Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mija → Обзор ZX-10R Gen4

Несмотря на то, что мотик не слишком-то и новинка, регулярно слышу вопрос «и как тебе нинзя?», так что изложу, наконец, письменно. И максимально субъективно — ТТХ изложены в миллионе мест и вряд ли интересны (тем более что +-3кг и +-2л.с. сами по себе погоды не делают), так что рассказ будет об особенностях, моих ожиданиях-опасениях и отличиях от других мотоциклов. Нормальные люди сравнивают мотоциклы между с собой, а не со сферическим мотоциклом в вакууме, так что моей точкой отсчёта будет трековый GSX-R750, на котором я проездил 4 сезона, и в меньшей степени — ZX6R'07 и '09, которые были до.


Первое — то что это литр.
После того как один из товарищей пересел с R6 на R1 и, проехав сессию на картодроме, сказал «блин, как грузовик», у меня появилась некоторая фобия литров, тем более что сам я совсем не лось :) Но — нет, никаких проблем с весом, габаритами и прочим не ощутил (хотя +20кг относительно предыдущего мотоцикла). Визуально он как-то весь шире и крупней ZX6R, и эргономика сиденье-клипоны-подножки более вытянутая, но я со своими 176см роста вполне ок сижу. Рулится НЕ как грузовик :), забегая вперёд — на нём я в итоге обновил личный рекорд на картодроме, так что дело не в весе, а в… я бы назвал это словосочетанием «user-friendly», и одним из важных компонентов этого свойства являются электронные помощники.
Электроника.
Трекшн/антивилли — божественно, я поехал заметно смелее только засчет этого. Я лоханулся и купил случайно версию без абс, так что перед сезоном потратил денег чтоб дооснастить байк заводскими деталями до ABS-версии, но пока обхожусь без её вмешательства. У трекшена 3 режима, обозначенные скучно циферками, но в терминах S1000RR это звучало бы как Rain, Race и Slick, при этом, в отличие от немца, мощща и отклик на ручку газа не меняется, только чувствительность TC и допустимый угол поднятия морды. Режимы мощности двигателя настраиваются отдельно — от 60% до 100% мощности, но в случае дождя переключаю только TC и открываюсь поменьше.

Длиииинные передачи, особенно первые.
Видимо, самые длинные из современных литров (первая — 174км/ч). У предыдущего мотоцикла (GSX-R750) звезды были лютые +3/-3 (отсечка на 6ой 234км/ч, разгон — сами понимаете, упирался в держак заднего колеса и поднятие переднего, а не в момент), так что я думаю их укоротить немножко :) Не то чтоб не хватает динамики, но смысла в 6ой, заканчивающейся в районе 320+ особо нет, тем более что и мощности набрать такую скорость у него не хватит.
Противоречивая звездолётная приборка
Собственно все видно на фотке — никаких аналоговых приборов. Мне нравится, а некоторым не хватает круглого тахометра. Ну, на вкус и цвет. В остальном — всё как всегда на нинзе — аварийки нет, но есть laptimer с ручным приводом. Нет показателя остатка топлива, но есть желтая лампочка, что осталось мало! Ещё есть прикольная фишка — переключаешь приборку в трековый режим и она крупно показывает передачу, а скорость — мелко, там где часы.

Про доработки
Что нужно, чтобы добавить АБС на мотоцикл, где он и так бывает? Обычно — дохрена, и это экономически бессмысленная затея, но в случае с нинзей нужно не так уж и много — датчики вращения колёс есть всегда (это меня и сбило с толку при покупке), так что надо всего лишь поменять всю проводку и все тормозные магистрали, пустив их соответственно через помпу АБС. Б/у запчасти с ебея обошлись меньше чем в 30к. Проводка была от рейсталинговой версии (2014+), так что бонусом получил возможность поставить стоковый электронный демпфер от этой же версии (20к с ебея демпфер + ECU для него), что я и сделал.
Забавное
Расход у меня получался от 6.2л/100км до 10+, очень зависит от того, насколько газуешь, раньше разброс заметно был меньше.
Регулировка демпфирования отбоя аморта размещена так «удобно», что осуществить с ней взаимодействие можно только длинной, 20+ см, отверткой и с фонариком. Это здорово бесило, пока я эксперементировал с настройками.
Тюнить особо не хочется, но зимой чем-то надо заняться, так что планы следующие:
  • Прошить американские мозги на европейскую версию (больше +10 л.с. на верхах, я не знаю зачем, но все советуют — пусть будет)
  • Кованые колеса
  • Квикшифтер
  • Аморт от версии 2016+ — он лучше и у него адекватно расположены регулировки
  • MijaMija
  • Михаил
  • 11 июля 2017 в 11:50
  • оценка: +21

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
volkoffsv
Амморт от 16го года по крепежу встает на 11-15? с регулировкой та же проблема — наплясался уже с отверткой…
0
Mija
Если просто аморт — то точно нет. Нужно ещё и линки менять, как минимум (вроде этого достаточно, но т.к. сам не ставил — не гарантирую)
0
Vik-tor
Какое время на картодромах?
0
Mija
Сейчас в фирсановке 1:09 поехал, на лидер не езжу — далеко)
Каждый приезд удаётся по 0.5-1.0 сбрасывать, так что пока упираюсь больше в накат, чем в аморт или что-то подобное :)
0
Mija
1:06 o_o
0
elrojomacho
Не знаю, как с подвесками на ген5, но народ активно рекомендует елинз или ВП. Елинз подходит от срра. Я буду ставить его, но в последнюю очередь.
Первоочередное, что на этом мотике надо делать, это менять передатку как минимум на -1/+1 а то и +2, ставить армированные шланги и шить мозги (по хорошему брать софт от вулича или хотя бы кинуть провод на массу).
Айда в хбайкс, потенциально ты там будешь 3й на ген4, пока один я )
0
Mija
Ты один, а со мной три? Занимательно ))
В этом году точно нет, в следующем — зависит от свободного времени. Тут ведь не я в свободное время буду думать — катнуть мне или нет, а подстраиваться придется.
Пеередатку — да, в планах.
А шить мозги — европейской прошивки недостаточно? Что за софт, зачем, почему?
0
elrojomacho
Просто второй уже на подходе )
Если выхлоп не штатный, то просто прошивка по-хорошему уже не подходит. Софт от woolich racing, шьет штатный комп.
0
Mija
У меня только банка, так что, предположу что речь об 1-2лс разницы максимум. Или есть замеры и я не прав?)
0
elrojomacho
Как ты зеркала в обратную сторону загнул? )
0
neceu
Штатные крепления кавы (в моём случае zx636 13года) позволяют их складывать в любую сторону.
0
Mija
Всё так, штатно складываются, ничего хитрого)
0
RomanGaraev
Парни, а ни у кого ошибка демпфера не выскакивает? У меня периодически загорается лампочка.
+1
elrojomacho
Если заводить мот с наката, то будет гореть. Или если глушишь не остановившись, а потом заводишь.
0
RomanGaraev
Это да. Но бывает иногда на ходу загорается
0
Mija
У меня ни разу не было. Была зато другая, довольно известная на западных форумах — стоит подразрядиться аккуму, и пишется неадекватная ошибка про проблемы с ECU/Traction. После дня езды в начале сезона аккум набрал заряд и всё прекратилось.
+1
elrojomacho
Такая хрень у меня при езде по мокрому бывает, если сильно мот перед этим промок. Видимо что-то где-то замокает.
0
RomanGaraev
Вот-вот, после мокрого. Такое ощущение, что где-то что-то подзакисает от воды. Всё-таки мопед не туристический
0
elrojomacho
Есть предположение, что когда очень мокро, вода задерживается в крыльчатках на колёсах, и датчики начинают глючить. Хотя они вроде магнитные…
+2
axel_zlo
О, банда на Gen4 собирается :) Тоже хотел написать обзор, но понял, что сравнивать литроспорт со стритом 600кой ваще нет смысла.
По городу 6.5-7л, но я сильно не кручу, в последнее время 60-70 с редкими перебежками в 120. После покупки литра уже никому ничего не хочется доказывать, прямоточная яша говорит сама за себя :)
АБС успел проверить на выезде из города, когда дядька на чем-то советском нагруженом как индийский поезд переставлял колёса с одной второстепенной на другую через трассу. АБС — отличная штука. Трекшен тоже отлично себя показал на скользкой поверхности паркинга.

В целом моткой очень доволен. По поводу не новинки хз, я в Украине на документах видел таких 3, мой 4й. По всей стране :D
0
inferno
антивилли тут не стоит… а так да мопэд дурной)
0
Mija
В TC3 поднять морду байка не даёт совсем, никакой пробуксовки при этом нет. Засчёт чего такой эффект тогда?)
0
RomanGaraev
Это ж просто трэкшн так работает. Когда переднее колесо начинает крутиться медленнее заднего (вилли или пробуксовка заднего), система сбрасывает газ и стабилизирует. Замечательная штука, особенно для мощных и дурных мопедов)
0
Mija
Так и какая разница, если эффект тот же?)
0
elrojomacho
Точно, не даёт.
0
Vik-tor
Всё есть, только нет отдельной регулировки
0
axel_zlo
Кстаааааааааааааати, для себя недавно открыл мини лайфхак. Бортовик же показывает количество сожратого бензина, просто смотришь сколько он спалил, отнимаешь от 17 и ± получаешь остаток в баке. Практическим путём удалось установить, что одна из сетей заправок меня стабильно «обманывала» на литр из каждых 10. Пока погрешность бортовика в пределах 200-300 грамм на 10л
0
Mija
Так озвучь, что за сеть?:-)
А я пользуюсь trip b для этого, сбрасывая после каждой запраки (старая школа :)), но твой способ, конечно, намного точней. Надо переучиться.
0
axel_zlo
Украина, SunOil :)
+1
OcOzHaHuE
Хах, на фотке с фирсановки на дальнем плане жопа тоего ТЛР видна)) Автор поста молодец, активно тренируется, интересуется темой- респект тебе и дальнейших успехов!
0
Mija
Спасибо) Обозначился бы раньше — я бы и твои фоточки наковырял, но уже всё почистил :(
+2
Perry
Ну вот, хоть пост, где люди разговаривают о литрах спокойно и деловито. А то, чуть что "… вах вах !, дур-машина трах-тибидох, шайтанама!!! " )))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mija, Обзор ZX-10R Gen4