Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. imagenarium → На правах первой 1000 миль. Осторожно, нудный лонгрид!


Итак, я уже пол сезона являюсь очень счастливым человеком! За это время успел накатать всего 1000 миль, уж извините, но переводить в км не буду, надоело. Зато расскажу о своих впечатлениях с холодной головой. Думаю, это будет полезно тем, кто только присматривается к технике Harley Davidson и к модели Sportster в частности.
1000 миль вроде и пустяк, но зато символично. Мы, человеки, вообще любим символизм: в спортзал с понедельника, помыть посуду с утра и т.д., у каждого список пороков свой.
Ну и я не без греха, так что приступим.
Для начала расставим все точки над «ё». О Харли с детства я не мечтал, плакатов с полуголой тёткой на американской железяке не висело и Арию не слушал (ну, плотно не слушал ;) ) Потому к данной марке я относился спокойно, но с глубоким уважением, как к живой легенде стиля и маркетинга. А мысли о мотоцикле скорее упирались то в Хорнет, то в Монстра, то уж совсем прагматично в Стида. Но вышло как вышло, об этом отдельный рассказ тут.
До покупки я часто слышал, что Спортстер — мотоцикл лёгкий и рулится как велосипед. В первые дни я просто недоумевал то ли мне пора жрать стероиды, то ли все вокруг немножко п****** [преувеличивали]. По факту это таки правда, просто нужно привыкнуть. Да, это не 130-ти килограммовый малокубатурник, в любом случае нужно привыкнуть выбирать, куда парковаться, чтоб потом не пытаться вытолкать 250кг под горку. Да и тормозит этот «велосипед» слегка не «по-велосипедски». Но то первое ощущение, когда вы этот танк (казаться будет именно так) снимаете с подножки и не понимаете как сиё удержать быстро пройдет. В пробках очень юркая штука, ОЧЕНЬ!
Да и вообще в пробках благодать, мотоцикл достаточно узкий, маневренный, тяговитый и заметный. За всё время пользования так и не поставил клаксон — просто нет надобности, машины пытаются убежать куда-то освободив //взлётную полосу// междурядье. Потому в пробках иногда работаю ледоколом и собираю позади себя таких же первосезонников, которые застряли в потоке и не решались сунуться в междурядье ))) Дед Мазай прям.
Исходя из этого всего, в городе я себя чувствую очень комфортно.
На трассе же моя крейсерская скорость 70 — 75 миль. Больше не еду, напрягает качество полотна и отсутствие ветрозащиты. На 90 милях это становится уже критично, да и не чувствую я кайфа в затяжном полете, открутить при обгоне и с рёвом улететь это одно, а просто переть на пределе техники — это другое. Плюс пытаюсь трезво оценивать свои навыки, ехать для меня сейчас тех же 100 м/час — это всё равно, что ехать с закрытыми глазами или без рук. Моторика еще не выработана для нештатных ситуаций.
Раз уж говорим про скорость, то скажу и про коробку передач, их пять и они короткие как по мне, на 60 — 65 м/час для оптимального расхода у меня уже включена пятая передача. В общем хотелось бы шесть, как у взрослых! Потому вывод такой: в Африку я на Спортстере всё-таки не поехал бы, но ездить по Европе вполне нормально.
А теперь о самой технике. На Харли раскручивается всё! С одной стороны это так, с другой — не совсем. Опишу свой случай. Мотоцикл собран с нуля, то есть это не сток, на котором подножки переставили, а всё остальное уже успело притереться и «найти свое место». Это голая рама, в которую вставили мотор, повесили колёса, бак, крылья и т.д. Это значит, что все крепления свежезакручены и, соответственно, попытаются раскрутиться. Потому очень важно поездив денек-другой произвести обтяжку. Заедьте в мастерскую, пусть это сделают люди, которые знают, что делают. Обтяжка — это проверка всех узлов на предмет откручивания/разбалтывания с последующим подтягиванием согласно нормам производителя. Мне же просто подкрутили пару гаек/болтов «на глазок» и «покрепче». В итоге у меня минус две гайки глушителя (причем на трассе), повреждение бака болтом рокера (хотя отчасти это инженерная недоработка мастеров), 50км дороги без левой подножки и вишенка на торт — выкрутившиеся болты стоек руля, один просто улетел и очень долго искался на шоссе, второй висел на сопле. Учитывая, что заметил я это счастье при маневре обгона — приятного не много. Когда руль остается в руках и ты понимаешь, что это уже не часть мотоцикла — стирка штанов обеспечена, поверьте на слово. Так что это очень важная процедура, не пренебрегайте. Зато после обтяжки как правило ничего нигде не откручивается, так что говорить, что на Харли всё отваливается не совсем правильно, просто нужно соблюдать определенные правила эксплуатации.
Про комфорт — это то, что на Спортстерах сильно огорчает. Возможно на свежих что-то иначе, но на моем (2012г.) — это таки беда. Если вы ездите один — это еще пол беды, вам будет одинаково дубово. Я же очень часто езжу с женой и не всегда есть возможность взять ключ и переключить режим. Передняя вилка не перевертыш, ход короткий. Потому ходовую вкратце можно описать так: два лома спереди, и два лома с намотанной проволокой сзади, а посредине вы на стиральной доске. Так что это первый пункт зимней программы улучшений.
Подвожу итог:
Sportster — отличный городской мотоцикл, но передний тормоз оставляет желать лучшего.
На этом мотоцикле можно и нужно путешествовать, это не электричка и не гусь, тут своя атмосфера и формат веселья.
Подвеска — самое слабое и грустное место в мотоцикле, прогрессивные амортизаторы номер один в списке на апгрейд.
Свет такой себе, но это уж совсем банально лечится.
А вот посадка для меня очень удобная! (Рост 176) В планах просто перешить стоковое седло нормальным материалом.
Но не смотря ни на что я уже просто не представляю себя на другом мотоцикле. Он дарит ощущение настоящести и чем-то схож с зажигалкой Zippo — это не всегда оптимально практично, кому-то воняет бензином, кому-то кажется идиотизмом заправлять зажигалку каждую неделю и носить с собой в кармане дежурный bic, кто-то думает, что это избитое клише, но… владельцы zippo редко переходят на газовые зажигалки, так же и обладатели Харли, есть что-то настоящее в этом куске железа. В общем это не идеальный мотоцикл, но он не оставляет равнодушным и способен очень на многое.
  • imagenariumimagenarium
  • Олег
  • 26 августа 2017 в 0:25
  • 2
  • оценка: +35

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+2
ultorix
Подвеска — самое слабое и грустное место в мотоцикле
вот поэтому я и расстался со своим, ибо для покатушек выходного дня — идеально, а для ежедневной езды — просто мазохизм (ИМХО). А вообще, да: Спортстер — распрекраснейшая мужская игрушка! Поздравляю с приобретением и желаю насладится владением!
+2
imagenarium
Я так просто не здамся))) попробую поставить progressive suspension
+6
krendel
Читалось легко и приятно. Понравилась ваша объективность. Лирическая ассоциация с зажигалкой Zippo — “вишенка на торт” поста.
Спасибо за хорошее настроение, с самого утра)))
+1
oleg-gx
А почему при сборке все болты не посадить на фиксатор резьбы? Или и с фиксатором раскручиваются?
0
imagenarium
Не всё на локтайт фиксируется насколько я знаю.
+3
Sardi
  • Sardi
  • 26 августа 2017 в 9:35
«на глазок», «покрепче»… Вот после таких владельцев и идет миф, что хорлеи гайками дорогу помечают.
Открываем repair manual, там про каждую гаечку написано, с каким моментом крутить, какой локтайт (если надо) и сколько класть, как именно затягивать резьбовые соединения…
Но нет же, «этаж омереканскей урал!»…

Горько от такого отношения к технике.
Устриц ел, есличо, пробег за этот сезон на риджиде приближается к 10к милям. Ни одна гайка не открутилась.
+2
imagenarium
Вот именно то, о чем я и говорил!)) На фразу «это же харли» у меня скоро глаз дергаться будет. Что-то раскрутилось — это же харли, движок жрет 8 литров на сотню — это же харли, тормоза хреновые — это же харли (так вот на харли они слабые, а когда хреновые, то это не с харли проблема, а с тормозами) А потом выясняется, что болты и гайки закручены косо, тормозную жидкость надо менять вместе с колодками, движок после настройки кушает свои законные 6 литров и т.д. В общем мы друг-друга прекрасно понимаем))))
+1
Sardi
Тормоза лечатся просто. Ставим армированные магистрали вперед-назад (пятачок за пучок, мне достались бесплатно), вперед суппорт от туринга до 2006 (40 баксов), если еще не стоит (на некоторых годах в стоке идет), назад плавающий тормозной ОЕМ диск (100 баксов), колодки Lyndall вперед-назад (самое дорогое в этом тюнинге) — в итоге мопедка будет собирать асфальт в гармошку.
0
imagenarium
Вот спасибо за подсказку, а то я уже собирался второй диск ставить))))
0
Sardi
Загугли «О доработке Спортстеров — информация для новичков» — там куча инфы.
0
ultorix
движок жрет 8 литров на сотню — это же харли
Жрет??? В городе 8 на трассе 5-6 — так потреблял топливо мотор моего бывшего ХД объемом 1200сс. В городе 7, на трассе 4,5-5,5 так потребляет топливо мотор моего нынешнего ХХХ объемом 1100сс. Разницы никакой нет. Нормальный расход.
+1
imagenarium
8, а точнее 8,3 у меня кушал по трассе с максимально экономичной манерой езды. Цифры в городе я в слух произносьть боюсь… После лёгкой подстройки топливных карт расход стал такой: трасса, режим «пенсия» 5.14 литра (наверно ветер был попутный, расход ниже паспортного); трасса, режим «крейсер Аврора» (70-80миль/час) — расход 5.8 — 6 литра; город от 6 до 7 максимум. И это нормально теперь, а был явный перелив. В планах новый выпуск, мозги Screaming Eagle с широкополосными лямбда-зондами и дино-стенд.
0
ultorix
Купил я как-то себе Найтстер. Заехал, заправил полный бак. В тот же день, проехав 80 км! с горящей лампой снова заезжаю на заправку и в бак под завязку влезло 10 л. Итого, в городе расход 12.5 л/100км. Я стал бороться с этим. Достиг 8 л, посчитал нормальным. Больше на эту тему не заморачивался.
0
imagenarium
Нормальный расход уже достигнут, теперь война за мощность и динамику.
+3
ultorix
Мощность, динамика? Хмм. Для меня, стоковые показатели были вполне достаточны, чтобы при имеющейся архитектуре Спортстера на 120 км/ч испытывать ощущения, которые на спорте достигаются на 180. Рычит, дрожит, ветер треплет! Ах, какая красота! На вменяемых (и околозаконных) скоростях, заметь! За это я его и любил.
0
imagenarium
Согласен, пока что мне этого тоже за глаза. Но ведь нет предела совершенства, есть только грань разумного.
+1
ultorix
Нее-ет! Разум — безграничен!
0
imagenarium
Ну да, учавствую в проекте: sportster 1200cc, увеличен до 1400сс, мозги за килодоллар, настройка, очень серьезные вложения в подвеску, очень серьезные плюшки по кругу. И казалось бы, если сложить затраты, то можно взять v-rod ))) но нет, это должен быть sportster)))
+1
ultorix
не забудь похвастаться по окончании! хотя, какое окончание? это же тебя «кастом-тюнинг» укусил :)
0
imagenarium
Это профдеформация))))
0
Sardi
Картер, судя по всему, уже распилили под 88 инчей?
+2
imagenarium
Вот честно, не вникал пока в ттх, мое дело — красоту наводить, будет огромная глубокая (5мм) гравировка по мотивам Города Грехов. Думаю, по завершении проекта он точно попадёт на БП
0
Sardi
В городе у меня топливный выбег 10 миль на литр. 1250 кубов (бигбор от Hammer Perfomance), головы от 1200, стоковые валы, убогий прямоток, OEM каэновский нулевик.
+1
Helmut
Да, этот агрегат для человека с железной задницей и такими же нервами. Еще нужен позвоночник из титана, чтобы получать удовольствие…
+1
imagenarium
Утверждение верное для стоковой подвески на наших дорогах, я думаю. Благо это лечится, хоть и не совсем гуманными для семейного бютжета методами)))
+1
Helmut
А мнение жены по поводу Спортстера, как она к нему относится?
+2
imagenarium
Как то забыл о ее ощущениях написать. От мотоцикла она в восторге и кого зимой больше ломать будет — я не знаю. До этого она каталась вторым номером на чём-то хускварнообразном и немного голдоподобном. В первом не хватало комфорта, во втором фана. Потому шпроту она полюбила, посадка нравится. У нее всего три замечания — скользкая обивка сидения — лечится перетяжкой седла кабриолетной алькантарой с хорошим гелевым наполнителем. Отсутствие упора для попы — тоже лечится, но тут все сложно из-за вопросов эстетики и нужно искать компромис. И третий пункт — выхлоп, он «тёпленький». Но мы оба понимаем, что сейчас стоит временное вынужденное решение и за зиму система приобретет свой изначально задуманный вид. Так что в целом реакция неожиданно более позитивная, чем я себе представлял.
+2
Helmut
Замечательно, когда любимая одобряет увлечения мужа! Действительно, на такую технику сядет только ценитель, имеющий определенный опыт. Женщинам свойственно испытывать тягу к красивым вещам, но комфорт они ценят не меньше. Поэтому реакция и правда удивительная! Удачи вам обоим!
+1
imagenarium
А вот подвеска с двумя ведет себя неожиданно лучше. То ли это я с пасажиром непроизвольно еду в более пенсионном режиме избегая любых неровностей.
0
steal
  • steal
  • 26 августа 2017 в 17:27
Нытик :)
0
imagenarium
А ты вообще на BMW ездишь ))))
+1
steal
Я езжу на винтажно BMW, а это имеет значение :))))))0
0
imagenarium
Уже с ремонта забрал?! Я ж его только в мастерской в июле видел )))))))
0
steal
То был тюнинг. Он после этого уже в Брно на МотоГП был :)
0
imagenarium
Та знаю, но поподкалывать надо же)))
+1
Petrovich48
Боюсь минусов выхватить, но сколько читаю нормальные (см. выше) отзывы о харлеях, тем больше не понимаю людей, покупающих эти мотоциклы. Да, легенда (индиан то легендарнее, только обыватель не знает слова «индиан») да тусня, да это тупо круто. Но блин! ломучая же… железяка! И стоит как сама, так и запчастюли.
Меня волнует вопрос: Зачем?
Вот зачем блин?) Я не могу понять) Нет рационального объяснения.
З.Ы. — ездил, не владел, ездил, 886, электричка, софтейл.
+3
imagenarium
Э… по пунктам рассмотрим и возможно будет яснее Зачем.
Ломается всё, за какой период и как на 80% зависит от райдера и ровности рук мастеров. Это касается всех мотоциклов независимо от модели.
Стоимость деталей — с чем сравнивать это раз, количество афтермаркета просто зашкаливает выбор огромен на любой бютжет. Например замена подшипников в рулевой мне обошлась «аж» по 10$ за штуку, сравним с BMW, Ducati, Indian кстати?
Попытаюсь теперь обьяснить зачем, это абсолютно рационально!))) посудите сами, классический мотоцикл с неубиваемой стальной рамой, трудноубиваемым мотором к которому никогда (НИКОГДА) нет проблем с деталями, ремень, крутящий момент, расход. Если все сопоставить, то я бы не сказал, что так уж бредово. Ну и самый важный фактор — нравится! Нравится его увесистость, нравится топорность инженерных решений (если что-то можно посадить на клипсы и хитрые защелки уменьшив вес/стоимость/простоту монтажа и т.д., то в Харли туда обязательно вкрутят болт, причем желательно м12), нравится (вот не поверите но да) вибрация мотора, звук и тепло которые от него исходят. В общем есть у этой техники харизма, а тусовка/жилетки и крутость лично мне не греют — я интроверт и социопат, срезающий даже бирки с одежды, куда уж жилетки с «цветами». В общем каждому своё.
+2
Sardi
Абсолютно неломучая, в отличие от многочисленных азиатских мотоциклов друзей-знакомых.
+1
steal
Механики, работающие с разной техникой, говорят про ХД другое. Если к нему не лезть кривыми руками, нормальный и надежный аппарат. Это я вам как владелец БМВ пишу :)
+1
ultorix
Вот BMW как раз ОЧЕНЬ боится рукожопов. Сам по себе обычно не ломается, но если там побывали шаловливые ручки, то всё, тушите свет, копите деньги!
+2
imagenarium
Рукожопов боится практически вся техника, ну может кроме советской (у той, по-моему слоган «От рукожопов — для рукоблудов.»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. imagenarium, На правах первой 1000 миль. Осторожно, нудный лонгрид!