Блог им. Bereit → Путешествие по Европейщине (ч.2)
Написав в заголовке «ч.2» в голове прямо прозвучала строчка из песни «Двести шесть, часть ДВА!»
Но сейчас не об этом.
Сейчас о путешествии, начало рассказа о котором тут
Напомню маршрут
Санкт-Петербург-Москва-Минск-Барановичи-Брест-Краков-Братислава-Вена-Братислава-Прага-Дрезден-Берлин-Росток-Мальмё-Стокгольм-Турку-Санкт-Петербург
Расстояние 5300 км
День шестой
Ну вот и все, пора двигаться дальше. Меня ждет встреча в Ростоке, В Мальмё, Хельсинборге и Стокгольме. Пора в путь
на одометре 43919км
Ребятам на работу, по-этому ранний выезд. До обеда прибыл в Прагу. И вы знаете, разочаровался. Был в ней десять лет назад, с женой и вот с этими же нашими друзьями и вспоминал Прагу очень тепло и душевно. И теперь понимаю что это успех компании и атмосферы а не города. Сейчас Прага показалась совсем уж неуютной, шумной и суетливой.
Кучи туристов, адское количество русской речи со всех сторон. Кое-как перекусив решил что надо сваливать отсюда поскорее.
Да, 27 градусов в три часа дня. Кайф и награда за Минск))
Мой путь был на Дрезден.
Очень красивые виды дорог. И Горы на заднем фоне, и тоннели, и мосты и озера. Уж простите что нет фотографий. Попробуйте все это представить ))
По пути попал в пробку. Километров 20 точно. Какая-то авария. Дорога в две полосы для движения и хорошая широкая асфальтовая обочина. И знаете что? Все стоят. В два ряда. Причем машины в левом ряду сдвинулись левее в сторону разделительного ограждения а машины правого ряда прижались правее к сплошной полосе обозначающей обочину. Обочину, которая широкая, асфальтовая и пустая. И все стоят. Не верите? Понимаю. Русскому человеку невозможно это представить, так как у нас тут наши сограждане, название которым начинается на БЫ а заканчивается на ДЛО, валят и по обочинам, и по встречке, и фиг раздвинутся что бы создать полосу для спецслужб.
Так вот, если помните, 27 градусов. А езжу я в защите. Пусть сейчас просто черепаха и жилетка, мотоджинсы и мотоботы, но точно хуже в жару чем просто футболочка, шорты и шлепки. Ну и я на мотоцикле. У него нет водяного охлаждения, поэтому стоять на нем в жару просто невозможно. Ну что же, зажмурился и поехал по середине. А когда открыл глаза то с удивлением обнаружил что люди, которые стоят в пробке, гуляют, общаются друг с другом, и не смотрят на меня как на врага народа. Наоборот, взгляды дружелюбные и понимающие. Ну человеку надо, ну он на мото, ну может даже спешит куда. Больше скажу, в какой-то момент я поравнялся с машиной какой-то спецслужбы, которая ехала по обочине. Обочина сузилась и машина полезла в «мое междурядье». Я остановился и поставил обе ноги на землю, что бы водитель четко видел что я его пропускаю. Но он остановился и жестом показал, мол, проезжай а я потом. И пропустил меня вперед. Я уже говорил что как-то они странно относятся к мотоциклистам? Как это слово? Забыл. Уважают? И замечают.
Приехав в пригород Дрездена в гостиницу, стало понятно что ехать в сам Дрезден сил нет. Посещая Прагу 10 лет назад мы мотались и в Дрезден. Это позволило мне уговорить себя расслабиться и пойти на поиски ужина прямо тут, в этом маленьком пригороде. Спросив на рецепшене куда тут можно сходить, чел долго объяснял про «налево\направо\вверх\вниз». Увидев мой понурый и уставший взгляд он добавил – Сходи, не пожалеешь. И я пошел «налево\направо\вверх\вниз». И таки нашел это место. Местная забегаловка, пристройка к дому в котором, видимо, и живут ее владельцы.
При входе какой-то дядя, копавшийся в огороде, увидел мое смущение и сказал «кам он! Кнок-кнок!» Я постучал и вошел. И удивился абсолютно аутентичному сельскому ресторанчику.
Местные старики, распрямившись после грядки зашли выпить пива перед ужином. А что такого? Обычная немецкая деревушка.
