Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GSF650 Bandit 2009 → Грузия 2017 (дорога в 10 дней) часть 1 из 2

Первый пост. Не очень много букв, не очень много фото. Критика приветствуется.

Это фактически мой первый пост, прошу не пинать, сильно. Будут фото, прошу не разбивать.

Почему имея опыт дальнобоя только Крым в 2016 году я решил поехать в Грузию?
Причина тому множество положительных отзывов о Грузии и гостеприимстве ее граждан. Так вот, забегу вперед, не соврали.

Поскольку служба у меня во благо народа, но на государство, отпуск был в мае 2017.
Так, вот, приварив у знакомого дуги под матерчатые кофры, поменяв расходники, мы тронулись в десятидневное путешествие — Владимир- Московская область — М4 ДОН — Краснодарский край — Верхний Ларс — Тбилиси — Батуми и обратно. Согласен, физическим отдыхом это назвать нельзя, но моральным МОЖНО! Тронулись, можно конечно и в кавычках употребить это слово, в обеденное время и потихоньку к вечеру добрались до Мотеля Русь (Липецкая область, М-4 Дон, 462-й километр).



Советую, недорого, вкусно готовят, охраняемая стоянка).

Приняв душ, покушав в местом ресторане, выпив холодненького пивка, мы отправились спать. Ой, забыл сказать, поехал я в мото путешествие не один, а с женой (вечно про нее забываю :)). Переночевав, часов в 11 мы тронулись дальше и следующей остановкой с ночевкой мы тормознули у моей сестры в Невинномысске.


Время было около 21 часа, но можно было ехать и дальше, просто последние 2-3 часа мы ехали под ужасным (для меня) дождем. И хотелось чего-нибудь горячего (жена была замерзшей и не пригодной к употреблению без предварительного подогрева горячей водой) и сна. Встретившись с сестрой, она приняла мой багаж и жену в том числе, а я проехал до стоянки и припарковал коня. После чего ринулся к еде и всему прочему на что хватило сил. На следующее утро, часов в 10, выспавшись и отдохнув, но под продолжающийся дождь тронулись дальше. Начало «кавказа» прошло на ура.

Встретил на одной из АЗС КАВКАЗА парня на скутере, который ехал из Краснодара к Эльбрусу. И ему было все равно на дождь). Меня это удивило. Минимум вещей, на ногах тапочки.

Таможню Нашу и Грузинскую мы прошли быстро, очереди особо из машин не было, а мотоциклы вообще пускают без очереди.

Досматривать нас не стали, просто поинтересовались что везем из запрещенного, но мы сказали, что все деньги потратили и планируем потратить на бензин, жилье, еду и ээээ бухло, поэтому на остальное, запрещенное ничего не осталось. Шутка мужику в форме не очень понравилась).
Хочу отметить, чем ближе к границе, тем добрее ЛЮД. Нас останавливали дважды за всю дорогу, и оба раза вблизи Владикавказа. И каждый раз интересовались не нужен ли нам отдых, предлагали горячий чай и кофе. Но мы отказывались, во-первых не хотелось, во-вторых, хрен знает с «чем» у них эти напитки.
Понравилась одна кафешка в районе Владикавказа, не знаю, на фотке должна быть (поищу), там нас накормили досыта за «копейки», буквально 700 рублей на двоих… и деньги не брали пока мы не съедим и не выскажем свое мнение о принятой для утоления естественной потребности еды. Покушав, удовлетворив желудок, мы расплатились, отблагодарили и ринули дальше. Так, продолжаю. Границу пересекли быстро, минут за 20, не считая время движения от КПП до КПП по горной местности. После границы мы по непродолжительному в 5 км участку дороги, состоящей из горной породы, вкатанной во что-то похожее на землю, двинули в Степацминду (она же Казбеги). До нее очень красивая дорога. Просто радость для глаз, как женская грудь для мужчины, ну, размера так от 2 и больше.

В связи с тем, что пошел достаточно сильный дождь, температура была около 6 градусов, был туман, нееет. ТУМАНИЩЕ, мы пропустили арку Дружбы народов, но посмотрели на обратном пути. Но ближе к городу, спустившись с высоты примерно в 2400 метров, дождь закончился, туман ушел и стало теплее.

Приехав в этот населенный пункт мы попытались найти русскоговорящих, но увы и ах, рядом никого не было.

