Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda GL1800 Gold Wing 2012 → Поездка по снегу на голде на НордКапп

Как я на НордКапп по холодку гонял.
Было сие года три-четыре назад.
На дворе октябрь. За бортом +1, я рулю переобутым в зимние шины паджериком по столичной грязище. Хочется праздника. Звоню я мотопутешественнику Mika и глаголю: «Мишань, а чего там, до НордКаппа дорога норм?». Получил ответ, что летом норм, а зимой лучше на моте не соваться, ибо это полярный круг и погода непредсказуема.
Ну все, план геройского похода на севера созрел)




В 12 утра следующего дня я уже заводил голду. Обута она была в летний штатный бриджстоун, но свежий, что внушало оптимизм. Одеждой я запасся основательно: термик, экип Рукка, толстовочка и дождевик. Перчи кожаные Icon, шлем Schuberth c3. По погоде ощм (нет). Ну голда же, подумал я: подогревы, ветрозащита, все дела.
При выезде была почти летняя температура около 5 градусов. Но Доехав до Бологого я увидел на термометре -1, прифигел. Все только начиналось. Я тогда и не предполагал, что устойчивый плюс увижу лишь через неделю. Погрелся на ближайшей АЗС, да и поехал дальше. Постепенно стало теплее, около +3. Дорога стелется, музыка играет. Сверху иногда сыпется снег, но мот идет уверенно и без скоростных рекордов — около сотни. Дальше Питер, граница в Выборге, едем. На границе посмотрели как на идиота. Про шипы и цепи никто не спрашивал. Через небольшое расстояние свернул по навигатору в какую-то деревню и начал подниматься наверх к пункту назначения. Погода приобрела характер дубаковского апокалипсиса. То есть температура продолжала колебаться около нуля, но (может из-за влажности) ощущалось все это очень жестко. Окончательно стемнело, через дорогу начали щемиться всевозможные божьи твари — жирнющие лисы, наглые олени, приходилось следить за знаками с прыгающим оленем и быть предельно внимательным. Умный человек бы встал на ночлег, но нет, мы же лютые, мы валим дальше. А между тем то, что вечером было мокрым, стало скользким. Солью тут не посыпают, поэтому двигался 60 км/ч, стараясь не откручивать газ. В полночь я понял, что за спиной больше 1200 км, а мотели отсутствуют. Те же, что гармин находит недалеко от трассы оказываются закрытыми, о круглосуточной стойке регистрации мечтать не приходилось. Но где наша не пропадала, едем! Около трех часов ночи, когда я уже совсем отчаялся найти ночлег, на горизонте появилась большая надпись «хотель», я решил, что поеду туда и буду стучать пока не откроют! Так и вышло, в начале четвертого утра по местному времени я грелся в теплом номере, осознавая, что впредь буду бронировать гостиницы заранее, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Утро было теплым, устойчивый «плюс 3». Ну как утро, поднялся в 12:00 по Москве. Мот завелся с полоборота, и я отправился покорять северный край Европы. Все, как описано в многочисленных отчетах: олени, красивая природа, олени, озера, олени, горы, олени. Постепенно я привык к тому, что эти рогатые могут оказаться за любым поворотом, поэтому поддерживал постоянную скорость около 100 километров в час. Как обычно в этих краях, свет выключили очень рано, а с учетом географического положения был включен мороз и снег. Удивительная особенность: снег идет, причем достаточно плотно, но дорога им не укрывается, держак хороший. Вся экипировка надета еще в гостинице, подогревы на максимуме, но эх участие в поездке не чувствуется. Ничего не «жарит». Пробиваюсь вперед. Примерно в 300 километрах от пункта назначения ситуация на дороге внезапно меняется. За очередным поворотом дорога оказывается засыпана хорошим слоем снега. Без предупреждений и знаков свыше. Просто и со вкусом. Ехал ты по асфальту, поворачиваешь, а там ровный нетронутый снежный наст глубиной около 5 сантиметров. Останавливаюсь. К этому меня жизнь не готовила. То есть не то что нет реагентов, бульдозеров, нет даже следов от автомобилей. Стоять не вариант, я трогаюсь, колеса не догребают до асфальта, двигаюсь со скоростью пешехода, мотоцикл норовит упасть на каждом метре. Но человек это такая зараза, которая ко всем привыкает, и уже через десять минут я с ногами на земле, страхуясь ими подобно импровизированным лыжам, двигаюсь со скоростью километров 30! Спасение подоспело внезапно: ослепив меня фарами в зеркала, мимо прошла машина! Она оставила за собой укатанный участок, колею, в которой снег стал гораздо плотнее. Ну это уже совсем рай, я разогнался до 40-50 километров в час! Это, конечно, несравнимо с движением по автобанам, но есть народная мудрость: «если ты едешь 40 километров в час, то через час ты будешь ближе к цели на 40 километров, через два на 80, через три на 120». А мне до цели всего-то три сотни. Прорвемся!
Начинаются тоннели, перемежающиеся пологими серпантинами вдоль моря-окияна. В тоннелях греюсь, там плюсовая температура, мокро, но нет опостылевшего снега. Километрах в 80 от финиша при выезде из одного очень глубокого прохода в горе обнаруживаю, что дорога начинает улучшаться, уже нет толстого наста с колеей, колеса цепляют асфальт, а повороты проходятся не пешком, а вполне уверенно без намека на снос. Одним словом — Ташкент!
По прибытии в крайний к Норд Каппу город Хоннингсвог (населенные пункты дальше есть, но я был там впервые, поэтому выбрал по букингу то место, где можно было найти ночлег с круглосуточным заселением. В районе шести утра я упал на кровать в одной из небольших гостишек и забылся тревожным сном. Но перед этим надо было видеть лицо тетки на ресепшн! Ко входу подкатывает кусок снега (этот эффект усиливается белым цветом мотоцикла), внутрь заваливается еще один кусок снега. Дождевик замерз и покрылся корочкой, что придавало мне тот еще видон. Выглядел я как полярник с дрейфующей льдины. Думаю, дело во влажности, ведь дорога идет вдоль моря, поэтому и холод ощущается иначе, а лед покрывает мотоцикл и водителя. Так вышло, что дошел до этой точки я за 40 часов с учетом ночлега в 1400 км от Москвы и с поправкой на погоду, которая сделала из меня и мотоцикла Елло Пукки, или как там наш Дед Мороз у них называется.

