Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. nonamenem → "Игра в классики" или НЕобъективный обзор на три Moto Guzzi и один Ducati (часть I)


Так случилось, что в этом месяце товарищу представилась возможность протестировать мотоциклы из пресс-парка официального дилера итальянских производителей в славном городе Москве. И не на час-два, а по несколько дней – то есть имелось достаточно времени, чтобы понять не только мотоцикл сам по себе, но и создать мнение о месте такового в конкретной жизни конкретного человека. К тому же мой друг обладает способностью связывать мысль словом и доносить оную до окружающих, что и продемонстрировал, написав несколько коротких, но красочных очерков по каждому из испытуемых на своей страничке. Так как он сам владеет мотоциклом замечательной и малоизвестной итальянской марки «Moto Guzzi», предпочтения при выборе подопытных были немного предсказуемы.
О Moto Guzzi в интернетах информации прямо скажем не много (на русском языке и подавно), а потому, с позволения автора — взяв на себя труд издателя — решил объединить очерки и комментарии, структурировать, придать вид статьи и, дабы не растерять в сутолоке дней, разместить тут, на БП, на пользу интересующимся и себе на память.
Представляю Вашему вниманию ещё одну, абсолютно предвзятую и субъективную точку зрения. Стиль, пунктуация, орфография, фотографии автора – Сергей MonstroVerde – сохранены (по возможности))).

Итак, встречаем — наш первый гость Moto Guzzi V9 Roamer (рестайл 2017-):


Уффф… накатался. ну что сказать: я в двойственных, точнее, в множественных чуйствах.
Вкратце — Moto Guzzi — V9 Roamer я не посоветую даже фанатам марки. Возможно, это мое сильно субъективное мнение, но, думаю, послушать его стоит.
Начну с того, что убило меня сразу – невнятный задний тормоз. Проблема с тормозами снялась — каюсь, был неправ. Видимо, задним тормозом до меня никто не пользовался. Пара дней интенсивно-принудительного торможения жопой, трекшн в режим 1 — и, о, чудо: жопа тормозит. Непривычно малый ход лапки, но это херня — можно отрегулировать.
Теперь о том, что продолжает выбешивать.
1. Задняя подвеска. Распустил пружины на треть свободной резьбы от того что было — по хер. На ямках и стыках мостов позвоночник стремится ссыпаться в трусы. Попробую завтра стравить давление.
2. Сидушка. Ппц какая жесткая, да еще и с острыми боками — внутренняя поверхность бедер в синяках.
3. Посадка. Возможно можно отрегулировать, но левая нога постоянно вывернута, чтоб не задевать лапку передач.
4. Подножки. Руки бы оторвал ответственному за эргономику. Я вполне себе нормального роста (182) с ногами обычной длины. При этом, ноги на землю я не могу поставить так, чтоб подножки не били меня по голени/икре. В идеале, их надо выносить сантиметров на 30 вперед, но тогда голень будет задевать горшки. Пичалька.
5. Мощность/динамика/управляемость. К динамике претензий нет — очень шустрая мопедка, управляющаяся на уровне велосипеда. После перекормленного Норжа (Moto Guzzi Norge 1200 CT 8V) ну вот просто сказка. По пандусу в паркинге просто взлетаю на 4 этаж.
При открытии газа мопедка просто реально пытается уехать вперед одна, причем, на любой передаче.
Но вот, сука, первая передача выбешивает. Возможно, это после 100 лошадей/100 момента Норжа. Сегодня два раза заглох на светофорах. Если дать много газа — пытается съе… ться из-под меня, если мало — дергается как паралитик и глохнет. Первая очень быстрая: если сбросил газ в движении до нуля, то малейшее касание ручки газа ведет к конвульсиям и прыжку вперед.
6. Рычаги сцепления/тормоза. Тридварасы!!! У меня лапка изящная (8,5 размер). Я, сцуко, до них не достаю!!! Что, сложно было регулируемые вкорячить?!
7. Свет. Тут всё просто — его нет.
8. Багажные емкости. Тля, ну что, сложно было хоть мини-багажник приделать?! Хер с ним, что под сиденьем места только для пакетика с ключом аммо, но хоть какой-то зародыш для крепления сеткой рюкзака на пассажирском сиденье сложно было предусмотреть?!
9. Поворотники. Передние. Надо что-то делать: ночью мигают прямо в глаза.
Может еще что забыл.
Скорее всего, все вышеизложенное — следствие избалованности Норжем — ни одной из этих проблем там нет. Но это заставляет меня любить его еще больше.
ЗЫ: Звук, особенно при запуске, у Роамера сказочный, чуть ли не лучше, чем у бигблока. Только вот в глушаки нестреляет. :(
ЗЗЫ: А как он остывает! Сидел в гараже минут 15: слушал и наслаждался потрескиваниями, вздохами и стонами остывающего «честного» воздушника… Всё-таки мотоцикл должен быть железным! Весь!!!
Ладно, хрен с ним, не первый, который «в хвост и в гриву», а второй, который «для души»… И плевать на его эксплуатационные недостатки — они с лихвой перекрываются ощущениями от его «железности» и «честности»!

В сравнении с версией выпускавшейся до 2017 (впечатления после езды на дорестайле одноклубника):
Ну тут все просто: прошивка (новая прошивка старому, дорестайлу ) пошла роамеру на пользу — вменяемая предсказуемая мопедка. Равномерно и устойчиво ускоряется. Очень понравилась посадка — сильно отличается от нового V9. Начиная от подножек до руля и, особенно, сидушки!!! Она на старом — мягкая! Посадка ближе к чопперу. Как ни странно, при этом рулится лучше.
Короче, испохабили новый V9 Roamer :(
На рестайле, подножки перенесли по просьбам юзеров, которые зачем-то на мотоцикле, который позиционируется как «urban cruiser» пытались по-привычке сесть яйцыми на бак, из-за чего упирались коленями в горшки.‬‬‬ Короче, на роамере надо сидеть как спортстере или ямахе болт‬‬‬. Касательно рычагов сцепления и тормоза — воистину далековаты. Мото-гуцци приглашает купить регулируемые из фирменного каталога, по 130 евро за штуку. А также запирающуюся крышку бензобака тоже за космические деньги)‬‬)) Короче роамер — это лайт круизер, на нем контроль мота бедрами обнимая бензобак — не подразумевается.‬‬‬

Вторым для своего импровизированного тестрайда наш герой выбрал продукт от конкурентов — Ducati Scrambler Full Throttle:

Первые впечатления от Ducati Scrambler очень неоднозначные: с одной стороны безумно приятная мопедка с неподражаемым звуком двигателя и-выхлопа Termignoni. Ехать — одно удовольствие и в потоке, и в междурядье, и по лежачим полицейским, и по снятому асфальту, и по бордюрам, и по траве… Ускоряется шустро, тормозит великолепно… Но чего-то не хватает… Долго думал чего и-таки понял: не хватает паровозного момента Moto Guzzi!
Не знаю, что скажу завтра, но вот сегодня бы второй мопедкой для поездок на работу взял бы однозначно! И, да: Скремблер провоцирует на хулиганства. Уж на что я пенсионер, и то по бордюрам поскакал )))))
Еще несколько замечаний по Скремблеру.
Ну, во-первых, подвеска действительно жесткая. Но это именно жесткость, а не дубовость. В общем, не могу словами это объяснить. В любом случае, эта жесткость ездить не мешает — мот не козлит на неровностях, на лежачих полицейских позвоночник остаётся на месте…
Ну и второе: ездить спокойно, равномерно и прямолинейно на нем не получается
  • nonamenemnonamenem
  • Виктор
  • 27 сентября 2017 в 19:16
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
wasserfall
Стиль изложения не очень понятный, поэтому просто заверните мне второй с конца с первой фотки))
0
nonamenem
Стиль изложения...
Нарочно оставил так, тем самым старался передать эмоциональное состояние, дух «первого впечатления». Так что, это не баг — это фича)))
+1
nonamenem
Блин-блинский — вся статья нифига не вместилась, а черновик остался на работе(( И ведь на предварительном просмотре всё было нормыч.
Вобщем потерпите до завтра, выложу остальное
+1
SpeedSG77
Давай дальше! Меня лично второй мот с заглавной фотографии интересует. Черненький такой, с красными головами :-)))
0
Surfer
Абсолютно плюс один!!!
0
MonstroVerde
Про него тоже будет — на закуску )))))))
0
nonamenem
Ура-ура! всё получилось — вот дальше
0
sanovich
Красив, но дичайше высок и тяжел. Ну то есть не столько тяжел (хотя кило 350 весит, да), сколько очень высокий центр тяжести, плюс преднее колесо 21", плюс невозможность установки дуг, платформы тоже не предусмотрены, например, плюс маленькие кофры для такого мота. Короче говоря, безумно красивый, но странный мот. Я на полном серьезе рассматривал возможность покупки, но посидел на нем, поворочал и не купил =) Кстати, у дилера (как раз откуда первое фото) стоит с допоборудованием, пробегом 100 (сто) км и хорошим скидоном. Парни сказали, мол, человек купил, обвесил, а потом понял, что по городу он на нем ездить не может. Ну и отдал обратно
0
MonstroVerde
Если прочитаешь вторую часть отчета, то там я как раз об этом и говорю.
Что странно, на третий день почти привык к нему. Ну за исключением сцепления.
0
sanovich
Да-да, все почитал уже
0
norad
  • norad
  • 27 сентября 2017 в 21:57
Странная компоновка у этих мопедов. Кажется было разъяснение где-то, что главная передача и коленвал по-хорошему должны находиться на одной оси; не всеку, у этих ребят кардан?
Вот ещё подумал, а никто случаем не пробовал делать рядный движок вдоль мотоцикла?
0
moto_vet
Guzzi на кардане, в том и прикол.
Рядный вдоль ставили BMW, Indian, сейчас ставит Триумф
0
Turo
Как это ни странно, но именно такая компоновка называется «продольной»:). Потому что коленвал как-раз продольно располагается.
0
Surfer
Если представить оппозиты, то ничего уже не кажется таким странным…
Не правда ли?
0
nonamenem
Компоновка кажется странной лишь на первый взгляд, но если разобраться то получим, что из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо, а продольное расположение позволяет обойтись лишь одной гипоидной передачей тем самым минимизировав потери мощности на колесе.
0
MonstroVerde
Снижение вибраций на Гуцци — это сизифов труд ))))))
0
AlexeyMozj
да и не особые там вибрации.Главное что бы не зуд.
0
aperturer
По мне V9 — это лучшая база среди гусей для построения кастома. Именно база. А далее уже надо пилить что хочешь под себя. Это конечно разительно отличается от подхода, когда мот из коробки годится под себя, но из которого как ни старайся ничего не запилишь красивого.
0
Turo
  • Turo
  • 28 сентября 2017 в 11:32
У (Боббер) 2016-го года (т.е. с самого начала) были/есть проблемы с покраской, качеством резины колпачков свечей зажигания (или как эта хрень называется), с резиновой прокладкой карданного привода, с проводами, проложенными под баком и, наконец с эргономикой. Все, кроме эргономики, поправлялось по гарантии. Эргономику можно поправить, купив новое седло и комплект для переноса подножек.
Из аксессуаров стекло, защита горшков и, наверное, люминиевые финтифлюшки ок, крышка бака с замком может сдирать краску вокруг заливной горловины.
0
MonstroVerde
Перенос (вынос назад) подножек меняет сильно посадку. Да, коленки в горшки перестают упираться, но подножки начинают бить по ногам и становится дико неудобно щелкать передачки.
В общем, если б у меня V9 17 года был во владении, я вернул бы подножки к исходному варианту, сняв проставки.
ЗЫ Катался и на 17 и на 16 году.
0
Turo
Да? Надо прокатиться на 17-м, а то я только сидел. Подножки и так в голени упираются, кстати.
0
MonstroVerde
На рестайле они не то что упираются — они ровно напротив тех мест, куда ставишь ноги на землю. Т.е. выбирай: либо ставить вперед, что дико неудобно, либо назад — еще неудобнее, либо раскорячиваться в ширину.
0
TweeZ4
Дружище, я как раз тот самый «прошитый Roamer v9 дорестайл» из нашей московской гуцци-тусовки.
Так вот — комплект для переноса подножек назад я купил, но ставить не стал — мне нравится ездить как есть. Но у тебя на боббере и руль другой, так что в твоем случае перенос подножек назад и вверх — может оказаться благом и улучшением эргономики.

А вот сидушку я себе поставил — переднюю часть от Bobber V9 2017 — и это конечно супер, намного лучше стока.
0
Turo
Да, вне зависимости от за и против насчет подножек, седло новое однозначно надо. Озабочусь к следующему сезону.
0
Turo
Сгонял быстренько прокатился на Боббере 2017-го года… Не знаю, как Роамеру, но Бобберу в целях кардинального улучшения посадки и удобства езды новое седло и отодвинутые подножки очень нужны. Стоять ногами на земле не сложнее, чем на дорестайлинговой версии. А вот выдвигать боковую подножку… На траектории движения ноги как-раз оказывается подножка, которой в том месте ранее не было. Надо, наверное, не пяткой, а носком действовать.
0
MonstroVerde
Оперативно ты )))))
У боббера посадка с бОльшим наклоном вперед все-таки. На рестайлинговом Роамере какой-то диссонанс: сидишь, вроде, вертикально, даже назад откинувшись, а ноги (при наличии проставок) под себя поджимаешь. Фуфуфу!
0
Turo
Ааа, вот оно как! Да, с более толстым седлом на Боббере посадка даже слегка спортивная получается. До Гризо далеко, но все же.
0
TweeZ4
Да — еще один момент: я перепрошил топливную карту на тюнинховую — которая меньше заботится об экологии, и льет более богатую смесь. Вот это реальное улучшение — меньше дерготни на низких оборотах, в целом более удобное управление тягой и субъективно — энергичней и плавней разгон.
0
MonstroVerde
Скорее, намного плавнее. По энергичности к рестайлу претензий нет. Просто он очень дискретный: вот ты еще стоишь, а вот — уже ловишь свою задницу в конце сиденья ))))))
0
KOHb
  • KOHb
  • 28 сентября 2017 в 11:37
если сбросил газ в движении до нуля, то малейшее касание ручки газа ведет к конвульсиям и прыжку вперед

Тоже самое могу сказать про двигатель семейства XVS 1300, очень нравится внешне stryker, готов был уже купить, но хорошо, что катнулся перед покупкой, был очень сильно разочарован. Так, что вывод, тестить перед покупкой обязательно
0
MonstroVerde
Оказалось. что на свежих Гуцци-smallblock это лечится перепрошивкий карты. Они просто очень забеднили смесь на холостых, чтоб в Евро-4 вписаться, вот он так себя и ведет. Знакомый перепрошился на тюинговую карту — прям конфеткой стала мопедка в этом плане.
0
KOHb
ямаха сделали 1300 верховым, там сочные середина и верх, а низ конвульсии, т.к. двиг крутить не люблю, больше нравится ездить на моменте, сразу отказался от покупки, но нравится зараза…
0
MonstroVerde
Если любишь ездить на моменте — покупай Гуцци, там этого добра навалом :)
0
Merkishev
где прошил? официалы?
0
MonstroVerde
Какой-то чувак из Штатов продает флештулы и прошивки. Но там прикол в том, что при первой перешивке флештул лочится на конкретный мот.
0
Merkishev
на 1400 движок не нашел.
0
MonstroVerde
Я и на свой 1200 не нашел, увы.
0
MonstroVerde
А у наших официалов я своего Норжа прошил… Но «что-то пошло не так» — мот превратился в кирпич. Второй месяц пытаются реанимировать. Ты думаешь что это я так вольготно на всех Гуслях катаюсь ))))))
+1
Merkishev
они клевые! ну хоть подменные моты дают:)
0
MonstroVerde
У меня с ними были серьезные терки в 2008 году по поводу купленного у них скутера Малагути, так что «помнят» ))))
0
cheblack
У меня от V9 остались похожие впечатления. Очень неудобный мотоцикл. Весь какой-то нескладный, такое впечатление, будто его намеренно сделали грубым. А вот его братец V7 на тех же агрегатах — но при этом совершенно гармоничен.
0
MonstroVerde
V7 далеко не на тех же агрегатах. Начиная от кардана, заканчивая движком. Это он только визуально похож.
0
cheblack
Ну, могу ошибаться. Но по ощущениям отличный мотик. Сидит как влитой, все удобно. Раму бы ему еще пожестче — вообще был бы огонь. 22 литра бак, кардан, электроника вся в наличии, плюс, говорят, надежный — роскошный набор.
0
MonstroVerde
КМК, там все ок с жесткостью рамы.
0
cheblack
Ну, может и не рама, а что-то другое. Я не специалист в технике. Но в напряженных поворотах прямо чувствуется, как мотоцикл гуляет под наездником при перекладках и когда неровности есть на повороте. Причем колеса стоят на траектории нормально, но по мотику идет такое виляние едва заметное, как будто он весь гнется немного как торсион. Особо не мешает, на самом деле, но приятнее, когда этого виляния нет.
0
TweeZ4
У меня, как владельца V9 Roamer 2016, другая точка зрения: по эргономике и философии V9 — это урбан круизер. И не надо его сравнивать с чистыми классиками типа V7, триумф бонневиль, кава W800 и т.д.

V9 следует сравнивать с ямахой болт и спортстером 883.
0
cheblack
Понимаешь, я когда вижу какой-нибудь спортстер или триумф боббер, то понимаю по внешнему виду, что у них эргономика и философия должны быть другие, чем просто у классиков. А в случае гуцци в9 я вижу такой же классик, как бонневиль, только колесики более дутые и в целом более железный и грубо сложенный. Бобровости в нем внешней не наблюдается. Оттого когда садишься и получаешь грубые харлеевские повадки, то лично у меня это вызвало удивление.
0
MonstroVerde
Так в этом-то и прикол гуслей: за вполне себе элегантной внешностью — грубое жЫвотное ))))))
0
TweeZ4
Вероятно ты ездил на V9 Bobber, у которого дутые колеса и претензия на бобберство. А у меня-то V9 Roamer — у него переднее колесо R19 и, кстати, размерность обоих колес один в один как у ямахи болт.

Еще у Roamer руль другой, не такой как у V9 Bobber и отличается от классиков в сторону круизеров)) Сидишь вообще без наклона вперед.
0
cheblack
Вполне может быть. Колеса были прямо очень дутые. Но точно В9 было написано, а вот модификацию не помню.
0
AlexeyMozj
на сколько я понял нормальных Гуцци для реальной нашей жизни типа Гриссо теперь нет?
0
Merkishev
похоже на то. симпатичная была мопедка.
0
MonstroVerde
Гризо, Норге, Стелвио, Брева — всё. Движок 1200 не смогли дотянуть до Евро-4. Разработка нового — слишком дорого. Так что, скорее всего, будут понемногу поставлять Норге и Стелвио только в Штаты, там не так строго с нормами.
0
nonamenem
Да, обидненько, что покупать итальянский байк придётся в Америке — сравните ассортимент www.motoguzzi.com/uk_EN/moto/
и www.motoguzzi.com/us_EN/moto/
0
MonstroVerde
Это у UK еще нормальненько! Там тоже не совсем европейские нормы. Я, кстати, свой Норж в Наглии и покупал в 11 году.
0
MonstroVerde
Упс… Заглянул к нагличанам — у них еще хуже, чем у нас!
0
MonstroVerde
Прикол: похоже, что америкосы распродают остатки.
Международная версия сайта меньше, чем в Омерице показывает.
Правда, что касается того же Норжа, на международной страничке моделька поновее, чем на американской
www.motoguzzi.com/en_EN/motorbikes/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nonamenem, "Игра в классики" или НЕобъективный обзор на три Moto Guzzi и один Ducati (часть I)