KTM 200 Duke 2012 → История эксплуатации KTM Duke 200
Конец 2012-ого и начало 2013-ого года выдались на редкость удачными для различного рода событий. Душевное равновесие было нарушено несущественными душевными же перипетиями, и требовалось найти цель ближайшего времени, чтобы отвлечься от рутины. Такой целью стала покупка нового мотоцикла. Цель была выбрана спонтанно, из серии: проходил мимо, увидел, купил. В парке на тот момент имелся Sym XS 125-k, некий приближенный по многим параметрам брат YBR, но хотелке не прикажешь. Так у меня появился KTM Duke 200. Не буду приводить ТТХ, поэтому сразу приступлю к описанию эксплуатации.
Подготовка к первой длинной поездке МСК-СПБ 2013 была короткой. Багажные сумки Givi T474, распорка для них, сделанная на коленке из полос алюминия, купленного в ОБИ, и герметичный баул SW-Motech
Путь туда показал минусы нейкда на трассе. Часть пути по дороге в СпБ приходилось идти против достаточно сильного ветра, и это порядком действовало на нервные клетки. В Питере было куплено универсальное ветровое стекло Givi A600(601), и больше проблема дискомфорта при езде против порывов сильного ветра не давала о себе знать.
Проба седла была признана успешной, и следующая поездка была в Минск на майские праздники. Далее Бресткий мотофествиваль и локальные покатушки до конца сезона. Никаких подводных камней не выявлено. Пробег в конце сезона ~ 20 000 км. Что делалось, кроме ТО:
• На ~ 10 000 заменена родная цепь со звездами
• Установлен eSystem Scottoiler
• Установлен багажник Givi SR7701 и кофр Givi e300n
• Сварены на заказ распорки под сумки вместо Алюминиевых полосок в небезызвестной мастерской на Воробьевых
Сезон 2014 начался с установки новой турэндурной резины Avon Distanzia AM43 120/70-17 и Avon Distanzia AM44 150/60-17.
Продолжился сезон установкой обогрева ручек oxford hot grips light. На Байкпосте есть статья о них именно на 200-ом Дюке. Сразу скажу – не советую двухдиапазонный выключатель на подогрев ручек. Либо очень жарко, либо чуть тепло. Так же была установлена сигнализация Moongose Pentacle M1, ключ от Дюка встроил в брелок сигналки.
Сама установка сигнализации для KTM очень проста – в подседельном пространстве уже выведена колодка с проводами: +, -, + от зажигания, поворотники. Так что за полчаса ставится почти любая сигнализация.
Была установлена пластиковая защита ручек KTM
В начале сезона возникла проблема с молниями на сумках – не очень аккуратно пользовался, да и не мыл особо, и они стали неидеально работать. Но т.к. душа давно хотела чего-то более жесткого, были куплены рамки для кофров Givi e21 и сами кофры. Потому, что для Дюка штатные рамки не выпускались (да и сейчас вживую их не купить – только на картинках на ebay китайские рамки с китайскими кофрами), то в той же мастерской на Воробьевых родные крепления рамок Givi были спилены, и к рамкам приварены крепления собственного изготовления под багажник Givi SR7701 для KTM Duke 125/200/390
Сказать, что кофры намного удобнее в эксплуатации, чем сумки – значит не сказать ничего. Да и внешний вид изменился в лучшую сторону. Этот сезон запомнился двумя пробегами в Минск на праздники(1-ый – с друзьями, 2-ой –с девушкой 2-ым номером), в Брест на Байкфест и Крым (с девушкой 2-ым номером). Кофров хватило. Что делалось кроме ТО:
• В самом начале сезона потекла левая нога вилки, заменили по гарантии сальники-пыльники
• При замене рычагов на регулируемые забыл правильно поставить концевик сцепления, теперь мотоцикл не заводится на передаче с выжатым сцеплением. Видно, где отломился пластик
• На пробеге ~ 20 000 в Минске распушился трос сцепления. Починен ремкомплектом.
• Замена колодок
• Замена ведущей звезды
• Замена по гарантии топливной помпы — поплавок соскочил с штанги крепления — показывал всегда 0 бензина.
• Когда возвращался из Бреста на трассе при пробеге ~27000 лопнула пружина клапана. Эвакуатор до Москвы, замена пружины и клапана по гарантии. Случай для Дюков (125-200) уникальный. В РФ, Индии, и мире больше такого на этих мотоциклах не случалось (обрыскал весь инет).
• Замена цепи и звезд на пробеге ~30 000 (с пассажиркой цепь перетянута, если натягивать по мануалу, это цепь серьезно добило, жалко, обнаружил позже несоответствие натяга)
• Возникли проблемы с вентилятором радиатора. Работал только при повышенных оборотах. При этом напряжение было нормальным. Часто мыл мотоцикл керхером, видимо вентилятор пал смертью храбрых. Заменели по гарантии – как понял, была плохая гидроизоляция вентилятора.
• Кофры Givi e21 из-за падшего в неравной борьбе с ограждением правого собрата были заменены на Givi e22.
• При пробеге в ~ 35 000 по пути в Крым обнаружил в бачке охлаждающей жидкости масло, примерно столовую ложку, или меньше, трудно определить через отверстие пробки. Масло в картере чистое, без примесей. Сменил жидкость, через 500 км. снова стало появляться чуть чуть. Так и отъездил, ничего больше не предпринимая, по Крыму и вернулся в Москву, лишь контролируя уровень масла, который не изменился ни на грамм визуально. В итоге был поврежден один из двух сальников помпы. Заменили по гарантии.
Зима перед началом сезона 2015 была проведена в подготовке к путешествию на Кольский. Полуостров Рыбачий, Кольская Сверхглубокая. Был куплен новый пульт управления подогревом ручек Oxford v8 (на бачке переднего тормоза).
Короткие регулируемые рычаги с Ali.
Канистры Rotopax 1 галлон для будущих дуг с креплениями. Удобная штука такие канистры, когда пробег на баке 200 км. Т.к. изначально не задавался целью сделать защиту для канистр, по нижней границе, мало что защитит он скользячки. Поэтому наполняю их только на грунтовках, по городу обычно езжу с пустыми проветренными. Сами крепления для канистр сварены на заказ в той же мастерской, и дугами являются только с виду — лапки тормоза и коробки не защищают, т.к. такой цели не стояло.
В апреле началась работа: профилактическая замена сальников-пыльников вилки, смазка рулевого, установлена антенна и проведена проводка под рацию CB. В мае было со вторым номером обследовано Приэльбрусье, Домбай. А в начале июня, по случаю, куплен новый мотоцикл — KTM Duke 390. Но первый Дюк никуда не делся.
При пробеге, начиная с ~41000 мотоцикл на трассе начал есть масло – 450 мл за 3000 км, 2000 из которых – трасса, с крейсерской 105-110. В городе за 1000 уровень стоял не шелохнувшись. Это примерно уровень смотрового окна. Масло Motul 300v 15-50. Т.к. за первые 2 сезона уровень вообще не уходил ни при каких обстоятельствах, и + техника должна быть в идеальном техническом состоянии, решено было вскрыть ЦПГ. Куплены кольца, маслосьемные колпачки, прокладки. Вскрыли ЦПГ (при пробеге 50 т.к.) все отлично, маслосъемное подлегло. ГРМ в идеале. Хон есть. Направляющие цепи ГРМ с успокоителем как с завода. Заменили поршень целиком, т.к. на старом много нагара сверху, который очень сложно очистить. Маслосъемные колпачки даже не трогали. Корзина сцепления — отлично, как на фото. Сцепление не менялось ни разу.
Т.к. купил новый мотик, выставил старый на продажу. И в первый же раз при первом осмотре, после того, как мотик несколько раз завелся, и проработал, и прокатились на нем, высветилась надпись кончины аккумулятора на холостых. Итог — зарядка ниже 12в на холостых. Диагноз — обмотка генератора. Отдал для перемотки обмотки в спец.контору, все водрузили на место — все заработало. Могу предположить причину: подогрев ручек, + рация, + зарядка прикуривателя, + лед. фары, + скотойлер + навигатор = генератор на 238ватт не осилил. А может быть просто совпало. Заметил мигающий пульт подогрева ручек еще за 1000 до обнаружения проблем с генератором, но не знал, что значит индикация на нем. А значила индикация на нем то, что напряжение ниже 12 вольт. Вот так незнаючи и проездли на двух обмотках генератора, т.к. проблемы были только на холостых, при средних оборотах зарядка шла выше 13 вольт. Пробег за сезон ~ 10 000 км. Что было:
• Замена резины на Avon Distanzia AM43 120/70-17 и Avon Distanzia AM44 160/60-17. Встала так же, как родная 150/60
• Замена Дуалинжектора Scottoiler на одиночный
• Удлинено крыло папкой для бумаги и зажимами
• Заменен передний тормозной диск, т.к. появилось биение.
