Блог им. cbipoki → Четвёртый сезон на ретро-классике, или приключения Кавушки в Северной столице
Всем привет!
Вот в Москве и наступили морозы. Наверное, можно сказать, что пройдена та психологическая отметка, когда даже любители отсчитывать 90+ августа задумываются, что походу пора бы все же закрывать сезон. Что же, везёт! Потому что лично я свой закрыл аж в середине июля, откатав всего 6000 км с середины апреля… Тем не менее, успел покататься по разным озерам Ленинградской области, сгонять на сходку владельцев классических мотоциклов и даже поучаствовать в заезде Distinguished Gentleman's Ride 2018 на чужом мотоцикле, но обо всем по порядку… Кому интересно – прошу под кат. Как всегда, будет много букв и фотографий ;-)
Итак, как вы, возможно, знаете (а если не знаете и интересно — вот заметка 1 и заметка 2), в прошлый межсезон я окончательно и бесповоротно отказался от замены своего W650 на Triumph Bonneville и вложился в перепилку своего Кавушки. 803 куба, плоскодроссельные карбюраторы и фильтры-нулевики K&N бесконечно радовали меня примерно месяц-полтора, по истечении которых начал замечать лёгкую течь масла вдоль вертикального привода. Масло подтекало еле-еле и не доставляло технических хлопот, больше напрягало эстетически:
Тем не менее, в мастерской, где мне делали все работы, сказали, что это их косяк в процессе сборки и они починят. Дело осложнялось тем, что всё лето я пробыл в Санкт-Петербург (и до сих пор, кстати, тут), а мастерская – в Москве. Взял отпуск на 3 дня и поехал своим ходом.
Запланировал выехать в 9, выехал в 10:45 – всё по классике. Буквально через 50-60 км после выезда из Питера полил такой ливень, что просто жесть. Лил он всего минут 5-10, но промок я до нитки. Дождевика у меня, разумеется, нет – так и ехал всю дорогу мокрый. Перегонял мотоцикл из Москвы в Питер через Тверь, а тут решил попробовать поехать по платной трассе – сначала было ооочень скучно, но в определенный момент нашел полукреветочную позу, словил дзен и поездка стала совершенно ненапряжённой: катишься себе и катишься. Сначала смотришь на одометр – всего 10 км после заправки, в следующий раз – опа, уже 160 километров проехал, и так всю дорогу :-) Короче, рассказывать особенно нечего – в Москве был к 8:45. Долгих остановок было 2: покушать и постоять в очереди на заправку.
Отдал в сервис мотоцикл во вторник вечером, вернуться нужно было уже в пятницу. Сделали мне всё в четверг ближе к ночи. Причиной течи масла был о-ринг на верхней части вала. В пятницу утром пересёкся с другом – он, узнав про мои сложные отношения с погодой во время длинных поездок, выдал свой дождевик. Не открою ни для кого ничего, но дождевик – это всё же супер-вещь! Помимо того, что можно ехать в относительно сильный дождь относительно сухим, так он ещё и не продувается. Короче, на будущее обязательно разорюсь на приличный дождевик и буду брать с собой в такие вот поездки.
Обратно также доехал по платнику – как только начало накрапывать, надел дождевик и так и доехал в нем без приключений. Мотоцикл снова продолжил меня радовать, но 7 июля стало первым днем эпопеи, которая и порушила мой сезон. Приезжаю я как-то, оставил мотоцикл ненадолго, вернулся к нему, смотрю вниз – а там вот такая лужа…
Сказать, что офигел – ничего не сказать, учитывая, что оставил я мотоцикл буквально на 5-10 минут. Проверил уровень масла – в норме, значит, течь только начал. Повалялся под мотоциклом, проверил масляный фильтр, сливную горловину, ощупал всё дно двигателя, но так и не понял, откуда течь. Через несколько дней подлил 100 граммов масла и отвёз в небезызвестную в узких кругах в СПб мастерскую на диагностику. Забегая вперёд, скажу, что на этом мой мотосезон и закончился. Диагностика затянулась аж до конца августа. По итогу получил следующий вердикт: дело в шпильке крепления двигателя (про которую я в прошлой заметке говорил – она сильно прикипела к двигателю), в ней всё же сорвана резьба, шпилька разболталась, из-за этого травило масло, начала гореть прокладка между головой и цилиндрами, закоксовалась голова. Решение: надо нарезать резьбу, а для этого, как мне сказали, придётся разбирать двигатель полностью, потому что иначе стружка от нарезания попадёт в коробку переключения передач, плюс ровно зафиксировать двигатель не получится. Также резьба будет больше – минимум на 12, придётся новую шпильку делать. За работу запросили много денег – «немного» удивившись от заявленного масштаба работ за жалкую нарезку резьбы, связался с мастерской, где делал работы зимой. Там мне сказали, что, во-первых, чтобы достоверно оценить масштабы бедствия, надо смотреть вживую, так как ставить диагнозы по телефону и через Интернет – это удел гадалок, а, во-вторых, если сорвана резьба, то совсем не обязательно разбирать полностью двигатель. Да и вообще не может столько масла натечь из-за одной шпильки, так как шпилек там ещё 7 штук. Ребята в московской мастерской согласились всё сделать по гарантии – тут большое уважение, прямо очень большое. Итого мотоцикл был отправлен с разобранный двигателем (но с не слитым маслом, как выяснилось позднее!) в Москву на эвакуаторе в самом начале сентября.
В итоге резьба шпильки была действительно слизана – поправили, но проблема, как мне сказали, была не в ней: шпилька нормально держалась и продержалась бы до следующего капитального ремонта, если бы её не откручивали. Проблема была в о-ринге на маслоподаче: он задрался, из-за чего масло сильно сочилось и стекало по цилиндрам. Разбирать двигатель для его замены и «добивать» шпильку было необязательно.
