Блог им. Redhills → На BMW F800GS Adv в Грузию и Армению. Часть 1.

В конце апреля 2014 года я оседлал своего Гусёнка и полетел в тёплые края. Дома, на Вятке, стояли ещё отрицательные температуры, пропархивал легкий снежок, но лёд уже сполз с дорог, смывая за собой жалкие остатки того, что у нас называют «асфальт».

Первая остановка на высоком и живописном берегу речки Немда. Чашка согревающего чая из термоса. Мысли роятся вокруг вопроса «куда путь держим?», но есть чёткий ответ на вопрос о продолжительности тура — 2 недели.

Тем не менее, на ближайшие два дня вполне знакомая дорога через Йошкар-Олу, Чебоксары, Сызрань (где делаю первую ночёвку в мотеле), и дальше вдоль Волги до Волгограда.

В Волгограде переезжаю Волгу по ГЭС. С этого момента для меня начинается Terra Incognita. Первая точка притяжения, интересовавшая со школьных лет — это соляное озеро Баскунчак в Астраханской области.

Дорога прорезает степь, уходящую за горизонт. Природа разительно отличается от привычной тайги. Впитываешь новые ощущения всеми фибрами, благо мотоцикл это позволяет, не то что четырёхколёсная железная баночка. Транспорта минимум. Торопиться некуда, поэтому гусёнок едет с комфортной скоростью в 110-120, да ещё и с остановками на «по-» (-фотографировать, -пить, -писать, -...).

А вот и Баскунчак. Единственная возвышенность в округе — гора Большое Богдо, куда я с удовольствием забираюсь, чтобы осмотреться. Это территория заповедника, поэтому насыщенность интересными объектами флоры, фауны, а также ландшафтными, зашкаливает. Наверху довольно сильный ветер, дистрофикам, таким как я, надо держаться за перила, чтобы не сдуло)).

На берегу озера расположен небольшой посёлок с санаторием и соледобывающим предприятием. Для отсутствующих в это время туристов (не сезон — ещё холодно) есть развлечение — катание по соли на Урале с коляской. Поехали.

Следующий день я провожу в осмотре достопримечательностей Астрахани, но с утра пораньше ловлю воблу в Волге. Этому весьма добычливому занятию в это время года предаются, кажется, все жители города.

Надо сказать, что это путешествие я задумывал без палаточных ночёвок, поэтому туристического шмурдяка, в том числе примуса, с собой у меня не было и возможности самостоятельного приготовления еды были ограничены. Пришлось заехать на богатый местный рынок и закупиться готовой рыбной вкуснятиной.

По дороге в Калмыкии дул плотный боковой ветер. Благо что ровный, почти без порывов. Поэтому пару сотен километров пришлось проехать с сильным боковым наклоном. Интересный опыт. В Элисте из достопримечательностей заинтересовал буддистский храм, симпатичное место. Покрутил барабаны, позвонил в колокольчики, позагадывал желания…

Ночёвка предполагалась в районе Ставрополя, но по пути я попал в настоящую весеннюю грозу, прополоскало, как говорится, до трусов))
И так еду, значит, мокрый, вечереет, как назло не попадается по пути ни одного мотеля, ближе к городу уже и поток на трассе поплотнее. Вижу впереди скутер. Догнал, помахал. Остановились на обочине, познакомились. — Алексей с Вятки, Кузнец со Ставрополя. — Где можно заночевать? — Да у нас на двоих с Мальвиной (женой, стало быть) квартира огромная, да гараж во дворе, твой Гусёнок поместится. — Так что же, поехали!
Так вот, ставропольские ребята-байкеры устроили просто королевский приём! Шулюм я до сих пор вспоминаю… А спал я с двумя голыми кошками))

Как ни уговаривали меня ставропольцы остаться на майские (планировалось открытие мотосезона), тесные временные рамки подгоняли меня. Гусёнку подтянули и смазали цепь, и временами мне казалось, что он подпевает звучавшему в шлеме Раммштайну: «Дас ист Кауказз!!!» В качестве лирического отступления — годом позже мы с Гусёнком на его Родине побывали)) Яя, натюрлих!
К концу дня я уже был на грузинской территории, решив заночевать в селе Казбеги. Подъехал к селу, высматриваю Казбек и вижу в этой стороне красивый такой храм на горе. Тут подъезжает группа товарищей на лёгких КТМ-эндуро, оказавшихся прибалтами, и начинает оживлённо делиться впечатлениями от поездки туда. И храму-то больше 900 лет, и виды-то порясные. Спрашиваю, как дорога. Говорят — нормальная, на GS проедешь. Я и поехал. Мне бы, дураку, задуматься, чегой-то они все грязные оттуда спустились? Всё прояснилось ближе к концу подъёма. Сошедшим селем кусок склона вместе с дорогой просто стёрло! И на этой контрольно-следовой жидко-глиняной двухсотметровой полосе виднелись узенькие колеи кэтээмовских покрышек, а кое-где смачные отпечатки прибалтийских тел. К этому безобразию я добавил многочисленные отпечатки своей тушки, а также отпечатки обоих боковых кофров Гусёнка. Но он вывез!

Очень душевно я пообщался с батюшкой, добравшись на двух колёсах до этого прекрасного храма. В сумерках благополучно съехал в село прямо в распростёртые объятия владельца гостевого дома. Летний туристический сезон, по его словам, ещё не начался, поэтому я получил в своё распоряжение целый этаж. О вкуснейшем семейном ужине в горном грузинском селе, а также не менее вкусном завтраке я как-нибудь соберусь и напишу отдельный пост) Перед выездом из этого гостеприимного дома окончательно «добил» меня сын хозяина. Оказалось, он специально проснулся ни свет ни заря и надраил Гусёнка так, каким я его из салона новым не забирал!
В общем, Грузия встретила так, как я не мог и мечтать! Внутри всё пело. Гусёнок по мере подъёма на Крестовый перевал по Военной Грузинской Дороге что-то тихо, но сытно бормотал на своём немецком. Кажется, мне удалось разобрать «дас ист фанннтастишшш!»))

Так как пить за рулём я себе не позволяю, в Тбилиси Гусёнок был поставлен на двухдневный отдых, а его хозяин отправился в винный тур по Алазанской долине. Отдельные эпизоды этого тура я помню даже отчётливо)) То, что зовут меня Лексо, что мясо для шашлыка валяют в специях только для плохих гостей (а мы не такие)), что жарят по-правильному на углях от виноградной лозы, что чача тридцатилетней выдержки… эээ… Гамарджоба! Дила мшвидобиса! (доброе утро!))

В Сигнахи таки покатался вторым номером на местном транспорте))

Так как поездка складывалась более чем хорошо, я решил на пару-тройку дней заскочить и в Армению. Меня интересовали несколько объектов из списка ЮНЕСКО. Замечательный навигатор по кличке Сусанин (не без помощи парочки встреченных немало удивлённых пастухов) завёл меня на горный пограничный пункт, в котором оформлять моё прибытие сбежался весь персонал. Целых два человека. Для оформления был запущен бензогенератор, питающий IBM PC, выпущенный, по виду, ещё в девяностых годах прошлого столетия)) По словам обрадованных служителей границы, я был первым байкером, до них добравшимся в этом… году. Кстати, дорожка была неплохая. По меркам GS.