• Установлен навигатор
Подшипники колес, рулевой — не менялись, нет признаков их износа. Пока все. В следующий раз расскажу об эксплуатации KTM Duke 390, и как нужно плавать на мотоцикле, фото на десерт
Подготовка к первой длинной поездке МСК-СПБ 2013 была короткой. Багажные сумки Givi T474, распорка для них, сделанная на коленке из полос алюминия, купленного в ОБИ, и герметичный баул SW-Motech
Путь туда показал минусы нейкда на трассе. Часть пути по дороге в СпБ приходилось идти против достаточно сильного ветра, и это порядком действовало на нервные клетки. В Питере было куплено универсальное ветровое стекло Givi A600(601), и больше проблема дискомфорта при езде против порывов сильного ветра не давала о себе знать.
Проба седла была признана успешной, и следующая поездка была в Минск на майские праздники. Далее Бресткий мотофествиваль и локальные покатушки до конца сезона. Никаких подводных камней не выявлено. Пробег в конце сезона ~ 20 000 км. Что делалось, кроме ТО:
• На ~ 10 000 заменена родная цепь со звездами
• Установлен eSystem Scottoiler
• Установлен багажник Givi SR7701 и кофр Givi e300n
• Сварены на заказ распорки под сумки вместо Алюминиевых полосок в небезызвестной мастерской на Воробьевых
Сезон 2014 начался с установки новой турэндурной резины Avon Distanzia AM43 120/70-17 и Avon Distanzia AM44 150/60-17.
Продолжился сезон установкой обогрева ручек oxford hot grips light. На Байкпосте есть статья о них именно на 200-ом Дюке. Сразу скажу – не советую двухдиапазонный выключатель на подогрев ручек. Либо очень жарко, либо чуть тепло. Так же была установлена сигнализация Moongose Pentacle M1, ключ от Дюка встроил в брелок сигналки.
Сама установка сигнализации для KTM очень проста – в подседельном пространстве уже выведена колодка с проводами: +, -, + от зажигания, поворотники. Так что за полчаса ставится почти любая сигнализация.
Была установлена пластиковая защита ручек KTM
В начале сезона возникла проблема с молниями на сумках – не очень аккуратно пользовался, да и не мыл особо, и они стали неидеально работать. Но т.к. душа давно хотела чего-то более жесткого, были куплены рамки для кофров Givi e21 и сами кофры. Потому, что для Дюка штатные рамки не выпускались (да и сейчас вживую их не купить – только на картинках на ebay китайские рамки с китайскими кофрами), то в той же мастерской на Воробьевых родные крепления рамок Givi были спилены, и к рамкам приварены крепления собственного изготовления под багажник Givi SR7701 для KTM Duke 125/200/390
Сказать, что кофры намного удобнее в эксплуатации, чем сумки – значит не сказать ничего. Да и внешний вид изменился в лучшую сторону. Этот сезон запомнился двумя пробегами в Минск на праздники(1-ый – с друзьями, 2-ой –с девушкой 2-ым номером), в Брест на Байкфест и Крым (с девушкой 2-ым номером). Кофров хватило. Что делалось кроме ТО:
• В самом начале сезона потекла левая нога вилки, заменили по гарантии сальники-пыльники
• При замене рычагов на регулируемые забыл правильно поставить концевик сцепления, теперь мотоцикл не заводится на передаче с выжатым сцеплением. Видно, где отломился пластик
• На пробеге ~ 20 000 в Минске распушился трос сцепления. Починен ремкомплектом.
• Замена колодок
• Замена ведущей звезды
• Замена по гарантии топливной помпы — поплавок соскочил с штанги крепления — показывал всегда 0 бензина.
