Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VoffkaF → Томск – Кызыл. Туда и обратно. Три по два колеса.

Ранее разместил видео. Наконец дошли руки и до текствого описания с картинками.
Видео было в этом посте
Давать кому-либо советы или учить жизни не собираюсь. Просто поведаю достопочтенной публике как это было. Нарушив устои, попрошу в начале поста, а не в его конце, пинать сильно, ибо аз есьм не учитель русского языка и литературы, а даже наоборот математики и физики. Тем не менее, к здоровой критике отношусь адекватно и не против исправить лексические и грамматические недостатки. Мировоззрение менять, увы, поздно. Приступим.




Началось всё давным-давно, в безоблачном счастливом детстве в степях Казахстана в предгорьях гор Алтайских, когда с мальчишками по-очереди катались на единственном (1 на 5 мальчишеских рыл) мокике Карпаты-2 (если правильно помню). С тех пор жажда моторизованных двух колес не давала спокойно спать и заставляла ворочаться во сне.
Много позже, в возрасте тридцати одного года была открыта категория «А» в водительском удостоверении и приобретен первый настоящий мотоцикл – чудо китайского мотопрома с итальянским дизайном и японским инженерным прошлым. Stels Flame 200. Аж целых 13 лошадиных сил, что вполне нормально для начинающего мотоциклиста, чтобы не убиться самому и не ушатать подвернувшихся не в то время и не в том месте. Первый мотосезон прошел в черте города, изредка выкатываясь за его пределы. В частности поездки на дачу (около 60 км в одну сторону) и коллективная вылазка в сторону заброшенной военной части в окресностях села Томское. Если коротко, то город надоел. Хотелось полета души, жажда странствий обуяло уже не очень молодое, но всё еще буйное тело. Конечно же нашлись и мотосообщники.

В томительном ожидании второго мотосезона мои товарищи сменили своих первых китайских пони на вполне приличные японские (пусть и не новые) аппараты, я же, как человек семейный и ограниченный понятными в таких случаях финансовыми обязательствами, плюс опять же финансовыми затруднениями (не о них речь, не буду вдаваться в подробности) остался в седле своего Флейма. В ходе всё того же томительного ожидания было принято коллективное решение совершить дальнюю поездку на малую родину одного из нашей компашки (имен называть не буду, сути это не поменяет). В ходе недолгих прений установился окончательный маршрут: Томск – Мариинск – Шарыпово – оз. Шира (пос. Жемчужный) – Абакан – Кызыл – оз. Торе-Холь – Кызыл – Саяно-Шушенская ГЭС – пос. Ефремкино (пещеры) – Мариинск – Томск. Всего около трёх тысяч километров и 10 дней удовольствий.

Подготовка к маршруту первому в наших жизнях была более чем основательной, перечитана куча статей на форумах, пересмотрено множество роликов на ютубе, куча разных полезных приблуд заказана с китайской торговой площадки или изготовлено самостоятельно.
Долго ли коротко настал день выезда. Вещи на мотоцикл увязаны с вечера. Раннее утро, еду на заправку и к месту сбора. Для удобства нашего с вами общения обозначим всадников и их мотоциклы одним словом (цветовая дифференциация):

1. Хонда Стид 600 – черный.
2. Хонда Стид 400 – красный.
3. Стелс Флейм 200 – рыжий.

Рыжий. К бою готов.





С шутками-прибаутками выдвигаемся из Томска в сторону Мариинска. Погода благоволит. На первый день пути запланировано пройти ни много, ни мало 600 км. С копеечкой.

Вы знаете, несмотря на то, что выехали мы в середине июля, утро в Сибири, особенно за городом довольно прохладное. Первая остановка настигла нас примерно через час пути, чтобы немного размять подмерзшие части тела и слить излишки физиологических жидкостей из организма. Но впереди нас ждала, как мы думали, одна проблема – это двадцати километровый отрезок не самой лучшей грунтовой дороги, для передвижения по которой наши кони предназначены плохо: от очень мало (рыжий) до никак (красный и черный).

Тем не менее, участок грунтовой дороги пройден, появился столь желанный асфальт, и Красный решил смахнуть пыль с себя, разогнавшись посильнее. Быстро мы не ехали, держали крейсер 85-90 км/ч, т.к. рыжий китаец с моей тушей на своем горбу тот еще якорь. В общем, Красный уверенно шел к успеху, но вскоре быстро сбавил скорость и оказался на обочине. Спустило переднее колесо. Разобрали, заклеили, собрали. Причину установить не удалось, просто образовалась брешь в камере. Прошли менее двухсот. Сорок километров до Мариинска. На улице заметно потеплело.



В Мариинске заправили себя и мотоциклы, двинулись дальше. Поворот на Тяжинский в сторону Шарыпово успешно проскочили, несмотря на навигаторы. Решили не возвращаться. Начался дождик. Свернули с трассы Мариинск – Ачинск в направлении, как мы думали, того же Шарыпово. Дорога оказалась грунтовой. Решив, что в ближайшей деревне грунт сменится асфальтом, смело пустились в неизвестность. Непрекращающийся дождик превратил с виду приличную грунтовку в раскисшую глину, присыпанную камушками. Как итог Черный разложился. Несильно. Без повреждений. Защита отработала. Едем дальше, ни деревень, ни тем более асфальта не видно. Успели отъехать от трассы километров 20-25. Останавливаю попутную машину, спрашиваю, далеко ли до асфальта. Ответ разбил все надежды – около сотни вёрст. По раскисшей глине на гладкой дорожной резине? Нереально. Возвращаемся на трассу. Тут уже чуть не лёг я. Скользко.

Вскоре вышло солнце. Мы быстро просохли. Остановились перевести дух. Мир с колес мотоцикла воспринимается совершенно по-другому, нежели из салона автомобиля. Доставляет больше радости, чувства обострены, свобода опьяняет. Ачинск. Заправка, перекус в столовой. Едем дальше, уходим вправо на Назарово. Шикарные виды. Местность нетривиальная.













Недалеко от городка Ужур навстречу попадается пеший мотоциклист. Разворачиваемся, останавливаемся. Привет-привет. Что случилось? Парнишка весь в поту. Толкать байк тяжело, толкать груженый байк еще тяжелее. Толкать груженый байк на спущенном колесе совсем убийственно. Парнишка оказался тоже из Томска (привет тебе, если узнал себя), катался по Хакасии, немного не доехал до Ачинска, куда направлялся на байкфест, протерся насквозь задний баллон. От помощи отказался, мотивировав тем, что до заправки осталось рукой подать, там бросит мотоцикл и на попутке поедет за покрышкой.
Вскоре снова дождь. Неслабенький такой. Подмокли. Но новые впечатления не позволяют унывать, тем более до запланированного места ночлега осталось рукой подать.







Начало темнеть, но дождик кончился. К берегу озера Шира подъехать не удалось, всё та же размокшая глина. Рядом пресное озеро Иткуль. Едем туда. В темноте немного заплутали, и выехали к берегу пешеходными тропами. В темноте уже поставили палатки, поужинали и легли спать. Ночевали незаконно, но это уже другая история. Первый день нашего пути закончился. Вместо запланированных 604 км пройдено порядка семисот. Продолжение следует…
  • VoffkaFVoffkaF
  • Владимир Фатеев
  • 3 января 2018 в 12:44
  • оценка: +22

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
Shraik
Молодцы! Путешествовать таки можно на чём угодно!
0
Alex1009
Стид с вилкой Спрингер… смотрится интересно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VoffkaF, Томск – Кызыл. Туда и обратно. Три по два колеса.