Тетя вышла с кухни, нашла меню и протянула его мне. Только немецкий язык. Ни слова по-английски в меню я не обнаружил и чутье подсказало что я сейчас задам вопрос «вот кэн ю рекомменд» но ответа не будет.
— вот кэн ю рекоммменд?
Тишина
Жестом показал что она должна сама что-предложить, она это поняла и палец ее уперся во что-то на немецком, из чего я смог прочитать только одно слово «Schnitzel». Ну дальше вы понимаете, я был обречен…
Стоит ли говорить что было вкусно?
Я был очарован местом и местным укладом. Эти местные граждане на велосипедах, заехавшие поужинать. Да, я уже уточнял, обычная немецкая деревушка. Видимо ничего особенного.
День седьмой
У меня есть сестра. Тут, в Питере. И видимся мы довольно часто. В это утро она набрала меня и говорит:
— Ромка, привет! Ты где?
— Привет. Выезжаю из Дрездена на Берлин и Росток
— А Мы в Ростоке. Приезжай жарить шашлыки
Ну конечно, где же еще нам повидаться как не в Ростоке. Они семейством поехали на машине в Грецию. Через Швецию и Германию. В Ростоке остановились у товарища.
И вот я, воодушевленный, лечу на Берлин что бы потом двинуть в Росток. Почему лечу? Потому что тут немецкие автобаны. Знаете что это? Это когда ограничение скорости 130. А правый ряд занят фурами у которых ограничитель на 89 км\ч. А в левом ряду летят немцы 132 и поляки 150. А я на XJR. Кто не знает, это такой классик. Дорожник. В стоке, т.е. без стекла, обтекателя и пр. Отличный мотоцикл, шикарный. НО 120 км\ч это потолок так как на скоростях повыше начинает отрывать голову и колбасить ветром. А справа фуры с некайфовыми 89км\ч. А слева эти, 130-150. И вот тут моя российская «привычка» чуть не сыграла злую шутку. Приближаясь к очередной фуре на 120ти км\ч я вижу в левом зеркале летуна. Понимаю что сейчас он пролетит и я перестроюсь что бы обогнать фуру. Скорость не скидываю. Догнав фуру почти вплотную бросаю взгляд в зеркало, а летун все еще висит в нем, в моем левом зеркале. Попа фуры вот она, не то что тормозить, даже газ скидывать поздно. Эх, была не была, газ на максимум и на обгон. Благо в движке хыжера такой запас мощности что можно и с самолетом потягаться. Обхожу фуру не создав машине вообще никаких помех и возвращаюсь в полосу. Машина ускоряется и уходит от меня в точку. И вот тут я понимаю что водитель автомобиля видел меня заранее, понимал что я буду обгонять фуру и скинул скорость что бы не мешать. ЗАРАНЕЕ. Не, ну они нормальные?? А как же тапок в пол и на гудок со всей дури?? И подрезать? И ни в коем случае не дать себя обогнать?? А в городах сделать так что хоть ему туда не надо но и я туда не проеду?? Тьфу, неруси.
Ну да ладно. Как там у кирпичей? «Вот соло закончилось и я продолжаю. Аплодисменты! Я это обожаю»
Приехав в Берлин время на него не тратил так как совсем недавно был тут. Летали с женой на Земфиру. Но как же не сфоткаться на фоне Рейхстага?
Ракурс не айс, но ближе с мотом было не подлезть
И вот еще одно фото перед стартом
Кстати, тут я стою на месте для парковки автобусов. Когда я туда вставал не было ни одного автобуса. Но пока я снимал шлем они налетели как мухи. Пока я растерянно смотрел как они паркуются вплотную к моему мотоциклу один из водителей вышел и сказал (нет нет, не подумайте что он на меня нарычал или попробовал прогнать) Он сказал – стой спокойно, ты нам не мешаешь. И вообще, давай помогу сделать фото. Короче очередной им всем выговор за развращение мотоциклистов.
Перегон Берлин-Росток особых эмоций не вызвал. Приехав в Росток встретился с родными, посидели немного… До парома от них было 15 минут, ну и как полагается, выехал я за 20 минут до окончания регистрации… Влетев в порт увидел огромную очередь в той его части где были логотипы моей паромной линии. Выдохнул, спокойно припарковался в хвост, слез, разделся, и вальяжно так подхожу к бабайкерам, стоящим в очереди. «Ферри ту Мальмо?» «No, Helsinki»
Хельсинки??? WTF?? А где же на Мальмо?? И тут мне показывают куда то в даль, где никого. Стоит одна единственная машина на оформлении
Короче, я конечно успел. Но был последним. И неплохо так хапнул адреналинчика
Глядя на это фото понимаешь зачем чоперы так сильно выносят вилку
Паром как паром, ничего особенного.
Мотоциклы раскрепили ремнями и разошлись по каютам.
День седьмой
С парома я сошел рано, часов в 8 утра. В Мальмо у меня была встреча с партнерами по работе. Но так рано это негуманно. Прокатился по городку и получил от него удовольствие. Я вообще люблю Швецию. Был в ней много раз и каждый раз только позитив. Мальмо уютный, невысокий, современный и симпатичный.
Кофе, шведская булка и в гости в картнерам.
Заодно полапал старинные машины, которые хранятся у них на складе и ожидают отправки одному русскому коллекционеру
В разговоре со шведом обмолвился что хотел бы в Копенгаген, но надо еще в Хельсинборг к гражданам заскочить а потом ночевка и в плане дорога на Стокгольм и домой. На что швед ответил что и из Мальмо и из Хельсинборга ходит поезд. Час езды. Чувствуете? Де жа вю? А еще говорит что мот только надо поставить на паркинг так как очень много беженцев и людей с «длинными пальцами»
После них метнулся в Хельсинборг, переговорил по-быстрому и рванул на вокзал. Время около трех, поезд раз в час и скоро уходит. Надо успеть на этот или смысла нет. Паркинг не нашел и встал на открытой уличной парковке. Оплатил, не придумал куда прикрепить талончик, забрал его с собой и побежал покупать билет. Около 50ти евро в оба конца. Купил билет, прибежал на перрон и стал ждать поезд. Время на табло показывало что до поезда 7 минут. И вот тут меня накрыло. Кофры тряпочные, прикреплены обычными стяжками. В кофрах все шмотки и, главное, деньги, распиханные заначками в разные места. Перед глазами этот швед, говорящий про беженцев и про «длинные пальцы». И понял я что Копенгаген будет не в радость и что изведусь весь пока по нему гуляю. И фиг с ними с пятьюдесятью евро. Поезд приехал, все в вагон, а я бегом на улицу. Не было меня минут 15, и парковка была оплачена, но тем не менее обнаружил я вот такой, мило и заботливо привязанный штраф
Ну и фиг с ним, в помойку. Поехал в отель
Дав мне ключ от номера дядя сказал «Ё бангало намбер ту» Бунгало? А ведь и верно.
Отель это несколько домиков, сделанных как номера. Бронируя все это на букинге я и не заметил что меня ждет такая прелесть.
Прогулялся по городку Асторп, купил местного пенного и пошел отдыхать и кайфовать в тишине, гордом одиночестве и спокойствие. Это был самый длинный и спокойный вечер за весь маршрут. Ну а что, отпуск же все-таки.
День восьмой
Утро выдалось пасмурным. Пока собирался и вовсе пошел дождь. А впереди 500 км до Стокгольма к товарищу и потом еще почти 100 до парома
Дороги шведские просты. Широкие, по две полосы в каждую сторону, с лесом по бокам и в разделительной. Под дождем да по такой дороге пусть прост и слегка скучноват. И эта простота и скука притупили мое внимание настолько, что заехав на заправку и вставив пистолет в бак я вдруг понимаю что заправлять меня не будут. Помахал карточкой перед колонкой, потыкал в разные щели, попросил на русском, английском и на матерном. Успеха ноль. Слез с мота и пошел искать людей в магазинчике. Найдя продавца культурно спросил «шо за?? Мне коня кормить надо!». В ответ получил спокойный и абсолютно серьезный ответ – Мы не заправляем в мотоциклы дизельное топливо. Занавес.
Дальше все было очень просто.
Стокгольм, товарищ, час разговора и на паром в порт Kappellskar. Паромы грузовые, но туристов берут. Ожидая посадку познакомился с финами. Четыре мотоцикла, два мужика и две женщины, возраст 55-60.