• Когда возвращался из Бреста на трассе при пробеге ~27000 лопнула пружина клапана. Эвакуатор до Москвы, замена пружины и клапана по гарантии. Случай для Дюков (125-200) уникальный. В РФ, Индии, и мире больше такого на этих мотоциклах не случалось (обрыскал весь инет).
• Замена цепи и звезд на пробеге ~30 000 (с пассажиркой цепь перетянута, если натягивать по мануалу, это цепь серьезно добило, жалко, обнаружил позже несоответствие натяга)
• Возникли проблемы с вентилятором радиатора. Работал только при повышенных оборотах. При этом напряжение было нормальным. Часто мыл мотоцикл керхером, видимо вентилятор пал смертью храбрых. Заменели по гарантии – как понял, была плохая гидроизоляция вентилятора.
• Кофры Givi e21 из-за падшего в неравной борьбе с ограждением правого собрата были заменены на Givi e22.
• При пробеге в ~ 35 000 по пути в Крым обнаружил в бачке охлаждающей жидкости масло, примерно столовую ложку, или меньше, трудно определить через отверстие пробки. Масло в картере чистое, без примесей. Сменил жидкость, через 500 км. снова стало появляться чуть чуть. Так и отъездил, ничего больше не предпринимая, по Крыму и вернулся в Москву, лишь контролируя уровень масла, который не изменился ни на грамм визуально. В итоге был поврежден один из двух сальников помпы. Заменили по гарантии.
Зима перед началом сезона 2015 была проведена в подготовке к путешествию на Кольский. Полуостров Рыбачий, Кольская Сверхглубокая. Был куплен новый пульт управления подогревом ручек Oxford v8 (на бачке переднего тормоза).
Короткие регулируемые рычаги с Ali.
Канистры Rotopax 1 галлон для будущих дуг с креплениями. Удобная штука такие канистры, когда пробег на баке 200 км. Т.к. изначально не задавался целью сделать защиту для канистр, по нижней границе, мало что защитит он скользячки. Поэтому наполняю их только на грунтовках, по городу обычно езжу с пустыми проветренными. Сами крепления для канистр сварены на заказ в той же мастерской, и дугами являются только с виду — лапки тормоза и коробки не защищают, т.к. такой цели не стояло.
В апреле началась работа: профилактическая замена сальников-пыльников вилки, смазка рулевого, установлена антенна и проведена проводка под рацию CB. В мае было со вторым номером обследовано Приэльбрусье, Домбай. А в начале июня, по случаю, куплен новый мотоцикл — KTM Duke 390. Но первый Дюк никуда не делся.
При пробеге, начиная с ~41000 мотоцикл на трассе начал есть масло – 450 мл за 3000 км, 2000 из которых – трасса, с крейсерской 105-110. В городе за 1000 уровень стоял не шелохнувшись. Это примерно уровень смотрового окна. Масло Motul 300v 15-50. Т.к. за первые 2 сезона уровень вообще не уходил ни при каких обстоятельствах, и + техника должна быть в идеальном техническом состоянии, решено было вскрыть ЦПГ. Куплены кольца, маслосьемные колпачки, прокладки. Вскрыли ЦПГ (при пробеге 50 т.к.) все отлично, маслосъемное подлегло. ГРМ в идеале. Хон есть. Направляющие цепи ГРМ с успокоителем как с завода. Заменили поршень целиком, т.к. на старом много нагара сверху, который очень сложно очистить. Маслосъемные колпачки даже не трогали. Корзина сцепления — отлично, как на фото. Сцепление не менялось ни разу.
Т.к. купил новый мотик, выставил старый на продажу. И в первый же раз при первом осмотре, после того, как мотик несколько раз завелся, и проработал, и прокатились на нем, высветилась надпись кончины аккумулятора на холостых. Итог — зарядка ниже 12в на холостых. Диагноз — обмотка генератора. Отдал для перемотки обмотки в спец.контору, все водрузили на место — все заработало. Могу предположить причину: подогрев ручек, + рация, + зарядка прикуривателя, + лед. фары, + скотойлер + навигатор = генератор на 238ватт не осилил. А может быть просто совпало. Заметил мигающий пульт подогрева ручек еще за 1000 до обнаружения проблем с генератором, но не знал, что значит индикация на нем. А значила индикация на нем то, что напряжение ниже 12 вольт. Вот так незнаючи и проездли на двух обмотках генератора, т.к. проблемы были только на холостых, при средних оборотах зарядка шла выше 13 вольт. Пробег за сезон ~ 10 000 км. Что было:
• Замена резины на Avon Distanzia AM43 120/70-17 и Avon Distanzia AM44 160/60-17. Встала так же, как родная 150/60
• Замена Дуалинжектора Scottoiler на одиночный
• Удлинено крыло папкой для бумаги и зажимами
• Заменен передний тормозной диск, т.к. появилось биение.
