Блог им. Vir1 → Путешествием без скучных перегонов. Оставляем мотоцикл в Европе/Азии/где-то еще
Путешествием без скучных перегонов. Оставляем мотоцикл в Европе/Азии
Стало скучно, слякотно и холодно. Так что я немного порассуждаю на тему: — «Оставлять мотоцикл в Европе/Азии/в другой жопе мира, а самому прилетать и продолжать путешествие».
Сезон у нас короткий. Лето еще ничего, пока снег не идет, но бывает очень мокро. Попытки продлить сезон я начал еще в 2014 году, когда прилетел на Новогодние праздники в Барселону, взял в прокат мотоцикл и 10 дней катался по югу Испании.
На Байкпосте есть мой отчет
Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому.
Но есть определенные нюансы.
Ценник. Прокатный мотоцикл на длительной срок очень недешев (особенно если в высокий сезон). Доходит до 250 евро в день за BMW 1600GTL. Плюс чаще всего суточный пробег у них очень маленький, а дальше идет расчет за каждый километр сверх суточного пробега. Плюс фарншиза, плюс залог за мотоцикл.
Субъективные ощущения. Прокатный мотоцикл – это не свой. Я много езжу на разных прокатных машинах по Европе или США. С машиной все просто – взял ключи, сел, настроил сиденье и зеркала, поехал. Точка. Но на чужом мотоцикле так не получается – ты всегда внутри чувствуешь, что что-то не то. И ты на нем не едешь так, как на своем собственном. Меньше закладываешь, опасаешься ехать нормально (не борзо, а просто нормально).
Я ни в коем разе не отказался от прокатных мотоциклов. Это отличный вариант попробовать новые модели мотоциклов, покататься в тех местах где у тебя появился 1-2 свободных дней. Пример этого года – электричка в Техасе.
Если кому интересно — мне электричка не понравилась. За почти 400 км мотоцикл надоел + он скучный.
Пытался взять еще BMW1600GTL во Франкфурте, но не сложилось (о чем жалею).
Это не только мое впечатление, такие же мысли я слышал от разных людей. Брать на длительный срок прокатный мотоцикл я пока не планирую.
В 2015 году на границе Киргизии и Казахстана я познакомился с двумя мужчинами из Нидерландов, едущие кругосветку в формате “Доехать до очередной точки маршрута, оставить там мотоциклы, улететь домой. Вернуться, когда будет врем.” Вначале мне такой формат показался «не для меня».
Но в прошлом году я поменял свое мировоззрение. Что бы кто ни говорил про то что путешествие начинается прямо за дверью родного дома, но я уже устал от пустых километров автобанов. Жена уже давно прилетает в точку, откуда действительно начинается путешествие. А мне приходится пилить 2-4 т км до «Начала». Вообще, ездить на мотоцикле по автобанам – преступление. М4, М1, М11, очередное ЖЖ и тысячи бесконечных скучных километров.
У меня уменьшились дневные пробеги, я не стараюсь посетить 101 страну за одну поездку. Нет, лучше я прокачусь по 1-2 странам, но зато более плотно. 250-300 км в день по маленьким дорожкам. Вкусно поесть и выпить обязательно.
Итак, в августе 2016 году я уехал из Москвы на BMW R1200GSA LC в сторону Бильбао.
Очень давно хотел посетить Марокко. Ехать туда имеет смысл начиная с марта (можно в феврале, но с нюансами) месяца и до июня. Дальше – жарко. От Москвы до парома в Африку 5000 км. Это 5 дней в одну сторону, а ведь нужно еще вернуться обратно. И маленькое путешествие по Марокко на 3000 км превращается в забег на 13-14т км.
В итоге за время поездки до Бильбао родился следующий план – мотоцикл зимует в Испании. А я прилетаю в феврале-марте и еду в Африку. Так что попутешествовав по Иберийскому полуострову (север Испании, Португалия), я оставил мотоцикл в Барселоне.
На новогодние праздники прилетел в Барселону, покатался по югу Испании и Гибралтару, планировал оставить мотоцикл в Севилье, но случился факап под названием Dia de los Reyos Magos. И все мото-сервисы, парковки и так далее были в эти дни полностью закрыты. Так что мотоцикл я оставил у друзей в Гранаде.
Вместо самолета в Барселону еду на мотоцикле из Севильи в Гранаду. Холодно что пипец.
Поехать в феврале-марте в Марокко не получилось, так что путешествие перенеслось на май. И получилось очень даже ничего. Я думал, что у нас будет гораздо больше времени, из-за того, что мы существенно сократили пустые перегоны. Но к сожалению времени, опять не хватило так что проехаться вдоль Атлантики не сложилось. Гуся опять оставил в Малаге, чтобы летом вернуться и поехать в Великобританию.
Все сложилось, кроме одного. Времени опять не хватило, так что в Шотландию мы не успели. Сейчас мотоцикл ждет меня в Лондоне, когда появится свободная неделька.
В общем вы поняли, я уже более года живу в режиме – «прилететь к мотоциклу, оттуда продолжить путешествие».
Выводы и рекомендации:
1) Хранение мотоцикла. Самый популярный вопрос. Есть следующие варианты, которые я или знакомые использовали – прокатные конторы, парковки длительного хранения около аэропорта, друзья, официальные дилеры.
— дилеры. Некоторые мои товарищи умудрялись оставить мотоциклы у дилеров БМВ. Чаще всего в Мюнхене или во Франкфурте. У меня такого опыта не было. Дилер в Малаге мне озвучил ценник в районе 38 евро за сутки. Даже скидку пообещали за длительное хранение.
— прокатные конторы. По Испании я активно пользуюсь услугами IMTBike. 60 евро за месяц, ставишь мопед у них в дальнем углу со всеми вещами, описываете что положили. Техники каждый месяц ставят аккумулятор на зарядку.
— друзья и знакомые. Тут без комментариев. Только учтите, что вы начинаете зависеть от третьих лиц. И надо под них подстраиваться в своих планах. А также нужно понимать, что прилететь, взять мопед и сразу же укатить в закат не получится. Надо же погулять/поесть/поговорить/пообщаться. Ну а это время. В общем очередное путешествие начинается с жесткой алко-пати! :)
— парковки длительного хранения. Мои знакомые оставляли мотоциклы так в Испании. Стоит очень небольших денег – около 90 евро за три месяца. Такой паркинг находится недалеко от аэропорта, ходит шатл. Я не оставлял.
В целом в Европе реально найти паркинг за 40-60 евро в месяц. Что сравнимо с зимним хранением в Москве.
2) Срок нахождения ТС в ЕвроСоюзе. Второй по популярности вопрос. По закону ТС может находится не более 180 дней в любой год. То есть вариант выехать в другую страну, не ЕС, а потом вернуться, не прокатывает. Вообще это никто не отслеживает. Если не случается жопа. Случаи, когда человек попадал в ДТП на машине, дальше полиция передавала дело в таможню, а они уже разбирались сколько ТС было на территории ЕС. Выяснить это они МОГУТ, если захотят. Штрафы за нарушение таможенного законодательства конские. Реально можно мотоцикл или машину им подарить.
Я езжу НА СВОЙ страх и риск. Каждый сам для себя определяет.
Официальный документ по ввозу иностранных ТС в Европу.
eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...3R2454:EN:HTML
Статья 719.6
6. Without prejudice to paragraph 5 (a), the vehicles referred to in paragraph 1 may remain in the customs territory of the Community for:
(a)
a period of six months, whether continuous or not, in any 12 months;
(b)
the period the student stays in the customs territory of the Community in the cases referred to in paragraph 5 (b).
То есть не более 6 месяцев в любые 12 месяцев. Выехать в другую страну типа Марокко и обратно заехать не получится.
3) Мотоцикл нуждается в регулярном ТО. Внезапно, но вы будете тратить бесценное время своего отпуска именно на это. Вам нужно будет четко планировать, когда и где вы будете делать очередное ТО или замену резины. При этом настоятельно рекомендую начинать общаться с сервисом сильно заранее. Приехать внезапно и сказать «Здрасьте» может не получиться. У испанцев я записывался чуть ли не за 1,5 месяца до ТО. Чтобы попасть в Бильбао на сервис в 8 утра, мне пришлось ночевать под дождем под его дверьми.
Отдельно доставляют гарантийные работы. Если вам на плановом ТО обнаружат гарантийный косяк, то исправить его смогут только через неделю-полторы. Где вы будете в этот момент? Вот-вот. Левый пульт на гусе мне поменяли в Малаге, а вот решить вопрос с опрессовкой вилки на гусе я пока не могу. Но все эти вопросы решаются, другое дело что дома вы делаете это в спокойном режиме за пару недель до дальнобоя, а здесь все происходит в очень сжатые сроки.
4) Время. Мой опыт говорит, что надо закладывать один день без езды по прилету (или очень небольшой пробег) и один полностью свободный день по завершению очередного этапа.
Добраться до стоянки мотоцикла, попробовать упаковать все вещи, ужаснуться как же раньше получалось все это погрузить на мотоцикл. Впасть в уныние, гнев, ярость, депрессию, отрицание и уже потом принять действительность. Экипироваться. У меня на двоих это всегда занимает не менее двух часов.
Плюс выделить время на поездки к дилерам.
5) Планирование маршрута и выбор точки хранения мотоцикла. Важный момент, который необходимо продумывать заранее. Так как к этому привязываются билеты на самолет, перегоны по земле до аэропорта, нахождение парковки, удобство по перелетам.
6) Перед постановкой мотоцикла на длительное хранение необходимо:
— Разобрать абсолютно ВСЕ вещи во ВСЕХ сумках.
— Отобрать то, что забирается домой, а что остается с мотоциклом.
— Перестирать и просушить все вещи, которые остаются с мотоциклом.
— Очень тщательно переписать что где лежит. Прям дословно. Именно по этому списку вы будете собирать вещи из дома через 3-4 месяца для очередной поездки.
— Помыть мотоцикл.
— Поставить на стоянку.
— Если не будет техник заряжать аккумулятор – скинуть клеммы. Я вот в Гранаде один раз не скинул, так что через полгода пришлось срочно покупать новый аккумулятор.
— Экип я упаковываю в чехол, с которым он продавался. А уже дальше кладу сверху мотоцикл. Притягиваю к мопеду пауком/сеткой.
Когда приходится делать площадку под новый аккумулятор.
7) Мой знакомый рекомендует в кофры ставить по пачке открытого риса. Он выступает как абсорбент и вытягивает влагу из вещей. Я пока так не делаю, но идея заслуживает внимание.
8) Из поездки обычно я улетаю с одной сумкой в кофр, где лежат те вещи, которые надо забрать.
9) Никогда не оставляйте навигатор с мотоциклом. Лучше его взять с собой домой, там обновить прошивки/карты и перед поездкой зарядить.
10) Нужен чехол на мотоцикл. Чтобы накрыть его на длительное время со всеми вещами от пыли и грязи. Ну и чтобы не мозолил глаза российскими номерами.
11) Есть нюанс по вещам. Так как вы будете ездить в разные сезоны года, с мотоциклом у вас будет храниться много вещей на другую погоду. К примеру, летом мне пришлось таскать с собой много вещей на холодную погоду.
Когда собираешься продолжить путешествие, надо не забыть:
— Сделать страховку на мопед
— Взять ВСЕ ключи от мотоцикла. Этой зимой я только в самолете вспомнил что оставил ключи от мотоцикла дома.
— Взять документы на мотоцикл. Включая договор хранения.
— Прочитать список вещей что остались с мотоциклом, собрать недостающее исходя из погодных условий.
12) Если вы решили летом останавливаться в кемпингах – тогда вам придется тащит в самолете с собой кемпинговое снаряжение. Этим летом я к мотоциклу притащил 26 кг шмоток, включая 12 кг фототехники с ноутбуком и около 10 кг кемпингового шмурдяка. Это был шок.
13) Тюнинг мотоцикла. Про него можете забыть. Как выехали из дома, так скорее всего ничего больше не повесите. Тратить время на это в отпуске – преступление.
14) Обязательно отслеживайте праздники в странах, где планируете оставлять мотоцикл. Прям обязательно.
Есть еще один большой плюс от такого подхода к путешествиям. Вы не успеваете устать. Вместо 10ткм за три недели, ваш маршрут будет чуть ли не в два раза меньше. С такой же эффективность с точки зрения посещения интересных мест.
Да, только не думайте, что такой вариант путешествий позволит вам сэкономить деньги. С учетом ценника на авиаперелеты, это не так. Особенно если вы летите со вторым номером. Да под наши праздники, когда билеты стоят в 2-3 раза дороже (сууууу… и)
Вариант отгонять мотоцикл на зимний период в теплый регион – фактически это только юг Италии или Испании, я не рассматриваю. Хоть там и юг, но кататься на новогодние праздники прохладно (два раза пробовал). Да и потом на майские праздники покататься в тепле и опять гнать мопед в Москву мне лень.
И самое главное! Ввязывать в хранение мотоцикла в другой стране имеет смысл только тогда, когда у вас есть возможность периодически прилетать и кататься, дома есть другой мотоцикл. Ну и полный комплект экипировки под него. Иначе вы будете с грустью провожать взглядом тех, кто начинает ездить в апреле. Этим летом я купил себе Дукати Монст 821 для Москвы.
А вообще все решаемо, просто нужно немножко больше тратить время на детальное планирование. Ну или покрывать свои факапы в планировании кешом (золотая виза или платиновая мастеркард подойдут. Наоборот тоже возможно).
Апдейт. На основании комментариев и размышлений добавляю следующую информацию.
Давайте считать деньги. Ведь все упирается в деньги и время. Для меня время значительно дороже денег, но сейчас мы говорим про другое.
Я хорошо умею считать расходы, так что не говорите мне про то что это недоступно. Любой человек с данного форума кто ездит в дальнобой — тратит деньги. Причем больше чем он обычно думает.
Расчеты сделаны для моего ГСА и с моим темпом езды. Алкоголь в расчеты не включен :)
Перегон в 5000 км по Европе (к примеру, Москва — Малага) стоит:
Это в районе 4-5 дней пути.
— 200 евро на гостиницы (50 евро за ночь).
— Около 120-150 евро на питание (30 евро в день).
— Бензин ~ 400 евро.
Москва — Брест 1000 км. При расходе в 6,5\100 км и цене 42р. за литр = 2730 р или 40 евро. Брест — Малага 4000 км. Цена 1.4 евро за литр. Итого 364 евро.
— Платные автобаны по Польше, Франции и Испании. В районе 20-30 евро за 1000 км. То есть еще 100 евро.
Только перегон стоит 820 евро. Это получилась верхняя граница бюджета, по опыту выйдет около 150 евро на день такого перегона. То есть 750 евро.
Мотоцикл. Он убивается, так что стоит подсчитать расходы на обслуживание (учтите, я не считаю здесь расходы на аммортизацию, хотя стоит).
ТО. Такой перегон равен половине межсервисного интервала. В зависимости от типа (10 или 20ткм) на ГСА ТО стоит 12 или 20 тыс.р. 87 евро или 145 евро соответственно.
Резина. На ГСА Анаки или Метцелер ходит передний баллон в район 34 ткм, задний в районе 16-17 ткм. Я меня из расчет 1к2.
Передний баллон стоит в районе 8200 р. Берем 1/7 от этой суммы = 1350 р или 17 евро.
Задний баллон стоит в районе 9500 р. Берем 1/3 от этой суммы = 2700р. или 40 евро.
Стоимость шиномонтажа опустим.
Расходы на мотоцикл получаются в диапазоне 144-202 евро.
Итого цена за пустой перегон из Москвы в Малагу (вы едете по автобанам 1000-1300 км в течение 4-5 дней без отдыха) равна 900 евро.
Цена на авиабилет Москва — Малага в одну сторону 14000 р. или 203 евро.
Для телепортации на Восток на те же 5000 км — в сторону Владивостока или Алматы цена изменится, но не сильно.
Бензин в районе 13500р.
Еда 7500 р. (1500 р\сутки)
Гостиница 12500р (2500 р\сутки).
ИТОГО с учетом расходов на мотоцикл стоимость начинается от 630 евро. Это оценка по верхней границе, но думаю не сильно будет отличаться от реальности (для меня)
Цитата одного моего знакомого. В принципе, я с ним согласен.
Среднестатистический райдер, который ходит на работу за зарплату и кормит свой второй номер, может сделать максимум два выезда за сезон, и то учитывая 28 дней праздников, подаренных нам премьер-министром. Это плюс-минус 14 дней трипа. Из них 4 дня на выкат в «йоропы» и закат обратно через бесконечные пробки на НРиге. Бессмысленные телепортации до Кабо Сан Рока за пять дней рассматривать, думаю, нет смысла.
По покупке мотоцикла в Европе\США\Австралии — я пока не рассматривал. У меня есть знакомые которые владеют мотоциклами на немецких номерах или кто покупал мотоцикл в США.
В Европе стоимость страховки может ОЧЕНЬ сильно удивить.
В США при старом долларе было бюджетно покупать мотоцикл, кататься там coast to coast и дальше отправлять в Россию. Здесь растамаживать и продавать «без пробега по РФ». За счет этого полностью отбивалась поездка и реально было выйти в + по деньгам. Сейчас смысла особого нет.
Транспортные компании. Мой вывод — по странам Таможенного союза смысл имеет. В Европу слишком дороге.
Москва — Алмата. Груженый гусь в одну сторону — 24000 р. Именно так я стартовал на Памир.
Москва — Владивосток. В районе 24-35 т.р.
Магадан — Москва — 45 т.р.
Москва — Барселона — от 1500 евро!!! И это еще поискать надо. Скорее будет в районе 2200 евро. Черт, отправка ГСА самолетом на другой континент (в Буэнос-Айрес) стоит дешевле! Мне многие говорили (из здесь в комментариях приводится) про перевозки из Риги, там стоимость падает в разы. Но я сам лично не искал такие варианты.
Стало скучно, слякотно и холодно. Так что я немного порассуждаю на тему: — «Оставлять мотоцикл в Европе/Азии/в другой жопе мира, а самому прилетать и продолжать путешествие».
Сезон у нас короткий. Лето еще ничего, пока снег не идет, но бывает очень мокро. Попытки продлить сезон я начал еще в 2014 году, когда прилетел на Новогодние праздники в Барселону, взял в прокат мотоцикл и 10 дней катался по югу Испании.
На Байкпосте есть мой отчет
Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому.
Но есть определенные нюансы.
Ценник. Прокатный мотоцикл на длительной срок очень недешев (особенно если в высокий сезон). Доходит до 250 евро в день за BMW 1600GTL. Плюс чаще всего суточный пробег у них очень маленький, а дальше идет расчет за каждый километр сверх суточного пробега. Плюс фарншиза, плюс залог за мотоцикл.
Субъективные ощущения. Прокатный мотоцикл – это не свой. Я много езжу на разных прокатных машинах по Европе или США. С машиной все просто – взял ключи, сел, настроил сиденье и зеркала, поехал. Точка. Но на чужом мотоцикле так не получается – ты всегда внутри чувствуешь, что что-то не то. И ты на нем не едешь так, как на своем собственном. Меньше закладываешь, опасаешься ехать нормально (не борзо, а просто нормально).
Я ни в коем разе не отказался от прокатных мотоциклов. Это отличный вариант попробовать новые модели мотоциклов, покататься в тех местах где у тебя появился 1-2 свободных дней. Пример этого года – электричка в Техасе.
Если кому интересно — мне электричка не понравилась. За почти 400 км мотоцикл надоел + он скучный.
Пытался взять еще BMW1600GTL во Франкфурте, но не сложилось (о чем жалею).
Это не только мое впечатление, такие же мысли я слышал от разных людей. Брать на длительный срок прокатный мотоцикл я пока не планирую.
В 2015 году на границе Киргизии и Казахстана я познакомился с двумя мужчинами из Нидерландов, едущие кругосветку в формате “Доехать до очередной точки маршрута, оставить там мотоциклы, улететь домой. Вернуться, когда будет врем.” Вначале мне такой формат показался «не для меня».
Но в прошлом году я поменял свое мировоззрение. Что бы кто ни говорил про то что путешествие начинается прямо за дверью родного дома, но я уже устал от пустых километров автобанов. Жена уже давно прилетает в точку, откуда действительно начинается путешествие. А мне приходится пилить 2-4 т км до «Начала». Вообще, ездить на мотоцикле по автобанам – преступление. М4, М1, М11, очередное ЖЖ и тысячи бесконечных скучных километров.
У меня уменьшились дневные пробеги, я не стараюсь посетить 101 страну за одну поездку. Нет, лучше я прокачусь по 1-2 странам, но зато более плотно. 250-300 км в день по маленьким дорожкам. Вкусно поесть и выпить обязательно.
Итак, в августе 2016 году я уехал из Москвы на BMW R1200GSA LC в сторону Бильбао.
Очень давно хотел посетить Марокко. Ехать туда имеет смысл начиная с марта (можно в феврале, но с нюансами) месяца и до июня. Дальше – жарко. От Москвы до парома в Африку 5000 км. Это 5 дней в одну сторону, а ведь нужно еще вернуться обратно. И маленькое путешествие по Марокко на 3000 км превращается в забег на 13-14т км.
В итоге за время поездки до Бильбао родился следующий план – мотоцикл зимует в Испании. А я прилетаю в феврале-марте и еду в Африку. Так что попутешествовав по Иберийскому полуострову (север Испании, Португалия), я оставил мотоцикл в Барселоне.
На новогодние праздники прилетел в Барселону, покатался по югу Испании и Гибралтару, планировал оставить мотоцикл в Севилье, но случился факап под названием Dia de los Reyos Magos. И все мото-сервисы, парковки и так далее были в эти дни полностью закрыты. Так что мотоцикл я оставил у друзей в Гранаде.
Вместо самолета в Барселону еду на мотоцикле из Севильи в Гранаду. Холодно что пипец.
Поехать в феврале-марте в Марокко не получилось, так что путешествие перенеслось на май. И получилось очень даже ничего. Я думал, что у нас будет гораздо больше времени, из-за того, что мы существенно сократили пустые перегоны. Но к сожалению времени, опять не хватило так что проехаться вдоль Атлантики не сложилось. Гуся опять оставил в Малаге, чтобы летом вернуться и поехать в Великобританию.
Все сложилось, кроме одного. Времени опять не хватило, так что в Шотландию мы не успели. Сейчас мотоцикл ждет меня в Лондоне, когда появится свободная неделька.
В общем вы поняли, я уже более года живу в режиме – «прилететь к мотоциклу, оттуда продолжить путешествие».
Выводы и рекомендации:
1) Хранение мотоцикла. Самый популярный вопрос. Есть следующие варианты, которые я или знакомые использовали – прокатные конторы, парковки длительного хранения около аэропорта, друзья, официальные дилеры.
— дилеры. Некоторые мои товарищи умудрялись оставить мотоциклы у дилеров БМВ. Чаще всего в Мюнхене или во Франкфурте. У меня такого опыта не было. Дилер в Малаге мне озвучил ценник в районе 38 евро за сутки. Даже скидку пообещали за длительное хранение.
— прокатные конторы. По Испании я активно пользуюсь услугами IMTBike. 60 евро за месяц, ставишь мопед у них в дальнем углу со всеми вещами, описываете что положили. Техники каждый месяц ставят аккумулятор на зарядку.
— друзья и знакомые. Тут без комментариев. Только учтите, что вы начинаете зависеть от третьих лиц. И надо под них подстраиваться в своих планах. А также нужно понимать, что прилететь, взять мопед и сразу же укатить в закат не получится. Надо же погулять/поесть/поговорить/пообщаться. Ну а это время. В общем очередное путешествие начинается с жесткой алко-пати! :)
— парковки длительного хранения. Мои знакомые оставляли мотоциклы так в Испании. Стоит очень небольших денег – около 90 евро за три месяца. Такой паркинг находится недалеко от аэропорта, ходит шатл. Я не оставлял.
В целом в Европе реально найти паркинг за 40-60 евро в месяц. Что сравнимо с зимним хранением в Москве.
2) Срок нахождения ТС в ЕвроСоюзе. Второй по популярности вопрос. По закону ТС может находится не более 180 дней в любой год. То есть вариант выехать в другую страну, не ЕС, а потом вернуться, не прокатывает. Вообще это никто не отслеживает. Если не случается жопа. Случаи, когда человек попадал в ДТП на машине, дальше полиция передавала дело в таможню, а они уже разбирались сколько ТС было на территории ЕС. Выяснить это они МОГУТ, если захотят. Штрафы за нарушение таможенного законодательства конские. Реально можно мотоцикл или машину им подарить.
Я езжу НА СВОЙ страх и риск. Каждый сам для себя определяет.
Официальный документ по ввозу иностранных ТС в Европу.
eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...3R2454:EN:HTML
Статья 719.6
6. Without prejudice to paragraph 5 (a), the vehicles referred to in paragraph 1 may remain in the customs territory of the Community for:
(a)
a period of six months, whether continuous or not, in any 12 months;
(b)
the period the student stays in the customs territory of the Community in the cases referred to in paragraph 5 (b).
То есть не более 6 месяцев в любые 12 месяцев. Выехать в другую страну типа Марокко и обратно заехать не получится.
3) Мотоцикл нуждается в регулярном ТО. Внезапно, но вы будете тратить бесценное время своего отпуска именно на это. Вам нужно будет четко планировать, когда и где вы будете делать очередное ТО или замену резины. При этом настоятельно рекомендую начинать общаться с сервисом сильно заранее. Приехать внезапно и сказать «Здрасьте» может не получиться. У испанцев я записывался чуть ли не за 1,5 месяца до ТО. Чтобы попасть в Бильбао на сервис в 8 утра, мне пришлось ночевать под дождем под его дверьми.
Отдельно доставляют гарантийные работы. Если вам на плановом ТО обнаружат гарантийный косяк, то исправить его смогут только через неделю-полторы. Где вы будете в этот момент? Вот-вот. Левый пульт на гусе мне поменяли в Малаге, а вот решить вопрос с опрессовкой вилки на гусе я пока не могу. Но все эти вопросы решаются, другое дело что дома вы делаете это в спокойном режиме за пару недель до дальнобоя, а здесь все происходит в очень сжатые сроки.
4) Время. Мой опыт говорит, что надо закладывать один день без езды по прилету (или очень небольшой пробег) и один полностью свободный день по завершению очередного этапа.
Добраться до стоянки мотоцикла, попробовать упаковать все вещи, ужаснуться как же раньше получалось все это погрузить на мотоцикл. Впасть в уныние, гнев, ярость, депрессию, отрицание и уже потом принять действительность. Экипироваться. У меня на двоих это всегда занимает не менее двух часов.
Плюс выделить время на поездки к дилерам.
5) Планирование маршрута и выбор точки хранения мотоцикла. Важный момент, который необходимо продумывать заранее. Так как к этому привязываются билеты на самолет, перегоны по земле до аэропорта, нахождение парковки, удобство по перелетам.
6) Перед постановкой мотоцикла на длительное хранение необходимо:
— Разобрать абсолютно ВСЕ вещи во ВСЕХ сумках.
— Отобрать то, что забирается домой, а что остается с мотоциклом.
— Перестирать и просушить все вещи, которые остаются с мотоциклом.
— Очень тщательно переписать что где лежит. Прям дословно. Именно по этому списку вы будете собирать вещи из дома через 3-4 месяца для очередной поездки.
— Помыть мотоцикл.
— Поставить на стоянку.
— Если не будет техник заряжать аккумулятор – скинуть клеммы. Я вот в Гранаде один раз не скинул, так что через полгода пришлось срочно покупать новый аккумулятор.
— Экип я упаковываю в чехол, с которым он продавался. А уже дальше кладу сверху мотоцикл. Притягиваю к мопеду пауком/сеткой.
Когда приходится делать площадку под новый аккумулятор.
7) Мой знакомый рекомендует в кофры ставить по пачке открытого риса. Он выступает как абсорбент и вытягивает влагу из вещей. Я пока так не делаю, но идея заслуживает внимание.
8) Из поездки обычно я улетаю с одной сумкой в кофр, где лежат те вещи, которые надо забрать.
9) Никогда не оставляйте навигатор с мотоциклом. Лучше его взять с собой домой, там обновить прошивки/карты и перед поездкой зарядить.
10) Нужен чехол на мотоцикл. Чтобы накрыть его на длительное время со всеми вещами от пыли и грязи. Ну и чтобы не мозолил глаза российскими номерами.
11) Есть нюанс по вещам. Так как вы будете ездить в разные сезоны года, с мотоциклом у вас будет храниться много вещей на другую погоду. К примеру, летом мне пришлось таскать с собой много вещей на холодную погоду.
Когда собираешься продолжить путешествие, надо не забыть:
— Сделать страховку на мопед
— Взять ВСЕ ключи от мотоцикла. Этой зимой я только в самолете вспомнил что оставил ключи от мотоцикла дома.
— Взять документы на мотоцикл. Включая договор хранения.
— Прочитать список вещей что остались с мотоциклом, собрать недостающее исходя из погодных условий.
12) Если вы решили летом останавливаться в кемпингах – тогда вам придется тащит в самолете с собой кемпинговое снаряжение. Этим летом я к мотоциклу притащил 26 кг шмоток, включая 12 кг фототехники с ноутбуком и около 10 кг кемпингового шмурдяка. Это был шок.
13) Тюнинг мотоцикла. Про него можете забыть. Как выехали из дома, так скорее всего ничего больше не повесите. Тратить время на это в отпуске – преступление.
14) Обязательно отслеживайте праздники в странах, где планируете оставлять мотоцикл. Прям обязательно.
Есть еще один большой плюс от такого подхода к путешествиям. Вы не успеваете устать. Вместо 10ткм за три недели, ваш маршрут будет чуть ли не в два раза меньше. С такой же эффективность с точки зрения посещения интересных мест.
Да, только не думайте, что такой вариант путешествий позволит вам сэкономить деньги. С учетом ценника на авиаперелеты, это не так. Особенно если вы летите со вторым номером. Да под наши праздники, когда билеты стоят в 2-3 раза дороже (сууууу… и)
Вариант отгонять мотоцикл на зимний период в теплый регион – фактически это только юг Италии или Испании, я не рассматриваю. Хоть там и юг, но кататься на новогодние праздники прохладно (два раза пробовал). Да и потом на майские праздники покататься в тепле и опять гнать мопед в Москву мне лень.
И самое главное! Ввязывать в хранение мотоцикла в другой стране имеет смысл только тогда, когда у вас есть возможность периодически прилетать и кататься, дома есть другой мотоцикл. Ну и полный комплект экипировки под него. Иначе вы будете с грустью провожать взглядом тех, кто начинает ездить в апреле. Этим летом я купил себе Дукати Монст 821 для Москвы.
А вообще все решаемо, просто нужно немножко больше тратить время на детальное планирование. Ну или покрывать свои факапы в планировании кешом (золотая виза или платиновая мастеркард подойдут. Наоборот тоже возможно).
Апдейт. На основании комментариев и размышлений добавляю следующую информацию.
Давайте считать деньги. Ведь все упирается в деньги и время. Для меня время значительно дороже денег, но сейчас мы говорим про другое.
Я хорошо умею считать расходы, так что не говорите мне про то что это недоступно. Любой человек с данного форума кто ездит в дальнобой — тратит деньги. Причем больше чем он обычно думает.
Расчеты сделаны для моего ГСА и с моим темпом езды. Алкоголь в расчеты не включен :)
Перегон в 5000 км по Европе (к примеру, Москва — Малага) стоит:
Это в районе 4-5 дней пути.
— 200 евро на гостиницы (50 евро за ночь).
— Около 120-150 евро на питание (30 евро в день).
— Бензин ~ 400 евро.
Москва — Брест 1000 км. При расходе в 6,5\100 км и цене 42р. за литр = 2730 р или 40 евро. Брест — Малага 4000 км. Цена 1.4 евро за литр. Итого 364 евро.
— Платные автобаны по Польше, Франции и Испании. В районе 20-30 евро за 1000 км. То есть еще 100 евро.
Только перегон стоит 820 евро. Это получилась верхняя граница бюджета, по опыту выйдет около 150 евро на день такого перегона. То есть 750 евро.
Мотоцикл. Он убивается, так что стоит подсчитать расходы на обслуживание (учтите, я не считаю здесь расходы на аммортизацию, хотя стоит).
ТО. Такой перегон равен половине межсервисного интервала. В зависимости от типа (10 или 20ткм) на ГСА ТО стоит 12 или 20 тыс.р. 87 евро или 145 евро соответственно.
Резина. На ГСА Анаки или Метцелер ходит передний баллон в район 34 ткм, задний в районе 16-17 ткм. Я меня из расчет 1к2.
Передний баллон стоит в районе 8200 р. Берем 1/7 от этой суммы = 1350 р или 17 евро.
Задний баллон стоит в районе 9500 р. Берем 1/3 от этой суммы = 2700р. или 40 евро.
Стоимость шиномонтажа опустим.
Расходы на мотоцикл получаются в диапазоне 144-202 евро.
Итого цена за пустой перегон из Москвы в Малагу (вы едете по автобанам 1000-1300 км в течение 4-5 дней без отдыха) равна 900 евро.
Цена на авиабилет Москва — Малага в одну сторону 14000 р. или 203 евро.
Для телепортации на Восток на те же 5000 км — в сторону Владивостока или Алматы цена изменится, но не сильно.
Бензин в районе 13500р.
Еда 7500 р. (1500 р\сутки)
Гостиница 12500р (2500 р\сутки).
ИТОГО с учетом расходов на мотоцикл стоимость начинается от 630 евро. Это оценка по верхней границе, но думаю не сильно будет отличаться от реальности (для меня)
Цитата одного моего знакомого. В принципе, я с ним согласен.
Среднестатистический райдер, который ходит на работу за зарплату и кормит свой второй номер, может сделать максимум два выезда за сезон, и то учитывая 28 дней праздников, подаренных нам премьер-министром. Это плюс-минус 14 дней трипа. Из них 4 дня на выкат в «йоропы» и закат обратно через бесконечные пробки на НРиге. Бессмысленные телепортации до Кабо Сан Рока за пять дней рассматривать, думаю, нет смысла.
По покупке мотоцикла в Европе\США\Австралии — я пока не рассматривал. У меня есть знакомые которые владеют мотоциклами на немецких номерах или кто покупал мотоцикл в США.
В Европе стоимость страховки может ОЧЕНЬ сильно удивить.
В США при старом долларе было бюджетно покупать мотоцикл, кататься там coast to coast и дальше отправлять в Россию. Здесь растамаживать и продавать «без пробега по РФ». За счет этого полностью отбивалась поездка и реально было выйти в + по деньгам. Сейчас смысла особого нет.
Транспортные компании. Мой вывод — по странам Таможенного союза смысл имеет. В Европу слишком дороге.
Москва — Алмата. Груженый гусь в одну сторону — 24000 р. Именно так я стартовал на Памир.
Москва — Владивосток. В районе 24-35 т.р.
Магадан — Москва — 45 т.р.
Москва — Барселона — от 1500 евро!!! И это еще поискать надо. Скорее будет в районе 2200 евро. Черт, отправка ГСА самолетом на другой континент (в Буэнос-Айрес) стоит дешевле! Мне многие говорили (из здесь в комментариях приводится) про перевозки из Риги, там стоимость падает в разы. Но я сам лично не искал такие варианты.
- Vir1
- 23 октября 2017 в 18:37
- 18
- +77
Интересно было прочитать! Спасибо!
Добавлю несколько мыслей по поводу 6 месяцев в течение 12 месяцев. Проблемы могут возникнуть не только при ДТП или остановке полицией по любому поводу. Основные проблемы будут при обратном ввозе, причем как со стороны Евросоюза, так и нашей любимой таможни (но наших это не особо интересует, т.к. таможенные пошлины оплачивать не нужно). Если такой режим планируется, то проще приобрести мотоцикл там на родственников и друзей, проживающих там. Конечно элемент доверия должен быть, но это несколько снижает риски. Можно еще официально ввоз в Евросоюз оформить на длительный срок, но это таможенные пошлины и дополнительные расходы.
Так что вариант оставлять тама таит в себе неуправляемые риски (финансовые и риски связанные с нарушением законодательства). А это всегда не очень хорошо.
Добавлю несколько мыслей по поводу 6 месяцев в течение 12 месяцев. Проблемы могут возникнуть не только при ДТП или остановке полицией по любому поводу. Основные проблемы будут при обратном ввозе, причем как со стороны Евросоюза, так и нашей любимой таможни (но наших это не особо интересует, т.к. таможенные пошлины оплачивать не нужно). Если такой режим планируется, то проще приобрести мотоцикл там на родственников и друзей, проживающих там. Конечно элемент доверия должен быть, но это несколько снижает риски. Можно еще официально ввоз в Евросоюз оформить на длительный срок, но это таможенные пошлины и дополнительные расходы.
Так что вариант оставлять тама таит в себе неуправляемые риски (финансовые и риски связанные с нарушением законодательства). А это всегда не очень хорошо.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:33
- ↑
- ↓
Может, но транзиты имеют срок действия. Немецкие с красной полоской стоят под 280 евро и действуют месяц. В разных странах по разному. Не вывезешь вовремя — есть шанс выезжать задорого на эвакуаторе/прицепе/грузовике.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:39
- ↑
- ↓
"… Можно еще официально ввоз в Евросоюз оформить на длительный срок, но это таможенные пошлины и дополнительные расходы..."
Не можно. Условие ввоза с уплатой таможенных платежей — снятие с учета в РФ. И еще растаможить/поставить на учет в ЕС тоже надо на кого-то, не с турвизой. Что автоматически превращает идею в бредовую, потому что а) никто так делать не будет, 2) мотоцикл будет подлежать растаможке при обратном ввозе в РФ.
Никаких проблем (это по личному опыту и опыту моих клиентов) въезд в ЕС на русских (к примеру) номерах не влечет, всем по барабану, как на въезде, так и на выезде, главное — наличие действующего полиса страхования ответственности (зеленой карты).
На выезде никто даже не спрашивает, когда, где заезжал и с какой целью. ТС, стоящие на учете, НИКОГО (ни пограничников, ни таможенников) не интересуют. Лишь бы не были в базе угнанных, это единственное, что проверяют.
Блин, да у меня даже ни разу доверку не спросили))) При том, что это явная фигня, когда чел с чешскими папирами выезжает на моте с московской табличкой.
Не можно. Условие ввоза с уплатой таможенных платежей — снятие с учета в РФ. И еще растаможить/поставить на учет в ЕС тоже надо на кого-то, не с турвизой. Что автоматически превращает идею в бредовую, потому что а) никто так делать не будет, 2) мотоцикл будет подлежать растаможке при обратном ввозе в РФ.
Никаких проблем (это по личному опыту и опыту моих клиентов) въезд в ЕС на русских (к примеру) номерах не влечет, всем по барабану, как на въезде, так и на выезде, главное — наличие действующего полиса страхования ответственности (зеленой карты).
На выезде никто даже не спрашивает, когда, где заезжал и с какой целью. ТС, стоящие на учете, НИКОГО (ни пограничников, ни таможенников) не интересуют. Лишь бы не были в базе угнанных, это единственное, что проверяют.
Блин, да у меня даже ни разу доверку не спросили))) При том, что это явная фигня, когда чел с чешскими папирами выезжает на моте с московской табличкой.
Отличная тема! У самого вертится в голове идея отказаться от пустых километров.
Вопросы:
Ценник на хранение в крупном городе и в пригороде / мелком городочке отличается?
Думали над вариантом купить мот для поездок в евросоюзе и поставить на европейские номера? какие ±?
Просчитывали вариант посылать мот контейнером в точку старта / в точку стоянки?
Вопросы:
Ценник на хранение в крупном городе и в пригороде / мелком городочке отличается?
Думали над вариантом купить мот для поездок в евросоюзе и поставить на европейские номера? какие ±?
Просчитывали вариант посылать мот контейнером в точку старта / в точку стоянки?
1. Отличается, но на мой взгляд не стоит того, чтобы заморачиваться со сложной логистикой. Знакомый в Теревьехе ставил за 20 евро в месяц. Причем мотоцикл мыли и регулярно заряжали.
2. Нет. Есть опыт других товарищей, но я пока не замарачиваюсь.
3. Добавил в пост информацию по транспортировке мотоцикла.
2. Нет. Есть опыт других товарищей, но я пока не замарачиваюсь.
3. Добавил в пост информацию по транспортировке мотоцикла.
У меня еще вот какая идея в голове крутится: спланировать путешествие с передачей мота по цепочке. Из A в B едет Вася, Из И в C — Петя, из C в А -Коля. Для этого, конечно, компания должна быть дружной. Мотоцикл, возможно, специально приобретенный. Не знаю, на сколько жизнеспособна идея, рисков хватает, но для меня — вполне себе вариант.
- slimshedykof
- 23 октября 2017 в 23:27
- ↓
Вы уж простите, но это финиш полный…
Вы понимаете чем для Вас может закончиться ДТП в данном случае (с нарушением таможенного законодательства)? Вас ниодна страховая не покроет.
Кто мешает отправить мотоцикл контейнером в страну назначения? Можноже найти экспедиторов и сделать все в рамках закона и ездить на расслабоне, нежели булки втягивать с мыслью «а не пробьют ли меня по базе» каждый раз увидев блок пост или радар какой-нибудь.
Вы понимаете чем для Вас может закончиться ДТП в данном случае (с нарушением таможенного законодательства)? Вас ниодна страховая не покроет.
Кто мешает отправить мотоцикл контейнером в страну назначения? Можноже найти экспедиторов и сделать все в рамках закона и ездить на расслабоне, нежели булки втягивать с мыслью «а не пробьют ли меня по базе» каждый раз увидев блок пост или радар какой-нибудь.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 10:20
- ↑
- ↓
В визите на мотоцикле, СТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ, нету никакого нарушения таможенного законодательства. Мотоцикл (любое ТС) становится перемещаемым через границу товаром только будучи СНЯТЫМ С УЧЕТА. В этом случае еще на границе попросят залог в размере пошлины ПЛЮС ндс. Так что для обычных потешественников (не перегонщиков) рисков никаких.
спасибо за интересную тему.
Почитав подумалось что может тогда имеет смысл купить байк на местных номерах (европейских) и прям «там»? тем более что в Мск всегда есть второй? Ну и иметь съемные кофры что бы с ними сразу и летать.
Ну и как альтернатива отправка мота транспортной компанией на точку старта — ценник правда тоже ломовой
Почитав подумалось что может тогда имеет смысл купить байк на местных номерах (европейских) и прям «там»? тем более что в Мск всегда есть второй? Ну и иметь съемные кофры что бы с ними сразу и летать.
Ну и как альтернатива отправка мота транспортной компанией на точку старта — ценник правда тоже ломовой
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 11:11
- ↑
- ↓
Тема покупки мотоцикла (как и любого ТС) на местных номерах — неоднозначна. Могу говорить достоверно про ситуацию в Чехии и Испании. У нас тут все относительно просто, но, чтобы купить и поставить на учет ТС, надо быть больше, чем туристом. Или фирма, которая по определению резидент, или самому надо иметь ВНЖ/ПМЖ/гражданство.
Или искать фирму, которая согласится поставить на себя. У меня на фирме стоит пара «левых» ТС и мне это не нравится. Постоянно приходят не мои штрафы, нужно платить регулярный налог, по страховке тоже пишут мне, а не реальному владельцу.
Ситуация угугубилась в этом году, когда заработала общая база ТС по всему евросоюзу. Начали (до этого НЕ БЫЛО ТАКОГО) приходить штрафы с камер в других странах. Раньше надо было бояться только ческих камер, но теперь стало жестко.
Про Испанию — там поставить ТС на учет настолько сложнее, чем у нас, что я туда возил несколько раз ТС, поставленные на учет на мою фирму, на ческих номерах. Подробностей не знаю и делать это больше не буду по причине, описанной выше (камеры и общашя база по ЕС с этого года).
Или искать фирму, которая согласится поставить на себя. У меня на фирме стоит пара «левых» ТС и мне это не нравится. Постоянно приходят не мои штрафы, нужно платить регулярный налог, по страховке тоже пишут мне, а не реальному владельцу.
Ситуация угугубилась в этом году, когда заработала общая база ТС по всему евросоюзу. Начали (до этого НЕ БЫЛО ТАКОГО) приходить штрафы с камер в других странах. Раньше надо было бояться только ческих камер, но теперь стало жестко.
Про Испанию — там поставить ТС на учет настолько сложнее, чем у нас, что я туда возил несколько раз ТС, поставленные на учет на мою фирму, на ческих номерах. Подробностей не знаю и делать это больше не буду по причине, описанной выше (камеры и общашя база по ЕС с этого года).
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 10:39
- ↓
Спасибо за подробнейшую продуманную заметку, очень основательный подход.
Как человек, а) много ездящий, возязщий моты через границу, 2) постоянно проживающий в ЕС, 3) оказывающий услуги мотоциклистам СНГ, позволю себе дополнить материал несколькими тезисами:
1) НИКАКИХ рисков и нарушений таможенного законодательства. НИЧЕГО ПОДОБНОГО ДАЖЕ БЛИЗКО. У нас в семье есть несколько ТС на свердловской регистрации (66 регион), которые тут уже 10 лет. Несколько раз ездили за пределы ЕС, попадали в мелкие ДТП, спецоперации, проверки — никаких проблем, никаких даже вопросов.
Удобств масса — невидимка для камер, чуть более легкое отношение ментов (туристы же типа)
Неудобство ровно одно — необходимость покупать каждый год ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕС страховку гражданской ответственности (зеленую карту). Кого-то просить, кто едет, купить по пути.
2) Хранение у дилера. Многие мои клиенты держат мотоциклы у дилера в Малаге, кто-то — в Праге и Линьяно. Довод, что типа «ни от кого не зависишь» — несостоятелен, потому что график работы дилерства негибкий, а в случае с Испанией приходится принимать в расчет еще и сиесту. В сентябре у меня ушло 3 часа на то, чтобы забрать мотоцикл у дилера в Малаге В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Плюс была ошибка на 150 евро (не в пользу клиента))) в инвойсе, которую заметил и заставил все пересчитать.
Один московский мотоцикл хранился у дилера в Праге, ему был вынужден сразу после получения заменить батарейку (недешевое удовольствие), потому что, увы, дилеры не держат моты на бэттери тендерах, как следовало бы (зарядить единожды перед выдачей — не вариант).
Несколько дилеров держат такие мотоциклы не у себя, а на арендованных территориях сомнительного качества в пикулях (я знаю эти места и был там, но называть этих дилеров не буду, они сами знают и им самим стыдно).
3) Так что добавлю пункт «хранение в НЕофициальном сервисе». У меня, к примеру, все мотоциклы стоят постоянно (24 часа в сутки) на тендерах, стоят прямо у меня дома, перед глазами, я всегда доступен в васапе и привезу мотоцикл по договоренности с клиентом в любой день и ночь, хоть в аэропорт, хоть к черту на рога. Пока мотоцикл стоит, можно сделать любые работы. Максимальная гибкость. Думаю, в прочих неофициальных сервисах ситуация похожая.
Как человек, а) много ездящий, возязщий моты через границу, 2) постоянно проживающий в ЕС, 3) оказывающий услуги мотоциклистам СНГ, позволю себе дополнить материал несколькими тезисами:
1) НИКАКИХ рисков и нарушений таможенного законодательства. НИЧЕГО ПОДОБНОГО ДАЖЕ БЛИЗКО. У нас в семье есть несколько ТС на свердловской регистрации (66 регион), которые тут уже 10 лет. Несколько раз ездили за пределы ЕС, попадали в мелкие ДТП, спецоперации, проверки — никаких проблем, никаких даже вопросов.
Удобств масса — невидимка для камер, чуть более легкое отношение ментов (туристы же типа)
Неудобство ровно одно — необходимость покупать каждый год ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕС страховку гражданской ответственности (зеленую карту). Кого-то просить, кто едет, купить по пути.
2) Хранение у дилера. Многие мои клиенты держат мотоциклы у дилера в Малаге, кто-то — в Праге и Линьяно. Довод, что типа «ни от кого не зависишь» — несостоятелен, потому что график работы дилерства негибкий, а в случае с Испанией приходится принимать в расчет еще и сиесту. В сентябре у меня ушло 3 часа на то, чтобы забрать мотоцикл у дилера в Малаге В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Плюс была ошибка на 150 евро (не в пользу клиента))) в инвойсе, которую заметил и заставил все пересчитать.
Один московский мотоцикл хранился у дилера в Праге, ему был вынужден сразу после получения заменить батарейку (недешевое удовольствие), потому что, увы, дилеры не держат моты на бэттери тендерах, как следовало бы (зарядить единожды перед выдачей — не вариант).
Несколько дилеров держат такие мотоциклы не у себя, а на арендованных территориях сомнительного качества в пикулях (я знаю эти места и был там, но называть этих дилеров не буду, они сами знают и им самим стыдно).
3) Так что добавлю пункт «хранение в НЕофициальном сервисе». У меня, к примеру, все мотоциклы стоят постоянно (24 часа в сутки) на тендерах, стоят прямо у меня дома, перед глазами, я всегда доступен в васапе и привезу мотоцикл по договоренности с клиентом в любой день и ночь, хоть в аэропорт, хоть к черту на рога. Пока мотоцикл стоит, можно сделать любые работы. Максимальная гибкость. Думаю, в прочих неофициальных сервисах ситуация похожая.
здесь был ататат
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 14:20
- ↑
- ↓
Да ясный перец. Годами стоят екатеринбургские моты у дилера в той же Малаге, успевают страховки закончиться, и все равно спокойно выезжают. После оформления новой страховки.
Никаких проблем опасаться не стоит.
Никаких проблем опасаться не стоит.
здесь был ататат
- TimUsachev
- 25 октября 2017 в 13:01
- ↑
- ↓
Граница Словения/Хорватия — самая расслабленная из всех границ. Там регулярно забывают ставить штампики в паспорт, а про проверку ТС на что-либо там даже не идет речи. Да и нету никакой базы, нету способа-то проверить.
Иначе мне давно бы уже «кто надо» задали вопрос, куда деваются все мотоциклы, которые я завожу в ЕС, и когда они выедут.
Может быть, это изменится когда-то и появится база, и появится ограничение на количество ввозимой одним физлицом техники, но пока такого нет.
В сентябре 2017 заехал в одиночку с тремя мотами в кузове через пост Варшавский мост, даже никто не спросил, что это за акция такая, почему один, почему по пассажирской линии, зачем и куда)
А ключевой момент один — действующая регистрация в РФ. С мотами на транзитах или без номеров — только под залог и с понятной точной назначения.
Иначе мне давно бы уже «кто надо» задали вопрос, куда деваются все мотоциклы, которые я завожу в ЕС, и когда они выедут.
Может быть, это изменится когда-то и появится база, и появится ограничение на количество ввозимой одним физлицом техники, но пока такого нет.
В сентябре 2017 заехал в одиночку с тремя мотами в кузове через пост Варшавский мост, даже никто не спросил, что это за акция такая, почему один, почему по пассажирской линии, зачем и куда)
А ключевой момент один — действующая регистрация в РФ. С мотами на транзитах или без номеров — только под залог и с понятной точной назначения.
- Volfshtain
- 24 октября 2017 в 11:01
- ↓
Я слышал, что можно поездом с мотоциклом путешествовать. У ржд есть маршрут москва-хельсинки, идет ночью. Можно так маршрут спланировать, чтобы перегоны ночью были на поезде между странами
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 11:21
- ↑
- ↓
Есть поезда с автовагонами, хоть мотоцикл, хоть авто можно возить. Эти вагоны есть не на всех маршрутах. Внутри ЕС особого смысла в этом не вижу, если честно.
Ну вот, к примеру, есть автовагон от Праги до Кошице (Словакия), он как раз ночной. Билет стоит ОТ 2000 крон, при том, что переночевать и нажраться/набухаться в пансионе по пути стоит от 600 крон, а бензин на мотоцикл до Кошице (туринг Харли-Дэвидсон, 5.5 л/100 км) стоит 950 крон.
Только когда дорога очень скучная, наверное, имеет смысл. ИМХО.
Ну вот, к примеру, есть автовагон от Праги до Кошице (Словакия), он как раз ночной. Билет стоит ОТ 2000 крон, при том, что переночевать и нажраться/набухаться в пансионе по пути стоит от 600 крон, а бензин на мотоцикл до Кошице (туринг Харли-Дэвидсон, 5.5 л/100 км) стоит 950 крон.
Только когда дорога очень скучная, наверное, имеет смысл. ИМХО.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:26
- ↑
- ↓
Да, идея автора — крайне здравая. Мы из нее же исходили, когда создали фирму по путешествиям на Харли. Свои моты мы доставляем туда, где начинается Приключение.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:24
- ↑
- ↓
Спорное заявление. Лично я на мотоцикле устаю в разы меньше, а на машине еще и засыпаю от монотонности автострады. Кроме того, на мотоцикле мой отпуск начинается сразу после отбытия из дома, а машина воспринимается как нудная тяжелая работа. Потом машину надо где-то хранить, пока «катаешься» и маршрут будет оканчиваться всегда в точке, где эта машина стоит.
Правильно, отпуск это праздник, и стартуя из дома в путешествие праздник начинается, только вот когда надо ехать обратно он уже кончился, и тебе надо дубасить не смотря ни на что, потаму что завтра на работу. Прокат мотоцикла, покупка за границей с последующей продажей, пергон мото до точки на прицепе лили даже в контейнере, это давно известные способы путешествия. В первом варианте экономится времяя, во втором и третьем время и деньги, а вариант который предлагает автор в этоге ни чего не экономит, даже нервы (забыл ключи дома от мота).
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:30
- ↓
Не раскрыт еще один способ, как тут подумалось.
Покупаешь мотоцикл в Европе, катаешься там на транзитах, потом едешь домой, растамаживаешь, ставишь на учет и не спеша его продаешь, чтобы к следующей поездке опять остаться без мота и все повторить. Самый экономичный и занимательный способ, но требует наличия некоторых умений и определенного склада характера.
Способ классный, но понимаю, что не для всех.
Есть еще такая тема, недавно как раз занимался ее решением. Испания — страна тысяч гектаров пустых домов. Есть люди, которые за небольшую мзду за этими домами следят. С таким человеком можно договориться о парковке мотоцикла. Плюсы — дешевизна и РЕАЛЬНО не зависишь ни от кого, минус — непонятен аспект безопасности, ведь дом пустует.
Покупаешь мотоцикл в Европе, катаешься там на транзитах, потом едешь домой, растамаживаешь, ставишь на учет и не спеша его продаешь, чтобы к следующей поездке опять остаться без мота и все повторить. Самый экономичный и занимательный способ, но требует наличия некоторых умений и определенного склада характера.
Способ классный, но понимаю, что не для всех.
Есть еще такая тема, недавно как раз занимался ее решением. Испания — страна тысяч гектаров пустых домов. Есть люди, которые за небольшую мзду за этими домами следят. С таким человеком можно договориться о парковке мотоцикла. Плюсы — дешевизна и РЕАЛЬНО не зависишь ни от кого, минус — непонятен аспект безопасности, ведь дом пустует.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:52
- ↑
- ↓
Можно продать, пока транзиты еще действуют (чтобы не оттолкнуть потенциального клиента проблемами с прицепом, фургоном и т д), но это же на путешествие совсем мало времени оставляет, и мот должен быть ликвидный, а не такой, как нравится САМОМУ.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 13:10
- ↑
- ↓
быынвэ всякие бывают. Неликвидные тоже.
У меня вот стоит во дворе говнотуринг с оппозитом (R1200CL 2003 года, многоглазое чудище), он уж в участок врос, но даже смотреть на него неохота, не то что ехать на нем или заниматься продажей.
А что мне не нравится — я на таком точно не буду хотеть провести драгоценный отпуск.
У меня вот стоит во дворе говнотуринг с оппозитом (R1200CL 2003 года, многоглазое чудище), он уж в участок врос, но даже смотреть на него неохота, не то что ехать на нем или заниматься продажей.
А что мне не нравится — я на таком точно не буду хотеть провести драгоценный отпуск.
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 13:37
- ↑
- ↓
Нормально, в частности, с новыми Харли. «Тут» плюс таможня плюс расходы все равно дешевле НАМНОГО, чем «Там» у дилера в РФ.
А ништяки (гарантия и прочее) те же самые. Два года без ограничения пробега.
А ништяки (гарантия и прочее) те же самые. Два года без ограничения пробега.
- TimUsachev
- 25 октября 2017 в 13:06
- ↑
- ↓
Ну арифметика там примерна такая по Кингу. Мот плюс таможня, привезенный из европы (купленный у дилера абсолютно новый Кинг 2018 года) — 1380 тыс руб. В РФ у дилера такой стоит 2027 тыс руб.
Красивые циферки, правда?
Красивые циферки, правда?
- TimUsachev
- 26 октября 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
Я видимо не очень ясно выразился. Эта цена ВКЛЮЧАЕТ таможню РФ)
А услуги брокера, СВХ и так далее — копейки. Ну тысяч 20 выйдет максимум. Могу спросить недавнего клиента московского, сколько он дал брокеру (это было в сентябре).
А услуги брокера, СВХ и так далее — копейки. Ну тысяч 20 выйдет максимум. Могу спросить недавнего клиента московского, сколько он дал брокеру (это было в сентябре).
- TimUsachev
- 24 октября 2017 в 12:50
- ↑
- ↓
На юге Испании, начиная от Аликанте и ниже, хорошо) А там и Марокко. И Португалия.
В Азии прокатные моторашки, а Мотов с большой «М» очень мало и дорого. Вообще прокатный мотоцикл — дорогое удовольцтвие в любой стране.
В Азии прокатные моторашки, а Мотов с большой «М» очень мало и дорого. Вообще прокатный мотоцикл — дорогое удовольцтвие в любой стране.
Совершив в этом году мототрип Питер-Барселона и планируя очередной дальняк на следующее лето, считаю необходимым поблагодарить автора за статью! Очень интересная, а для меня и крайне своевременная мысль заложена в ней. Посчитал деньги и дни потраченные на поездку до начала интересного участка пути и от него до дома, вижу, что полученная сумма того же порядка, что и расходы на год хранения мота в европе плюс авиабилеты на двух человек туда/обратно. И всё вроде отлично, но действительно, возникает вопрос о втором мотоцикле дома на время между поездками. Пытаюсь найти решение и пока никак:))
- MaratPevzner
- 24 октября 2017 в 14:20
- ↓
Если итересно кому: у меня гараж сухой и теплый в Кёльне, Германия. Места полно, можем договориться
Раньше водители авто делились на автолюбителей и профессиональных водителей, это те кто по момо ездить ещё знали устройство автомобиля, в отличии от первых. Мотоциклисты были вне закона, они по умолчанию знали и устройство, и ремонт, потаму что все начинали с велосипеда с моторчиком и мопеда. Для меня путешествие начинается в подготовке и обслуживанию мотоцикла в гараже, в межсезонье. И я в мотоцикле буду уверен. Этот вариант, лично для меня, не годится т.к. в мотоцикле нет надёжности, в у меня нет уверенности в его надёжности, а это для мотопутешественника самое главное в дороге. Надеется на сервисы и диллеров в дороге, ну флаг вам в руки.
Это актуально для тех, у кого мот новый и не требует ухода (гарантия), либо для тех, кому нах нужно ковыряться в железе.
Я лично провожу межсезонье в гараже — а мот зимует на полках ))) разобранный до винтика (условно). Зато я уверен, что он довезет меня от начала сезона до конца сезона без проблем.
Правда и мотоцикл у меня пожилой и ему требуется уход
Я лично провожу межсезонье в гараже — а мот зимует на полках ))) разобранный до винтика (условно). Зато я уверен, что он довезет меня от начала сезона до конца сезона без проблем.
Правда и мотоцикл у меня пожилой и ему требуется уход
Нет :)
Два очень разных мотоцикла. После покупки Монстра, прилетел к гусю — она такой КЛАССНЫЙ!!!
Монстр хорош по городу. Дерзко, борзо, молодежно. Режим спорт через некоторое время отключил, а то провоцирует. Но дукати слишком хрупкие.
ГСА — это мотоцикл который увезет меня на другой континент и я на нем же вернусь обратно.
Дукати Монстр — это эстетика, итальянский дизайн, восхищенные взгляды и комфорт в пробках.
Два очень разных мотоцикла. После покупки Монстра, прилетел к гусю — она такой КЛАССНЫЙ!!!
Монстр хорош по городу. Дерзко, борзо, молодежно. Режим спорт через некоторое время отключил, а то провоцирует. Но дукати слишком хрупкие.
ГСА — это мотоцикл который увезет меня на другой континент и я на нем же вернусь обратно.
Дукати Монстр — это эстетика, итальянский дизайн, восхищенные взгляды и комфорт в пробках.
Огромное, просто ОГРОМЕННОЕ спасибо за инофрмацию и рассчеты! были мысли посетить Грецию в 2018, но на мопеде. Что останавливало-первое на что натыкался-180 дней. оказываестя можно игнорировать.
И вот какой созрел план:
В Агусте 2018 г (конец сезона) еду Алмата-Атырау-Тбилиси-Батуми-Салоникики. Бросаю мопед там у друга (бесплатно и безопасно), затем в в мае 2019 (начало сезона) забираю мопед, делаю кружок по Европе недели на две.
И вот тут у меня ступор. Что делать дальше? Бросать его например у сестры в Австрии, но тогда я останусь без мопеда дома в середине сезона, или как то тащить его домой? Или посвятить несколько сезонов поездкам по Европе, а дома курить велик?
Короче, как мне и на х** сесть и рыбку съесть? )))
И вот какой созрел план:
В Агусте 2018 г (конец сезона) еду Алмата-Атырау-Тбилиси-Батуми-Салоникики. Бросаю мопед там у друга (бесплатно и безопасно), затем в в мае 2019 (начало сезона) забираю мопед, делаю кружок по Европе недели на две.
И вот тут у меня ступор. Что делать дальше? Бросать его например у сестры в Австрии, но тогда я останусь без мопеда дома в середине сезона, или как то тащить его домой? Или посвятить несколько сезонов поездкам по Европе, а дома курить велик?
Короче, как мне и на х** сесть и рыбку съесть? )))
Пожалуйста. Очень приятно читать что твой пост окаазался кому-то полезным.
Я бы рекомендовал Атырау — Баку — Тбилиси — Армения — дальше по Турции есть где очень красиво покататься — потом в Грецию. Вообще это длинный маршрут.
Да и всю Европу тоже объехать очень сложно. Только в Альпах можно годами кататься и постоянно для себя открывать новые дорожки.
Я бы рекомендовал Атырау — Баку — Тбилиси — Армения — дальше по Турции есть где очень красиво покататься — потом в Грецию. Вообще это длинный маршрут.
Да и всю Европу тоже объехать очень сложно. Только в Альпах можно годами кататься и постоянно для себя открывать новые дорожки.
Согласен. Теперь, когда я знаю, что 180 дней-не предел, а тов. TimUsachev рассказал про личный опыт касательно мопеда на российских номерах в ЕС в течение 10 лет, тут просто открывается новая даже не страница — новая книга. Это ж надо! Информация как раз вовремя. Теперь зимой у меня куча дел по планированию: как совместить перелет семьи, мой приезд в Грецию, маршрут и прочее. Еще раз спасибо!
Вы хотя бы понимаете, что это из области и волки сыты и овцы целы? ))) Я и на мопеде покатаюсь, и с семьей время проведу, и интересные места посмотрю, и не надо вот этого вот быстрей-скорей: нам по степям КЗ еще неделю пилить… Спокойненько, с чувством с толком, захотел туда, захотел сюда, дневка в потрясной бухте/деревне/горе? Не вопрос! Ибо домой мы вернемся за 6 часов.
Вы хотя бы понимаете, что это из области и волки сыты и овцы целы? ))) Я и на мопеде покатаюсь, и с семьей время проведу, и интересные места посмотрю, и не надо вот этого вот быстрей-скорей: нам по степям КЗ еще неделю пилить… Спокойненько, с чувством с толком, захотел туда, захотел сюда, дневка в потрясной бухте/деревне/горе? Не вопрос! Ибо домой мы вернемся за 6 часов.
- OrangeDiavel
- 31 октября 2017 в 10:12
- ↓
Все верно в посте, и расчеты верные, и написано здраво, но есть одно НО. В такие поездки, кроме жены никого к путешествию не подключишь, и с друганами невозможно будет соединить воедино факторы: нахождение мото/отпуска/наличие бабла и т.д. ПЫСЫ: сам думал мот в Торевьеху перегнать, но прикинул что туда одному пилить, там одному/либо только с женой кататься, и приуныл.
- Alexey_hawk
- 8 ноября 2017 в 0:03
- ↓
А что мешает купить мот на друзей? У нас тут моты, особенно старые, в разы дешевле. Да хотя бы и новый. Если друзьям можно доверить мот на время, то что мешает довериться им чуть больше?
Спасибо за отличную статью, еще раз убедился что это хорошая идея оставлять мотоциклы на зиму в теплых европейских странах! Даже не смотря на то что я живу в Европе (г. Рига) и уже пользовался транспортной компанией для перевозки мотоцикла в место старта путешествия, сейчас рассматриваю идею на зимний сезон увозить мотоцикл в Португалию или Испанию. Для того что бы можно было, в не сезон для Латвии, путешествовать на мотоцикле в более теплых странах.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть