Блог им. Xermojor → Красная Поляна: туда и обратно.

Всем привет! Думал отложить этот рассказ до зимы, когда у большинства нашей байк-собратии обостриться всем известная болезнь, но передумал. Передумал потому, что с одной стороны, очень уж хочется поделиться свежими впечатлениями, а с другой, надеюсь (вот прямо очень надеюсь) моя заметка подтолкнет сейчас или через год (или когда там ты ее прочитаешь) сомневающегося отбросить раздумья и поехать. У кого-то из здешних подглядел классную идею разделить отчет на две главы: первая — повествовательная, с легким налетом графоманства, вторая содержательная, отчет в собственном смысле — кратко что, где и как.

Надеюсь моё повествование, чем-то заинтересует вас, и будет отличаться от, наверное, уже сотен опубликованных тут, в любом случае под котом (он же cut) вы это узнаете.

Часть первая, в которой я отчаиваюсь.

Мысль прокатиться до Красной Поляны родилась где-то в начале весны. Ну родилась, и все. Это состоявшийся человек планирует свой отдых за полгода. А я такими глупостями не занимаюсь, далеко не планирую, проблемы решаю по мере их поступления (но вообще-то это называется прокрастинация). Так вот, идея родилась, я озвучил ее друзьям и родителям. От первых заинтересованность и одобрение, от вторых ожидаемое осуждение. Ожидаемое потому, что мой отец — профессиональный водитель, ездивший на всем что может ездить, от танка и скрепера до Риги-16 и Явы старухи, и соответственно много чего повидавший на дорогах. Ну чтож, против родительской воли никогда не иду, да и времени в запасе куча — придумаю как еще отдохнуть.

Долго ли, коротко-ли, вот и июль. Сессия закрыта, заявление на отпуск подписано, а планов на этот самый отпуск нет. Вот прямо совсем. Возвращаюсь к своей идее, батя все так же против, спорим с ним потихоньку, откладываю решающий раунд на воскресенье (а до отпуска неделя), брат (который тоже против) просит мотик покататься — я конечно же разрешаю, и на вечер назначаю всем итоговую стрелку на кухне, а сам готовлю в голове аргументы о своей осмотрительности и вот это все прочее, на что пускаются сыновья чтобы оградить предков от лишних переживаний (конечно же безрезультатно).
Вечером смотрю — брат уже приехал, сидит на кухне, чай пьет.
— Ну как, не гонял?
— Не не гонял… но упал.
А у меня как в известной песне Басты «И ударились об землю небеса...»

Повреждения оказались не значительными — отломилась лапка переключения передач, и каким-то непостижимым образом пополам обломилась водительская подножка. Словом, повреждения минимальны — но исчерпывающе достаточны чтобы не позволить ехать куда-либо.
Я в диком обломе. без особой надежды кидаю на дукати форуме объявления о поиске указанных запчастей — там тишина. Я в сердцах отказываюсь от второй недели отпуска (отоспаться и за неделю смогу), отрабатываю неделю, в пятницу уезжаю в Воронеж в командировку, выигрываю суд, но радости нет. Бухаю с местными друзьями — трачу отпускные. В понедельник вечером сажусь на автобус и еду в ночь в Москву. К столице подъезжаем на рассвете, залипаю в окно, и продолжаю обламываться — ведь я уже полтора года работаю и учусь на дневном (а это как водка с пивом — мощный эффект, но очень тяжело по прошествии некоторого времени), второе лето без отпуска. В наушниках заиграла плаксивая музыка, мир стал черно белым ну и вот это вот все.

И тут БАЦ! БАЦ! вдруг думаю: «а что это я ною? яйца в кулак и давай действуй!».
Короче, в четверг вечером яйца из рук я выпустил, а вместе с ними и отвертку — потому что уже прикрутил к мотику подногу и лапку КПП. Звоню на работу, получаю обратно свою неделю отпуска. Дома окончательно переборол отца (который несмотря на свою позицию очень помог мне с ремонтом, и снабдил кучей советов про дорогу) и брата, забронировал гостиницу в Красной поляне, занял у брата денег, потому что свои успешно потратил в Воронеже, кинул в рюкзак трое носков, двое трусов, две футболки, джинсы, шорты. Поцеловал отца и мать и поехал в Москву, чтобы стартануть утром из общаги, в которой я провожу свои студенческие годы.

Часть вторая, в которой я путешествую.

В силу того, что это мой первый сезон, опыт дальних поездок на мотоцикле отсутствовал совсем, а на машине за рулем ограничивался 300 километрами по той же М4, план был такой: Доехать до бабушки под Воронежем, переночевать у нее, потом двинуть в Ростов или Краснодар, и соответственно на третий день оказаться в Сочах.
Будильник заиграл, я встал. Пять утра — всегда представлял себе начало этого путешествия именно утром, именно в пять. Впрочем, как я заметил многие из вас выезжают так же- возможно это последствия долгого чтения БП).
Заварил чай, залил мюсли йогуртом, открыл Яндекс осадки, смотрю — у Ефремова меня ждет ливень, ну думаю ладно, пережду на заправке какой-нибудь. Оделся, закинул рюкзак, выкатил мот из двора общаги, завел-прогрел-сел-поехал. Это вот выглядит все так обыденно — но тогда это было что-то с чем-то. Я не верил происходящему, с самого детства мечтал путешествовать на мотоцикле, по разному представлял себе это свое первое путешествие-и вот оно. Я выезжаю, делаю первые метры своей тысячекилометровой дороги, еду мимо Донского монастыря, он залит нежным золотом восходящего солнца, мне на встречу поливалка, мужик выключает струю (хех), благодарю его и въезжаю в запах мокрого асфальта… «Ааа, кайфово!»©.

Ладно, выехал их города без проблем (еще бы, только 6 утра!), поехал по М4, тут рассказывать особо не про что, все по ней ездили, все всё знают, и не раз описывали и ее красоты и состояние и проч.
Единственное что у меня всегда вызывало недоумение — почему многие мотоциклисты умудряются платить на платницах росавтодора, или того хлеще покупают транспондер? Я не отдал ни рубля за всю дорогу, но об этом в конце.

Где-то после TOOL PLAZA, на выезде из области, увидел стремительно надвигающуюся тучу (которая по сведениям Яндекса должна быть не такой стремительной, и мы должны были встретится только у Ефремова) проезжаю еще чутка и резко попадаю в ливень, проехал под ним километра два, и остановился на эльф ойл (там еще на противоположной стороне деревянная часовенка и мотель сруб). Было немного обидно, потому что было только 7:20, а я взял хороший темп и уже проехал около ста сорока километров (с учетом выезда от центра Мск) за час двадцать.

Я разделся, разулся, повесил куртку сушиться, взял кофеек и стал ждать, когда закончится ливень. Ждал до половины десятого кстати, но это, наверное, к лучшему – я отдохнул и восстановил концентрацию внимания на будущее.
Выехал и испытал второй прилив кайфа – солнце отражалось от мокрого асфальта, визор постоянно грязнился водяной пылью, но я был доволен и в голос напевал Чижа
«Еду, еду, еду, еду я,
Реки, степи, горы и поля…»

Ведь я ехал а это главное.

Немного погодя остановился на последнем лукойле перед знаменитым отрезком без заправок, и двинул дальше. Где-то между Богородицком и Ефремовым начала затекать спина между лопатками, задница и почему-то правый тазобедренный сустав. Остановился попить чай и отдохнуть на стоянке не доезжая Ельца, протусил там не меньше часа, переваривая шоколадку и греясь на солнышке.

В два часа дня был в деревне у бабушки, которая в сорока километрах не доезжая Воронежа. Искупался в Дону, покушал окрошку с картошкой, погрыз семечки на крыльце — короче, отдавался прелестям русской деревни.


На следующее утро встал в 6, туда-сюда, выехал в 7. Ехал пободрей чем вчера потому, что немного осмелел, да и хотелось побыстрее проехать Лосево. К нему я приехал около 9, размялся на съезде и поехал тошнить по пробке – потому что фуры заодно с обочечниками щемили и меня. Там я потерял не больше получаса — и пробка была не велика и принципиальных дальнобоев было немного.

Немного проехав остановился на роснефти.

Подкрепился бананами, размялся, поболтал с охранником. Он оказался тоже любителем мотоциклов, да вот беда — разбил свой мот.
Я отдохнул физически и умственно, сел на мот и поехал, километров через 60, наверное, остановился на большом лукойле. Пока стоял в очереди поболтал с мужиком на голде из Питера. Дальше по дороге это проявление мотобратства меня удивляло и радовало: вроде первый раз видишь человека, а вроде и темы общие есть и разговор сам льется. Ну вы сами знаете о чем я.
Заправился, покушал поплотнее, выпил кофея, размялся, позалипал в ленту вк. Вы наверно заметили, что я много времени тратил на остановки. Не то что бы я начал очень сильно уставать от дороги, но усталость все же накапливалась, потому что если в первый день жопа стала затекать через 300 километров, то сейчас она дала о себе знать уже через 150 километров. Ну и отдыхал в качестве превентивной меры, чтобы в случае нештатной ситуации я не прозалипал её, а более менее свежим мозгом своевременно обработал информацию. Вот так.

Еще через километров 100 меня настиг дождь и загнал на газпром

Там я протусил часа 2, двинулся дальше. Конечно же остановился посидеть в кафе Байк-Отеля. Там ко мне подсел мужик на гусе, поболтали с ним. Времени было около трех часов, и я раздумывал где ночевать: в Ростове или в Краснодаре? С одной стороны времени уже многовато, я подустал, а до Краснодара еще 400 километров. Но с другой стороны, хотелось как можно раньше попасть на серпантин, чтобы проехать его без машин и по утру, пока не очень жарко. В итоге решил посмотреть на свое состояние в РнД и уже от этого плясать. Разузнал у друзей где можно в Ростове отдохнуть, посмотреть кино, и чтобы все с парковкой – я был наивен и думал, что все-таки окажусь в тот день в Краснодаре.
НЕТ! Эти 150 километров я ехал 4 часа! Дорога сразу за городом просто жесть – вроде только положили асфальт, он еще черный, а уже вздыбился как простынь, были такие вздыбины, что если прозевать и наехать — вылет из седла обеспечен. Дальше кое-где дорога была более-менее, но собирались пробки перед отрезками ремонта – а пробки это повышенная концентрация внимания (в одной из таких пробок меня обогнал мужик из байк кафе на гусе).

Я начал очень сильно уставать на подъезде к Ростову. Был плотный поток, из под впереди идущих машин выскакивали ямы-кочки, я увеличивал дистанцию, чтобы своевременно объезжать эти сюрпризы, а челдоны на коробочке пытались обогнать и вклиниться. На фоне усталости это меня очень бесило – при том, что дистанцию я держал разумную, просто на корпус или два больше чем весь поток, колонну не создавал, чуваки просто хотели обогнать ради обгона.
Еще и на въезде в РнД была мертвая пробка, левая рука начала отсыхать, полюнул и поехал сперва по встречке, а когда и там забилось, вдоль посадки.
Короче наконец-то в семь где-то часов я стоял в Ростове возле авиазавода, и искал гостишку с парковкой. Мимо проезжали местные мотоциклисты и спрашивали знаками все ли ок – ребята спасибо, очень приятно! Поболтал с каким то не местным байкером — он ехал на фест и спрашивал у меня дорогу. Тем временем я нашел гостишку в самом центре, запомнил дорогу, и поехал.

Когда зарегистрировался, и от входа надо было загнать мотик на стоянку, мне показались эти четыре поворота настоящим испытанием – сперва я пытался тронутся с подножкой, потом не смог тронуться с первого раза – одним словом жесть как устал. Слазил с мотика ложась на бак животом – колени сильно затекли и ногам я не доверял. Но вот наконец и номер. Помылся, переоделся и в одноразовых тапочках отправился до ближайшей Zara, потому что из обуви у меня были только мотоботы — легкую летнюю обувь и плавки для моря я так и планировал приобрести по дороге.
Заказал такси, и поехал до какого-то ТЦ севернее центра города. И вот тут наконец кайфанул – это ведь знаменитый Ростов, «Ростов, получивший неформальный титул папа» ©. Город Васи Вакуленко, «ледяного» похода, город в котором я ни разу не был, чувство отдыха — все это сделало свое дело. А тут в машине заиграла песня Нойза, про лето в столице:
«Лето в столице, асфальт раскалённый от зноя дымится, в вагоне метро на меня глядят жарой изнурённые лица.»

Еще три дня назад я думал, что буду проводить свой отпуск в душной столице, ан нет! Вот я, здесь, и скоро буду каться по серпантину и любоваться горами. С такими мыслями я расплатился с водителем и вышел в объятия свободы и беззаботности южного города.
_______
Честно говоря, не думал, что получиться так много букв, обещаю следующую серию сделать последней — про заключительный отрезок пути, сам отдых, рассказать в чем главная опасность путешествия на мотоцикле и сделать обещанную выжимку по ценам, расходам и выводам.
  • XermojorXermojor
  • Андрей
  • 10 сентября 2017 в 3:14
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+3
PONT-MAX
Привет, БРО!
Вот ты и есть настоящий тру байкер! Без шмурдяка, только мотоцикл и ветер дорог д- вперёд к намечено цели. Уважаю такой подход — сел и поехал. Всё что тебе реально нужно всегда поместится в мото рюкзак.
А то смотришь на этих осликов навьюченных — уж лучше бы они на машине поехали.
Давай пиши продолжение
0
Xermojor
Спасибо дружище! Думаю на этой неделе напишу.
+2
Sasiska
Молодчина. Отлично пишешь! Жду продолжения.
Но вот к комментарию выше, я противоположного мнения. У меня спорт тур Yamaha FJR1300. 3 кофра. Хочется чтобы все лежало внутри, а не было прикручено сверху. и что имеем. в 1м кофре, обувь и одежда повседневная. В 2м кофре чехол на мот, дождевик, бахилы и разная ремкомплектная мелочь. в центральном кофре, минимум еды и воды + вещи для съемки видео и фото. А ведь по приезду в красивые места не хочется с собой тягать ни шлем, ни куртку. Шлем в центральный кофр. куртка на мот. и вот ты свободный идешь смотреть интересные места. ИМХО. лично мое мнение.
+1
Xermojor
На самом деле, я вообще по жизни не люблю барахло таскать, всегда во всех поездках обходился минимумом. К тому же мой формат поездки не предполагал съемок на зеркалку, или пеших прогулок по придорожным достопримечательностям — в противном случае, да, кофры нужны и очень удобны (наверное). Но конечно же без перегибов — когда чуваки увешаны как верблюды всевозможными сумками.
В любом случае если условный байкер представляет свое путешествие с кучей обвеса — пожалуйста, пусть кайфует! Я всегда представлял себя с одним рюкзаком, и ни разу не пожалел о таком формате.
0
Sasiska
Свой камент я псал PONT-max. А тебе респект)
+1
KirillTDM
Дружище) Ты съездил в дальняк ну дукати? Как ты мог, он же должен сломаться) Сухое сцепление кончится и два раза за поездку надо регулировать клапана (ну по мнению здешнего большинства))))))))
А серьезно, молодец конечно. На стрите в дальняк это трудно, сравниваю со свом бывшим ТДМ и монстром (у меня такойже) Кстати, какой у тебя рост, помогает ли этот ветровик? У меня его нет, и хочу вот купить, но не знаю, поможет ли.
0
Xermojor
Если верить интернетам, то Мигель Галуцци говорил: «В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль». Абсолютно согласен, ощущения крутые, не как на диване конечно, но ведь это мотик.
Рост 183, без ветровика не пробовал, но по ощущениям никак не помогает, весь шлем в мошках, в грудь бьет поток — но ведь за это мы и любим мотоциклы ;)
0
KirillTDM
Я 180, визор в мошках, плечи в мошках) Значит разницы особой нет. Но у меня еще шлем гудит при нормальной посадке, а вот вытяну шею вверх и тихо)))
+1
p0nch
  • p0nch
  • 10 сентября 2017 в 14:15
Единственное что у меня всегда вызывало недоумение — почему многие мотоциклисты умудряются платить на платницах росавтодора, или того хлеще покупают транспондер?
А зачем ты байк покупал? Можно было тоже украсть, в чем разница?
+3
Xermojor
Ну ты ведь понимаешь, что применил запрещенный прием спора?
Я не хочу платить за проезд по дорогам по целому ряду причин. В том числе потому, что круглый год плачу транспортный налог, а потом еще и сверху росавтодору накидываю при проезде платницы.
Несоразмерность взимаемой платы для мотоцикла, неудобство оплаты для мотоциклиста и напротив удобство проезда без оплаты — как бонус.
+1
rz155
Так езжай альтернативными дорогами, содержащимися из бюджета за счет транспортного налога.
Впрочем, про несоразмерность взимаемой платы для мото на платниках я с тобой согласен.
0
Xermojor
А ты ездил по этим дорогам, которые альтернативные? Там сумашедшие ограничения, куча лежачих полицейских в н.п. ( явно избыточных, поставленных именно для того, чтобы задолбать человека), да и ремонтируются они как-то плоховато.А я вот хочу ехать по хорошей дороге ( потому что плачу налоги) а мне говорят, ты мало платишь, плати ещё, или вали через условное Хлевное и страдай. Или если я хочу ездить только по платным дорогам, можно мне платить только на платницах росавтодора, и не платить транспортный налог? А то получается, что я и за альтернативную плачу, и за платную.
+1
p0nch
Вот и у дяди, снимающего толстую пенку с дорожных работ (до 75%), такая же отмазка как и у тебя: если я не украду, то украдут другие. Так замыкается круг. Разомкнуть его можно только собственным действием. Поэтому я не проезжаю с машиной вместе, а плачу и платить буду, не взирая на то, в чей карман пойдут эти деньги. Бонусом, на дороге я не чуствую себя вором, а горжусь причастностью.
+3
CrowHunter
Только массовые расстрелы спасут Родину
0
Xermojor
Вот ты уже второй раз передергиваешь, а это неправильный способ спора, утомляет.
Гордишься причастностью к чему? к воровству? Я всегда думал, что чтобы бороться с чем-то нельзя этому потакать. Разомкнуть круг воровства подкидыванием бабла — это оригинально!
+1
p0nch
Да, именно так, ибо оправдывать собственное воровство воровством других, это совсем не оригинально, так все и делают.
0
Alex_72
приятно тут увидеть такое мнение.
0
Sebastian
Если вам это всё не важно, при следующем проезде платного участка переведите, пожалуйста, и мне немножко, номер карты я дам.
0
p0nch
Не вопрос, сделайте уже от Питера до Москвы целиком и буду платить вам. )))
+1
Sebastian
Нет, так дело не пойдёт. Сами же сказали — не важно, в чей карман пойдут деньги, поэтому пусть для разнообразия в мой карман тоже пойдут.
0
CrowHunter
Монстр — красавец. А хозяин его слушает русский рэпэтокал. Разрыв шаблонов.
+6
Xermojor
А еще Чижа слушаю. Еще восемь лет на виолончели играл, и люблю сельский туалет сектора газа послушать. А на следующий день после суда в Воронеже, когда затащил интересы клиента в корпоративном споре, воровал кукурузу с колхозного поля. Цитирую позиции ВАС и ВС, перечитываю Бунина, а потом матерюсь как сапожник. Рву шаблоны регулярно.
А если короче — то ты устарел.
0
CrowHunter
Возможно(( Хотя в США тоже наверняк есть множество поклонников творчества негров-балалаечников
0
Xermojor
Ну вот видишь, ты устарел. Это не попытка обидеть. Суда по твоему профилю- тебе за соракет, вспомни как зарождался Русский рок в конце 80х. Ведь тоже были тётки и дядьки говорившие что это детище загнивающего запада. Но нет, Русский рок ярко зажег, и к сегодняшнему дню потихоньку сошёл на нет( на мой взгляд). Так же сейчас, с русским репом: давно уже нет этого обезьяньего копирования жестов, мимики, шмота и текстов про шлюх, наркоту и мусоров ( ну ладно есть, но это адаптировано к России), зато есть развитие и движуха — обязательное условие исскуства. ЗЫ не был ни на одном реп концерте, но был на раммштайне, арии, кипелове, сплине и ещё кто-то
0
Alex_72
Согласен с Вами. Сейчас протестная энергитика рока, текста с юношеским максимализмом и вопросами любви/жизни/смерти ушли в рэп, при чем русский рэп уже не копирка, здесь свои стихосложения и музыкальные клише.
www.youtube.com/watch?v=vaFp9lsRzDU
0
Alex_72
что Вам вороны сделали? От них вреда меньше, чем от людей)
0
CrowHunter
хобби у меня такое, РСР пневматикой увлекаюсь
0
crazy_nik
молодца)только совсем без вещей наверное тяжко.
про дороги 50/50 согласен. считаю что мотоциклы хотя бы должны оплачивать 50% от стоимости. по м4 езжу на дачу, обычно в объезд платке.
жду продолжения
0
CrowHunter
На моте на легке — кайф. Разделяю подход ТСа. Ехать на дальняк навьюченным, как африканский автобус, ну не знаю, тогда лучше не на мотоцикле, а на Рено Ларгус ехать.
0
Sebastian
Дык дальняки разные бывают. Из Мск в Сочи можно и в одних трусах ехать, лишь бы деньги из-под резинки не выпадали.

Рено Ларгус
Интересный, однако, у вас автомобиль %)
0
CrowHunter
У меня вообще Приора)))
0
Xermojor
Ну не совсем без вещей же)
0
geldman
почему многие мотоциклисты умудряются платить на платницах росавтодора, или того хлеще покупают транспондер? Я не отдал ни рубля за всю дорогу, но об этом в конце

сразу промотал в конец, но лайфхака не обнаружил…
0
Xermojor
я случайно запилил эту замануху, честно:D
0
green_ninja
А где же продолжение???)
0
Xermojor
Я его пишу, но никак не напишу) По секрету скажу, что до Джубги я уже написал:D
0
hemool
Спасибо за пост!..
Из всего прочитанного вывод одни:
Или конкретно эта модель не подходит для дальников по России, кроме как через белку на запад.
Или ТС физически не готов к таким нагрузкам.
Что то подсказывает что верно оба утверждения.
Так же отсутствие минимального необходимого щмота ( тот же дождевик) очень сильно мешает путешествиям.
Несмотря на это автору респект, кто не пробует тот не получает опыт, бесценный опыт и впечатления.
А что еще надо человеку?
Да по большому счету ничего!
0
Xermojor
Однозначно в мотоцикле дело: М4, как я говорил прекрасного качества, а вот посадка у монстра с явным наклоном вперед, да и ноги чуть сильнее поджаты чем на фазере, например.
А про дождевик — хз, я ведь никуда не торопился, а ехать в дождь, хоть и по трассе, все таки опасно и не кайфово.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Xermojor, Красная Поляна: туда и обратно.