• Установлен навигатор
Подшипники колес, рулевой — не менялись, нет признаков их износа. Пока все. В следующий раз расскажу об эксплуатации KTM Duke 390, и как нужно плавать на мотоцикле, фото на десерт
- Aronaks
- 24 декабря 2015 в 15:09
- 21
- +92
Молодцом :), мне странно что после хорошего пробега на 200ом на 390ый созрел, а не на 690. Но это лично моя заморочка, писатель из меня никудышный, да и сезон я всего один прошел, с меньшим пробегом чем твой, за первый сезон.
Изначально рассматривал 390ый Дюк, но случай свел с Хорнетом. И я ни капли об этом не жалею
Изначально рассматривал 390ый Дюк, но случай свел с Хорнетом. И я ни капли об этом не жалею
Там обратный клапан стоит, не капает через одинарный. Если ехать сотни км по трассе, то другая сторона цепи тоже смазана с одинарным инжектором, просто хуже. Но самое главное, что этого с головой достаточно. Мазать колечки с внешней стороны — вторично. И им хватает того, что есть. А до втулок роликов все со свистом доходит и через 1 инжектор.
Высота по седлу у той же Тенерки на 9 сантиметров больше, на грунте существенно. Плюс если не одному ездить, то не принципиально, можно ли его из колеи вытащить, к примеру, а если одному, то уже вопрос возникает. К тому же меня ну всем 200-ый Дюк устраивает, но появилась возможность взять 390-ый. С таким курсом рубля это существенная экономия. Не было бы 390-ого — не рыпался бы вообще, ждал бы адвенчур маленький +)
«Уважаемые пассажиры! В нашем самолёте для вас предусмотрены места для отдыха, сауна, русская и турецкая бани, джакузи, открытая часть для загорания, плавательный бассейн с искусственной волной и небольшим галечным пляжем. А теперь пристегнитесь, пожалуйста, мы со всей этой х№;%й попытаемся взлететь.»
Суров автор в своем стремлении сделать турынду из дюка. 390-й адвенчер действительно был бы в самый раз :)
Суров автор в своем стремлении сделать турынду из дюка. 390-й адвенчер действительно был бы в самый раз :)
- Plundelger
- 24 декабря 2015 в 19:51
- ↓
Хороший познавательный, быстрый обзорчик! Только как так что на 10 000-замена родных=цепи и звезд?! Или тоже перетянуто все было изначально? Обычно заводское самое дольше и ходит… Или менялось из за смены кол.ва зубьев?
- Shmel108sf
- 24 декабря 2015 в 20:44
- ↓
Автору — респект за подготовку мотоцикла! Реально сделал под себя мини адвенчур!
Но все-таки странное использование дюка, это городской дырчик. Расскажите почему было принято решение дорабатывать именно этот мотоцикл, насколько я понял, он используется он как турист, причем как эндуро-турист. Если нравится малокубатурники, то почему бы не взять приспособленные для этого эндуро чекушки. Для примера — джебель, ттр райд, если роляет высота седла — серов, хотя джебель может быть штатно занижен. Вес у них не больше, а вот для эндуро туризма гораздо лучше подходят, имхо.
И второй вопрос — интересена крейсерская скорость с пилотом и багажом.
Но все-таки странное использование дюка, это городской дырчик. Расскажите почему было принято решение дорабатывать именно этот мотоцикл, насколько я понял, он используется он как турист, причем как эндуро-турист. Если нравится малокубатурники, то почему бы не взять приспособленные для этого эндуро чекушки. Для примера — джебель, ттр райд, если роляет высота седла — серов, хотя джебель может быть штатно занижен. Вес у них не больше, а вот для эндуро туризма гораздо лучше подходят, имхо.
И второй вопрос — интересена крейсерская скорость с пилотом и багажом.
Он был куплен таким как есть, то есть понравился сразу :) На момент покупки особо не задумывался об условиях эксплуатации, т.к. наездил только 2 сезона на аналоге YBR. Но аппетит приходит во время еды, и раз уже есть новый байк, почему бы его не улучшить. Желание поменять на что-то эндурообразное типа рейда и т.д. нет даже сейчас, т.к. внешний вид и условия, в которых я его использую — совершенно не подходят для эндурочекушки — много трассы, и лишь сотни км грунтовок. К примеру, до Рыбачьего пилить 2000 км, и всего 180 км относительно хорошей грунтовки. Ради этого покупать эндурочекушку или любую эндурку- не очень хочется. Медленно, но верно, можно и на дорожнике ехать, но дизайн и общая новизна — не сравнить. Да и подвески для трассы — ну вот даже рядышком не валялись. А трасса, город — основное время. И повторюсь — куда залезет эндурик, залезет и дорожник сравнимого веса, но медленно и с оглядкой на грязь и резину :) Крейсер на нем 105-110 обычный. Да и 115-120 держал без проблем неограничено долгое время. С полной нагрузкой и мной конечно. Максималка — 130 по гпс.
Вот жеж современные маркетологи и с**и. Нет ниодного современного мелкокубового тур-эндуры уже много лет. Старики Джебели, Бахи и Рейды уже морально устарели, а взамени ничего. Реклама говрит что в путешествие мы должны хотеть ехать на на Гусе или как миним на Тенерке.
В ведь 110кг и 250сс — его можно на руках перетянуть через такое болото или брод, куда на 250кг гусе и не сунешся. Реально фана у 250сс тур-эндуриках очень много.
p.s. Знаю что говрю, у самого R1150GSA и TT-r250 Raid. Маркетологи не правы!
В ведь 110кг и 250сс — его можно на руках перетянуть через такое болото или брод, куда на 250кг гусе и не сунешся. Реально фана у 250сс тур-эндуриках очень много.
p.s. Знаю что говрю, у самого R1150GSA и TT-r250 Raid. Маркетологи не правы!
Ну с Гусем и Тенеркой я бы ее сравнивать не стал. Все же, в отличии от них это больше эндур. Да вес не сопоставим. Мой слоно-ДРЗ весит 140 кг, тягать в бездорожье можно, но порой очень тяжело. Тягать гуся… Нет спасибо. По сидушке, да есть такое, но Альтернативы когда нам далеко, а потом и в бездорожье альтернативы я не знаю:(
- Shmel108sf
- 25 декабря 2015 в 10:53
- ↑
- ↓
yamaha wr250r, дорогущая правда, и в, меньшешей степени, klx 250, да джебели последних годов еще бодрячком до 2007 года производились. А так да, самому очень нравится этот класс
Очень мне понравился подход автора к эксплуатации мотоцикла. Полностью поддерживаю концепцию, что лучший мот — тот, который можешь вытащить, а не огромная мощная эндура. Кстати, ТС, не мог я тебя видеть этой осенью на берегу Москва-реки в районе Кожуховской рядом с беседками с мангалами? Будучи бывшим владельцем 200 Герцога не мог не обратить внимания на обвешанный рыжий Дюк=) И еще, у меня остались кое какие расходники, могу тебе их безвозмездно отдать.
Привет :) на сухом грунте и чуть влажном — хорошо. В грязи только шашечки помогут :) перед ходит 25 т.к. примерно, зад — 15-20. Проблем в дождь не испытывал, но и езжу медленно и аккуратно :) проколостойкость средняя :) так как переда в москве нет нигде в наличии и под заказ до весны, а зад уже успел купить по бросовой цене, заказал на пробу шинко е705 фронт в половину цены авона. Посмотрим, как он себя поведет. Задней покрышке альтернативы не нашел с таким рисунком протектора, а 150/70 размер — слишком большое заднее колесо визуально. Если найдешь что 150/60 160/60 с внедорожным рисунком — отпишись :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (83)
RSS свернуть / развернуть