Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bereit → Путешествие по Европейщине



Да, Ребятки, да. Всего тридцать пять, а вот такая вот куча лекарств была собрана. Нет, я понимаю что все необходимое можно купить если надо, но на личном опыте знаю что после 14ти часов езды по дождю и холоду, заваливаясь в десять вечера в номер отеля, голодный и холодный, с одним только желанием попасть в душ и накатить пару раз по 50 ни о каком походе в аптеку и думать не можешь. Поэтому и решил взять необходимый набор лекарств заранее с собой в поездку. Ах, да, поездка! Я же собирался не жаловаться про выросший за последние лет десять набор лекарств в дорогу а написать про поездку! Рассказ о ней будет ждать под катом.

Сразу предупрежу, фотографий не очень много, а те что есть не супер какого художественного исполнения. Так как я ну совсем не планировал написания каких либо отчетов и рассказов. Но так уж сложилось что вот я тут, на БайкПосте.
Началось это давно, месяца четыре назад. Поездку, как и многие из вас, я планировал долго, дня четыре точно. А то и все пять. Позвонил мне товарищ из Нерезиновой и, сославшись на то что не с кем сходить на «Ленинград», предложил прокатиться в Москву. Понимая что концерт в четверг и что четверг-пятница на помойку я стал искать чем заняться в субботу в Москве. Обнаружил что Алиса в Зеленом театре в субботу. НО, так как после Алисы валить утром домой крайне тяжело, стало понятно что в понедельник на работу я не попаду. А это уже тянет на недельный отпуск. И вот тут что-то в голове пошло не так. А именно, стало понятно что надо брать 2 недели вполне заслуженного отдыха и рвануть в путешествие. Куда? Идея одна, к друзьям в Братиславу. Изучив карту стало понятно что туда из Москвы путь один – РБ, Польша-Чехия. А вот обратно или пешком через Прибалтику или паромами через Германию-Швецию. Тут стоить отметить что по работе я немного связан с внутриевропейскими паромами. И вот, спросив у паромщиков стоимость для меня и моего железного друга (кстати, забыл похвастаться, это был XJR1300, 2000 года рождения) получил стоимость ноль целых и ноль десятых. Да да, они сделали мне подарок тем самым окончательно составив мой маршрут

Итак


Санкт-Петербург-Москва-Минск-Барановичи-Брест-Краков-Братислава-Вена-Братислава-Прага-Дрезден-Берлин-Росток-Мальмё-Стокгольм-Турку-Санкт-Петербург
Расстояние 5300 км

Лето в Питере было шикарным, не выше чем +10 и дожди



На фото вид из окна офиса накануне выезда. Кайф, не правда ли? Так и тянет прыгнуть на мотоцикл и долго ехать неважно куда. Тем более что перед отъездом только ленивый не подошел и не сказал глядя в окно: Едешь? На мотоцикле? Не на машине?? Ну-ну…

Но все уже было решено.

День первый.
Выезд в 6:30 утра. Погода порадовала тем что выключила дождь и даже чувствовалось потепление. В Москве надо быть к обеду так как концерт. К слову сказать, «Ленинград» не мое. Не то что бы прям «ФУ», но и восторга не испытывал. Но раз уж пообещал то надо выполнять.
Груженый ослик выглядел вот так


Выезд, контрольный замер одометра. 41091км


Дорога в Москву скучна, пряма, ровна и неинтересна. В четвертом часу уже въезжал в Химки


И тут что-то застучало внизу слева. Хорошенькое начало… Осмотр ничего не показал. Поехал дальше – стучит. Встаю, вывешиваю заднее колесо, НИ-ЧЕ-ГО. Прям совсем. Кстати, честь и хвала моему механику за то что отправлялся я в путь смело, зная что ничего нигде не подведет. Ну, по крайней мере, имел основания на это надеяться ))
Так вот, стук все-таки обнаружил. Цепь! Ее, простите, так засрало в пути всего-лишь до Москвы что она на малых оборотах абсолютно не хотела работать. Пришлось чистить и мазать.
Часам к 5ти прибыл в гараж к товарищу


Мот поставлен, амуниция скинута, такси поймано, мчу на встречу с товарищем в какое-то кафе. При встрече товарищ смотрит на меня и удивляется как мне удалось так странно загореть, только шея. Ну вы же понимаете, сверху шлем, снизу одежда, а вот шея прикрыта не была, так как в балаклаве было жарковато. Так вот, посмотрев в туалете на себя в зеркало я понял что случилось с цепью. Копоть и сажа в большом количестве от всех этих замечательно чадящих фурий на трассе Питер-Москва. А как они штурмуют Валдайские возвышенности?? Нет, Вы видели? Чад, копоть и гарь из труб и гордые лица дальнобойщиков, покоривших, буквально, норвежские фьорды!
Так вот, с трудом отмывшись и наспех перекусив мы рванули в стадион Спартак




К сожалению для меня как для зрителя, но к счастью для меня как для того кто утром помчит дальше, алкоголь тут не продавали. Слушать творчество Шнура насухую удовольствие ниже среднего, но зато утром трезвый и бодрый я смело выдвинулся на Смоленск-Минск- Барановичи. В Барановичах была забронирована гостишка. Все-таки поближе потом до границы.

День второй.
Выезжая из Москвы мне не давали покоя хмурые тучи. Вот прям не нравились они мне. Вот прям совсем. И, не доезжая Смоленска, пошел дождь. Причем сначала самый противный, мелкий. Это когда особо не мокро даже в простой одежде, но визор постоянно залепляет грязью из-под колес машин. И когда ты не понимаешь пора ли уже одеться или потянуть еще «а вдруг рассосется»
Но нет, не рассосалось. Оделся, выпил чаю на заправке в районе Смоленска, и вперед в дождь. Граница с РБ, вы знаете, отсутствует. Стоит погранец который из-за дождя даже поленился выйти поглазеть на мот. Дождь уже шел приличный. Дождевик пока еще справлялся, но из-за полнейшего кошмара в небе предчувствия у меня были не из приятных.
От границы РФ\РБ и до Минска был сущий ад. 200 километров жуткого холода (градуса три по ощущениям), сильнейший боковой ветер, сдувающий на соседнюю полосу, и, конечно же, ливень. Хороший такой, взрослый ливень.Несмотря на дождевик был мокрым насквозь и холодным. Было все это прямо борьбой за выживание. А вернее борьбой с самим собой за то что бы не плюнуть на все и не искать ночлег где-то рядом, понимая что все дальнейшие планы рушатся. Ведь забронированы гостиницы в пути и паромы. И договорено с разными людьми в разных местах о встречах.
Но, ведь все когда-то заканчивается, верно? Вот и ливень прошел. И солнышко вышло в районе Минска. Да так начало греть что в Барановичи я вкатился абсолютно сухим (вот они плюсы джинсЫ и кегурухи)


Прибыв после такого перегона (900 км, бОльшая часть из которого мягко говоря не порадовала) и найдя гостишку возник вопрос где и что перекусить. Какие-то забегаловки были далеко, гулять сил не было, да и белорусских рублей я не имел что бы заплатить таксистам. Пошел в ближайший магазин, который был только на заправке. На вопрос «есть че?» услышал ответ, что есть только 1 темное пиво и 1 светлое. Ну Ок, этим и поужинаем…


День третий
Ну а на следующее утро, выехав на трассу Барановичи-Брест я, наконец, ощутил тот кайф за который мы и любим путешествия на мотоцикле. Хорошая дорога, свежий воздух, солнышко, тепло, ощущение свободного человека, наконец-то вырвавшегося от ежедневной суеты

Вот именно такую картину, как мне кажется, и рисует человек у себя в голове когда слышит «поехать в путешествие на мото»

Не посетить Брестскую крепость нельзя




Рассказывать о ней сложно, лучше увидеть.






Окружающее впечатляет. Не так как Хатынь, но все-равно сильно

Но, надо ехать. Тем более что граница вот она, и эта мысль не дает покоя. Ведь впереди хваленые польские пограничники.
Перед границей отстойник с электронной очередью. Объехать эту электронную очередь даже на мотоцикле невозможно. Правда прошли мы этот отстойник быстро, минут за сорок. Кто мы? Да да, вы верно заметили. В отстойнике встретился с ребятами из Белгородской области. Мальчик с девочкой на одном мотоцикле, R1150, со стеклом. Едут в Рим. В Рим, Карл! Молодцы! Обсуждая что да как мы выяснили что у нас забронированы гостиницы в польском Кракове. Ну и конечно же решено ехать вместе. В процессе общения я понял что вчера они, скорее всего, ехали там же где и я и примерно в то же самое время. Когда отметил что погода была, мягко говоря, *авно, Максим скромно согласился, а вот его спутница сказала: «Да, я даже слегка подзамерзла». Трындец, она СЛЕГКА ПОДЗАМЕРЗЛА! Я думал что борюсь за жизнь как Лео в фильме Выживший, а она «слегка подзамерзла». Вот тут мне в голову стали закрадываться мысли про мотоцикл со стеклом и лучше сразу с пластиком.
Выехав из отстойника проскочили белорусских пограничников секунд за 10. Далее в объезд очереди оформились и в таможне. Но встали перед закрытым шлагбаумом минут на 40


