Блог им. sanovich → Moto Guzzi California Touring 2017: что за зверь? Личный опыт
И снова всем привет!
После предыдущего поста некоторые из вас, друзья, проявили интерес к моему транспорту. Действительно, Moto Guzzi зверь в наших, да и в европейских краях довольно редкий. Причем у меня сложилось впечатление, что у нас про Guzzi вообще мало кто слышал, а в Европе хоть слышали и многие, но мало кто видел =) И это несмотря на то, что контора старая, известная и уважаемая. В связи с этим отзывов по теме крайне мало, особенно в русскоязычных интернетах. Очевидно, так происходит из-за того, что производитель ориентирован в основном на американский рынок, что подтверждается достаточным количеством отзывов в интернетах американских.
Как бы то ни было, я решил запилить этот пост и поделиться с вами своим опытом и впечатлениями об этом мотоцикле, на коем я откатал прошедший сезон и без малого 12 тысяч километров. Полагаю, кому-то будет интересно почитать про малоизвестную технику, а для кого-то моя история окажется полезной и поможет определиться с выбором. Ну а тех, кто осилит пост до конца, ждет приятный бонус в виде ответа на Два Главных Вопроса, которыми задается любой человек, который видит Гуцци с их компоновкой двигателя =)
Итак
Почему именно Гуцци? Собственно, все очень просто. Однажды я понял, что вырос из своего предыдущего мотоцикла (честь и хвала Интрудеру, надеюсь, с новым хозяином ему хорошо), и решил купить новый, помощнее да побольше. С самого начала было желание купить старшего брата, M1800R. Но слушая разговоры друзей гусе- и триумфоводов про то, как у них все хорошо, да АБС, да тормоза, да пятое, да десятое, я невольно стал задумываться. Что я получу, купив Интрудер 1800? Мотор, сиденье да два колеса. А на дворе 21й век, между прочим. А Сузуки, например, за 11 лет производства только цвет меняют. Тааак, а другие японцы? Примерно то же самое. Ок, кто там еще круизеры делает? Американцы? Харлеи не нравятся и очень дорогие, Индейцы просто очень дорогие. Европа? Триумф… Хрен знает, круизер на V-twin должен быть. О, а раньше ж еще Гуцци были! Открыл страницу и влюбился с первого взгляда. И продаются официально! И красавцы! И нафаршированы по самые гланды! И, если говорить о California Touring (а на сегодняшний день у них в линейке три круизера), еще и обвешены с завода всеми ништяками полностью, даже брызговик на переднем крыле есть! И дилер дополнительную скидку дает, а потом еще одну дополнительную скидку! Короче, размышлял я не долго (американские отзывы оказались сугубо положительные. А как же, нашел, почитал, кто ж кота в мешке берет), и сразу после Мотовесны, на которой как раз мой будущий мотоцикл выставлялся, забрал свою новенькую красную Калифорнию.
Итак, что же мы получаем за свои кровные?
Официальное название Moto Guzzi California 1400 Touring, 1380 см3, 97 л.с., 120 Нм, воздушно-масляное охлаждение, кардан. Гидравлическое сцепление, электронный газ, три режима работы двигателя — «дождь», «туризм» и «скорость» (о них ниже). Светодиодные ДХО и задние фонари с поворотниками. Тормоза Brembo, два диска спереди и один сзади, по 4 поршня на суппорт спереди, армированные шланги, раздельная АБС, трекшн. Шестиступенчатая коробка передач, перевернутая вилка, ход 110 мм. Круиз-контроль, трип компьютер, сигналка.
Стоковый обвес включает в себя туринговый ветровик, люстру, два красивых пластиковых кофра по 35 л, передние и задние дуги, водительские платформы, лапка КПП системы качели, пассажирская спинка, брызговик на переднем крыле. Собственно, комплектация настолько полная, что дополнительно я докупил только розетку USB.
Должен отметить, что, хотя вес мотоцикла в 340 кг я бы не назвал каким-то огромным, центр тяжести расположен весьма высоко, и из-за этого мот кажется довольно тяжелым. Без привычки на малых скоростях управлять им непросто, поэтому не рекомендовал бы его новичкам в качестве первого мотоцикла. Повеселило, что на холостых оборотах сильно вибрирует, но стоит тронуться с места, как вибрация пропадает, ну чисто Харлей, а если на холостом ходу крутануть ручку, то наклоняется вбок, как оппозит. Звук, кстати, отличный, никаких там этих ваших акраповичей не надо. А в целом ведет себя совершенно предсказуемо, управляется, как и любой круизер таких размеров и веса — не юркий, как мопедка, хотя в пробках практически не страдаю (дело привычки), на скоростях, близких к нулю, падает на бок, по трассе прет как паровоз. Достаточно широкий — 1,05 м по кофрам, поэтому пришлось привыкать к езде по пробкам. Ну а настоящая его стихия — это, конечно же, трасса. Едет просто замечательно. Удобное сиденье (хотя подушка не помешает), передачи переключаются с веселым громким клацаньем, что с моей точки зрения плюс, хорошая ветрозащита, 130-140 очень комфортная скорость для этого мотоцикла. Валит чрезвычайно бодро, особенно в режиме «скорость», только за руль держись, чтобы из-под тебя не уехал =) Не ожидал такой динамики от тяжелого круизера, ездить на нем очень весело. В режиме «дождь» же ведет себя настолько плавно, что при закрытии газа не клюет носом, а замедляется, как автомобиль. Ну и до 200, конечно, разгонится, но медленно и торжественно. А режим «туризм» — это такие усредненные настройки для комфортной езды. За работу этих режимов инженерам огромная уважуха. Бак 20,5 литров, по трассе хватает километров на 300 при спокойной езде. Да, 300 — это до сухого бака, я заправляюсь обычно, проехав 250-280 км. Вообще расход где-то около 6 по трассе и 7,5 по городу. Но это как валить. Подвеска мягкая и очень комфортная.
Немного про тормоза. Старшие товарищи про мой предыдущий мотоцикл говорили, что тормозов там нет, а я думал, дескать, капризничают. А сев на Гусли понял, что таки да, тормозов там действительно не было. Этот тормозит как в бетонную стену. Задний тормоз мне кажется слабоватым, хотя тут недавно писали в обзоре про MGX-21, что его надо продавливать сильнее. Надо попробовать. А так всегда хватало переднего, но если использовать комбинированное торможение, то эффект просто потрясяющий. В общем, за тормоза тоже ставлю десятку.
Что еще? Сцепление, хоть и гидравлическое, показалось мне туговатым, в пробках устает рука. Сами ручки тормоза и сцепления имеют регулировку по вылету, что удобно. Свет офигенный, хотя и галогенки. Фары и люстры ночью вполне достаточно, ехать не стремно, все видно. Задние фонари красивые и яркие, видно хорошо даже при ярком солнце.
Приборная панель красивая и информативная, подсветка белая, имеет три степени яркости, яркость регулируется только во время остановки. Пульты тоже отлично выглядят (да у итальянцев с дизайном вообще всегда было все в порядке), единственное, слабо защищены от пыли. У меня периодически начинает залипать моргалка дальним светом и кнопка остановки двигателя. Решается мойкой и продувкой.
Про надежность ничего сказать не могу, за 12 тысяч ничего не произошло, тьфу-тьфу-тьфу. Американцы тоже отзываются положительно в этом плане. В целом, думаю, сейчас серьезные конторы откровенную шляпу делать не будут, себе дороже. И вообще, я глубоко убежден, что при своевременном и правильном уходе любая техника прослужит долго и без проблем. Обслуживание, кстати, каждые 10 тысяч. При каждом ТО регламент включает проверку и при необходимости регулировку клапанов. Стоит все удовольствие 12 тысяч вместе с расходниками (и с клапанами, Карл!), что весьма по-божески и значительно дешевле, чем на гораздо более дешевую Сузуку. Обслуживает Дукати, благо в России Дукати, Гусли и Априлия — это одни и те же ребята.
А вот с афтермаркетом туго. Точнее он есть, но только оригинал, за бешеные тыщи. Боюсь представить, сколько стоит обвесить Эльдорадо, который продается совсем голым, до состояния Калифорнии. И еще странная штука. Каталог афтермаркета на 2017 год, например, содержит позиции для модельного ряда 2016 года. То есть непонятно вообще, что у них там изменилось по сравнению с мотами прошлого года, но вот ручки с подогревом, например, или защиту радиатора я купить не смог, ибо с завода ответили, дескать, извините, не подходит. Бред, скажете вы. Итальянцы, отвечу я =)
Ну конечно, как и везде, имеются и свои косячки и косяки. Идеального в мире, пожалуй, ничего не бывает =) Начну с того, что итальянцы офигенные дизайнеры, но довольно странные инженеры, это я еще по своей кофеварке знаю. Если есть несколько путей решения какой-то задачи, то они выберут максимально сложный и запутанный. Прикрутить номер — без подъемника час времени, трехэтажные маты и беготня по соседям в поисках инструмента, которым можно подлезть. USB розетка устанавливается исключительно под сиденье и разъемом назад, такое у нее штатное место. Аккумулятор закрыт кожухом на шести винтах, четыре из которых под отвертку, а два под шестигранник. На туринговом мотоцикле, созданном для езды на большие расстояния, оба счетчика после 999,9 км сбрасываются на ноль вместе со всей статистикой. Но это я капризничаю на самом деле. А если пожаловаться, то, наверно отмечу, что если солнце светит ровно сзади из-за головы, то есть находится довольно высоко, то ЖК сегмент приборки становится абсолютно нечитаемым, а красивые хромированные ободки превращаются в неслабое такое зеркало, которое отражает солнце прямо в глаза. Ну и основное, что случилось, сидушка стала набирать воду. Дырок и трещин нет, просто хреново проклеены швы изнутри. Обратился по гарантии, ребята перезвонили через несколько дней, сказали, что завод ответил, что сиденье не попадает под гарантию. Так что придется починять самому.
Ну а в целом я дичайше доволен этим без преувеличения роскошным мотоциклом, который проявил себя как нельзя лучше и в городе, и во всех моих поездках, с огромным удовольствием отъездил на нем этот сезон и с нетерпением жду следующего. Надеюсь, друзья, удовлетворил ваше любопытство и внес свои пять копеек в популяризацию этой незаслуженно непопулярной марки =) Как обычно, с вопросами добро пожаловать в комменты, с удовольствием отвечу. Такие дела.
Ну а теперь обещанный бонус =)
Нет, колени не упираются (мой рост 180)
Нет, горшки колени не жгут. Горячо лодыжкам от воздуховодов (или что там у него, на фото от горшков назад отходят такие блестящие кожухи), но только когда жара, пробка и тонкие джинсы. Вот.
После предыдущего поста некоторые из вас, друзья, проявили интерес к моему транспорту. Действительно, Moto Guzzi зверь в наших, да и в европейских краях довольно редкий. Причем у меня сложилось впечатление, что у нас про Guzzi вообще мало кто слышал, а в Европе хоть слышали и многие, но мало кто видел =) И это несмотря на то, что контора старая, известная и уважаемая. В связи с этим отзывов по теме крайне мало, особенно в русскоязычных интернетах. Очевидно, так происходит из-за того, что производитель ориентирован в основном на американский рынок, что подтверждается достаточным количеством отзывов в интернетах американских.
Как бы то ни было, я решил запилить этот пост и поделиться с вами своим опытом и впечатлениями об этом мотоцикле, на коем я откатал прошедший сезон и без малого 12 тысяч километров. Полагаю, кому-то будет интересно почитать про малоизвестную технику, а для кого-то моя история окажется полезной и поможет определиться с выбором. Ну а тех, кто осилит пост до конца, ждет приятный бонус в виде ответа на Два Главных Вопроса, которыми задается любой человек, который видит Гуцци с их компоновкой двигателя =)
Итак
Почему именно Гуцци? Собственно, все очень просто. Однажды я понял, что вырос из своего предыдущего мотоцикла (честь и хвала Интрудеру, надеюсь, с новым хозяином ему хорошо), и решил купить новый, помощнее да побольше. С самого начала было желание купить старшего брата, M1800R. Но слушая разговоры друзей гусе- и триумфоводов про то, как у них все хорошо, да АБС, да тормоза, да пятое, да десятое, я невольно стал задумываться. Что я получу, купив Интрудер 1800? Мотор, сиденье да два колеса. А на дворе 21й век, между прочим. А Сузуки, например, за 11 лет производства только цвет меняют. Тааак, а другие японцы? Примерно то же самое. Ок, кто там еще круизеры делает? Американцы? Харлеи не нравятся и очень дорогие, Индейцы просто очень дорогие. Европа? Триумф… Хрен знает, круизер на V-twin должен быть. О, а раньше ж еще Гуцци были! Открыл страницу и влюбился с первого взгляда. И продаются официально! И красавцы! И нафаршированы по самые гланды! И, если говорить о California Touring (а на сегодняшний день у них в линейке три круизера), еще и обвешены с завода всеми ништяками полностью, даже брызговик на переднем крыле есть! И дилер дополнительную скидку дает, а потом еще одну дополнительную скидку! Короче, размышлял я не долго (американские отзывы оказались сугубо положительные. А как же, нашел, почитал, кто ж кота в мешке берет), и сразу после Мотовесны, на которой как раз мой будущий мотоцикл выставлялся, забрал свою новенькую красную Калифорнию.
Итак, что же мы получаем за свои кровные?
Официальное название Moto Guzzi California 1400 Touring, 1380 см3, 97 л.с., 120 Нм, воздушно-масляное охлаждение, кардан. Гидравлическое сцепление, электронный газ, три режима работы двигателя — «дождь», «туризм» и «скорость» (о них ниже). Светодиодные ДХО и задние фонари с поворотниками. Тормоза Brembo, два диска спереди и один сзади, по 4 поршня на суппорт спереди, армированные шланги, раздельная АБС, трекшн. Шестиступенчатая коробка передач, перевернутая вилка, ход 110 мм. Круиз-контроль, трип компьютер, сигналка.
Стоковый обвес включает в себя туринговый ветровик, люстру, два красивых пластиковых кофра по 35 л, передние и задние дуги, водительские платформы, лапка КПП системы качели, пассажирская спинка, брызговик на переднем крыле. Собственно, комплектация настолько полная, что дополнительно я докупил только розетку USB.
Должен отметить, что, хотя вес мотоцикла в 340 кг я бы не назвал каким-то огромным, центр тяжести расположен весьма высоко, и из-за этого мот кажется довольно тяжелым. Без привычки на малых скоростях управлять им непросто, поэтому не рекомендовал бы его новичкам в качестве первого мотоцикла. Повеселило, что на холостых оборотах сильно вибрирует, но стоит тронуться с места, как вибрация пропадает, ну чисто Харлей, а если на холостом ходу крутануть ручку, то наклоняется вбок, как оппозит. Звук, кстати, отличный, никаких там этих ваших акраповичей не надо. А в целом ведет себя совершенно предсказуемо, управляется, как и любой круизер таких размеров и веса — не юркий, как мопедка, хотя в пробках практически не страдаю (дело привычки), на скоростях, близких к нулю, падает на бок, по трассе прет как паровоз. Достаточно широкий — 1,05 м по кофрам, поэтому пришлось привыкать к езде по пробкам. Ну а настоящая его стихия — это, конечно же, трасса. Едет просто замечательно. Удобное сиденье (хотя подушка не помешает), передачи переключаются с веселым громким клацаньем, что с моей точки зрения плюс, хорошая ветрозащита, 130-140 очень комфортная скорость для этого мотоцикла. Валит чрезвычайно бодро, особенно в режиме «скорость», только за руль держись, чтобы из-под тебя не уехал =) Не ожидал такой динамики от тяжелого круизера, ездить на нем очень весело. В режиме «дождь» же ведет себя настолько плавно, что при закрытии газа не клюет носом, а замедляется, как автомобиль. Ну и до 200, конечно, разгонится, но медленно и торжественно. А режим «туризм» — это такие усредненные настройки для комфортной езды. За работу этих режимов инженерам огромная уважуха. Бак 20,5 литров, по трассе хватает километров на 300 при спокойной езде. Да, 300 — это до сухого бака, я заправляюсь обычно, проехав 250-280 км. Вообще расход где-то около 6 по трассе и 7,5 по городу. Но это как валить. Подвеска мягкая и очень комфортная.
Немного про тормоза. Старшие товарищи про мой предыдущий мотоцикл говорили, что тормозов там нет, а я думал, дескать, капризничают. А сев на Гусли понял, что таки да, тормозов там действительно не было. Этот тормозит как в бетонную стену. Задний тормоз мне кажется слабоватым, хотя тут недавно писали в обзоре про MGX-21, что его надо продавливать сильнее. Надо попробовать. А так всегда хватало переднего, но если использовать комбинированное торможение, то эффект просто потрясяющий. В общем, за тормоза тоже ставлю десятку.
Что еще? Сцепление, хоть и гидравлическое, показалось мне туговатым, в пробках устает рука. Сами ручки тормоза и сцепления имеют регулировку по вылету, что удобно. Свет офигенный, хотя и галогенки. Фары и люстры ночью вполне достаточно, ехать не стремно, все видно. Задние фонари красивые и яркие, видно хорошо даже при ярком солнце.
Приборная панель красивая и информативная, подсветка белая, имеет три степени яркости, яркость регулируется только во время остановки. Пульты тоже отлично выглядят (да у итальянцев с дизайном вообще всегда было все в порядке), единственное, слабо защищены от пыли. У меня периодически начинает залипать моргалка дальним светом и кнопка остановки двигателя. Решается мойкой и продувкой.
Про надежность ничего сказать не могу, за 12 тысяч ничего не произошло, тьфу-тьфу-тьфу. Американцы тоже отзываются положительно в этом плане. В целом, думаю, сейчас серьезные конторы откровенную шляпу делать не будут, себе дороже. И вообще, я глубоко убежден, что при своевременном и правильном уходе любая техника прослужит долго и без проблем. Обслуживание, кстати, каждые 10 тысяч. При каждом ТО регламент включает проверку и при необходимости регулировку клапанов. Стоит все удовольствие 12 тысяч вместе с расходниками (и с клапанами, Карл!), что весьма по-божески и значительно дешевле, чем на гораздо более дешевую Сузуку. Обслуживает Дукати, благо в России Дукати, Гусли и Априлия — это одни и те же ребята.
А вот с афтермаркетом туго. Точнее он есть, но только оригинал, за бешеные тыщи. Боюсь представить, сколько стоит обвесить Эльдорадо, который продается совсем голым, до состояния Калифорнии. И еще странная штука. Каталог афтермаркета на 2017 год, например, содержит позиции для модельного ряда 2016 года. То есть непонятно вообще, что у них там изменилось по сравнению с мотами прошлого года, но вот ручки с подогревом, например, или защиту радиатора я купить не смог, ибо с завода ответили, дескать, извините, не подходит. Бред, скажете вы. Итальянцы, отвечу я =)
Ну конечно, как и везде, имеются и свои косячки и косяки. Идеального в мире, пожалуй, ничего не бывает =) Начну с того, что итальянцы офигенные дизайнеры, но довольно странные инженеры, это я еще по своей кофеварке знаю. Если есть несколько путей решения какой-то задачи, то они выберут максимально сложный и запутанный. Прикрутить номер — без подъемника час времени, трехэтажные маты и беготня по соседям в поисках инструмента, которым можно подлезть. USB розетка устанавливается исключительно под сиденье и разъемом назад, такое у нее штатное место. Аккумулятор закрыт кожухом на шести винтах, четыре из которых под отвертку, а два под шестигранник. На туринговом мотоцикле, созданном для езды на большие расстояния, оба счетчика после 999,9 км сбрасываются на ноль вместе со всей статистикой. Но это я капризничаю на самом деле. А если пожаловаться, то, наверно отмечу, что если солнце светит ровно сзади из-за головы, то есть находится довольно высоко, то ЖК сегмент приборки становится абсолютно нечитаемым, а красивые хромированные ободки превращаются в неслабое такое зеркало, которое отражает солнце прямо в глаза. Ну и основное, что случилось, сидушка стала набирать воду. Дырок и трещин нет, просто хреново проклеены швы изнутри. Обратился по гарантии, ребята перезвонили через несколько дней, сказали, что завод ответил, что сиденье не попадает под гарантию. Так что придется починять самому.
Ну а в целом я дичайше доволен этим без преувеличения роскошным мотоциклом, который проявил себя как нельзя лучше и в городе, и во всех моих поездках, с огромным удовольствием отъездил на нем этот сезон и с нетерпением жду следующего. Надеюсь, друзья, удовлетворил ваше любопытство и внес свои пять копеек в популяризацию этой незаслуженно непопулярной марки =) Как обычно, с вопросами добро пожаловать в комменты, с удовольствием отвечу. Такие дела.
Ну а теперь обещанный бонус =)
Нет, колени не упираются (мой рост 180)
Нет, горшки колени не жгут. Горячо лодыжкам от воздуховодов (или что там у него, на фото от горшков назад отходят такие блестящие кожухи), но только когда жара, пробка и тонкие джинсы. Вот.
- sanovich
- Александр
- 2 ноября 2017 в 4:50
- 2
- +73
70% написанного тобой про мотоцикл можно смело транслировать на любой Гуцци с бигблоком)) Валит, тормозит как в стену, комфортен)) С гидравлическим сцеплением у моего Стельвио тоже беда какая-то, тугое, как эспандер) к концу сезона гайки левой рукой можно без плоскогубцев откручивать))
Спасибо за обзор, классный мот!
Спасибо за обзор, классный мот!
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:33
- ↑
- ↓
У Стелвио, по идее, такая же сцепа как на Норже. Попробуй заменить рычаги на афтермаркет с регулируемым вылетом рычага и бОльшим количеством регулировок угла. Мне помогло — вообще не напрягает теперь.
А так да: покатался три дня на MGX-21 — рука потом неделю болела.
А так да: покатался три дня на MGX-21 — рука потом неделю болела.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:56
- ↑
- ↓
Регулируемые стоят на всех бигблоках. Но они регулируются только по углу, причем в достаточно узких пределах. Афтермаркет регулируется гораздо шире + еще и по длине самого рычага.
Я сменил практически сразу же и доволен. Как бонус — афтермаркет еще и складывается, а не ломается )))))
Я сменил практически сразу же и доволен. Как бонус — афтермаркет еще и складывается, а не ломается )))))
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:05
- ↑
- ↓
Ну тут пробовать надо. Может и не в длине дело, а в форме самого рычага — у автермаркета она немного другая. Под мою изящную лапку 8,5 размера гораздо удобнее.
- TimUsachev
- 2 ноября 2017 в 10:24
- ↓
Спасибо за обзор, было очень интересно почитать. Единственное, не раскрыта тема цены.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:16
- ↑
- ↓
Дык он не только у нас — он везде конский. А что ты хочешь от мота стапельной (не конвейерной) сборки?!
Кстати, прикол: сейчас б/у-шные Норжи и Стелвио 1200 8V в Европе резко подскочили в цене. Стоят практически как новые вне зависимости от пробега — дешевле 8-10 тыщ не найдешь, да и и из продажи они резко пропали. Они ж два года как сняты с производства и больше их делать не будут с этим движком — он в Евро4 не вписался. на EICMA грозятся показать новый 1200 — воздушно-жидкостный и типа эти модели появятся уже с ним.
Кстати, прикол: сейчас б/у-шные Норжи и Стелвио 1200 8V в Европе резко подскочили в цене. Стоят практически как новые вне зависимости от пробега — дешевле 8-10 тыщ не найдешь, да и и из продажи они резко пропали. Они ж два года как сняты с производства и больше их делать не будут с этим движком — он в Евро4 не вписался. на EICMA грозятся показать новый 1200 — воздушно-жидкостный и типа эти модели появятся уже с ним.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:35
- ↑
- ↓
В конце сезона цены у офдилера были просто шоколадные, даже ниже чем в Европе без учета растаможки. Но, увы: скидок больше нет и на будущий год Гуццами будут торговать все крупные автомотосалоны, а значит особо скидок не будет.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:40
- ↓
Еще один не то чтоб косячок, а так, неудобство. Не знаю как на Кали'17, но в предыдущие модельные годы за сбросом иконки SERVICE на дисплее придется ехать к дилеру и платить немалую денюжку. На мотах с движком 1200 (Норже, Брева, Стелвио и прочих) это можно сбросить самому через сервисменю.
Ну или купить диагностические провода :) Окупятся после первой же ошибки ECU :)
Ну или купить диагностические провода :) Окупятся после первой же ошибки ECU :)
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:54
- ↑
- ↓
2500 за чтение ошибок и сброс иконки?! Нормально так «некусаче». При том, что это не имеет никакого отношения к сервисному обслуживанию (иконка загорается по пробегу, а ошибка может загореться даже после отключения аккумулятора) и можно сделать самому.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 10:59
- ↑
- ↓
Да еще и не факт что корректно сделают )))))) Мне вот умудрились чужую карту зашить — два месяца мот у них простоял, пока пытались обратно вернуть ))))))
Правда за это время я на всех их Гуццах перекатался в качестве подмены )))))
Правда за это время я на всех их Гуццах перекатался в качестве подмены )))))
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:10
- ↑
- ↓
Это понятно. Я о другом: когда иконка загорится по пробегу, на котором надо сделать «контроль уровня масла» (посмотри табличку в мануале — офигеешь) или после снятия аккумулятора — вот тогда придется заплатить 2500 только за подключение к компу. На еврофорумах народ воет в голос от этой проблемы — у них такая процедура стоит 70 ойро у офдилеров.
А проводочек 600 рублей стоит. Китайцы начали делать. Я-то свой еще в Италии покупал за 50 евро :(
www.ebay.com/itm/VAG-KKL-OBD2-USB-Cable-FT232-Chip-3-Pin-Adapter-Cable-For-GuzziDiag-JPDiag/122402910443
А проводочек 600 рублей стоит. Китайцы начали делать. Я-то свой еще в Италии покупал за 50 евро :(
www.ebay.com/itm/VAG-KKL-OBD2-USB-Cable-FT232-Chip-3-Pin-Adapter-Cable-For-GuzziDiag-JPDiag/122402910443
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:18
- ↑
- ↓
После установки может выскочить ошибка иммобилайзера. Она как-то рандомно выскакивает, я так логики и не понял.
Кстати, опять же, не знаю как на Кали, а у 1200 есть проблема: иногда (процентах в 20 случаев) после снятия-установки аккумулятора случайным образом генерится юзерпароль. Снять можно только через сервисменю двумя родными ключами.
Кстати, опять же, не знаю как на Кали, а у 1200 есть проблема: иногда (процентах в 20 случаев) после снятия-установки аккумулятора случайным образом генерится юзерпароль. Снять можно только через сервисменю двумя родными ключами.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:25
- ↑
- ↓
Ты узнаешь об этом когда прочитаешь на экране «Input your usercode» и не сможешь завести мот ))))))
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
Единственная радость, вроде давно на инофорумах об этом не читал. Возможно, в новых мозгах это поправили.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:33
- ↑
- ↓
Ну так я ж и говорю: на 1200 можно попасть в сервисменю через кнопочку на пульте и меню на экране приборки. В Кали, вроде как, эту возможность заблочили «по просьбам трудящихся». скажем так, в Кали 1400 2015 года мы такой возможности не нашли. Может она и есть, но ни в одном, даже самом секретном service manual, эта возможность не описана. Да и на форумах не пролетало описание servicecode :(
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:58
- ↑
- ↓
не будем думать о плохом. Но вообще, тенденция «запретить юзеру всё что можно» очень напрягает. Оно и понятно: сервисменам тоже выживать надо.
Недавно общался с guzzista итальянцем (отмороженый чувак — на Стелвио накатал за год под 70 тыс км) так он сказал, что у них гуццеводы вообще ничего сами не делают. От слова абсолютно. По любому чиху — в сервис.
Он был в легком шоке, когда мы ему у меня в гараже полное ТО мотоцикла провели, в том числе и со сбросом устраненных ошибок и service )))))
Недавно общался с guzzista итальянцем (отмороженый чувак — на Стелвио накатал за год под 70 тыс км) так он сказал, что у них гуццеводы вообще ничего сами не делают. От слова абсолютно. По любому чиху — в сервис.
Он был в легком шоке, когда мы ему у меня в гараже полное ТО мотоцикла провели, в том числе и со сбросом устраненных ошибок и service )))))
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 11:20
- ↑
- ↓
К компьютеру в дырДочку для УСБ ))))) А на комп нужно поставить
www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/
Вот тут про него: wildguzzi.com/forum/index.php?topic=69168.0
www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/
Вот тут про него: wildguzzi.com/forum/index.php?topic=69168.0
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 15:27
- ↑
- ↓
Гусли — это Пьяджо. Равно как Джилера, Априлия и прочая италотехника.
ЗЫ А проводочек этот много к чему подходит — к тому же Дукати, VAG-у и прочему.
ЗЫ А проводочек этот много к чему подходит — к тому же Дукати, VAG-у и прочему.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 16:45
- ↑
- ↓
В течение некоторого времени после запуска закрывает ВЕСЬ индикатор. Потом большая гаснет, превращаясь в маленькую и висит в уголке. На моем при этом закрывает температуру (или время — я не помню уже).
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 17:12
- ↑
- ↓
Ну маленькая иконка после того как большая погаснет у вас по уму сделана — не раздражает и ничего не закрывает. Не то что у меня :(
код 34534.
toggle to the «MENU» and press the toggle button (left thumb)
look for «SERVICE» and toggle there and press toggle button
TO ENTER THE CODE:
five dashes _ will come up on the screen
the FIRST dash will show a 1 and then a 2 when it gets to 3 press the toggle button
The display will switch to the SECOND dash_ and begin counting again
Press the toggle button as each successive dash_ scrolls through the number sequence
once 34534 is entered you have access to the SERVICE MENU
toggle to the RESET COUPON and press the toggle button
NO MORE WRENCH
toggle to the «MENU» and press the toggle button (left thumb)
look for «SERVICE» and toggle there and press toggle button
TO ENTER THE CODE:
five dashes _ will come up on the screen
the FIRST dash will show a 1 and then a 2 when it gets to 3 press the toggle button
The display will switch to the SECOND dash_ and begin counting again
Press the toggle button as each successive dash_ scrolls through the number sequence
once 34534 is entered you have access to the SERVICE MENU
toggle to the RESET COUPON and press the toggle button
NO MORE WRENCH
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 17:12
- ↑
- ↓
Где нашел? Сервисманул об этом не знает :(
Если работает, то благая весть для каливодов.
guzzitek.org/gb/ma_us_uk/1400/California1400Classic-Touring_042014_Atelier(GB).pdf
Если работает, то благая весть для каливодов.
guzzitek.org/gb/ma_us_uk/1400/California1400Classic-Touring_042014_Atelier(GB).pdf
сервисмануал о многом не знает, к сожалению.
тут
www.guzzitech.com/forums/threads/service-code.11012/page-2
тут
www.guzzitech.com/forums/threads/service-code.11012/page-2
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 17:35
- ↑
- ↓
Проверял?
Вот уроды!!! Решили в мануле не писать про это. Ну значит и для 1400 всё в порядке :)
Вот уроды!!! Решили в мануле не писать про это. Ну значит и для 1400 всё в порядке :)
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 18:11
- ↑
- ↓
Напиши тогда.
Кстати, в ФБ и в Воцапе есть чатка гуццеводов.
ЗЫ на guzzitek.org есть все манулы (сервис, партс и юзер) на все гусли
Кстати, в ФБ и в Воцапе есть чатка гуццеводов.
ЗЫ на guzzitek.org есть все манулы (сервис, партс и юзер) на все гусли
Change keys интуитивно понятно. А вот интересно, Code recovery — это не про тот ли случай, когда мот при подключении аккума иногда новый код сам генерит, как выше было описано товарищем MonstroVerde?
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 13:18
- ↑
- ↓
Harley-Davidson Street Glide vs Indian Chieftain vs Moto Guzzi MGX–21 vs Victory Magnum
/motorcycles/harley-davidson-street-glide-vs-indian-chieftain-vs-moto-guzzi-mgx-21-vs-victory-magnum/
/motorcycles/harley-davidson-street-glide-vs-indian-chieftain-vs-moto-guzzi-mgx-21-vs-victory-magnum/
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 13:23
- ↑
- ↓
Ссылка не вставляется. Кому интересно — гуглите по строчке
Тест Harley-Davidson Street Glide vs Indian Chieftain vs Moto Guzzi MGX–21 vs Victory Magnum
Тест Harley-Davidson Street Glide vs Indian Chieftain vs Moto Guzzi MGX–21 vs Victory Magnum
здесь был ататат
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 15:26
- ↑
- ↓
Площадка идет в комплекте вместе со всем крепежом. А стоит да, как чугунный мост (как и все гуццикофры).
На самом деле их там два: 60 литов за 1700 и 50 литров за 50 евро.
www.tlm.nl/webshop/en/topcase-california-1400-white-cm262802-moto-guzzi
www.tlm.nl/webshop/en/topcase-california-1400-black-cm228501-moto-guzzi
Но можно схитрить и купить в разы (если не на порядок) дешевле слегла б/у
www.tlm.nl/webshop/en/used-topcase-cal-1400-50l-us-cm228501-moto-guzzi
На самом деле их там два: 60 литов за 1700 и 50 литров за 50 евро.
www.tlm.nl/webshop/en/topcase-california-1400-white-cm262802-moto-guzzi
www.tlm.nl/webshop/en/topcase-california-1400-black-cm228501-moto-guzzi
Но можно схитрить и купить в разы (если не на порядок) дешевле слегла б/у
www.tlm.nl/webshop/en/used-topcase-cal-1400-50l-us-cm228501-moto-guzzi
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 15:29
- ↑
- ↓
ой, не за 50, а за 500 евро — нолик потерял.
Кстати, нидерландского дилера tlm.nl рекомендую всем владельцам Гуцци. Цены архигуманные, доставка копеечная, доезжает посылка дней за 10 максимум.
Но кое что (например, колодки и фильтры) дешевле покупать тут.
Кстати, нидерландского дилера tlm.nl рекомендую всем владельцам Гуцци. Цены архигуманные, доставка копеечная, доезжает посылка дней за 10 максимум.
Но кое что (например, колодки и фильтры) дешевле покупать тут.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 15:51
- ↑
- ↓
Миф про колени, упирающиеся в горшки происходят от людей, первый раз севших на Гуцци с другого мотоцикла и не знающих особенностей гуцципосадки.
Ну или от людей, ни разу на Гуцци не сидевших ))))
Ну или от людей, ни разу на Гуцци не сидевших ))))
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 16:39
- ↑
- ↓
Такое ощущение, что все Гуцци куплены именно так ))))) Я тоже представить не мог — только вздыхал, рассматривая фото. А потом мне вдруг позвонил товарищ из риги и сказал, что у меня 10 минут на принятие решения о покупке Норже в Лондоне )))))))
А что там за проблема с прикруткой номера? я на свой поставил за 10 мин. всё как обычно.
Тюняшка есть, но ее мало. себе дуги и багажник со спинкой ХЕПКО брал на луисе с хорошей скидкой. остальное закажу с TLM.
И да, он очень тяжелый (даже мой голый custom), просто чугуний. чувак на эвакуаторе, который его снимал, сказал, что голда легче.
Помимо штатов много владельцев в Канаде, Австралии и НЗ. Короче, англоязычная мафия.
И без обид, но внешне, custom прекрасен (за то и полюбил), а Touring ну так… на любителя, хотя и более практичный аппарат :) Зачем они вообще заменили custom на audace я понять не могу. это на тему, «зачем Володька сбрил усы».
Тюняшка есть, но ее мало. себе дуги и багажник со спинкой ХЕПКО брал на луисе с хорошей скидкой. остальное закажу с TLM.
И да, он очень тяжелый (даже мой голый custom), просто чугуний. чувак на эвакуаторе, который его снимал, сказал, что голда легче.
Помимо штатов много владельцев в Канаде, Австралии и НЗ. Короче, англоязычная мафия.
И без обид, но внешне, custom прекрасен (за то и полюбил), а Touring ну так… на любителя, хотя и более практичный аппарат :) Зачем они вообще заменили custom на audace я понять не могу. это на тему, «зачем Володька сбрил усы».
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 16:05
- ↑
- ↓
В Австралию, кстати, уехал жить основатель и владелец TLM. Собственно говоря, TLM — это Teo Lamers Motorcycles )))))
Я с ним в ФБ дружу — так у него там такие фотки со слетов местных гуццистов — закачаешься м слюнями от зависти захлебнешься.
Я с ним в ФБ дружу — так у него там такие фотки со слетов местных гуццистов — закачаешься м слюнями от зависти захлебнешься.
Ну одним нравится арбуз, другим свиной хрящик. Думаю, именно поэтому ты купил кастом, а я туринг.
А про номер вот что. Эта площадка, на которую все крепится, имеет сзади ребра жесткости, понатыканные настолько часто, что гайка или головка болта занимают все пространство. Ни ключом, ни тем более пассатижами не подлезть. Выручили только тонкогубцы, и то с огроооомным трудом
А про номер вот что. Эта площадка, на которую все крепится, имеет сзади ребра жесткости, понатыканные настолько часто, что гайка или головка болта занимают все пространство. Ни ключом, ни тем более пассатижами не подлезть. Выручили только тонкогубцы, и то с огроооомным трудом
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 16:37
- ↑
- ↓
Может кастом отличается от туринга не только визуально, но и кое где конструктивно?
То же сцепление может оказаться с другими пружинами. Например, на тот же Норже (правда на старый, который с двумя клапанами) предлагается несколько вариантов сцепы — в зависимости от варианта исполнения: просто 1200, 1200 GT и 1200 GTL. Соответственно, они отличаются отсутствием кофров, наличием только боковых и наличием всех трех. Допускаю, что на Кали кастом могли поставить более слабые пружины, чем на туринг. предполагающий больший перевозимый вес.
То же сцепление может оказаться с другими пружинами. Например, на тот же Норже (правда на старый, который с двумя клапанами) предлагается несколько вариантов сцепы — в зависимости от варианта исполнения: просто 1200, 1200 GT и 1200 GTL. Соответственно, они отличаются отсутствием кофров, наличием только боковых и наличием всех трех. Допускаю, что на Кали кастом могли поставить более слабые пружины, чем на туринг. предполагающий больший перевозимый вес.
- MonstroVerde
- 2 ноября 2017 в 16:56
- ↑
- ↓
Хм, посмотрел парткаталог: точно, сцепы идентичные по партномерам. Единтсвенное что отличается — ось выжимного. И отличается она длиной. Аж 6 разных размеров может быть. Разница крайних — 4,5 мм. Может тут собака порылась?
- MorningSnail
- 2 ноября 2017 в 17:56
- ↓
Хороший обзор со здоровым чувством юмора в адрес итальянцев, всё очень тонко подмечено. Единственная опробованная вещь, которую сделали в Италии и так, чтобы красиво, безупречно и надёжно — это штатив от Manfrotto! :)
Красивый байк! :) Ровных дорог и отличного следующего сезона! :)
Красивый байк! :) Ровных дорог и отличного следующего сезона! :)
Спасибо за статью. На многие интересующие меня вопросы получил ответы.
Главное — понял, что «Гусли» мне похоже не подходят. В моем вИдении настоящего ретрограда идеальный мотоцикл — это когда электроники поменьше. Когда не надо ехать в сервис для того, чтобы убрать какую-то надпись на приборке, когда ты управляешь мотоциклом, а не очень-умная-современная система, когда расходники можно поменять в гараже самому и т.п…
В сообществе любителей VRX-400 есть пользователь, который на Хонду VRX пересел с Гуслей V7. И, знаете, радуется. Говорит, мол, больно много электроники на «Гуслях», а VRX «настоящий железный» мотоцикл.
Чую, пока не по пути мне с итальяшками.
Но тем не менее — ещё раз большое спасибо за статью.
Главное — понял, что «Гусли» мне похоже не подходят. В моем вИдении настоящего ретрограда идеальный мотоцикл — это когда электроники поменьше. Когда не надо ехать в сервис для того, чтобы убрать какую-то надпись на приборке, когда ты управляешь мотоциклом, а не очень-умная-современная система, когда расходники можно поменять в гараже самому и т.п…
В сообществе любителей VRX-400 есть пользователь, который на Хонду VRX пересел с Гуслей V7. И, знаете, радуется. Говорит, мол, больно много электроники на «Гуслях», а VRX «настоящий железный» мотоцикл.
Чую, пока не по пути мне с итальяшками.
Но тем не менее — ещё раз большое спасибо за статью.
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
Кстати, нонешние V7 и V9 как раз-таки создают ощущение «железности». Электроники там очень много (абс, трекшн, иммобилайзер и прочая шняга), но она живет своей тихой жизнью и в эксплуатации совершенно незаметна.
нет, конечно, если под словами «железный мот» понимать карбюраторную чесотку с японской свалки, тогда да, согласен.
нет, конечно, если под словами «железный мот» понимать карбюраторную чесотку с японской свалки, тогда да, согласен.
Настоящие железные Гусли тоже есть, причем не так чтобы очень древние) В моем Stelvio 2008 года выпуска даже АБС нету, а в бортовой компьютер я захожу только чтобы сбросить значок ТО да подогрев ручек включить (таки да, у этих выдумщиков с Апеннин, ети их маму, подогрев включается через меню б/к, причем попасть в этот раздел можно только стоя на месте при включенной нейтралке!!!, т.е. на светофоре за 25 секунд включить не успеваю, проверено). За то в остальном — честнее мота нет, все железное, толстое и обстоятельное. А уж саунд двигла, коробки и кардана вышибает скупую мужскую слезу каждый раз)))))
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 10:16
- ↑
- ↓
У товарища Невада чуть постарще — вот она вся железная ))))))
- MonstroVerde
- 3 ноября 2017 в 10:14
- ↑
- ↓
А что касается замены расходников, то более простого мотоцикла в обслуживании, чем Мото Гуцци я не видел. Полное ТО легко делается в гараже за пару часов. И чтоб заменить свечи/отрегулировать клапана не надо разбирать пол-мотоцикла. Собственно говоря, вообще ничего разбирать не надо. А для смены воздушника на бигблоках нужно максимум снять бак (1 болт).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (136)
RSS свернуть / развернуть