Блог им. NOprobLAMA → Прорыв на Балканы. Июль 2020. Если не в Грецию, то в Хорватию

Всем привет.

По моим вполне небезосновательным предположениям жена от меня порядком устала и мне срочно надо избавить ее от моего присутствия хотя бы на пару недель. И вот я уже год как вынашиваю план одиночной поездки в Грецию (терпи, жена) и вот он, наконец-то, долгожданный отпуск.
Но как оказалось, нынешняя ситуация совсем не располагает куда-либо выезжать из страны. Да что там — на улицу без намордника тяжело даже выскочить… было… аж целый месяц назад. А потом стало можно, но очень осторожно. А потом снова стало нельзя. В общем в нашей стране как всегда — все стабильно.

Появились слухи про Грецию, которая открывает сезон 1 июля, но не для всех. Украине вроде как можно, а может и нельзя. Ничего не понятно. Ну да ладно, пора ехать, отпуск пришел.

Планы собрать мот вечером и выехать в 4 утра так и остались мечтами. У меня всегда такие планы и всегда одинаковый результат, тут тоже стабильно. Но не отчаиваемся, выезжаем, когда получается.

Самый короткий маршрут может не выгореть, так как проходит через Молдову. Там тройная граница: Украина-Молдова-Румыния, а по Молдове надо проехать аж пару километров. Но Молдова у нас как бы рассадник вирусов, то есть как бы есть риск попасть на ныне модную обсервацию по приезду или по въезду… тут все может быть. Поэтому добавляем к маршруту еще 500 км и едем через Закарпатье на ближайшую границу с Румынией. Таким образом маршрут до первой границы — это 1200+ км, а это аж целых два дня пути.
Благо есть на что посмотреть. Хотя бы на закат:

А это Бакотская затока:

И как-то так получилось, что до границы я ехал три дня. Ну совсем мне не хотелось туда ехать, вот не знаю почему. Год вынашивал эту поездку, а тут меня накрыли (как оказалось очень сильные) аутофобные симптомы… и когда я приехал на границу и меня спросили, есть ли у меня вторая жена в Греции или какие-то родственники, ну или хоть какие-то документы, подтверждающие необходимость въезда в эту страну, то я сдался. Там еще непонятки с пересечением границы с Болгарией, успокаивал я себя… Но и запасной вариант поездки в Сербию почему-то не захотелось реализовывать (туда всех пускают, вроде бы, надо проехать только Румынию). В общем оставил мечты про Грецию на следующий год, а в этом прокачусь по закарпатью.

Нашел кемпинг за 2 бакса, в котором я задержался аж целых два дня:

Этот кемпинг многие используют, как отправную точку для восхождения на Говерлу — самую высокую точку в Украине (аж целых 2060 метров над уровнем моря). Поэтому меня хозяин кемпинга весь первый день рекомендовал присоединиться то к одной, то к другой группе, которые отправлялись в поход на покорение вершины. И на следующее утро я решился на одиночную вылазку в горы.

В планах было подняться на Говерлу и вернуться в тот же день, а это целых 20 км в одну сторону… со слов хозяина кемпинга. Но гугл мне говорил, что это 29 километров… но меня не остановить. Экипируюсь во все походное снаряжение, которое было при себе (сандали, шорты, футболка, свитер — все как полагается), беру с собой дневную норму провизии (2 литра воды, огурец, помидор и орешки) и отправляюсь в путь. Параллельно смеюсь про себя с компании в полном туристическом обмундировании (палатки, рюкзаки, спальники, треккинговая обувь, трости, недельный запас провизии)… конечно что-то щелкает в моем мозгу, что что-то делаю не так. Но нет, решено.
По факту на 23-м км я дошел только до горы Петрос, с которой надо было еще 9 км идти до Говерлы. И тут я понял, что Петрос — тоже высокая гора :) и здраво оценив свои силы, решил оставить Говерлу на следующий раз. И максимально близко подъехать к горе, чтобы пеший маршрут сократить километров до 5, а то как-то многова-то, оказывается.

Общий итог — 42 километра. Спал я хорошо.

И тут появились новости, что можно без проблем попасть в Хорватию на своем транспорте. Надо только пересечь транзитом Венгрию, и эту задумку (если верить источнику) вполне реально осуществить. К этому времени я уже смог победить свою аутофобию и у меня проснулся азарт. Тем более, что я был в 100 км от границы с Венгрией. Выясняю, что необходимо для транзита по ней (на одном сайте для путешествующих) — это подать электронную заявку и начинаю пересматривать планы.
Электронная заявка — это жесть. Надо было ее оформить на венгерском языке. На телефоне пользоваться переводчиком — та еще затея, но мы не унываем. Заявка явно устаревшая, так как там необходимо указать адрес в Венгрии, где будете проходить обсервацию. Заполняем эти непонятные поля полной ерундой, указываем пункт пропуска, через который будем въезжать в страну (переход с Украиной был в этой заявке только один) и отправляем заявку. Ждем день и не получив никакого ответа едем на границу, наобум. Потому что медлить нельзя, есть вероятность не справиться с фобией.

Бронирую жилье на букинге в Хорватии (это есть основание для въезда в эту страну) и еду на пункт пропуска, который был указан в электронной заявке. Украина меня выпускает, а Венгры сообщают, что два часа назад им запретили впускать на этом пункте пропуска. Т.е. проставляю еще два штампа о въезде и выезде в Венргию, один штамп на въезд в Украину и еду на соседний пограничный пункт. Наши все как один обещают, что там меня точно пустят.
И на самом деле впускают, вручают карту разрешенных для меня дорог, дают наклейку:

Ура, отпуск становится интереснее.

Кстати, на третьи сутки моего нахождения за границей мне пришел ответ от венгров:

По-моему мне въезд не разрешили:

Итак. Хорватия.

Провел я тут незабываемых три дня. Повалял немного мотоцикл, романтика:

Почти прошел TET маршрут (где-то на 70%). Оказалось не все так сложно. Даже на дорожной резине.
Было очень интересно: был асфальт и камни, холод и жара, штиль и почти ураган, ночевки в палатке, еда на горелке.

И потом домой, домой, домой.

Отдельно сниму более подробный видеоотчет и очень надеюсь, что он получится интереснее вот этого «промо ролика» (назовем его так):

Всем удачи. Будут вопросы — задавайте.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 21 июля 2020 в 0:03

Ingvar2
Что даже тест сделанный не позднее 48ч на Covid-19 не спросили?
PauerOstin
Та они с этим тестом носяться, с самого начала было без теста(скорее всего автор в это время проскочил), теперь ввели тест, если на моте ехать не реально за 48 часов справиться.
NOprobLAMA
Тогда ничего такого не было. Сейчас уже не мониторю.
После приезда, через пару дней закрыли Венгрию для нас и про Хорватию вроде как тоже слухи ходят… Каждый день что-то меняется… задрали уже.
PauerOstin
Сам сижу мониторю, сейчас можно вроде транзитом через Венгрию, но Хорваты хотят тест свежий до 48 часов и бронь куда собираешься. С Болгарами немного проще, они хотят тест до 72 часов.
NOprobLAMA
Правильно, надо валить в Турцию :)
ioivano1
Серёж, классно! И реально правильное время было выбрано. Нам писал Сергей (тоже из Украины), что повезло проехать, а потом закрыли проезд
NOprobLAMA
Если речь про сайт мото киев, то это я и писал :)
ioivano1
Нет, сообщество V-Strom UA ) Там Сергей на африке, если не ошибаюсь
Natuzzi
Отличный прорыв!
celtic
круто, наверное один из единственных отчетов по поездке в Европу в этом году. Поздравляю!
Pavel-NC750x
Прочитал о вопросах :) Я уже очень давно мечтаю сгонять в Хорватию. Будет, наверно, моим первым настоящим дальняком. Хотелось бы пару точек, где самому понравилось. И как там на счет дикого кэмпинга с палаткой, легко находится подходящее местечко? Спасибо, буду ждать видео!
NOprobLAMA
Почему-то думал, что вопросы будут про прохождение границ :), ну да ладно
Я шел по ТЕТ маршруту (Trans Euro Trail, если еще не знаете что это — погуглите). Думаю, что и на Вашей технике с должным уровнем подготовки можно его пройти.
Из попсовых мест — г.Дубровник, но к нему надо ехать через Боснию (если по суше), я там не был, но все хвалят. Есть еще замки в Хорватии, но я не особо интересовался. Еще место — Плитвицкие озера: очень красиво, но очень дорого. Кто-то говорил, что туда можно как-то пройти особыми путями, не в курсе. Еще есть дорога, где на эти озера можно посмотреть издалека, но сам не был.
В Хорватии довольно специфичные горы и острова. Многие ездят на остров Крк, но я не особо заинтересовался. Больше понравилось на них смотреть с материка. Горы — это по мне: был в нац.парке Северный Велебит — есть где бродить пару дней. Есть еще горные перевалы, везде не был…
Ночевать с палаткой там вполне возможно, сам все три ночи так и делал. Но есть специфика. Как правило грунт каменистый; у моря найти место будет ну очень сложно (это их хлеб); еще имейте в виду, что хоть война там и закончилась 30 лет назад, но если увидите знак «Не входить — мины» — отнеситесь со всей серьезностью.
Если важно мое мнение, то я бы лучше поехал в Черногорию или еще лучше — в Грецию :)
Pavel-NC750x
Благодарю! Почитаю про ТЕТ :) Мне как раз тоже горы, реки, леса по душе. И в море залезть на пару минут. Когда-то у кого-то видел фотографию с водопадиками/каскадами на реке, что-ли. Поищу. Удачи!
мотоблоги, Блог им. NOprobLAMA, Прорыв на Балканы. Июль 2020. Если не в Грецию, то в Хорватию