Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. madim87 → Путями великой победы к горам и морям: Минск-Сочи 2016. Часть 1(Минск-Волгоград).

С чего бы начать…
Начну, пожалуй, с того, что в зимнюю пору начала 2016, как обычно для этого времени года, я предавался мечтаниям о далеких странах, таинственных островах, загадочных темнокожих девушках и суровых ветрах дорог. Куда меня только не уносили мысли…
Вдоволь накатавшись на горбу своей фантазии задумался я о грядущем сезоне и более приземленных странствиях, начал вести переговоры с проверенным совместными дорогами мото-бродягой Анатолием. Еще в сезоне 2015 года мы поговаривали о Карелии, Кавказе, Грузии, Сочи и всяких других популярных и не очень направлениях. Ближе к делу появилась идея «намешать» в поездку гор, соленых вод, степей… Из обозначенных мест на карте, напрашивалось посещение трех морей – Каспийского, Черного и Азовского. Толян нарек такой приблизительный маршрут «Поездкой на три моря». На данный момент такому плану не суждено было сбыться, но обо всем по порядку.
Шло время, таяли и снова выпадали снега, крепла и ослабевала надежда что зима не будет вечной, раз за разом вяло прокручивались планы на жизнь и на первую значимую поездку в этом году. И тут, неожиданно, идею для открытия сезона нам подсказал Праздник Великой Победы! Где-то я наткнулся на изображение «Мамаева кургана» и монумента «Родина-мать»… И тут в голове завертелись мысли: 9 мая, «Сталинградская битва», «Курская дуга», к слову, у меня там пропал без вести прадед по линии матери. Очень уж захотелось проехать по столь знаковым местам, связанным с такой важной победой наших дедов. И сделать это было как нельзя лучше в привязке к 9-му мая. Примерно за три недели до предполагаемого выезда мы опирались на следующие точки на карте: Минск-Могилев – Орел – Курск – Воронеж – Волгоград – Астрахань – Махачкала – Грозный — Минеральные воды – Армавир – Майкоп – Сочи – Краснодар – Ростов – Воронеж – Орел — Минск. Заочно к нам подключились еще два единомышленника, но ближе к делу их планы изменились.

Я написал заявление на отпуск на две недели, с учетом выходных на майские, и даже успешного его подписал(Толян раскошелился аж на три недели). Но дней за 10 до начала меня досрочно отозвали, как обычно, вопросы вселенской важности. Настроение, мягко говоря, подупало… И без того туманные планы рушились. Как так?!?! Отменять? Переносить? Что делать с преддорожной агонией?!?! Смотрю в календарь, в первой неделе отпуска всего три рабочих дня и никаких важных событий, итого с выходными получаем 9 дней. Созваниваюсь с Толей, скрепя сердце «режем планы» на Кавказ и Азовское море(на северный Кавказ, мы и без того не знали стоит ли ехать, в Ингушетии не спокойно). Заключаем, поездке быть!!!
Неделя до выезда!!! Как всегда ничего еще не собрано. Все в припрыжку. За 4 дня до часа «X» уговариваю Толяна прикупить третий кофр – великолепный GIVI MAXIA с немного покалеченной защелкой. Вечерами в гараже собираем инструмент, чиним защелку в кофре, меняем масло/фильтры.
Всю неделю мы сваливали туристическое добро в кучу. Куча росла… а вот наши мотики оставались прежних размеров.

Кот Алексей(на фото справа) тоже намеревался ехать с нами, но слишком много спал и не успел собраться(без обид, Леха, будь в следующий раз расторопнее).
Вечер пятницы, рабочий день близится к завершению, даже не верится что мы так близко к выезду и тут Анатоль сообщает мне по Skype о кое-каком негативном нюансе, у него прихватило спину. Вот те раз(( Неужели придется отложить поездку? Как ехать с сильной болью в спине?
Но отчаиваться заранее я не стал, у Толяна заочное медицинское интернет-образование)) К тому же у нас еще прям ЦЕЛЫЙ вечер до выезда. Пара укольчиков и спать.
Утром диагностируем Толю, вроде на ногах, цепляем трэвл-барахло на мотики и с девизом «Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь!» отправляемся в путь.

Выехали, совсем не рано, в половине девятого утра. Благодаря ощущениям, что путешествие еще только началось не экономим время от слова «совсем», по пути заезжаем в Могилеве за дополнительной «эсдэшкой» в экшн-камеру(за время поездки она не пригодилась) и за еще одним фотиком(с ним таже история, что и с карточкой). Уже полдень, а мы еще не выехали за границы РБ. Отмечу, что планировали мы проезжать по 800-1000 км в день, первая ночевка виделась нам в палатках где-нибудь под Курском.
В итоге на просторы безграничной Российской Федерации мы вторглись в районе трех часов дня.

Проехали пункт пропуска и остановились перекусить. За время в дороге ощущение «дороги» ко мне еще не пришло, ландшафт привычный глазу, леса-поля-сёла, график опережает нас… В Брянске заехали в торговый центр, где купили симку для интернета и пару раз останавливались на заправках.
После Брянска ландшафт начал понемногу изменятся. Рельеф стал значительно масштабнее. Перед низинами глазу открывался необъятный простор. Вот она, Россия-матушка…
Понимая, что в Курск мы приедем затемно, а нам еще место под палатку найти и лагерь разбить нужно, решаем ехать часов до 8 вечера, а после искать место для лагеря. С такими мыслями мы подкатывались к Орлу. Вечерняя дорога, березовые рощи и тишина кругом. Навигатор, по велению провидца, указал нам путь в обход Орла. Срезая небольшой угол, мы поехали по разбитой асфальтированной дороге и остановились в русском поле, с русскими березками.


Лицезрение заката навевало «древнерусские» мысли. Поле, что было рядом, наверняка когда-то пахал светловолосый богатырь, а в соседней деревне мял кожи местный Никита Кожемяка.
Поужинав кашей почти из котелка, которую я ел шампуром, а Толя плоской ложкой из дедовского ножа(видимо подсознание подсказало забыть нам столовые приборы, дабы не перегружать мотоциклы) я погружался в сон с мыслями о том, что «дорога» еще только началась и самое интересное впереди. Наконец-то начало появляться ощущение путешествия, ощущение странствия по целому миру, как будто ты из маленького озера, где знакома каждая водоросль, чудесным образом попадаешь в теплое океанское течение и становится абсолютно не важно каких размеров рыба ты, ибо пред океаном любая рыба – даже не капля в море, а один из атомов водорода молекулы океанской воды пред целой вселенной…

Утро встретило нас солнечно. Толя, надышавшись русским воздухом за ночь, даже заОкал на местный манер)). День нас ждал напряженный, нужно было догонять график, так как на ночь мы забронировали номер гостиницы в Волгограде и намеревались попасть на парад. Ехать чуть более 1000 км. Расслабленное состояние свободного плавания не покинуло нас и во второй день. Встали рано, но пока позавтракали и собрали лагерь, было уже часов около 9.
Начали наматывать километры… Проехали через Курск. Город понравился, выглядит чистым, уютным и современным. На въезде в город «Триумфальная арка», памятник Жукову и целая алея с тематикой Великой отечественной.


Приятными глазу и ровными для колес дорогами доехали до Воронежа(там-то дорожки и закончились). Несколько раз «пробовали» дождик. После Воронежа пейзажи стали скучными и однообразными. Качество покрытия испортилось, но ехать было вполне нормально. День прошел большей своей частью в седле. Ближе к Волгограду начались ремонты дорог. Местами можно было попрыгать по трамплинам. В темное время суток, если Вы не на Africa Twin и подобных аппаратах, гнать на участке Борисоглебск – Волгоград крайне не рекомендую. Ямы и «трамплины» могут появляться внезапно. На груженом мотоцикле отрывать оба колеса от земли в полете стремительного Гансалеса то еще удовольствие я Вам скажу.
В одиннадцатом часу вечера въехали в Волгоград и в скором времени были уже в гостинице. Далее затаскивание на четвертый этаж по пол центнера барахла, себя, после душ и по бутылочке пива на бак. Спать.
Гостиница была в полутора километрах от «Мамаева Кургана», позавтракав каким-то непонятным завтраком, включенным в стоимость проживания и облачившись в одежды «беспечных пешиков»(впервые за два дня мы вышли в люди без экипа) мы двинули на парад. Окольными путями нас, двух заблудших баранов, пастор вел к величественному монументу. «Обратная» сторона кургана «впечатляла» своей «ухоженностью»: пустырь, перепаханный узкими полосами вдоль и поперек(видимо, противопожарные меры) был густо заросши кустарниками и бурьяном в рост вопиюще высокого баскетболиста. Нам удалось найти более или менее культурную тропку. Но если уж быть честным до конца, нам помогли ее найти местные.

Поднялись мы на курган со стороны военного кладбища. Длинная каменная доска с тысячами фамилий героев, надгробные камни и каплица… В таких местах всегда царит атмосфера звенящей пустоты и немого величия. Портал между мирами. В одном живые и преклонившееся перед подвигом павших, в другом – те кто ушли, создавая этот подвиг, кто-то сраженный пулей, а кто-то попросту разорванный на куски, испепеленный огнем войны, сожженный условиями и обстоятельствами.

Интересный факт, но я не помню ни одного «Дня победы» с плохой погодой. Всегда тепло и солнечно, где бы я ни был. Как будто бы сама природа дарит всем живущим «Праздник жизни», праздник давшийся таким количеством смертей.
Сразу за военным кладбищем на «парадной» стороне Кургана «Родина-мать»

Пожалуй, самый величественный рукотворный монумент виденный мной. Рядом я мог бы поставить разве что «Брестскую крепость». Когда находишься рядом с такими объектами, их величие и масштабы прижимают тебя к земле. И, наверное, если собрать их в одном месте и стать в центре, то сознание раздуется до масштабов Галактики и лопнет как пузырек газа в минеральной воде.

Отмечу, что мы с Анатолием, как незаурядные личности(так нам хочется считать) начали нашу экскурсию по «Мамаеву кургану» с его финальной точки и далее проходили все в обратном порядке.
Вид сверху вниз(слева мемориал с вечным огнем):

По правую руку от статуи Храм всех святых:

Пруд из слез матерей убитых воинов:

Вид на «Родину-мать» с самой верхней площадки длиннющей лестницы на курган:

Спустившись к подножию спросили у местных жителей как добраться до музея «Панорама: Сталинградская битва» и уехали с остановки рядом на трамвае, который неожиданно превратился в метро. Так-то…

Музей расположен на берегу Волги. Рядом сохранилось здание мельницы – еще «живого» свидетеля дней «Сталинградской битвы»:

Навернув пару кругов вокруг круглого здания музея(фух… голова закружилась от такого количества слов с корнем «круг»), не без помощи коренных жителей Волгограда мы таки нашли вход!
Всем, кто не был в этом городе, и окажется там впервые, рекомендую посетить данный культурный объект. В трех словах: масштабно, атмосферно, многообразно.
Пару фото из музея:



Прогулялись по набережной Волги. Могучая и красивая река. Судя по деревьям, а точнее по их верхушкам, торчащим из воды, река бывает и помельче.

Посмотрели по навику в телефоне локацию, от нашего отеля мы удалились километров на семь, а это значит, что неплохо бы и пешком по городу прогуляться.
По правде говоря, от самого города я ждал большего. «Мамаев курган», «Родина-мать», «Сталинградская битва», Волга… все это бесспорно прекрасно, величественно и заслуживает внимания, но сам город, таких масштабов и с такой историей заслуживает более аккуратного убранства. Дороги очень плохие, за 7 км прогулки до гостиницы мы ни разу не шли по тротуарам, все по пыльным натоптанным тропинкам. Старины мы не зацепили, новомодных стеклянных бизнес-центров, царапающих небеса в городе мы тоже не встретили(возможно, просто не побывали в таких частях города, потому что он по-настоящему большой).
Пообедали в «Маке»(по пути не попалось нам колоритного местного заведения), поскольку в городе был парад, центральные улицы перекрыли и пока мы шли в гостиницу нам виделась мрачная картина движения в пробке на загруженных как азиатские мулы мотоциклах в экипе под палящим солнцем. А впереди у нас на сегодня были почти 3 сотни километров калмыцких степей(которые я так ждал), но до них еще нужно было добраться.
Пришли в гостиницу, собрали вещи, прохладный душ и в путь. На удивление из пробки выбрались довольно быстро, попетляли немного по городу, переехали через Волгу, вернули обратно и выехали на ооооочень, оооочень длинную улицу. Качество покрытия на дороге изо всех сил старалось развеселить нас задорными скАчками. Я думал эта улица не закончится никогда, но вот неожиданно окраина города, пыльная узкая дорожка, заправка «Лукойл». Заливаем полные баки и на всякий случай две пятилитровые канистры(как выяснится позже степь заправками не балует).
Из города мы выехали в четвертом часу.
А о бескрайних степях, солончаках, душевных встречах, соленом морском и прохладном горном воздухе, мой дорогой читатель, можно будет прочесть в следующей части этого «дорожного опуса»…
Продолжение следует.
  • madim87madim87
  • Алексей
  • 25 июля 2016 в 15:51
  • 1
  • оценка: +32

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Moto_Katrina
Алексей, вы потрясающе поэтичны =^^=
Ждем продолжения
0
LenyaCyganov
дружище, а как до Волгограда дорога? тоже хочу поехать, только до Астрахани
+1
tolik_pod
Может Леха и лучше помнит детали, но мне помнится, что вполне себе хорошая дорога, но много где она ремонтируется (читай, срезанный асфальт) и небольшие затруднения в трафике. В основном двухполоска, но помнится мне достаточно большой перегон (где-то после Курска, как мне кажется), где двухполоска по очереди переходит в 3х полосную дорогу, чтобы дать возможность опередить тихоходы.
0
madim87
Дорога вполне себе нормальная, как уже ниже отписался Толян. Просто до Курска практически везде новый асфальт, а дальше местами ремонты, местами бывают «нежданчики», как у нас под Волгоградом, когда в сумерках мы влетели на скорости около 90 км/ч в выфрезерованный кусок в асфальте. Толя ехал впереди, сначала я увидел его стремительный полет с отрывом колес от земли сантиметров на 30, а через пол секунды я сам сделал такой же трюк. Благо края были не сильно острые(яма была достаточно глубокой) и покрышки с дисками остались целыми.
В целом дорога более чем «проезжабельна» 120-140 км/ч позволяет держать практически везде.
+3
badfather
«даже не капля в море, а один из атомов водорода молекулы океанской воды пред целой вселенной… „
Этто просто… феерично!!! :)
здесь был ататат

0
madim87
На самом деле про Ингушетию читал где-то на байкпосте. И «беспокойство» это выражалось не недоброжелательным отношением местных жителей, а их предостережениями по поводу остановок в палатках в горах. И связывали они это с тем, что большая часть мужского населения участвует в войне в Сирии, а когда хозяев нет дома, криминогенная составляющая обостряется. А по поводу стереотипов и преподносимых нам новостей все правильно говорите, очень много предрассудков всяких, причем присущи они всем странам и народностям. Поэтому что бы обладать кругозором, а не собирать чьи-то точки зрения нужно все оценивать самому. Путешествия вообще расщепляют много негативных явлений, как ханжество, предрассудки и пр. А на Кавказе очень хочется побывать, сейчас сожалею еще больше о том что отпуск был сокращен.
+1
cheslavoe
Это был пост о путешествии из Краснодара в Махачкалу и Дербент. Нашего байкпостовчанина предостерег местный.
0
madim87
Да, именно этот пост, я, наверное, имел ввиду.
+1
Moto_rider
Приятно видеть своих в родных мне местах. Спасибо за пост. Пишите, мы ведь читаем.
0
madim87
Спасибо)) Скоро будет вторая часть ;)
+1
eMelYan
Здорово! Обязательно надо съездить в Волгоград!
0
stl_serg
Отлично.
Про ощущение дороги — поджег как нужно!
Ну, и тематика и уважение к предкам — на правильном уровне.
Так держать.
0
stl_serg
И в конце ссылку бы неплохо на продолжение вставить — неудобно навигировать ))
0
madim87
поправил эргономику)
0
madim87
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. madim87, Путями великой победы к горам и морям: Минск-Сочи 2016. Часть 1(Минск-Волгоград).