Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → Падение на мотоцикле

День начался для меня, как обычно — утром работа, после неё семья и домохозяйство. Ничто не предвещало грядущих событий. Вечером раздался звонок. Брат попросил приехать за ним в райцентр на мотоцикле. Горожане толпами валили в деревни. Трасса в направлении от райцентра до моего посёлка на протяжении 40 километров повсеместно стояла, застопорившись в пробках. Потому брат просил забрать его домой с работы именно на мотоцикле, которому они не помеха. Перед выездом я оделся по-зимнему, несмотря на жару. Возвращаться придётся уже ближе к ночи, возможно, будет холодно.Тем более, недавно болел, подхватить хворь второй раз не хотелось. Я надел зимние кроссовки, двое штанов, куртку, перчатки. За спину закинул рюкзак с одеждой для брата. На голову натянул шлем. Всё это через двадцать минут спасёт мою шкуру.

Настроение было прекрасным. Заведя двигатель, отправляюсь в путь. Жарко. По дороге подумываю, не снять ли часть одежды. Но останавливаться было лень. Я лишь прибавил скорости, чтобы от встречного ветра было попрохладней. Проезжая через находящийся на дороге посёлок, притормаживаю. Идёт ремонт дороги. Вся встречка стоит. Впереди меня едва плетётся вылезший из посёлка дедушка на раритетном 40-м «Москвиче». Прибавив газа, обгоняю его в междурядье и ухожу на подъём, где в попутном направлении сделано уже две полосы для движения. Еду левым рядом. Вспомнив, что двигаться левым нельзя при свободном правом ряде, решаю перестроиться. Это было моей ошибкой. Дорожники при ремонте срезали верхний слой асфальта с левой полосы. А с правой — нет. Полосы разделял уступ, который я увидел краем глаза. Мне он показался маленьким и плавным. Я принимаю вправо, переднее колесо боковиной налетает на выступ, руль резким ударом выворачивает. Тут я понял, что выступ не маленький, а огромный, и он не плавный, а острый, девяностоградусный. Послышался свист резины, которая притёрлась о него боковиной. Рука при ударе дёрнулась, непроизвольно открыв газ наполную, мотор взревел, и мотоцикл начало колбасить из стороны в сторону с нарастающей амплитудой. Процесс прогрессировал быстро. Каждая попытка отловить мотоцикл, балансируя телом, заканчивалась лишь ещё большей раскачкой. Вдобавок под колёсами был не твёрдый асфальт, а пыль и камешки от срезанного ремонтниками верхнего слоя. Тут я понял, что падение уже неизбежно…

Меня пронзил страх. Мотоцикл с грохотом падает, мы разделяемся. Меня отбрасывает направо, а его налево. При ударе оземь он отскакивает, переворачивается ещё раз и юзом летит под стоящие в пробке встречные машины. Немного не дойдя до них, аппарат застыл. Ударом заклинило газ, лёжа на боку, мотоцикл ревёт на бешеных оборотах. Тонкой струйкой на асфальт побежал бензин…

Всё это я видел, уже упав. Теперь расскажу о том, что было со мной. От удара колеса об острую бровку, сделанную дорожниками, меня выбросило из седла. В момент приземления я лбом (да-да, Карл, лобешником!) ударяюсь об асфальт. Слышится треск разламывающегося шлема. Закрываю глаза, опасаясь осколков стекла. Грудь касается асфальта, тело юзом волочится по нему. Чувствую, как меня буквально разрывает. Тело на что-то натыкается, переворачиваюсь на спину. Наконец, останавливаюсь. Боль в руках и ногах. Почувствовав её, приходит осознание того, что жив, а это главное. Пытаюсь пошевелиться. Руки-ноги двигаются. Вспоминаю, что сзади меня ехали другие машины, также обогнавшие деда на «Москвиче», и они перед подъёмом набирали разгон. Меня могут раздавить. Отползаю на обочину. Обернувшись, вижу, что все два ряда уже стоят. Водители первых нескольких машин бегут на помощь. Встаю, отряхиваюсь от пыли. Предлагают отвезти в больницу. От госпитализации отказываюсь. Искренне благодарю шоферов, которые не остались равнодушными к происшествию. Увидев вытекающий из мотоцикла бензин, бегу туда. Двигатель продолжает работать на больших оборотах, следовательно, есть опасность возгорания. Глушу мотор, перекатываю мотоцикл на обочину. Сняв шлем, нервно закуриваю, продолжая осматривать себя. Потихоньку раздеваюсь для более детального осмотра тела. Из рук течёт кровь. Правая нога болит, ощущение, что потянуло связки. Ещё раз проверив себя, понимаю, как хорошо всё обошлось. Делаю мысленный анализ случившегося. На шлеме в районе лба не хватает куска. Вот если бы я его не надел… Он спас мне шкуру, несмотря на то, что шлем из разряда дешёвенькой китайской продукции. Приземлившись, тело не повредилось благодаря капитальной зимней куртке, подаренной мне в своё время другом, работником «Лукойла». Она настолько многослойная и увесистая, что, например, обычная стиральная машина-автомат не в силах её простирать. Куртка хорошо самортизировала, а в момент переворота на спину удар пришёлся на рюкзак с одеждой для брата. Ступни защитили зимние кроссовки, прошитые поролоном. Первые штаны порвало на коленях, вторые, внутренние, остались целыми.

Осматриваю мотоцикл. Ехать своим ходом не получится — заклинило газ. Сначала звоню брату, сообщаю о произошедшем и говорю, что не заберу его. Потом набираю номер друга, водителя «ГАЗели». Буквально спустя двадцать минут он с ещё одним парнем прилетел на помощь. На ближайшем шиномонтаже берём пару ненужных покрышек, на них в фургоне аккуратно укладываем мотоцикл, чтобы не повредить его дальше. Вернувшись домой, разгружаемся. Иду за деньгами и угощаю парней пивом — от любой другой благодарности они отказались.

Вспоминая падение, хочу обратить внимание вот на что: на помощь мне побежали в первую очередь мужики-простые работяги, водители «ГАЗелей» и «Валдаев». Слава людям, ещё не продавшим нашу исконную ценность — взаимовыручку!

Пока у меня был шок, я ходил и даже грузил мотоцикл. Ближе к ночи растянутые связки правой ноги дали о себе знать. Наутро я захромал, да так, что едва ковылял. Хорошо всё, что хорошо кончается. Люди, будьте аккуратны на дороге и помогайте друг другу!
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 8 июля 2016 в 23:55
  • 2
  • оценка: +54

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+14
vlad77790
Скорейшего выздоровления.Пусть твой пост послужит уроком новичкам.Я видел такое же падение и теперь боюсь этих ступенек.Неоднократно проезжал нужный мне поворот лишь бы не наезжать на неё)Да и ваще на снятом покрытии нужно быть предельно аккуратным.
+1
andrew2002
Я тоже опасался таких подъемов, пока один из них не пришлось вынуждено проехать т.к. шел по диагонали (плавно заканчивалась полоса без него). Оказалось что это не проблема, если не ломиться на него боком, а повернуть в сторону подъема и заехать под менее острым углом. Хотя все равно потом чуть не навернулся не заметив такую-то же полоску но льда, однако такие вот параллельные препятствия, рельсы и прочее начали проходиться гораздо проще.
Лучше потренироваться, наверное. Чтобы где-то не получилось что не будет возможности объехать.
0
vlad77790
На мкаде или на шоссе с большим потоком машин и скоростью ну нафиг такие тренеровки… ну а там где можно под нормальным углом вскачить там не проблема… я и на тратуары заскакиваю)
Лучше переосторожничать и проехать нужный съезд и потратить лишнее время, чем ремонтировать себя и моцык)
+2
EugeneKO
Выздоравливай! Уже который раз приходится убеждаться, что любое изменение покрытия из невинной ерунды на практике может оказаться очень неприятной штукой. Сам так не падал, но были предпосылки. Причём так глупо иногда, вот реально на ровном месте… И как назло не угадаешь, а если с полной серьезностью относиться ко всем потенциальным опасностям, то проще вообще дома сидеть :)
+3
steal
Автор наверное какой-то супермен, если успел проанализировать все то, о чем он писал в процессе падения. Обычно это занимает доли секунды и все происходит на рефлексах, так как мозг попросту не успеет все проанализировать и еще отправить сигнал телу. И да, во время воблинга не стоит пытаться что-то отлавливать. Расслабить руки, коленями крепче обхватить бак…
+3
XapoH
Он не супермен. просто у «автора» всё нормально с адреналином — сразу видно, что он за ним не гоняется (почему и я всегда против «погони» за ним).
Сам могу подтвердить — когда с адреналином всё в порядке (выделяется только когда он реально нужен), то не столько «тело работает на рефлексах», сколько «замедляется время» и ты не только успеваешь всё проанализировать, но даже как-то «управлять» этим «телом».
ЗЫ. Помню свой, как сейчас говорят, «лоусайд» в молодости под встречку на 90. Дык я даже рожу обгоняющего (справа) меня водителя разглядел, а не то, что вытолкнул мот в правильном направлении и сам управлял своим скольжением. Из «экипа» были только шлем и краги. Отделался в хлам разодранными п/ш штанами на заднице (и слегка поцарапанной самой задницей) и немного покоцанными подножкой и ручкой газа.
И когда с колясочника сбрасывало (на тренировках) точно так же хватало времени и определить куда и как летишь и соотвественно сгрупироваться — в результате ни одного перелома/вывиха. Только ушибы.
И с парашютом когда прыгаешь — время растягивается нереально. Особенно на первом десятке прыжков.
А вот когда адреналин регулярен, то «стандартная для чп доза» на организм уже не действует как надо и вот тогда и получается «тело на рефлексах», которые не всегда правильные
+4
steal
Для правильных рефлексов нужны тренировки. Их нужно развивать.
+1
XapoH
это-то да… ичем больше в жизни адреналина, тем эти тренировки нужнее. При том, что при отсутствии оных, на начальном этапе (сложности ситуаций), тот самый адренали очень здорово помогает «соориентироваться в пространстве».
У меня из «тренировок» — часа 4 борьбы (т.е. «научили падать на мат») и начальный курс парашютиста (где учат групироваться при приземлении). И как-то хватает…
+2
steal
Эти тренировки нужны всем и это не зависит от количества адреналина в жизни. Никто из нас не знает, где на дороге нарисуется ситуация, когда нужные навыки проявятся.
0
Corwin
1) Замедленее есть у всех, причем у тех кто тренировался оно как то лучше развито. (Я это хорошо понял во время очередных соревнований по СНБ, течение времени у меня во время боя было куда медленнее чем со стороны, реально успеваешь и правильно среагировать, правильно)
2) Тренировки нужны, что бы не думать, что делать и выбирать нужное, а уметь быстро применять необходимое. И гарантированно знать, что ваше тело это сделать сможет.
3) После тренировок выплеск адреналина происходит куда реже, так как многое что раньше было страшно и опасно теперь для вас вполне штатная ситуация.
+1
mr-Peabody
хех)
поправляйся)
ватник спас))
я стараюсь не влезать на эти ступени- у нас их в столице навалом.
есль и приходится, то на небольшой скорости и как можно под бОльшим углом. Даже есль придётся поток немного притормозить, но водители обычно понимающе ждут)
+2
seledkin
тренировка периферийного зрения и внимания. хорошая вещь.
+4
CaJu
Сам катаюсь первый сезон, про асфальт вбил себе одно правило, если ты заезжаешь на асфальт который отличается от того по которому ты ехал (хоть как), жди самого худшего… поэтому всегда сбавляю перед переходами. Поправляйся, реставрируй мот, и экип! мне один раз мот упал на ногу на рельсах (250кг), слава яйцам, я в мотоботах был здоровенных, которые хоть и жутко скрипят, но весь вес приняли на себя.
+1
XapoH
Я бы кое-что на резину добавил. Не далее, чем вчера ехал по ремонтируемому участку: половина дороги — старое покрытие, а половина — новое. Сантиметров на 7-8 выше старого. И по старому километров 5 в час тащится «дворник-поливалка». Догнал, метров 20 проехал за ним, разогнался до 40-50 и, почти вдоль(!) выступа, «заехал» на новое покрытие, обогнал и, на сбрасывая скорости, съехал и пошёл дальше. Резина — 3.5х18 Mitas-H03, в мотоцикле — 180 кг, во мне — 120. Мотоцикл даже и не почувствовал ничего толком (хотя внутренне я был готов ко всему)
0
Hackfaq
а что за мотоботы?
0
CaJu
Sidi Adventure Gore-Tex Boot
+3
stillevil
Вопрос может наивный, но все таки. Авария произошла по причине проводимых ремонтных работ на дороге как пить дать. Нельзя разве привлечь дорожников к отвественности? Я просто сравниваю с Австралией. Здесь когда проводятся дорожные работы на трассе, то дорогу в худшем случае обставят конусами так, что на ремонтируемый опасный участок ты вообще не заедешь в зравом уме, а в лучшем случае огородят бетонными блоками на всем протяжении и на время ремонтных работ. Но от темы отвлекаться не будем, повторю вопрос, к ответственности реально привлечь дорожников?
0
sixbisix
Да, в некоторых случаях привлечь реально!
Но много «если». Один из них — были ли соответствующие знаки.
0
stillevil
Мне кажется просто поставив знаки от ответвенности не отделаешься, ведь доступ на опасный участок дороги перекрыт не был. Правда, это все теория, юристам данный вопрос ближе.
0
RatmiR73
Можно. По хорошему надо было на месте произвести фото-видео фиксацию (разумеется не обязательно пилоту), вызвать наряд ГИБДД, чтобы зафиксировали дефект и отсутствие предупредительных ограждений/знаков и т.п.
+1
binicool
Читал и прям сердце защемило! Очень жаль, конечно, технику и экип, но здоровье важнее! Рад, что с ним более, менее всё в норме! Досадно и обидно! Гребаное государство! Правды хрен найдёшь! Простые машины, а в них всегда отзывчивые люди, без выпендрёжа. И дальнобои, спасибо им)) Считаю, плохой опыт это самый хороший опыт! Поправляйся! Ремонтируйся! Держись!
0
Xela
Солидарен! Гребаное государстао! У нас в Филе начали массовый ремонт дорог. 2 месяца назад сняли асфальт. Колдобины, жесткие перепады, необозначенные и торчащие люки, без конусов и обозначений. Много крошки и гравия. В темное время не едешь, а крадёшься… Кажется, подвеске на моей машине скоро будет каюк. На моте переднюю вилку раза два пробил в упор.
И без понятия, когда, в конце концов, начнут асфальтоукладку…
Просто бесит...!!!
здесь был ататат

0
hrenov_drumm
Нытик.
0
Xela
С облегчением вас, молодой человек.
+1
Xela
Кто не понял сарказма… Мои негативные высказывания о Штатах, это — реакция на негатив по отношению к России. Здесь бардака и пофигизма тоже выше крыши… Свобода и качество определяются количеством денег… Собственно, как и в России сейчас. Только России не принадлежит станок теперешнего эквивалента. Хорошо там, где вы не живете...?
Абрамович, к примеру, наверное, не сильно парится качеством дорог по всей России в отличии от вас?
Любите капитализм? — любите олигархов. Мечтайте… пути к олигархизму и свободе от государства — неисповедимы…
Блажен, кто верует…
Правильная свобода очень дорого стОит… для тех, кто не вкурил еще…
А можно просто забить и не перепихиваться приоритетами атасного государства…
На самом деле, бесят восторженные взгляды туристов… ((( Сам был таким, первые пять лет…
Извинете, что я не в струе апологетов «западного» мышления…
0
dim07
Ремонт дороги равен для мотика бездорожью!!! Очень много печального опыта для мотоциклист.… Увидел знак, максимальное внимание и минимальную скорость! Знакомый на кросстурере 1200 два обода на списание таким ребро асфальта отправил… если дорожники был разложился бы конкретно…
0
andrew2002
Подвеску пробило? Это ж какой должен быть перепад, чтобы спицованное колесо на турынде разбить…
0
dim07
Именно острый край был без перехода. Знаки кто-то переехал а фонарей желтых не было почему то… вырезано кусками было, я так понял…
0
andrew2002
Скорее всего таки виновата дорожная подвеска у этого кросстурера. 140мм хода даже для кроссовера маловато, не говоря уже о турынде. Большинству турэндур такие снятые прямоугольники вообще по барабану, даже если разница в высоте сантиметров 15 (а такое бывает редко). Бьет конечно в руль из-за острого края, но чтобы диски побить, вообще не представляю.
0
TermoSINteZ
могло быть колесо недокачано до рабочего давления. Это как вариант. Вообще много чего могло быть. У меня и 800 ку гуся (650 твин) — пробило однажды так, что диск передний погнуло чуток — но колесо не спустило. Все равно возил на правку. А яма была в асфальте глубиной сантиметров 10 да. А зад норм — видимо задний амморт справился лучше. Но удар был.
0
stofel
То что газ открыл это правильно. Осталось контроль не потерять… Тренироваться на эндуро. И рулевой демпфер все таки штука очень полезная
0
vitpanas
Я пока ездил на эндуро, столько натерпелся от срезов асфальта и рельсов, а с чёпером эти проблемы забыл, может от резины зависит?XapoH об этом же говорит.
0
EugeneKO
Скорее от колесной базы и веса. Резина, конечно, тоже влияет, но тяжелый и длинный мот априори устойчивее к постороннему вмешательству.
0
stofel
Натерпелся = тренировка? ;)
+1
Freez
ох и отвалил я кирпичей когда первый раз попал на срезанный асфальт, благо не стал перестраиваться, а влетел под 100 и посередине дороги, слева, справа машины. А что делать тошнил посередине не больше 40, пока не проехал участок.
срезанный асфальт это зло, а политый гудроном — двойное зло
0
filtibober
Защита — наше всё. Поправляйся.
0
Stiks
еще после велосипеда боюсь колеи и изменений продольных высот на полотне. на днях ехал в Казань и обратно, много участков со срезанным и свежим «однополосным» асфальтом. Могу себе позволить только спуск с верхнего на нижний уровень, подъем только на маленькой скорости и под углом. Страшно. Да и покрышка узкая.
0
andrew2002
На большой скорости под углом тоже ок будет, ну только нормально так вильнуть надо. Колеса у велосипеда хоть и узкие, но большие, потому им проще даются такого плана неровности. Правда, это если велик МТБ и колесо 26" или больше. В других случаях могут быть нюансы, особенно если колеса мелкие.
0
vegach
Отлично пишешь! Надеюсь сделал вывод насчет шлема нормального и экипа минимального.
0
h579mo52rus
Спасибо. Приобрёл шлем, куртку, перчатки и наколенники.
0
Omega39rus
Советую ещё и налокотники, был опыт лоусайда на П5 с бывшей женой, тоже срез асфальта, но поперечный. Груженый мот с кофрами и 2 седоками подкинул зад, после приземления не смог отработать выравнивание (плавный поворот налево был, с закруглением), лёг на правую трубу (2-трубная, цилиндр от П4). Жена только бедро чуть поцарапала — мот лёг на правый кофр и глушитель, а я правым локтем с размаху сильно приложился, содрал мясо с кожей до кости, 2 месяца шкура нарастала (чуть не зарос сустав — разрабатывал потом очень больно 2 недели, реально руку не согнуть в локте было), ещё несколько лет болело — видно, хороший такой был ушиб сустава. После этого меня на мот не допускали, но продать никак заставить не могли)))
0
Rycar
Выздоравливай и береги себя в будущем! Самое главное на дорогое это твоя безопасность, то, что в левом нельзя при свободном правом это в идеальных дорожных условиях, которых у нас практически никогда не бывает… И данный случай еще раз напоминает — фулэкип должен быть всегда.
0
claw_bass
Отлично написано, как сам пережил, лови плюс! Срезки эти и снятый асфальт, терпеть их не могу и опасаюсь.
здесь был ататат

+1
h579mo52rus
Спасибо. Классическая литература немного развивает мои мозги. Постараюсь больше не падать.
0
Corwin
Пишешь реально классно, читать интересно. А по поводу
Классическая литература немного развивает мои мозги.
Прочитал, что в детстве, что сейчас периодически читаю разную художественную литературу. Словарный запас расширяет да. А вот взять и написать нормальный рассказ у меня не выходит:(
0
h579mo52rus
Обязательно получится, если будешь пытаться, но со временем. В начальных классах мне за сочинения двойки и тройки ставили. А потом всё это осталось в прошлом, я даже на филологическом факультете начинал учиться, правда, потом историком стал.
+6
Cosh-mosh
Я надел зимние кроссовки, двое штанов, куртку, перчатки
Я, читая это, получил тепловой удар…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, Падение на мотоцикле