Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bereit → Путешествие по Европейщине (ч.2)

Написав в заголовке «ч.2» в голове прямо прозвучала строчка из песни «Двести шесть, часть ДВА!»
Но сейчас не об этом.
Сейчас о путешествии, начало рассказа о котором тут
Напомню маршрут


Санкт-Петербург-Москва-Минск-Барановичи-Брест-Краков-Братислава-Вена-Братислава-Прага-Дрезден-Берлин-Росток-Мальмё-Стокгольм-Турку-Санкт-Петербург
Расстояние 5300 км

День шестой
Ну вот и все, пора двигаться дальше. Меня ждет встреча в Ростоке, В Мальмё, Хельсинборге и Стокгольме. Пора в путь

на одометре 43919км


Ребятам на работу, по-этому ранний выезд. До обеда прибыл в Прагу. И вы знаете, разочаровался. Был в ней десять лет назад, с женой и вот с этими же нашими друзьями и вспоминал Прагу очень тепло и душевно. И теперь понимаю что это успех компании и атмосферы а не города. Сейчас Прага показалась совсем уж неуютной, шумной и суетливой.

Кучи туристов, адское количество русской речи со всех сторон. Кое-как перекусив решил что надо сваливать отсюда поскорее.


Да, 27 градусов в три часа дня. Кайф и награда за Минск))
Мой путь был на Дрезден.

Очень красивые виды дорог. И Горы на заднем фоне, и тоннели, и мосты и озера. Уж простите что нет фотографий. Попробуйте все это представить ))
По пути попал в пробку. Километров 20 точно. Какая-то авария. Дорога в две полосы для движения и хорошая широкая асфальтовая обочина. И знаете что? Все стоят. В два ряда. Причем машины в левом ряду сдвинулись левее в сторону разделительного ограждения а машины правого ряда прижались правее к сплошной полосе обозначающей обочину. Обочину, которая широкая, асфальтовая и пустая. И все стоят. Не верите? Понимаю. Русскому человеку невозможно это представить, так как у нас тут наши сограждане, название которым начинается на БЫ а заканчивается на ДЛО, валят и по обочинам, и по встречке, и фиг раздвинутся что бы создать полосу для спецслужб.
Так вот, если помните, 27 градусов. А езжу я в защите. Пусть сейчас просто черепаха и жилетка, мотоджинсы и мотоботы, но точно хуже в жару чем просто футболочка, шорты и шлепки. Ну и я на мотоцикле. У него нет водяного охлаждения, поэтому стоять на нем в жару просто невозможно. Ну что же, зажмурился и поехал по середине. А когда открыл глаза то с удивлением обнаружил что люди, которые стоят в пробке, гуляют, общаются друг с другом, и не смотрят на меня как на врага народа. Наоборот, взгляды дружелюбные и понимающие. Ну человеку надо, ну он на мото, ну может даже спешит куда. Больше скажу, в какой-то момент я поравнялся с машиной какой-то спецслужбы, которая ехала по обочине. Обочина сузилась и машина полезла в «мое междурядье». Я остановился и поставил обе ноги на землю, что бы водитель четко видел что я его пропускаю. Но он остановился и жестом показал, мол, проезжай а я потом. И пропустил меня вперед. Я уже говорил что как-то они странно относятся к мотоциклистам? Как это слово? Забыл. Уважают? И замечают.
Приехав в пригород Дрездена в гостиницу, стало понятно что ехать в сам Дрезден сил нет. Посещая Прагу 10 лет назад мы мотались и в Дрезден. Это позволило мне уговорить себя расслабиться и пойти на поиски ужина прямо тут, в этом маленьком пригороде. Спросив на рецепшене куда тут можно сходить, чел долго объяснял про «налево\направо\вверх\вниз». Увидев мой понурый и уставший взгляд он добавил – Сходи, не пожалеешь. И я пошел «налево\направо\вверх\вниз». И таки нашел это место. Местная забегаловка, пристройка к дому в котором, видимо, и живут ее владельцы.

При входе какой-то дядя, копавшийся в огороде, увидел мое смущение и сказал «кам он! Кнок-кнок!» Я постучал и вошел. И удивился абсолютно аутентичному сельскому ресторанчику.


Местные старики, распрямившись после грядки зашли выпить пива перед ужином. А что такого? Обычная немецкая деревушка.
Тетя вышла с кухни, нашла меню и протянула его мне. Только немецкий язык. Ни слова по-английски в меню я не обнаружил и чутье подсказало что я сейчас задам вопрос «вот кэн ю рекомменд» но ответа не будет.
— вот кэн ю рекоммменд?
Тишина
Жестом показал что она должна сама что-предложить, она это поняла и палец ее уперся во что-то на немецком, из чего я смог прочитать только одно слово «Schnitzel». Ну дальше вы понимаете, я был обречен…

Стоит ли говорить что было вкусно?



Я был очарован местом и местным укладом. Эти местные граждане на велосипедах, заехавшие поужинать. Да, я уже уточнял, обычная немецкая деревушка. Видимо ничего особенного.

День седьмой
У меня есть сестра. Тут, в Питере. И видимся мы довольно часто. В это утро она набрала меня и говорит:
— Ромка, привет! Ты где?
— Привет. Выезжаю из Дрездена на Берлин и Росток
— А Мы в Ростоке. Приезжай жарить шашлыки
Ну конечно, где же еще нам повидаться как не в Ростоке. Они семейством поехали на машине в Грецию. Через Швецию и Германию. В Ростоке остановились у товарища.
И вот я, воодушевленный, лечу на Берлин что бы потом двинуть в Росток. Почему лечу? Потому что тут немецкие автобаны. Знаете что это? Это когда ограничение скорости 130. А правый ряд занят фурами у которых ограничитель на 89 км\ч. А в левом ряду летят немцы 132 и поляки 150. А я на XJR. Кто не знает, это такой классик. Дорожник. В стоке, т.е. без стекла, обтекателя и пр. Отличный мотоцикл, шикарный. НО 120 км\ч это потолок так как на скоростях повыше начинает отрывать голову и колбасить ветром. А справа фуры с некайфовыми 89км\ч. А слева эти, 130-150. И вот тут моя российская «привычка» чуть не сыграла злую шутку. Приближаясь к очередной фуре на 120ти км\ч я вижу в левом зеркале летуна. Понимаю что сейчас он пролетит и я перестроюсь что бы обогнать фуру. Скорость не скидываю. Догнав фуру почти вплотную бросаю взгляд в зеркало, а летун все еще висит в нем, в моем левом зеркале. Попа фуры вот она, не то что тормозить, даже газ скидывать поздно. Эх, была не была, газ на максимум и на обгон. Благо в движке хыжера такой запас мощности что можно и с самолетом потягаться. Обхожу фуру не создав машине вообще никаких помех и возвращаюсь в полосу. Машина ускоряется и уходит от меня в точку. И вот тут я понимаю что водитель автомобиля видел меня заранее, понимал что я буду обгонять фуру и скинул скорость что бы не мешать. ЗАРАНЕЕ. Не, ну они нормальные?? А как же тапок в пол и на гудок со всей дури?? И подрезать? И ни в коем случае не дать себя обогнать?? А в городах сделать так что хоть ему туда не надо но и я туда не проеду?? Тьфу, неруси.
Ну да ладно. Как там у кирпичей? «Вот соло закончилось и я продолжаю. Аплодисменты! Я это обожаю»
Приехав в Берлин время на него не тратил так как совсем недавно был тут. Летали с женой на Земфиру. Но как же не сфоткаться на фоне Рейхстага?

Ракурс не айс, но ближе с мотом было не подлезть



И вот еще одно фото перед стартом

Кстати, тут я стою на месте для парковки автобусов. Когда я туда вставал не было ни одного автобуса. Но пока я снимал шлем они налетели как мухи. Пока я растерянно смотрел как они паркуются вплотную к моему мотоциклу один из водителей вышел и сказал (нет нет, не подумайте что он на меня нарычал или попробовал прогнать) Он сказал – стой спокойно, ты нам не мешаешь. И вообще, давай помогу сделать фото. Короче очередной им всем выговор за развращение мотоциклистов.
Перегон Берлин-Росток особых эмоций не вызвал. Приехав в Росток встретился с родными, посидели немного… До парома от них было 15 минут, ну и как полагается, выехал я за 20 минут до окончания регистрации… Влетев в порт увидел огромную очередь в той его части где были логотипы моей паромной линии. Выдохнул, спокойно припарковался в хвост, слез, разделся, и вальяжно так подхожу к бабайкерам, стоящим в очереди. «Ферри ту Мальмо?» «No, Helsinki»
Хельсинки??? WTF?? А где же на Мальмо?? И тут мне показывают куда то в даль, где никого. Стоит одна единственная машина на оформлении


Короче, я конечно успел. Но был последним. И неплохо так хапнул адреналинчика

Глядя на это фото понимаешь зачем чоперы так сильно выносят вилку

Паром как паром, ничего особенного.


Мотоциклы раскрепили ремнями и разошлись по каютам.

День седьмой
С парома я сошел рано, часов в 8 утра. В Мальмо у меня была встреча с партнерами по работе. Но так рано это негуманно. Прокатился по городку и получил от него удовольствие. Я вообще люблю Швецию. Был в ней много раз и каждый раз только позитив. Мальмо уютный, невысокий, современный и симпатичный.





Кофе, шведская булка и в гости в картнерам.


Заодно полапал старинные машины, которые хранятся у них на складе и ожидают отправки одному русскому коллекционеру







В разговоре со шведом обмолвился что хотел бы в Копенгаген, но надо еще в Хельсинборг к гражданам заскочить а потом ночевка и в плане дорога на Стокгольм и домой. На что швед ответил что и из Мальмо и из Хельсинборга ходит поезд. Час езды. Чувствуете? Де жа вю? А еще говорит что мот только надо поставить на паркинг так как очень много беженцев и людей с «длинными пальцами»
После них метнулся в Хельсинборг, переговорил по-быстрому и рванул на вокзал. Время около трех, поезд раз в час и скоро уходит. Надо успеть на этот или смысла нет. Паркинг не нашел и встал на открытой уличной парковке. Оплатил, не придумал куда прикрепить талончик, забрал его с собой и побежал покупать билет. Около 50ти евро в оба конца. Купил билет, прибежал на перрон и стал ждать поезд. Время на табло показывало что до поезда 7 минут. И вот тут меня накрыло. Кофры тряпочные, прикреплены обычными стяжками. В кофрах все шмотки и, главное, деньги, распиханные заначками в разные места. Перед глазами этот швед, говорящий про беженцев и про «длинные пальцы». И понял я что Копенгаген будет не в радость и что изведусь весь пока по нему гуляю. И фиг с ними с пятьюдесятью евро. Поезд приехал, все в вагон, а я бегом на улицу. Не было меня минут 15, и парковка была оплачена, но тем не менее обнаружил я вот такой, мило и заботливо привязанный штраф


Ну и фиг с ним, в помойку. Поехал в отель



Дав мне ключ от номера дядя сказал «Ё бангало намбер ту» Бунгало? А ведь и верно.


Отель это несколько домиков, сделанных как номера. Бронируя все это на букинге я и не заметил что меня ждет такая прелесть.
Прогулялся по городку Асторп, купил местного пенного и пошел отдыхать и кайфовать в тишине, гордом одиночестве и спокойствие. Это был самый длинный и спокойный вечер за весь маршрут. Ну а что, отпуск же все-таки.

День восьмой
Утро выдалось пасмурным. Пока собирался и вовсе пошел дождь. А впереди 500 км до Стокгольма к товарищу и потом еще почти 100 до парома
Дороги шведские просты. Широкие, по две полосы в каждую сторону, с лесом по бокам и в разделительной. Под дождем да по такой дороге пусть прост и слегка скучноват. И эта простота и скука притупили мое внимание настолько, что заехав на заправку и вставив пистолет в бак я вдруг понимаю что заправлять меня не будут. Помахал карточкой перед колонкой, потыкал в разные щели, попросил на русском, английском и на матерном. Успеха ноль. Слез с мота и пошел искать людей в магазинчике. Найдя продавца культурно спросил «шо за?? Мне коня кормить надо!». В ответ получил спокойный и абсолютно серьезный ответ – Мы не заправляем в мотоциклы дизельное топливо. Занавес.
Дальше все было очень просто.

Стокгольм, товарищ, час разговора и на паром в порт Kappellskar. Паромы грузовые, но туристов берут. Ожидая посадку познакомился с финами. Четыре мотоцикла, два мужика и две женщины, возраст 55-60.


Заехав на паром команда дала нам, мотоциклистам, противооткатные башмаки. И все. А идти ночь. По какому-никакому а морю. Дайте, говорю, ремни, закрепиться. «Итаксойдет» слышу ответ.

Ну Ок, в конце концов они отвечают за вверенные им транспортные средства. Погуляв по парому выйдя на палубу моему удивлению не было предела.

Наверное на фото не очень видно? Фуры растянуты ремнями к палубе!!! Фуры!!! 40 тонн на 12ти колесах они, видите ли, крепят, а мотоцикл на подножке «итаксойдет»??? Но, выдохнув, я понял что, похоже, это закрепили машины с опасным грузом. Вон видите на них такие оранжевые таблички?
Кстати, вот еще и сервис для собак



Насладился одним из красивейших закатов


На пароме за ужином мои коллеги-финские-мототуристы рассказали мне где были. А были они в Норвегии, доехали до города Андалснес. Их рассказом я заслушался покруче чем той французской студентки про Будапешт. Дорога на Андалснес это горы. Серпантины. Крутые настолько что их круизеры с трудом помещались в поворот. И обочины поставить ногу нет, сразу обрыв. Дорога на Андалснес это туннели. Самый длинный 25 километров. 25! Внутри разъзды с круговыми движениями и перепад высот с 20ти градусов тепла на въезде и 5 градусов на выезде. Дорога на Андалснес это, хоть и частично, езда выше облаков. Дорога на Андалснес это 200 км в день. Дорога на Андалснес это куча кемпингов по 10 евро за палатку за ночь. Дорога на Андалснес это… Это… Э-эх. (тут раздается тяжкий глубокий вздох)

День девятый
Вот я всегда говорил что не люблю Финляндию. Что у меня на нее изжога. Турку встретил меня изжогой в прямом смысле. Видимо сказался завтрак на пароме.
Домчал до Хельсинки, посетил Motonet и вперед, в сторону дома. Перед границей, как и положено, пошел ливень. Финский таможенник спросил где я был и я решил не усложнять. Сказал Германия-Швеция. Ступор. Финский таможенник учил географию но виду не подал. Германия-Швеция быть не могло. Он позвал главного и они что-то стали обсуждать. Я понял о чем речь, извинился, и сказал что конечно сначала была Польша и что вон там штамп польской таможни. Бинго.
На нашей стороне был приятно удивлен тем что когда я остановился у стоп линии в ожидании пока освободится грядка оформляющихся меня жестом пригласил подъехать пограничник. Со словами «давай бегом» он отправил меня на паспортный контроль. Короче 3 минуты и наша граница пройдена.
Ну а дальше самая ужасная часть пути. 5100 км удовольствия и 200 км страха. Путь Торфяновка-Санкт-Петербург. Да еще и дождь. Ну хоть день и светло.
Последнее фото одометра (46418км) и домой, отдыхать


P.S.
А вот знаете, в кино, после фильма выкладывают смешные неудавшиеся дубли?
Я хочу сказать не про смешное, но как-то вспомнилось. Про отношение к мотоциклистам.
В Хельсинборге увидел магазин Ямаха. Не мог не заскочить поглазеть хоть и торопился на поезд в Копенгаген. Перед магазином слева от входа была расчерчена парковка с надписью «MC». Решил не искушать судьбу и не вставать, вдруг клуб какой тут тусит. Магазин-то атмосферный все-таки. А потом по пути в Стокгольм, зарулил на заправку и при ней был огромный паркинг для отдыха. Разные места, и для фур отдельно, и для кемпингов на колесах отдельно, и для автобусов отдельно, и для легковых машин отдельно и для мотоциклов ОТДЕЛЬНО.

А где-то под Норчепингом заехал в Билтему. И там на парковке тоже было место с надписью МС и со знаком парковка для мото. Тут я понял что МС это не «для мотоклуба» а «для мотоциклов».

Да еще та девочка с заправки, которая не заправляет дизель в мотоциклы…
Короче все они там точно ненормальные
  • BereitBereit
  • Роман
  • 17 ноября 2017 в 9:27
  • оценка: +37

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Alexeus
Мы похожим маршрутом ехали летом, но в обратном направлении. +
0
provokator80
интересное путешествие, интересные фото. но слишком много говна на вентилятор в сторону Родины :)
+2
bvn2
+1 тоже заметил. «Адское количество русской речи со всех сторон» — с таким отношением к людям ещё бы жаловаться))
+2
shoggoth
Не знаю, кто как, я, например, еду за границу, чтобы погрузиться в другу культуру, увидеть других людей, а когда две недели путешествия в подавляющем большинстве видишь своих соотечественников и слышишь родную речь, как-то не очень погружение получается :)

Как-то в Вильнюсе поздним вечером попросили случайных ребят «тейк а фото». Ребята согласились, но без особого понимания, еще и фотик что-то заглючил. Мой товарищ всуе произнес наше отечественное «тля». В ответ: «А що, по-русски можно было?» :)
здесь был ататат

0
Bereit
спасибо что не поленились и прочитали мой пост ))
0
thorn07
А почему 200км страха?
+1
MM_Wild
Трасса «Скандинавия» является одной из самых аварийно опасных в окрестностях Петербурга. Там и в сухую погоду спорное удовольствие ехать, особенно если больше 120 ехать тяжело. А уж в дождь…
+1
Sardi
Две широкие полосы без разделителя, куча фур, устраивающих обгон по встречке и сгоняющих всех на обочину, бмвводы, обгоняющие по встречной обочине, вся трасса усеяна следами аварийного торможения, примерно пара десятков трупов в год.
0
Fyn
надо заметить, что приличные люди там по обочине (шириной с полосу) и едут, давая остальным спокойно опередить без выезда на встречку. а вообще дорога как дорога. ничего особо страшного нет.
0
Bereit
все верно ребята пояснили
+1
Sua
  • Sua
  • 17 ноября 2017 в 14:32
ответ получил спокойный и абсолютно серьезный ответ – Мы не заправляем в мотоциклы дизельное топливо. Занавес.
А вот чехи заправляют, заразы ((((
+3
wladi4
В Германии интереснее всего не по автобанам путешествовать. По ним быстро, но супер скучно.
+3
QashdelAK
В Германии интереснее всего не по автобанам путешествовать. По ним быстро, но супер скучно.

По бундам конечно прикольно. Но для этого стоит иметь определённый навык и холодный разум. Как начинаются сельхозработы, так регулярно страшные аварии.
По этой теме даже отдельный пост запилить можно.
+4
Bereit
Было бы неплохо. Такая информация лишней точно не будет
0
son
  • son
  • 17 ноября 2017 в 20:08
Кстати рядом с Дрезденом есть такое симпатичное место — Бастайский мост. Очень стоит туда заехать.
0
Sheff_777
Меня тоже воротит от русской речи за бугром, туда езжу чтобы от нее отдохнуть и забыться хотя бы на десяток дней. ЗЫ. Рома, привет :)
0
Bereit
Привет))) Рад что ты тут и прочитал все это)))
0
Combino
Увлекательно, спасибо. Тем более что моты у нас один в один. И вполне могли пересечься в тех краях летом. Как ты без обтекателя ездишь кста, это ведь крайне не удобно. Если чисто эстетически не нравится, то посмотри на Givi 240a, у меня стоит выглядит отлично и крейсерская со 120 станет 160
+1
Bereit
Спасибо. Да я про стекло и пластик не просто так написал) Куапил только что фжр
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bereit, Путешествие по Европейщине (ч.2)