Заехав на паром команда дала нам, мотоциклистам, противооткатные башмаки. И все. А идти ночь. По какому-никакому а морю. Дайте, говорю, ремни, закрепиться. «Итаксойдет» слышу ответ.
Ну Ок, в конце концов они отвечают за вверенные им транспортные средства. Погуляв по парому выйдя на палубу моему удивлению не было предела.
Наверное на фото не очень видно? Фуры растянуты ремнями к палубе!!! Фуры!!! 40 тонн на 12ти колесах они, видите ли, крепят, а мотоцикл на подножке «итаксойдет»??? Но, выдохнув, я понял что, похоже, это закрепили машины с опасным грузом. Вон видите на них такие оранжевые таблички?
Кстати, вот еще и сервис для собак
Насладился одним из красивейших закатов
На пароме за ужином мои коллеги-финские-мототуристы рассказали мне где были. А были они в Норвегии, доехали до города Андалснес. Их рассказом я заслушался покруче чем той французской студентки про Будапешт. Дорога на Андалснес это горы. Серпантины. Крутые настолько что их круизеры с трудом помещались в поворот. И обочины поставить ногу нет, сразу обрыв. Дорога на Андалснес это туннели. Самый длинный 25 километров. 25! Внутри разъзды с круговыми движениями и перепад высот с 20ти градусов тепла на въезде и 5 градусов на выезде. Дорога на Андалснес это, хоть и частично, езда выше облаков. Дорога на Андалснес это 200 км в день. Дорога на Андалснес это куча кемпингов по 10 евро за палатку за ночь. Дорога на Андалснес это… Это… Э-эх. (тут раздается тяжкий глубокий вздох)
День девятый
Вот я всегда говорил что не люблю Финляндию. Что у меня на нее изжога. Турку встретил меня изжогой в прямом смысле. Видимо сказался завтрак на пароме.
Домчал до Хельсинки, посетил Motonet и вперед, в сторону дома. Перед границей, как и положено, пошел ливень. Финский таможенник спросил где я был и я решил не усложнять. Сказал Германия-Швеция. Ступор. Финский таможенник учил географию но виду не подал. Германия-Швеция быть не могло. Он позвал главного и они что-то стали обсуждать. Я понял о чем речь, извинился, и сказал что конечно сначала была Польша и что вон там штамп польской таможни. Бинго.
На нашей стороне был приятно удивлен тем что когда я остановился у стоп линии в ожидании пока освободится грядка оформляющихся меня жестом пригласил подъехать пограничник. Со словами «давай бегом» он отправил меня на паспортный контроль. Короче 3 минуты и наша граница пройдена.
Ну а дальше самая ужасная часть пути. 5100 км удовольствия и 200 км страха. Путь Торфяновка-Санкт-Петербург. Да еще и дождь. Ну хоть день и светло.
Последнее фото одометра (46418км) и домой, отдыхать
P.S.
А вот знаете, в кино, после фильма выкладывают смешные неудавшиеся дубли?
Я хочу сказать не про смешное, но как-то вспомнилось. Про отношение к мотоциклистам.
В Хельсинборге увидел магазин Ямаха. Не мог не заскочить поглазеть хоть и торопился на поезд в Копенгаген. Перед магазином слева от входа была расчерчена парковка с надписью «MC». Решил не искушать судьбу и не вставать, вдруг клуб какой тут тусит. Магазин-то атмосферный все-таки. А потом по пути в Стокгольм, зарулил на заправку и при ней был огромный паркинг для отдыха. Разные места, и для фур отдельно, и для кемпингов на колесах отдельно, и для автобусов отдельно, и для легковых машин отдельно и для мотоциклов ОТДЕЛЬНО.
А где-то под Норчепингом заехал в Билтему. И там на парковке тоже было место с надписью МС и со знаком парковка для мото. Тут я понял что МС это не «для мотоклуба» а «для мотоциклов».
Да еще та девочка с заправки, которая не заправляет дизель в мотоциклы…
Короче все они там точно ненормальные
Но сейчас не об этом.