Впереди совсем не двигался хвост из тех кто пытался проехать на польскую сторону и стало понятно что быстро мы отсюда не уедем…
Но, шлагбаум открылся и, объехав машины, мы подобрались к польской таможне. Нет, поляки конечно не эстонцы, но уж очень все долго. Опять минут 40 точно. Может час.


ПРОШЛИ! УРА! Итого 3 часа. Выборгская таможня на всех переходах отнимает минут 20 в среднем. Эстонские до часа. А тут 3 ЧАСА!
Ну да ладно, включили навигатор, решили что прямые дороги через Варшаву это не наш метод и рванули в Краков козьими тропами. Не скажу что это была ошибка. Хоть в тот день я провел в пути в общей сложности 14 часов, но путь Брест-Краков запомнился очень интересной дорогой. Интересна она была ландшафтом и поворотами. Ведь весь путь ДО и ПОСЛЕ был, практически, по прямой.

День четвертый
Утром погулял по Кракову. Очень уютный и красивый город. Он стоит того что бы именно он был если не целью пути то как минимум обязательной точкой в пути и минимум на день










Позавтракал после прогулки часов в 12 и двинул в Словакию. Путь выбрал слегка длиннее но точно быстрее. Прямая трасса на Брно (Чехия) и дальше на Братиславу. На польском автобане, в месте где надо заплатить за дорогу, отметил что для мотоциклов своя стоимость. Т.е. они выделяют мотоцикл как действительно существующее транспортное средство. Странные они какие-то. Хотя к этой необычной особенности европейцев (видеть мотоцикл и выделять его как самостоятельное и существующее в природе транспортное средство) я еще вернусь.
Путь до Братиславы ничем не примечателен, прямой и широкий. Единственное что стоит отметить это заправки на границе Польша\Чехия. Да, граница там условная, а вернее ее нет совсем. Очень хотел ее сфотографировать да чуть не проскочил

Вот, собственно, и вся граница

Так вот про заправку перед этой «границей». В Чехии вполне себе платные дороги для автомобилей (мотоциклы бесплатно). И перед тем как автомобиль въезжает на территорию Чехии водитель должен купить «виньетку». Делают они это, конечно же, на последней заправке. Заодно и заправляются. Очередь жутко медленная. Простояв какое-то время я понял что очередь не двигается так как виньетки и заправку покупают у одного и того же кассира. Поругавшись на себя и на всех окружающих вырулил из очереди и поехал дальше. Местные сказали что ближайшая заправка совсем недалеко на стороне Чехии. Переключился на резерв, понервничал на нем километров 30 и Бинго! Чешская заправка тут как тут.
Прибыв в Братиславу был встречен моими друзьями, мясом и пивом))


Живут ребята в доме с балконом, вид с которого на весь город.


И вот, проводя «балконную» экскурсию, они говорят:
— а вон там, вон, видишь? Это Вена.
— да ладно!
— да да, всего 70 км.
— хочу в Вену!
— только не едь на мото, тут автобус ходит как маршрутка. Час езды и стоит 5 евро. В Автобусе бесплатный wi-fi и кофе.
Нет, ну вы подумайте, час езды, 5 евро, интернет и кофе. Совсем они там в этих своих европах офигели.

День пятый
Рано утром, собираясь я в Вену а ребя на работу, они посмотрели с сожалением на мои мотоботинки и сказали что, видимо, я не совсем понимал куда я еду. Тут жара под тридцать. Ну да, Питер, Москва и Минск мне как-то совсем не напомнили что бывает такое. Поняв что я не взял совсем никакой летней обуви мне выдали какие-то имеющиеся тряпочные кеды. Днем я понял насколько ребята были правы и как они меня спасли от неминуемой гибели теперь уже от жары))


Автобус приезжает из центра Братиславы в центр Вены. Вполне успел утром часов в 8 сесть в автобус и в 9 быть уже в Вене. Интересный город. Красивый. Сочетает историю и гармонично вписанные в нее современные здания. Безусловно стоит посетить Вену. Хоть город и отдает пафосом и излишним лоском но, все-таки, оставляет яркие впечатления. Приятные яркие впечатления.




обратите внимание – стоянка только для мотоциклов. Понимаете к чему я это?





аптека работает с 1435 года??

питьевая вода. Может кто помнит, у нас тоже в советское время были такие роднички



К 12ти часам задался целью отведать знаменитый венский шницель. Как ни странно, но вот прям не то что бы он предлагался на каждом углу. Напротив, куча всякой разной жраки, но все из других областей. Особенно впечатлила забегаловка типа фаст фуд но исключительно все из морепродуктов. Прямо чуть не сдался, как вдруг, проходя мимо неприметно места, услышал от зазывалы заветные слова «венис шницель». И цену он озвучивал всего в 9 евро.


Понимая что за 9 евро настоящего «венис» шницеля не дадут, но поддавшись уговору своего желудка я все-таки заглянул внутрь.


Да, он был ненастоящий тем что это был не один большой кусок свинтуса а два куска меньшего размера. Но, ребзя, вот что я вам скажу. Это было вкусно. Ну вот прям очень.
Потом еще небольшая прогулка и пора бы двигать обратно в Братиславу, так как впереди еще полдня и прогулка по столице Словакии с моим другом.

К слову, вот то серое здание без опознавательных знаков это туалет. Общественный. Бесплатный. Чистый внутри. Бесплатный. Общественный. Чистый. И водичка постоянно течет руки помыть. Ппц, кароч.
Около трех часов запрыгнул в автобус и в четыре уже забрал моего друга Костю с работы, что бы он показал мне Братиславу.
Кстати, пока ехал обратно из Вены в Братиславу, слушал как какая-то французская студентка рассказывала своему случайному соседу корейцу какой замечательный тут недалеко имеется Будапешт. Рассказывала она это так здорово что я включил этот город в список желаний на будущее. Но потом, не проездом.

Итак, вторая половина дня была посвящена Братиславе. Чудный город, неплохой. Но после Вены прямо чувствуешь как попал из западной Европы в восточную. Вроде все то же самое, та же условная готика, но вот более кривая брусчатка, больше мусора, меньше туристов, скромнее уличные кафешки… Объяснить сложно, но разница ощущается во всем. Понял своих друзей, которые говорят что жить тут не очень хочется а хочется на Запад.






«наш советский» трамвайчик

и следом за ним современный

памятник почте. Не спрашивайте что они имели ввиду, науке это неизвестно

Бар КГБ, серп и молот. Что еще нужно.


Ну вот и все, завтра в дорогу.
To be, как говорится, continued...
  • BereitBereit
  • Роман
  • 17 ноября 2017 в 0:25
  • 2
  • оценка: +31

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
Andsah
Кстати в 50 километрах от Бреста есть погранпереход где можно пройти обе границы за 30 минут, из них десять разговоры с общительными польскими таможенниками.Туда челнокам по топливу ехать не выгодно видимо.
0
thorn07
Домачево? Я там как то практически с отсутствием очереди час стоял. У поляков.
0
Andsah
Вроде да, там их два, один левее Бреста, другой правее.
0
Bereit
Да, есть такое дело. Решил не ехать так как суббота была, первая половина дня. Был шанс постоять там еще дольше
здесь был ататат

+1
Kendziro
все всегда упирается в поляков… то ли их лень и неторопливость. то ли они чувствуют свою особенность и ответственность за охрану подступов ЕС от варваров… в общем я в начале этого месяца в Дойчланд ездил — так вот через Варшавский мост я стоял 8 часов… на машине правда… но 8, задумайтесь =(( Меньше ехал от Брянска до Бреста =)
+1
necromortum
клевое путешествие. в одно лицо специально ехал? я заметил, что одному скучновато — не с кем делиться впечатлениями в поездке, хоть и больше свободы действий.
0
Bereit
очень уж люблю ездить один. Не зависишь ни от кого
0
Sofiya-91
очень занимательный пост)
прочесть без улыбки не возможно)
0
Bereit
Спасибо) Надеюсь Вы прочитали в вторую часть)
0
Indra
  • Indra
  • 18 ноября 2017 в 11:50
Приятно читать, спасибо.
Памятник как в Омске :)
0
Bereit
Спасибо за отзыв
Какой именно памятник похож на омский?
0
Indra
7ая фото снизу, мужик из люка вылазит. Нет?
0
Bereit
Не знаю. В Омске пока не был
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bereit, Путешествие по Европейщине