Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MikeNN → Из Горького в Ватикан и обратно. Часть 3


Третья часть евротура 2017 года подоспела. Едем из НН в Ватикан. В этой части проезжаем по недружелюбной Словакии, тусим и отмокаем в мегапозитивной Венгрии с ее Будапештом и озером Балатон. Много фоток. Вперед под кат.

Для тех кто хотел бы прочесть повествование с самого начала: первая часть тут, вторая часть тут.

Когда я только начинал вливаться в мотожизнь, мне было совершенно непонятно, как можно ездить в дождь на мотоцикле. Вода кругом летит, грязь, скользко, мерзко, холодно. Может именно поэтому при выезде в своё первое мотопутешествие в Крым в 2016 году, мы сразу попали под сильнейший ливень. Чтоб сразу понять все прелести мотопутешествий). Километров 10 от города отъехали и зарядило как следует — поливало несколько часов, почти до Москвы. Промокли тогда полностью конечно, хотя необходимая дождевая экипировка была в наличии. Видимо просто не знали маленьких нюансов: что куда подоткнуть, как правильно одеться и т.п. Например именно тогда я понял, что заправлять дождевые штаны в боты глупо — вся вода будет стекать туда. Рукава любого дождевика лучше всего стянуть липучкой или скотчем выше локтя — не будут мешать обзору в зеркала трепыхаясь на ветру. Мусорный пакет надетый на носок, сильно увеличивает сухость ног внутри бот и дает тепло. Ну и много всего такого. С тех пор дождей было множество. И сильных и не очень. Много китайских дождевиков порвано, много мусорных пакетов скотчем к ногам примотано. Много одежды просушено)

Вот например фотка возвращения из Крыма домой в 2016 году, пакеты и скотч наше всё). Леха (в центре) люто мотался скотчем, я (слева) в зеленой пленке поверх мотокуртки. Чтобы пленка сильно не трепалась сверху светоотражающий жилет. Паренек справа (как зовут уже не помню) — просто сел на хвост по дороге, вместе ехать веселее — у него нормальный сплошной дождевик.


Основные выводы про дождевуху сделал для себя такие:
— Дождевик лучше возить с собой всегда, даже в небольшие путешествия, даже когда ты абсолютно уверен, что дождя не предвидится, он всегда пригодится для разных целей (можно например на двойку его надеть для тепла просто или от ветра);
— Идеально конечно когда дождевой комплект встроен в основную экипировку — то есть имеются дождевые подкладки к куртке и штанам;
— В холодную погоду дождевик надетый на черепаху отлично сохраняет тепло;
— Дождевик должно быть удобно надевать, стоя на трассе в самом неудобном месте;
— Если место для вещей ограничено (а это всегда так), то дождевик лучше возить привязывая к мотоциклу в быстром доступе. Отдельно от остального груза. Например под сеткой на сумке, или на кофре. Чтобы при первых хмурых минутах ты быстро успел одеться;
— «дышащий» мембранный дождевик, гораздо комфортнее в эксплуатации, чем китайские парники. Но и значительно дороже. Цена может отличаться раз в десять. Стоит оно того или нет каждый решает сам;
— Сплошной или раздельный? Я за раздельный, в быту как-то удобнее;
— Когда дождевик яркий это хорошо и повышает безопасность. Салатовый цвет или оранжевый дорожный рабочий? Я за салатовый)
— первыми промокают ноги, даже в непромокаемых ботах, поэтому мотобахилы важная составляющая;

Для меня лучшие мотобахилы — это комплект химзащиты для ног (так называемый «хим-дым»), плюсы: низкая цена (около 300 рублей), очень удобно надевать, абсолютно сухие ноги в любой дождь, тепло. Минусы: внешний вид)


Забавно смотреть на реакцию людей на заправках, когда ты приезжаешь весь в дождевом и в хим-дыме на ногах, с тебя течет грязь и вода. Шаркая по полу огромными бахилами и оставляя лужицы на полу ты пытаешься найти возможность оплатить бензин и согреться. В эту минуту люди смотрят на тебя как на сантехника, который вылез из канализации, починив там прорыв трубы)

Дождик сопровождал нас от Освенцима почти всю дорогу до города Жилина в Словакии. Пасмурная погода почти не менялась. В такую погоду от уныния помогает хорошая музыка в шлеме и красивые пейзажи.



Совсем небольшое расстояние в 137 километров преодолевали вечером, уставшими после длительной и морально тяжелой дневной экскурсии в Освенциме. Город Жилина был выбран исходя из текущего времени суток и близкого расстояния до него, а также приятной цены гостевого дома, найденного через букинг. По фоткам все смотрелось вполне прилично. Конечно хотелось скорее принять душ, надеть сухую одежду и отужинать в каком-нибудь приятном месте. Отель находился в какой-то промзоне — далеко от центра (отсюда и низкая цена). Хозяйка отеля — довольно пожилая женщина, встретив нас на улице, спросила наши паспорта для регистрации, после чего плавно удалилась внутрь с нашими документами в руках, пока запретив нам заходить. Попросила ждать на улице. Так она продержала нас около получаса, с подозрением поглядывая то на нас, то на мотоциклы. Мы даже начали переживать, что так легко остались без документов. Потом начались какие-то «качели» с душем, требование этой женщины заполнить какие-то регистрационные документы для отеля на каждого проживающего. Видимо самой было лень переписывать информацию из паспорта. Так и не понял, что это был за документ, но заполнять его не стал. Потом был таксист, которого она нам вызвала по нашей просьбе. Таксист пытался нас нагреть на деньги, возил по маленькому городку кругами). Весь негатив описывать не вижу смысла. Теперь у меня «пунктик» по поводу Словакии, и наверное в следующий раз буду проезжать ее насквозь при любом путешествии. Без ночевок точно. А может просто нам не повезло и первые контакты со словаками были не особо удачными, но мнение о людях и о стране формируется именно от таких первых контактов. Поэтому, люди! Будьте приветливее и добрее друг к другу) Видимо из-за этого и фотографий из этого отеля нет, только фотка с пробегом на навигаторе. Да и из самой Словакии их очень мало.

Мало прошли за день, двигаемся в туристическом режиме

кафе в Жилине, прибыли туда по рекомендации таксиста о хорошей кухне

Леха недоволен, т.к. еды в кафе нет

Леха повеселел)

Выяснилось, что кушать в этом кафе совершенно нечего(, а мы голодные с дороги
Привет ночная Жилина, идем на поиски ночного фастфуда

Ранним утром, простившись с хозяйкой отеля, взяли путь в Венгрию на Будапешт. Чтобы веселее преодолеть 300 километров, по дороге посетили замок в Бойнице.

дневной пробег примерно такой

прибыли в Будапешт, потолкавшись на въезде в пробках. Будапешт — огромный город и очень красивый. Сняли квартирку почти в центре, гулять чтоб без таксистов всяких

можно вытянуть ноги и немного отдохнуть

Пора прогуляться по прекрасному городу. Узнать про Буду и Пешт)



на улице прохладно, поэтому греемся двумя способами: термолампа сверху и горячего внутрь

Будапешт реально понравился, заранее планировали провести в нем несколько дней. На утреннем совете было решено остаться в этом славном городе еще на одну ночь, но поменять место ночевки — ближе к завтрашнему выезду из города, а текущий день выделить на посещение термальных ванн «Сечени» и прогулки. Решили, что купание и массаж позитивно скажутся на наших уставших мототушках и дальнейший путь станет легче и прекраснее.

Идём искать термальные ванны, они где-то рядом



Немного инфы с официального сайта: Купальня Сечени с 2012-го года является обладателем венгерского гран-при, а также самым крупным купальным комплексом Европы, первой лечебной купальней Пешта, была построена в период 1909-1913 год в стиле современного ренессанса. Лечебная вода купальни Сечени добывается из второго по глубине колодца Будапешта, с глубины 1246 метров и поступает на поверхность при температуре 76 °C. Макет здания представляет Венгрию на брюссельской выставке европейских мини макетов. Цена билета помимо обычных лечебных услуг также включает в себя ряд услуг велнеса: например, тренажерный зал, сауны, аэробика, водная гимнастика.

Фотка с официального сайта

Моя фотка. Прибыли в купальни. Без фотошопа не так красиво конечно)

На входе перед кассой встречают девушки, которые уговаривают купить комплекс водных процедур с массажем подороже обычного общего входного билета. Цены очень разные, зависит от проведенных в ваннах часов и набора услуг. Мы взяли что-то около 5 часов на всё, с посещением всех термальных ванн, индивидуальной раздевалкой, посещением спа-релакс зоны с напитками, фруктами и гамаками, а также общий массаж — размять кости. Только здоровье, только отдых и расслабление.

Из релакс зоны есть выход на балкон — подышать и охладиться

Ванны разные по температуре и содержанию солей, у каждого бассейна табличка с указанием максимального времени отмокания, глубины скважины и температуры воды. Можно забалдеть говорят, если перебрать со временем. Есть спасатели, которые следят за безопасностью. Все источники очень теплые, есть даже горячие, лежать в таких на открытом воздухе мая очень приятно. Вокруг бассейнов шезлонги и маленькие кафе. Многие приходят сюда на целый день. Помимо открытых бассейнов есть и закрытая часть с большим количеством разного рода саун и бань — заходи в любую. Для особо ретивых есть даже кадушка со снегом, можно обтереться после баньки. «А-ля русс»))

зона релакса с гамаками, легкой музыкой и массажем

Вышли из Сеченей вполне довольные жизнью и проведенным временем. Размяли нас так, что путь до Италии представлялся теперь легким и непринуждённым.

Пора немного погулять и по дневному Будапешту




забрались на смотровую, предварительно прохватив на мотах по Будапешту

жааарко чот очень


я, кусок провода, Дунай и здание венгерского парламента


Архитектура. Не Солсбери кончено, но шпили тоже неплохие

по реке плывет лодка-автобус


Ну что же… Пора прощаться с приветливым Будапештом и двигаться на Балатон — самое большое озеро Европы. Ночевать решили в палатках в кемпинге на берегу озера.

Расстояние от Будапешта до озера Балатон от 100 до 187 км, смотря в какой город Вы отправляетесь. Фото из интернета:

По традиции немного инфы: Озеро Балатон, расположенное на западе Венгрии, является самым большим в стране и одновременно крупнейшим в Центральной Европе. Площадь этого пресноводного водоема составляет 594 км², из-за чего его иногда называют «Венгерским морем». Если посмотреть на карту, озеро Балатон будет напоминать узкую полосу, которая протянулась на местности с юго-запада на северо-восток на 79 километров. Ширина в разных местах колеблется в пределах от 1,2 до 12,4 км. Глубина Балатона составляет в среднем 3,6 метра, что делает его одним из самых неглубоководных озер на планете. По нему курсируют суда, здесь налажен промышленный лов рыбы, которой водоем весьма богат (водится 25 её видов).

Мы выбрали кемпинг вот в этом месте. В местечке под названием Замарди. Это ближе к самому узкому месту Балатона, где между берегами ходит паром.


Одно из главных достоинств озера Балатон заключается в том, что он является известным туристическим объектом, популярным не только в самой республике, но и в других странах, особенно соседних. Вокруг озера расположена курортная зона, а оно само сегодня представляет собой настоящий центр семейного отдыха. Причем отдыха активного: кроме традиционной рыбалки отдыхающие занимаются парусным спортом и серфингом, греблей и водными лыжами. Наличие минеральных и термальных источников делает эту жемчужину Венгрии еще и лечебным курортом, где сотни и тысячи людей поправляют свое здоровье.

Из-за небольшой глубины озеро Балатон летом хорошо прогревается, почти до 26° С. В среднем его температура в сезон составляет 21-22 градуса. Благодаря таким комфортным показателям, а также высочайшему уровню сервиса и традиционному венгерскому гостеприимству, Балатон занимает по рейтингу одно из ведущих мест среди наиболее посещаемых курортов Старого континента. Сплошная полоса песчаных пляжей южного побережья и живописный ландшафт его северных берегов, где есть горы, плодовые сады, виноградники и сохранились руины древних крепостей, не только создает полную иллюзию отдыха на море, но и делает водоем и его окрестности одними из самых уникальных мест в Европе.

Обстановка в кемпинге и правда очень домашняя и позитивная. Вот два немца приехали позапускать радиоуправляемый корабль

детские площадки и газоны кругом

расположились

такие вот электроточки есть на участках кемпинга. Очень удобно. Можно зарядить все гаджеты сразу. фото категорически не хочет быть вертикальным) ну и ладно


разместился так

и так


Стоянка была прекрасна, купались, загорали, вода теплейшая. Рядом магазин, можно купить всё что нужно по адекватным ценам. Душ и туалет в кемпинге отдельным домиком. Есть возможность стирать вещи и готовить еду на общей кухне. Если оставить вещи в палатках, то можно катнуть вокруг озера, наслаждаясь видами. Думаю, что с удовольствием вернулся бы сюда еще раз

ночь провели с газовыми фонариками и местными напитками

утром захотелось походный супчик

тихий час


Вот так прожигали время в Венгрии на Балатоне. Но дорога зовёт!

И в следующей части мы с тобой, дорогой читатель, отправимся в живописную Хорватию и проедем по её побережью. Прыжок в 4 часть — тут.
До встречи, всем добра)
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 4 июня в 15:16
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alexeus
Хороший фотки. Сколько кемпинг на Балатоне стоил?
0
MikeNN
Спасибо) около 1000-1500 рублей за одного человека с мотиком и палаткой
+1
deniboro
За ОЗК плюс не читая :)
+1
OneMoreMila
Мда, жаль, что вам не повезло со Словакией. Я в прошлом году была в ней, и со мной вполне приветливо обходились, мне Словакия понравилась!
0
MikeNN
Уверен в этом! Просто так совпало, что нам попалась вереница вредных людей и испортила первое впечатление. А когда так происходит, то все дальнейшие проблемы начинаешь списывать на всю страну и ее обитателей)
+1
Edel
С удовольствием читаю, спасибо
0
MikeNN
Очень приятно получать такие комментарии. Значит не зря старался) Обратная связь очень важна. Спасибо
+1
sterkh
2 вопроса: где вы везли химдым и сколько стоил билет на «взяли что-то около 5 часов на всё»?)))
0
MikeNN
1. Химдым вместе с комплектом раздельного дождевика скрученные вместе «в тугую трубочку» занимают места не больше чем небольшой спальник в собранном виде. Везти можно в мотосумке, кофре, либо под сеткой снаружи основного груза. В быстром доступе так сказать. В этой поездке я еще использовал приличные мотобахилы с Луиса. А Леха показывал мне преимущества химдыма. На фотке можно посмотреть во что мы обуты. Теперь и я при дальнобое только в нем)

2. Билет с перечисленными в статье бонусами стоил около 90 евро на человека. На официальном сайте Сечени есть все цены. Гугл в помощь.
+1
canon3000
Читаю с удовольствием. Начал читать первую часть, потом отвлёкся, потом забыл, а тут хоп и уже пять частей можно читать подряд
0
MikeNN
Спасибо за отзыв. Шестая на подходе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MikeNN, Из Горького в Ватикан и обратно. Часть 3