Сейчас о путешествии, начало рассказа о котором тут
Напомню маршрут
Санкт-Петербург-Москва-Минск-Барановичи-Брест-Краков-Братислава-Вена-Братислава-Прага-Дрезден-Берлин-Росток-Мальмё-Стокгольм-Турку-Санкт-Петербург
Расстояние 5300 км
День шестой
Ну вот и все, пора двигаться дальше. Меня ждет встреча в Ростоке, В Мальмё, Хельсинборге и Стокгольме. Пора в путь
на одометре 43919км
Ребятам на работу, по-этому ранний выезд. До обеда прибыл в Прагу. И вы знаете, разочаровался. Был в ней десять лет назад, с женой и вот с этими же нашими друзьями и вспоминал Прагу очень тепло и душевно. И теперь понимаю что это успех компании и атмосферы а не города. Сейчас Прага показалась совсем уж неуютной, шумной и суетливой.
Кучи туристов, адское количество русской речи со всех сторон. Кое-как перекусив решил что надо сваливать отсюда поскорее.
Да, 27 градусов в три часа дня. Кайф и награда за Минск))
Мой путь был на Дрезден.
Очень красивые виды дорог. И Горы на заднем фоне, и тоннели, и мосты и озера. Уж простите что нет фотографий. Попробуйте все это представить ))
По пути попал в пробку. Километров 20 точно. Какая-то авария. Дорога в две полосы для движения и хорошая широкая асфальтовая обочина. И знаете что? Все стоят. В два ряда. Причем машины в левом ряду сдвинулись левее в сторону разделительного ограждения а машины правого ряда прижались правее к сплошной полосе обозначающей обочину. Обочину, которая широкая, асфальтовая и пустая. И все стоят. Не верите? Понимаю. Русскому человеку невозможно это представить, так как у нас тут наши сограждане, название которым начинается на БЫ а заканчивается на ДЛО, валят и по обочинам, и по встречке, и фиг раздвинутся что бы создать полосу для спецслужб.
Так вот, если помните, 27 градусов. А езжу я в защите. Пусть сейчас просто черепаха и жилетка, мотоджинсы и мотоботы, но точно хуже в жару чем просто футболочка, шорты и шлепки. Ну и я на мотоцикле. У него нет водяного охлаждения, поэтому стоять на нем в жару просто невозможно. Ну что же, зажмурился и поехал по середине. А когда открыл глаза то с удивлением обнаружил что люди, которые стоят в пробке, гуляют, общаются друг с другом, и не смотрят на меня как на врага народа. Наоборот, взгляды дружелюбные и понимающие. Ну человеку надо, ну он на мото, ну может даже спешит куда. Больше скажу, в какой-то момент я поравнялся с машиной какой-то спецслужбы, которая ехала по обочине. Обочина сузилась и машина полезла в «мое междурядье». Я остановился и поставил обе ноги на землю, что бы водитель четко видел что я его пропускаю. Но он остановился и жестом показал, мол, проезжай а я потом. И пропустил меня вперед. Я уже говорил что как-то они странно относятся к мотоциклистам? Как это слово? Забыл. Уважают? И замечают.
Приехав в пригород Дрездена в гостиницу, стало понятно что ехать в сам Дрезден сил нет. Посещая Прагу 10 лет назад мы мотались и в Дрезден. Это позволило мне уговорить себя расслабиться и пойти на поиски ужина прямо тут, в этом маленьком пригороде. Спросив на рецепшене куда тут можно сходить, чел долго объяснял про «налево\направо\вверх\вниз». Увидев мой понурый и уставший взгляд он добавил – Сходи, не пожалеешь. И я пошел «налево\направо\вверх\вниз». И таки нашел это место. Местная забегаловка, пристройка к дому в котором, видимо, и живут ее владельцы.
При входе какой-то дядя, копавшийся в огороде, увидел мое смущение и сказал «кам он! Кнок-кнок!» Я постучал и вошел. И удивился абсолютно аутентичному сельскому ресторанчику.
Местные старики, распрямившись после грядки зашли выпить пива перед ужином. А что такого? Обычная немецкая деревушка.
Тетя вышла с кухни, нашла меню и протянула его мне. Только немецкий язык. Ни слова по-английски в меню я не обнаружил и чутье подсказало что я сейчас задам вопрос «вот кэн ю рекомменд» но ответа не будет.
— вот кэн ю рекоммменд?
Тишина
Жестом показал что она должна сама что-предложить, она это поняла и палец ее уперся во что-то на немецком, из чего я смог прочитать только одно слово «Schnitzel». Ну дальше вы понимаете, я был обречен…
Стоит ли говорить что было вкусно?
Я был очарован местом и местным укладом. Эти местные граждане на велосипедах, заехавшие поужинать. Да, я уже уточнял, обычная немецкая деревушка. Видимо ничего особенного.
День седьмой
У меня есть сестра. Тут, в Питере. И видимся мы довольно часто. В это утро она набрала меня и говорит:
— Ромка, привет! Ты где?
— Привет. Выезжаю из Дрездена на Берлин и Росток
— А Мы в Ростоке. Приезжай жарить шашлыки
Ну конечно, где же еще нам повидаться как не в Ростоке. Они семейством поехали на машине в Грецию. Через Швецию и Германию. В Ростоке остановились у товарища.
И вот я, воодушевленный, лечу на Берлин что бы потом двинуть в Росток. Почему лечу? Потому что тут немецкие автобаны. Знаете что это? Это когда ограничение скорости 130. А правый ряд занят фурами у которых ограничитель на 89 км\ч. А в левом ряду летят немцы 132 и поляки 150. А я на XJR. Кто не знает, это такой классик. Дорожник. В стоке, т.е. без стекла, обтекателя и пр. Отличный мотоцикл, шикарный. НО 120 км\ч это потолок так как на скоростях повыше начинает отрывать голову и колбасить ветром. А справа фуры с некайфовыми 89км\ч. А слева эти, 130-150. И вот тут моя российская «привычка» чуть не сыграла злую шутку. Приближаясь к очередной фуре на 120ти км\ч я вижу в левом зеркале летуна. Понимаю что сейчас он пролетит и я перестроюсь что бы обогнать фуру. Скорость не скидываю. Догнав фуру почти вплотную бросаю взгляд в зеркало, а летун все еще висит в нем, в моем левом зеркале. Попа фуры вот она, не то что тормозить, даже газ скидывать поздно. Эх, была не была, газ на максимум и на обгон. Благо в движке хыжера такой запас мощности что можно и с самолетом потягаться. Обхожу фуру не создав машине вообще никаких помех и возвращаюсь в полосу. Машина ускоряется и уходит от меня в точку. И вот тут я понимаю что водитель автомобиля видел меня заранее, понимал что я буду обгонять фуру и скинул скорость что бы не мешать. ЗАРАНЕЕ. Не, ну они нормальные?? А как же тапок в пол и на гудок со всей дури?? И подрезать? И ни в коем случае не дать себя обогнать?? А в городах сделать так что хоть ему туда не надо но и я туда не проеду?? Тьфу, неруси.
Ну да ладно. Как там у кирпичей? «Вот соло закончилось и я продолжаю. Аплодисменты! Я это обожаю»
Приехав в Берлин время на него не тратил так как совсем недавно был тут. Летали с женой на Земфиру. Но как же не сфоткаться на фоне Рейхстага?
Ракурс не айс, но ближе с мотом было не подлезть
И вот еще одно фото перед стартом
Кстати, тут я стою на месте для парковки автобусов. Когда я туда вставал не было ни одного автобуса. Но пока я снимал шлем они налетели как мухи. Пока я растерянно смотрел как они паркуются вплотную к моему мотоциклу один из водителей вышел и сказал (нет нет, не подумайте что он на меня нарычал или попробовал прогнать) Он сказал – стой спокойно, ты нам не мешаешь. И вообще, давай помогу сделать фото. Короче очередной им всем выговор за развращение мотоциклистов.
Перегон Берлин-Росток особых эмоций не вызвал. Приехав в Росток встретился с родными, посидели немного… До парома от них было 15 минут, ну и как полагается, выехал я за 20 минут до окончания регистрации… Влетев в порт увидел огромную очередь в той его части где были логотипы моей паромной линии. Выдохнул, спокойно припарковался в хвост, слез, разделся, и вальяжно так подхожу к бабайкерам, стоящим в очереди. «Ферри ту Мальмо?» «No, Helsinki»
Хельсинки??? WTF?? А где же на Мальмо?? И тут мне показывают куда то в даль, где никого. Стоит одна единственная машина на оформлении
Короче, я конечно успел. Но был последним. И неплохо так хапнул адреналинчика
Глядя на это фото понимаешь зачем чоперы так сильно выносят вилку
Паром как паром, ничего особенного.
Мотоциклы раскрепили ремнями и разошлись по каютам.
День седьмой
С парома я сошел рано, часов в 8 утра. В Мальмо у меня была встреча с партнерами по работе. Но так рано это негуманно. Прокатился по городку и получил от него удовольствие. Я вообще люблю Швецию. Был в ней много раз и каждый раз только позитив. Мальмо уютный, невысокий, современный и симпатичный.
Кофе, шведская булка и в гости в картнерам.
Заодно полапал старинные машины, которые хранятся у них на складе и ожидают отправки одному русскому коллекционеру
В разговоре со шведом обмолвился что хотел бы в Копенгаген, но надо еще в Хельсинборг к гражданам заскочить а потом ночевка и в плане дорога на Стокгольм и домой. На что швед ответил что и из Мальмо и из Хельсинборга ходит поезд. Час езды. Чувствуете? Де жа вю? А еще говорит что мот только надо поставить на паркинг так как очень много беженцев и людей с «длинными пальцами»
После них метнулся в Хельсинборг, переговорил по-быстрому и рванул на вокзал. Время около трех, поезд раз в час и скоро уходит. Надо успеть на этот или смысла нет. Паркинг не нашел и встал на открытой уличной парковке. Оплатил, не придумал куда прикрепить талончик, забрал его с собой и побежал покупать билет. Около 50ти евро в оба конца. Купил билет, прибежал на перрон и стал ждать поезд. Время на табло показывало что до поезда 7 минут. И вот тут меня накрыло. Кофры тряпочные, прикреплены обычными стяжками. В кофрах все шмотки и, главное, деньги, распиханные заначками в разные места. Перед глазами этот швед, говорящий про беженцев и про «длинные пальцы». И понял я что Копенгаген будет не в радость и что изведусь весь пока по нему гуляю. И фиг с ними с пятьюдесятью евро. Поезд приехал, все в вагон, а я бегом на улицу. Не было меня минут 15, и парковка была оплачена, но тем не менее обнаружил я вот такой, мило и заботливо привязанный штраф
Ну и фиг с ним, в помойку. Поехал в отель
Дав мне ключ от номера дядя сказал «Ё бангало намбер ту» Бунгало? А ведь и верно.
Отель это несколько домиков, сделанных как номера. Бронируя все это на букинге я и не заметил что меня ждет такая прелесть.
Прогулялся по городку Асторп, купил местного пенного и пошел отдыхать и кайфовать в тишине, гордом одиночестве и спокойствие. Это был самый длинный и спокойный вечер за весь маршрут. Ну а что, отпуск же все-таки.
День восьмой
Утро выдалось пасмурным. Пока собирался и вовсе пошел дождь. А впереди 500 км до Стокгольма к товарищу и потом еще почти 100 до парома
Дороги шведские просты. Широкие, по две полосы в каждую сторону, с лесом по бокам и в разделительной. Под дождем да по такой дороге пусть прост и слегка скучноват. И эта простота и скука притупили мое внимание настолько, что заехав на заправку и вставив пистолет в бак я вдруг понимаю что заправлять меня не будут. Помахал карточкой перед колонкой, потыкал в разные щели, попросил на русском, английском и на матерном. Успеха ноль. Слез с мота и пошел искать людей в магазинчике. Найдя продавца культурно спросил «шо за?? Мне коня кормить надо!». В ответ получил спокойный и абсолютно серьезный ответ – Мы не заправляем в мотоциклы дизельное топливо. Занавес.
Дальше все было очень просто.
Стокгольм, товарищ, час разговора и на паром в порт Kappellskar. Паромы грузовые, но туристов берут. Ожидая посадку познакомился с финами. Четыре мотоцикла, два мужика и две женщины, возраст 55-60.
Заехав на паром команда дала нам, мотоциклистам, противооткатные башмаки. И все. А идти ночь. По какому-никакому а морю. Дайте, говорю, ремни, закрепиться. «Итаксойдет» слышу ответ.
Ну Ок, в конце концов они отвечают за вверенные им транспортные средства. Погуляв по парому выйдя на палубу моему удивлению не было предела.
Наверное на фото не очень видно? Фуры растянуты ремнями к палубе!!! Фуры!!! 40 тонн на 12ти колесах они, видите ли, крепят, а мотоцикл на подножке «итаксойдет»??? Но, выдохнув, я понял что, похоже, это закрепили машины с опасным грузом. Вон видите на них такие оранжевые таблички?
