Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Прощай оружие: H-D MT500 и MT350E

В истории компании Harley-Davidson много причудливых страниц. Одна из них – это армейские модели MT500 и MT350E. Справедливости ради, сразу стоит сказать, что первенец MT-семейства – MT500 – это был не совсем идеологически правильный американский Harley-Davidson, а точнее не был им совсем.


MT500 являлся «международным» проектом, поскольку впервые был собран британской компанией Armstrong-CCM Motorcycles в 1983 году. А до этого Armstrong-CCM Motorcycles выкупила все разработки, включая права на модель XN Tornado, а также 350 и 500-кубовые двигатели Rotax для мотоциклов эндуро, у другого производителя – итальянского SWM. Под крылом Armstrong-CCM 481-кубовый эндуро впускался с 1983 по 1987 годы, а в 1982 году в рядах вооруженных сил Великобритании даже стал участником так называемой Фолклендской войны (между Аргентиной и Великобританией за две британские заморские территории в Южной Атлантике).

Простой и надежный мотоцикл двойного назначения, построенный на итальянской раме и приводимый в движение австрийским двигателем, казался отличным вариантом для выполнения военных задач и прочих нужд армии. Очевидно, именно в расчёте на внушительные контракты с министерством обороны США, в 1978 году британский Armstrong-CCM Motorcycles был куплен компанией Harley-Davidson. С тех пор MT500 выпускался исключительно под брендом H-D. В те годы компания была на подъеме, поэтому смогла позволить себе не только приобрести компанию Armstrong, но и перенести производство армейских мотоциклов на территорию Соединенных Штатов. Для этих целей на заводе в Пенсильвании была создана отдельная производственная линия. Конструктивно Harley-Davidson MT500 был довольно простым мотоциклом. В лаконичной трубчатой раме размещался одноцилиндровый 4-клапанный мотор Rotax объемом 481,3 куб. см. Воздушная «одностволка» выдавала 32 л.с. и 38 Нм – этого было вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться на легком мотоцикле с полным оснащением. Была у MT500 одна забавная деталь: электрическим стартером мотоцикл не комплектовался, а кикстартер располагался непривычно – с левой стороны. В базовое оснащение армейского Harley-Davidson MT500 входили мягкие текстильные кофры и багажник, расположенный позади сидения.



И в 1993 году опытно-конструкторский центр Harley-Davidson представил улучшенную версию своего военного мотоцикла – модель MT350E. Новинка по-прежнему оснащалась двигателем Rotax воздушного охлаждения, но его объем был уменьшен до 348 куб.см. Одноцилиндровый мотор выдавал 30 лошадиных сил (крутящий момент 28 Нм) и уже оснащался электрическим стартером, при этом кикстартер также остался на месте. Максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч. Помимо электрического стартера, среди значительных изменений также стоит отметить появление переднего дискового тормоза и двух парных канистр для топлива или воды, а также водостойкого кейса для винтовки M16 или ее аналога.
Несмотря на свое американо-патриотическое происхождение, MT350E нес не себе множество европейских компонентов: переднюю вилку Marzocchi, тормоза Grimeca и задний амортизатор Öhlins. Переднее колесо было 21-дюймовым, заднее – 18-ти. Механизм крепления заднего колеса был таков, что для быстрого ремонта его можно было снять, оставив цепной привод и тормоз на месте. Содержимого 13-литрового бака (заправлялся мотоцикл американским 87-м, что соответствует российскому 92-му бензину) обычно хватало, чтобы преодолеть более 240 км пути. Сухой вес мотоцикла составлял 162 кг, а допустимая полная масса достигала 363 кг.
Harley-Davidson MT350E выпускался с 1993 по 2000 год. К сожалению, данных о том, сколько именно мотоциклов сошло с конвейера и куда они были направлены проходить службу неизвестно. Очевидно, это военная тайна. Впрочем, списанный экземпляр MT350E довольно просто найти на вторичном рынке западной Европы или на аукционе техники с армейских складов.



  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 15 августа 2017 в 12:40
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
serega_ukl
Там и японский компонент есть: часы CASIO MQ-24)
0
Harley_Hero
Ого! Глаз-алмаз. Как разглядел то?
0
serega_ukl
У меня просто такие же, только с чёрным цифером)
Они тонкие, под рубашку норм)
0
Harley_Hero
Погуглил. Похоже, что действительно они. Классика!
+3
Surfer
судя по саморезу по центру ремешка — это доп опция ))
+1
zogar-zag
Саморез наверняка российского производства :-)
0
Surfer
А значит — метрический, не тру))
0
doloto
Я вот одного не понимаю, зачем мотоциклы в армии? Мне кажется, что квадрик во всех смыслах будет практичней.
+1
p0nch
Как это зачем? Затем же зачем и нам всем ))) Скучна и однообразна будничная служба и тут нате вам — мотоциклами доукомплектовали — погнали тестить ))
+2
Vitzley
Ну… Плюсы: 1-цена, 2-скрытность/можно руками незаведенный толкать, легче спрятать/, 3-геометрическая проницаемость в зарослях, 4-скорость на трассе. В минусах подготовка райдера и проходимость по грязи и песку.
0
J_F_Smith
В штатах и Норвегии (точно, про другие страны на данный момент не скажу) на вооружении стоят и мото и квадро, используются в группах разведки, противодиверсионных группах и группах поиска сбитых пилотов.
0
JarikBSU
разница в расходе гиганская — квадр жрет много. К примеру Polaris 500 на полном баке проезжает в 2-3 раза меньше чем Yamaha TTr-250 по одному и тому же маршруту. Езжу в компании квадров — знаю.
0
XapoH
  • XapoH
  • 15 августа 2017 в 21:25
MT350 95-го года на юге неметчины -4500 евро (полностью на ходу и с ТО. Только что «пробил»)
Оно нам такое надо? Лучше уж тода "дизеля" какого взять.
0
zogar-zag
Приборка концептуально схожа с приборкой «новейшего» электроцикла Калашникова :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Прощай оружие: H-D MT500 и MT350E