Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cbipoki → Четвёртый сезон на ретро-классике, или приключения Кавушки в Северной столице

Всем привет!

Вот в Москве и наступили морозы. Наверное, можно сказать, что пройдена та психологическая отметка, когда даже любители отсчитывать 90+ августа задумываются, что походу пора бы все же закрывать сезон. Что же, везёт! Потому что лично я свой закрыл аж в середине июля, откатав всего 6000 км с середины апреля… Тем не менее, успел покататься по разным озерам Ленинградской области, сгонять на сходку владельцев классических мотоциклов и даже поучаствовать в заезде Distinguished Gentleman's Ride 2018 на чужом мотоцикле, но обо всем по порядку… Кому интересно – прошу под кат. Как всегда, будет много букв и фотографий ;-)



Итак, как вы, возможно, знаете (а если не знаете и интересно — вот заметка 1 и заметка 2), в прошлый межсезон я окончательно и бесповоротно отказался от замены своего W650 на Triumph Bonneville и вложился в перепилку своего Кавушки. 803 куба, плоскодроссельные карбюраторы и фильтры-нулевики K&N бесконечно радовали меня примерно месяц-полтора, по истечении которых начал замечать лёгкую течь масла вдоль вертикального привода. Масло подтекало еле-еле и не доставляло технических хлопот, больше напрягало эстетически:



Тем не менее, в мастерской, где мне делали все работы, сказали, что это их косяк в процессе сборки и они починят. Дело осложнялось тем, что всё лето я пробыл в Санкт-Петербург (и до сих пор, кстати, тут), а мастерская – в Москве. Взял отпуск на 3 дня и поехал своим ходом.

Запланировал выехать в 9, выехал в 10:45 – всё по классике. Буквально через 50-60 км после выезда из Питера полил такой ливень, что просто жесть. Лил он всего минут 5-10, но промок я до нитки. Дождевика у меня, разумеется, нет – так и ехал всю дорогу мокрый. Перегонял мотоцикл из Москвы в Питер через Тверь, а тут решил попробовать поехать по платной трассе – сначала было ооочень скучно, но в определенный момент нашел полукреветочную позу, словил дзен и поездка стала совершенно ненапряжённой: катишься себе и катишься. Сначала смотришь на одометр – всего 10 км после заправки, в следующий раз – опа, уже 160 километров проехал, и так всю дорогу :-) Короче, рассказывать особенно нечего – в Москве был к 8:45. Долгих остановок было 2: покушать и постоять в очереди на заправку.
Отдал в сервис мотоцикл во вторник вечером, вернуться нужно было уже в пятницу. Сделали мне всё в четверг ближе к ночи. Причиной течи масла был о-ринг на верхней части вала. В пятницу утром пересёкся с другом – он, узнав про мои сложные отношения с погодой во время длинных поездок, выдал свой дождевик. Не открою ни для кого ничего, но дождевик – это всё же супер-вещь! Помимо того, что можно ехать в относительно сильный дождь относительно сухим, так он ещё и не продувается. Короче, на будущее обязательно разорюсь на приличный дождевик и буду брать с собой в такие вот поездки.
Обратно также доехал по платнику – как только начало накрапывать, надел дождевик и так и доехал в нем без приключений. Мотоцикл снова продолжил меня радовать, но 7 июля стало первым днем эпопеи, которая и порушила мой сезон. Приезжаю я как-то, оставил мотоцикл ненадолго, вернулся к нему, смотрю вниз – а там вот такая лужа…



Сказать, что офигел – ничего не сказать, учитывая, что оставил я мотоцикл буквально на 5-10 минут. Проверил уровень масла – в норме, значит, течь только начал. Повалялся под мотоциклом, проверил масляный фильтр, сливную горловину, ощупал всё дно двигателя, но так и не понял, откуда течь. Через несколько дней подлил 100 граммов масла и отвёз в небезызвестную в узких кругах в СПб мастерскую на диагностику. Забегая вперёд, скажу, что на этом мой мотосезон и закончился. Диагностика затянулась аж до конца августа. По итогу получил следующий вердикт: дело в шпильке крепления двигателя (про которую я в прошлой заметке говорил – она сильно прикипела к двигателю), в ней всё же сорвана резьба, шпилька разболталась, из-за этого травило масло, начала гореть прокладка между головой и цилиндрами, закоксовалась голова. Решение: надо нарезать резьбу, а для этого, как мне сказали, придётся разбирать двигатель полностью, потому что иначе стружка от нарезания попадёт в коробку переключения передач, плюс ровно зафиксировать двигатель не получится. Также резьба будет больше – минимум на 12, придётся новую шпильку делать. За работу запросили много денег – «немного» удивившись от заявленного масштаба работ за жалкую нарезку резьбы, связался с мастерской, где делал работы зимой. Там мне сказали, что, во-первых, чтобы достоверно оценить масштабы бедствия, надо смотреть вживую, так как ставить диагнозы по телефону и через Интернет – это удел гадалок, а, во-вторых, если сорвана резьба, то совсем не обязательно разбирать полностью двигатель. Да и вообще не может столько масла натечь из-за одной шпильки, так как шпилек там ещё 7 штук. Ребята в московской мастерской согласились всё сделать по гарантии – тут большое уважение, прямо очень большое. Итого мотоцикл был отправлен с разобранный двигателем (но с не слитым маслом, как выяснилось позднее!) в Москву на эвакуаторе в самом начале сентября.
В итоге резьба шпильки была действительно слизана – поправили, но проблема, как мне сказали, была не в ней: шпилька нормально держалась и продержалась бы до следующего капитального ремонта, если бы её не откручивали. Проблема была в о-ринге на маслоподаче: он задрался, из-за чего масло сильно сочилось и стекало по цилиндрам. Разбирать двигатель для его замены и «добивать» шпильку было необязательно.

Немного пофотографировал, когда был в Москве:


Нехорошо коцнули при разборке:


Вот такие злоключения… Но несмотря на то, что мотосезон у меня стал сильно короче запланированного, я успел покататься по Ленинградской области – дальше расскажу, куда же успел съездить (к сожалению, это лишь крохотная часть от всего, что я запланировал).

Пруд Кюрлевский карьер (59.425292, 29.771768)
Дело было в начале мая. Нагуглил красивые места под Петербургом – выбор пал на Кюрлевский пруд. Находится он примерно в 60 километрах на юг от Санкт-Петербурга. Пруд искусственный, образовался на месте добычи порошкообразной извести – гажи. Погодка в тот день (12 мая) была солнечная, но вода очень холодная – думаю, градусов 12, т.е. особо не поплаваешь, но забежать, охренеть, поплескаться несколько пару минут и вылезти – самое оно. Тем более что сама вода – бесподобного бирюзового цвета и очень чистая, так и манит залезть.

Как и подавляющее большинство дорог в Ленинградской области, дороги до пруда оставляют желать лучшего, но последние несколько километров «превзошли» все ожидания – аж номер отлетел.




Петербург – Ломоносов – Кронштадт – Петербург

Великолепный маршрут, чтобы прокатиться! Особенно понравилось ехать по КАД до Кронштадта и после него. Приморское шоссе – самое красивое шоссе, по которому ездил в Петербурге. Суммарно получается 120 километров – часа на 4 неспешной езды с остановками на пофотографировать, перекусить и подумать о том, о сём. Идеальный вариант для покатушек для ленивого выходного дня.


Где-то в Кронштадте




Пляж Чудный (Репино, 60.162911, 29.862841)
Название вполне соответствует – пляж действительно хороший, особенно в конце мая, когда погода теплая, солнце яркое, но вода холодная, потому желающих сгонять на пляж немного. Располагается в районе Репино в Курортном районе. Чтобы забраться, где дно поглубже, нужно основательно так отойти от берега, но, насколько понял, по всему Финскому заливу у Петербурга примерно так – и в Сестрорецке, и в Парке 300-летия Санкт-Петербурга


Коркинское озеро (59.923207, 30.737995)
Находится Коркинское озеро примерно в 20 километрах от КАД на восток. Можно подъехать с двух сторон – с юга по Р-21 или через Колтушское шоссе. Вроде как въезд платный, но меня на мотоцикле ни разу не тормозили. Озеро чистое, пляж песчаный, есть даже инфраструктура. Если цель – именно поплавать и поваляться на пляже, то вариант просто идеальный.
Фото озера не нашел, зато нашел фото мотоцикла рядом :-)


Валдай (57.990042, 33.272819)
Решили как-то чатиком владельцев классических мотоциклов (в основном CB400SS, SR400 и W650) катнуть с ночёвкой на озеро. Выбрали Валдай как наиболее удобное место с точки зрения расположения для москвичей и петербуржцев. Весело ехали из Питера небольшой компашкой человек 7-8.


На пару с Aprikot на спор доехали на двух W650 от Питера до озера (около 280 км) без дозаправки: я переключился на резерв в самом конце дороги, стоковая W650 продержалась тоже, но переключилась чуть раньше.
Остановились с палатками в кемпинге: место вполне приличное, с чистым туалетом и душем с теплой водой.








Пожарили мясо, овощи, болтали на околомотоциклетные и не очень темы – всё было бы вполне предсказуемо, если бы не случилось одно «но». Вечером должен был приехать друг из Москвы, но времени уже было в районе 21-22, а он что-то не ехал и не ехал. Примерно в 22 раздается звонок: «Андрей, привет! Я обсох на платной Ленинградке… Ты не подумай, это не я такой, тут реально нет заправок! И никто не хочет останавливаться… У тебя есть бензин в бутылке?» Кто ездил по платной Ленинградке, тот в курсе, что заправок там и правда может не быть в интервале 100-150 км, а резерва BMW RnineT ему хватило вроде на 70-80 км. «Бензин есть – бутылка около 3 литров». Попросил сбросить метку, где он находится, друг присылает метку Гугл карт, я вслепую построил маршрут в этих самых Гугл картах и поехал. Если помните, доехал до кемпинга я на резерве тоже, поэтому решил предварительно заправиться. Самая близкая к М11 брендовая заправка была в районе поселка городского типа Угловка – написали, что Сургутнефтегаз (около ж/д станции 271 км).

Пока ехал – стал накрапывать дождь, но, к счастью, так и не разошелся. Буквально в 20 метрах от заправки на повороте чуть не ушатался, влетев в огромную яму передним колесом. Сама заправка – ну чисто иллюстрация к фильму ужасов: старые и ржавые заправочные станции, явно помнящие 1980-ые (если даже не старее), темнота, тусклое освещение. Сразу вспоминаются хорроры в стиле «Поворот не туда». Бензин заканчивается, делать нечего – заправился АИ-95 (АИ-95 ли?) и поехал в точку назначения. И тут начинается самое интересное…
Поскольку метка, которую мне прислал друг, была из карт Google, то решил, что в нём лучше и построить маршрут. Ну а какая разница – думал я (наивный). И вот что мне выдал навигатор:


Интерфейс Гугл карт на телефоне мне вообще не очень привычен, плюс я хотел побыстрее привезти бензин, так как понимал, что толкать мотоцикл по трассе – не самое приятное занятие, видимо, потому я и не увидел, что метка ведет не до М11, а чуть рядом: до ж/д станции 284 км. И маршрут я проложил именно туда… Причем Гугл карты совершенно беспардонно показывали какие-то 16 километров и 35 минут езды по дорогам (именно по дорогам). «Пф, доеду быстрее!». Не учуяв подвоха, я установил навигатор и поехал. Тут и начался тот самый «поворота не туда». Забегая вперед, скажу, что через некоторое время друг прислал другую метку с комментарием «вот правильная»…

То, что дороги в том районе, мягко говоря, плохие – это факт, ехать быстрее 20-30 километров в час банально опасно, потому что ямы размером метр на метр и глубиной по 20-30 см – это абсолютно в порядке вещей. Нервы попортили они изрядно… Проехал мимо Угловского известкого комбината – днём, наверное, было бы интересно поисследовать окрестности, но в районе 12 ночи атмосфера стоит немного гнетущая: тишина, темнота, слева гора, свет только от фары моего мотоцикла — ну а кому еще в голову взбредёт шариться ночью около карьера? Постепенно дорога становилась всё уже и уже, качество (если можно вообще так сказать) – хуже, и тут асфальт закончился… Выглядело это примерно так: я стою около одинокого покосившегося дома в районе деревни Ерзовка (58.150983, 33.627712) с заколоченными окнами рядом с полем ночью, дальше просто колея от авто через поле, навигатор же говорит: «Да, это дорога, всё нормально, как раз туда и надо». Дорога, значит… Заглушил мотоцикл, послушал ночную природу, подумал. Обратил внимание, что еду не совсем на трассу (увидел второе сообщение с корректной меткой), а слегка рядом, но не придал этому мегаважному факту значения. Попробовал перестроить маршрут – то ли сеть там плохо ловило, то ли ещё что, но успехом идея не увенчалась. «Ну что поделать, не обратно же возвращаться, наверняка заезд будет где-то недалеко – еду!»

Еду по полю и вроде даже начинает казаться, что всё хорошо, но тут колея становится совсем уж жиденькой и поросшей травой, а спустя некоторое время так и вовсе упирается в… лес (58.141827, 33.643998). Гулять ночью по лесу – не самое благородное занятие, это мы все знаем ещё с детства, а уж ехать ночью одному на мотоцикле – подавно, но мы не ищем легких путей – продолжаю ехать. Дорога становится очень размытой, видимость минимальная, еду со скоростью километров 15 в час. Периодически в колее появляются стоячие лужи неизвестной глубины, которые я пытаюсь аккуратно объехать – получается не всегда, потому что и слева, и справа чаща. Ноги мокнут, как и уверенность в правильности и разумности происходящего, начинаю вспоминать посты и комментарии на bikepost, где говорится, что «эндурить» в одиночку – затея плохая: можно упасть, поломаться, мот может отказать и т.д. Ушататься ночью в лесу – так себе затейка, но отгоняю подобные мысли и еду дальше. Вижу впереди глинистый участок, но в темноте не оценил, что слой глины очень толстый и густой – далее вполне ожидаемо: переднее колесо увязает в грязи, и я на скорости километров 5-10 в час падаю на левый бок, мотоцикл придавливает ногу. Первым же делом выключаю зажигание, затем начинаю осознавать абсурдность/комичность ситуации: я лежу в грязи в лесу, придавленный мотоциклом, левая нога увязла в хорошем таком слое глины, вокруг лес и полнейшая темнота. Кое-как вылез из-под мотоцикла, поднял его, завёл (завёлся, кстати, сразу же – ах, Кавушка, какой же ты у меня верный друг), сел и с грязевым бёрнаутом выехал. Ура! Потом оценил повреждения – легкие царапки на левой крышке двигателя, погнутое крепление левого поворотника и, собственно, всё.
Ну что же, могло быть и хуже, едем дальше. Еду, еду, и тут появляется река. Маленькая, но настоящая река с течением – вода журчит так приятно… Называется река – Суховка (около ж/д станции 284 км, 58.132767, 33.661091). Гугл карты же мне говорят: «Всё нормально, чувак, тебе вперёд». Не очень представляю, как сюда можно вообще на авто доехать и уж тем более её переехать, разве что на УАЗике, Ниве или Буханке. Обратно возвращаться я точно не планировал, так как ехал уже минут 40-50 точно — хотя могу немного напутать, так как, честно признаться, сколько я ехал по времени, в тот момент меня мало волновало. В голове опять промелькнула мысль, что упасть в реку после всего – это было бы просто вишенкой на торте. Посмотрел – вроде не очень глубоко, сантиметров 40, шириной несколько метров. Поехал… И, на удивление, ничего страшного не произошло: выхлоп и ноги погрузились в воду, поддал газу и выкатился на другом берегу. Чуть дальше сбоку показалась станция 284 км.
Навигатор радостно сообщает, что я приехал в пункт назначения. Трасса М11 относительно близко, примерно в 1 километре, но выездов туда, разумеется, нет. Звоню другу – он сначала не берет, потом перезванивает и говорит, что наконец какой-то сердобольный чувак подарил ему немного бензина и что сейчас он поедет на заправку. Я решаю доехать до ближайшего поселения, а оттуда уже построить нормальный маршрут по Яндекс-картам до кемпинга. Ближайшая деревушка – Лыкошино. Еду снова по проселочной тропинке через лес, на этот раз действительно без приключений, и вуаля, минут через 20 – асфальт на улице Пушкина (58.107424, 33.711336), фонари, одним словом – цивилизация! О да, наконец! Строю маршрут до кемпинга – дальше дело нехитрое, просто проехать по трассе примерно 55 км, и я на месте. Ребята из кемпинга периодически звонили, чтобы уточнить, всё ли у меня нормально (Vik_raven и Aprikot – привет). Пока доехал – сильно замёрз: ноги мокрые насквозь, а температура в ту ночь была градусов 7-8 (вернулся я, если не ошибаюсь, около 2-2:30 ночи).
Ниже скриншот, по какому маршруту я катнул в тот день:


По дороге мучали разные экзистенциальные вопросы: о зависимости современного человека от цивилизации, о злом роке, испытаниях, хаосе Вселенной, судьбе и прочем. Приехал в кемпинг, переоделся и уселся греть ноги у костра. Чуть позже приехал товарищ, проболтали часов до 3:30, поделились злоключениями и разошлись по палаткам. Несмотря на то, что в тот момент происходящее совершенно не казалось мне весёлым, а скорее даже немного зловещим – сейчас же я вспоминаю всё это с улыбкой и благодарю Вселенную за приключения :-)







Distinguished Gentleman's Ride 2018
Несмотря на то, что мотоцикл мне не починили к концу сентября, я все равно урвал возможность поучаствовать в заезде: один мой друг и бывший коллега решил, что просто жить и работать – это скучно, потому пустился в авантюрное приключение: решил доехать на шоссейном велосипеде от России (стартовал на границе России и Эстонии) до Португалии. Спойлер: его авантюрная затея удалась, он жив, здоров и весел. Так вот он любезно согласился предоставить свою великолепную Honda CB400SS на выходные.



Заезд в этом году собрал более 400 участников: той небольшой колонны, которая была в 2015 году (в первый DGR в Москве в 2014 году я только закончил учиться в мотошколе и лишь смотрел фотки мероприятия – было порядка 15 человек), уже нет, но все равно мероприятие прошло на очень высоком уровне – спасибо организаторам, хотя и чуть теряет в ламповости, плюс появляются странные люди на нерегламентных мотоциклах и в нерегламентной одежде.


Несмотря на то, что заезд состоялся 30 сентября, погода порадовала температурой в районе +10-12, а иногда даже выглядывало солнце! Мы очень здорово катнули по центру и приехали, как и в прошлом году, на Хлебозавод, по дороге заглянув на Красный октябрь, но маршрут был длиннее и проходил в том числе через центр Москвы, что очень радует.
В этом году спонтанно решил поучаствовать в «гонке улиток» – нужно как можно медленнее проехать небольшую дистанцию метров в 25-30.
Сеча за первое место — две CB400SS.

Видимо, спонтанные тренировки у светофоров в стиле «проехать оставшиеся 10 метров за 30 секунд до включения зеленого, не касаясь ногой асфальта», дали свои плоды и я, к своему же удивлению, занял 1ое место. Одарили подарками просто по-царски:


Общие впечатления о Санкт-Петербурге от лица участника дородного движения
Петербург – действительно очень красивый город, хотя иногда производящий впечатление несколько обедневшего дворянина, у которого был большой дом и несколько сотен душ… Со временем дела пришли в упадок, краска дома облупилась, часть дома он решил закрыть, так как банально не нужна и дорого содержать, а часть дома – сдаётся, но что-то я отвлекся…


Так вот с точки зрения участника дорожного движения меня поразили 3 момента:
1) Зеленый сигнал пешеходам под зеленый сигнал для ТС
ИМХО: бред бредовый. Классическая ситуация: стоит очередь из автомобилей на поворот и очередь из пешеходов, загорается зелёный для всех – автомобили должны пропустить пешеходов, пешеходов много. Результат: за время действия зеленого сигнала проезжают 2-3 машины, завершающие манёвр, остальные стоят дальше.

2) Качество дорог
Если в Москве на развязке ты смотришь на траекторию своей езды и на впереди едущие тачки, то в СПб появляется третья, очень вариативная переменная – качество дорожного полотна. Сложилось впечатление, что знаки ограничения скорости на некоторых улицах можно смело снимать – быстрее 40 ехать всё равно страшно.
После майских праздников переложили Невский проспект – хоть на главной улице города исчезла эта дикая колея. Надеюсь, новый губернатор будет уделять этому вопросу больше внимания.

3) Культура вождения автомобиля
Она, насколько мне видится, несколько ниже, чем в Москве. И, думается, что связано это с тем, что в Петербурге мало долбят штрафами, камерами и информационными щитами в стиле «Смотри в зеркала/включи поворотник – спаси мотоциклисту жизнь». А было бы нелишним :-) Кстати, насколько помню, не видел ни одного мотобатовца на дорогах…

Ну а дальше что будешь делать с мотоциклом?
Уляля, межсезон – время для перепиливания мотоциклов и покупки тюнячек! И этот год не станет исключением. Помимо, разумеется, решения проблемы с течью масла, на очереди новый выхлоп 2-в-1 с банкой Cone Engineering, который я планировал сделать ещё летом, и кое-что поинтереснее… Но пока решение не обрело конкретные формы – как только будет больше деталей, обязательно напишу заметку и детально расскажу, что и как.
«Продай уже свой W650 и купи что-то другое! Зачеееем всё это?» — резонно спросите вы.
«В каждой избушке свои погремушки» — отвечу я :-)

А пока спасибо, что прочитали – надеюсь, было интересно. До встречи на дорогах весной, ну и, конечно, в комментариях на Байкпост зимой :-)
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 14 ноября 2018 в 17:17
  • 3
  • оценка: +45

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
jgrav
  • jgrav
  • 14 ноября 2018 в 19:05
Всё ради стиля! =)
0
Grapeday
Ниже скриншот, по какому маршруту я катнул в тот день:
звучит как вызов
0
cbipoki
Маршрут правда интересный, я в светлое время суток с удовольствием прокатился бы)
0
cbipoki
Маршрут правда интересный, я в светлое время суток с удовольствием прокатился бы)
0
capitan_amer
Наконец-то продолжение
0
capitan_amer
Да, всё как ты и сказал
+1
capitan_amer
В смысле нет заправок на платной ленинградке. Я там тоже чуть не обсох, зато можно гнать на полной скорости. Но я вовремя срулил. Ехал на машине.
Дороги в Питере плохие. А скорости на КАДе выше.
Но есть что-то что кардинально отличается от Москвы. Это люди. Там люди артистичнее что ли. В Москве не встретишь переделаный в правильный кафешник кавазаки W650 (а не К'шку бмв с обрубленным хвостом и раздетым обтекателем)
0
capitan_amer
Вопрос:
Мотоцикл сломался от того что его форсировали?
Или от неправильной сборки?
0
cbipoki
От самого факта форсировки вряд ли. Возможно, при обкатке что-то пошло не так — достоверно сказать сейчас уже вряд ли получится) По факту проблема пустяковая, но вылилась в неприятные последствия.
+2
kronastius
Заглавная фотография полностью олицетворяет мое представление о том, что такое мотоциклизм, и в чем его удовольствие! Спасибо!
+2
cbipoki
Рад, что понравилось! Долго выбирал заглавную фотографию, эта показалась оптимальной — как вижу, не только мне так показалось)
+1
bolodia
О, хороший сезончек, жаль, что такой короткий из-за поломок. К слову, первый российский dgr был в 2012 ;)
0
cbipoki
Погуглил — и правда, в 2012 году уже был в Москве… Мне казалось, что это в мире он в 2012 году стартовал, а Москва чуть позже присоединилась, теперь буду знать)
0
bolodia
Тема в том, что в 2012 году было 5 мотоциклов и не было официальной регистрации от DGR. Только со сменой организатора в 2014 году Москва и Питер попали на головной сайт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Четвёртый сезон на ретро-классике, или приключения Кавушки в Северной столице