Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cbipoki → Третий сезон на ретро-классике

Всем привет!
По доброй традиции спешу поделиться о том, как прошёл мой мотосезон 2017 года, который уже третий по счёту. Предыдущие заметки можно почитать здесь:
сезон 1
сезон 2
Итак, кому ещё не надоели мои оды и дифирамбы классическим мотоциклам – прошу!



Что было сделано по технической части?
За зиму решил по максимуму обслужить, были проделаны следующие работы:
— отрегулированы зазоры клапанов (с момента последней регулировки прошло 20к км);
— почищены карбюраторы;
— заменены масло + масляный фильтр;
— заменен воздушный фильтр;
— заменен аккумулятор;
— перенабиты банки выхлопа;
— вернул обратно немного доработанную центральную подножку (надоело катать вперёд-назад для мойки и смазки цепи), которую сняли при замене выхлопа (она упиралась в Х-образную спайку двух труб штатного выхлопа);
— усилил боковую подножку, так как из-за неоригинальной тугой пружинки погнулось, а затем оторвалось душко, за которое она толкается ногой. По итогу подножка стала самый новым и чистым элементом мотоцикла :-)
— поменял цепь и звёзды;
— установил USB-зарядку;

Как я по тупости спалил генератор
Последняя попытка выехать в +4 в октябре 2016 года потерпела фиаско – Кавушка после пары недель простоя просто не завёлся. «Ну уж нет, я настроился покататься!» — с такими мыслями я его толкал до автосервиса в 200 метрах от дома, где рассчитывал прикурить. Прикуривание ни к чему не привело, в итоге отвёз на эвакуаторе в сервис, где храню мотоцикл зимой. За зиму привели в порядок по технике и вроде бы всё было нормально, но в определенный момент он опять не завёлся. Предпосылки были очевидны – аккумулятор высаживался, лампочки горели тускло, электростартер перестал заводить мот, только кик, только хардкор, но я как-то всё откладывал поездку на диагностику. В итоге выяснилось, что аккумулятор не заряжается на 4000 оборотах, так как напряжение не достигает требуемых 14+ вольт, а болтается в районе 12V. Методом замены реле-регулятора на другое реле поняли, что дело не в нем, остался генератор.

Новый генератор стоит весьма негуманных денег (если не изменяет память, что-то в районе 20к рублей), поэтому перемотка — наше всё. Пока искал место, где быстро перемотают, прекрасно ездил на заряженном аккуме, единственное – экономил заряд, заводя с кика и, думаю, проездил бы ещё месяцок, но май «порадовал» дождливой погодой, поэтому решился отдал на перемотку. Разобрали генератор, а там и правда виток обмотки почернел…


Склонен думать, что всё это из-за прикуривания. Мораль – следим за зарядом, не ленимся, снимаем аккумулятор и заряжаем.

Летние покатушки

Теперь немного расскажу, куда я скатался за этот сезон…

1) Питомник зубров под Серпуховом
Первые майские праздники порадовали хорошим прогнозом погоды – решил, что надо куда-нибудь катнуть. Погуглил интересные места в пределах 100 км… Питомник зубров под Серпуховым, ага, отлично. Выезжаю!
Зубр – очаровательное животное: как большая корова, только с шерстью.

Самому походить по питомнику нельзя – надо брать экскурсию. Экскурсия длится около 1,5-2 часов – вы вместе с группой ходите по питомнику, останавливаетесь у контрольных точек и слушаете рассказ про историю и быт копытных животных. Было не очень жарко, поэтому зубры весело скакали по питомнику и позировали для фотографий. В жаркую погоду, по словам экскурсовода, они уходят далеко вглубь и лежат в тени деревьев. Довелось увидеть даже зубрёнка :-)


2) Конаково, Тверская область
Решили как-то владельцы мотоциклов Honda CB400SS собраться вместе: поесть, попить, пообщаться. Место выбирали из расчёта поехать утром, потусить день, переночевать в палатках и на следующий день по домам. Выбор пал на Конаково, что в Тверской области, примерно 200 км от Москвы. Мы же втроем (W650, ещё один W650 и CB400SS) решили приехать на следующий день и по возможности застать сходку. Собрались выехать в 9:30, выехали в итоге в 11 (ну как всегда), особо не торопились, погуляли вдоль дамбы по пути к месту назначения…



… поели в Макдаке мороженого, в итоге приехали на место только к 3:30-4 и, разумеется, уже никого не застали. Местные сказали, что человек 15-20 мотоциклистов уехали примерно за час до нашего приезда. Перекусили тем, что было с собой, немного покатались по лесу и поехали обратно. Места очень красивые: сосновый лес прямо на берегу Волги. Локация, судя по всему, очень популярная – пока ехали по лесу вдоль Волги, видели бесчисленное количество туристов с палатками.






«Москва – не Россия», и это очень явственно ощущается, как только пересекаешь границу Московской и Тверской областей: дороги становятся как после бомбардировок. Как уже говорил, ехали мы втроём: я, ещё один W650 и CB400SS. Так вот CB400SS, неудачно оттормозившись перед большой ямой, которую было не видно за впереди едущей машиной, передним колесом под углом прямо так и влетел в неё… Само падение я не видел, боковым зрением приметил только столбы пыли в заднем зеркале. К счастью, всё обошлось лёгким испугом и гнутой ручкой тормоза.


3) Романцевские горы
Ох уж это местечко, которое манило и манило. Хотел приехать туда ещё в прошлом сезоне, но так и не успел, потому что бабьего лета не случилось. И наконец доехал в свой отпуск в августе… Съездил одним днём, туда — обратно получилось 607 км. Просто посмотрите фотографии.









Пока колесил по «горам», встретил молодого парня лет 13-14 на китайском 100 с чем-то кубовом мотоцикле. Он, конечно, на нем позволял себе такое, куда я бы с 200+ кг не сунулся.

4) Distinguished Gentleman’s Ride
Традиционно участвую в ежегодном международном заезде, посвященному сбору средств на лечение мужских заболеваний. В этом году участников было ещё больше, чем в прошлом – 300+ человек. Одной колонной проехать уже не получилось – нас разделили на колонны поменьше. Маршрут, как и в прошлом году, опять пролегал не через центр из-за перекрытий города, зато весело катнули колонной по набережной Яузы. Пробег прошёл практически без эксцессов, разве что около памятника рабочему и колхознице на ВДНХ, куда мы приехали для общего фото, откуда-то нарисовался сотрудник ГИБДД и стал всех разгонять – мол, «Воробьевых гор вам мало, и здесь на тротуарах поставили». Ну мы немного переставили мотоциклы, по-быстрому сфотографировались и уехали. Случайные свидетели звезда, как мне показалось, получили очень яркие впечатления: улыбались, снимали на камеры, махали руками… Короче, было очень круто :-) Кучу фотографий можно найти в Интернет, я лишь выложу парочку своих.











Ложка дёгтя в бочке мёда
Теперь о печальном. Приехал как-то в Икею, оставил мотоцикл на стоянке, побродил пару часов, возвращаюсь и вижу следующую картину:


Сердце ушло в пятки. Вызвал ДПС — приехали, стали намекать, что тут особо оформлять нечего — виновник неизвестен, камеры наверняка ничего не видели. Единственная зацепка — девушка-свидетель, которая видела, как старая БМВ въехала в мой мотоцикл, из неё выскочил молодой мракобес, почесал репу и единственное, до чего додумался — смотаться с места ДТП. Ну что же, счастья и удачи ему. Аварию таки оформили, ездил в полицию, где развели руками со словами «камеры туда не смотрят, а если бы и смотрели, то с их качеством номера не видно». Так что передаю пламенный привет ТЦ «МЕГА Теплый Стан» за их камеры для галочки. Повреждения не самые критичные (разбитый поворотник, царапки на левой крышке, гнутое зеркало, новая вмятинка на баке, нервные клетки), но жалко, что виновнику всё сошло с рук.

В заключение, или как я чуть не продал частичку своей души
Иногда возникали кромольные мысли – «крейсер держит только 100-110», «задний тормоз барабанный», «хочется новый мотоцикл», «уже 3 сезона на нем ездишь», ко-ко-ко. Поглядывал налево на другие классы мото, но, как говорится, не возбудился. В итоге понял, что душа не лежит абсолютно ни к чему, кроме классиков, а среди них есть только парочка кандидатов на замену – Триумф Бонневиль и его новая версия Триумф Бонневиль T120. Последний, конечно, отвечает почти всем критериям – даже 6-ая передача есть, которая со штатными звездами и двигателем 1,2 литра позволяет, судя по отзывам на буржуйских форумах, держать крейсер вплоть до 140 км в час без особого напряга, но его стоимость никак не вписывается в мою картину мира, так что невольно стал поглядывать на обычные дорестайлинговые Бонневили. Обратил внимание на достаточно большую разницу в цене между T100 и обычной версией: последняя идёт с 17-дюймовыми литыми дисками (что, конечно, не тру по сравнению с 18 и 19 дюймовыми спицами, но терпимо) и без тахометра. Нашёл на безызвестном сайте с объявлениями парочку привлекательных предложений и решил, что надо глянуть. Съездил, посмотрел, попросил дать время на подумать. И вроде бы всё отлично – мотоциклы по сути в состоянии новых, пробеги смешные (я за несколько месяцев проезжаю больше, чем эти мотоциклы за несколько лет), но вот не лежит душа. Подошёл к своему W650 – тут вот немного ржавчинки, тут царапки и потёртости… А как бухтит на холостых, а как бухтит с задором в прогретом состоянии, порыкивает до 3,5-4 тысяч и ревёт при 4000+. Двумя словами — ламповость и теплота :-)

Несмотря на то, что я искреннее стараюсь следить за мотаком с технической точки зрения, по косметике за 3 года всё же скопились косяки… Просуммировав всё в голове и поняв, что покупка Т120 никак не укладывается в приоритет ближайших 2-3 лет, решил, что зимой буду приводить мотоцикл в божеский вид. Но внешним видом не планирую ограничиваться… По плану масштабные переделки и по технической части, но о постройке кУстома из W650 я напишу отдельную статью :-)

А пока пожелаю всем короткой и тёплой зимы, и, надеюсь, увидимся на улицах в марте! ;-)
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 27 октября 2017 в 11:11
  • 3
  • оценка: +33

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
trip
  • trip
  • 27 октября 2017 в 11:21
Конаково все таки не деревня) А туристов там в последнее время действительно очень много, летом на выходные берега заливов заняты палатками (и к сожалению закиданы мусором)…
0
cbipoki
Гугл выдал, что это деревня) Поправил, спасибо
0
da_ear
скажи, а как при заявленной максималке в 165 кмч крейсер 100-110? Ограничивается комфортом райдера или двигателя?
0
cbipoki
На задней звезде 39 зубьев (штатная 37 вроде) 100-110 км в час — это 3800 примерно оборотов, быстрее ехать можно вплоть до 140 км в час по спидометру, что по GPS около 125, но тогда уже 5000 оборотов, что, как мне видится, многовато для долгих поездок. Так что в данном случае крейсер — это комфортный и ненапряжный режим и для мота, и для райдера. И, кстати, максималка там субъективно поболее — ближе к 175.
0
da_ear
ясно, спасибо, просто рассматриваю эту модель на след сезон) а красная зона по тахометру от ск оборотов?
0
cbipoki
Красная зона начинается с 7500 оборотов
-3
Serg87
У меня ER-6F — очень похожий мотор. Рядная двойка 650 кубов. Максималка 210, комфортный крейсер 170. На такой скорости 7000 оборотов и повышенный расход масла. Гонял на дальняк в этом году. Общий пробег 4000 км. Держал эту скорость по возможности. Так что повышенный шум от работы мотора — это нормально. Привыкаешь через час езды примерно. Технике от этого ничего не будет.
Или вот еще пример — Жигули. Максимальная скорость — 140. Это и есть крейсер. Сначала страшно так ехать, а через час уже привыкаешь.
0
cbipoki
Немного не соглашусь, у ER-6F мотор хоть и параллельная двойка, но:
— ГРМ цепной? На W650 — вертикальный вал (не знаю точно, как переводится, в мануале — bevel gear), который долговечнее, но, думается, с большими потерями момента;
— с жидкостным охлаждением, что уже даёт ему возможность меньше перегреваться, тогда как W650 — воздушник;
Ну и в целом ER6 — мотоцикл современный, W650 — по сути 1960ых годов разработки со всеми вытекающими :)
+1
Grapeday
Очень похожий? Серьёзно?) Примерно как двигатель фольксвагена жука на субаровский боксер…
здесь был ататат

+1
cbipoki
По плану двиг 803 куба (пока под вопросом) + плоскодроссельные карбы + выхлоп + покрас бака и боковин. Ну и мелочевка типа грипс, зеркал и т.д.)
0
_GoodNight_
Летние покатушки

Теперь немного расскажу, куда я скатался за этот сезон…

… Погуглил интересные места в пределах 100 км…

Спасибо.
Теперь буду цитировать это в ответ на все разговоры о том, что «кафешники тоже ездят»…
+1
cbipoki
Ну, во-первых, у меня не кафешник… А, во-вторых, мне нравится уехать налегке утром и приехать домой вечером, и я не планировал меряться, кто дальше уедет на мотоцикле, а то так можно и с кругосветчиками на YBR начать соревноваться, на что у меня подавно нет ни желания, ни времени :-)
+2
Good-Cough
пошутил чопирист, что кафейники «не ездят»… прям сюр какой-то 8))
+4
cheblack
Могу и без буржуйских сайтов подтвердить, что крейсерская скорость Т120 без стекла ограничена только комфортом водителя. До 130 км/ч включительно все комфортно. 140 км/ч — на грани, скажем так, это скорость, при достижении которой возникает желание посмотреть на спидометр. 150-180 км/ч — висишь как на турнике и больше 100 км по расстоянию так ехать ну совсем не айс, да и расход при 180 вырастает до 10 литров на сотню. Больше 180 км/ч мотоцикл не едет. Причем по оборотам запас еще есть, так что или это электронный ограничитель (но уж больно мягко срабатывает тогда), или просто такая вот максималка (что странно при 80 л.с. мощности). В диапазоне до 150 км/ч мотоцикл разгоняется свободно и легко, после 150 км/ч разгон уже становится более вялым, хотя тоже без особых проблем.
Если поставить фирменное высокое стекло, то все цифры, кроме максималки, можно увеличить примерно на 10 км/ч, но придется смириться с тем, что голову в потоке неприятно болтает.
0
cheblack
И да, забыл задать вопрос — откуда глушители? Не с Али часом? Если да, то как они?
+1
cbipoki
Глушители — EMGO, заказывал на Dime city cycles, по сути это 1 в 1 Китай с Али. По звуку — с флейтами огонь, без флейт — очень громко. Ну и ещё требуют перенабивки, так как штатная набивка выгорает после первого же пуска) Видео полноты картины не передаёт, но всё же (ещё без флейт) — www.youtube.com/watch?v=hE1Wl1MJHDk
0
cheblack
То есть к цене глушителей нужно добавлять цену набивки + геморрой? Хм. Одна надежда, что Т120 без снятия катализатора даже вообще без глушителей не громкий совсем.
+1
Nameddin
О, RSW. Мир тесен)
0
cbipoki
Ещё как)
0
Nameddin
Соседи, значит!
Ха, поглядел ВК, так ты еще и мот вёз через Митю))
0
cbipoki
ЮЗАО… Небось ещё и тоже в чатике владельцев CB400SS сидишь?) На Валдай гонял летом на их сходку?
0
Nameddin
Ну я пока не ЮЗАО, но скоро буду тоже, да. В чатике не сижу, у меня SR500)))
0
cbipoki
Да там все подряд, у меня самого W650, но в чатикеу))
0
ioivano1
Кто же около Меги ставит мотоцикл на парковочное место ?!:) Там полно мест недалеко от входа — чтобы у всех на глазах и чтобы нечестным личностям не хотелось сделать нечто противоправное.
+1
cbipoki
Теперь уж точно там буду ставить :)
0
Vorkuta72
Столько машин, и никто мотик не поднял?
здесь был ататат

+1
cbipoki
Больше непонятно, почему девушка-свидетель не запомнила номер авто. Но всё равно спасибо ей, что не осталась совсем в стороне и как-то поучаствовала
0
Andrey_L
Да, если и поменяю когда Эстреллу, то именно на W650. Мот мечты. Жаль, что сперва, конечно, нужно обзавестись чем-то более функциональным типа турэндуры. Это я про себя.
0
cbipoki
Ну если не ставить себе цель именно туриста купить, то W650 — максимально универсален, но нигде не преуспел. Он по трассе идёт нормально, но не валит, по бездорожью едет, но не позволяет гонять по глубокой грязище из-за веса (хотя если задаться целью, то кг 30 с него можно снять). Хотя вот по городу он, как по мне, идеален :-)
0
Andrey_L
Не, по бездорожью даже моя Эстреллка тяжеловата, а она всего 150 кг весит. Меня бесят её аморты. С пассажиркой пробивает даже на скорости 10 км/ч! Это при том, что сзади стоят более длинные, чем в стоке, аморты, а в вилке — 7 мм проставки. Думаю, в этом плане W650 вряд ли сильно выносливее. Поэтому классик — только для терпимых дорог, либо для бездорожья, но в одно лицо. На турынде же можно и вдвоём по говнам проехать, хотя и не представляю, как, если что, его удержать, ибо вес Эстреллы — предел, который я могу удержать ногой.
+1
slimshedykof
О?;%нные чешки =)
0
TR2N
  • TR2N
  • 28 октября 2017 в 20:50
А расскажите, как можно спалить генератор, просто прикурив? Просто за счет того, что вместо рабочих 12,7В на генератор 14 попадет?
А то я что-то не понимаю физику процесса
0
qwertymoto
ккк
0
KostyaSer
110 крейсер??? смотри компрессию, ехал спокойно 140-150 на 4000об.
0
cbipoki
У меня задняя звезда 39, крейсер ниже. Но, если честно, и на стоке в 140-150 на 4000 слабо верится, только опять же, если звезды не сток)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Третий сезон на ретро-классике