Блог им. nonamenem → "Игра в классики" или НЕобъективный обзор на три Moto Guzzi и один Ducati (часть II)
Друзья, приношу извинения, что так неловко получилось — из-за технических «особенностей» площадки материал пришлось разбить на части. И хуже того, узнал об этом уже находясь вдали от наработок, поэтому продолжение только сегодня.
Итак, на чем мы? Ах да, на Ducati Scrambler же! Продолжаем:
Ну и второе: ездить спокойно, равномерно и прямолинейно на нем не получается
Он, сцуко, провоцирует на всякие непотребности!
Свет я бы не сказал что отличный — он просто хороший.
Есть еще одна особенность: уж не знаю, мота или моей кривоногости — сложно найти нейтраль. Короче, пока всё очень лайк!
Третьим испытуемым стал Moto Guzzi V7 Special
Как же приятно пересесть пусть даже и с офигенного Ducati Scrambler Full Throttle на MotoGuzzi V7Special — мотоцикл, у которого есть звук, момент и вибрации!!!
А еще у него есть тахометр, нормальная сидушка и спицованные колёса
В общем, отличный классический городской мотоцикл!
Теперь по порядку: V7 Special мне понравился больше, чем V9 Roamer. Несмотря на то, что они практически близнецы-братья, отличий много. Во-первых, сидушка: тут она полноразмерная и мягкая, да еще и с неким подобием спинки. Бак, опять же, нормальной формы — можно коленками обнимать.
И тахометр! Есть тахометр!!! Приборка — привет Ижу. Плюс — крышка бака с ключиком. Мелочь, а приятно.
Отдельная красота — спицованные колёса.
Теперь об отличиях. Возможно, мне просто попались по-разному настроенные экземпляры, но (!!!):
1. Рулится V7 менее нервно. Странно, но факт. Может быть из-за меньшего переднего колеса.
2. Подвеска реально мягче (возможно из-за сидушки)
3. Сдувает меньше (бред, но, видимо из-за двойной приборки ветропоток более турбулентный)
4. Момента на низах явно меньше, чем на V9 — мот не стремится убежать из-под седока. Фиг знает почему, но факт. Может быть характеристика на колесе более ровная.
5. Дерготня присутствует, увы, не только на первой, но и на второй :(
6. Свет, несмотря на одинаковые фары, получше.
В целом, как сказал вначале, я бы из двух выбрал V7 Special.
В сравнении с V9 Roamer:
V9 Roamer — какой-то недочоппер, а V7 Special — очень цельный что ли… Мысли дальнобоить не возникает ни на V9, ни на V7. И не только из-за дивана. Там даже показометра бензина нет!
На V9 возникает желание надеть кожаную куртку — и на гору, а на V7 — телогрейку и в соседний колхоз на дискотеку. Кстати, обнаружил интересную вещь: на V7 есть вибрации на руле, которых не было на V9. И они 146% от двигателя. Мерзкие сухие вибрации. Появляются при ускорении на скорости от 90.
Мнение от владельца V9: Очень задорный мот! Как единственный – пожалуй, лучше, чем V9.
V7 ощущается более легким и тесным. Звук на V7 поприятнее. Кардан меньше воет — на V7 он конструктивно отличается от V9. То есть v7 воет совсем тихо, мой (дорестайл) сильнее, а рестайл ещё сильнее (но это разброс в пределах погрешности). Возможно зависит от масла в редукторе или степени обкатанности конкретного экземпляра. В общем, меня его вой раздражал, хотя, он уже обкатан — брал сразу после первого ТО. V9 я выбрал потому что: а) стилистически люблю круизеры, но не согласен на уебанскую посадку, плохую управляемость, тормоза и избыточный вес и б)посадка на v7 очень похожа на sr400 (которая уже есть в гараже), а хотелось чего то типа ямахи болт. Но по итогам эксплуатациии будь у меня только v9, на v7 уже не променял — не целесообразно.
А теперь золотой гвоздь программы, а вернее карбоновый) В общем, встречайте -Moto Guzzi MGX21 FlyingFortress
Очень интересный мотоцикл MotoGuzzi MGX21 Flying Fortress. Я бы назвал его «невероятно шикарным говном» (чтоб у меня язык отсох говорить такое про MG, но это правда)
Свое название «Летающая крепость» он оправдывает только вторым словом: «крепость». Не, он, конечно, летает, но только как крокодилы в известном анекдоте: «Низэнько-низэнько!». Перефразируя известное описание унылых чопперов, про него можно сказать «Едет. Не рулится. Тормозит.» Поясню: с динамикой и «вваливанием» у него все ОК. Гуццивский V-twin — это и есть 1,4-литровый, продольный, 90-градусный V-twin. Троллейбус. Паровоз. Атомный ледокол. Чуть тронул ручку газа на любой передаче — «Господин желает наказать вот эту Феррари!? Не извольте беспокоиться, она уже далеко в заду, в зеркала можете не смотреть»
Чуть тронул тормоз — радиальные Брембо уже скребут когтями по асфальту, попутно цепляясь якорями за ограждения, столбы и-прочие замедляющие предметы.
Посадка-подвеска? Да просто охренеть!!! Из серии «Сеньор Сержио, вот это маааленькое „тынц“ в Вашу пятую точку — это была 10-сантиметровая яма. Простите великодушно, больше не повторится!!!!» Ну а хрена вы хотите: ходА достаточно мягкой подвески 107/120.
Ну а теперь о рулении (заранее плАчу).
В нехилой по размеру морде MGX-21, кроме фары с отличным светом, стоит еще мультимедийная система с 4 динамиками (хреновыми, кстати) и нехилая по размеру приборка. Морда откровенно тяжелая. Легкости ей ни хрена не добавляет почти чопперный рейк (32 град) и 21-дюймовое переднее колесо. На скоростях до 20-30 км/ч руль реально нужно держать, напрягая все отсутствующие бицепсы, трицепсы и широчайшие мышцы спины — руль в малейшем повороте стремится подломиться, причем до упора и-без предупреждения. На скорости — другая проблема: начинается легкий расколбас. Установленный на заводе рулевой демпфер нехилого размера (я таких огромных и толсых даже в порнухе с неграми не видел),
конечно, спасает ситуацию, но, блин, он же мешает маневрировать в пробке. Добавьте к этому безумно тяжелое сцепление (рука до сих пор болит) — получите полную картину каефа.
Теперь о моем полном охренении от одной его особенности. Я взял с собой второй шлем без всяких задних мыслей — ну все же мот позиционируется как бэггер, да и визуальный размер кофров намекает, что маленький бегемотик на ночлег там устроится с легкостью. Хрен там! Нет, не так: ХРЕН ТАМ!!! Похоже, что внешний дизайн кофров срисован с персидского кота до купания, а внутренний — после!!! Внутрь кофра помещается максимум приснопамятная мотокосметичка Ночных волков. Ну или маленький мягкий розовый рюкзачок с нарисованным пони. Всё. Полная финиталякомедия.
Несмотря на это, мот мне очень понравился. Плавностью хода, приемистостью, удобством посадки (ляжки, кстати, поджаривает нехило), вау-эффектом (как для себя, так и для окружающих — карбон выглядит феерично, правда, боюсь представить стоимость падения). Каюсь, тошнил 80-90 с RetroFM на полную громкость. А какой у него звук выхлопа и вибрации… Мммммм (произносится задумчиво-мечтательно).
Но вот себе бы я его не купил — я просто не представляю как, где и для чего его использовать (ну кроме как гордо выехать на нем в выходные по прямой, попутно обильно кончая).
Блин, написал всё это, поднял глаза на мот, и прям мысль в голове: «Стереть всё к хренам и написать просто „Он ах, уенен!“
Сегодня, сдал мопедку в салон. Не без сожаления, надо сказать. Прилюбил я ее. От своих первых впечатлений по поводу сцепления и валкости не отказываюсь, но после двух дней эксплуатации я приноровился. Кстати, в междурядьях не такой уж и бегемот — пролезает вполне удовлетворительно. Сегодня пара мотоциклистов даже посторонились, пропуская меня. Вполне допускаю, что они мною междурядье расширяли, ибо водители такой дуре, да еще с музыкой на полную громкость, уступают охотнее. В общем и целом, от Савеловского до Декстера по вяло-вяло едущей Дмитровке и практически стоячему Коровинскому я доехал за 30 минут. Причем, в районе Петрашки меня обогнали два максискутера, но уехать от меня смогли только перед перекрестком с Талдомской — оцениваю „пролазность“ MGX где-то на 20-30% ниже, чем у Норжа.
Вердикт: если б у меня завалялось 1,5 лишних ляма, как кайфогенератор я б эту мопедку купил без раздумий — уж больно она доставляет! :-D
В сравнении с … Да нее с чем особо сравнивать)) просто интересное из клубного обсуждения мотоцикла:
— А в ней всякие квикшифтеры и дауншифт блипперы есть?
— В ней показометр номера педерачи есть
— А может задний амортизатор затянуть, что б пожёстче стал, тогда перед меньше колбасить будет?
— Перед колбасит от тяжести морды. Рулится на скорости он отменно, просто слишком далеко вынесена нехреновая масса с большой парусностью.
— Если перед чуть больше чем надо мягкий, то расколбас на небольшой скорости неизбежен. Лечится увеличением жесткости зада ( если он регулируется) или увеличением жесткости переда ( если он регулируется). Но тогда как то не мягко. Сплошной компромисс.
— Немного не так: на небольшой он подламывается от тяжести и рейка; на большой — что-то не то с аэродинамикой. Слишком сложная форма у тяжелой морды.
— В чем соглашусь сразу же — очень жесткое сцепление. Если на N не переключаться на светофорах, или катать по горам или же городским заторам, рука устает за пару тройку часов такой езды.
В остальном — это как бы бэггер. И то, что он едет и как то рулится (а -полагаю, не так то все и ужасно), это заслуга донора — Кали 1400 ))) На MGX 21 не имел счастья в том году катнуть, но очевидно, 21е колесо + морда добавили сложности в управлении.
— На скорости больше 20-30 начинает рулиться, больше 60- рулится отлично. Но на околонулевых (а он позиционируется как городской круизер) удержать руль в повороте стоит немалых усилий. Кстати, по сравнению с Кали, обортоы максимального момента задраны с 2750 до 3000, что тоже символизирует.
Вот такой концентрат «чувств и мысли» получился. Картинки кликабельны. Может быть, статья будет дополнена или появится ещё одна полноценная часть, так как «возможность» брать мотоциклы осталась, как и интересные модели в пресс-парке. Вот только лето в Москве кончилось, а Сергей планировал закрывать сезон… Ну что ж, поживем — увидим.
Если есть желание обсудить или появились вопросы – прошу в комменты! Постараюсь ответить всем, как обычно.
- nonamenem
- Виктор
- 28 сентября 2017 в 11:15
- 1
- +26
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
На последнем на 120 начинается легкое подколбашивание руля. Не знаю, что было бы без рулевого демпфера, не рискнул попробовать его снять ))))
«Гуслевибраций» у него практически нет. Очень мягко работает.
«Гуслевибраций» у него практически нет. Очень мягко работает.
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 13:38
- ↑
- ↓
Как это без гидро? Конечно гидравлика. Тросовые — только на маленьких гуццах.
Тем неменее, что на MGX-21, что на Калифорнии 1400 — очень жесткая сцепа. У меня на Норже в разы мягче. Возможно, ее можно «смягчить» тюинговыми рычагами. А может и нет.
По-крайней мере, на Норже и без того мягкая сцепа, после установки таковых, стала еще мягче.
Тем неменее, что на MGX-21, что на Калифорнии 1400 — очень жесткая сцепа. У меня на Норже в разы мягче. Возможно, ее можно «смягчить» тюинговыми рычагами. А может и нет.
По-крайней мере, на Норже и без того мягкая сцепа, после установки таковых, стала еще мягче.
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 18:03
- ↑
- ↓
Сложный вопрос. У товарища новая Кали1400 — он тоже говорит, что жесткое.
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 16:10
- ↑
- ↓
Зная как «гуцциделы» выпускают новые поколения своих моделей (а по сути, это новое поколение калифорнии), я не удивлюсь, что они, поставив более мощную корзину сцепления, просто не подумали о cluch assist. Через год-другой исправят.
Ровно такую же фигню я проходил на своем Норже: сменили головки с двухклапанных на четырехклапанные путем уменьшения размера и увеличения числа клапанов при сохранении конструкции. Итог — толкатели и распредвалы умирают через максимум 25 тык. Через пару лет исправились и поменяли конструкци. толкателей с плоских на роликовые.
В этом — вся Италия.
Ровно такую же фигню я проходил на своем Норже: сменили головки с двухклапанных на четырехклапанные путем уменьшения размера и увеличения числа клапанов при сохранении конструкции. Итог — толкатели и распредвалы умирают через максимум 25 тык. Через пару лет исправились и поменяли конструкци. толкателей с плоских на роликовые.
В этом — вся Италия.
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 18:05
- ↑
- ↓
Да ну, не так уж и сильно. Уж всяко меньше, чем на харлеях.
- MonstroVerde
- 28 сентября 2017 в 18:17
- ↑
- ↓
Ты не представляешь каким кирпичом делается морда на MGX )))))))))))) Причем, сама, безо всяких усилий с твоей стороны ))))))
- demon_molniy
- 17 января 2021 в 1:45
- ↓
Этот V7 Special какого года? Первый раз вижу такую небесную раскраску. Обычно они очень уныло раскрашены.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть