Yamaha XT660Z Tenere 2011 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс
Как же растаможить мотоцикл из ЕС?)
Сразу оговорюсь — при всем желании заплатить меньше налогов — я не подделывал инвойс, не пытался вьехать на бляхах, и т.д. По итогу я заплатил 48% от стоимости мотоцикла(налоги+брокер). Нужно ли вам это — решайте сами.
Нет, купить, заехать заплатить за растаможку б\у мото — быстро и просто не выйдет.
— находим мот, труляля…
— списываемся с продавцом(Литва в моем случае), узнаем состояние, просим видео, фото доков и прочее что придумаете. В общем обсуждаете детали.
— пробиваете VIN по базам.
— отправляем предоплату 100-200 евро, продавец идет в «органы» своей страны(в Литве если я не напутал это «Гидра») и снимает с учета, заполняет купчую и т.д.
— летим к мотоциклу
— тестим, гоняем
— отдаем документы со своей подписью, берем с его. Рассчитываемся.
— Теперь важно — за условный рабочий день до вьезда на границу оформляете себе «ПэДэшку»(Предварительную декларацию) у украинского таможенного брокера. Суть будет ниже.
— едем в Польшу, через Беларусь на транзитных номерах нельзя.
— в Польше ищем таможню, не ту что на границе, а полноценный офис. На мое ухо это звучало как «Ужон карны». Я заезжал на Раву Руську, в Украину, от меня ближайший офис был в городе Томашув.
— перед заездом в «Ужон карны» мы ищем рядом(их будет пачка мелких офисов) того, кто у нас называется таможенным брокером. В Польше эти ребята еще кажется занимаются страховкой и прочим набором услуг.
У них мы берем «электронку» и нечто под названием «Акса». Все эти документы нам нужны будут для таможенников. в сумме это все стоит ~40 евро. Не думаю что зависит от кубатуры или цены.
— заезжаем на таможенную стоянку, отдаем тех. паспорт и(кажется) загран, получаем ключ-карту. Она нам позволяет со стоянки зайти к таможенникам, в туалет ну и т.д.
— Таможня проводит осмотр вашего мотоцикла, проверяет VIN и номер движка, говорит «kurwa garna!» и и опять идем внутрь таможни, тупим ждем. В общем на таможне мы ничего не платим, не подписываем, но нам дают доп. пакет документов. Я не буду расписывать что именно, так как мой пакет состоял из литовских и польских доков, где я лично выделял только инвойс и техпаспорт. По сути как я понимаю — поляки «занесли на карандаш» то, что я купил этот мотоцикл, и купил его для себя с последующим вывозом навсегда из ЕС.
Вывезли. Выдохнули.
— Проходим польскую погранку, польских таможенников. Запоминаем этот светлый, получасовой, миг.
Привет Родина!
— Заезжаем на украинскую часть, сразу говорим что на растаможку — отправляют к фурам)
— Здороваемся, дружим с дальнобойщиками — если затянется — они единственное светлое пятно в этой очереди.
— Дальше теоретическая вилка — или у вас ПэДэшка, или оформляете себе «транзитку». Проблема ПэДэшки отдельно, проблема «транзитки» для мотоцикла — в диалоге с таможенником:
— я тут мотоцикл купил, вот бумаги, хочу растаможить…
— А чего так дешево? Всего %миллион долларов%?
— Ну потому что %перечисление причин%, это его
реальная стоимость.
— у меня нет каталога по бу мотоциклам, буду искать в
интернете.
— в Литве все дешево, поищем в Германии.
— ну и что что год не совпадает, зато похож! Ваш мотоцикл стоит не %миллион долларов%, а %три миллиона%! Будем оформлять?
В общем я через ПэДэшку выехал, так как твой брокер не торгуется за твой инвойс с тобой, и не говорит что «слишком дешево».
— Едем на таможню где вы прописаны, загоняем его на специальную территорию за забором(почти как в Польше, ага). Гуляем час. Получаем документы.
— Едем в течении 10 дней в МРЭО ставить на учет.
Вот вроде и не сильно сложно но..:
— Таможенные брокеры это такая хитрая прослойка между тобой и государством. Они частники, и уж тут…
Вот вам немного отравляющих душу ядом фактов:
— Одна и та же услуга — в Киеве будет стоить $100, в Харькове $300-400. «Базар большой, ага». В целом вся Восточная Украина крепко дороже по брокерам, но выбора у тебя нет, только там где ты прописан. Мне лично в Харькове загадали $600-650. Вроде есть варианты 500.
— Никто тебе отдельно ПэДэшку не сделает, «Делайте все пакетом у нас, или нам неинтересно»
— растаможка — там где ты прописан. ПэДэшка подразумевает уплату всей или части суммы налогов(платите в свой ДФС)+брокеру. Или имейте друзей\родичей в Украине, или думайте как вы заплатите десятки тысяч гривен налога онлайн. ПэДэшка не будет готова пока деньги не увидят на счету.
Сразу оговорюсь — при всем желании заплатить меньше налогов — я не подделывал инвойс, не пытался вьехать на бляхах, и т.д. По итогу я заплатил 48% от стоимости мотоцикла(налоги+брокер). Нужно ли вам это — решайте сами.
Нет, купить, заехать заплатить за растаможку б\у мото — быстро и просто не выйдет.
— находим мот, труляля…
— списываемся с продавцом(Литва в моем случае), узнаем состояние, просим видео, фото доков и прочее что придумаете. В общем обсуждаете детали.
— пробиваете VIN по базам.
— отправляем предоплату 100-200 евро, продавец идет в «органы» своей страны(в Литве если я не напутал это «Гидра») и снимает с учета, заполняет купчую и т.д.
— летим к мотоциклу
— тестим, гоняем
— отдаем документы со своей подписью, берем с его. Рассчитываемся.
— Теперь важно — за условный рабочий день до вьезда на границу оформляете себе «ПэДэшку»(Предварительную декларацию) у украинского таможенного брокера. Суть будет ниже.
— едем в Польшу, через Беларусь на транзитных номерах нельзя.
— в Польше ищем таможню, не ту что на границе, а полноценный офис. На мое ухо это звучало как «Ужон карны». Я заезжал на Раву Руську, в Украину, от меня ближайший офис был в городе Томашув.
— перед заездом в «Ужон карны» мы ищем рядом(их будет пачка мелких офисов) того, кто у нас называется таможенным брокером. В Польше эти ребята еще кажется занимаются страховкой и прочим набором услуг.
У них мы берем «электронку» и нечто под названием «Акса». Все эти документы нам нужны будут для таможенников. в сумме это все стоит ~40 евро. Не думаю что зависит от кубатуры или цены.
— заезжаем на таможенную стоянку, отдаем тех. паспорт и(кажется) загран, получаем ключ-карту. Она нам позволяет со стоянки зайти к таможенникам, в туалет ну и т.д.
— Таможня проводит осмотр вашего мотоцикла, проверяет VIN и номер движка, говорит «kurwa garna!» и и опять идем внутрь таможни, тупим ждем. В общем на таможне мы ничего не платим, не подписываем, но нам дают доп. пакет документов. Я не буду расписывать что именно, так как мой пакет состоял из литовских и польских доков, где я лично выделял только инвойс и техпаспорт. По сути как я понимаю — поляки «занесли на карандаш» то, что я купил этот мотоцикл, и купил его для себя с последующим вывозом навсегда из ЕС.
Вывезли. Выдохнули.
— Проходим польскую погранку, польских таможенников. Запоминаем этот светлый, получасовой, миг.
Привет Родина!
— Заезжаем на украинскую часть, сразу говорим что на растаможку — отправляют к фурам)
— Здороваемся, дружим с дальнобойщиками — если затянется — они единственное светлое пятно в этой очереди.
— Дальше теоретическая вилка — или у вас ПэДэшка, или оформляете себе «транзитку». Проблема ПэДэшки отдельно, проблема «транзитки» для мотоцикла — в диалоге с таможенником:
— я тут мотоцикл купил, вот бумаги, хочу растаможить…
— А чего так дешево? Всего %миллион долларов%?
— Ну потому что %перечисление причин%, это его
реальная стоимость.
— у меня нет каталога по бу мотоциклам, буду искать в
интернете.
— в Литве все дешево, поищем в Германии.
— ну и что что год не совпадает, зато похож! Ваш мотоцикл стоит не %миллион долларов%, а %три миллиона%! Будем оформлять?
В общем я через ПэДэшку выехал, так как твой брокер не торгуется за твой инвойс с тобой, и не говорит что «слишком дешево».
— Едем на таможню где вы прописаны, загоняем его на специальную территорию за забором(почти как в Польше, ага). Гуляем час. Получаем документы.
— Едем в течении 10 дней в МРЭО ставить на учет.
Вот вроде и не сильно сложно но..:
— Таможенные брокеры это такая хитрая прослойка между тобой и государством. Они частники, и уж тут…
Вот вам немного отравляющих душу ядом фактов:
— Одна и та же услуга — в Киеве будет стоить $100, в Харькове $300-400. «Базар большой, ага». В целом вся Восточная Украина крепко дороже по брокерам, но выбора у тебя нет, только там где ты прописан. Мне лично в Харькове загадали $600-650. Вроде есть варианты 500.
— Никто тебе отдельно ПэДэшку не сделает, «Делайте все пакетом у нас, или нам неинтересно»
— растаможка — там где ты прописан. ПэДэшка подразумевает уплату всей или части суммы налогов(платите в свой ДФС)+брокеру. Или имейте друзей\родичей в Украине, или думайте как вы заплатите десятки тысяч гривен налога онлайн. ПэДэшка не будет готова пока деньги не увидят на счету.
- IronicKnight
- Игорь Мирошниченко
- 18 ноября 2017 в 21:02
- +7
- IronicKnight
- 19 ноября 2017 в 15:20
- ↑
- ↓
Выгода есть, мотоцикл катается с нормальным ТО, по деньгам я не загадываю, потому что еще добавилась сертификация и МРЭО не закончил, но вроде как выгодно.
я 180+. Ниже не нужно. Но есть киты которые позволяют Тенер занизить!
я 180+. Ниже не нужно. Но есть киты которые позволяют Тенер занизить!
здесь был ататат
- sbezborodov
- 19 ноября 2017 в 22:53
- ↓
поздравляю с тенеркой, тоже такая же есть, ездил к вам харьков брал рук этой весной
подскажи сайт где моты в литве смотрел?
подскажи сайт где моты в литве смотрел?
- Sanderomen
- 20 ноября 2017 в 8:25
- ↓
Да уж, просто так, имея деньги на руках не поедешь… уж очень много нюансов.
- IronicKnight
- 9 декабря 2018 в 18:14
- ↑
- ↓
Ну мотоцикл дешевле, где-то на 1000 долларов.
Дорога+время по моему все же вышло несколько дешевле, но в любом случае:
«отдать дяде $1000» или «потратить на путешествие» ) Мне ответ очевиден
Дорога+время по моему все же вышло несколько дешевле, но в любом случае:
«отдать дяде $1000» или «потратить на путешествие» ) Мне ответ очевиден
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть