Honda GL1800 Gold Wing 2012 → Холод. Мотоцикл. Норвегия
После посещения самой северной точки Европы, мыса NordKapp, о котором я рассказывал раньше, было принято решение ехать дальше. (Кто запамятовал, освежу: поехал я в конце октября на НордКапп и врубился в лютейшую непогоду со снегом, льдом и всеми прелестями, но доехал-таки благополучно)Нет, ну а что? Погода не обещала температуры ниже -2, осадки прекратились. Да и в целом проскочить нужно было лишь до Стокгольма, ведь там уверенный «плюс». Возвращаться в Москву желания не было никакого, вот и двинулся дальше.
На часах около обеда, позади скользкие серпантины в снегу, ну что может предвещать неприятности? Разве что олени, которые чувствуют себя хозяевами в этих местах. Ведь им даже сигналить нельзя! Автомобилисты стоят в пробках ожидая окончания перехода лохматым стадом (или стаей?).
Дойти нужно только до Лулео. Недалеко, несколько сотен километров. Там ждет гостиница и теплая стоянка. На ближайшей заправке делаю привал. Покупаю сухой сэндвич с кофе. Бог знает, почему у них везде эти ужасные сэндвичи — понапихают чего попало в полбагета и кормят ничего не подозревающих проезжающих. Для меня вкус этого явства находится между картонной коробкой из под обуви и решеткой для яиц. Можно, конечно, взять хотдог, но это совсем на крайний случай, неполезно, непитательно, но вполне универсально.
Местные мужики используют заправки как некие места для тусовки. Они явно не машины приходят заправлять. Стоит большой стол, по телевизору идет футбол, великосветские господа наслаждаются общением, бросая в мою сторону подозрительные взгляды. Жую молча, разложив вокруг свой многослойный экип (куртка, толстовка, дождевик, подшлемник, перчатки, сам шлем). Через десять минут любопытство берет верх и они обращаются ко мне со стандартным набором вопросов «откуда, куда, на чем». Английским владеют хорошо, поэтому диалог получился полноценным. Странным показалось только то, что все зачем-то крутили у виска, показывали на прогноз погоды в телефоне и рисовали в воздухе, а также показывали на пальцах цифру 12. Подумал, что они просто были вежливы, поддерживали беседу — как раз про погоду и про литературу. Никаких других ассоциаций кроме «12 стульев» Ильфа и Петрова цифра не вызывала.
Ну что страшного может ждать через 10км?
Подкрепился, заправился, стартую.
Вы когда-нибудь видели закат в горах на севере? Вот и я тоже нет. За десять минут небо затянуло тучами, пошел сильный снег, температура начала стремительно падать.
Ну как так-то? Начинают мерзнуть ноги, основательно. Термометр ползет вниз. Но снег на дороге «не укладывается». Не могу подобрать слово, он не превращается в наст. замедляюсь до 40 километров в час. Если подгазовывать, то мотоцикл начинает вести, а это небезопасно, поэтому еду внатяг. Так прошло часа два-три.
Скажете, что стоило спустить давление в шинах? В тот момент об этой возможности я не подозревал, опыта не хватало.
Снег усилился. Ехать стало совсем сложно. Спустил ноги на землю, скорость 20-25.
Телефон стоял на руле в качестве навигатора. Остановиться и сделать несколько фотографий этого мотоциклетного ада я не догадался. Поэтому приложу фотографию, сделанную за пару сотен километров оттуда, снятую вчера.
Попутных машин почти не было. Ползем потихоньку. Иногда снег почти заканчивается, иногда валит, но главное правило — стоять нельзя. Замерзнешь, заглохнешь, заметет, что угодно. Можно встать, но чего ждать? Помощи? А зачем, пока ведь все в порядке? Того, что снег растает? До лета не растает. Вот и приходится на зубах двигаться вперед. Время тянется очень медленно. Не заснуть помогает аудиокнига. Мой любимый Макс Фрай рассказывал о приключениях своих героев, и мне было не так одиноко.
Несмотря на общий позитивный настрой повествования нельзя обойти вниманием лютый пронизывающий холод. Отсутствие толковой одежки по сезону не сильно беспокоит до -2. Когда температура падает ниже, начинаешь зябнуть. При -5 уже совсем плохо. А в -10 к чувству купания в проруби добавить уже нечего. Странно, но температура за бортом менялась постоянно, и постепенно я начал различать ее колебания вплоть до градуса. По обочинам дороги — автоматические заправки, погреться толком негде, это вам не Россия-матушка. И темнота. Хоть глаз выколи.
Для понимания пройденного расстояния я приложу скрин с яндекс-карт.
С учетом времени года путь совсем неблизкий. Где закончилась Норвегия и началась Финляндия я не заметил.
Глубокой ночью или, вернее, ранним утром я подъехал к Лулео. В этом прибрежном городе меня встретила лучшая погода в мире — ноль градусов и проливной дождь. Белый снежный ад закончился так же внезапно, как и начался, а пустынный промокший до нитки город выглядел таким желанным, что моя улыбка не влезала в шлем!
На часах около обеда, позади скользкие серпантины в снегу, ну что может предвещать неприятности? Разве что олени, которые чувствуют себя хозяевами в этих местах. Ведь им даже сигналить нельзя! Автомобилисты стоят в пробках ожидая окончания перехода лохматым стадом (или стаей?).
Дойти нужно только до Лулео. Недалеко, несколько сотен километров. Там ждет гостиница и теплая стоянка. На ближайшей заправке делаю привал. Покупаю сухой сэндвич с кофе. Бог знает, почему у них везде эти ужасные сэндвичи — понапихают чего попало в полбагета и кормят ничего не подозревающих проезжающих. Для меня вкус этого явства находится между картонной коробкой из под обуви и решеткой для яиц. Можно, конечно, взять хотдог, но это совсем на крайний случай, неполезно, непитательно, но вполне универсально.
Местные мужики используют заправки как некие места для тусовки. Они явно не машины приходят заправлять. Стоит большой стол, по телевизору идет футбол, великосветские господа наслаждаются общением, бросая в мою сторону подозрительные взгляды. Жую молча, разложив вокруг свой многослойный экип (куртка, толстовка, дождевик, подшлемник, перчатки, сам шлем). Через десять минут любопытство берет верх и они обращаются ко мне со стандартным набором вопросов «откуда, куда, на чем». Английским владеют хорошо, поэтому диалог получился полноценным. Странным показалось только то, что все зачем-то крутили у виска, показывали на прогноз погоды в телефоне и рисовали в воздухе, а также показывали на пальцах цифру 12. Подумал, что они просто были вежливы, поддерживали беседу — как раз про погоду и про литературу. Никаких других ассоциаций кроме «12 стульев» Ильфа и Петрова цифра не вызывала.
Ну что страшного может ждать через 10км?
Подкрепился, заправился, стартую.
Вы когда-нибудь видели закат в горах на севере? Вот и я тоже нет. За десять минут небо затянуло тучами, пошел сильный снег, температура начала стремительно падать.
Ну как так-то? Начинают мерзнуть ноги, основательно. Термометр ползет вниз. Но снег на дороге «не укладывается». Не могу подобрать слово, он не превращается в наст. замедляюсь до 40 километров в час. Если подгазовывать, то мотоцикл начинает вести, а это небезопасно, поэтому еду внатяг. Так прошло часа два-три.
Скажете, что стоило спустить давление в шинах? В тот момент об этой возможности я не подозревал, опыта не хватало.
Снег усилился. Ехать стало совсем сложно. Спустил ноги на землю, скорость 20-25.
Телефон стоял на руле в качестве навигатора. Остановиться и сделать несколько фотографий этого мотоциклетного ада я не догадался. Поэтому приложу фотографию, сделанную за пару сотен километров оттуда, снятую вчера.
Попутных машин почти не было. Ползем потихоньку. Иногда снег почти заканчивается, иногда валит, но главное правило — стоять нельзя. Замерзнешь, заглохнешь, заметет, что угодно. Можно встать, но чего ждать? Помощи? А зачем, пока ведь все в порядке? Того, что снег растает? До лета не растает. Вот и приходится на зубах двигаться вперед. Время тянется очень медленно. Не заснуть помогает аудиокнига. Мой любимый Макс Фрай рассказывал о приключениях своих героев, и мне было не так одиноко.
Несмотря на общий позитивный настрой повествования нельзя обойти вниманием лютый пронизывающий холод. Отсутствие толковой одежки по сезону не сильно беспокоит до -2. Когда температура падает ниже, начинаешь зябнуть. При -5 уже совсем плохо. А в -10 к чувству купания в проруби добавить уже нечего. Странно, но температура за бортом менялась постоянно, и постепенно я начал различать ее колебания вплоть до градуса. По обочинам дороги — автоматические заправки, погреться толком негде, это вам не Россия-матушка. И темнота. Хоть глаз выколи.
Для понимания пройденного расстояния я приложу скрин с яндекс-карт.
С учетом времени года путь совсем неблизкий. Где закончилась Норвегия и началась Финляндия я не заметил.
Глубокой ночью или, вернее, ранним утром я подъехал к Лулео. В этом прибрежном городе меня встретила лучшая погода в мире — ноль градусов и проливной дождь. Белый снежный ад закончился так же внезапно, как и начался, а пустынный промокший до нитки город выглядел таким желанным, что моя улыбка не влезала в шлем!
- Propektop
- Андрей
- 4 января 2020 в 22:23
- 1
- ?
- smmikhailov
- 5 января 2020 в 2:37
- ↓
Конечно люблю мотоцикл, поездки на нём но… в такую погоду на север? Ладно, фиг с ним на север и фиг с ней с погодой. На мотоцикле зачем?
С Норвегией так. На севере в принципе такое. Нужно быть готовым, что ты тут лишь эмбиент, размазанное в фоне пятно шума, что даже если и портишь пейзаж, то не надолго, смоет дождями или припорошит снежком. Вспоминается фраза про прогноз погоды. Но не скандинавская, а из нашей комедии третьесортной))
Но самое веселое — читать отчет/впечатления/текст, где по большей части автор офигевает сам, даже в воспоминаниях. И это для страны, в которой если с погодой повезет, мучительно сложно договариваться с жабой и глазами, со здравым разумом, что виза тает и нужно возвращаться. Превознемогать себя, рисковать, насиловать технику — вполне времяпровождение, но приз то где, награда в чем? Неужели железка на камнях и все? Есть тут авторы, кто транзитит далеко ради подобных бенефитов, селфи там шмякнуть, стикер на мот или магнитик привезти. Сам такой же херней страдаю, кстати)) Но вот у них, помимо конечной цели и точки разворота, присутствует хоть какой-то процесс получения удовольствия от поездки. Да хотя бы в пути))) Об чем текста и пишутся, ради чего фотки, прочее. Тут же, почитать, поржать — клево. Но посмотреть не на что.
Еще десяток лет и ты сам забудешь детали, в коих весь сок. А так да, техника проверилась — может. Страдания в тексте почти отсутствуют, стало быть, либо забыл, либо великомученник из тебя не айс)) Андрей, не мазохист ли ты случаем?
Но самое веселое — читать отчет/впечатления/текст, где по большей части автор офигевает сам, даже в воспоминаниях. И это для страны, в которой если с погодой повезет, мучительно сложно договариваться с жабой и глазами, со здравым разумом, что виза тает и нужно возвращаться. Превознемогать себя, рисковать, насиловать технику — вполне времяпровождение, но приз то где, награда в чем? Неужели железка на камнях и все? Есть тут авторы, кто транзитит далеко ради подобных бенефитов, селфи там шмякнуть, стикер на мот или магнитик привезти. Сам такой же херней страдаю, кстати)) Но вот у них, помимо конечной цели и точки разворота, присутствует хоть какой-то процесс получения удовольствия от поездки. Да хотя бы в пути))) Об чем текста и пишутся, ради чего фотки, прочее. Тут же, почитать, поржать — клево. Но посмотреть не на что.
Еще десяток лет и ты сам забудешь детали, в коих весь сок. А так да, техника проверилась — может. Страдания в тексте почти отсутствуют, стало быть, либо забыл, либо великомученник из тебя не айс)) Андрей, не мазохист ли ты случаем?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть