Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. -Gayka- → Болгария вдоль и поперек. Часть 1.

Лучше поздно, чем никогда. Решила начать выкладывать отчет о поездке в Болгарию осенью 2016. Сейчас как раз стало наконец-таки появляться время его писать. А у Вас, в межсезонье, читать :D

Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. © Стивен Кинг

Болгария, страна известная всем курортами на море и в горах. Идея провести отпуск в этой стране пришла осознанно, т.к. отдохнуть все же хотелось, а 200 кубиков в небольшой срок завезут не так уж и далеко. Или же вместо размеренного отдыха придётся пилить с раннего утра и до позднего вечера. Что уже было проделано в начале лета с Румынией. Хотелось не просто проехать страну, а узнать ее глубже.
План маршрута составлен, ночевки забронены, вещи собраны, и началась поездка, изменившая жизнь. Едем двумя мотоциклами – Suzuki Djebel и Kawasaki KLR.
Фотографии, как есть, все сделаны на телефон — лень, она такая. Так что качество не айс, но все же они есть. Решили копить впечатления больше в голове, чем в высококачественном фото.

Дни первые – дождливые.


16 сентября. Старт.
Первые дни планировалось активное пилилово до Болгарии. Первый день наш путь пролегал по маршруту Ирпень-Лебедевка. Скучная одесская трасса. Выехали рано, а с утра уже по-осеннему бодрящий холодный воздух. Остановились на уже традиционном ВОГе согреться.

Перед Одессой сворачиваем в направлении Белгород-Днестровского. Трасса узкая, забитая, плюс неадекватные воители на номерах одесской области и Молдовы. Проехали кусочек через территорию Молдавии по талонам. Трасса Одесса-Рени конечно в не самом лучшем состоянии, однако наш путь сворачивал с нее. И дальше стало еще веселее, т.к. то, что по навигатору было «автобаном», в реальности оказалось заросшим непонятночем.

В какой-то момент у меня перед колесом выскочила из травы лиса, и также быстро скрылась из виду.

Заехав наконец-таки в Лебедевку мы начали кружить в поисках ночлега. Небо хмурилось, угрожая дождем, а базы пустовали. Подъехав в пару мест, мы утыкались только в закрытые ворота и полнейшее отсутствие людей. На очередной базе к нам вышел совершенно нетрезвый охранник и сказал, что возможно ближе к берегу мы что-то и найдем. Заселились в итоге уже в первую открытую, с космическим как для конца отдыхательного сезона ценником и пошли на море. Мы же все-таки на море. Пляж почти пустынный, море штормит, а в воздухе витает этот забытый аромат первого вечера длительной поездки.




17 сентября. Румыния.

Встали пораньше. Собрались под накрапывающим дождем и выдвинулись в сторону трассы, до которой нам было порядка 60 км полугрунтовой дороги. Асфальт был, но местами он был такого качества и с такими кратерами, что проще было бы ехать по рядом идущей грунтовке.

Когда мы выехали на трассу, дождь уже превратился в ливень. Это был один из самых тяжелых отрезков пути за всю мою мото-жизнь. Проливной ливень, лужи, в которых скрывались марсианские кратеры и наплывы трассы Одесса-Рени. Фото взято из интернета, т.к мы просто пытались выжить в тех условиях, и ехать без остановок.

Встречные фуры окатывали с головой. Вместо того, чтобы выехать на Рени, мы каким-то чудесным образом приехали в границе Молдавии. В итоге прохождение границы Украина-Молдавия около 40 минут. Потом проезд по территории Молдавии и наконец-то граница Румынии, на которой мы попали в пробку и на пересменку. Самое длительное прохождение границы по опыту. Около 2,5 часов. И вот долгожданный заграничный асфальт. В Рени мы на пароме переправились на другой берег. Пока переправлялись, познакомились с мотоциклистом на МЗте, который родился в Украине, но уже давно живет в Румынии.


Он то и подсказал нам дорогу, которую местные сравнивают с легендарным Роут66. Отличная видовая второстепенка, которая начала петлять серпантинами. Кстати мы все так же ехали под дождем. Он нас постоянно сопровождал уже второй день. Что и сыграло злую шутку.

Повороты были с одинаковым аппексом, мы отлично вписывались и раскатались и несмотря на дождь держали хороший темп. Однако, неожиданно, как всегда в таких ситациях, в очередном повороте я вижу что впередиедущий Илья на КЛРке не вписывается и вылетает на встречку, где в последний момент выруливает вдоль разметки встречной обочины. Со мной же срабатывает правило – куда гляжу, туда и еду. А еду я прямо на встречную обочину в кювет. Однако резина решает все поменять и на разделительной линии полос переднее колесо уходит. И вот я уже на боку стремительно скольжу по асфальту. Мотоцикл с тремя кофрам скользит на моей ноге. Каким-то образом мне удается оттолкнуться, и вот уже на коленях и ладошках я заканчиваю полет. Джебелька колесами висит над бетонным ливневым кюветом. Это было мое первое такое падение, а еще и заграницей, а еще и в самом начале маршрута. Обидно, что сказать. Потери мотоцикла: протертая защита рук, на которой и скользила суза. Порванное крепление кофров, порванные дождевые чехлы. У меня все болит, но функционирует. До места ночевки еще около 120 км, темнеет и идет дождь. Мы быстро перекручиваем багаж по новому, крепим резинками, и продолжаем путь.

