Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki W650 1999 → Прощание с матёрым


I. Чтож, всему приходит конец вот и мне пришлось расстаться с мото после 4 лет эксплуатации.
За 4 года мотоцикл проехал 44 000 километров, я сменил три комплекта шин, купил мото со старыми шинами, и два раза сменил заднюю шину.
II. Ремонты:
Ремонт карбюратора. Т.е. мотоцикл уже был куплен с текущими карбюраторами. 1) прохудилась мембрана ускорительного насоса и бензин хлестал наружу. Заменил на спортстеровскую от карбюратора кейхин, говорят подходят и от китайских. 2) усохлись прокладки поплавковых камер, карбюраторы потеряли герметичность, заказал на алиэкспрессе от Вулкана, подошли идеально и за 4 года не растворились.
Ремонт сцепления. 1) первый сезон — сцепление начало бусковать — поставил пружинки от какой-то хонды — чуть жестче штатных из Драйвбайка. 2) на третий сезон стали плохо включаться передачи, особенно при прогреве. Заменил стальные диски сцепления. На холодную они были плоские, а на горячую становились конусом и сцепление до конца не выключалось.
3) замена троса сцепления, измочалился.
Неисправности в электрики: мотор заводился, но работал неустойчиво и глох. Мог проехать километров 20 и заглохнуть, доходило до мистики. Причиной, как оказалось, незатянутые клеммы аккумулятора.
Замена тормозного шланга на армированный. Совместно с прокачкой стало лучше. Но надо ещё перебирать главный и рабочий тормозные цилиндры, тогда будет совсем хорошо.
Замена оптического элемента фары. Это не совсем ремонт, фара мало мальски светила, и можно было б ездить дальше. Сначала была идея приколхозить оптический элемент от Нивы, подходящий по размеру, но он не соответствует по внутренним креплениям. В итоге просто поставил бэушный оптический элемент от такого же мотоцикла, но более позднего года выпуска. На daytona.co.jp продаются совместимые оптические элементы с прозрачным передним стеклом без рассеивателя.
Регулировка клапанов. Первую регулировку сделал на пробеге более 50 000 км, и то не все клапана требовали замены регулировочных шайб.

Аварийный ремонт вилки. Падение. Но тут всё стандартно, разборка, правка перьев и траверс на прессе, последующая сборка.

Регулировка спиц в колёсах. Тут стандартно для любых спицованных колёс. Ни одну спицу порвать не удалось, всё-таки мотоцикл лёгкий 200 кг, а колёса прочные.

Благодаря продуманный конструкции при падении страдают только зеркала, но ручки рычаги переключения и тормоза не страдают. И даже поворотник может уцелеть. Лапка переключения передач закрыта «наростом» двигателя, в котором расположен генератор.
Заменил заднее крыло на новое. У моделей до 2003 года крыло выполнено без усилителя внутри, а толщина самого крыла ну буквально 0,6 мм, читай консервная банка, и на месте крепления стоп-сигнала с номером, да ещё с нашим огромным номером лопатой, появляется трещина. Возможно ещё я усугубил тем, что поставил самодельный брызговик. Можно было бы и не менять, а ездить со сварным швом. Но с учетом что сварка (а тогда я работал на заводе) была бесплатной, а старое крыло я продал, в итоге получилось очень даже бюджетно.
Расписывать регламенты ТО и километражи не буду, всё подробно описано в мануале, кто захочет – посмотрит, он есть в свободном доступе. В таблицы все периоды и километры более менее условны. Сезон для меня 15000 км, средний пробег для сезона московского мотоциклиста.
Пару раз происходили непонятные короткие замыкания, обычно в дождь. Благо всё это происходило буквально в нескольких километрах от гаража, а не в горах Кавказа или перевалах Крыма. Просто выключается вся электрика. Пропадало так же странно как и появлялась. Заменил пред, пошебуршил проводку, и всё, обратно заработало.
После 66000 км появились неполадки в работе коробки. Наверное изнашиваются кулачки, кавазаки не отличается качественными коробками. Передача не вылетает, но «буксует», чувствуется что кулачковая муфта шестеренки не зацепляет. Потом при дальнейшем переключении на вторую, третью и выше всё нормально.

Что-то надо разобрать в коробке и что-то поменять. На самом деле работы на пару дней, только запчасти надо найти.
III. Доработки.
Выделим в отдельную главу.
Багажник и рамки для кофров. Тут каждый индивидуально решает. Я просто уже не могу без кофров. Всегда надо что-то положить. Центральный кофр очень ненавижу, а боковые вполне норм.
На полупустых кофрах всё нормально, а на полностью набитых, при пробегах 500-600 км в день по плохим дорогам Калмыкии, кофры встретились с маятником, кофр протёрся и и USB кабель из кофра намотался на ось. Я всё-таки погорячился с 8 мм прутком на рамки для кофра, надо было ставить 10. Или оставлять бо́льший зазор с маятником, как обычно все и делают. А я просто ненавижу, когда между рамой и кофром есть хоть какие-то зазоры. Впрочем, укладка тяжелой поклажи в дальняке – это отдельная тема.

Поставил багажник — аккуратный, красивый. Толкать мотоцикл за него менее удобно, чем за родные ручки, и ставить на централку тоже. Как сидеть пассажиру не знаю, трубы багажника проходят практически вплотную к седлу, но жалоб не было. На багажник можно и прикрутить куртку в жару, а потом одеть вечером, когда похолодает.
Дополнительное электроподключение. Я поставил USB и просто прикуриватель, просто бросив на аккумулятор дополнительным предохранителем. Возможно это и неправильно, возможно надо было повесить на зажигание через отдельно реле. Была идея сделать подогреваемую жилетку. Возможно весь этот «колхоз» и приводил к КЗ, так что по итогу я весь его и снял.
VI. Откровенные минусы:
— вибрации. Ощущается при длительной езде со скоростью больше 100 км/ч. Для кого-то может быть это и плюс. Или ездить 80 км/ч при 2000 об/мин в режиме «урал».
У предыдущих моделей двоек из 70-х, кавазаки W1, W2, W3 было два балансирных вала проводимых цепью внутри двигателя, тут же один приводимый напрямую шестерней от коленвала.
Всё познаётся в сравнении, по сравнению с Планетой можно сказать, что вибраций нет совсем.
— неудобное седло. Претензии даже не к седлу, а к форме верхней части рамы, из-за чего скатываешься к баку и неудобно. После 100 км или часа езды уже неудобно. Но проезжал и 700 и 900 км за день. И скажем так центр седла, седловина, смещён вперед. Кстати, накладки на бак из микропорки – ниргрипсы – классная вещь, в более поздних годах выпуска их заменили на жесткую пластмассу.
Скажем так, незначительные минусы:
— крышка бака с замком. При эксплуатации в режиме 10 километров в день ничего, но когда едешь далеко и заправка каждые 300 км, начинает напрягать. Ключ в замочек вставляется не до конца, и реальная возможность его погнуть и остаться без единственного ключа. Плюс нельзя приспособить сумку на бак (из-за того, что крышка красиво симметрично по центру бака).
— низкий дорожный просвет. Я снимал централку, что позволяло выиграть 5 сантиметров дорожного просвета. Были мысли увеличить жесткось задних пружин, даже выточил не токарнике специальные шайбы, но так и не поставил.
— очень маленькая пятка ножки. Мотоцикл проваливается и в землю, и в раскалённый асфальт. Руки не дошли сделать расширитель.
— фара – огромный пустой пластиковый резонатор, что-то там шумит, гремит. Устраняется путём наматывания изоленты на ободок фары
Я так подробно описываю недостатки, что можно подумать что мотоцикл совсем плохой, нет. Наоборот, мотоцикл практический идеальный, а все недостатки можно считать мелкими.
— Лишний вес: при 650 кубах 194 кг IMHO многовато, можно было сделать и поменьше, вон литровый Ducati GT1000 весит всего 185 кг. Есть такое понятие — культура веса. Гуцци V7 тоже при большей кубатуре весит чуть-чуть меньше. Кик-стартёр вместе с «потрохами» — храповик пружина весит пару килограмм. Но на стоковой подвеске он стабильно держит максимальные 180 км/ч по спидометру, соответствующие 160 км/ч (тонне) по факту.
— нет таких банальных вещей, как указатель уровня топлива, а ведь он есть даже на «йобыре», кнопок моргания дальним.
Цепь и спицы это не недостаток, это особенность.

Отсутствие запчастей. Не мог найти банально хромированных гаек и болтов, пришлось колхозить – на крепление амортизатора, например, поставил гайку М12 с мелким шагом от подвески ВАЗа. С унифицированными по другим японским мотоциклам запчастями (колодки, пружины, диски сцепления) проблем нет, чего не скажешь об уникальных (прокладки, тросы).
Усыхание всех резинотехнических изделий: патрубков карбюратора, креплений приборки, глушкака и т.д. Глушак просто болтается и начал трескаться в районе стыка «огурца» с трубой. Карбюраторы никак не закреплены и просто висят в воздухе в патрубках от цилиндров и воздушных фильров. И вот от времени и от высокой температуры патрубки начали усыхать и укорачиваться, из-за чего карбюратор выскакивает из патрубка воздушного фильтра и не надеваетсч. Тут ничего нельзя поделать, только полная их замена. О доступности данных з/ч ничего не знаю. Возможно можно выточить их на токарнике, или уж совсем хардкорно, изготовить пресс формы и сделать их из сырой резины.

Сбственно, впечатления после четвёртого сезона. Неудобно сидеть после 100 км, но это было и ранее понятно. Зеркала лишняя деталь и не нужны. Я на урале ездил без зеркал в принципе, а на планете на любой скорости зеркало тряслось так что увидеть что либо становилось невозможно.
Замерил вместимость бака. Если заправка не врёт, то 15 с половиной литров. Встал без бензина на окраине Химок. Другой бы наверное, на моём месте побежал бы на заправку за канистрой. Я нашёл водителя вазовской «четвёрки», который любезно согласился отлить мне стакан бензина из бака. А в кофрах как раз завалялась бутылочка 0,2 литра.

V. Резюме:
В целом неплохая интересная машинка, а в классе ретро один из немногих и самый сбалансированный по характеристикам включая и цену.

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
-5
sp80
  • sp80
  • 28 ноября 2022 в 7:58
44000 км и 3 комплекта шин? Это резина #овно или ты боком ездишь?
+3
Shlang
А что не так?
В общем-то так и получается — мягкая резина типа Мишлена тыщ 10 отхаживает, но и держит за счёт мягкости достойно. Резина более «дубовая» — около 15 тыщ ходит. Есть и такая, которая и 25 выкатывает, но это уже не резина, а, скорее, пластмасса :)
+2
DeeTroy
Голдовский Бридж: 20-22 тысячи заднее, 30 — переднее. И это на моте, который весит 400+ кило. И она не дубовая) 10 тыщ для мота весом около 200 довольно мало, имхо.
+1
serg78
Судя по другим постам автора, он ставил универсальную резину(с большой шашкой), к тому же на это мотоцикле узкие шины — заднее колесо всего 130х80-18, конечно оно будет стираться.
0
Shlang
Ну, я судил по своему 300кг+ ещё моя бренная тушка :)
0
ushakov_ivan
мишлен пилот роад 2 отходила 28 сзади и 35 спереди на VFR 800
0
sp80
Нуу надо же сколько минусов поставили)
Ты наверное гоняешь как ацкий сотона, вот и резина стирается быстро. Ты на какой резине ездишь? Мишка роад по твоему-пластмасса. Все кто на ней ездят с тобой сильно будут не согласны.
0
capitan_amer
На старой шине шинко, которую заносило всегда и везде и водило по снятому асфальту проездил первый сезон, тысяч 6. Мишлен прошёл тыщ 17, да в принципе если бы не менял тип шины ещё пару тыщ, а если ситуация как сейчас с шинами можно было бы поездить и ещё сезон. Эндурная хайденау за 15 тысяч превратилась в асфальтовую, т.е. одновременно плохую и на асфальте и на грунте.
У водителей W650 пробеги маленькие, у кого-то и 250 километров, нет не тысяч, а километров, один раз съездить на «джентльмен», так что и пробег 3000 уже считается большой, и шины портятся от времени — дубеют, вызывая воблинг и плохое сцепления с дорогой, а не изнашиваются.
0
1ka-ka3
Как по мне, то очень симпатичный мотоцикл. И хозяин достойный мотоциклист. А что теперь брать думаешь?
0
capitan_amer
Что мне нравится: триумф бонневиль и скремблер старые воздушные, скермблер чуть повыше, а значит чуть удобнее, они сырые, хоть и выпускались на протяжении 14-ти лет, странные решения вроде замка зажигания сбоку фары как у урала, мото гуцци V7 первого поколения, дукати GT1000, но сильно редкий и не сильно простой в обслуживании вне специализированного сервиса, новый дукати скремблер, сильно вне бюджета, ретро БМВ серии R, честно говоря на нём никогда не ездил и не сидел, это не современная машина, но прикольный.
Что не нравится — водянки, дайна на твинкаме — маслобак торчит ниже рамы.
Харлей на эволюшене — не думаю, что лучший выбор для ездового мотоцикла на каждый день. Спортстер — нет, грубый неотесаный мотоцикл, может как третий, четвёртый, в виде кастома, но не на каждый день. Так что, туринг или софтейл на 88-ом.
0
NoelJ
Что мне нравится: триумф бонневиль
Попробуй отрегулировать клапана у этой боньки. После первой же попытки он тебе сильно разонравится и не будешь знать, как он него по-скорее избавиться.
0
capitan_amer
выбирать мотоцикл по способу регулировки клапанных зазоров так себе затея. Когда выбирал каву, честно говоря, не знал как, что и зачем там регулируется
+1
capitan_amer
Ну и что здесь сложного? Где-то проще, где-то сложнее, где-то вообще не надо
+1
Yamahin
Дожили, пряники даже не знают, что точно так же регулируются клапана на ВАЗовских восмиклопах уже более 20 лет. И на XVZ1300.
0
capitan_amer
Там SOHC, a здесь DOHC
0
Yamahin
и что? Разница только в количестве валов. Регулируются клапана одинаково.
0
Yamahin
На ВАЗ OHC. НА рояле DOHC.
0
angel-angel
привет.бери Дайну на тс88 и карбе.лучшая замена каве.я так же сделал и не жалею.после кавы Дайна огонь.
0
capitan_amer
Жень, спасибо, тебя как раз и увидел, что торчит вниз рамы маслобак. С одной стороны от прикрыт косыночкой, а с другой нет. Понятно что и дайна не эндура и там есть другие низко торчащие детали: глушитель, подножка, но чисто психологически хочется, чтобы нижней частью мотоцикла была рама.
Я даже знаю, почему так сделали, у эво ничего не торчит, а тут на твинкаме надо было объем заливаемого масла увеличить, чтобы охлаждение улучшить и центр тяжести захотелось понизить
0
angel-angel
да Дайну в +50 в пробках фиг перегрееш.центр тяжести очень низко.можно защиту в низ поставить и плуг.
0
capitan_amer
У тебя прекрасный мотик, колёса литьё, и бескамерка и не требующие регулировок, спидометр на руле — видно в закрытом шлеме, и мотор стейдж 2 или не стейдж 2, но всё равно какой-то доработанный, но как-то мне всё это не заходит.
Так что если дойдёт до 88-го, то или кинг или фетбой
+1
Kingpin
Кинг более универсальным будет, если планируется один мотоцикл иметь.
+2
angel-angel
универсальный это yamaha ybr 125.харлеи все не практичные.харлеисты заносчивые и себялюбивые гады.;))))
+1
Oborvanets
а я не собираюсь прощаться со своим, скоро начну третий сезон, это настоящий мотоцикл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki W650 1999, Прощание с матёрым