Блог им. Harley_Hero → Прощай оружие: H-D MT500 и MT350E
В истории компании Harley-Davidson много причудливых страниц. Одна из них – это армейские модели MT500 и MT350E. Справедливости ради, сразу стоит сказать, что первенец MT-семейства – MT500 – это был не совсем идеологически правильный американский Harley-Davidson, а точнее не был им совсем.
MT500 являлся «международным» проектом, поскольку впервые был собран британской компанией Armstrong-CCM Motorcycles в 1983 году. А до этого Armstrong-CCM Motorcycles выкупила все разработки, включая права на модель XN Tornado, а также 350 и 500-кубовые двигатели Rotax для мотоциклов эндуро, у другого производителя – итальянского SWM. Под крылом Armstrong-CCM 481-кубовый эндуро впускался с 1983 по 1987 годы, а в 1982 году в рядах вооруженных сил Великобритании даже стал участником так называемой Фолклендской войны (между Аргентиной и Великобританией за две британские заморские территории в Южной Атлантике).
Простой и надежный мотоцикл двойного назначения, построенный на итальянской раме и приводимый в движение австрийским двигателем, казался отличным вариантом для выполнения военных задач и прочих нужд армии. Очевидно, именно в расчёте на внушительные контракты с министерством обороны США, в 1978 году британский Armstrong-CCM Motorcycles был куплен компанией Harley-Davidson. С тех пор MT500 выпускался исключительно под брендом H-D. В те годы компания была на подъеме, поэтому смогла позволить себе не только приобрести компанию Armstrong, но и перенести производство армейских мотоциклов на территорию Соединенных Штатов. Для этих целей на заводе в Пенсильвании была создана отдельная производственная линия. Конструктивно Harley-Davidson MT500 был довольно простым мотоциклом. В лаконичной трубчатой раме размещался одноцилиндровый 4-клапанный мотор Rotax объемом 481,3 куб. см. Воздушная «одностволка» выдавала 32 л.с. и 38 Нм – этого было вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться на легком мотоцикле с полным оснащением. Была у MT500 одна забавная деталь: электрическим стартером мотоцикл не комплектовался, а кикстартер располагался непривычно – с левой стороны. В базовое оснащение армейского Harley-Davidson MT500 входили мягкие текстильные кофры и багажник, расположенный позади сидения.
И в 1993 году опытно-конструкторский центр Harley-Davidson представил улучшенную версию своего военного мотоцикла – модель MT350E. Новинка по-прежнему оснащалась двигателем Rotax воздушного охлаждения, но его объем был уменьшен до 348 куб.см. Одноцилиндровый мотор выдавал 30 лошадиных сил (крутящий момент 28 Нм) и уже оснащался электрическим стартером, при этом кикстартер также остался на месте. Максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч. Помимо электрического стартера, среди значительных изменений также стоит отметить появление переднего дискового тормоза и двух парных канистр для топлива или воды, а также водостойкого кейса для винтовки M16 или ее аналога.
Несмотря на свое американо-патриотическое происхождение, MT350E нес не себе множество европейских компонентов: переднюю вилку Marzocchi, тормоза Grimeca и задний амортизатор Öhlins. Переднее колесо было 21-дюймовым, заднее – 18-ти. Механизм крепления заднего колеса был таков, что для быстрого ремонта его можно было снять, оставив цепной привод и тормоз на месте. Содержимого 13-литрового бака (заправлялся мотоцикл американским 87-м, что соответствует российскому 92-му бензину) обычно хватало, чтобы преодолеть более 240 км пути. Сухой вес мотоцикла составлял 162 кг, а допустимая полная масса достигала 363 кг.
Harley-Davidson MT350E выпускался с 1993 по 2000 год. К сожалению, данных о том, сколько именно мотоциклов сошло с конвейера и куда они были направлены проходить службу неизвестно. Очевидно, это военная тайна. Впрочем, списанный экземпляр MT350E довольно просто найти на вторичном рынке западной Европы или на аукционе техники с армейских складов.
MT500 являлся «международным» проектом, поскольку впервые был собран британской компанией Armstrong-CCM Motorcycles в 1983 году. А до этого Armstrong-CCM Motorcycles выкупила все разработки, включая права на модель XN Tornado, а также 350 и 500-кубовые двигатели Rotax для мотоциклов эндуро, у другого производителя – итальянского SWM. Под крылом Armstrong-CCM 481-кубовый эндуро впускался с 1983 по 1987 годы, а в 1982 году в рядах вооруженных сил Великобритании даже стал участником так называемой Фолклендской войны (между Аргентиной и Великобританией за две британские заморские территории в Южной Атлантике).
Простой и надежный мотоцикл двойного назначения, построенный на итальянской раме и приводимый в движение австрийским двигателем, казался отличным вариантом для выполнения военных задач и прочих нужд армии. Очевидно, именно в расчёте на внушительные контракты с министерством обороны США, в 1978 году британский Armstrong-CCM Motorcycles был куплен компанией Harley-Davidson. С тех пор MT500 выпускался исключительно под брендом H-D. В те годы компания была на подъеме, поэтому смогла позволить себе не только приобрести компанию Armstrong, но и перенести производство армейских мотоциклов на территорию Соединенных Штатов. Для этих целей на заводе в Пенсильвании была создана отдельная производственная линия. Конструктивно Harley-Davidson MT500 был довольно простым мотоциклом. В лаконичной трубчатой раме размещался одноцилиндровый 4-клапанный мотор Rotax объемом 481,3 куб. см. Воздушная «одностволка» выдавала 32 л.с. и 38 Нм – этого было вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться на легком мотоцикле с полным оснащением. Была у MT500 одна забавная деталь: электрическим стартером мотоцикл не комплектовался, а кикстартер располагался непривычно – с левой стороны. В базовое оснащение армейского Harley-Davidson MT500 входили мягкие текстильные кофры и багажник, расположенный позади сидения.
И в 1993 году опытно-конструкторский центр Harley-Davidson представил улучшенную версию своего военного мотоцикла – модель MT350E. Новинка по-прежнему оснащалась двигателем Rotax воздушного охлаждения, но его объем был уменьшен до 348 куб.см. Одноцилиндровый мотор выдавал 30 лошадиных сил (крутящий момент 28 Нм) и уже оснащался электрическим стартером, при этом кикстартер также остался на месте. Максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч. Помимо электрического стартера, среди значительных изменений также стоит отметить появление переднего дискового тормоза и двух парных канистр для топлива или воды, а также водостойкого кейса для винтовки M16 или ее аналога.
Несмотря на свое американо-патриотическое происхождение, MT350E нес не себе множество европейских компонентов: переднюю вилку Marzocchi, тормоза Grimeca и задний амортизатор Öhlins. Переднее колесо было 21-дюймовым, заднее – 18-ти. Механизм крепления заднего колеса был таков, что для быстрого ремонта его можно было снять, оставив цепной привод и тормоз на месте. Содержимого 13-литрового бака (заправлялся мотоцикл американским 87-м, что соответствует российскому 92-му бензину) обычно хватало, чтобы преодолеть более 240 км пути. Сухой вес мотоцикла составлял 162 кг, а допустимая полная масса достигала 363 кг.
Harley-Davidson MT350E выпускался с 1993 по 2000 год. К сожалению, данных о том, сколько именно мотоциклов сошло с конвейера и куда они были направлены проходить службу неизвестно. Очевидно, это военная тайна. Впрочем, списанный экземпляр MT350E довольно просто найти на вторичном рынке западной Европы или на аукционе техники с армейских складов.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 15 августа 2017 в 12:40
- 1
- +26
- serega_ukl
- 15 августа 2017 в 14:39
- ↑
- ↓
У меня просто такие же, только с чёрным цифером)
Они тонкие, под рубашку норм)
Они тонкие, под рубашку норм)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть