортизации — то есть демпфер, вилка, колеса, тормозные диски — все это идет «как новое». что касается каталогов запчастей, то для мото их нет, поэтому оценщики (и от страховой, и независимые) смотрят среднюю цену на данную запчасть в интернет-магазинах.
удачи в дальнейшей борьбе)
дальше, утрата товарной стоимости для тс старше, емнип, пяти лет уже не считается. по повреждениям — возраст влияет на оценку, т.е. мне насчитали ущерба на почти триста, а потом располовинили сумму, т.к. мот 2003 года. в любом случае, больше 50 процентов стоимости запчастей «за старость» страховая сбросить не может. при этом все элементы подвески и, кажется, тормозной системы считаются без амортизации — то есть демпфер, вилка, колеса, тормозные диски — все это идет «как новое». что касается каталогов запчастей, то для мото их нет, поэтому оценщики (и от страховой, и независимые) смотрят среднюю цену на данную запчасть в интернет-магазинах.
удачи в дальнейшей борьбе)
было это месяца три тому. а по вилке — www.grafo77.ru/detali-bez-iznosa.htm, здесь перечень деталей, износ которых не учитывается. вилок тут нет (либо я не вижу), но наши страховщики их считают без износа тоже. в оценке независимой это было точно оговорено, но ее под рукой нет(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть