Блог им. Alwdis → Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День восьмой и девятый. Новосибирск-Кемерово

Утро в Новосибирске выдалось солнечным. У нас был небольшой запас по времени и мы планировали посмотреть город. Хотя мне очень хотелось остаться здесь хотя бы на денек, но надо было ехать- график был слишком плотный, а желание провести лишний денек на Байкале и усиливающийся стук в моторе не давали расслабиться. Снять-поставить голову займет как минимум день — так что приходилось экономить ценный временной ресурс в счет отдыха. Пока мы раскачивались пошел дождь… Сидишь ты в комнате, а за окном поливает, душевненько так. И ни погулять и ни поспать. Ладно, Новосибирск, я обязательно вернусь к тебе, обещаю!
Но нам все-таки удалось погулять пару часиков- покатались на троллейбусе и почти дошли пешком до Оби.

Я даже прикупила себе подарок- сетку для багажа, производства какой-то новосибирской фирмы. Синенькую, под цвет мотоцикла:)
Но при этом, Новосибирск создал двоякое впечатление- с одной стороны монументальные высотки, индустриальный город, но в то же время- ты как будто оказываешь в маленьком городке советских времен.

Небольшой лайфхак: когда едешь в путешествие- стараешься взять только самое необходимое. Однако, количество электронных девайсов, которое едет с нами, заставляет таскать соответствующее количество шнурков и зарядных устройств. Так вот, за те 3000 км мы поняли, что чего-то нам не хватает. А не хватает зачастую розеток. Телефоны, скалы, powebank`и, камера, планшет, помноженные на 4 — вот тебе и проблемка: нужно выбрать что поставить на зарядку. Решение нашлось случайно в цифровом супермаркете — блок питания на 2 гнезда- одно выдает 2,1А, второе 1А. Очень удобно и места занимает раза в 2 меньше чем таскать с собой блок под каждый девайс.
Мы взяли типа такого

Возвращаемся на байк-пост- мы итак «перегуляли» запланированное время, а в планах добраться до Кемерово. 300 км вообще ниочем, однако, приедем опять ночью. Зорг выдает ЦУ как ехать- советует ехать не по федералке, а понизу. Заправка км через 120. Снабжает контактами по следующим городам по маршруту. Mr.Zorg, Спасибо, тебе, добрый человек!
На байк-посту очень креативная атмосфера- идешь и всюду стикеры с надписями, прям целый квест:)

Сборы

Здесьбылвася

Чек поинт на выезде из Новосибирска

В Новосибе решили не заправляться- у ребят топлива хватало как раз км на 120, а моего ослика мы регулярно подкармливали бензином из канистры. И, только отъехав от города мой коник просит есть- канистры 5 литров хватало примерно на 100 км- до заправки должны дотянуть.

Выключаю скалу. В ушах только шум ветра. Красное марево заката заливает горизонт и полотно дороги, устремляющееся в даль.

И ничего не тревожит, в голове ни единой мысли, абсолютное спокойствие и наслаждение. Абсолютный кайф. Есть только здесь и сейчас, и не важно что было и что будет.

Встречаются забавные знаки

Ощущение, что это происходит не с тобой, что это приятный сон, возвращаться из которого совсем не хочется.

И тут Димон вдруг резко принимает вправо на обочину и подкатывается к километровому столбику. Сюрприиииз. 120й километр :) и высохший бак димоновского мотака.

Не зря вез он из далеких краев, многие тысячи километров, эту канистру. Разделив 5 литров на 2 мотака (димоновский и мой), поплыли дальше, искать призрачную заправку.
Кто будет ехать по этой дорожке имейте в виду — поворачивать в сторону Кемерово нужно на второй своротке, так как первая ведет через грунтовку. Где-то после сказочных персонажей. Или не сказочных. Нам что-то Зорг про них говорил, но мой мозг видимо настолько обленился, что не счет нужным запомнить сию информацию О_о

Заправка нашлась дальше, километров через 40 О_о Видимо, в знак протеста о несправедливости мира, мой мопед решил не доезжать и заглохнуть метров за 300 до нее. Пришлось толкать, благо он маленький и легкий. Ребята, заправляйтесь в Новосибирске, карта говорит что там все 180 км :)))

Касаемо воспринимаемой информации, дальше обнаружилась довольно забавная штука.
Пока мы ели в кафешке (она, кстати, будет не далеко от нужного поворота), на землю опустилась ночь. Димона пустили первым, как единственного с доп фарами, освещать нам неизвестный путь, сами присторились рядышком. Как обычно, начало холодать и мы были к этому готовы. Но у кемеровской земли были иные планы на этот счет, она приготовила нам дополнительный сюрприз в виде тумана. Леденящего липкого молока, моментально залепляющего визор мельчайшими каплями воды. Зона видимости- бледное свечение стопика прямо перед тобой едущего мотоцикла. Тоесть впереди не видно ничего!!! Абсолютно и совершенно! Едешь реально наощупь. Где обочина, где дорога, куда она ведет, куда вообще ехать, есть ли кто впереди и что со встречкой и когда это закончится??? Пока мы офигевали от новых условий
передвижения, чуть не стали еще тремя участниками уже состоявшейся аварии. Хорошо, что ребята включили аварийку и мы в последний момент смогли их обрулить. Скилл прокачан, зачод.
После еды, как водится, начинает клонить в сон. И тут у кого- то возникает гениальная идея- попеть песенки! Дабы хоть как то скрасить черную пелену ночи. Ииии каково же было мое удивление, когда я не смогла вспомнить ни единой песни, кроме, пожалуй, наркоманской советской «Пластилиновой вороны»! Никогда вроде на память не жаловалась. Даже горячо любимого Чижа я вспоминала с бооольшом трудом. Обрывки куплетов, фраз, слов. Музыку помню слова не помню… Прям вечер откровений какой-то.
Самое смешное, что у попутчиков, походу, происходило примерно то же самое- никто целиком ни одной песни не помнил. В общей сложности, за 100 километров пути нам, совместными усилиями, удалось вспомнить еще «Прогулки по Воде» Наутилуса и у меня в голове почему то стабильно вертелась «Большие города» Би-2. Зашибись подборочка. Зато Катеринка нам рассказала «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршака. Молодчинка!
Проезжая поля, фары осветили перелетающую совушку. Приятно так, встречать живность на пути. А тут и Кемерово подкралось незаметно:)

Хотя не так уж и незаметно. На самом деле, увеличение часовых поясов дается не просто. Но, когда есть мотивация любые сложности нипочем. Хотя тут меня начало накрывать во второй раз. Туша просила пощады или хотя бы денек отдыха и сна.
Плутая по городу, проехали зону. Впечатление в ночи конечно то еще: море света по периметру, вышки, колючка; и все это в черте города. Жутковато.
Добрались до байк-поста «Боевое братство» Ильи Буяна. Они там уже вовсю отмечали приезд Руслана на дрозде, о котором я писала выше.
И наклеечка добралась до своего обладателя

Душевные разговоры на ночь и баиньки

Утро. Небольшой осмотр местных достопримечательностей байк- поста

Решаем позавтракать, собрать вещи, прогуляться по городу и после этого решить, когда мы выдвигаемся на Красноярск.
Собирашки-заплеташки. Димон, кстати, Катю почти каждое утро заплетал! Ваще мегамотопапа, респект! Косички у него лучше чем у некоторых мам получаются. Жаль что под мою шапку такие не влазят.

Катеринка сварила нам кашку

Первое знакомство

Выдвигаемся в город, сначала в музей. Какая то там мудреная система продажи билетов оказалась, зато хоть магнитиками затарились
Все такое огромное

Послушали экскурсию, побывали в шахте

И на смотровой площадке

Потом поехали к памятнику-стелле погибшим шахтерам

Там встретились с Мишей из АК111

Решили, что хорошо бы отдохнуть, все равно время уже близилось к вечеру, опять ехать в ночь совсем не хотелось. Русланчик быстрый, погнал дальше. Думали встретиться с ним на Ольхоне.

А мы, тем временем, поехали запасаться продуктами на ужин, я наконец то купила средство для стирки термобелья, ато оно, мне кажется, скоро бы у стенки стояло не падая. Только выезжаем от стеллы, как перед кузнецким мостом нас тормозят гаишники. Оказалось что им не понравились наши грязные номера. Самым грязным они определили Димона. Поскольку у них была какая то там акция, отбрехаться от штрафа ему не удалось. Гостеприимство зашкаливает. Второй раз его мы заценили на рынке- поллитровое ведерко клубники 200 р… Мы в Москве, простите, килограмм примерно за те же деньги покупали.
Зато, по просьбе Миши нам делали небольшую скидку в мотомагазине, где мы купили масло для моего мопедки. Вечером же его и поменяли, ато сколько ж можно то:) Залили погуще в надежде что грохот станет потише. Не помогло…
Вечерком упаковали все что можно, чтобы завтра встать, собраться и двинуть на Красноярск.
  • AlwdisAlwdis
  • 19 сентября 2017 в 18:37

Magpul68
Молодца ты все-таки, Женька ..)
sergey_zh
худенькая ты, кушать тебе надо получше… а то ветром сдует...:)
Alwdis
да сколько ж можно кушать то?:)) я итак как пылесос)))
зато вроде как довольно выносливая ^_^
  • Yiru
  • 20 сентября 2017 в 10:36
Эх. Зачастили что-то на восток. -)) Или выкладывать все резко стали. Как упарываются и едут почти без отдыха. Я так не могу, не интересно. Как куда еду по новому направлению, на все крупные города стабильно два-три дня закладываю — поглазеть, познакомится с местными, достопримечательности изучить, да просто пива попить местного без боязни за завтрашний день. Например, от Иркутска до Читы и обратно можно дней за семь-восемь обернуться — два дня в Чите, два дня в Улан-Удэ, день в Слюдянке на Байкале, плюс неспешно на дорогу. Но когда маршрут накатан — это другое дело, там можно и просто ночевками обойтись. Поэтому подобные развлечения — дорога, дорога, о, смотровая в экипе, дорога, дорога, о, затемно в байкпосте, дорога, дорога — не могу понять, хотя и плюсую.
Alwdis
когда у тебя есть запас времени и денег — это одно. когда все это значительным образом ограничено- совсем другое. Я считаю, что этот шанс я использовала на 100500%, да, пусть давалось физически не просто, но для себя сделала вывод, что ехать каждый день легче, чем останавливаться на несколько дней.
Я ни разу не жалею что мы почти все города проехали мимо. До Иркутска можно, в принципе, и за 2 недели отпуска проехать все посмотреть. Главное- то что ЗА Байкалом. Лично для меня. Теперь. Все эти города это так, каменные джунгли, а вот дорога и то что вокруг — лично меня это заряжает гораздо больше прогулок по городу. Хотя, несомненно, посмотреть города интересно. Но в поездке на восток другой кайф. И оно того стоило.:))
Yiru
Так никто ж никого и не агитирует. У каждого свои приоритеты. -) А за Байкалом я был — нет там ничего такого, что есть перед ним. Только Владик как-то выделяется. Ну, Благовещенск еще понравился — через речку переплыл, и ты в Китае. -)) В общем, жду продолжения, чтобы сравнить ощущения, так сказать.
Мдя, неверно фразу построил. Имелось ввиду, что там не нашел чего-то такого, чего бы не было перед Байкалом.
  • Yiru
  • 20 сентября 2017 в 10:38
Предвосхищая пост про Иркутск — по Ангаре хоть прокатились и ноги в Байкале помочили? Или на Ольхон сгоняли, у вас техника как раз для такого грунта.
узнаешь:)
sergeech007
А че, вот так вот свободно и без палева каннабис растет???
lycl
Растет да растет, это же дичка — она как сорняк. Конопля впринципе полезная штука в хозяйстве — свиней покормить, веревку сделать, в голодные года жареные семена конопли ели. Если каким спецслужбам это надо — пусть сами выпалывают, сибирякам в общем пофигу что там полынь или конопля растет.
sergeech007
Да собственно говоря и пофиг) Я как-то Мордовию проезжал, так там целые поля ей засеяны.
Shtirlitz
Подтверждаю!
мотоблоги, Блог им. Alwdis, Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День восьмой и девятый. Новосибирск-Кемерово