Блог им. Andbary → Мой путь… Права, мотоцикл, авария, дороги.
Я никогда не водил машину, смысла в этом не видел, помешан на собственной эффективности, а метро для меня было всегда быстрее… Но на старости лет (мне в мае исполнилось 49) появилась нужда получить категорию А и всё завертелось…
Я люблю Таиланд, был там много раз, каждый раз смотрел на рассекающих скутеристов, даже пару тройку раз брал мото-такси, да как то не срасталось взять в аренду, и стремался и нужды особой не видел, пока в марте не решил поехать на остров Ко-Чанг, где решили по путешествовать по всему острову. У друга в деревне катался на мопеде по шибко пересеченной местности, на велике катаюсь с детства, но жена сказала, что пока не отучусь на курсах вождения скутера, она со мной не сядет. Пришлось искать школу с зимней ареной и по утрам в воскресенье кататься по два часа на Варшавской. Пару раз упал, опробовал два имеющихся скутера, покатался на Сибихе и убедил жену, что вроде не уроню (10 кругов ее вез и не упал!). Из весёлого, так один из скутеров, китайский аналог Клика (на котором я и падал), на последнем занятии отсутствовал, а я как раз хотел на нем инструктора покатать на последок. На вопрос куда делся, получил рассказ, про мужика, который на повороте пережал газ и тормозил ногами, пробив дыру в ангаре (в подкорке отложилось, ногами не тормозить).
Две недели на острове, прошли замечательно. Движение в конце сезона было не особо оживленным и мне по силам, дороги ровные и чистые, в дождь не попадал, перевалы проходил удачно и весь остров проехал вдоль и поперек. Скутер взял Клик розового цвета, в аренде на улице красных фонарей, где он был пусть не самым блестящим, но рабочим и люди показались мне достойными, прочитав про разводы и зная свой реальный опыт, был не уверен, что не завалю, что собственно и случилось в последний день. Разогнался перед поворотом и стал тормозить поворачивая. Итог: потертая ручка тормоза, царапина на боку, стертая коленка (шорты слишком короткие) и подвернутая нога (довольно плотная рубашка с длинными рукавами защитила плечо и локоть), ну и тыща бат в качестве компенсации (очень по божески и отдал без торга). Обработал царапины хлоргексидином (взятый с собой и лежащий в бардачке), перекурил, перекрестился и пошел купаться (сильно жгло и потом пришлось еще обрабатывать С4, но устоять не смог). Выводы сделал (я учусь только на своих ошибках), нужно больше опыта и нужны права, вот по приезду и пошел на курсы в мотошколу.
Сначала теория, кажное воскресенье, а с мая площадка в Бутово, по два раза в неделю. Курс оканчивался в середине июня и я надеялся, что до июля права получу и так бы оно и было, но в ГАИ потеряли мои доки, как потом выяснилось, переврали мою фамилию и права я получил только в конце июля, с первого раза площадку не сдал, а потом завис на процедуре выдачи ВУ (запись по госуслугам была аж на конец августа), но стиснув зубы и притащившись аж в 6 часов утра, два раза подряд, мне удалось их получить (в первый раз у них база зависла, что явно было знаком свыше).
Опыт нужно постоянно хотя бы поддерживать, а для этого нужно кататься, так что решил купить технику. По жизни и профессии, я аналитик, перерыл всю доступную инфу с выбором и остановился на Сибихе и более менее новом ZONGSHEN RX 3 (с минимальным пробегом). Посмотрев на япону, понял, что либо цена будет слишком высока, либо надо перебирать, что с моим опытом (и руками) я не потяну. Взял китайца, нарвался на геморой с оформлением страховки, две недели пытался ее оформить и плюнув на все переплатил аж в три раза от ее красной цены, но все ж оформил и получил новый ПТС и поставил в гараж, благо права получил через неделю, после оформления.
