Блог им. Vir1 → Майская Грузия - Армения. Часть 2.

Что было в предыдущих сериях:

Майская Грузия — Армения. Часть 1.

А сегодня нас ждет Тбилиси!

3 мая.

Утром устроили постирушки после пыли с Крестовского перевала. В номере у нас был балкончик, на котором мы все развесили сушиться. Леха из Эстонии в этот момент катается по Айзербайджану и в Тбилиси приедет только вечером.

Пошли гулять по городу. Чтобы почувствовать вкус города и создать себе настроение, запускайте прекрасную песню Нани Брегвадзе и смотрите фотографии.

Тбилисо

Дворики.

Вот эта фигура мне напоминает червяков из фильма «Люди в черном».

Какой-то очень важный камень. Но я забыл что это такое.

Сели в забегаловку позавтракать и пообедать заодно. Вдруг сзади кто-то хватает меня за уши. Я вскакиваю со стула и разворачиваюсь, уже занося кулак. А там стоит Женя Мегс и улыбается. Вот так мы с ним и встретились за 1800 км от Москвы. Пошли дальше вместе гулять.

Позже к нам еще присоединились Юра Юстас с женой. Добрели до серных бань, забронировали зал на пару часиков. Вечером большая пьянка компанией мотоциклистов с клуба БМВ в ресторане. А пока продолжаем гулять по городу.

Прокладка. Мост так называется в народе.

Вот вам панорама Тбилиси.

Серные бани посетить настоятельно рекомендую. Даже не так – обязательны к посещению. Но банщики в турецких хамамах в Стамбуле лучше.

После бань зашли в милый ресторанчик скоротать время до большой пьянки за парой бокальчиков вина.

Ну а вечером уже начали любоваться на город, длинный стол, вино рекой и разговоры. Приехал Леха Эстонец, приехал Жмотофф.

Почему-то мне сказали, что есть в этом ресторане не надо, хотя из тарелок вполне вкусно пахло. А за вкусной едой надо ехать в другое место. Поехали в другое место, весело расплачиваясь по общему счету и забиваясь в такси по семь человек. Еда там оказалась очень так себе.

Состояние у всех уже было примерно такое, как на фотографии.

4 мая.

Утро встретило нас боржоми. Но надо ехать. Встретились с Лехой в очень вкусном ресторане. Ах, какие там были хинкали. Лучшая кухня за эту поездку. Я не шучу.
Он нам отдал свою гарнитуру Скала райдер, так что мы опять могли общаться с Таней. Это было очень замечательно. Спасибо ему большое. Он решил остаться в Тбилиси еще на денек другой. Ну а мы двинули в сторону Сигнаги.

Маршрут на следующие несколько дней такой.

Планировалось что мы будем в этой поездке неторопливо перемещаться, рассматривая всякие разные достопримечательности.
Так что когда я увидел указатель на какой-то монастырь, то сразу свернул на дорожку к нему. С каждым километром дорога становилась все хреновее и хреновее. Через пять километров я распустил подвеску и перевел ее в режим «большие сиськи». Дорога становилась еще хуже. Через 8 километров мне уже совсем не хотелось смотреть ни на какие монастыри. Так что мы развернулись обратно.

На Т-образном перекрестке я пробую выехать на главную дорогу в сторону Сигнаги. Движение плотное. Вижу небольшое окно перед красной копейкой. Выезжаю перед ней, начинаю резко ускоряться и ловлю воблинг.
Причем ускориться я не могу, руль мотает. А копейка почти уже въезжает в нас. Съезжаю на обочину и останавливаюсь. Было неприятно.

Таня порадовалась слову воблинг и долго меня расспрашивала про всякие вейвинги и другие прикольные штуки. А причина воблинга была как раз в неверной настройке подвески для асфальта плюс пассажирка и куча барахла. Что привело к разгрузке переднего колеса.

Рядом с Сигнаги находится Бодбийский монастырь, где покоятся мощи Святой Нины, просвятительницы Грузии. Заехали в него.

Решили сходить к купели Святой Нины. Вообще это женская купель, так что мужчинам идти туда смысла нет. До нее 672 ступеньки! Вниз-то еще ничего, а вот подниматься при +25 в мотоэкипировке очень непросто.

Доехали до Сигнаги, где и застали всю банду, изможденную нарзаном и прочими тархунами.

Мотоциклы не все, часть народу уехало кататься по городу.

Вид на Алазанскую долин.

Все двинули в Тбилиси, а наш с Таней путь лежал в сторону сердца Кахетии – завода Киндзмараули и городка Кварели.
Так что запускайте следующую песню Вахтанга Кикабидзе на слова Булата Окуджавы.
Грузинская песня

Проезжаем деревушки Гурджаани, Ахашени, Вазисубани. Хоть это и знаменитые названия, но сами деревни бедные, но при этом не заброшенные. Общее впечатление – бедненько, но чувствуется порядок.

Куда ехать в сторону Кварели – непонятно. Спрашиваем у пожилого грузина в машине. Он выходит из машины, начинает нам подробно объяснять, потом еще раз. Потом еще раз. Тут подходит другой грузин лет 45 и начинает нас зазывать в гости.
Когда мы собирались в эту поездку, очень было интересно отведать грузинского гостеприимства. Но вот нас приглашают в гости к столу и на ночевку, мотивируют что завтра большой праздник Пасха. А грузин – пьяный в дугу и глаза у него неприятные, озлобленные. Нет никакого желания соглашаться. Отмазываемся тем что нас в Кварели друзья ждут и будут за нас волноваться, грузин злится и начинает речь из серии «Обидеть хочешь? Я к тебе со всей душой, а ты…». Пожилой грузин нам помогает и его успокаивает. Поехали дальше в сторону Кварели.

Р. Алазани.

Постоянно проезжаем через большие стада овец. Каждый раз притормаживаю и боюсь как бы дурная овца не решила меня забодать.

Доехали до Кварели. Про гостиницы в Кварели я перед поездкой ничего в интернете найти не смог. Только то, что рядом с ним на высокогорном озере построен большой туристический комплекс с гостиницей, рестораном и всякими развлечениями, в котором можно будет заночевать. Находим дорожку к нему, подъезжаем. Нас встречает охрана из трех человек и отправляет обратно. Комплекс закрыт и остановиться в нем нельзя. Оппа, времени около 19-30 и уже начинает темнеть.

Едем обратно в Кварели. Никаких указателей на гостиницы нет. Опять нахожу грузина в машине и спрашиваю про гостиницу. Он попытался мне объяснить на пальцах, потом махнул рукой, завел машину и говорит: — «Следуй за мной!» Проводил нас к гостинице, за что ему большое спасибо. Честно говоря я сам бы никогда ее не нашел. Хоть она и находится на главной улице, но это просто двухэтажное серое здание, без каких-либо вывесок.

Номера были и достаточно дешево, что-то около 1200-1500 рублей за двоих. А в гостиничный комплекс на озере приехал президент Грузии Саакашвили, поэтому его закрыли от посетителей. Ценник, со слов нашего хозяина, в этом комплексе около 250 баксов за ночь.
Но так как было уже поздно, ресторан не работал. Есть хочется, пошли гулять по Кварели. Там нет НИЧЕГО. Нашли еще один ресторан, но он тоже в 9 вечера уже закрыт.
В итоге еды и вина закупили на заправке. И это вместо шашлыков и хинкали. Отбой.
  • Vir1Vir1
  • 4 марта 2014 в 10:06

pavel-kos
Колоритно. Я бы опасался всяких зазываний в гости
Vir1
Мы очень закрыты. Кто-то идет в гости к незнакомым людям и радуется новым знакомствам.
pavel-kos
Я имею ввиду в гости в Грузии. Слышал, что нравы их своеобразны, поэтому побоялся бы случайно обидеть хозяина
Не знаю, не пробовал.
При общении на улице грузины адекватные.
Kagi
  • Kagi
  • 4 марта 2014 в 11:51
Эх отлично. Жду следующего поста о Родине.
Пожалуйста уделите внимание заправкам и качеству асфальта. Общению с Гаишниками и таможни. Спасибо!
Плюс
Vir1
Все будет, кроме бензина. Я его везде заливал и не парился. Хотя в Армении колонки доверия особого не внушали.
Тут нужно отметить что гусь может ехать на 80 хреновом бензине. Мощность теряется, но он едет.
Kagi
оке будем ждать. Мой брос в прицнипе тоже не прихотлив. твин все таки
Drknow
Просто шикарно! На фото Алазанской долины завис. И с музыкальным сопровождением! Гениально. Создается эффект присутствия.
Vir1
Надо же! Хоть кто-то включил музыкальное сопровождение. :)
Drknow
Не смог себе отказать в удовольствии послушать такие шедевры! Фотки сделаны всё тем же G1X?
Да, снимал на G1X.
Chewbacca
читаю внимательно и слежу за развитием, записываю )
фотки — божественны! уже почти решено, что на майские я там ))
brooming
Фото Алазанской долины — шикарны!!! Такой прекрасный вид… И величественный Кавказ на горизонте. Жду продолжения!
*Маленькая поправочка — перевал не Крестовский, а Крестовый.
Dazefex
«Какой-то очень важный камень.» Мемориал памяти погибших, в трагических событиях 9 апреля 1989 года. С комплексом у озера интернет конечно поиздевался )) чуть ли не самое дорогое место в Грузии (сплошной пафос). В принципе дальше города Телави скучно. Разьве что по заповедникам или на эндуриках по горам…
Sanek-55
Просто слов нет, как говорится, для выражения благодарности за рассказ и фото с музоном! Читаю и что то меня тревожит в вашем путешествии. Многие раньше описывали свои поездки в Грузию более радужно. Надеюсь автор реалист и описывает события реально, без синтиментов. Дабы все кто туда собрался, понимали, что не все так просто и без проблемно. (Гостиницы, еда, да и цены на жилье в приличном месте, по круче Европы) очень полезный и правдивый пост. Спасибо!
Vir1
Да я не стараюсь нагнать жути. Вопросы еды и гостиниц абсолютно стандартные когда ты перемещаешься из города в город без какой-либо подготовки. А я так обычно и езжу.
Цены сильно меньше чем в России и уж тем более в Европе.
Sanek-55
Ну ни фига себе, цены в гостинице за ночь — 250 зеленых, а в Европе 70 евро. Про еду понятно, что дешевле, а вот с гостиницами чет не заметил дешевизны, судя по твоему посту. Вот это меня удивило. Или вы заезжали в самые крутые, или я не понял?
Vir1
Мы останавливались в гостиницах от 1200 до 3000 рублей, примерно. Точно цены уже не помню.
250 — это как пишут выше самое пафосное место в Грузии. Мы там не ночевали.
Sanek-55
Ааа, теперь понял! Еще раз спасибо!
Dazefex
Гостиницы от 30 зелёных… Раньше писал, что можно и за 6 баксов поесть в забегаловке а может и 1500 не хватить ) тут уж от размаха зависит, не только еды касаеться.
Vir1
Про митинг 9 апреля я читал.
Dazefex
Полно грустных историй. Плюсик за пост )
мотоблоги, Блог им. Vir1, Майская Грузия - Армения. Часть 2.