Утром я откручивал выносы. Это на голде такой тюнихъ есть, чтобы ноги отдыхали. Ведь я умудрился поговорить с местными, которые сказали, что дорога на сам мыс сейчас для машин закрыта, снег, лед (удивили, ага), ночью был снегопад и там прям ну никак не проехать. Я настроился на то, что мот придется повалять, а выносы способствуют пробиванию крышки двигателя при падении, что в мои планы не входило.

Отступать от цели, когда до нее «жалкие» 14 км, я не привык. Тем более без фотки мота на фоне «шарика» полярного круга я уезжать не собирался. Олень. Я.
Сразу после поворота под знак «Nordkapp» дорога пошла вверх, через 300 метров начался снег со льдом, перемежающийся чистыми участками по неподдающемуся осознанию алгоритму. Например, 200 метров идеального сухого асфальта, 200 метров замороженного наста со льдом, 200 метров мокрого асфальта, повторить по вкусу. Ближе к мысу это разнообразие исчезло. Снег плотно укрыл слой льда, а на обочинах начали появляться вылетевшие в поворотах машинки. На очередном спуске, который гораздо страшнее и сложнее подъема, ведь ноги на земле, при попытке торможения передом морду подламывает, а торможение двигателем дает минимум 20 км/ч, что является непозволительной роскошью на этом катке, я встретил странный автомобиль, очень похожий на нашу «шишигу». Около него стояли люди в военной форме, жестами пригласившие меня съехать с дороги. Путем переговорах на англицком мы поняли друг друга. Я, например, понял, что они пытаются оставить мой мотоцикл здесь, ибо дорога дальше ЕЩЕ ХУЖЕ, довезти меня до места на своей машинке и обогреть в кабине. Они же поняли, что этот олень из России не остановится в трех километрах от цели и без фотки мота у «шарика» никуда не уедет.

Поржали. А я двинулся дальше. Ну что такого, ну всего 3 километра же! Час, час, КАРЛ! Я шел это расстояние целый гребаный час. Пешком быстрее было бы. То есть тащить буксующую голду в ледяную горку, выбирая участки со снегом, потому что там есть хоть какой-то зацеп несколько тяжелее, чем топать на своих двоих. Спуски уже не пугали. Мне до сих пор кажется, что хуже быть не может, мотоцикл с заблокированными колесами тихо сползает вниз, ты ловишь его ногами и все. Скорость 1 км/ч. Ничего сложного. Тут положено поставить смайлик. Смайлик должен быть в снегу, поскольку все, кто был на НордКаппе, знают о тамошних ветрах. Так вот, бросьте в этот ветер снега побольше. Пусть он залепит лобовик и визор. Ну и для интереса температуру опустите градусов до семи-одиннадцати ниже нуля. Причем температура будет меняться за каждым поворотом.

Какая бы ни была дорога, но она всегда заканчивается. В моем случае она закончилась торжественным выездом голды на смотровую площадку самой северной точки Европы!

Пил я обжигающий кофе, прикидывал дальнейший маршрут, и еще не предполагал, что это будет самый длинный пробег в моей жизни, но об этом, как говорится, в следующей серии!



  • PropektopPropektop
  • Андрей
  • 14 ноября 2017 в 13:05
  • 5
  • оценка: +111

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+3
Glotar
Фотки или не было! )))
0
Propektop
так я ж загрузил, не отображаются?
0
theuser
Показываются. Безумие! :)
Там кстати реально въезд на Нордкап 30 евро с человека? Проскочить не получится, если морду кирпичом сделать?))
+5
Propektop
ценник не припомню, но чет реально цена была ломовая. Проскочить можно, но вроде страна приличная, а мы в ней гости, не хочется нарушать безобразия. можно сэкономить и взять билет только на въезд, без посещения музея, вроде подешевле получается
0
grub
«на выход» билеты никогда не покупаю!
+1
Propektop
подъезжаешь к нордкаппу, стоит шлагбаум. Не купил билет — не заехал. Можно развернуться и поехать домой, нет проблем
+3
sba
Я когда на машине там был, приехал глубокой ночью. Шлагбаум открыт, в будке никого нет. На парковке все спят. Ну не стоять же у ворот? Заехал, встал в кучу машин и лег спать. В общем ночью въезд бесплатный был пару лет назад :)
0
Vir1
Въезд в районе 2100 с человека. Проскочить не получится. Платить не за что, но все платят ради галочки.
В летний период к шарику мотоциклы не пускают, но я в расстроенных чувствах от туристического развода просочился между оградками и чуть не завалился на знаменитые скульптуры «Дети мира». :)
0
smmikhailov
Не понял, что значит в летний перод не пускают с мотиками? Это что за дичь? Зимой т.е. можно летом нет? Нифига не понял. Расскажи подробней
0
Vir1
Ниже все расписали. Мотоциклы и машины надо оставлять на стоянке, после КПП. И около 200 метров до шарика идти пешком.
0
max_spenser
Тоже как и smmikhailov не совсем понял что значит «не пускают»?
Собираюсь туда в июле ехать, а тут мало того что 30 евро с человека (а я с пассажиром в добавок), да еще и «не пускают». Может прямо к самому шару нельзя подъезжать? Ну оно то понятно, туробъект и все такое. Но там, судя по видосам, через бордюр перепрыгнул и заехал)
0
ForrestGump
за КПП стоянка, где необходимо оставить свое т/с. при желании, если нарушить, подъехать естественно можно. автор был не в сезон, поэтому проблем с этим меньше)
0
Propektop
Автор в июле в этом году был там же и без проблем припарковал мот едва ли не на самом шарике) главное — не рчковать) а так да, есть парковка в 200 м от коайней точки (слева).
+2
ForrestGump
при желании автор может и на язык тролля заехать) вопрос здесь в правомерности, а не кто и куда может.
0
max_spenser
О, а как с погодой было в июле? Ночевали в кемпингах? Что почем?
Да и в принципе вам можно еще один пост писать :)
0
AlexPilas
Поддерживаю!
0
Propektop
Погода была нормальная. Холодновато стало только в самом конце, а так 20 градусов примерно. Дождя поймали, но не фатально, жить можно. На самом нордкаппе был туман глухой, по нему прокрались) ну и по России схомячили дождика норм:) июль это лучшее время там. Но есть минус. Во второй части отчета я опишу и северное сияние, и многие ништяки, встреченные по дороге. А вот в белые ночи этого всего нема(
0
Propektop
По гостишкам выбор очень велик! Их море. Во второй раз ночевали в Рованиеми в отличном отеле с домиками, но при желании есть и мотели, и кемпинги и просто места для палаток
0
ForrestGump
помню в 1903 году в июле была ужасная средняя температура, аж 8,5с, а вот 2004г выдался на славу. средняя температура поднялась до рекордных 14,5с.
www.yr.no/place/Norway/climate.month07.html
п.с. не в обиду, но не понимаю подобных вопросов) с кемпингами такая же ситуация. от 1000р за палатку до 3-6 за домик.
0
max_spenser
Я просто привык заранее разузнавать о местах при составлении маршрута, прикидывать какие вещи брать, где остановиться и т.д. Ну и скандинавия в принципе дорогая и из-за этого требуется узнать какой примерно бюджет необходим. Судя по всему, палатку придется брать, ибо 100 евро за дом не всякий потянет (я на эти 100 евро в Словении на берегу моря 14 дней жить буду).
0
Propektop
Недельная поездка обойдется примерно в 60 тысяч
0
Lizaveta
Мы спокойно проехали к шарику, 2 мотоцикла, быстро отфоткались, ожидая, что будут выгонять — но нет, никто нас не гнал. Более того, глядя на это, следом приехали итальянские мотоциклисты.
0
CTC
  • CTC
  • 14 ноября 2017 в 13:17
Жескачь!!!!...))))))
больше одного + на дают поставить...)))))))))))))))))))))))))))))
0
EvgenyE
Классно. Сезон не закрываешь наверное?

Сегодня утром тоже классная погодка была))
0
Propektop
ну зимой бывает, что катаюсь) По городу ездить не люблю: вечно вся одежка и морда в реагенте. А как мотоцикл любит этот коктейль Собянина, говорить не приходится. На голде поцвели диски, выелись как кислотой, даже перекрашивать пришлось
+6
Vaakom
Блин. Полный привет. Это самый безумный маршрут года, однозначно.
0
Propektop
да ладно, ребята перевал Дятлова зимой проходили, а я так, по лайту) Весь пробег вышел 14000 за 14 дней
0
SANDR0
Продолжение давай! Амундсен)))
0
DeeTroy
Ты чортов маньяк, Андрюха)
0
Alexeus
Да. Это жесть… Плюсую…
+2
smmikhailov
Да уж, кончился сезон — «не, не слышал»! Безбашеное решение) Летом то многим «тяжко» доехать, тут в зиму за полярный круг)) а потом истории в европах про чёкнутых Русских… откуда это всё, мы не такие!
+1
krechet
Американцы с «Виндсбурга» наверняка тоже считали команды «Варяга» и «Корейца» чекнутыми, им просто нас не понять немного другое мышление.А мы просто решаем, что так правильно, и делаем.Зачастую глупо, но это в нашей душе и сердце, ничего ты с этим не поделаешь.
0
smmikhailov
если что, про «мы не такие!» — это сарказм!) Логичные решения зачастую не для нас. Иногда это круто, а иногда мне кажется нашей стране это мешает развиваться… но это уже другая история.
0
krechet
Есть такое, согласен.
+2
Vir1
  • Vir1
  • 14 ноября 2017 в 16:15
Слабоумие и отвага! Все как мы любим. Лайк :)
+1
mor
  • mor
  • 14 ноября 2017 в 20:17
Лютолайк, дядь!) Сначала по кату думал, что Голда с коляской, ан не тут-то было))
Ждём-с продолжения и фоток побольше)
+2
D503
  • D503
  • 14 ноября 2017 в 21:49
дык это… сколько раз в итоге повалял голду?)
+1
Propektop
Ни разу, очень помогла школа столичной мотоджимханы. Всем рекомендую тренироваться. Моментов, когда она вот вот ляжет, было море, но всегда выруливал
здесь был ататат

+1
Sheff_777
лютая жесть, на авто туда стремно ехать зимой, а тут на моте)))
0
AlexSpain
Хороший отчет, смелый трип… немного безумный, но все равно респект!!! Маловато фоток, но как понимаю не до них было. Я был там в августе 2006 года. Собираюсь проехать от южной точки ( Тарифа) до Нордкапп. Возможно через мыс капо де Рока ( Западная точка, Португалия)
0
sergek1985
Что-то не нашел инфу про резину. И наличие люльки?
0
Propektop
Не, там в начале написано, что это обычная голда 12 года на штатном бриджстоуне))
0
Lexeyich
Неистово плюсую! Роскошно! Респект!
0
Vladimir_IL
Тот самый случай, когда не напишешь «на голде всякий сможет») Тут легкий мот со злой резиной был бы удобнее.
0
theuser
Ага, и бороться с постоянным ветром. Там как бэ открытые пространства в большинстве своём, ветер гуляет огого
+1
Propektop
Там не самое тихое место. Если большая часть дороги вполне ничего, то крайние 200 км это крайне нестабильная территория. То ветер с дикими порывами, то штиль, то мокро, то лед, то снег, то дождь. Дорога бывает присыпана гранитной крошкой, а бывает нет. Сплошное расстройство)))
+1
hemool
Мне было страшно читать… Голда как бы не самый легкий мот, а уж по снегу, когда ноги разъезжаются…
В автору респект и уважуха, от души!
+2
Vitzley
Это конечно безумие, но здоровое). А не валить по перегруженным ДОПам 300+…
+1
Michele
Замечательный рассказ!
+1
canon3000
А где продолжение можно прочитать?
0
Msin
  • Msin
  • 10 марта 2019 в 8:52
Рассказ отличный, но фотографии не отображаются
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda GL1800 Gold Wing 2012, Поездка по снегу на голде на НордКапп