Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rustavista → Мотоцикл из мусора или лютый кастом? BUCH #1. Часть первая.

Итак, вот и подошли мы к тому моменту, чтобы реализовать наши идеи в чем-то стоящем. Еще давно, когда мы только начинали, и получилось собрать и отладить Хонду впервые, у нас появилась идея: а почему бы не взять какой-нибудь двигатель и не сделать мотоцикл на базе него? Идея прижилась, и мы решили купить в зиму что-нибудь из совпрома. Так все начиналось с третьим мотоциклом — пожирателем времени.
Это я — Колай, и у меня история мотоцикла под техническим наименованием BUCH #1.



Данная статья имеет большие шансы затянуться, поэтому я решил разбить ее на части. Сразу предупрежу супергениев, «ятакстораз делал» и им подобных, что мы таким способом развлекаемся и нарабатываем навыки и знания. Это наше хобби, а не бизнес. Поэтому все может выглядеть не очень эстетично, особенно на стадии реализации технических решений, может вызывать вопросы функциональности конкретного решения. Поэтому вопросы, советы и адекватное мнение, буду рад видеть в комментариях. А любители сравнить гаражное увлечение с деятельностью Оранж Каунти Чоппер с миллионными заказами, попрошу не тратить свое время на бессмысленный холивар в комментах.

Итак первый сезон подходил к концу, все было хорошо. Родившаяся идея была у нас запланированна, как зимнее развлечение, потому что, на тот момент, все основные дела с мотоциклами были сделаны, и мы по большей части просто катались. Пока я в свободное время рисовал чертежи и мы их обсуждали. На проект у нас была отложена сумма с работ по покраске выставочного запорожца и мы постепенно подходили к поискам подходящего варианта. Но сезон закончился плохо. Об этом я писал в предыдущих статьях. Оба наших мотоцикла нуждались в ремонте, да и настроение из-за этого было не очень хорошим. Зима началась, а мы постепенно восстанавливали мотоциклы, занимались раскопками у себя под гаражом, утеплением и прочим. Наша идея отошла на второй план, потому что дел у нас было и так достаточно.

Пришла весна и начался новый сезон. Мы, уже вдвоем, едем на открытие в Краснодар на Юмэкс 2017. После открытия сезона, на котором в этот раз было около двух тысяч мотоциклов, мы заряжаемся позитивом вновь. А выставка воскрешает в нас идею заняться постройкой своего кастома. Мы возвращаемся домой и начинаем активные поиски донора.

Первый мотоцикл мы нашли в соседнем городе. Хозяин писал, что все на ходу, можно сесть и ехать, и показывал фотографии, где мотоцикл вполне даже способен жить. Гнать вроде не далеко, всего километров 90. Мы садимся на Флейм и вдвоем рвем за мотоциклом. По просьбе хозяина взяли свой аккумулятор, чтобы завести мотоцикл. С хорошим настроением мы попадаем на трассе в пробку. Пробка просто кошмарная. На трехполосной дороге машины выстроились в четыре-пять рядов и вся эта масса четырехколесных коробок намертво стоит. Но Флейм довольно маленький и весьма маневренный на малых скоростях мотоцикл. Поэтому мы спокойно прошиваем пробку через тунели из фур на скорости 10-20 км/ч минут за сорок. Радуясь тому, что мы поехали все же не на машине, мы продолжаем путь. В итоге мы поняли причину пробки: все это месиво переходило в одну узкую полосу из трех из-за ремонта, ну, и как полагается, именно там два идиота нашли друг друга.

Наконец мы доехали до нужного места и увидели это…
Слов не было, как и речи о том, чтобы гнать данное ведро на такое расстояние с учетом того, что пробка стоит и в обратном направлении. Невероятно ржавый, работающий на половину — выглядел он совсем плачевно, да еще и сжёг наш аккумулятор неизвестным образом. В общем путешествие на нем назад было довольно опасной затеей. Но, фотографиям мы и так не верили, поэтому сильного расстройства не было и мы двинулись в обратный путь. Сошлись мы на том, что это было просто небольшое путешествие, чтобы размяться после зимы. Бедные люди все еще стояли в пробках на машинах, а пробка протянулась еще дальше, чем была по пути туда. Мы пожелали терпения бедным людям и поехали домой.
Затея немного провалилась и мы стали искать дальше. Буквально через несколько недель мы нашли еще один хороший вариант, на этот раз в нашем городе. Пока я был на работе, Олег пригнал его в мастерскую.


И вот он — наш подопытный мотокролик. По разу прокатившись — мы начали кровожадно разбирать металлическую плоть. У нас впереди полтора месяца, в которых я буду дома всего четыре дня и за которые необходимо сделать максимально много.


По сути дела от него нам было не много нужно. Вилка, переднее колесо (на первое время), кардан, фара ну и двигатель. Поэтому остальное было безжалостно срезано. Также мы решили оставить кусок рамы, в частности стакан и по полметра труб от него. Мы сняли двигатель.


Он нуждался в обслуживании, хоть и был на ходу. Двигатель был реально большим. Сложилось ощущение, что можно на нем легкий самолет запускать. Задний привод также был снят и обслужен.


В порыве энтузиазма мы уже примеряли раму, которую сделали из обычных труб, предварительно их погнув. Всё это аккуратно сложили, чтобы оценить предварительную картину.


Ох уж это нетерпение и горящие глаза, да еще и я начал ездить в командировки на две недели минимум. Поэтому работа на выходных стала концентрироваться. В тот день мы решили не ждать и сварили заготовку на месте.


Основная картина стала понятна, но чтобы до конца понимать расположение рамы над дорогой, необходимо было поставить мотоцикл на колеса. Передняя вилка с колесом была под рукой, поэтому проблем с ней не было. А вот заднее колесо… Чтобы убрать у себя соблазн вставить его на место — мы его утилизировали. Вместо этого занялись новым колесом.
Для колеса мы использовали диск от нивы и старую резину от Кавасаки Вулкан. И, доварив еще пару деталей, накинули колесо. Немного протестировали посадку, чтобы правильно установить вилку. Для этого нам понадобилось специальное оборудование в виде меня и профессиональные вычислительные навыки, с таким упорством мною разработанные.


Когда же все было готово, то мы поставили это на два колеса и начали ходить вокруг, чтобы посмотреть ровный ли клиренс. Ну вроде на глаз да, а остальное можно подправит при установке колес. Задней осью сейчас служил кусок какой-то железяки, а подставкой сварочный аппарат.


Но со временем приходит понимание, что рано мы сварили раму. Расположение привода колеса в том варианте, как он был задуман, технически невозможно выполнить по ряду причин. Поэтому пришлось переосмысливать конструкцию, а новый вариант увеличивал колесо в ширине почти вдвое. Конструкцию задней части рамы необходимо кардинально менять. Чтобы избежать сюрпризов в дальнейшем, мы решили начать с колеса. Для этого была вырезана центральная часть диска и вварена новая ступица, которая должна держать карданный привод.



Замерив это интересное устройство, мы приступаем к изменению рамы. Для этого нам стало необходимым ее расширить. Пару чертежей и вот уже мы согласовываем новый вариант. Выглядит она так, что доверия к своей надежности не вызывает. Но по расчетам, при должном усилении, хрупкость не увеличивается. Мы делаем угловой отход.


Добавляем ко всей этой конструкции крепление амортизатора, чтобы седло было подрессорено. Само седло делаем из куска металлического листа с помощью болгарки. С помощью нее же гнем седло.


Вымеряем угол амортизатора, чтобы максимально компенсировать отсутствие подрессоренности задней части. Устанавливаем.



Поставим на колеса и немного осмотрим, что же все таки получается.




Можно накинуть бак для полноты картины.



Перевариваем центральную опорную линию, чтобы изменить ее угол, а также сдвинуть назад. Всё это делается Для исправления ошибки в расчетах. Двигатель оказался на 1 сантиметр длиннее, от прежних замеров. Из-за этого нам приходится делать дополнительное усиление рамы.


Что же, на эти выходные работы нам хватило. Можно попробовать поставить двигатель и отправляться пить пиво. А это чудо мы отправляем в гараж на отдых.


Закрываем мастерску.


В следующий раз мы продолжим работу, а ее еще очень много.
Берегите себя и свои мотоциклы.
Удачи на дорогах!
  • rustavistarustavista
  • Колай
  • 31 октября 2017 в 12:39
  • 1
  • оценка: +39

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Sofiya-91
я хоть и девочка, а прочитала конца и с огромным интересом)
молодцы)
+2
Sofiya-91
*до конца
+1
rn4hip
Силуэт получается вроде ничего, но вот «угловой отход» — это жесть. ИМХО пока он все портит
0
rustavista
Ты про эстетическую часть или функциональную?
0
rn4hip
Про эстетическую
0
rustavista
Просто по части эстетики — да, это сейчас выглядит довольно странно. Есть в этом что-то необычное, но это только функциональный скелет, которому предстоит всю зиму еще облагораживаться. К тому же этот угол был необходим функционально из-за кардана. Если эту конструкцию сместить к центру, то колесо получается не на одной линии с осью самого мотоцикла. Но в целом еще предстоит масса работ, чтобы это не резало глаз.
+3
tos666
А почему было не развернуть задний диск и не вварить ступицу внутрь? В таком случае случае общая ширина задней оси была бы меньше. Хотя автор и говорит, что «Расположение привода колеса в том варианте, как он был задуман, технически невозможно выполнить по ряду причин», хотелось бы конкретики.
+1
lucky317
Тоже интересует этот вопрос — почему не вставить ступицу внутрь диска?
если не хватает вылета для кардана, можно дистанционную втуку/втулки поставить. В любом случае ширина должна получиться меньше, чем сейчас.
0
rustavista
Изначально так и планировалось, поэтому рама варилась без поворотов. Это видно по первым фотографиям, где даже для примерки колесо ставилось наоборот. На практике же вышло так, что карданная система слишком глубоко утоплена. Ее необходимо вынести проставками. Если их делать, то нужно рассчитывать нагрузку, потому что тормозная система сохраняется, а это увеличение нагрузки между системой и диском, помимо этого проставка получается почти 7 сантиметров, чтобы вынести сам кардан за зону трения о покрышку. Плюс ко всему оболочка самого вала выходит за радиус диска, что видно на предпоследней фотографии — это добавляет еще несколько сантиметров. В результате внутри получается тяжелая наваренная система, а сам привод колеса выпирающей частью всего на 2.3 сантиметра меньше существующей системы. То есть ради двух сантиметров пришлось бы громоздить внутреннюю систему и, также, вваривать ступицу для поддержания оси с другой стороны, при этом увеличивая количество сварных швов, тем самым увеличивая хрупкость системы. А, в отличии от аргона, дуговая сварка, на месте шва, делает конструкцию более хрупкой, чем в месте цельного металла. Поэтому из двух зол было выбрано меньшее.
0
Sua
Возможно рассуждения и имею смысл, но вот только то, что, например, парнишку у нас в группе V-max вкатил 300ое автоколесо при этом кардан стоит внутри колеса, т.е. раму не пришлось так уродовать. Да, он заказывать проставку от между колесом и карданом, но проехал на этой конструкции уже один сезон и ничего не отвалилось.

Подумайте. Все-таки это традиционный путь. Вы пошли не традиционно. возможно в этом есть смысл, но вот эстетика, на данном этапе, страдает очень сильно. Да и устойчивость мне кажется пострадает.
0
rustavista
Сань, карданный привод В-Макс намного технологичнее и миниатюрнее, чем днепровский. К тому же в самом механизме карданного привода В-Макс нет тормозной системы. Он даже визуально вдвое меньше выглядит. И, на сколько я знаю, поправь меня если не так, на В-Макс то ли рамы нет со стороны кардана, то ли он внутри рамы, то ли он сам рама. Это играет большую роль. К тому же тридцатое колесо на мотоцикл — это колесо на мотоцикл, как ни крути, поэтому все зависит от того, какое оно еще. В самых распространенных вариантах ступица такого колеса утоплена с обоих сторон, бывает одинаково, бывает нет, но утоплено, а значит пусть и частично но скрывает кардан, даже… Нет, постараюсь проще объяснить. Нарисую. Просто пока ты не возьмешь эту запчасть в руки и не приложишь со всех сторон, то вопрос не исчезнет. Видишь часть, которую я выделил красным? Эту часть в любом случае надо вынести над колесом, плюс минимальный запас, чтобы сыгравший на кочке кардан не ударил в резину. А теперь посмотри на синюю часть — это всё что будет над резиной в любом случае, как ты не крути. А теперь ты можешь мысленно приложить к колесу от нивы с одной и с другой стороны. Топи в колесе, не топи в колесе, а та часть все равно будет за пределами самой широкой части колеса. Если раму делать симметричной, то с другой стороны механизма образуется совсем не маленькое такое пространство, которое занято одинокой осью невероятной длины. Такая рама получается шириной с двигатель, почти вровень с котлами.
0
Sua
Разницу между карданами Днепра и вМакса, пока не готов обсуждать, т.к. Днепр пока пылится в гараже.
По поводу ступицп утоплена — обращаю внимание — идет речь об интеграции АВТОколеса на вМакс, т.к. ступица у этого диска несимметричная изначально и ее никто не переваривал. Был сделан переходник-проставка с шпильками для посадки колеса с одной стороны и демпферы для привода кардана с другой стороны.

А почему не сделать подвеску на заднее колесо? Тогда не нужна будет рама — только хвостовая часть для седла и крыла.
Подвеску сделать на моноамортизаторе.
0
rustavista
Мы хотели избежать подвижных частей сзади мотоцикла, да и вообще минимизировать это дело. Рама сухарь будет ходить пока не сгниет, а подвижные части надо обслуживать и они сыпятся. Я сейчас сложно представил что ты имеешь ввиду, как я понял — это обычный маятник, но тут большая масса, кардан, при этом центр масс другой, амортизатор будет смещен. Если это консольный маятник, то это сложная конструкция и ей нужны просто колосальные расчеты и технические решения. Тут масса задней части, без рамы, без малого как половина двигателя запросто. Если ты имел ввиду то, что я рисовал на чертеже (снизу кусок его), то нет и еще раз нет. Просто усложнение конструкции ради чего?
0
Sua
Ок. Хозяин-барин, как говорится. Логика в твоих доводах есть, хотя я (если-таки доберусь до Днепра) буду делать обычный маятник. У нас еще к нему лежит двигатель от запора (слежу тут за постройкой аналогичного экземпляра )))
0
rustavista
Ну вот, может будет впрок.))
0
rustavista
Этот демон уже поехал вчера)
0
Sua
А куда ж он денется )))
0
Sua
Посмотрел внимательнее на фотки. Да, привод, конечно, на вымаксе значительно компактнее. Днепровский та еще бандура
0
Sua
Блин, сорри за ошибки — не проснулся
0
rustavista
Так что, ребята, мы довольно долго провели времени с измерительными приборами. Решение спонтанным не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rustavista, Мотоцикл из мусора или лютый кастом? BUCH #1. Часть первая.