Ближе к Констанце начался сущий ад. У меня очень сильно болела нога, на которую приземлился и скользил мотоцикл, и ко всему прочему еще и пошел ливень. Такой как из брандспойта. Темнеет, поливает, видимости ноль, и укрытия тоже нет. Заехали в Констанцу мы промокшие знатно. Ночевка тоже оказалась не совсем тем, что обещал букинг. За парковку во дворе с нас содрали деньги. Номер был сырой. Мы переоделись в влажные вещи из кофров и пошли, вернее Илья пошел, а я поковыляла в поисках ужина. Контрольным было то, что после 8 вечера мы нигде не смогли поужинать поблизости, во всех кафе меню было уже чисто барное – выпивка и снеки. В супермаркете купили колбасок, хлеб, и, запивая соком такие бутерброды, кое-как поужинали. Завтра нас ждала Болгария. Выключились моментально от переизбытка приключений.

18-19 сентября. Побережье Болгарии.

Выехали пораньше, не завтракая, все под тем же дождем. Правда, он еле капал.

Вещи не успели просохнуть, и были противно-сырыми. На выезде из города посмотрели с дороги порт, огромный и впечатляющий. Проехали мимо музея моря.

И дальше вдоль побережья. Прохождение границы между Румынией и Болгарией заняло от силы 5 минут. Встретили автобус на номерах харьковской области.

Дорога простиралась вдоль полей, на которых возвышалось море ветряков, и не просто так. Ветер дул шквальный, и мы кое-как боком пытались удержаться на шоссе. Встречались также поля полностью занятые солнечными батареями. И вот долгожданное море показалось.

И даже выглянуло солнце. Первая ночевка в Болгарии у нас была в уютном отеле, в 10 минутах ходьбы от моря. Встретил нас радушный хозяин, кроме нас в отеле еще был всего один посетитель. Михаил, как звали хозяина, выкатил свое авто из гаража, и любезно предоставил его нам под наши мотоциклы. Из гаража был прямой вход в номер.

Мы переоделись и пошли отдыхать. С этого дня начиналась более размеренная езда и так называемый полноценный отпуск. Первая остановка покушать в обычном кафе по пути на пляж.

Порции в Болгарии что надо.

Несмотря на довольно таки прохладный воздух, около 15 тепла, море еще не успело остыть, и было около 22 градусов. Мы купались, и совершенно не хотели вылезать, т.к. по берегу бродили закутанные в куртки люди. На моих ногах гордо красовались огромные черно-синие разливистые гематомы, на руке ссадина на локте. Но я в отпуске на море, значит нужно использовать любую возможность купаться.

После «моржевания» отведали отменного острого и оттого еще более обжигающе-горячего супа в аутентичной кафешке на берегу, где кроме нас не было никого. Удивление номер раз – кофе и какао/горячий шоколад/латте, только пакетированные растворимые, нет заварных.

Подкрепившись, уставшие и довольные отправились в номер. Завтра снова в путь.
На следующий день, легко позавтракав овсянкой, мы направились в сторону Несебра. По пути заехали в Варне в порт. Оставив мотоциклы на парковке, отправились поглазеть на кораблики.



Недолго погуляли и поехали дальше. Встретив указатель на крепость, я решила отвернуть с маршрута. Дорога шла в сторону моря, а по обоим бокам раскинулись виноградники.

Добрались мы до крепости Бяла, но, как оказалось, билет можно купить только за болгарские левы, коих у нас не оказалось. А терминал отсутствовал. Посмотрели на миниатюру крепости и поехали дальше.

В Несебр заехали около обеда. Запарковали мотоциклы в мини-дворике отеля, и по стандартной программе – обедать и гулять. Я забронировала номер в отеле неподалеку от Старого города, куда мы и направились.




Скажем так, это то место, где есть, где погулять, но многое испорчено магазинчиками, торгующими откровенным ширпотребом и китайскими сувенирами. Уединенных тихих улочек очень мало. А место же интересное. Это остров, на котором жили высокопоставленные вельможи, каждый из которых хотел выделиться перед остальными.

Термы



Было и землетрясение, вследствие которого часть острова ушла под воду. На дальнем конце острова с пляжа можно было наблюдать интересную картину – волны, которые шли на волны. Видимо в этом месте остатки строений создали интересное течение. Остаток дня мы весь провели в Старом городе, исходив его вдоль и поперек.
Рыболовецкий Порт

Аутентичные постройки



Руины церкви


Поужинали в кафешке для местных напротив отеля и завалились спать. На следующий день мы начинали путь в горы.

Продолжение следует…
  • -Gayka--Gayka-
  • Мария
  • 26 января 2018 в 11:37
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
yupi
  • yupi
  • 26 января 2018 в 13:20
Занимательный рассказ. Было бы интересно ещё побольше деталей про сам мотоцикл узнать: как себя вел, что нравилось, что не нравилось, ломалось /не ломалось. Жду продолжение)
0
-Gayka-
Про какой именно мотоцикл? КЛР или Джебель?
+3
JarikBSU
а что можно рассказать про старую японскую чекушку? Работет и работает себе. меняй жижу, регулируй клапана, закручивай что открутилось и катайся. Неубиваемые аппараты. Сам езжу на Yamaha TTr250Raid.
На злой резине можно заехать туда, куда даже зайти страшно.
+1
Bekar
  • Bekar
  • 26 января 2018 в 14:13
Круто!!! Замечательно написано, классные фотографии. Djebel крепкий мотик. Хорошо что всё удачно закончилось без фатальных последствий.
0
kronastius
Вот это боковые сумищи у вас!!!
0
Driver_Rus
Сижу как раз на Байпосте и на болгарских сайтах по прокату мотоциклов. Каждое лето жена с детьми ездит на все лето в Бялу, а я к ним на пару недель своего отпуска прилетаю. В этом году хочу взять на прокат там мотоцикл. И тут ваша статья со знакомыми видами :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. -Gayka-, Болгария вдоль и поперек. Часть 1.