Зайдя на букинг мы нашли рядом жилье, вбили координаты в навигатор и отправились на ночлег. За жилье взяли в рублях — 1000 сутки. Интернет расходует деньги на ура, поэтому в ближайших кафе ищем халявный вайфай). Припарковав мот за забор, мы скинули сырые вещи, переоделись и пошли кушать хинкали. и скажу я Вам, они так себе в этой местности, или просто не повезло с кафе. Взяв по дороге немного фруктов, мы пошли в номер. Номер кстати состоит из комнаты с холодильником, комнаты с кровать, телевизором с русскими каналами, услугой с WIFI, душевой и туалетом в отдельной смежной комнате. Наутро мы отправились к церкви Гергетти, построенной в этом месте в XIV веке. Она является крестово-купольным храмом. Во время нашествия персов в XVIII веке именно в Гергетской церкви был спрятан крест святой Нино… для чего арендовали один наверно из тысячи обитающих тут митцубиси делика с водителем по цене около 20 лари туда-обратно.


Хочу отметить, что курс тут не выгодный, меняйте, только чтобы снять жилье, покушать и на бензин (если на машине, то заправьтесь перед границей и полагаю вам хватит до Тбилиси). У меня же пробег от АЗС до АЗС порядка 150-200 км, нет, это не до пустого бака, а чтобы «навсякий» осталось.

Рекомендую посещение церкви. Виды сногсшибательны. Пешком можно, в сети есть маршруты, но нам погода не позволила, шел дождь, а мой мот и наши ноги не приспособлены к таким трудностям. После поездки мы двинулись к Тбилиси. Тут по дороге нашли Лукойл и заправились до полного (до целых 17 литров). Цена на 95 2.19 Лари, курс, не помню, но нет трудности его найти в сети.

Дорога до Тбилиси хорошая. Вообще о дорогах могу сказать только положительное. Камеры по дорогам стоят, они все (что попадались) стационарные, и предупреждение о камерах весят на видных местах. Далее едем по дороге в Ананури, там расположена Крепость Ананури.


Нижеследующий текст из просторов Интернета. Место, на котором построен Замок Ананури, крайне стратегически выгодное, т.к. с одной стороны находится водохранилище, а с другой горы. Вот поэтому именно тут и была построена первая башня ансамбля для защиты города Душети, тогдашней резиденции грузинских горных князей Эристовых-Арагвских от захватчиков, идущих со стороны Дарьяльского ущелья. Впоследствии застройка разрослась и превратилась в полноценную крепость, которая, в случае набега неприятеля, служила надёжным укреплением и прикрытием для отступления местных жителей в горы. Точная дата постройки не известна, поговаривают, что одна из башен была возведена в 13-ом веке. Она и была той самой первой постройкой всего ансамбля. В принципе, практически всё, что там происходило до начала 18-го века нам не известно. Современный мост и дорога, которая ведёт к ананурскому замку, в те стародавние времена отсутствовали. Вместо них был небольшой мост с дорогой по ту сторону замка, прямо у водохранилища. Они сохранились до сих пор и по ним даже можно проехать пару сот метров, пока не упрётесь в воду, правда вода должна быть не слишком высокая, иначе она скроет под собой все следы старинного тракта.
У этой церкви продают много вкусно-съедобного, а также сувениры. Цены адекватные. В Тбилиси и Грузии в магазинах что-то дороже, что-то дешевле. Но на одном уровне, цены не гнут. Полазив по Церкви и забравшись на башню для фото, мы двинулись дальше. Погода была шикарная до самого Тбилиси. Там попали под кратковременный дождь. Те карты что бы у меня в навигаторе не врали, но врали по движению по Тбилиси. Во многих местах стало одностороннее движение. В Тбилиси, накануне отъезда из Казбеги, мы забронировали жилье в старом Тбилиси — очень советую, близко ко всем достопримечательностям. Проехав два раза и не найдя дорогу до нашего «номера» я обратился за помощью к Полиции (ДПС). Они очень вежливо достали свой планшет и стали показывать мне дорогу, но я как истинный турист стал отмахиваться и говорить что я уже тут второй круг вокруг площади гоняю и нужный поворот, а их там, к слову, очень много, найти не могу. После пяти минут уверений что я сам смогу найти, они сели в машину, попросили проследовать за ними и ВАУ — сопроводили до дома. Респект им!



Перед окончанием первой части моего эпоса отмечу, что по дороге «Кавказ-Тбилиси» нужно быть аккуратным, много лихачей кто любит ездить по встречке в запрещенных местах. В Тбилиси движение спокойней, но мне как мотоциклисту, было трудно, ну не привыкли они к нам явно, в зеркала не смотрят, перестраиваются без поворотников.


Продолжение (прогулка по Тбилиси, дорога до Батуми, прогулка до Батуми и дорога домой)следует…
  • ZIR_537ZIR_537
  • Сергей
  • 28 ноября 2017 в 12:11
  • оценка: +32

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Double52
Даже не думал, что водохранилище в Ананури сливают до дна(или оно естественным путем осушается за зиму?), купался в бирюзовой водичке в июле, а тут такой пейзаж на фото))
0
ZIR_537
Сравнить не с чем, первый раз)
+1
Sergio11
«Меня это удивило. Минимум вещей, на ногах тапочки»-Такие типы встречаются повсеместно, как правило-это всё, что у них есть. Просто люди так живут и в этом нет ни чего удивительного.
Порадовала фотка в тумане)))
0
ZIR_537
Все мотобратья и сестры по пусти были напичканы, у кого на виду, у кого в кофрах. А тут, может и опыта мало во встречах, он почти пустой.
0
agsinko
Как супруга пережила в плане комфорта такую поездку в роли пассажира?
Сам хочу съездить в дальнее путешествие с женой на одном мото
0
ZIR_537
По ее словам, все понравилось. Минусы — ехали аккуратненько, местами. По моей беспечности и наличии желания супруга ехала без экипа. Дискомфорт доставляют мелкие камни в ноги. После 1000 за день, болела попа (у обоих). Также дискомфорт доставил дождь, все таки дождевики нужны специальные, а не «аля» дойти до гаража. К следующей поездки (июнь 2018 в Беларусь, по-любому обзаведемся минимальным набором экипа).
PS у жены болезнь (со страшным названием) колен, но таблеточки помогли. Для моей попы норм, привык, хотя бывает желание заехать в аптеку, купить кетарол в уколах и обколоть пятую точку, поскольку желание продолжить путь есть, но попа противится, несмотря на гелевую вставку.

А так, советов особых нет. Устал — остановись, надо, с ночлегом. Надо просто беречь себя и своих.
0
agsinko
Спасибо за ответ. Учтём:)
0
sergey_zh
А вот там где вы стоите последняя фото, там как раз внизу и вверху классная кафешка «Пасанаури», вроде так называется, культовое место, там еда вкусная и недорого. Советую занимать место на нижнем этаже, прохладно и там красиво, стена типа винного погреба. Вся в бутылках:).

«Хочу отметить, что курс тут не выгодный, меняйте, только чтобы снять жилье, покушать и на бензин (если на машине, то заправьтесь перед границей и полагаю вам хватит до Тбилиси).» — мне бенза хватило до Тбилисо, потом еще до Мцхета, потом еще по Тбилисо и дальше до Уреки на море и дальше до Батуми и дальше до крепости Гонио, потом оставалось наверное литров 15 из 65 литрового бака и я решил не рисковать, залил 25 литров и доехал от моря до границы спокойно:)
0
ZIR_537
а тащился по «забегаловкам» Вениаминов или Вельяминов, как-то так. (ул. Дадиани, 8, Тбилиси 0101, Грузия +995 322 92 02 95). Вот там еда ммммммммммммммммммм. До сих пор вспоминаем.

65 литров… и у меня от дна до края 17 )))
0
ZIR_537
Благодарен буду за критику по написанию текста… чтобы Вам хотелось прочитать, какие подробности, что более интересует?

В планах еще отчеты/ очерки о поездке в Крым (2016), в Самарскую область к замку Гарибальди (2017), в Казань (2017), Йошкар-Олу и Чебоксары (2015-2016).
0
ZIR_537
Может фотографий побольше?
0
vladkilowatt
В принципе знакомство с Грузией, кто въезжает на моте ч/з Верхний Ларс, я смотрю, складывается у всех похоже: обмен денег (по неадекватному курсу) в Степанцминде, подъем на «Дэликах» на Гергети, невкусные хинкали в первой встречной кафешке… и т.п.))) А у нас с тобой, Серега, вообще получилось все параллельно, даже останавливались по одному адресу в старом Тбилиси (благодаря тебе)! :) Хочется также сказать тем, кто поедет, будьте внимательны на военно-грузинской дороге! Во первых нужно следить за погодой, т.к. даже в начале июне на Крестовом перевале бывает минус и лед… ну и бесконечные фуры «Магнита», которые валят и режут повороты своей длиной… А в остальном очень красиво и круто! )
-1
Shraik
С почином!
0
ZIR_537
Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSF650 Bandit 2009, Грузия 2017 (дорога в 10 дней) часть 1 из 2