Блог им. Lapkina → Путешествие в Беларусь 2017. Часть 1 (Тверь - Брест)

Итак, свершился первый дальняк 2017! Наконец-то мы съездили на Брестский байк-фестиваль, а заодно отдохнули в моем родном Гомеле)
Общий пробег — 2850 км, маршрут Тверь — Брест — Гомель — Тверь.

Предыстория:
Для начала стоит упомянуть то, что надо было переехать в Тверь, чтобы начать кататься по родной Беларуси) Так уж сложилось, что раньше я не была ни в самом Бресте, ни на брестском мото-фесте, который считается самым масштабным в СНГ. Но по стечению обстоятельств переехала в Тверь и конечно тут же загорелась идеей съездить в Брест на дальнячок)
Женская логика — бессмысленная и беспощадная))

В 2015 году у моего пилота не было номеров, а получить до нужной даты не успевали, поэтому поездка отложилась на год. В 2016 году меня совершенно не радовала музыкальная программа фестиваля, помнится я говорила, что послушать Чичерину я могу и дома (но не буду), незачем ехать за 1000 км для этого) А больше известных групп кроме Чичериной в 2016 году представлено не было, поэтому единодушно было принято решение не ехать. Все-таки хотелось не просто побухать в палатках, а еще насладиться программой, но че уж…
В общем, наступил 2017 и желание поехать в Брест все возрастало, решили ехать в любом случае, а то как это так — все уже там побывали, а мы все еще нет) Приятным бонусом стало то, что я выиграла 2 входных билета в конкурсе репостов!)) Да, и такое бывает!) Так что грех было не поехать)

Начались волнительные сборы) Ну на самом деле не такие уж волнительные, но все же — первый дальняк в 2017 году, после такой долгой зимней мото-спячки! Предполагалось ехать в 3 мотоцикла: я + мой пилот и 2 девочки (Саша и Вероника), однако, в конце концов вышло так, что Вероника не смогла выезжать с нами. Отдельно надо упомянуть долгие споры нас всех по поводу дороги, через которую выходить на Минскую трассу. Было 2 варианта: Тверь — Зубцов — Вязьма и Тверь — Лотошино — Шаховская. Наша Саша настаивала на первом варианте, хотя многие знакомые говорили, что там убитая вхлам дорога и лучше ехать через Шаховскую. Это дольше на 20 км, но дорога там лучше. Я, Костя и Вероника были за второй вариант, но т.к. Вероника перед выездом «потерялась», мы решили ехать вместе с Сашей через Зубцов… Ох, зряяяяяя....

До Зубцова доехали более-менее, а вот дорога от Зубцова до Вязьмы представляет собой танкодром( Ощущение, что по ней бомбежка была… Ямки, ямы и ямищи по всей дороге, не объехать(( Несколько километров я тупо ехала стоя, чтобы не получать по жопе при каждой колдобине)) Вывод — не надо там ездить, от слова совсем)))

На Вязьме нас встретил дождь. Ну как иначе? Чтоб жизнь медом не казалась) Неприятным сюрпризом было то, что свежезалитый под завязку бак (12 л) скушался за 100 км!!! При нормальном расходе сибихи в 6 литров. Мда(( Думали, что причиной является какая-то поломка, но в итоге выяснилось, что виновата плохая погода, дождь, ветер и скорость 140. На 120 км/ч расход нормализовался))
Кстати, заправлялись в Вязьме на Лукойле, заодно грелись чаем. Хотели просто попросить кипятка, т.к. чай у нас был с собой, но нет — оказывается кипяток они продают по цене чая — 65 руб за стаканчик!!! А я еще жаловалась в прошлом году, что в Беларуси на заправках Беларуснефти платный кипяток… Но не по 65 же рублей! В общем, все познается в сравнении)

Ближе к границе развиднелось, появилось солнышко, вдоль дорог цвели одуванчики! После мокрой и унылой дороги до границы это было просто превосходно) Моя родина опять встречала нас прекрасной погодой, что радует каждый год в поездках!

На границе остановились поменять рубли на евро-белко-рубли и лоханулись))) В нормальный обменник была очередь, какой-то левый парень-мотоциклист поменял в фургончике страхования, подошел к нам поделиться этой новостью, но ввел в заблуждение курсом, сказал, что там выгоднее. По факту никакой выгодой и не пахло, но поняли мы это уже после того как на радостях обменяли баблишко)) В общем, храните деньги в сберегательной кассе, т.е. меняйте рубли только в официальных обменниках)))

Из-за некоторых вынужденных остановок (лишняя заправка, грин-карта для Саши) мы немного отставали во времени, поэтому Саша решила от нас отделиться и ехать вперед одна. Ну а мы спокойно потащились с нашей любимой скоростью 120 км/ч, наслаждаясь окружающими видами)

Интересный факт про белорусские заправки! Если в прошлом году меня поразили заправочные туалеты, в которых играет рок, то в этом году выяснилось, что НИГДЕ не заправляют «по факту» или «до полного бака»! Т.е. сначала надо угадать, сколько литров тебе нужно, дать денежку и колонку тебе включат именно на эту сумму. Если не влезло, дадут сдачу) А если не хватило? Не знаю, видимо придется идти платить повторно и задерживать очередь)) Мне посоветовали сказать фразу «до полного бака», мол не понимают они что такое «по факту», но не помогло и у меня состоялся замечательный диалог с кассиршей:
— Мне до полного бака.
— А сколько у вас полный бак?
— Не знаю, сколько влезет.
— Ну вы мне скажите, сколько вам точно включать.
В общем, система не сработала, пришлось ходить туда-сюда за сдачей)) к слову, в прошлом году заправляли по факту без проблем, но Беларусь славится своими «нововведениями»))))

Забегая наперед, скажу, что в Беловежскую пущу мы решили не ехать, так что единственный зубр, которого я видела в этой поездке — была огромная фигура вдоль трассы))

Традиционное фото Кости)

До Кобрина добрались без приключений, затарились в магазине Лидским пивом, на которое облизывались почти год, потому что не завозят в Тверь никаких крафтовых сортов((
В лагере нас встретил народ из Твери, который приехал пораньше. Пока мы ковырялись в темноте, ставя свою огромную четырехместную палатку, над нами подшучивали, мол долго) Шутки закончились после того, как приехали поляки, встали рядом и вшестером (!) стали собирать какую-то малюсенькую одноместную палатку))) Длилось это оооочень долго, мы успели и пива выпить, и по лагерю погулять)))

Неожиданно у нас продырявило матрас, как всегда, все ни как у людей) заклеили каким-то армированным скотчем, т.к. ничего другого под рукой не было, в надежде, что повезет. Не повезло) Ночью 3 раза просыпались на земле и будили лагерь подкачкой матраса нашим свистящим насосом))

На следующий день собирались скататься в Кобрин за добавкой в виде пива и заодно посмотреть местные достопримечательности. Но благодаря сдувшемуся матрасу в планы добавился поиск ремкомплекта для надувных матрасов) Около часа задержались на входе, пытаясь получить входные браслеты. Т.к. я выиграла билеты, то платить нам было не нужно, но организаторы были совсем неорганизованные и у них не было списка выигравших, соответственно без браслета мы бы не въехали обратно в лагерь. Список в итоге нашелся, нам выдали 2 прекрасных оранжевых ленточки и мы с чистой совестью рванули в Кобрин! Объездили мы несколько торговых центров и спортивных магазинов и нигде не находили наши
заветные заплаточки((( Спасибо огромное продавцам в одном из ТЦ, которые посоветовали съездить на местный рынок, где на первом же попавшемся месте мы нашли ремкомплект! Ура! Но к сожалению, испортилась погода и мы не успели ни погулять, ни пофотографировать(( Начался какой-то дикий ураганный ветер и дождь, я успела только на ходу сфоткать несколько общих видов улиц, которые кстати, выглядели просто шикарно для такого маленького районного городка! Тверь нервно курит в сторонке, хотя большущий город(((

Кстати, на самом фесте и еще несколько раз в Кобрине увидела мусорные контейнеры в цветочек! В ромашки, маки и васильки)) Так мило))

В магазине неожиданно встретили нашу отставшую Вероничку! Как говорится «земля квадратная, за углом встретимся!»)) Она как раз добралась и обратно в лагерь мы ехали уже вместе) Непонятны были действия доблестной милиции, которая выборочно проверяла въезжающих людей! Хотя логичнее проверять на выезде… Впрочем, на выезде тоже проверяли)) Постов ГАИ было ооочень много, дорога к лагерю просто кишела синими рубашечками)))
В лагере как раз начиналась пятничная музыкальная программа, которую мы почти полностью пропустили, т.к. отмечали у палаток))
К слову, выбор исполнителей у меня до сих пор вызывает недоумение… Ну слава богу, Чичерину больше не позвали и то хорошо)) Но в целом внимания заслуживали только 2 группы, выступающие в субботу — Дай Дорогу и Ляпис. Остальные — местные группки, которые меня мало интересовали(( Про Песняров на рок-фестивале я вообще молчу! Не знаю, кто до этого додумался))) Это было забавно) Но как говорится, теперь я видела все — слэм под «Касiў Ясь канюшiну» — это нечто)))))
Вот так прошли первые 2 дня на фестивале, в субботу предстоял выезд на колонну и прогулка по Бресту.

Продолжение следует!
  • LapkinaLapkina
  • Галка
  • 14 июня 2017 в 22:28

iguana66
А в Белорусии на заправках принимают пластиковые карточки?
Lapkina
Да, принимают без проблем)
HOMEP2212
Принимают без проблем. Только процент снимают. Точно не скажу какой, не приходилось отечественными карточками там расплачиваться.
ushakov_ivan
уже спустя 1000 км пути я научился на глаз определять сколько же литров надо влить =) думаю в Белорусии будет полезно прокачать этот навык))
Lapkina
Мы тоже приноровились) почти все время называли верное число, только пару раз пришлось идти за сдачей)
Vitalich007
В прошлом году заправлялся и расплачивался карточкой, разменял с дуру в гостинице 2000р так и не понадобились.На обратном пути половину на заправки потратил весь оппливался налом расплачиваться.На счёт дороги до Вязьмы я там на максике ехал 90 и нормуль не хайвей конечно, но по сравнению с дорогой от Старицы до Зубцова и по Волоколамки до Лотошино — это еще нормальная дорога.Если уж ставить цель проехать по хорошей дороге от Твери до Вязьмы лучше сделать крюк до Клина-Руза-Можайск-Минское шоссе там действительно классная дорога, правда я когда обратно возвращался помня дорогу Старица-Вязьма поехал опять же по ней, так как делать лишних 50км после 10ч вообще ломало. Кстати заправиться под крышку нельзя нитолько в РБ но и Лукойл, так что я попадая на такие заправки считаю от среднего расхода и последнего пробега( если я проехал 200км и расход 4л, то заливаю 8л — работает).Надо будет опять как нить сгонять в те края.
Lapkina
Если сравнивать те две дороги, из которых у нас был выбор изначально, то самый убитые участки это Тверь-Лотошино и Зубцов-Вязьма. Но даже на Лотошино не сравнится с Зубцовскими дырами( Кстати, не знаю, совпадение или таки нет, но заправка Лукойл в Вязьме на повороте Минки показала себя отвратно не только в этой поездке (когда у нас 12 литров за 110 км сожрало), но и в прошлогодних двух поездках в Осиповичи и Лиду. У меня сохранились чеки и я для интереса решила проверить, какой расход был после этой заправки в прошлом году. Не 12 литров конечно, но 8-9((
Solomin
Странные вы, приезжаете на заправку, идете в кассу, даете к примеру 20 р и говорите до «полного бака», заправляетесь, забираете сдачу и едете дальше )
Lapkina
Не, это не мы странные) Свой диалог по поводу полного бака я уже процитировала) На остальных заправках было примерно так же) Очень настоятельно просили называть сколько у меня «полный бак»)
Solomin
Очень странно, может это на востоке Беларуси чудят? В Минске и у нас на западе не встречал такого, как вариант можно всегда говорить больше чем нужно, и говорить кассиру «Но это не точно» )) потом забирать сдачу
Lapkina
Да, именно так и делали)

мотоблоги, Блог им. Lapkina, Путешествие в Беларусь 2017. Часть 1 (Тверь - Брест)