Немного пофотографировал, когда был в Москве:
Нехорошо коцнули при разборке:
Вот такие злоключения… Но несмотря на то, что мотосезон у меня стал сильно короче запланированного, я успел покататься по Ленинградской области – дальше расскажу, куда же успел съездить (к сожалению, это лишь крохотная часть от всего, что я запланировал).
Пруд Кюрлевский карьер (59.425292, 29.771768)
Дело было в начале мая. Нагуглил красивые места под Петербургом – выбор пал на Кюрлевский пруд. Находится он примерно в 60 километрах на юг от Санкт-Петербурга. Пруд искусственный, образовался на месте добычи порошкообразной извести – гажи. Погодка в тот день (12 мая) была солнечная, но вода очень холодная – думаю, градусов 12, т.е. особо не поплаваешь, но забежать, охренеть, поплескаться несколько пару минут и вылезти – самое оно. Тем более что сама вода – бесподобного бирюзового цвета и очень чистая, так и манит залезть.
Как и подавляющее большинство дорог в Ленинградской области, дороги до пруда оставляют желать лучшего, но последние несколько километров «превзошли» все ожидания – аж номер отлетел.
Петербург – Ломоносов – Кронштадт – Петербург
Великолепный маршрут, чтобы прокатиться! Особенно понравилось ехать по КАД до Кронштадта и после него. Приморское шоссе – самое красивое шоссе, по которому ездил в Петербурге. Суммарно получается 120 километров – часа на 4 неспешной езды с остановками на пофотографировать, перекусить и подумать о том, о сём. Идеальный вариант для покатушек для ленивого выходного дня.
Где-то в Кронштадте
Пляж Чудный (Репино, 60.162911, 29.862841)
Название вполне соответствует – пляж действительно хороший, особенно в конце мая, когда погода теплая, солнце яркое, но вода холодная, потому желающих сгонять на пляж немного. Располагается в районе Репино в Курортном районе. Чтобы забраться, где дно поглубже, нужно основательно так отойти от берега, но, насколько понял, по всему Финскому заливу у Петербурга примерно так – и в Сестрорецке, и в Парке 300-летия Санкт-Петербурга
Коркинское озеро (59.923207, 30.737995)
Находится Коркинское озеро примерно в 20 километрах от КАД на восток. Можно подъехать с двух сторон – с юга по Р-21 или через Колтушское шоссе. Вроде как въезд платный, но меня на мотоцикле ни разу не тормозили. Озеро чистое, пляж песчаный, есть даже инфраструктура. Если цель – именно поплавать и поваляться на пляже, то вариант просто идеальный.
Фото озера не нашел, зато нашел фото мотоцикла рядом :-)
Валдай (57.990042, 33.272819)
Решили как-то чатиком владельцев классических мотоциклов (в основном CB400SS, SR400 и W650) катнуть с ночёвкой на озеро. Выбрали Валдай как наиболее удобное место с точки зрения расположения для москвичей и петербуржцев. Весело ехали из Питера небольшой компашкой человек 7-8.
На пару с Aprikot на спор доехали на двух W650 от Питера до озера (около 280 км) без дозаправки: я переключился на резерв в самом конце дороги, стоковая W650 продержалась тоже, но переключилась чуть раньше.
Остановились с палатками в кемпинге: место вполне приличное, с чистым туалетом и душем с теплой водой.
Пожарили мясо, овощи, болтали на околомотоциклетные и не очень темы – всё было бы вполне предсказуемо, если бы не случилось одно «но». Вечером должен был приехать друг из Москвы, но времени уже было в районе 21-22, а он что-то не ехал и не ехал. Примерно в 22 раздается звонок: «Андрей, привет! Я обсох на платной Ленинградке… Ты не подумай, это не я такой, тут реально нет заправок! И никто не хочет останавливаться… У тебя есть бензин в бутылке?» Кто ездил по платной Ленинградке, тот в курсе, что заправок там и правда может не быть в интервале 100-150 км, а резерва BMW RnineT ему хватило вроде на 70-80 км. «Бензин есть – бутылка около 3 литров». Попросил сбросить метку, где он находится, друг присылает метку Гугл карт, я вслепую построил маршрут в этих самых Гугл картах и поехал. Если помните, доехал до кемпинга я на резерве тоже, поэтому решил предварительно заправиться. Самая близкая к М11 брендовая заправка была в районе поселка городского типа Угловка – написали, что Сургутнефтегаз (около ж/д станции 271 км).
Пока ехал – стал накрапывать дождь, но, к счастью, так и не разошелся. Буквально в 20 метрах от заправки на повороте чуть не ушатался, влетев в огромную яму передним колесом. Сама заправка – ну чисто иллюстрация к фильму ужасов: старые и ржавые заправочные станции, явно помнящие 1980-ые (если даже не старее), темнота, тусклое освещение. Сразу вспоминаются хорроры в стиле «Поворот не туда». Бензин заканчивается, делать нечего – заправился АИ-95 (АИ-95 ли?) и поехал в точку назначения. И тут начинается самое интересное…
Поскольку метка, которую мне прислал друг, была из карт Google, то решил, что в нём лучше и построить маршрут. Ну а какая разница – думал я (наивный). И вот что мне выдал навигатор:
Интерфейс Гугл карт на телефоне мне вообще не очень привычен, плюс я хотел побыстрее привезти бензин, так как понимал, что толкать мотоцикл по трассе – не самое приятное занятие, видимо, потому я и не увидел, что метка ведет не до М11, а чуть рядом: до ж/д станции 284 км. И маршрут я проложил именно туда… Причем Гугл карты совершенно беспардонно показывали какие-то 16 километров и 35 минут езды по дорогам (именно по дорогам). «Пф, доеду быстрее!». Не учуяв подвоха, я установил навигатор и поехал. Тут и начался тот самый «поворота не туда». Забегая вперед, скажу, что через некоторое время друг прислал другую метку с комментарием «вот правильная»…
То, что дороги в том районе, мягко говоря, плохие – это факт, ехать быстрее 20-30 километров в час банально опасно, потому что ямы размером метр на метр и глубиной по 20-30 см – это абсолютно в порядке вещей. Нервы попортили они изрядно… Проехал мимо Угловского известкого комбината – днём, наверное, было бы интересно поисследовать окрестности, но в районе 12 ночи атмосфера стоит немного гнетущая: тишина, темнота, слева гора, свет только от фары моего мотоцикла — ну а кому еще в голову взбредёт шариться ночью около карьера? Постепенно дорога становилась всё уже и уже, качество (если можно вообще так сказать) – хуже, и тут асфальт закончился… Выглядело это примерно так: я стою около одинокого покосившегося дома в районе деревни Ерзовка (58.150983, 33.627712) с заколоченными окнами рядом с полем ночью, дальше просто колея от авто через поле, навигатор же говорит: «Да, это дорога, всё нормально, как раз туда и надо». Дорога, значит… Заглушил мотоцикл, послушал ночную природу, подумал. Обратил внимание, что еду не совсем на трассу (увидел второе сообщение с корректной меткой), а слегка рядом, но не придал этому мегаважному факту значения. Попробовал перестроить маршрут – то ли сеть там плохо ловило, то ли ещё что, но успехом идея не увенчалась. «Ну что поделать, не обратно же возвращаться, наверняка заезд будет где-то недалеко – еду!»
Еду по полю и вроде даже начинает казаться, что всё хорошо, но тут колея становится совсем уж жиденькой и поросшей травой, а спустя некоторое время так и вовсе упирается в… лес (58.141827, 33.643998). Гулять ночью по лесу – не самое благородное занятие, это мы все знаем ещё с детства, а уж ехать ночью одному на мотоцикле – подавно, но мы не ищем легких путей – продолжаю ехать. Дорога становится очень размытой, видимость минимальная, еду со скоростью километров 15 в час. Периодически в колее появляются стоячие лужи неизвестной глубины, которые я пытаюсь аккуратно объехать – получается не всегда, потому что и слева, и справа чаща. Ноги мокнут, как и уверенность в правильности и разумности происходящего, начинаю вспоминать посты и комментарии на bikepost, где говорится, что «эндурить» в одиночку – затея плохая: можно упасть, поломаться, мот может отказать и т.д. Ушататься ночью в лесу – так себе затейка, но отгоняю подобные мысли и еду дальше. Вижу впереди глинистый участок, но в темноте не оценил, что слой глины очень толстый и густой – далее вполне ожидаемо: переднее колесо увязает в грязи, и я на скорости километров 5-10 в час падаю на левый бок, мотоцикл придавливает ногу. Первым же делом выключаю зажигание, затем начинаю осознавать абсурдность/комичность ситуации: я лежу в грязи в лесу, придавленный мотоциклом, левая нога увязла в хорошем таком слое глины, вокруг лес и полнейшая темнота. Кое-как вылез из-под мотоцикла, поднял его, завёл (завёлся, кстати, сразу же – ах, Кавушка, какой же ты у меня верный друг), сел и с грязевым бёрнаутом выехал. Ура! Потом оценил повреждения – легкие царапки на левой крышке двигателя, погнутое крепление левого поворотника и, собственно, всё.
Ну что же, могло быть и хуже, едем дальше. Еду, еду, и тут появляется река. Маленькая, но настоящая река с течением – вода журчит так приятно… Называется река – Суховка (около ж/д станции 284 км, 58.132767, 33.661091). Гугл карты же мне говорят: «Всё нормально, чувак, тебе вперёд». Не очень представляю, как сюда можно вообще на авто доехать и уж тем более её переехать, разве что на УАЗике, Ниве или Буханке. Обратно возвращаться я точно не планировал, так как ехал уже минут 40-50 точно — хотя могу немного напутать, так как, честно признаться, сколько я ехал по времени, в тот момент меня мало волновало. В голове опять промелькнула мысль, что упасть в реку после всего – это было бы просто вишенкой на торте. Посмотрел – вроде не очень глубоко, сантиметров 40, шириной несколько метров. Поехал… И, на удивление, ничего страшного не произошло: выхлоп и ноги погрузились в воду, поддал газу и выкатился на другом берегу. Чуть дальше сбоку показалась станция 284 км.
Навигатор радостно сообщает, что я приехал в пункт назначения. Трасса М11 относительно близко, примерно в 1 километре, но выездов туда, разумеется, нет. Звоню другу – он сначала не берет, потом перезванивает и говорит, что наконец какой-то сердобольный чувак подарил ему немного бензина и что сейчас он поедет на заправку. Я решаю доехать до ближайшего поселения, а оттуда уже построить нормальный маршрут по Яндекс-картам до кемпинга. Ближайшая деревушка – Лыкошино. Еду снова по проселочной тропинке через лес, на этот раз действительно без приключений, и вуаля, минут через 20 – асфальт на улице Пушкина (58.107424, 33.711336), фонари, одним словом – цивилизация! О да, наконец! Строю маршрут до кемпинга – дальше дело нехитрое, просто проехать по трассе примерно 55 км, и я на месте. Ребята из кемпинга периодически звонили, чтобы уточнить, всё ли у меня нормально (Vik_raven и Aprikot – привет). Пока доехал – сильно замёрз: ноги мокрые насквозь, а температура в ту ночь была градусов 7-8 (вернулся я, если не ошибаюсь, около 2-2:30 ночи).
Ниже скриншот, по какому маршруту я катнул в тот день:
По дороге мучали разные экзистенциальные вопросы: о зависимости современного человека от цивилизации, о злом роке, испытаниях, хаосе Вселенной, судьбе и прочем. Приехал в кемпинг, переоделся и уселся греть ноги у костра. Чуть позже приехал товарищ, проболтали часов до 3:30, поделились злоключениями и разошлись по палаткам. Несмотря на то, что в тот момент происходящее совершенно не казалось мне весёлым, а скорее даже немного зловещим – сейчас же я вспоминаю всё это с улыбкой и благодарю Вселенную за приключения :-)
Distinguished Gentleman's Ride 2018
Несмотря на то, что мотоцикл мне не починили к концу сентября, я все равно урвал возможность поучаствовать в заезде: один мой друг и бывший коллега решил, что просто жить и работать – это скучно, потому пустился в авантюрное приключение: решил доехать на шоссейном велосипеде от России (стартовал на границе России и Эстонии) до Португалии. Спойлер: его авантюрная затея удалась, он жив, здоров и весел. Так вот он любезно согласился предоставить свою великолепную Honda CB400SS на выходные.
Заезд в этом году собрал более 400 участников: той небольшой колонны, которая была в 2015 году (в первый DGR в Москве в 2014 году я только закончил учиться в мотошколе и лишь смотрел фотки мероприятия – было порядка 15 человек), уже нет, но все равно мероприятие прошло на очень высоком уровне – спасибо организаторам, хотя и чуть теряет в ламповости, плюс появляются странные люди на нерегламентных мотоциклах и в нерегламентной одежде.
Несмотря на то, что заезд состоялся 30 сентября, погода порадовала температурой в районе +10-12, а иногда даже выглядывало солнце! Мы очень здорово катнули по центру и приехали, как и в прошлом году, на Хлебозавод, по дороге заглянув на Красный октябрь, но маршрут был длиннее и проходил в том числе через центр Москвы, что очень радует.
В этом году спонтанно решил поучаствовать в «гонке улиток» – нужно как можно медленнее проехать небольшую дистанцию метров в 25-30.
Сеча за первое место — две CB400SS.
Видимо, спонтанные тренировки у светофоров в стиле «проехать оставшиеся 10 метров за 30 секунд до включения зеленого, не касаясь ногой асфальта», дали свои плоды и я, к своему же удивлению, занял 1ое место. Одарили подарками просто по-царски:
Общие впечатления о Санкт-Петербурге от лица участника дородного движения
Петербург – действительно очень красивый город, хотя иногда производящий впечатление несколько обедневшего дворянина, у которого был большой дом и несколько сотен душ… Со временем дела пришли в упадок, краска дома облупилась, часть дома он решил закрыть, так как банально не нужна и дорого содержать, а часть дома – сдаётся, но что-то я отвлекся…
Так вот с точки зрения участника дорожного движения меня поразили 3 момента:
1) Зеленый сигнал пешеходам под зеленый сигнал для ТС
ИМХО: бред бредовый. Классическая ситуация: стоит очередь из автомобилей на поворот и очередь из пешеходов, загорается зелёный для всех – автомобили должны пропустить пешеходов, пешеходов много. Результат: за время действия зеленого сигнала проезжают 2-3 машины, завершающие манёвр, остальные стоят дальше.
2) Качество дорог
Если в Москве на развязке ты смотришь на траекторию своей езды и на впереди едущие тачки, то в СПб появляется третья, очень вариативная переменная – качество дорожного полотна. Сложилось впечатление, что знаки ограничения скорости на некоторых улицах можно смело снимать – быстрее 40 ехать всё равно страшно.
После майских праздников переложили Невский проспект – хоть на главной улице города исчезла эта дикая колея. Надеюсь, новый губернатор будет уделять этому вопросу больше внимания.
3) Культура вождения автомобиля
Она, насколько мне видится, несколько ниже, чем в Москве. И, думается, что связано это с тем, что в Петербурге мало долбят штрафами, камерами и информационными щитами в стиле «Смотри в зеркала/включи поворотник – спаси мотоциклисту жизнь». А было бы нелишним :-) Кстати, насколько помню, не видел ни одного мотобатовца на дорогах…
Ну а дальше что будешь делать с мотоциклом?
Уляля, межсезон – время для перепиливания мотоциклов и покупки тюнячек! И этот год не станет исключением. Помимо, разумеется, решения проблемы с течью масла, на очереди новый выхлоп 2-в-1 с банкой Cone Engineering, который я планировал сделать ещё летом, и кое-что поинтереснее… Но пока решение не обрело конкретные формы – как только будет больше деталей, обязательно напишу заметку и детально расскажу, что и как.
«Продай уже свой W650 и купи что-то другое! Зачеееем всё это?» — резонно спросите вы.
«В каждой избушке свои погремушки» — отвечу я :-)
А пока спасибо, что прочитали – надеюсь, было интересно. До встречи на дорогах весной, ну и, конечно, в комментариях на Байкпост зимой :-)
Вот в Москве и наступили морозы. Наверное, можно сказать, что пройдена та психологическая отметка, когда даже любители отсчитывать 90+ августа задумываются, что походу пора бы все же закрывать сезон. Что же, везёт! Потому что лично я свой закрыл аж в середине июля, откатав всего 6000 км с середины апреля… Тем не менее, успел покататься по разным озерам Ленинградской области, сгонять на сходку владельцев классических мотоциклов и даже поучаствовать в заезде Distinguished Gentleman's Ride 2018 на чужом мотоцикле, но обо всем по порядку… Кому интересно – прошу под кат. Как всегда, будет много букв и фотографий ;-)
Итак, как вы, возможно, знаете (а если не знаете и интересно — вот заметка 1 и заметка 2), в прошлый межсезон я окончательно и бесповоротно отказался от замены своего W650 на Triumph Bonneville и вложился в перепилку своего Кавушки. 803 куба, плоскодроссельные карбюраторы и фильтры-нулевики K&N бесконечно радовали меня примерно месяц-полтора, по истечении которых начал замечать лёгкую течь масла вдоль вертикального привода. Масло подтекало еле-еле и не доставляло технических хлопот, больше напрягало эстетически:
Тем не менее, в мастерской, где мне делали все работы, сказали, что это их косяк в процессе сборки и они починят. Дело осложнялось тем, что всё лето я пробыл в Санкт-Петербург (и до сих пор, кстати, тут), а мастерская – в Москве. Взял отпуск на 3 дня и поехал своим ходом.
Запланировал выехать в 9, выехал в 10:45 – всё по классике. Буквально через 50-60 км после выезда из Питера полил такой ливень, что просто жесть. Лил он всего минут 5-10, но промок я до нитки. Дождевика у меня, разумеется, нет – так и ехал всю дорогу мокрый. Перегонял мотоцикл из Москвы в Питер через Тверь, а тут решил попробовать поехать по платной трассе – сначала было ооочень скучно, но в определенный момент нашел полукреветочную позу, словил дзен и поездка стала совершенно ненапряжённой: катишься себе и катишься. Сначала смотришь на одометр – всего 10 км после заправки, в следующий раз – опа, уже 160 километров проехал, и так всю дорогу :-) Короче, рассказывать особенно нечего – в Москве был к 8:45. Долгих остановок было 2: покушать и постоять в очереди на заправку.
Отдал в сервис мотоцикл во вторник вечером, вернуться нужно было уже в пятницу. Сделали мне всё в четверг ближе к ночи. Причиной течи масла был о-ринг на верхней части вала. В пятницу утром пересёкся с другом – он, узнав про мои сложные отношения с погодой во время длинных поездок, выдал свой дождевик. Не открою ни для кого ничего, но дождевик – это всё же супер-вещь! Помимо того, что можно ехать в относительно сильный дождь относительно сухим, так он ещё и не продувается. Короче, на будущее обязательно разорюсь на приличный дождевик и буду брать с собой в такие вот поездки.
Обратно также доехал по платнику – как только начало накрапывать, надел дождевик и так и доехал в нем без приключений. Мотоцикл снова продолжил меня радовать, но 7 июля стало первым днем эпопеи, которая и порушила мой сезон. Приезжаю я как-то, оставил мотоцикл ненадолго, вернулся к нему, смотрю вниз – а там вот такая лужа…
Сказать, что офигел – ничего не сказать, учитывая, что оставил я мотоцикл буквально на 5-10 минут. Проверил уровень масла – в норме, значит, течь только начал. Повалялся под мотоциклом, проверил масляный фильтр, сливную горловину, ощупал всё дно двигателя, но так и не понял, откуда течь. Через несколько дней подлил 100 граммов масла и отвёз в небезызвестную в узких кругах в СПб мастерскую на диагностику. Забегая вперёд, скажу, что на этом мой мотосезон и закончился. Диагностика затянулась аж до конца августа. По итогу получил следующий вердикт: дело в шпильке крепления двигателя (про которую я в прошлой заметке говорил – она сильно прикипела к двигателю), в ней всё же сорвана резьба, шпилька разболталась, из-за этого травило масло, начала гореть прокладка между головой и цилиндрами, закоксовалась голова. Решение: надо нарезать резьбу, а для этого, как мне сказали, придётся разбирать двигатель полностью, потому что иначе стружка от нарезания попадёт в коробку переключения передач, плюс ровно зафиксировать двигатель не получится. Также резьба будет больше – минимум на 12, придётся новую шпильку делать. За работу запросили много денег – «немного» удивившись от заявленного масштаба работ за жалкую нарезку резьбы, связался с мастерской, где делал работы зимой. Там мне сказали, что, во-первых, чтобы достоверно оценить масштабы бедствия, надо смотреть вживую, так как ставить диагнозы по телефону и через Интернет – это удел гадалок, а, во-вторых, если сорвана резьба, то совсем не обязательно разбирать полностью двигатель. Да и вообще не может столько масла натечь из-за одной шпильки, так как шпилек там ещё 7 штук. Ребята в московской мастерской согласились всё сделать по гарантии – тут большое уважение, прямо очень большое. Итого мотоцикл был отправлен с разобранный двигателем (но с не слитым маслом, как выяснилось позднее!) в Москву на эвакуаторе в самом начале сентября.
В итоге резьба шпильки была действительно слизана – поправили, но проблема, как мне сказали, была не в ней: шпилька нормально держалась и продержалась бы до следующего капитального ремонта, если бы её не откручивали. Проблема была в о-ринге на маслоподаче: он задрался, из-за чего масло сильно сочилось и стекало по цилиндрам. Разбирать двигатель для его замены и «добивать» шпильку было необязательно.
Немного пофотографировал, когда был в Москве:
Нехорошо коцнули при разборке:
Вот такие злоключения… Но несмотря на то, что мотосезон у меня стал сильно короче запланированного, я успел покататься по Ленинградской области – дальше расскажу, куда же успел съездить (к сожалению, это лишь крохотная часть от всего, что я запланировал).
Пруд Кюрлевский карьер (59.425292, 29.771768)
Дело было в начале мая. Нагуглил красивые места под Петербургом – выбор пал на Кюрлевский пруд. Находится он примерно в 60 километрах на юг от Санкт-Петербурга. Пруд искусственный, образовался на месте добычи порошкообразной извести – гажи. Погодка в тот день (12 мая) была солнечная, но вода очень холодная – думаю, градусов 12, т.е. особо не поплаваешь, но забежать, охренеть, поплескаться несколько пару минут и вылезти – самое оно. Тем более что сама вода – бесподобного бирюзового цвета и очень чистая, так и манит залезть.
Как и подавляющее большинство дорог в Ленинградской области, дороги до пруда оставляют желать лучшего, но последние несколько километров «превзошли» все ожидания – аж номер отлетел.
Петербург – Ломоносов – Кронштадт – Петербург
Великолепный маршрут, чтобы прокатиться! Особенно понравилось ехать по КАД до Кронштадта и после него. Приморское шоссе – самое красивое шоссе, по которому ездил в Петербурге. Суммарно получается 120 километров – часа на 4 неспешной езды с остановками на пофотографировать, перекусить и подумать о том, о сём. Идеальный вариант для покатушек для ленивого выходного дня.
Где-то в Кронштадте
Пляж Чудный (Репино, 60.162911, 29.862841)
Название вполне соответствует – пляж действительно хороший, особенно в конце мая, когда погода теплая, солнце яркое, но вода холодная, потому желающих сгонять на пляж немного. Располагается в районе Репино в Курортном районе. Чтобы забраться, где дно поглубже, нужно основательно так отойти от берега, но, насколько понял, по всему Финскому заливу у Петербурга примерно так – и в Сестрорецке, и в Парке 300-летия Санкт-Петербурга
Коркинское озеро (59.923207, 30.737995)
Находится Коркинское озеро примерно в 20 километрах от КАД на восток. Можно подъехать с двух сторон – с юга по Р-21 или через Колтушское шоссе. Вроде как въезд платный, но меня на мотоцикле ни разу не тормозили. Озеро чистое, пляж песчаный, есть даже инфраструктура. Если цель – именно поплавать и поваляться на пляже, то вариант просто идеальный.
Фото озера не нашел, зато нашел фото мотоцикла рядом :-)
Валдай (57.990042, 33.272819)
Решили как-то чатиком владельцев классических мотоциклов (в основном CB400SS, SR400 и W650) катнуть с ночёвкой на озеро. Выбрали Валдай как наиболее удобное место с точки зрения расположения для москвичей и петербуржцев. Весело ехали из Питера небольшой компашкой человек 7-8.
На пару с Aprikot на спор доехали на двух W650 от Питера до озера (около 280 км) без дозаправки: я переключился на резерв в самом конце дороги, стоковая W650 продержалась тоже, но переключилась чуть раньше.
Остановились с палатками в кемпинге: место вполне приличное, с чистым туалетом и душем с теплой водой.
Пожарили мясо, овощи, болтали на околомотоциклетные и не очень темы – всё было бы вполне предсказуемо, если бы не случилось одно «но». Вечером должен был приехать друг из Москвы, но времени уже было в районе 21-22, а он что-то не ехал и не ехал. Примерно в 22 раздается звонок: «Андрей, привет! Я обсох на платной Ленинградке… Ты не подумай, это не я такой, тут реально нет заправок! И никто не хочет останавливаться… У тебя есть бензин в бутылке?» Кто ездил по платной Ленинградке, тот в курсе, что заправок там и правда может не быть в интервале 100-150 км, а резерва BMW RnineT ему хватило вроде на 70-80 км. «Бензин есть – бутылка около 3 литров». Попросил сбросить метку, где он находится, друг присылает метку Гугл карт, я вслепую построил маршрут в этих самых Гугл картах и поехал. Если помните, доехал до кемпинга я на резерве тоже, поэтому решил предварительно заправиться. Самая близкая к М11 брендовая заправка была в районе поселка городского типа Угловка – написали, что Сургутнефтегаз (около ж/д станции 271 км).
Пока ехал – стал накрапывать дождь, но, к счастью, так и не разошелся. Буквально в 20 метрах от заправки на повороте чуть не ушатался, влетев в огромную яму передним колесом. Сама заправка – ну чисто иллюстрация к фильму ужасов: старые и ржавые заправочные станции, явно помнящие 1980-ые (если даже не старее), темнота, тусклое освещение. Сразу вспоминаются хорроры в стиле «Поворот не туда». Бензин заканчивается, делать нечего – заправился АИ-95 (АИ-95 ли?) и поехал в точку назначения. И тут начинается самое интересное…
Поскольку метка, которую мне прислал друг, была из карт Google, то решил, что в нём лучше и построить маршрут. Ну а какая разница – думал я (наивный). И вот что мне выдал навигатор:
Интерфейс Гугл карт на телефоне мне вообще не очень привычен, плюс я хотел побыстрее привезти бензин, так как понимал, что толкать мотоцикл по трассе – не самое приятное занятие, видимо, потому я и не увидел, что метка ведет не до М11, а чуть рядом: до ж/д станции 284 км. И маршрут я проложил именно туда… Причем Гугл карты совершенно беспардонно показывали какие-то 16 километров и 35 минут езды по дорогам (именно по дорогам). «Пф, доеду быстрее!». Не учуяв подвоха, я установил навигатор и поехал. Тут и начался тот самый «поворота не туда». Забегая вперед, скажу, что через некоторое время друг прислал другую метку с комментарием «вот правильная»…
То, что дороги в том районе, мягко говоря, плохие – это факт, ехать быстрее 20-30 километров в час банально опасно, потому что ямы размером метр на метр и глубиной по 20-30 см – это абсолютно в порядке вещей. Нервы попортили они изрядно… Проехал мимо Угловского известкого комбината – днём, наверное, было бы интересно поисследовать окрестности, но в районе 12 ночи атмосфера стоит немного гнетущая: тишина, темнота, слева гора, свет только от фары моего мотоцикла — ну а кому еще в голову взбредёт шариться ночью около карьера? Постепенно дорога становилась всё уже и уже, качество (если можно вообще так сказать) – хуже, и тут асфальт закончился… Выглядело это примерно так: я стою около одинокого покосившегося дома в районе деревни Ерзовка (58.150983, 33.627712) с заколоченными окнами рядом с полем ночью, дальше просто колея от авто через поле, навигатор же говорит: «Да, это дорога, всё нормально, как раз туда и надо». Дорога, значит… Заглушил мотоцикл, послушал ночную природу, подумал. Обратил внимание, что еду не совсем на трассу (увидел второе сообщение с корректной меткой), а слегка рядом, но не придал этому мегаважному факту значения. Попробовал перестроить маршрут – то ли сеть там плохо ловило, то ли ещё что, но успехом идея не увенчалась. «Ну что поделать, не обратно же возвращаться, наверняка заезд будет где-то недалеко – еду!»
Еду по полю и вроде даже начинает казаться, что всё хорошо, но тут колея становится совсем уж жиденькой и поросшей травой, а спустя некоторое время так и вовсе упирается в… лес (58.141827, 33.643998). Гулять ночью по лесу – не самое благородное занятие, это мы все знаем ещё с детства, а уж ехать ночью одному на мотоцикле – подавно, но мы не ищем легких путей – продолжаю ехать. Дорога становится очень размытой, видимость минимальная, еду со скоростью километров 15 в час. Периодически в колее появляются стоячие лужи неизвестной глубины, которые я пытаюсь аккуратно объехать – получается не всегда, потому что и слева, и справа чаща. Ноги мокнут, как и уверенность в правильности и разумности происходящего, начинаю вспоминать посты и комментарии на bikepost, где говорится, что «эндурить» в одиночку – затея плохая: можно упасть, поломаться, мот может отказать и т.д. Ушататься ночью в лесу – так себе затейка, но отгоняю подобные мысли и еду дальше. Вижу впереди глинистый участок, но в темноте не оценил, что слой глины очень толстый и густой – далее вполне ожидаемо: переднее колесо увязает в грязи, и я на скорости километров 5-10 в час падаю на левый бок, мотоцикл придавливает ногу. Первым же делом выключаю зажигание, затем начинаю осознавать абсурдность/комичность ситуации: я лежу в грязи в лесу, придавленный мотоциклом, левая нога увязла в хорошем таком слое глины, вокруг лес и полнейшая темнота. Кое-как вылез из-под мотоцикла, поднял его, завёл (завёлся, кстати, сразу же – ах, Кавушка, какой же ты у меня верный друг), сел и с грязевым бёрнаутом выехал. Ура! Потом оценил повреждения – легкие царапки на левой крышке двигателя, погнутое крепление левого поворотника и, собственно, всё.
Ну что же, могло быть и хуже, едем дальше. Еду, еду, и тут появляется река. Маленькая, но настоящая река с течением – вода журчит так приятно… Называется река – Суховка (около ж/д станции 284 км, 58.132767, 33.661091). Гугл карты же мне говорят: «Всё нормально, чувак, тебе вперёд». Не очень представляю, как сюда можно вообще на авто доехать и уж тем более её переехать, разве что на УАЗике, Ниве или Буханке. Обратно возвращаться я точно не планировал, так как ехал уже минут 40-50 точно — хотя могу немного напутать, так как, честно признаться, сколько я ехал по времени, в тот момент меня мало волновало. В голове опять промелькнула мысль, что упасть в реку после всего – это было бы просто вишенкой на торте. Посмотрел – вроде не очень глубоко, сантиметров 40, шириной несколько метров. Поехал… И, на удивление, ничего страшного не произошло: выхлоп и ноги погрузились в воду, поддал газу и выкатился на другом берегу. Чуть дальше сбоку показалась станция 284 км.
Навигатор радостно сообщает, что я приехал в пункт назначения. Трасса М11 относительно близко, примерно в 1 километре, но выездов туда, разумеется, нет. Звоню другу – он сначала не берет, потом перезванивает и говорит, что наконец какой-то сердобольный чувак подарил ему немного бензина и что сейчас он поедет на заправку. Я решаю доехать до ближайшего поселения, а оттуда уже построить нормальный маршрут по Яндекс-картам до кемпинга. Ближайшая деревушка – Лыкошино. Еду снова по проселочной тропинке через лес, на этот раз действительно без приключений, и вуаля, минут через 20 – асфальт на улице Пушкина (58.107424, 33.711336), фонари, одним словом – цивилизация! О да, наконец! Строю маршрут до кемпинга – дальше дело нехитрое, просто проехать по трассе примерно 55 км, и я на месте. Ребята из кемпинга периодически звонили, чтобы уточнить, всё ли у меня нормально (Vik_raven и Aprikot – привет). Пока доехал – сильно замёрз: ноги мокрые насквозь, а температура в ту ночь была градусов 7-8 (вернулся я, если не ошибаюсь, около 2-2:30 ночи).
Ниже скриншот, по какому маршруту я катнул в тот день:
По дороге мучали разные экзистенциальные вопросы: о зависимости современного человека от цивилизации, о злом роке, испытаниях, хаосе Вселенной, судьбе и прочем. Приехал в кемпинг, переоделся и уселся греть ноги у костра. Чуть позже приехал товарищ, проболтали часов до 3:30, поделились злоключениями и разошлись по палаткам. Несмотря на то, что в тот момент происходящее совершенно не казалось мне весёлым, а скорее даже немного зловещим – сейчас же я вспоминаю всё это с улыбкой и благодарю Вселенную за приключения :-)
Distinguished Gentleman's Ride 2018
Несмотря на то, что мотоцикл мне не починили к концу сентября, я все равно урвал возможность поучаствовать в заезде: один мой друг и бывший коллега решил, что просто жить и работать – это скучно, потому пустился в авантюрное приключение: решил доехать на шоссейном велосипеде от России (стартовал на границе России и Эстонии) до Португалии. Спойлер: его авантюрная затея удалась, он жив, здоров и весел. Так вот он любезно согласился предоставить свою великолепную Honda CB400SS на выходные.
Заезд в этом году собрал более 400 участников: той небольшой колонны, которая была в 2015 году (в первый DGR в Москве в 2014 году я только закончил учиться в мотошколе и лишь смотрел фотки мероприятия – было порядка 15 человек), уже нет, но все равно мероприятие прошло на очень высоком уровне – спасибо организаторам, хотя и чуть теряет в ламповости, плюс появляются странные люди на нерегламентных мотоциклах и в нерегламентной одежде.
Несмотря на то, что заезд состоялся 30 сентября, погода порадовала температурой в районе +10-12, а иногда даже выглядывало солнце! Мы очень здорово катнули по центру и приехали, как и в прошлом году, на Хлебозавод, по дороге заглянув на Красный октябрь, но маршрут был длиннее и проходил в том числе через центр Москвы, что очень радует.
В этом году спонтанно решил поучаствовать в «гонке улиток» – нужно как можно медленнее проехать небольшую дистанцию метров в 25-30.
Сеча за первое место — две CB400SS.
Видимо, спонтанные тренировки у светофоров в стиле «проехать оставшиеся 10 метров за 30 секунд до включения зеленого, не касаясь ногой асфальта», дали свои плоды и я, к своему же удивлению, занял 1ое место. Одарили подарками просто по-царски:
Общие впечатления о Санкт-Петербурге от лица участника дородного движения
Петербург – действительно очень красивый город, хотя иногда производящий впечатление несколько обедневшего дворянина, у которого был большой дом и несколько сотен душ… Со временем дела пришли в упадок, краска дома облупилась, часть дома он решил закрыть, так как банально не нужна и дорого содержать, а часть дома – сдаётся, но что-то я отвлекся…
Так вот с точки зрения участника дорожного движения меня поразили 3 момента:
1) Зеленый сигнал пешеходам под зеленый сигнал для ТС
ИМХО: бред бредовый. Классическая ситуация: стоит очередь из автомобилей на поворот и очередь из пешеходов, загорается зелёный для всех – автомобили должны пропустить пешеходов, пешеходов много. Результат: за время действия зеленого сигнала проезжают 2-3 машины, завершающие манёвр, остальные стоят дальше.
2) Качество дорог
Если в Москве на развязке ты смотришь на траекторию своей езды и на впереди едущие тачки, то в СПб появляется третья, очень вариативная переменная – качество дорожного полотна. Сложилось впечатление, что знаки ограничения скорости на некоторых улицах можно смело снимать – быстрее 40 ехать всё равно страшно.
После майских праздников переложили Невский проспект – хоть на главной улице города исчезла эта дикая колея. Надеюсь, новый губернатор будет уделять этому вопросу больше внимания.
3) Культура вождения автомобиля
Она, насколько мне видится, несколько ниже, чем в Москве. И, думается, что связано это с тем, что в Петербурге мало долбят штрафами, камерами и информационными щитами в стиле «Смотри в зеркала/включи поворотник – спаси мотоциклисту жизнь». А было бы нелишним :-) Кстати, насколько помню, не видел ни одного мотобатовца на дорогах…
Ну а дальше что будешь делать с мотоциклом?
Уляля, межсезон – время для перепиливания мотоциклов и покупки тюнячек! И этот год не станет исключением. Помимо, разумеется, решения проблемы с течью масла, на очереди новый выхлоп 2-в-1 с банкой Cone Engineering, который я планировал сделать ещё летом, и кое-что поинтереснее… Но пока решение не обрело конкретные формы – как только будет больше деталей, обязательно напишу заметку и детально расскажу, что и как.
«Продай уже свой W650 и купи что-то другое! Зачеееем всё это?» — резонно спросите вы.
«В каждой избушке свои погремушки» — отвечу я :-)
А пока спасибо, что прочитали – надеюсь, было интересно. До встречи на дорогах весной, ну и, конечно, в комментариях на Байкпост зимой :-)
- cbipoki
- Андрей
- 14 ноября 2018 в 17:17
- 3
- +45
- capitan_amer
- 15 ноября 2018 в 10:55
- ↓
В смысле нет заправок на платной ленинградке. Я там тоже чуть не обсох, зато можно гнать на полной скорости. Но я вовремя срулил. Ехал на машине.
Дороги в Питере плохие. А скорости на КАДе выше.
Но есть что-то что кардинально отличается от Москвы. Это люди. Там люди артистичнее что ли. В Москве не встретишь переделаный в правильный кафешник кавазаки W650 (а не К'шку бмв с обрубленным хвостом и раздетым обтекателем)
Дороги в Питере плохие. А скорости на КАДе выше.
Но есть что-то что кардинально отличается от Москвы. Это люди. Там люди артистичнее что ли. В Москве не встретишь переделаный в правильный кафешник кавазаки W650 (а не К'шку бмв с обрубленным хвостом и раздетым обтекателем)
- capitan_amer
- 15 ноября 2018 в 10:57
- ↓
Вопрос:
Мотоцикл сломался от того что его форсировали?
Или от неправильной сборки?
Мотоцикл сломался от того что его форсировали?
Или от неправильной сборки?
- kronastius
- 15 ноября 2018 в 11:49
- ↓
Заглавная фотография полностью олицетворяет мое представление о том, что такое мотоциклизм, и в чем его удовольствие! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть