Блог им. Harley_Hero → Удачный клон: Harley-Davidson Hummer
В истории марки Harley-Davidson много моделей, в разное время оказавших влияние на становление марки. Одна из них – это Hummer. Как ни забавно, но под громким именем скрывался не мастодонт с могучим V-twin объемом под два литра, а скромный 125-кубовый мотоцикл. Так почему же этот небольшой мотоцикл оказался так важен для американского производителя?
Чтобы до конца соблюсти историческую точность, следует указать, что конкретно модель Hummer выпускалась заводом Harley-Davidson с 1955 по 1959 гг. Однако сейчас название Hummer не совсем верно используется для общего обозначения всех американских одноцилиндровых двухтактных мотоциклов Harley-Davidson (S-125, 165, Super 10, Ranger, Pacer, Scat, Bobcat), выпущенных с 1948 по 1966 год. Впрочем, грубой ошибки в этом нет, ведь все эти модели были созданы на основе легендарного немецкого мотоцикла DKW RT125, разработанного знаменитым инженером-конструктором Германом Вебером. Документация на DKW RT125 досталась Harley-Davidson по репарации от Германии после Второй Мировой войны. Кстати DKW RT125, вероятно, наиболее скопированный мотоцикл всех времён, ведь лицензия на производство клонов DKW RT125 досталась не только США, но и СССР (модели ММЗ М1А Москва и ЗиД К-125), Англии (модель BSA Bantam), Польше (модели M02, M03, M04, Sokół 125 и WSK M06), Японии (модель Yamaha YA-1), Италии (модель Moto Morini 125 Turismo) и Венгрии (модель Csepel 125).
Простой, качественный и надежный DKW RT125 еще до войны пользовался популярностью, поэтому завод Harley-Davidson с большим энтузиазмом принялся за производство собственной версии мотоцикла. На территории Соединенных Штатов производство S-125 началось в 1947 году, а уже в 1948 состоялся полноценный дебют модели. Новый Harley-Davidson был построен вокруг трубчатой рамы, в которую устанавливался двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объёмом 123 см³ и мощностью всего 3 лошадиных силы. Коробка передач была трёхступенчатая, а механизм переключения — ножной, что было редкостью для того времени. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, а привод на заднее колесо — цепью. Подвески S-125 были максимально просты — передняя вилка параллелограммного типа и неподрессоренное заднее колесо. Комфорт водителя обеспечивался только за счет массивных пружин под сидением. Надежный и недорогой мотоцикл пришелся американцам по вкусу. Только за первые семь месяцев с начала продаж, маленький H-D разошелся более чем 10-тысячным тиражом! В угоду американскому потребителю мотоцикл постепенно адаптировали. Так в 1951 году параллелограммная передняя подвеска была заменена на более современную телескопическую вилку, получившую название «Tele-Glide». В 1953 году на смену S-125 пришла модель 165 с увеличенным до 165 кубиков мотором, который разгонял легкий мотоцикл до 80-90 км/ч.
Собственно в 1955 году модель S-125 официально получила наименование Hummer. Мотоцикл был назван в честь Дина Хаммера, дилера марки в Омахе, штат Небраска, который являлся лидером по продажам двухтактной техники Harley-Davidson. Бизнес Дина был настолько успешен, что моделей 125 и 165 он продавал больше, чем любой дилер H-D. И это при том, что по всей стране продажи малокубатурных мотоциклов неуклонно снижались. В самом начале 1955 года Хаммеру позвонил лично Уолтер Дэвидсон, который на тот момент являлся президентом корпорации Harley-Davidson и сообщил, что им нужно встретиться. Дэвидсон пригласил Хаммера в Милуоки, но не уточнил цель встречи. Дин сделал предположение, что у компании неприятности и поспешил связаться с другими дилерами марки. Однако те заявили, что не получали никаких приглашений из центрального офиса. Каково же было удивление Хаммера, когда ему представили новую модель мотоцикла и сообщили, что она носит его имя. Интересно, что первый Hummer был построен на базе старого 125-кубового двигателя и продавался в максимально «голой» комплектации. Например, у мотоцикла отсутствовал аккумулятор, звуковой электрический сигнал, указатели поворотов и даже стоп-сигнал.
На конвейере оригинальный Hummer продержался до 1959 года, дальше модель выпускалась под другими именами: с 1960 по 1961 — Super 10, с 1962 по 1965 — Pacer, Scat и Ranger. В 1966 году вышла последняя модель из условного семейства Hummer — Harley-Davidson Bobcat. Построенный на раме модели Pacer, Bobcat оснащался 175-кубовым мотором, имел облицовки из АБС-пластика и единственный, из всех моделей на основе RT125, комплектовался двухместным сидением. Harley-Davidson Bobcat выпускался только в течение одного года и за это время было произведено 1150 единиц.
Чтобы до конца соблюсти историческую точность, следует указать, что конкретно модель Hummer выпускалась заводом Harley-Davidson с 1955 по 1959 гг. Однако сейчас название Hummer не совсем верно используется для общего обозначения всех американских одноцилиндровых двухтактных мотоциклов Harley-Davidson (S-125, 165, Super 10, Ranger, Pacer, Scat, Bobcat), выпущенных с 1948 по 1966 год. Впрочем, грубой ошибки в этом нет, ведь все эти модели были созданы на основе легендарного немецкого мотоцикла DKW RT125, разработанного знаменитым инженером-конструктором Германом Вебером. Документация на DKW RT125 досталась Harley-Davidson по репарации от Германии после Второй Мировой войны. Кстати DKW RT125, вероятно, наиболее скопированный мотоцикл всех времён, ведь лицензия на производство клонов DKW RT125 досталась не только США, но и СССР (модели ММЗ М1А Москва и ЗиД К-125), Англии (модель BSA Bantam), Польше (модели M02, M03, M04, Sokół 125 и WSK M06), Японии (модель Yamaha YA-1), Италии (модель Moto Morini 125 Turismo) и Венгрии (модель Csepel 125).
Простой, качественный и надежный DKW RT125 еще до войны пользовался популярностью, поэтому завод Harley-Davidson с большим энтузиазмом принялся за производство собственной версии мотоцикла. На территории Соединенных Штатов производство S-125 началось в 1947 году, а уже в 1948 состоялся полноценный дебют модели. Новый Harley-Davidson был построен вокруг трубчатой рамы, в которую устанавливался двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объёмом 123 см³ и мощностью всего 3 лошадиных силы. Коробка передач была трёхступенчатая, а механизм переключения — ножной, что было редкостью для того времени. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, а привод на заднее колесо — цепью. Подвески S-125 были максимально просты — передняя вилка параллелограммного типа и неподрессоренное заднее колесо. Комфорт водителя обеспечивался только за счет массивных пружин под сидением. Надежный и недорогой мотоцикл пришелся американцам по вкусу. Только за первые семь месяцев с начала продаж, маленький H-D разошелся более чем 10-тысячным тиражом! В угоду американскому потребителю мотоцикл постепенно адаптировали. Так в 1951 году параллелограммная передняя подвеска была заменена на более современную телескопическую вилку, получившую название «Tele-Glide». В 1953 году на смену S-125 пришла модель 165 с увеличенным до 165 кубиков мотором, который разгонял легкий мотоцикл до 80-90 км/ч.
Собственно в 1955 году модель S-125 официально получила наименование Hummer. Мотоцикл был назван в честь Дина Хаммера, дилера марки в Омахе, штат Небраска, который являлся лидером по продажам двухтактной техники Harley-Davidson. Бизнес Дина был настолько успешен, что моделей 125 и 165 он продавал больше, чем любой дилер H-D. И это при том, что по всей стране продажи малокубатурных мотоциклов неуклонно снижались. В самом начале 1955 года Хаммеру позвонил лично Уолтер Дэвидсон, который на тот момент являлся президентом корпорации Harley-Davidson и сообщил, что им нужно встретиться. Дэвидсон пригласил Хаммера в Милуоки, но не уточнил цель встречи. Дин сделал предположение, что у компании неприятности и поспешил связаться с другими дилерами марки. Однако те заявили, что не получали никаких приглашений из центрального офиса. Каково же было удивление Хаммера, когда ему представили новую модель мотоцикла и сообщили, что она носит его имя. Интересно, что первый Hummer был построен на базе старого 125-кубового двигателя и продавался в максимально «голой» комплектации. Например, у мотоцикла отсутствовал аккумулятор, звуковой электрический сигнал, указатели поворотов и даже стоп-сигнал.
На конвейере оригинальный Hummer продержался до 1959 года, дальше модель выпускалась под другими именами: с 1960 по 1961 — Super 10, с 1962 по 1965 — Pacer, Scat и Ranger. В 1966 году вышла последняя модель из условного семейства Hummer — Harley-Davidson Bobcat. Построенный на раме модели Pacer, Bobcat оснащался 175-кубовым мотором, имел облицовки из АБС-пластика и единственный, из всех моделей на основе RT125, комплектовался двухместным сидением. Harley-Davidson Bobcat выпускался только в течение одного года и за это время было произведено 1150 единиц.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 4 октября 2017 в 13:24
- +22
- Moto_rider
- 5 октября 2017 в 11:50
- ↓
Отлично, большое спасибо за пост! Тематическая статейка прочиталась на все 125 кубов))) Ждём ещё чего-нить вкусненького.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть