Путешествия → Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 1.

У каждой истории всегда есть предыстория.

Обычно на длинные новогодние праздники мы уезжаем кататься на сноубордах и горных лыжах. Снег, солнце, горы, подготовленные трассы и пухляк где ты паришь, абсолютно не чувствуя скорости. Жесткий фрирайд с прорубанием через кусты и деревья. Падения, кувыркания «молотком», снег за шиворотом, сбившееся дыхание и холодный ветер на канатной дороге. Промерзшие перчатки, мокрая куртка и запотевшая маска. Вечером горячий глинтвейн, обветренные щеки, усталость, новые синяки и старые ссадины. И широкие улыбки. А на следующий день все с начала.

Но в этот раз решили, что все будет по-другому.

Еще летом, где-то на дорожках Норвегии или уже в Финляндии, сидя в седле мотоцикла и откручивая ручку газа, появилась мысль зимние праздники провести в южных регионах Европы. Причем на мотоцикле.
Выбор страны был достаточно прост – Испания. В Барселоне я и Таня были уже раза по три, умудрились там сыграть нашу свадьбу (может быть, однажды я напишу, как проводят свадьбу люди, любящие путешествовать). Но вот в другие регионы Испании мы никогда не выбирались. Даже изучение испанского языка в трех школах не привело меня ни в Мадрид, ни в Севилью. В 2012 году я начал планировать большой мототур по всей Испании и Португалии, но он так и не сложился. Хотя до Барселоны летом 2012 года на гусе я все-таки доехал.

Сначала была мысль отогнать свой мотоцикл в октябре-ноябре на зимнее хранение в Барселону, зимой покататься по югу Испании и уже весной 2014 года поехать в Англию. Но, к сожалению, необходимых на такой план свободных пяти дней у меня не было. Начал искать варианты с транспортировкой мотоцикла силами других людей. В случае, если отвозить пару мотоциклов, то ценник был чуть выше, чем если бы я поехал своим ходом. И это был приемлемый вариант.

Параллельно, во мне зудела жажда нового и неизвестного. А именно – основательно прокатиться на водяном BMW R1200GS LС. Так, чтобы пробег составил не менее 1000 км. План по аренде такого мотоцикла в Вене и поездка в сентябре на перевал Гроссглокнер не сложился.

Все это привели к тому, что я решил поступить по-умному. А именно, арендовать мотоцикл BMW R1200GS LC на новогодние праздники в Барселоне. Плюсов от такого решения было много – это был самый дешевый вариант (на удивление), я реализовывал свое желание основательно обкатать новую технику, мне не надо было три дня пилить по автобанам на мотоцикле, мне не надо было кому-то отдавать свой мотоцикл с неизвестным результатом. И потом, опыта аренды мотоцикла у меня еще не было.

Un plan.

2013 год был переломным моментом в моих мотопутешествиях. Уже не было желания ехать неизвестно куда с целью проехать как можно больше километров по автобанам. Надоело мелькание стран. На это повлиял тот факт, что в 2012 году в Швейцарии находясь в 15 км от перевала Сен-Готард, я уехал в другую сторону просто из-за того, что НЕ ЗНАЛ что он рядом.

Наступило понимание, что ехать надо только в одну страну, нужно собирать информацию по интересным местам, нужно готовить маршрут. Причем маршрут – это рекомендация, а не обязательство к действию. А опыт Скандинавского тура (ждите отчет уже этой зимой :)) говорил о том, что 300 км в день – это много. В общем, с точки зрения материального диалектизма, количество перешло в качество. Ну, или в погоню за качеством.

Планирование маршрута в век современного Интернета не должно составить особых проблем. Читаешь десяток отчетов от предшественников, выписываешь список объектов Юнеско в интересующем регионе, спрашиваешь советов у тех, кто там уже был. Дальше наносишь на карту и делаешь прикидку по километражу. Однако оказалось что не все так просто. Я не нашел в рунете ни одного отчета о мотопоездках по Испании.

Еще в конце октября начал смотреть билеты в Барселону. Почему в Барселону? Она нам нравится, хотелось там провести хоть немного времени и съесть мааааленьких осминожков (pulpitos!) в томатном соусе в одной прикольной забегаловке. Плюс туда много прямых рейсов из Москвы.
Однако ценовая политика на авиабилеты на новогодние праздники меня каждый год приводит в бешенство и состояние тасманского дьявола из небезызвестного мультика. Именно так было и в этот раз. За два месяца до отлета цена на прямой перелет Москва — Барселона была в три раза выше, чем обычно. Это не рука рынка, про которую писал Адам Смит, в виде скользящих кривых спроса и предложения, а полное охреневание некоторых личностей. В итоге взяли билеты на 28 декабря, с одной длинной пересадкой в Германии. Так у нас выходило 12 дней отдыха, что очень даже хорошо.

Стащил реперные точки нескольких туров с какого-то сайта, поспрашивал народ на форуме, выписал список объектов Юнеско, определил важные города, разбросал километраж и заложил день отдыха на 1 января. Пока формировал маршрут, осознал, что юг Португалии и Cabo da Roca надо вычеркивать. И с 4000 км маршрут уменьшился до 3000 км за 10 дней. Цель – регионы Валенсия и в большей мере Анадлусия.

Самый важный вопрос был в погоде. В принципе, после Армении и Скандинавии было пофиг на дожди и холод, но в душе хотелось тепла и солнца. Какая погода будет во время нашей поездки неизвестно. Вроде в районе Малаги в начале января ожидается до +20 С. Что не могло не радовать. Но исторических сведений было недостаточно, так что с начала декабря я ежедневно отслеживал погоду на айфончеге в Севилье, Валенсии, Барселоне.

Договорился на работе, забронировал пару гостиниц, забронировал мотоцикл и договорился о том, что мне отдадут его в воскресенье, взял у знакомого огромный чемодан под мотоэкипировку (за что ему огромное спасибо) и купил расширенную страховку.

Как обычно предновогодняя суета, несколько дней рождений, закрытие года на работе превратили последние дни в ад. Чемоданы собирали в состоянии амебы и с закрытыми глазами за несколько часов до вылета.
В огромный чемодан BMW Motorrad я на радостях упаковал два комплекта мотоэкипировки + еще кучу вещей. И там еще место было.

Написал уже полторы страницы текста, а мы еще даже не вылетели из Москвы.

Суббота 28.12. Москва – Франкфурт – Барселона.

Проснулись в два тридцать утра, после сна длинною в три с половиной часа. Да и до этого всю неделю спал по 4-5 часов. В 5-50 у нас вылет в Мюнхен. Из-за того, что я набил чемодан двумя комплектами экипировки, получил значительный перевес. Пришлось перекладывать часть вещей во второй чемодан, а один шлем брать с собой в ручную кладь. Всегда язвительно ухмылялся над такими людьми в аэропорту. Не зарекайся.

Мои надежды на сон в полете не оправдались. Прилетели в Мюнхен, заскочили в отходящий поезд до центра. Но билеты так и не купили. Едем, а меня совесть гложет. Одну станцию проехали – гложет, вторую проехали – съедает уже. Стыдно мне безбилетному ехать в благополучном и правильном бургерленде. Таня спокойна как удав, ведь с немцами в случае чего мне общаться. Смотрит на меня – а я сидеть спокойно не могу. Вышли на третьей станции, и пошли искать автомат по продаже билетов.

Нашли, а он наличные банкноты не принимает. Приходится совать в него карточку. Всегда пугает необходимость засовывать любимую карточку в какую-то грязную щель на неизвестной остановке где-то в жопе Европы. Да еще вводить пин код. Билеты покупаю, но при этом ругаюсь. Подходит потрепанный мужичок лет 55-60 и говорит на русском с сильным болгаро-румынским акцентом:
— Тут билеты не проверяют. Платить не надо.
— Нам не сложно купить билет.
— Не надо платить. Зря. Не проверяют.
— Мы честные, поэтому покупаем билеты.
— Никогда не видел честных русских.

Ничего мы ему не ответили, нечего с дураками разговаривать. А натянули мы на себя капюшоны и баффы и начали прыгать приставным шагом по платформе и вокруг скамеек друг за другом. Холодно и скучно, до поезда еще целых 15 минут.

Я надеялся, что к нашему приезду еще не успеют убрать рождественские украшения с улиц города, да на каждом углу будут разливать горячий глинтвейн и выдавать по порции баварских сосисок. Но в субботу в девять утра в Мюнхене холодно и пусто. И глинтвейна нигде нет.

Погуляли немного по центру, сделали несколько фотографий.

Нравится мне готика. Просто нравится.

Какая вода!

Рождественский рынок только открывается.

Эге-гей, негодяи! Я вам покажу!

Свинка хороша.

Ангела Меркель?

Туристические обзорные автобусы начинают ездить в 9-40. Так что на них мы не попали.
Посмотрел в павильоне на BMW i3 – хрень полная.

Погуляв по городу 1,5 часа, в 10-30 завалились в пивную Хофбройхаус.

Причем народ уже сидел (кабак открывается в 9-30) и распивал пиво вполне нормальными темпами.

Очень вкусное пиво, в очередной раз доказывающее, что немцы варят его лучше всех. Два литра пива пошли просто отлично. Еда вообще никакая. Тем более что ранним утром в ассортименте есть только белые сосиски и сыр.

Рядом со мной сел какой-то древний бюргер, который пытался от меня на немецком языке узнать, как я отношусь к Путину и что у нас про него думают. Причем на английском он не говорил. Разговаривать мне с ним совсем не хотелось, а хотелось пить холодное вкусное пиво. Так что я задал встречный вопрос как он относится к Ангеле Меркель. Он скривился и покачал всеми руками и головами. So-so, not very much. Ну и у нас так же, даже хуже.

Начала сказываться бессонная ночь. К концу второго литра я чуть не уснул за столом.

А народу все больше и больше. К 12-30 залы уже забиты. Много мужичков в бюргерских костюмах. Причем у меня сложилось впечатление, что им специально доплачивают за колорит. Место-то туристическое. Но при этом пиво вкусное и залы красивые.

Поехали в аэропорт. Там в зале ожидания я развалился на креслах и полтора часа продрых. Таня меня регулярно будила и говорила что скоро посадка. Я кивал и спрашивал, зачем она меня будит? Останется 10 минут до завершения посадки – тогда и пойдем, благо дрых я прям перед гейтом. После этого я снова засыпал. Вот только сейчас она категорически не сознается, что меня будила.
Перелет из Мюнхена в Барселону мы благополучно проспали. О чем и не жалеем.

Барселона встречает фонтаном на площади Испании.

Гостиницу Транзит специально бронировал рядом с офисом прокатной конторы, чтобы не таскаться с чемоданами из центра. Номер оказался из серии «мой дом 5 квадратных метров».

Прогулялись по готическому кварталу и с дуру сели ужинать прямо на проспекте La Rambla. Но в целом оказалась вполне приличная кухня с немного завышенным ценником.

Воскресенье 29.12. Барселона – Террагона – Валенсия.

Утром двинули на приемку мотоцикла. Достался нам синий водяной гусь BMW R1200GS LC. Был бы красный – обозвал бы [B]El Toro[/B]. А синий мотоцикл даже называть никак не хочется.

При условии того что низкий сезон, склад у прокатной конторы IMTBike забит гусями и прочими РТ, мне выдали мотоцикл без дуг, без модной LED фары и без круиз-контроля. То есть средняя комплектация, но с минимальным пробегом в районе 11 тыс. ТО сделали буквально только что. Времени на то, чтобы нам меняли мотоцикл, не было, да и хотелось уже сесть и поехать. По плану на сегодня надо преодолеть 330 км.

Мои впечатления от мотоцикла я описал отдельно. Кому интересно – вам сюда. Субъективный тест драйв BMW R1200 GS LC
Тут я скажу только одно — пластиковые кофры говно. В них ничего не влезает. Два Таниных платья и туфли оставили в чемоданах. Самая важная часть багажа, без которых на мотоцикле ездить нельзя! А я умудрился забыть в чемодане Танин подарок на НГ. Чемоданы, кстати, оставляешь в прокатной конторе без каких-либо проблем.

Доехали до собора Святого Семейства, сделали пару снимков.

Дальше двинули через бесплатные дороги в Таррагону. Где первые достопримечательности – монастырь Поблет и древний римский город Таррако.

Серпантины, солнце, небо голубое, подо мной гусь, жена за спиной и мы едем. Впереди еще 3000 км дорог. Очень даже хорошо. Улыбаемся, машем встречным компаниям мотоциклистов.

Отношение к мотоциклу очень настороженное.

Подъехали к Таррагоне, начал я в навигаторе искать монастырь Поблет. До него оказывается 32 км в сторону Барселоны. Так что не поехали мы туда, а поехали смотреть римские развалины.

Ну, древние римские развалины. Ну и что? Реально, после Рима и после Колизея Эль Джем в Тунисе – вообще никакого интереса не вызвали.

Новый год на носу.

Гораздо больший интерес вызвало апельсиновое дерево на улицах города.

Апельсинка. На дереве. Зрелая. Хммм.

Апельсинкаааааааааа.

Рядом с этим деревом нашли кафе с горячим шоколадом (не путать с кофе и какао). Вкусно. Таня оказывается никогда в жизни не пила горячий шоколад.

Так что поехали мы дальше в сторону Валенсии по бесплатной дороге в окружении апельсиновых и мандариновых садов. Тяга к халяве и детская непосредственность, плюс страстное желание познавать мир, привело к тому, что в топкейсе образовался небольшой склад различных цитрусовых. Но все плоды подбирали с земли.

Неожиданно для нас, оказалось, что темнеет зимой рано. К шести вечера уже совсем темно. Пришлось выехать на платный автобан и последние 100 км до Валенсии шпарить по нему. За 100 км заплатили 13,5 евро, что нас несколько удивило.
Нашли в Валенсии гостиницу, мотоцикл бросили перед отелем, а сами пошли кушать и гулять по историческому центру. Мило, а местами очень даже хорошо.

Тут я думал что женщина раздевается и залезает к фонтану для того, чтобы принять позу как у статуи. И фотограф ее «творчески» сфотографирует. Все не так. Она просто полезла в фонтан за монетками.

[COLOR=«Silver»]

Продолжение следует.

• Vir1Vir1
  • 24 февраля 2014 в 11:18

pavel-kos
Апельсинки! На дереве! Я в восторге!
Yeti
  • Yeti
  • 24 февраля 2014 в 12:58
Мандарины впечатлили!
Само путешествие — здорово! Молодцы!
Холодно было?
Vir1
По разному. Все-таки зима.
От +7 до +20. Был момент когда температура по бортовому компьютеру упала до +0,5 градусов. Но даже когда было +19, я ехал в термобелье, подстежке, куртке AirShell и дождевике. Было не жарко, а хорошо.
Летом при такой же температуре я езжу только в термобелье и куртке BMW AirShell.
После Армении с ливневыми дождями и температурой в +3, в Испании было тепло. :)
chaseu
пробовала я апельсинки с этого дерева! кислююющщщие!
Ага, дичка.
А вот из садов — вкусные. :)
— Тут билеты не проверяют. Платить не надо.
— Нам не сложно купить билет.
— Не надо платить. Зря. Не проверяют.
— Мы честные, поэтому покупаем билеты.
— Никогда не видел честных русских.

Вот вранье это все — мы неделю ездили на всех видах общественного транспорта в Мюнхене, а билеты проверили у нас 1 раз, как раз на электричке в аэропорт. Так что ты все правильно сделал.

Посмотрел на Мюнхен еще раз — ммммм… я туда еще раз вернусь — там в январе то классно, а то там будет весной или летом… Прям хочу-хочу… И в Испании я еще не был…
Кстати — с пивняком вы малость промахнулись — по новой Ратушей гораздо более зачетное заведение — и кухня вкуснее и пива выбор — страница меню мелким шрифтом… я все не успел перепробовать :-))))
Это же Хофбройхаус!
Пивной путч, Гитлер, Ленин и прочее веселье. Дуэли белогвардейцев в пивном саду.

P.S. В Мюнхене я еще был в Августинере (тоже очень старая пивная). Так там и пиво и еда гораздо хуже.

Есть повод вернуться. :)

Vir1
Мюнхен — это просто промежуточная точка. В которой можно остановиться на полдня попить пива по дороге. Но объезжать его смысла не имеет, на мой взгляд.
А в музее БМВ я ни разу не был. Даже желания особого нет.
settler
а я был и мне как-то никак :)
денег и времени не жалко, но просто никак.
Vir1
Ну я думаю что при случае туда заеду. Но только если звезды сложатся.
Metel64
Классное апельсиновое дерево /я вообще чуть не присвистнула — помидоры?/ на первом снимке. Шпили и башни простоофигительной высоты, а в вечер город замирает или мне это показалось?
Vir1
Какой город замирает вечером?
Мюнхен у нас утренний — все еще спят.
Барселона вечером гуляет, но я ее снимков не публиковал.
Валенсия действительно вечером на удивление оказалась пустынной. Обычно испанцы тусуются допоздна.
Скорее всего это связано было с тем, что только что закончились Рождественские праздники. Вот силы и вышли.
Metel64
А… нагулялись ) Удивило, что на снимках улицы пустынны.Обычноне найти безлюдия, некуда пристроиться, чтоб в кадр не влезла посторонняя МО, а у Вас так пустынно. Подумала, что гулеванили вы часа в три ночи )) Тихушничали.
Vir1
Да нет, времени было около 11. Я старался чтобы никто в кадр не попадал. :)
settler
В «Транзите» двухместный номер — большой! Вот одноместный, это да, чудо вписывания в минимальную площадь :)
Поэтому иногда в нем бронирую специально именно двухместный.
WhiteMotard
хороший отчет. Мне нравится, когда вот так подробно, с предысторией. За это и люблю «Байкпост», читая текст, как будто погружаешься в чью-то жизнь. Любопытно)) Что касается планирования маршрута, здесь обеими руками «за». Всему свое время, в первый год мчишься без оглядки, куда глаза глядят. В последующем, если из темы не ушел, начинаешь думать, куда ты едешь, и зачем?
Отношение к мотоциклу очень настороженное.
это Вы о личном отношении или со стороны встречных мотоциклистов?
Vir1
Мне понадобилось два года чтобы начать планировать поездки. До этого «первая передача вниз, остальные вверх, а там разберемся». :)

Имелось ввиду личное отношение к мотоциклу.

P.S. У меня скопилось около 100 страниц А4 написанных отчетов. И куча фотографий. Так что если интересно — я смогу долго спамить, до нового сезона точно хватит. :)
WhiteMotard
лучшего места не найдете )) Спамьте, ну, то есть, публикуйте )) По крайней мере, все будет прочитано. И перечитано. А это дорогого стоит.
settler
про Норвегию было-бы интересно прочитать до июня, если не очень трудно :)
спасибо :)
Vir1
Вначале будет Майская Грузия и Армения. Уже на следующей неделе. Потом Летняя Скандинавия. До сезона должен успеть.
nike_brz
А сколько стоит аренда гуся?
Vir1
В принципе забегаем вперед. Мне обошлась аренда на 10 дней 1350 евро. Это аренда, ВИП страховка с франшизой в 300 евро и два падения с коцками (90 евро).
Пришли еще два штрафа, но я их пока не оплатил и даже не очень понимаю сколько с меня. :(
Вообще получилось дороже чем я планировал. С таким раскладом я бы отогнал свой мотоцикл в Барселону лично.
settler
Рабочая ссылка для оплаты штрафов на английском: apls.dgt.es/WEB_Sanciones/jsp/sincertificado/identificacionPagador.jsf
в поле «Document Type :» выбирать «HOME COUNTRY IDENTIFICATION» и в следующем поле просто ввести номер загран паспорта полностью, без пробелов. Если оплатить штраф в течении 20 календарных дней (с момента выписки квитанции, а не фиксации нарушения), то дешевле на 50%. Бумажных писем из дорожной службы не приходило.
settler
В письме от IMTBike скан квитанции из дорожной службы был? В правом верхнем углу под штрихкодом есть фраза "… total multa", под нет (у меня) «100.00 EUROS» — это оно. Плюс прокат себе 35 евро «на услуги адвоката» забирает (уже сняли у тебя с карточки). За каждый штраф.
Спасибо, попробую разобраться.

IMTBike денег сразу списал, по 30 евро за штраф. :)
reijikompana
Большое спасибо за отличную идею взять байк на прокат, не подскажите, возможно ли сдать мото в месте назначения, например взять в Барселоне, а вернуть в Лиссабоне?
Vir1
Вроде в конторе IMTBike, где я брал мотоцикл есть возможность аренды one-way.
Только учтите что за это вам придется доплатить денег. Да и билеты на самолет в одну сторону стоят обычно дороже чем туда-обратно.
reijikompana
Понял, большое спасибо.
мотоблоги, Путешествия, Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 1.