Кстати, вот еще и сервис для собак
Насладился одним из красивейших закатов
На пароме за ужином мои коллеги-финские-мототуристы рассказали мне где были. А были они в Норвегии, доехали до города Андалснес. Их рассказом я заслушался покруче чем той французской студентки про Будапешт. Дорога на Андалснес это горы. Серпантины. Крутые настолько что их круизеры с трудом помещались в поворот. И обочины поставить ногу нет, сразу обрыв. Дорога на Андалснес это туннели. Самый длинный 25 километров. 25! Внутри разъзды с круговыми движениями и перепад высот с 20ти градусов тепла на въезде и 5 градусов на выезде. Дорога на Андалснес это, хоть и частично, езда выше облаков. Дорога на Андалснес это 200 км в день. Дорога на Андалснес это куча кемпингов по 10 евро за палатку за ночь. Дорога на Андалснес это… Это… Э-эх. (тут раздается тяжкий глубокий вздох)
День девятый
Вот я всегда говорил что не люблю Финляндию. Что у меня на нее изжога. Турку встретил меня изжогой в прямом смысле. Видимо сказался завтрак на пароме.
Домчал до Хельсинки, посетил Motonet и вперед, в сторону дома. Перед границей, как и положено, пошел ливень. Финский таможенник спросил где я был и я решил не усложнять. Сказал Германия-Швеция. Ступор. Финский таможенник учил географию но виду не подал. Германия-Швеция быть не могло. Он позвал главного и они что-то стали обсуждать. Я понял о чем речь, извинился, и сказал что конечно сначала была Польша и что вон там штамп польской таможни. Бинго.
На нашей стороне был приятно удивлен тем что когда я остановился у стоп линии в ожидании пока освободится грядка оформляющихся меня жестом пригласил подъехать пограничник. Со словами «давай бегом» он отправил меня на паспортный контроль. Короче 3 минуты и наша граница пройдена.
Ну а дальше самая ужасная часть пути. 5100 км удовольствия и 200 км страха. Путь Торфяновка-Санкт-Петербург. Да еще и дождь. Ну хоть день и светло.
Последнее фото одометра (46418км) и домой, отдыхать
P.S.
А вот знаете, в кино, после фильма выкладывают смешные неудавшиеся дубли?
Я хочу сказать не про смешное, но как-то вспомнилось. Про отношение к мотоциклистам.
В Хельсинборге увидел магазин Ямаха. Не мог не заскочить поглазеть хоть и торопился на поезд в Копенгаген. Перед магазином слева от входа была расчерчена парковка с надписью «MC». Решил не искушать судьбу и не вставать, вдруг клуб какой тут тусит. Магазин-то атмосферный все-таки. А потом по пути в Стокгольм, зарулил на заправку и при ней был огромный паркинг для отдыха. Разные места, и для фур отдельно, и для кемпингов на колесах отдельно, и для автобусов отдельно, и для легковых машин отдельно и для мотоциклов ОТДЕЛЬНО.
А где-то под Норчепингом заехал в Билтему. И там на парковке тоже было место с надписью МС и со знаком парковка для мото. Тут я понял что МС это не «для мотоклуба» а «для мотоциклов».
Да еще та девочка с заправки, которая не заправляет дизель в мотоциклы…
Короче все они там точно ненормальные
- Bereit
- Роман
- 17 ноября 2017 в 9:27
- +37
- provokator80
- 17 ноября 2017 в 10:35
- ↓
интересное путешествие, интересные фото. но слишком много говна на вентилятор в сторону Родины :)
Не знаю, кто как, я, например, еду за границу, чтобы погрузиться в другу культуру, увидеть других людей, а когда две недели путешествия в подавляющем большинстве видишь своих соотечественников и слышишь родную речь, как-то не очень погружение получается :)
Как-то в Вильнюсе поздним вечером попросили случайных ребят «тейк а фото». Ребята согласились, но без особого понимания, еще и фотик что-то заглючил. Мой товарищ всуе произнес наше отечественное «тля». В ответ: «А що, по-русски можно было?» :)
Как-то в Вильнюсе поздним вечером попросили случайных ребят «тейк а фото». Ребята согласились, но без особого понимания, еще и фотик что-то заглючил. Мой товарищ всуе произнес наше отечественное «тля». В ответ: «А що, по-русски можно было?» :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть