- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Познавательно-ненапряжный Русский Север без крайних заполярных точек. Часть 4. Республика КОМИ
Подходы, состояние дорог, мотоциклетные направления и нераскрытые туристические возможности Приполярного Урала в западной его части.
«Элефант Трефен» по зимним альпийским перевалам или наш «Медведь-Шатун», с недавнего времени еще «Байкальская Миля» — зачетнейшие зимние мотоциклетные мероприятия! ИМХО
Вдруг, найдутся желающие сменить локацию действующих или организовать собственный зимний мото-сабантуй.
Специально для них — капелька зимних иллюстраций с локаций, уже известных по второй и третьей части рассказов о Русском Севере.
Опоки
Курцево
Бабаево
Республика КОМИ туристическая — на первый взгляд такое себе спорное словосочетание.
Номинально существуют предложения туристических агентств с вертолетами, вездеходами из Нарьян-Мара.
На слуху мифические «Приполярный Урал», «Югыд-Ва», «Плато Плуторана».
При отсутствии массовости и конкурентной борьбы цены порой доходят до уровня Антарктиды из Ушуайи.
Мы же здесь — любители самостоятельных мотопутешествий.
Довольно внушительная территория республики на девяносто процентов состоит из тайги и почти не исследованных заболоченных территорий, по площади — рекордных в масштабах Планеты.
«Линия жизни» республики КОМИ — железная дорога Котлас-Воркута, построенная сами знаете чьими руками в сами знаете какие смутные времена.
Параллельно ей значительно позже был проложен газопровод Ямал-Европа.
И параллельно же ей имеется автомобильная дорога, местами переходящая в «направления».
Вот по ней я Вас и намерен провести до самого Карского моря.
Дорога с Запада: Котлас-Сыктывкар — довольно пестрая и по декорациям, и по состоянию дорожного покрытия.
В районе Коряжмы — суровая, грязная и разбитая с постиндустриальной обочиной.
Неожиданно резко меняется к Ильинско-Подомскому: становится извилистой, исчезает трафик, становится ярче тайга, река Виледь с высокими берегами.
Сама деревня Ильинско-Подомское также достойна внимания чуть больше, чем на секунду оторвать взгляд от дороги. На берегу — городище пятнадцатого века (реконструированное), большие старые дома, какие обычно встречаются в музеях деревянного зодчества (а тут они реально жилые), нетиповые культовые сооружения
Асфальт от Ильинско-Подомского до границы Республики КОМИ — новый, с разметкой. Смело можно назвать видовой мотоциклетной дорогой.
Следующий участок до трассы Киров-Сыктывкар не видел ремонта лет десять. Такое впечатление, о дороге просто забыли. Трафик — четыре машины в час, скорость — 90, но надо следить за ямами.
Дорога с Востока, от Перми
поначалу не настораживает
Встречается колорит
Город Омутнинск
со старинным едва живым металлургическим комбинатом у пруда 58.661454, 52.178204
и типовой исправительно-трудовой колонией на въезде 58.698221, 52.227085
Далее в сторону Кирова будет 200 км участок, который на автомобиле проходится в среднем за 5-6 часов
Но мы-то знаем, куда едем )))
Старинный купеческий город Слободской на берегу Вятки
в царские времена, да и при Союзе полностью обеспечивал себя продовольствием, товарами легкой промышленности, и был независим финансово, как старые города Ганзейского Союза.
Сейчас промышленность развалена, едва дышит фанерный завод, старые корпуса ОЧЕНЬ живописно приходят в упадок 58.716577, 50.194087
Но прогуляться по улице Советской — очень любопытно и познавательно (от завода Красный Якорь аж до центра 58.732104, 50.183390
Дорога Киров — Сыктывкар тоже неоднородная, но такой жести уже не будет.
Объя́чево — село в республике Коми, административный центр Прилузского района (Википедия)
Очень старое, в меру колоритное
Также мотопутешественникам может быть интересна новенькая мини-гостиница на трассе 60.326781, 49.643111
Койка — от 600 рублей, обед — от 150.
Хозяин — владеет также турбазой в глухом лесу с заброской УРАЛами и рассказывает об изолированной деревне староверов, которые после каждого приезда гостей поголовно болеют.
Финно-угорский этнокультурный парк — 61.267975, 50.539486
Судя по размерам парковки (машин на 500) — не просто олени, собачьи упряжки и ледяные горки, а место проведения масштабных фестивалей.
Деревня Ыб, рядом которой он расположен — чуть лучше среднего сохранившие старину погосты и церкви, не разбавленные бетоном
Сыктывкар, он же Усть-Сысольск
Удобно расположен географически, в месте слияния двух судоходных рек Вычегды и Сысолы, чем люди начали пользоваться еще в эпоху неолита пять тысяч лет назад. Поселения различной степени древности раскрыты, хорошо исследованы и открыты для посещения.
Город Сыктывкар сейчас — термоядерная смесь эпох: тихой дореволюционной, взрывной сталинской и трешовой постперестроечной, плотно окруженных индустриальными пейзажами.
Жить здесь — крайне неуютно, о чем свидетельствует предпоследнее место в рейтинге привлекательности городской среды.
А заехать погулять на пару часов — почему бы и нет. Судите сами:
Уборкой снега на Площади Ленина не парятся
Парламент Республики побелен-покрашен
Летающие крысы опрятны
Дореволюционный Усть-Сысольск — это перекресток улиц Советской и Коммунистической и все, что в радиусе 500 метров
300 метров городской набережной, уборка снега зимой в смету города не заложена
Но народ гуляет даже в разгар эпидемии
Судоходная инфраструктура, паромы и кораблики, коротким летом будут востребованы
Может, металлургия. Может, деревообработка. Коптит и угнетает
Ответственно заявляю: автодорога Сыктывкар-Ухта — В РАЗЫ извилистее, живописнее и приятнее, чем, к примеру, Екатеринбург-Новосибирск.
Вроде и там, и там — тайга. Но по мере приближения к Ухте мы попадаем на Южный Тиман, древний горный хребет.
Реки Тимана, как и Сухона в Вологодской области, вскрывают исторические слои возрастом в сотни миллионов лет, по берегам люди изревле находят драгоценные камни, в том числе алмазы, золото и платину.
Новый асфальт постелили только первые 100 км от Сыктывкара, потом — латки и ямы, и только иногда приходится сбавлять скорость со 100 до 70. В общем, отличная северная дорога. К тому же, несущая серьезную историческую составляющую.
Михайло-Архангельский Усть-Вымский мужской монастырь в месте впадения реки Вымь в Вычегду 62.220863, 50.405973 летом собирает несколько культурных фестивалей на открытом воздухе республиканского масштаба, надо мониторить.
Деревня Серёгово — вторая после Сольвычегодска вотчина Строгановых, еще один старинный солеваренный промысел 62.327939, 50.700141
Крестовоздвиженский женский монастырь 62.319921, 50.994578
14 км в сторону от основной трассы вот по такой тропе
Открытую бутылку водки в автомобиле от дорожной полиции этой весной можно не прятать (((
Компактный сравнительно благополучный город Ухта
Город на холмах, которые 300 миллионов лет назад были горами Тиманского кряжа.
«Старый» город Ухты — официальное название района Ухты 63.555690, 53.693226
Школьный Парк там же 63.553315, 53.690469
Кормушка для птиц «по-Газпромовски»
Городская набережная реки Ухта 63.554672, 53.703204
Экология
это еще совсем не жесткая…
Яблоневая Аллея 63.571922, 53.677307
Менее ухоженные места досуга 63.581516, 53.688299
Очень скоро на АВИТО «небитая, некрашенная»
Отменная шашлычная 63.578686, 53.673305
Отменный лыжный стадион 63.543487, 53.713008
с прокатом лыж и прочего. Пересеченная местность, красивый лес, некоторые трассы, кажется, с освещением
Еще 2 км до горнолыжного склона «Снегири» 63.539248, 53.673586
даже с бугельным подъемником
начало тропы от «Снегирей» 63.537450, 53.674348
по умолчанию лыжно-пешеходной, но по факту — вполне мотоциклетно-экскурсионной
минут через тридцать приводит к полям на пригорках с видом на город и реку 63.527929, 53.649880
Эндурить можно также по всему берегу рект Ухта
Поля — раздолье и для снегоходов, прокат которых есть где-то на Первомайской (надо уточнить...)
Более продвинутая лыжная база — Сияние Севера 63.518307, 53.607050
с площадками для пикников 63.515394, 53.609484
тропами для скандинавской ходьбы 63.512656, 53.604763
горнолыжным склоном и освещенными трассами для беговых лыж разной сложности и протяженности 63.518187, 53.632425
К «Снегирям» отсюда напрямую прорваться тоже можно, есть тропы и просеки, нет болот и оврагов.
Самый северный в республике КОМИ приличный гастроном Горка 63.565597, 53.671511, где можно соорудить подобный натюрморт
Единственный в Ухте торговый молл — ТРЦ «Ярмарка» 63.566268, 53.707614
Зимник Ухта-Печора совсем недавно был переквалифицирован в круглогодичную автомобильную дорогу.
И действительно, до Чикшино положен свежий асфальт с разметкой, с небольшим грейдерным участком
Оставшиеся 40 км — грейдер, в апреле еще сравнительно приличный, до 40 км/час
А вот летом он превращается в непролазные говна, проходимые разве что на полноприводных УРАЛах, ну или на мотоциклах с особо упоротыми наездниками.
Ледовая переправа через Печору зимой капитальная — до 120 тонн, работает обычно с января по апрель.
С конца мая и по октябрь включительно ходит несколько паромов.
Город Печора лампово потрепанно советский.
Отчаянно борется за жизнь вместе со своими обитателями
Городская набережная
Каждый город республики имеет не особо замаскированное исправительное учреждение 65.167351, 57.397954
Незамерзающее водохранилище при ГРЭС
Мраморная говядина под соусом «Джек Дэниелс» с кус-кусом на гарнир (все компоненты привезены из Ухты, тот самый гастроном Горка) — крайний культурный ужин перед уже настоящим ТРОФИ-РЕЙДОМ в тайгу
О самом ТРОФИ-РЕЙДЕ Печора-Инта, увы — в следующей части…
- komendant
- 21 апреля 2020 в 10:58
- 1
- ?
Учился в универе в Ухте. Не был в Коми лет 10, в этом году съездил. Очень расстроился, сильно обветшала и Ухта и поселки, Нижний Одес например. В Ухте много брошенных зданий появилось, от тротуаров местами ничего не осталось, в буквальном смысле. Дороги значительно хуже стали. Только корпуса института нарядные стоят на фоне разрухи…
Север Коми везде загибается, депрессивный регион народ оттуда валит при первой возможности.
Лично у меня единственное светлое воспоминание о жизни на Севере это полярный день, сядешь в час ночи на велик и часов до трех катаешься, на дорогах никого как будто вирус всех скосил, иногда одно два пьяных зомби попадется навстречу и тишина :-)
Лично у меня единственное светлое воспоминание о жизни на Севере это полярный день, сядешь в час ночи на велик и часов до трех катаешься, на дорогах никого как будто вирус всех скосил, иногда одно два пьяных зомби попадется навстречу и тишина :-)
Регион не депрессивный, отнюдь. В той же Ухте, с начелением всего около 100 тыс, стоят дворцы Транснефти, Газпрома, Лукойла. Дворцы из стали и стекла посреди разрухи. Есть огромный работающий НПЗ. Да и вся республика богата и нефтью, и газом, и углем, про леса я и не говорю. И при этом вездесущая разруха… Это результат политики руководства, как республики, так и страны. Выжимают все до копейки. А куда эти денежные потоки идут тут можно только догадываться. В республике не остается совсем. Пытался погулять по тротуару, в результате коляску с ребенком нес на руках. Нашел на тротуаре выложенную камешками в асфальте надпись 1991. (1997 ?) Видимо это последние года ремонта тротуара
Вопрос терминологии. Экономически депрессивный регион значит, что основные экономические показатели, такие как валовой региональный продукт, доход на душу населения, социальные расходы и т.п. заметно ниже средних показателей по стране, а уровень безработицы выше. Яркий пример Инта, Воркута, Печора, предприятий больше нет, доходов от города нет, з.п. получают только бюджетники и вахтовики. Ухта другой случай, в Ухте филиалы богатейших предприятий страны, нефть, в отличие от Угля, добывается, зарплаты платятся. Другой вопрос, что з.п. много лет не индексируются, доплаты за работу в северных регионах уменьшаются или отменяются. На соц нужды деньги не выделяются, хоть они и есть. Поэтому и народ валит. Как и я 10 лет назад. Причина в экономической политике руководства республики, наверно и страны, оттого и регион на вид кажется депрессивным, хотя это не так.
Дополню, сейчас весна, медведей нужно опасаться и придумывать, что делать при встрече. Петарды могут не помочь. Лучше пешком или без ружья вообще не ходить. Как раз брат рассказал, что прошлой весной встретил медведя. Тощий, голова на тонкой шее как у петуха. Увидел брательника и неспешно так к нему побежал, на собаку ноль внимания. Пара выстрелов в воздух — ноль внимания, бежит. Пальнул в лужу перед медведем, ему морду водой обдало-остановился, встал на задние лапы смотрит-нюхает. Дрожащими руками перезарядка ружья на пули. Прицелился — медведь смотрит не уходит. Встал на упавшее дерево, чтобы повыше быть, начал на него орать-материть, медведь не охотно стал уходить оглядываясь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть