Блог им. hornetMAI → путешествие Москва - Владивосток на Варадеро

Два года я не баловал себя многодневным отпускным мотопутешествием, поддерживая короткими вылазками на Кавказ и Соловецкие острова (что тем не менее также очень рекомендую для посещения), и вот уже дочка шутливо стала дразниться «папа – немотоциклист». Да и прошлая поездка, успешно завершенная на Байкале (Москва-Казахстан-Узбекистан-Алтай-Монголия-Байкал), оставила ощущение, что Иркутск – это всего лишь «экватор», за Байкалом еще простираются бескрайние пространства достойные любования и восхищения.





Поэтому в планировании маршрута Москва – Владивосток оставалось дело за малым: дополнить прямолинейный участок в 9500 км достопримечательностями, которыми стали Алтайские горы, озеро Телецкое, окрестности Байкала с островом Ольхон и Святым Носом в Бурятии, пеший визит в Китай (г. Хэйхэ) из Благовещенска и сам Владивосток. На первый взгляд может показаться, что это слишком мало для итоговых 12 500 км, но именно дорога принесла то множество самых ярких, незабываемых и разнообразных впечатлений, ради которых стоило затеять такую поездку.



Зеркальная гладь Телецкого озера, зажатого словно драгоценный камень в скалистой короне Алтайских гор, хранит в своем отражении великую красоту природы края с обрывистыми берегами, водопадами и лесистыми склонами, а вкуснейшая местная была приведет в восторг даже самого изысканного гурмана.




Остров Ольхон на Байкале обладает удивительной энергетикой и, оказавшись там, путешественник легко абстрагируется от городской суеты и предается собственным мыслям, очарованный бескрайней синей гладью самого глубокого озера на Земле. Южный берег Байкала, сформированный, как кажется, бесконечной чередой высоченных горных хребтов также изобилует всевозможными турбазами для отдыха с живописными видами, поеданием вкуснейшего омуля и хариуса и блюд национальной кухни.







Дорогу из Улан-Удэ до Благовещенска (трасса «Байкал» и «Амур») я смело бы номинировал на звание 8 Чудо Света, потому что трудно представить тот объем работ, который пришлось совершить, чтобы проложить более 2х тысяч километров дорог через бескрайние степи, горные и болотистые участки Забайкалья. Иногда от обилия скоростных поворотов, уклонов, спусков и высоченных насыпей через долины, украшенные золотом и багрянцем пришедшей осенью, складывалось впечатление, будто мчишься на «американских горках» через сказочную страну.




Проведенные в Поднебесной 2 дня (теплоходы через реку Амур доставляют туристов в Хэйхэ из Благовещенска) стали первой попыткой познакомиться с этой самобытной азиатской страной. Но приграничный город давно потерял практически все культурные следы, превратившись в большую барахолку, поэтому рекомендую выезжать за его пределы в близлежащие деревни с Буддийскими храмами и этнопарком.
Оставшийся до Владивостока участок природой напоминал европейскую часть России, а видимо потому решил разнообразить мой транзит по нему проколами колес и разбитым диском. Технические трудности нагоняли страх о финише во Владивостоке на эвакуаторе, но к счастью удалось докатиться до сельской придорожной шиномонтажной и подлатать мотоцикл, потеряв в общем итоге более суток. Поэтому знакомство с Владивостоком было в экспресс-режиме с посещением острова Русский, самых известных живописных бухт и конечно же поеданием мяса камчатского краба в большом количестве. Для обратной дороги за неимением более свободных дней был использован самолет.






Наряду с достопримечательностями, которые мне довелось посмотреть в ходе поездки, хотелось бы отдельно отметить то самое богатство нашей страны, которое сделало мое путешествие особенным, а именно люди с их доброжелательностью, отзывчивостью, добротой и гостеприимством. Искренне хочется верить, что в ближайшее время их непростая жизнь на бескрайних просторах нашей страны будет только улучшаться.
С большой долей уверенности советую всем, кто предпочитает отпуск полный впечатлениями и активными перемещениями, провести его на Алтае, Байкале или Дальнем Востоке.

Итого почти 3 недели
почти 12 500 км
денег пока не посчитал.
Из ахтунгов: падение на Ольхоне не песке: 3 кофра нах и по мелочи варе досталось, сами невредимы.
На участке Хабаровск — Владик пропорол задний баллон под замену… а потом переднее колесо долбанул до трещины и расгерметизации.
Перегорела 1 лампочка))))) ну и гдето коротышь чуток всплывал от сырости отчего датчик температуры врал.

А так Варя показала себя с отличной стороны. Валит груженая в любую гору… уже прошел на ней за 104т км и тьфу тьфу тьфу — замечательный мото.
Только для грунта тяжеловата....+ надо свои скилзы прокачивать и тогда все будет отлично. Чем и планирую заняться.

если техаспекты и детали какие-то интересны (качество дорог, ночлег, еда итд) готов пояснить))!



всем удачи в путешествиях…
  • hornetMAIhornetMAI
  • 18 сентября 2017 в 13:04
  • 3
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
High
  • High
  • 18 сентября 2017 в 13:43
Расход какой был в среднем за поездку посчитал уже?
0
High
И какого года мот?
+2
hornetMAI
мото 2012 года.
расход не считал честно говоря. Где-то в районе 6.8-7.1л.
Но как я ехал: Алтай — Байкал ехал с женой и боковыми кофрами по 46л — большое сопротивление. Поэтому скорость держал в районе 130кмч. И так бака (25л) хватало на 330км до загорания лампочки резерва.
Дальше ехал один и без боковых кофров и уже скорость по тайге держал 140-150кмч и было тоже самое по расходу))))!!!
0
High
А на динамику наличие жены и кофров влияло? Или он вытягивает не ощущая, что там на нём? Я, просто, сильно задумался про покупку, узнаю вот нюансы. Сам тяжёлый.
+2
hornetMAI
ну конечно — все влияет: (кофры по пятнарику кг почти) + жена в экипе 55кг и я сам под под 100кг в экипе.
ну несильно на самом деле. Мотор очень тяговитый и везде его хватало мне. Загруженный конечно немного медленнее по ускорению…
V образник в литр там потрясающий — очень тяговитый. В любую горку затяжную (подъем на сопку) тащит отлично… чуть стрелка выше 2500об поднимется, так он груженный набирает хорошо на 6й передаче. Такая ровная троллейбусная тяга с запасом.
чтобы варя валил как ужаленный в таком случае конечно придется отщелкнуться вниз на 1-2 передачи.
на равнине для обгона почти никогда на 5ую не переключался… но сам понимаешь с багажом и женой за спиной и ребенком в Москве — играть в лягушки и милиметражи на обгоне ни к чему)))!
сам пересел на варю 4 года назад с хонда х11 (немного раздетый дефорсированный дрозд), у которого 136лс было и рядная 4ка. Конечно мощи (особенно взрывной) убавилось с таким переходом. Но тяговитость на низах лучше, что мне по кайфу особенно на серпантинах.
так что мотор очень интересен (в моем случае даже при переходе с большей мощности и объема).
0
High
А тормоза, особенно на серпантинах, справляются?
+1
hornetMAI
обижаешь хонду)))))!!! тормоза там отличные (комбинированные + АБС) + двигло всегда в помощь — V2 отлично тормозит если надо. Торможу используя 1-2 пальца руки… если со вторым номером, то и задним помогаю....! благодаря комбинированным тормозам (от передка через колдун усилие и на зад передается) мото очень стабилен и не клюет...! поэтому если резина хорошая и колодки тоже, то нареканий не будет точно!!!
0
High
Я про то, что на серпантинах при спуске вниз не перегреваются?
+1
hornetMAI
ну мне кажется я дал положительную оценку тормозам вари в целом))!!! я никогда не замечал перегрева и потерю тормозной способности. Но валить по сопкам — это не серпантин все-таки. Однако на нем достаточно гор проехал (Альпы, Скандинавия, Кавказ, Алтай) и никогда не плавал по тормозам. Но все же мы понимаем, что если такой целью озадачиться, то можно любые тормоза подкосить… и перегреть. Особенно если тормозить не резко короткими сессиями… а прижимать тормоза и в уклон их раскалять торможением затяжным в полсилы.
0
High
Ок. Понял. Спасибо! :)
+2
Vaakom
Дык на спуске по серпантинам движком тормозят обычно а не тормозами.
+1
Angry
  • Angry
  • 18 сентября 2017 в 14:39
Что с колесными дисками приключилось-то? Как решил проблемы?
0
hornetMAI
да участок Хабаровск — Владик такой выдался.
Сперва проколол задний баллон — рваная дыра в палец. Жгуты и заплатка не справились, поэтому вернулся в Хабаровск и купил Мишку Пилот Актив (больше ничего не было) на замену.
А потом на полпути попал в яму передним колесом. И погнув борта и трещины 2 в районе спицы — откуда и спустило. Доковылял на спущенном до шиномонтажа (5км). Разобрали колесо и съездили в ближайший магаз за камерой (вот тут я сам дурак, что с собой не взял камеры). Поставил камеру, а резину на герметик и доехал до Владика без проблем (ну без мега резких торможений).
такчто это все было конечно неприятно на финише… не хотелось на эвакуаторе финишировать, но все залечилось слава Богу легко.
+1
tv0roq
  • tv0roq
  • 18 сентября 2017 в 14:46
А сколько времени ушло на трип, от выхода из дома до захода обратно?
Назад сам ехал?
0
hornetMAI
почти 3 недели...!
обратно я доехал поездом до хабаровска, а оттуда самолетом. Потому что билеты из хабаровска стоят в 2 раза дешевле чем от владика. Ну а мото транспортной компанией отправил...)!
+1
tv0roq
Спасибо!
+1
Eugene_S
Если не секрет можно про транспортную поподробнее, плиз — какую выбрал, сколько взяли, сколько доставляли ну итд…
0
hornetMAI
т.к. я только неделю назад прилетел, то мото еще едет)))! поэтому я сюда отвечу детали, как только получу мото (вроде пару тройку дней осталось). Тогда уж точно буду знать хвалить их или ругать))! Но вообще этой же компанией друг отправлял в июне — все четко было. Поэтому чуть терпения и все это напишу.
+1
Eugene_S
Ок, спасибо! тема для отдельного поста вполне себе ;)
+1
hornetMAI
ура, вчера с ярославского вокзала получил моцик.
все очень быстро оперативно и дружелюбно.
компания ПЭК ДВ. Из владика варю привезли в Москву за 13тр (с учетом обрешетки и всего).
Получается 9.09 отдал во владике, а вчера забрал в Москве. Считаю это очень быстро и оперативно.
Во Владике найти их легко и доехать удобно, рядом есть мойка если надо (не их).
Без лишней бюрократии, дружелюбно и оперативно моцик забрали и стали упаковывать: вокруг клетка + стреч и картон. Все что может отвалиться — прижимают и скотчем.
Бензин надо сливать, хотя если явно не булькает оставить литр в баке можно, чтобы до заправки доехать в Москве)))!
Далее все мониторят и оперативно оповещают и по смс прислали сразу когда придет и куда и контакт.

Так что ответственно могу их рекомендавать.
Во владике они: ул. 4я Проходная, 35

всем удачи
фото по моей поездке тут есть больше — #motosergman, в том числе и забор мотика на Ярославке вчера.
+1
Zappa
  • Zappa
  • 18 сентября 2017 в 16:00
Как в целом дорого где самый сложный обитый участок?
Обязательно тур эндуро или на круизере можно доехать?
+5
hornetMAI
в целом дорога Москва-Владик на 4+! реально нестыдно за такую дорогу. Да это не Европа конечно, но асфальт почти везде очень хороший. За Омском трафик резко падает и потом асфальт видимо лучше живет, чем например в Ростовской области. Поэтому можно ехать и на спорте в принципе. Чуток перед Иркутском потряхивает… ну это так прыжки заплатки… не фатально.
В забайкальне трасса тоже отличная, но иногда встречаются трамплины (почти все обозначены знаком 50), когда грутн просел и образовалась из асфальта волна… если не сбросить и ногами не отработать, то можно получить пинка под зад, а на большой скорости и вылететь из седла… но опять же… если безумно не гнать, то все видно и читается и есть знаки.
много где ремонт дороги идет — меняют старый на новый асфальт или капиталка… но срезанные участки или грейдер по 100м не думаю, что большая проблем, когда всего едешь за 10000км )))))!!!
поэтому сложный я бы сказал тот участок, который самый напряженный — а это до Кургана… после — трафик падает и все проще.
Ну вот кстати участок Курган — Ишим — не очень. Супер ям нет, но просто асфальт прыгает волнами и изобилует заплатками… Ехать можно, просто валить 150 не надо.
так что если есть желание — все колебания прочь.)))
+1
Zappa
Спасибо за ответ! Буду думать. У нас турэндуристы до Магадана хотят думаю может за компанию часть пути махнуть с ними. Без финальной части.
0
hornetMAI
до Тынды на чем угодно можно доехать))! да и дальше тоже возможно на многом: вопрос времени, комфорта и последствий для мото/пилота от такой дороги))))!
+4
Andrey_L
После того как тут один поцик по тому же маршруту проехал в один нос на ёбрике, похождения Варадеро воспринимаются как прохват от паба к пабу. Шучу. Молодцы.
+1
hornetMAI
я на пути из Читы в Благовещенск встретил европейскую пару, которые на велике — тандем ехали вот так через РФ...))! поэтому тут за такими фанатиками не угонишься. каждому свое))))!!! пока на варе буду объезжать такие пабы)))))!
+1
ukondor
Молодцы! Только совсем уж краткий отчет!
0
hornetMAI
спасибо! да, специально кратко писал. Не найду время завершить еще буду излагать как дневник… выехали утром, поехали и тд....! это тоже хороший формат. Думаю так детально тут тоже многим не будет интересно читать. А тех аспектами поделюсь с удовольствием.
+1
Tavor
  • Tavor
  • 19 сентября 2017 в 21:39
А как вообще аппарат если не только для дальняков но и по городу ездить?
Присматриваюсь к такому. 2009-го года.
Говорят что адски тяжел и огромен, но сегодня взял прокатиться по трассе — не скажу что сильно напугал размерами и массой.
Рост 176.
+1
hornetMAI
отличный аппарат универсальный. Так я на нем каждый день до снега езжу и по Москве...! Никаких проблем. Конечно, смотря с чем сравнивать. И стрит Хонда хорнер600 более велосипедный и удобный в городе. Но Варя в городе никак не мамонт. Между рядов ТТК и проспектов проблем нет, а если глухо на Тверской или Бульварном кольце так там уже и на скутере почти не просочиться. Опять же подвеска отлично ест лежачие полицейские, неровности асфальта и стыки. А плюс — посадка прямая и высокая — видно поверх всех легковушек, что происходит (рост 185/вес 93-95кг).
С ростом 176 вполне можно управляться, если не заморыш, а атлет))))!!!
Ветразащита тоже хорошая довольно — даже до каких то пределов и от дождя прикрывает.
Из положения «лежа» у меня нет проблем с подъемом мото (в том числе и груженного по полной), но есть штангисткая база))))! Конечно если на нем оказаться на булыжниках, и он начнет валиться, то в таких условиях бездорожья будет с ним совладать тяжелее, чем с 180-200кг мото.
По асфальту руками парковать мне несложно, сидя в седле ногами перекатывать тоже с моим ростом нормально, если нет сильного уклона.
Отличный мото. Большим он выглядит когда стоит рядом со спортами и нейкедами (потому что выше). Но с другими одноклассниками совсем в ровень.
Ну и бак у него такой вводящий в заблуждения — кажется, что он литров на 50 — сильно выгнут вокруг двигла ))))!!!
0
Tavor
спасибо!
+1
varadero
Офигенный маршрут! Снимаю шляпу! Молодец!) Спасибо за отчет, много информации нашел полезной!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hornetMAI, путешествие Москва - Владивосток на Варадеро