По началу, катался крайне аккуратно, привыкая к технике, отрабатывая навыки и избавляясь от дурных привычек, типа учась проходить экзаменационные упражнения, практически не пользовался задним тормозом, а катаясь им пользоваться необходимо. Город вызывал (и продолжает вызывать) у меня ужас (особенно когда я заблудился и еле вернулся в гараж), посему покатавшись недельку вечерами, решился поехать на дачу в Нару, по киевскому шоссе. Туда доехал замечательно, аж за два часа (новигатор показывал час тридцать, но каждые 30 минут останавливался для перекура). По дороге назад попал в аварию, причем совокупность ошибок, сделала ее неизбежной. Мне нельзя было ездить в темноте (и вижу хуже и опыта недостаточно), нельзя было перестраиваться в ряды, где сняли асфальт, нужно было скинуть скорость (и переключиться на максимум 3ю передачу, а я только газ сбросил) увидев впереди аварию, но… Объезжал, пытался повернуть под острым углом на соседнюю полосу и колесо столкнувшись с бортиком от асфальта, рвануло в другую сторону. Мотик встал поперек дороги, а я полетел вперед. Падаю я всегда удачно, постучал шлемом об асфальт и правым боком куртки затормозил. Скорость в момент падения была около 50-60, снаряжение было одето, так что лично отделался лишь царапинами на руках (не надел перчатки) и шоком (маленькую дырку на куртке можно и не считать). Байк проехал на дугах, получил вмятину в бак (вылилось половина бензина, через открывшуюся крышку), отлетели зеркала, отвалился кусок пластика и сломался правый пульт (Слава Богу, это я обнаружил только на следующий день). Огромное Спасибо, подъехавшему мотобатовцу. Помог поднять байк, отволок его на обочину, там усадил на отбойник и дал прикурить. Вопросов ко мне не было никаких, никого не задел и меня никто не задел, мужики (которые стояли и ждали ДПС, объяснили, что произошло), три раза останавливались ребята на байках, предлагали помощь, очень приятно, спасибо всем им… Посидел часик и медленно и печально поехал домой включив аварийку. Утром съездил за зеркалами (не могу без них ездить) и отвез технику в гараж, после заправки поехал пульт, в итоге пара светофоров была крайне неприятным испытанием, но добрался.
Неделю ремонтировался пульт, а потом начал заново учиться ездить. Страх не давал увеличить скорость выше 80, так что следующая поездка на дачу заняла аж три часа и лишь на обратной дороге, вышел на 90. Надо бороться и в выходные поехал по М4 в Липецкую область к другу в деревню. Жесть для меня была полная, причем выехал с работы слишком поздно, потом остановили мотобатовцы (первый и единственный раз за все время вождения), потом 30 минут потерял в автодоре и 30 на заправке лукойла, в итоге вместо 4х часов, дорога заняла 6 и опять наступила тьма. Скорость упала до 50-60 (вначале держал крейсер в 100-110) и получил порцию адреналина увидев впереди грязнючий (у него габаритов было практически не видно) борт грузовика едущего по скоростной магистрали со скоростью 20 км. Затормозил за 3 метра, потом стоял на обочине и долго думал, что бы было, если бы ехал быстрее. По возвращению, стал ездить на работу. Не особо быстрее, туда 40 минут, назад час, но еще 30 на дорогу до гаража и надевание амуниции, зато после работы катаюсь на площадку и прохожу курс контр авариного вождения, отрабатываю свои проблемные темы.
Дороги… Как то раньше не особо циклился на них, теперь смотрю с другой стороны. Шоссе, разрешенная 90, впереди по правой едет грузовик со скоростью 85 и его начинает обгонять джип на 90… Притормаживаю и стараюсь держаться от этого джипа как можно дальше, лучше за грузовиком поеду. И!!! обогнал уйди на правую, нет он идёт занимая левый ряд до победного конца!!! На МКАД, на обратной дороге, вечная пробка, на супер левой больше 5 минут ехать не могу, слишком пока напряжно, меж рядами легче, но не намного. Но время на дорогу домой снизилось на 10 минут. Держу дистанцию и постоянно, кто-то встает впереди, отношусь философски, меня тоже пропускают. Впереди плохая дорога, еду не быстро, обгоняет тачка и практически сразу бьет по тормозам перед ямой, нервируют такие, обхожу по обочине, на плохой дороге у меня скорость выше (всё таки типа эндуро и подвеска не плоха).
Мотик… Не жалею. Единственное, что мне не хватает, это крейсера по трассе. Лучшая скорость для него это 90. Выше 110 управляется тяжело (все скорости по gps, спидометр показывает на 20 км выше), на скоростных трассах и при обгоне это проблема, так что если скорость потока 95 по правой, я стараюсь никого не обгонять. Прошел пока 2500 и надеюсь сентябрь еще позволит покататься, в дождь не катаюсь (страшно). Если (когда) научусь кататься, возьму другой, если кататься к другу, нужен крейсер в 130 (сейчас для меня скорость запредельная по навыкам). А так идеален в деревне, главное, что бы дорога была более менее твердая (на жидкой нужны другие покрышки). Я наверно кромольную вещь напишу, но для меня комфортная скорость это 40-50 на пустой ровной дороге, едешь, наслаждаешься жизнью с открытым забралом… Кайф, вот только по реальной дороге нужно идти быстрее (и смотреть не по сторонам на красоты, а на дорогу и в зеркала) или задавят нафиг за тормознутость…
Экипировка… Взял летнюю куртку, мог бы сэкономить и брать сразу все сезонную, хотя в 30 градусов она была очень к месту, но ниже 20 весьма прохладно. Мне при покупке казалось, что всегда будет жарко (наивный). Шлем неплох(он и куртки ISX), но в дождь запотевает. Наколенники Dainese устраивают, но наверно надо мото штаны. А вот с обувью проблема, много чего мерил, но не по моей ноге, так что армейские бутсы пока и мысль, что надо искать, причем это критичная вещь (на ногу мне падало…). Ну и для дачи (деревни) нужен открытый шлем, хотя интеграл был правильным выбором (на подбородке конкретно стесалась эмаль).
Вот такие вкратце мои впечатления. Может кому то что то пригодится, я прочел впечатления кучи новичков, пригодились.
Я люблю Таиланд, был там много раз, каждый раз смотрел на рассекающих скутеристов, даже пару тройку раз брал мото-такси, да как то не срасталось взять в аренду, и стремался и нужды особой не видел, пока в марте не решил поехать на остров Ко-Чанг, где решили по путешествовать по всему острову. У друга в деревне катался на мопеде по шибко пересеченной местности, на велике катаюсь с детства, но жена сказала, что пока не отучусь на курсах вождения скутера, она со мной не сядет. Пришлось искать школу с зимней ареной и по утрам в воскресенье кататься по два часа на Варшавской. Пару раз упал, опробовал два имеющихся скутера, покатался на Сибихе и убедил жену, что вроде не уроню (10 кругов ее вез и не упал!). Из весёлого, так один из скутеров, китайский аналог Клика (на котором я и падал), на последнем занятии отсутствовал, а я как раз хотел на нем инструктора покатать на последок. На вопрос куда делся, получил рассказ, про мужика, который на повороте пережал газ и тормозил ногами, пробив дыру в ангаре (в подкорке отложилось, ногами не тормозить).
Две недели на острове, прошли замечательно. Движение в конце сезона было не особо оживленным и мне по силам, дороги ровные и чистые, в дождь не попадал, перевалы проходил удачно и весь остров проехал вдоль и поперек. Скутер взял Клик розового цвета, в аренде на улице красных фонарей, где он был пусть не самым блестящим, но рабочим и люди показались мне достойными, прочитав про разводы и зная свой реальный опыт, был не уверен, что не завалю, что собственно и случилось в последний день. Разогнался перед поворотом и стал тормозить поворачивая. Итог: потертая ручка тормоза, царапина на боку, стертая коленка (шорты слишком короткие) и подвернутая нога (довольно плотная рубашка с длинными рукавами защитила плечо и локоть), ну и тыща бат в качестве компенсации (очень по божески и отдал без торга). Обработал царапины хлоргексидином (взятый с собой и лежащий в бардачке), перекурил, перекрестился и пошел купаться (сильно жгло и потом пришлось еще обрабатывать С4, но устоять не смог). Выводы сделал (я учусь только на своих ошибках), нужно больше опыта и нужны права, вот по приезду и пошел на курсы в мотошколу.
Сначала теория, кажное воскресенье, а с мая площадка в Бутово, по два раза в неделю. Курс оканчивался в середине июня и я надеялся, что до июля права получу и так бы оно и было, но в ГАИ потеряли мои доки, как потом выяснилось, переврали мою фамилию и права я получил только в конце июля, с первого раза площадку не сдал, а потом завис на процедуре выдачи ВУ (запись по госуслугам была аж на конец августа), но стиснув зубы и притащившись аж в 6 часов утра, два раза подряд, мне удалось их получить (в первый раз у них база зависла, что явно было знаком свыше).
Опыт нужно постоянно хотя бы поддерживать, а для этого нужно кататься, так что решил купить технику. По жизни и профессии, я аналитик, перерыл всю доступную инфу с выбором и остановился на Сибихе и более менее новом ZONGSHEN RX 3 (с минимальным пробегом). Посмотрев на япону, понял, что либо цена будет слишком высока, либо надо перебирать, что с моим опытом (и руками) я не потяну. Взял китайца, нарвался на геморой с оформлением страховки, две недели пытался ее оформить и плюнув на все переплатил аж в три раза от ее красной цены, но все ж оформил и получил новый ПТС и поставил в гараж, благо права получил через неделю, после оформления.
По началу, катался крайне аккуратно, привыкая к технике, отрабатывая навыки и избавляясь от дурных привычек, типа учась проходить экзаменационные упражнения, практически не пользовался задним тормозом, а катаясь им пользоваться необходимо. Город вызывал (и продолжает вызывать) у меня ужас (особенно когда я заблудился и еле вернулся в гараж), посему покатавшись недельку вечерами, решился поехать на дачу в Нару, по киевскому шоссе. Туда доехал замечательно, аж за два часа (новигатор показывал час тридцать, но каждые 30 минут останавливался для перекура). По дороге назад попал в аварию, причем совокупность ошибок, сделала ее неизбежной. Мне нельзя было ездить в темноте (и вижу хуже и опыта недостаточно), нельзя было перестраиваться в ряды, где сняли асфальт, нужно было скинуть скорость (и переключиться на максимум 3ю передачу, а я только газ сбросил) увидев впереди аварию, но… Объезжал, пытался повернуть под острым углом на соседнюю полосу и колесо столкнувшись с бортиком от асфальта, рвануло в другую сторону. Мотик встал поперек дороги, а я полетел вперед. Падаю я всегда удачно, постучал шлемом об асфальт и правым боком куртки затормозил. Скорость в момент падения была около 50-60, снаряжение было одето, так что лично отделался лишь царапинами на руках (не надел перчатки) и шоком (маленькую дырку на куртке можно и не считать). Байк проехал на дугах, получил вмятину в бак (вылилось половина бензина, через открывшуюся крышку), отлетели зеркала, отвалился кусок пластика и сломался правый пульт (Слава Богу, это я обнаружил только на следующий день). Огромное Спасибо, подъехавшему мотобатовцу. Помог поднять байк, отволок его на обочину, там усадил на отбойник и дал прикурить. Вопросов ко мне не было никаких, никого не задел и меня никто не задел, мужики (которые стояли и ждали ДПС, объяснили, что произошло), три раза останавливались ребята на байках, предлагали помощь, очень приятно, спасибо всем им… Посидел часик и медленно и печально поехал домой включив аварийку. Утром съездил за зеркалами (не могу без них ездить) и отвез технику в гараж, после заправки поехал пульт, в итоге пара светофоров была крайне неприятным испытанием, но добрался.
Неделю ремонтировался пульт, а потом начал заново учиться ездить. Страх не давал увеличить скорость выше 80, так что следующая поездка на дачу заняла аж три часа и лишь на обратной дороге, вышел на 90. Надо бороться и в выходные поехал по М4 в Липецкую область к другу в деревню. Жесть для меня была полная, причем выехал с работы слишком поздно, потом остановили мотобатовцы (первый и единственный раз за все время вождения), потом 30 минут потерял в автодоре и 30 на заправке лукойла, в итоге вместо 4х часов, дорога заняла 6 и опять наступила тьма. Скорость упала до 50-60 (вначале держал крейсер в 100-110) и получил порцию адреналина увидев впереди грязнючий (у него габаритов было практически не видно) борт грузовика едущего по скоростной магистрали со скоростью 20 км. Затормозил за 3 метра, потом стоял на обочине и долго думал, что бы было, если бы ехал быстрее. По возвращению, стал ездить на работу. Не особо быстрее, туда 40 минут, назад час, но еще 30 на дорогу до гаража и надевание амуниции, зато после работы катаюсь на площадку и прохожу курс контр авариного вождения, отрабатываю свои проблемные темы.
Дороги… Как то раньше не особо циклился на них, теперь смотрю с другой стороны. Шоссе, разрешенная 90, впереди по правой едет грузовик со скоростью 85 и его начинает обгонять джип на 90… Притормаживаю и стараюсь держаться от этого джипа как можно дальше, лучше за грузовиком поеду. И!!! обогнал уйди на правую, нет он идёт занимая левый ряд до победного конца!!! На МКАД, на обратной дороге, вечная пробка, на супер левой больше 5 минут ехать не могу, слишком пока напряжно, меж рядами легче, но не намного. Но время на дорогу домой снизилось на 10 минут. Держу дистанцию и постоянно, кто-то встает впереди, отношусь философски, меня тоже пропускают. Впереди плохая дорога, еду не быстро, обгоняет тачка и практически сразу бьет по тормозам перед ямой, нервируют такие, обхожу по обочине, на плохой дороге у меня скорость выше (всё таки типа эндуро и подвеска не плоха).
Мотик… Не жалею. Единственное, что мне не хватает, это крейсера по трассе. Лучшая скорость для него это 90. Выше 110 управляется тяжело (все скорости по gps, спидометр показывает на 20 км выше), на скоростных трассах и при обгоне это проблема, так что если скорость потока 95 по правой, я стараюсь никого не обгонять. Прошел пока 2500 и надеюсь сентябрь еще позволит покататься, в дождь не катаюсь (страшно). Если (когда) научусь кататься, возьму другой, если кататься к другу, нужен крейсер в 130 (сейчас для меня скорость запредельная по навыкам). А так идеален в деревне, главное, что бы дорога была более менее твердая (на жидкой нужны другие покрышки). Я наверно кромольную вещь напишу, но для меня комфортная скорость это 40-50 на пустой ровной дороге, едешь, наслаждаешься жизнью с открытым забралом… Кайф, вот только по реальной дороге нужно идти быстрее (и смотреть не по сторонам на красоты, а на дорогу и в зеркала) или задавят нафиг за тормознутость…
Экипировка… Взял летнюю куртку, мог бы сэкономить и брать сразу все сезонную, хотя в 30 градусов она была очень к месту, но ниже 20 весьма прохладно. Мне при покупке казалось, что всегда будет жарко (наивный). Шлем неплох(он и куртки ISX), но в дождь запотевает. Наколенники Dainese устраивают, но наверно надо мото штаны. А вот с обувью проблема, много чего мерил, но не по моей ноге, так что армейские бутсы пока и мысль, что надо искать, причем это критичная вещь (на ногу мне падало…). Ну и для дачи (деревни) нужен открытый шлем, хотя интеграл был правильным выбором (на подбородке конкретно стесалась эмаль).
Вот такие вкратце мои впечатления. Может кому то что то пригодится, я прочел впечатления кучи новичков, пригодились.
- Andbary
- Andrey
- 6 сентября 2017 в 17:20
- +31
- IrinaGromyko
- 7 сентября 2017 в 16:56
- ↑
- ↓
Читала ваш рассказ и понимала, что очень близко к той гамме чувств, которые у меня вызывает мотоцикл). Тоже села за руль мото, не имея никакого опыта вождения авто, езжу в довольно крупном городе. Выработала привычку постоянно анализировать даже мельчайшие свои ошибки. Смотрю видео с разбором аварий, тоже очень полезно. Правда, после них нужно какое-то время, чтобы отойти от впечатлений :)
С одной стороны это так (постоянный анализ), но… Пока Гром не грянет, мужик не перекрестится :(
Вот сегодня, ехал на работу и в конце пути понял, что перестал смотреть в зеркала, точнее смотреть то смотрел, плохо настроил и нифига не видел (точнее видел недостаточно), а сколько раз говорил сам себе, что нельзя выезжать не подстроив зеркала…
Или мне говорили, что нужно ездить с обязательно включенным ближним светом (у меня включены дневные огни), вот сегодня остановил мотобатовец, проверил документы и сам включил ближний и сказал никогда не выключать…
Вот такие косяки, причем только самые очевидные…
Вот сегодня, ехал на работу и в конце пути понял, что перестал смотреть в зеркала, точнее смотреть то смотрел, плохо настроил и нифига не видел (точнее видел недостаточно), а сколько раз говорил сам себе, что нельзя выезжать не подстроив зеркала…
Или мне говорили, что нужно ездить с обязательно включенным ближним светом (у меня включены дневные огни), вот сегодня остановил мотобатовец, проверил документы и сам включил ближний и сказал никогда не выключать…
Вот такие косяки, причем только самые очевидные…
- IrinaGromyko
- 8 сентября 2017 в 13:36
- ↑
- ↓
Да, увы, как ни крути, всегда есть элемент лотерии в каждой поездке. При должном подходе со временем уменьшится до минимума. А насчет света: рекомендуют даже дальний включать (днем, разумеется)
- JamesStern
- 6 сентября 2017 в 17:49
- ↓
про комфортные 50км\ч это пока ты «новичок» и мотоцикл с «флегматичным коленвалом»)) потом пройдет…
Для меня каждый выезд это стресс, особенно когда что то не так с дорогой. настроением, временем етс. Мне жутко нравится ездить смотря по сторонам, никуда не спеша и не торопясь. На скорости я слишком напрягаюсь… И не уверен, что это у меня пройдет со временем и мотоциклом. Как то слишком агрессивно что ли на дорогах, в том же Таиланде все намного спокойней… Наверно у нас все слишком торопятся.
здесь был ататат
- leonid8185
- 6 сентября 2017 в 17:57
- ↓
Как же приятно осознавать что человек получив права не думает что он крутейший мотоциклист, и каждое движение совершает обдуманно.
Удачи на дорогах, как принято говорить, и да Добро пожаловать в мото ряды.
Удачи на дорогах, как принято говорить, и да Добро пожаловать в мото ряды.
у меня чуть по другому. Езжу на велике и за день куча ситуаций, когда люди в тебя перестраиваются, поворачивают перед тобой, а потом говорят «не заметил». Пообщавшись с мотоциклистами понял, что ту не на много лучше. А ведь один такой поворот перед моим колесом закончился травмой и хроманием в течении месяца, а ехал я тогда всего-то под сорок. Вот собираю сейчас мотоцикл и думаю…
- RomanRagulin
- 7 сентября 2017 в 15:01
- ↑
- ↓
Прямо летчик. :)
летел ровно, по достаточно ровной дороге метров 6.
Да в деревне все тише, только до нее ехать 400 км… По трассе ;)
Впрочем в той же деревне некоторое количество народа катается крайне странно… типа поворот на деревенской площади водителя который или в зеркала изначально не смотрит или у него их никогда не было… визг тормозов не ожидающей такой подставы тачки был впечатляющий. Впрочем утром проезжали аварию, а когда глубоким вечером ехали назад, то они так гаи и ждали… Большинство не торопится ;)
Впрочем в той же деревне некоторое количество народа катается крайне странно… типа поворот на деревенской площади водителя который или в зеркала изначально не смотрит или у него их никогда не было… визг тормозов не ожидающей такой подставы тачки был впечатляющий. Впрочем утром проезжали аварию, а когда глубоким вечером ехали назад, то они так гаи и ждали… Большинство не торопится ;)
Прочитал с интересом! Спасибо! Сам за руль мото сел в 38.Намного интересней чем на машине- все время думаешь и учишся. Про мотоштаны подумай пять раз. Я езжу в мотоджинсах но без вставока, одеваю наколенники. Потому что при падении накладки сползают а наколенники под джинсами остаются на коленке. И обязательно наколенники под джинсы. Удачи на дороге и удовольствия от покатушек!
А вот с обувью проблема, много чего мерил, но не по моей ноге, так что армейские бутсы пока и мысль, что надо искать, причем это критичная вещь (на ногу мне падало…).
Я так же первый сезон на эндуро, сразу после шлема купил себе мото обувь. Сколько было ситуаций, когда могли пострадать ноги, начиная от торчащих острых коряг, заканчивая падением мотоцикла на ногу. Много что мерил, но остановился на этих. Невероятно удобные, нога как дома.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть