Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AJForever → Самобалансирующий мотоцикл Honda



Honda создала самобалансирующий байк при помощи собственных уникальных разработок из области робототехники. Мотоцикл способен сохранять вертикальное положение в состоянии покоя с пилотом или без него.

В отличие от разработок других компаний, в которых используются тяжелые, постоянно вращающиеся гироскопы, в Moto Riding Assist использована оригинальная технология Honda и мотоцикл балансирует при помощи поворотов руля.

На видео представлена оригинально исполненная вилка, позволяющая увеличивать стабильность за счет изменения угла выноса.

Технология Moto Riding Assist-e показана на примере прототипа с электроприводом.



Мотоцикл, как послушный пес, следует за хозяином.
  • AJForeverAJForever
  • 25 октября 2017 в 15:37
  • ?

Комментарии (120)

RSS свернуть / развернуть
+2
korj
  • korj
  • 25 октября 2017 в 16:19
Очень круто, но зачем они использовали иконку IE…
0
Rangerr
Видимо, вся эта электроника тоже начнет тупить :)
0
HecnTV
Последний IE не так и плох как его ужасающие предшественники)
0
wasserfall
IE уже давно заброшен, последний раз обновлялся года эдак два-три назад и оставался унылым отстоем до конца дней своих. Не так плох написанный с нуля Edge, который IE сменил в 2015-ом.
0
Cortes
IE последних версий находится на поддержке и обновляется раз в месяц. Edge не написан с нуля, это просто кастрированный IE и декларация отказа MS от развития собственного браузера.
0
wasserfall
IE последних версий находится на поддержке и обновляется раз в месяц.
Накопительные обновления безопасности не есть продолжение разработки. Заплатки даже для софта на коболе всё еще пишут, но это не является активной разработкой, это поддержка. Разработка IE заброшена.

IE последних версий находится на поддержке и обновляется раз в месяц. Edge не написан с нуля, это просто кастрированный IE
Совсем нет, движок клеили на замену трайдента в IE, но решили похоронить старую поделку, и новый достался только Edge, такая же ситуация и с новой версией чакры.
0
Cortes
Разработка IE заброшена
Я ответил на «IE уже давно заброшен, последний раз обновлялся года эдак...». Обновляется регулярно, а вот новые версии не выходят, да. Секьюрные и функциональные патчи для 9-11 версий будут выходить, как минимум, до 24 года (10 и 11).
Совсем нет, движок клеили на замену трайдента в IE, но решили похоронить старую поделку, и новый достался только Edge, такая же ситуация и с новой версией чакры.
Ок, они его назвали не IE12, а Edge, только судя по секурным бюллетеням, у них с IE много пересекающихся уязвимостей, что как бы намекает на общий код. Ну а с точки зрения функционала — это именно, что кастрированный IE. По крайней мере в нынешнем его исполнении.
0
HecnTV
На сколько знаю ms так быстро свои продукты с поддержки не снимает, xp вон 10 лет был на поддержке. Не буду утверждать что последний ie прям хорош, но что он не отвратителен как предыдущие так на мой взгляд пользователя это точно)
Ну да не об этом форум)
0
wasserfall
На сколько знаю ms так быстро свои продукты с поддержки не снимает, xp вон 10 лет был на поддержке.
Ну поддержка не есть разработка. Это как запчасти для старого мопеда, их делают, а мопед уже нет.
+16
vlad77790
Я его всё равно уронил бы на светофоре
+1
AJForever
Непонятно как он ведет себя на наклонной поверхности, ямках, трещинах в асфальте. На одном из видео с выставок видно, что пилот (что мешает ему быть акробатом-эквилибристом из соседнего цирка, кстати?) выставляет таки ногу после того, как автоматика не справилась с само-балансировкой. :)
0
agsinko
Думаю одна вилка стоит как мой фазер) Интересно, на скорости он ведёт себя как обычный мотоцикл?..
+1
smmikhailov
разрядился и упал… А смысл этого в чём? Чтоб он так себя вёл надо сидя на нём не дышать — иначе навернётся. Ну и ладно, главный вопрос — зачем это? Сама идея, смысл в ней какой? Чтоб на подножку в гараже не ставить? С человеком сидящим сверху оно не трудоспособно. Пока что…
0
AJForever
Задумывалось наверное как помощь новичкам на околонулевых скоростях, чтобы не уронить по неопытности. А насчет разрядился — у них предыдущая версия для мото с ДВС.

-4
smmikhailov
Так один болт это разрядется и упадёт, на ДВС потом ещё и не заведёшься (надеюсь кика там нет?)
+3
Rean
на байкфестах можно побеждать в конкурсе на самую медленную езду :))
+4
Asfaltero
Все идет к тому, что скоро мотоциклом не надо будет уметь управлять и на них будет ездить любая блондинка 8\ Пока спасает, что в Японии с блондинками негусто :)
+4
Vitaha_N
«Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться» (принцип Шоу)
0
Boggi
Прекрасно работает. Учитывая, что дураков у нас 85%.
0
Nova
Это система не позволит накосячить в повороте, просто дугу пропишешь, если под колесами скользко будет. Ты видел что мужик встал на нем, а он удерживает?
+1
AlexKoff
Будет хуже если тебе надо дугу прописать, а он тебе довернет куда не нужно. Баловство какое-то. Просто технологии ради технологий. Не уверен что это нужно в реальной жизни.
+2
High
  • High
  • 25 октября 2017 в 18:06
По поводу балансировки есть и более прикольные варианты.
youtu.be/-7xvqQeoA8c
Если провести аналогию с мото, то эта хрень постоянно ездит в вилли :)
0
AlexKoff
Поржал, спасибо! Смешная хрень )))
0
wasserfall
Два колеса на одной оси гораздо проще балансируются, это дети в кружках робототехники делают.
0
High
Речь не о том проще или сложнее сделать. А о том, что будущее уже вот оно :)
-1
wasserfall
Да это будущее уже давно разработано, там же ничего нового нет. Большинство «новинок», которые показывают публике, родом из 60-80х годов.
0
High
Смотря что называть словом «разработано». Слово робот появилось в 1920 году. Означает ли это, что Чапек разработал хоть одного робота?
-1
wasserfall
Разработано — значит есть теоретическая база и были проведены эксперименты. Нынешние «инновации» по большей части как беспроводная зарядка у айфона, т.е. непросвещённая публика радуется, а кто в теме — фейспалмят.
0
Fozef
  • Fozef
  • 25 октября 2017 в 18:16
У них уже не первый такой мот.
www.youtube.com/watch?v=VH60-R8MOKo
www.youtube.com/watch?v=3qGX3rn3s0I
+3
asddels
«Ты покатйся за меня, а то у меня лапки»

P. S. Ах, какой прекрасный трек в ролике, напомнил Knife Party, сладким и теплым бальзамом растекся по сердцу =)
+1
Tavor
  • Tavor
  • 25 октября 2017 в 23:54
А если мот пнуть как этого робота — устоит?
www.youtube.com/watch?v=M8YjvHYbZ9w
+1
HecnTV
Это конечно все круто, но я как увидел что когда райдер встаёт то вилка отдельно от руля крутиться аж ёкнуло где то) Если машина с автопилотом имеет подушки безопасности, то на такую штуку я не сяду)
0
asddels
Автоипилот Теслы отключается когда берешься руками за руль. В самолетах точно также (собственно, в 80-е сын пилота где-то в США был в кабине, попросил у батяна порулить и убрал самолет в гору). Не думаю, что тут это будет очень опасно.
0
HecnTV
Прочитайте про особенности электро рулевой таурегов кажется третьего поколения, да и в общем вагов) Там был не один веселый случай ухода в кювет) Когда электроника просто выкручивает руль в упор на полном ходу, потому что теряет ноль) Но если там все выживали благодаря каркасу и подушкам, то на моте так не выйдет. Нет уж, по пробовать как аттракцион это да, купить себе такое на каждый день, нет уж. Старые железные мотоциклы рулят)
0
asddels
Я не читал, ВАГов у меня никогда не было, но я уверен, что в мануале написано, что электроника электроникой, а клювом щелкать нельзя. Иначе бы ВАГ разорился на исках от таких летунов.

Старые железные мотоциклы рулят)
Ретроград! =)
+1
HecnTV
Количество такие летунов не слишком большое, с той же знаменитой дсг отказов куда больше, да и сразу сняли с конвейера усилитель третьего поколения и вернулись ко второму, поэтому его выпускали не долго, а потом уже доработанный. Мануал тут не при чем, все дело в датчике нулевого положения, который выходил из строя и говорил усилителю что ноль ушел далеко в право и нужно срочно крутить руль. А ваг даже на деле с экологией заплатив какой то космический штраф и то не разорился. На то он и корпорация.

Я по образованию и профессии айтишник. Люблю технологии. Но как никто другой знаю где они могут подвести, как это может произойти и какие могут быть последствия. Так что моё личное мнение что на мотоцикле этому не место. Я даже абс на мотоциклах не люблю, не то что полуавтопилот.
0
wasserfall
Про ВАГ-и не скажу, но проблема с закусыванием ЭУР вообще была довольно распространена, даже банальная Калина массово этим страдала. Какой-то косяк технологии был.
0
wasserfall
Я по образованию и профессии айтишник. Люблю технологии. Но как никто другой знаю где они могут подвести, как это может произойти и какие могут быть последствия. Так что моё личное мнение что на мотоцикле этому не место. Я даже абс на мотоциклах не люблю, не то что полуавтопилот.
На ЛА и КА ставят, значит надежно, чего зря параноить.
0
HecnTV
ЛА и КА это извиняюсь что?)
Паранойя моя личная, раньше ошибочно её навязывал, сейчас понимаю что не стоит. Просто в живую видел как тормоза отказали из за отрыва обоих колёс от асфальта, мот honda cbf. Я понимаю что для многих abs приносит больше пользы чем вреда, для меня в первый год езды было бы так же. Но сейчас я предпочитаю ездить без него. Хотя если будет интересное предложение по продаже мота с абс то не откажусь.
0
wasserfall
Летательныые и космические аппараты, это я про электронные помощники в целом.

Просто в живую видел как тормоза отказали из за отрыва обоих колёс от асфальта, мот honda cbf. Я понимаю что для многих abs приносит больше пользы чем вреда, для меня в первый год езды было бы так же. Но сейчас я предпочитаю ездить без него.
Минус Хонде за установку древней системы АБС. Нормальные современные так не делают, особенно в паре с трекшном.
+1
sepulturo
Да пох на самобаланс)
Регулировка угла вылета вилки, это топ.
0
wasserfall
Если автоматиччески под стиль езды и положение мотоцикла в пространстве будет регулироваться, то интересно, а так смысла нет особого на дорожнике. Дукати регулируемую по углу наклона вилку уже лет двадцать ставит на спорты свои серий S и R, для трека это актуально.
0
madrider777
Всё это здорово, но вообще у этого мотоцикла при «раскоряченной» вилке отрицательный вынос переднего колеса. Что противоречит базовым принципам. А если эта фича только для стоянки, то дороговато обходится
+1
High
По логике вилка должна быть адаптивной. На скорости поджиматься. В пробке раскорячиваться.
По междурядью на таком будет ездить отлично
0
HecnTV
А разве не на оборот? Кастер больше и на скорости стабильнее, а в пробке база меньше, и выворот больше?
0
High
Посмотри на угол наклона вилки у спортов и у чопперов.
0
HecnTV
Ну так чёппер(то есть круизёр, ибо чеппер это априори кастом, а там только красота важна) изначально и делается для долгой езды по трассе и никак не для города, а спорт должен быть очень острым в рулёжке всегда и везде, к тому же с максимально короткой базой и грамотным расположением веса. Не?)
0
High
Стабильность спорта, который предназначен для больших скоростей, обеспечивается на прямых гироскопическим моментом — его там за глаза. А на низких скоростях чтоб на навернуться нужен и центр тяжести пониже, и максимальные углы поворота руля побольше (особенно, чтоб между машин пролазить) и угол наклона вилки желательно побольше, чтоб равновесие было удобнее держать (у триальных мотов в среднем вилка больше наклонена, чем у спортов). В идеале ещё б, чтобы этот узел, отвечающий за регулировку наклона вилки на низких скоростях ещё и аммортизацию какую-то обеспечивал, чтобы компенсировать ошибки.
0
HecnTV
Я понял что ничего не понял) Попробуем по другому, на мой взгляд самым лучшим пробколазом является мотарт, у него угол наклона очень не большой. Самым плохим круизёр. У него наклон очень большой. На трассе наоборот. Мне кажется что так)
0
High
Они являются хорошими/плохими не из-за наклона вилки. А из-за длины и ширины. Понятно, что на короткобазном узком мотарде удобнее пробираться по пробке, чем на длинющем жирном круизёре.
0
HecnTV
Вооот, и эту самую длину можно менять за счёт смены угла, не?)
0
High
Да.
0
wasserfall
самым лучшим пробколазом является мотарт
Мотард рулем или зеркалами обычно зело широк, на короткобазных дорожниках с нормальным углом поворота, но с клипонами вместо классического руля, удобнее.
0
HecnTV
А как же выворот руля для перепрыгивания из ряда в ряд?
0
wasserfall
На нормальных дорожниках угол поворота не особо меньше.
0
HecnTV
xr 250 разворачивается как танк, а cb так не может, или cb не нормальный дорожник?) Определение нормальности относительная штука.
0
wasserfall
CB классических серий (400, 500, 750 и тп)? Нормальны для езды по прямой, а по управляемости далеки от эталона. Геометрия старая, весят немало. Дюк 696, Монстры, МТ-07 гораздо лучше, да и даже F800.
0
HecnTV
cb включая шершни далеки от идеала по управляемости? Хм, видать определение нормальности действительно относительная штука, тут спорить не вижу смысла)
-1
wasserfall
Honda создала самобалансирующий байк при помощи собственных уникальных разработок из области робототехники.
Такие прям уникальные технологии применили, что выкатили свою поделку на год позже, чем БМВ представило свой самобалансирующийся VISION NEXT 100. Хонда как обычно в хвосте по технологиям.
0
High
Не соглашусь. Всё, что показали баварцы — непонятная фигня в клипе с кучей компьютерной графики. Хонда показала байк, внешне сильно похожий на предсерийную версию, причём, что электрический, что с двсом.
-1
wasserfall
Всё, что показали баварцы — непонятная фигня в клипе с кучей компьютерной графики. Хонда показала байк, внешне сильно похожий на предсерийную версию, причём, что электрический, что с двсом.
Ну что поделать, если ролики БМВ делает красивее Хонды? Про наличие у них технологии балансировки читал еще в 2005. Все эти системы балансировки — довольно древние в технологическом плане, даже банальные одноколесные мотоциклы представлены уже давно показаны, стабилизацию делают все, кому интересно. Вот, например, двухколесный закрытый испытывали лет шесть назад: www.youtube.com/watch?v=kPyIwY2hJ_A
0
High
Речь ведь не о наличии/отсутствии технологии. А про то, чтобы сделать серийный продукт, который ещё и покупать будут. Вы ж не будете утверждать, что у хонды в 2005 этой «технологии» не было? :)
-1
wasserfall
А про то, чтобы сделать серийный продукт, который ещё и покупать будут.
А Хонда серийный продукт представила? Где купить? BPR и BMW честно сказали, что технологии будут полностью готовы только к 2025-2030 году, не ранее. Хонда пыжится, но с электроникой у японцев так себе ситуация, не особо у них к этому голова приспособлена.
0
High
То, что показала хонда внешне похоже не на прототип, а на серийный или предсерийный мот. Дизайн вполне юзабельный. Понятно, что мы пока не знаем, когда будет серия, но по тому, что они показывают, создаётся впечатление, что они намного ближе к результату.
-1
wasserfall
Ну, как в изречении «главное не быть, а казаться»))
0
Boggi
Конкретно такой технологии не было.
Если читать, что написано то там собственно и сказано, что её создали в пику тому, что все пытаются решить проблему балансировки с помощью дополнительных балансировочных гироскопов. Которые жрут много и весят прилично и место занимают. И вот уже лет 10-15 в год нам обещают по паре проектов, что вот-вот… И ничего. В том числе и то, что на видео, я уже лет 7 наблюдаю. Воз и ныне там.
0
wasserfall
Конкретно такая технология тоже была, я такую фигню вживую видел. Ничего сложного в этом нет, кинематика одноколейного двухколесного ТС известна, задача оптимизации на нечетких множествах по ним доступна к решению студентам третьего курса (обычно в качестве итоговой задачи за семестр дают расчёт посадки однодвигательного КА на планету без атмосферы, она проще, но и такую вполне осиливают, проверено), датчики и обрабатывающие устройства уже чуть ли не на вес продаются.
0
Boggi
Именно на мотоцикле? Рабочий образец?
Прям вот и угол вылета изменяется и угол поворота и седока держит? И стоит на месте?

Теоретическое обоснование и расчёты мне не нужны. Я верю, что они были написана достаточно давно. Однако полноформатная реализация в железе, это совсем другое.
-1
wasserfall
Именно на мотоцикле? Рабочий образец?
Прям вот и угол вылета изменяется и угол поворота и седока держит? И стоит на месте?

Теоретическое обоснование и расчёты мне не нужны. Я верю, что они были написана достаточно давно. Однако полноформатная реализация в железе, это совсем другое.
Платформа беспилотная, но по массе в районе 300 кг, за мотоцикл с седоком сойдет. Вылет изменять для балансировки не надо, а сделать это при необходимости несложно.
0
Boggi
Проблема седока не в массе, а в смещающемся балансе. Масса тут может только в плюс стабильности сыргать.
Ну и с этого надо было начинать. Что технология там включала только подруливание. Но это извините вообще не новинка.
И если это так лего соединить, почему только Хонда это пока сделала? Да ещё и научила мотоцикл красться за хозяином?

Нет. Выглядит всё очень сыро. Тем не менее. Оно хоть как-то работает. И не весит при этом те же 300 кг.
-1
wasserfall
И если это так лего соединить, почему только Хонда это пока сделала? Да ещё и научила мотоцикл красться за хозяином?
Может потому как никому это в таком виде не надо, как и автомат?

Проблема седока не в массе, а в смещающемся балансе. Масса тут может только в плюс стабильности сыргать.
Ну и с этого надо было начинать. Что технология там включала только подруливание. Но это извините вообще не новинка.
А чего такого в смещающемся балансе?

И не весит при этом те же 300 кг.
Да и бронекожух не несет, собственно))
0
Boggi
Ну да. Настолько не надо.
Что большая часть мотоциклов Хонды у которых есть опция DCT с ней и покупается.
Можно ещё по новой голде глянуть. Уверен, что минимум 2/3 купленных мотоциклов будут на автомате.

Ничего. Если рисовать это на бумажке. А если стоит задача воплотить это в железе при этом сделав компактную и прочную конструкцию, без 300 кг платформ. Возникает множество технически вопросов. Потому как я уже говорил, придумать и реализовать в железе вещи очень разные. Тут нужна именно кропотливая работа направленная на тщательный подбор и расчёт элементов и деталей.
-1
wasserfall
Ну да. Настолько не надо.
Что большая часть мотоциклов Хонды у которых есть опция DCT с ней и покупается.
Учитывая то, что они механику возят примерно в тех же количествах, что и тачки, а мопеды с DCT по большей части выпускаются на новичков, которые не знают ничего и всего боятся, это не удивительно. Однако падение продаж Хонды намекает на то, что ничего хорошего в этом нет.

А если стоит задача воплотить это в железе при этом сделав компактную и прочную конструкцию, без 300 кг платформ.
Сделают. Просто не будет грузоподъёмности как у авто. Та платформа могла спокойно несколько толстяков возить, если надо будет одного япошку таскать, будет гораздо проще.
0
Boggi
" а мопеды с DCT по большей части выпускаются на новичков"
Именно поэтому куча бывалого народа покупает африку на автомате… Хм… В чём загадка то? Может в том, что для такого класса мотоциклов (дорожник, люкс турер и тур-эндура) автомат как раз то, что надо?

«Сделают. Просто не будет грузоподъёмности как у авто.»
Вангую, что никто ничего не сделает. Могли бы. Уже бы выкатили.
-1
wasserfall
Именно поэтому куча бывалого народа покупает африку на автомате… Хм… В чём загадка то? Может в том, что для такого класса мотоциклов (дорожник, люкс турер и тур-эндура) автомат как раз то, что надо?
Это потому что Африку на механике возят меньше, у нее есть проблемы и она любителей механики не может утащить от КТМ, БМВ, Триумфа и прочих нормальных мопедов))

«Сделают. Просто не будет грузоподъёмности как у авто.»
Вангую, что никто ничего не сделает. Могли бы. Уже бы выкатили.
Хм, там дело всё гораздо проще: в техзадании такого не было, вот и не выкатили (и не выкатят).
0
AJForever
Они использовали наработки от своего же юницикла uni-cub. БМВ просто нарисовал красивый мультик, а у Хонды вполне рабочий прототип.
0
wasserfall
БМВ просто нарисовал красивый мультик
Настолько все привыкли к дешевой съёмке, что хорошо снятый ролик мультиком уже называют? BMW и BPR с начала нулевых разрабатывают технологии самобалансировки, если не дольше. Задачи такие уже давным-давно решены, внедрять можно хоть сейчас, я ж писал, что такие поделки даже дети делают. Уникальные прям технологии-то, куда деваться:
0
Boggi
Если ты про ролик VISION NEXT 100. То там ну очень много постобработки. Не очень понятно где макет, а где графика. Молодцы. На ролик денег не пожалели.

Вот только, там речь как я понимаю опять про запихивание гироскопов? Ну это ещё более не ново.
0
wasserfall
Гироскопы пытаются ставить по той причине, что они дают стабилизацию на скользких покрытиях, неровностях и в случае внезапного воздействия со стороны, т.е. предоставляют намного больше возможностей, чем автоподруливание, которое годится пока только для того, чтобы по парковке катать мопед.
0
High
Я думаю, каждый решает свои задачи.
Рабочий серийный экземпляр, судя по всему, будет раньше у японцев. Как они его будут позиционировать и рекламировть, так он и будет продаваться. На мой взгляд — супер мот для обучения езде на 2х колёсах и для спокойной городской езды.
0
wasserfall
Есть проблема с этими ассистентами в плане того, что они будут делать в случае нештатной ситуации типа ДТП или ошибки ПО. Поэтому полноценный балансировщик, а не парковочный ассистент, мы еще долго не увидим. Насчёт ошибок банальный пример:
У трехколесных максискутеров типа Gilera Fuoco на небольшой скорости передняя ось блокируется (читай, включается balance assist). И было достаточно случаев с блокировкой, срабатывавшей на скорости или не отключающейся вообще. У моего товарища такое было, ему очень не понравилось. А тут система еще сложнее и опаснее в случае нештатной ситуации. Оно либо стоить будет как чугунный мост, либо ждать придется еще долго.
0
Boggi
Насколько я понимаю при этом они уничтожают управляемость.
Тупиковая ветвь. И судя по тому, что все эти проекты так и остаются проектами, кардинально решить проблему не выходит.
0
wasserfall
Нет, не уничтожают, точнее пытаются. Если бы не было задачи сделать мотоциклетное поведение, уже б давно выпустили, простая гиростабилизация — штука уже отработанная.
0
Boggi
Ну мы вроде как за мотоциклы и трещим. А не про гироскутеры.
Так вот… «Зачем мучать жопу»?)
0
wasserfall
А чем плоха стабилизация, которая не мешает ехать на мотоцикле как на мотоцикле, но не даст словить лоусайд даже на льду, например? Вот это делается при помощи гироскопов.
0
Boggi
Дык где это делается то по итогу?
0
wasserfall
Собственно, везде, где гироскопы ставят, над этим и работают. Крупные европейские компании прототипы тестовые обычно не показывают, нет такой традиции, как в Японии. мелкие, типа Ryno или Lit Motors, вынуждены, чтобы собирать инвестиции. У Lil интересная поделка, хоть и органы управления автомобильные: youtu.be/Z0m-cUxMcJw
www.youtube.com/watch?v=CP3JjU66wz4

Если порыться, то можно найти много занятного/
0
Boggi
Ты не прав. Этому проекту уже несколько лет. Первое видео появилось ещё года три назад.
В железе он уже то же давно.
У немцев же только как всегда, красивые картинки и маркетинг.
Спорт старый. Но в данном случае это просто факт.
Джапы свой демонстратор технологий регулярно выкатывают и показывают. А чё там у немцев? Заняты придумыванием очередного Евро?
-1
wasserfall
Ты, видимо, мне отвечал)) Скажу просто, по опыту работы в этой сфере: немцы в робототехнике продвинулись дальше японцев. Последние могут много чего выкатывать, но ситуация с электроникой у них не очень вообще.
0
Boggi
Хм… Ну… Я даже не слышал про особые достижения немцев в Робототехнике (в отличий от тех же США). Опять же кроме широко распиаренной Кука Роботикс. У которой столько маркетинга, что уже и не видать товар за всем этим. Одни пляшущие таблички.
-1
wasserfall
Кука — это вообще огонь. Пиарят, конечно, агрессивно их, даже в ЦТПО (детская секция моделирования, проектирования, прототипирования и робототехники) РГГУ поставили бесплатно (так они, емнип, 40К евро стоил в 2012 году) манипулятор с полным комплектом для разработки и тестирования, чтобы дети со школы привыкали.

А большую часть интересного и не увидишь. Или как я будешь, на каждом месте работы толстый NDA подписывать и без возможности выехать за рубеж сидеть лет пять-семь.
0
Boggi
А я вот после этих всех детских садов Куку воспринимать серьёзно не могу.
Тем более зная, что мягко говоря они не уникальны. И пока Кука как может пиарится в Западном мире.
Сотни подобных роботов от какой-нить Митсубиши трудятся на заводах Азии без какой-либо рекламы. Может потому как у Митсубиши и так хватает заказов и им не надо привлекать покупателей, что бы выжить?
0
wasserfall
Сотни подобных роботов от какой-нить Митсубиши трудятся на заводах Азии без какой-либо рекламы. Может потому как у Митсубиши и так хватает заказов и им не надо привлекать покупателей, что бы выжить?
А японцы тем временем покупают Куку, как ни странно. У кого на что хватает)) А пиар Куки всё-таки поменьше, чем у Хонды.
0
Boggi
А у Хонды, меньше, чем у БМВ))
0
wasserfall
Робототехнический? Не, не соглашусь.
0
Boggi
Если ты про всяких Азимо и пр.
То это вообще разные вещи.
Хонда делает то, что я не уверен делает ли кто-то ещё в мире в таком масштабе. Она пиарит не саму робототехнику как таковую, а гуманистическую концепцию это робототехники. Отсюда и говорящие/ходящие роботы. Экзоскелеты, которые не как везде для армии, а для инвалидов и т.д. Тут соглашусь. Вкладывают они очень много. С другой стороны они и не БостонДинамикс, которые сидят на грантах от военных и им в целом то пиар кроме как для самовозвеливичания не нужен.
-1
wasserfall
Если ты про всяких Азимо и пр.
То это вообще разные вещи.
Внешне разные, суть одна, это всё демонстраторы технологий одной группы.

Она пиарит не саму робототехнику как таковую, а гуманистическую концепцию это робототехники.
Что не идет им на пользу, ибо гражданские бюджеты ниже. А делают они так из-за послневоенного отказа от армии как таковой, их «Силы самообороны» являются гражданской организацией и очень ограничены в действиях и средствах, отчего представляют из себя пародию на армию. Их «истребитель пятого поколения» даже китайцев рассмешил.
0
Boggi
Хонде многое не идет на пользу из того, что они делают. И их рискованные проекты и выпуск концептов. Это если считать из единицы прибыли на затраты.
А если человечески, то они молодцы. У них есть идея. Пока еще есть. И дух Сирочиро еще видимо жив, раз они не боятся прогореть на своей правды.
Тут уже начинаются тонкие материи. Но могу сказать точно, это то, что их выгодно отличает от своих азиатских и европейских коллег, в основе идеи которых только вечный бакс.
-1
wasserfall
Хм, но по числу инноваций в целом они отстают. А у Дукати, КТМ и БМВ вполне есть свои миссии и устремления. КТМ, вон, второй раз пытается спорт собрать, у них цель — делать бодрые странные мотоциклы.

Хонда как раз идет по пути окучивания масс, чтобы заработать, оттуда все эти автоматы и системы помощи немощным клеркам, прерсевшим со своих кредитных коробок и неспособным ехать на небольшой скорости.
0
Boggi
С КТМом соглашусь. Но у них она очень узко направленная и фановая. У Дукати идея если и была, то померла захваченная немецким руководством. У БМВ не бога кроме денег. Была бы у них идея, она видимо померла. Вместе с совестью.
0
wasserfall
Была идея как у КТМ, сейчас идея как у БМВ, просто парадигму сменили. От БМВ они отличаются подходом к дизайну в основном.
0
Boggi
От части согласен, что КТМ в целом то же продали свою идею вместе с совестью как и БМВ. То ли это германское наследие такое, то ли так сложилось. Но тех самых настоящих КТМ всё меньше. Но пока ещё держутся, видимо эффективные манагеры ещё не всех старпёров с производства выперли и те держат позиции.
0
wasserfall
Но тех самых настоящих КТМ всё меньше.
А что не так с новыми? Тот же мотор, та же рама, те же подвески, только блок ECU зашифровали, конечно, это косяк.
0
Boggi
Компания медленно но верно ползёт в сторону обычного масс маркета со всеми его бедами.
Это видно по мере того как мелкие дюки «завоёвывают» рынок.
Зашифровка ECU уже не первая ласточка.
0
wasserfall
Зашифровка ECU уже не первая ласточка.
Зашифровать ECU — тренд. У кого сейчас он открытый? Знаю, что у Ямахи при особом желании можно покопаться (XJ6, R6).
Мелкие Дюки фуфуфу.)) Да, тенденция есть по сползанию в массу. КТМ гражданский вообще я б себе брать не стал.
0
High
Да давно известно, что азиаты хорошо копируют. Берут идею, доводят её до совершенства (японцы) или удешевляют по максимуму (китайцы) и вперёд на конвейер. Собственных разработок с нуля у них не так много.
+1
wasserfall
доводят её до совершенства
Скорее влизывают в текущем состоянии, путь к совершенству предполагает развитие, а у них именно с новым проблемы.
0
Boggi
Как-то очень оторвано. Если говорить о каких-то современных технологиях, то почти любая из них это плот умелого копипиздинга и компиляции, что в руках европейцы, что в руках азиатов.
И нужно помнить, что большую часть истории человечества, Азия была куда более развитой как культурно, так и технически. Проиграв в этом вопросе Европе только в веке так 16-17, в первую очередь на фоне военных поражений и колонизации. Но и тут забавность в том, что основная заслуга Европейцев, не в том, что они что-то придумали. За Ренесанс Европа должна сказать спасибо учёным бежавшим из Византии, за книги которые они прихватили и за торговлю с Османами, которые позволили всё это вывезти. В том числе труды многих мусульманских учёных которые легли в основу современной математики и даже Гелеоцентрического восприятия мира (да да, есть немалые подозрения, что Коперник стырил идею).
Если начать изучать историю и культуру стран Азии, внезапно может начать казаться, что варвары это Европейцы. Как их и воспринимали в Китае и Японии.
0
wasserfall
Если говорить о каких-то современных технологиях, то почти любая из них это плот умелого копипиздинга и компиляции, что в руках европейцы, что в руках азиатов.
У первых это компиляция обычно содержит новые решения, а вторые добирают после них что осталось. Выходит самобытно, но неэффективно.

Проиграв в этом вопросе Европе только в веке так 16-17, в первую очередь на фоне военных поражений и колонизации. Но и тут забавность в том, что основная заслуга Европейцев, не в том, что они что-то придумали. За Ренесанс Европа должна сказать спасибо учёным бежавшим из Византии, за книги которые они прихватили и за торговлю с Османами, которые позволили всё это вывезти. В том числе труды многих мусульманских учёных которые легли в основу современной математики и даже Гелеоцентрического восприятия мира (да да, есть немалые подозрения, что Коперник стырил идею).
Если начать изучать историю и культуру стран Азии, внезапно может начать казаться, что варвары это Европейцы. Как их и воспринимали в Китае и Японии.
Пиар-директор мой, историк-востоковед из МГУ, у которого как раз всё в голове собрано, так как на носу защита диссертации, несогласно мотает головой на это утверждение. Я что-то тоже не припомню каких-то технологических прорывов особых, особенно у бедных японцев, которые от недостатка сырья и сложных условий очень страдали. Собственно, что можно говорить о людях, не освоивших нормальное алфавитное письмо))
0
Boggi
И что нового за последние лет 20 принесли в мотоциклы? Да и до этого?

Самыми заметными новыми идеями у европейцев являются сейчас две вещи: технология планируемого старения (о спасибо вам французские и немецкие инженеры, которые породили это говно) и введение эконорм. «Всё, что бы спасти коллпасирующеее общество потребления».

Когда я говорю про Азию. Я в первую очередь говорю Конечно о Китае.
Технологии тех времён? Флот Чжэн Хэ.

Если бы Китайцы в своё время по прихоти императоров не ушли в Изоляционизм, то мир выглядел сейчас бы совсем иначе.
Но надо сказать, что Китайцы своё наверстают. Они даже сами не могут остановить или замедлить этот процесс. Ну и любой город Европы и России после посещения миллиоников Азии (Сингапур, Шанхай да даже Пекин), просто задрипанная деревня «Кукуево».
0
wasserfall
И что нового за последние лет 20 принесли в мотоциклы? Да и до этого?
Европейцы? Хм, АБС, ESA, DTC, DDC, бортовые интегрированные системы, CAN-шину, однопроводную сигнальную проводку. если отоцти от электроники, то решетчатые рамы (собственно, по факту-то почти все виды рам придумали белые люди, как и гидравлические вилки, продольные рычаги, длинноходные вилки, моно-, пара-, теле- и дуолевер) и много другого, не буду длинные списки перепечатывать))
Если бы Китайцы в своё время по прихоти императоров не ушли в Изоляционизм, то мир выглядел сейчас бы совсем иначе.
Это сущность самих азиатов, было ровно так, как они могут, привыкли и всегда будут делать.
0
Boggi
ABS не в кассу. Она появилась ещё в 20м веке. Мы же про последние 20 лет.
ESA — в зачёт. Хотя ещё более спорно чем DCT.
DTC,
DTC и пр. — просто напичкивание электроникой мотоциклов уже в ущерб всему. Современные цифровые ручки газа это просто… Просто нет слов. Такое гавно нужно ещё придумать. Вечно тупящие, с какой-то своей внутренней логикой и прогрессией. Это не инновация. Это сознательная диверсия.
Про рамы и пр. опять же в 20й век.
В общем если оставить всё… В чём хороши Европейцы (и то мягко говоря далеко не все)? Только в том, что освоились с интеграцией электроники. Это похвально, но… И всё.
Японцы (в частности та же Хонда) пошли куда глубже. Все их реальные инновации так или иначе связаны с двигателями. Коробка, системы сгорания, доработка Втека и т.д. Которые направленны не только на то, что бы выжать максимум (тупо форсировав до предела) из максимально облегчённого движка.
-1
wasserfall
Все их реальные инновации так или иначе связаны с двигателями.
А какие такие реальные инновации по двигателям у Хонды за последние 20 лет? Даже от VTEC отказались в итоге. Чего ж их спорты при всех инновациях сливают европейцам (ну и Ямахе, если брать 600 класс), а в чемпионате 600-ом их движки сменил Триумф? Чет не выходит.
0
Boggi
Триумф, что очевидно предложил лучшую цену.
Кто отказался от Втека?
И движки измеряются не только на треке. Наоборот. Упаси бог ездить на спортивном движке по простым дорогам. Я уже насмотрелся на страдальцев. Либо вваливай горы бабла на регулярное обслуживание или страдай. А я люблю ездить и не париться. Вообще. В идеале если кроме масла в мопеде вообще ничего не надо делать хотя бы до 100к. Так, что бы на моё владение точно хватило.
0
wasserfall
Кто отказался от Втека?
А где VTEC на выфере 1200?

И движки измеряются не только на треке. Наоборот. Упаси бог ездить на спортивном движке по простым дорогам. Я уже насмотрелся на страдальцев. Либо вваливай горы бабла на регулярное обслуживание или страдай. А я люблю ездить и не париться. Вообще. В идеале если кроме масла в мопеде вообще ничего не надо делать хотя бы до 100к. Так, что бы на моё владение точно хватило.
Ну до того, что спортовые моторы на простых мотоциклах не нужны, Хонда доходила долго. В итоге ушла в другую крайность, моторы-овощи на базе автомобильных, нормально делать всё равно не могут.
0
Boggi
Каких Азиатов? Какая сущность?
Изоляционизм был вызван желанием сохранить высокоразвитую культуру и быт существовавший в то время в Китае. Ничего более. На фоне культуры Китая, Европейцы реально выглядели очередными монголами варварами, от которых лучше было отгородится большой стеной. Что-то типа современного состояния многих Арабских стран. Треш угард и содомия, от которой незанятые в этом действе стараются максимально отгородится. То, что этот путь будет ошибочным покажет только время.
0
wasserfall
Хм, о какой высокоразвитой культуре речь? Они ничего особо выдающегося не показали. У них языка-то общего не было.
0
Boggi
Ну почитай про государственное устройство Китая. Про развитость муниципального управления. Про аграрные достижения (выращивать рис на холмах для миллионов людей непростая задача). Про богатство искусства и архитектуры. Про развитость медицины и т.д.
Достаточно сказать, что человек мог пешком пройти через весь Китай без оружия в одиночку с ценным грузом, не рискуя быть ограбленным.

А что? Где-то ещё в мире завезли общий язык?
0
wasserfall
А что? Где-то ещё в мире завезли общий язык?
В Индии было с этим куда лучше, нормальные страны вообще можно не упоминать, там с этим все хорошо было.
0
Boggi
отвечал на сообщение выше. Чёт я второй раз промахиваюсь.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AJForever, Самобалансирующий мотоцикл Honda