Блог им. MilanChic → Сеанс коллективного садизма и M1NSK X250.
Привет, друзья! Для тех, с кем уже знакомы, коротенький апдейт: после дальних странствий я поменяла Трансальп на кроссовый КТМ, вступила в хард-эндуро команду с гордым название Бульба Эндуро Тим, и путешествию по более близким, но менее доступным дебрям. Потому что все будут ездить на эндуро, а многие из тех, кто ездят на эндуро, будут ездить на хард-эндуро. Рекурсия, короче.
Но пост не про это, а про брейкинг ньюс нашей белорусской промышленности: давече поступил в продажу новый белорусский мотоцикл M1NSK X250 (made in China 100%). И, выдав его журналистам на городские обзоры, Мотовело поняли, что трэша-то не хватает. И дали его мне наубой тест.
Вот вам для ознакомления ТТХ этого монстра:
Короче, 16 тяговых коней, воздушное охлаждение, ничего особенного.
Но… теперь барабанная дробь, и самая главная ТТХ — цена мопеда значительно дешевле, чем все новые китайцы белорусского рынка, включая собранный в Калининграде Baltmotors — всего лишь 2600 BYN, или же около 79 тыс.российских рублей или почти 1400$. Плюс к этому смотрится он вполне сносно, и может хотя бы номинально считаться белорусским. Вкупе с ценой это вызвало у народа экстаз, кучу критики, и иногда желание его купить.
Ностальгировать по старым «минчикам» я не могу, ибо когда они бороздили просторы белорусских колхозов, я ходила под стол пешком. По этой же причине не могу сравнивать его со старыми моделями, но все же мне зимой доверили испытать в боевых условиях тестовый образец.
Вот он,черный властелин лесных тропинок мотоцикл:
Где можно испытывать мот в январе? Я поехала на ралли Париж-Мосар. Нет-нет, никакой опечатки:) Всего пару недель спустя после Париж-Дакар в Беларуси организовали ралли Париж-Мосар, есть у нас такие деревни. А для полного трэша гоняться мне пришлось с новыми моделями трактора «Беларус», которые, к слову, безбожно меня уделали.
Впечатления:
Чем-то похож на Рейсер и все другие производные, но идентичных 100% копий мы не нашли. Ведет себя тоже немного по-другому. Производители решили идти в ногу со временем и применить высокие технологии: на руле стоит стоковая USB-зарядка, а приборка меняет цвет подсветки про помощи отдельной кнопки. Это мне к сожалению не пригодилось, но мощную железную защиту двигателя я заценила. Понравился и чехол для инструментов, прикрепленный слева под сиденьем. Правда, несколько позже он решил эвакуироваться и больше его никто не видел.
Сам «минчик» можно сравнить с трактором — четырехтактный мотор работает плавно, мягко и негромко стрекоча, тащит вперед. X250 предназначен для езды скорее сидя, чем в стойке. Этому способствует широкое сиденье, вызывающее желание поехать на нем любоваться закатом, а не гоняться с тракторами по болоту. Подвеска жестче, чем у калининградского Baltmotors Enduro 200DD, но пару залитых водой глубоких выбоин отработала. Мот достаточно высокий, и человеку ниже 170см без навыков езды может по этой причине показаться неудобным. Лично мне было норм.
За эти 24 километра по заснеженным полям, лесам и болотам я успела познать боль, унижение и самые очевидные косяки и достоинства мотоцикла. За первых два падения я отломала левую и правую защиту рук на руле, за третье погнула руль. Это его главные недостатки — пластик ломкий, руль мягкий, лапка передач и задний тормоз большие, а боковая подножка просто Огромная и торчит. Но несмотря на это, ехал Минчик довольно сносно, особенно на Петрошине. На снегу у него есть один неоспоримый плюс — на нем сложнее перегазовать до сноса заднего колеса, и пока мой коллега на Yamaha YZF улетал то в правые, то в левые кусты, я спокойно себе ехала и ехала.
Такие вот белорусские развлечения. По итогу на заводе наверное так обрадовались, что я убила его не полностью, что решили дать вторую попытку.
В этот раз я решила разделить радость безнаказанных экзекуций с товарищами по команде:
Для очередного теста пришлось прокатиться несколько километров на минчике пассажиром — тот еще адвенчер. Если ехать двум людям небольшого веса, то перемещаться по городу достаточно комфортно. А вот если сзади прицепить пауком еще один шлем, то начинаешь чувствовать себя как в Индии — слишком много людей и слишком мало мотоцикла. Когда везший меня товарищ вставал на подножках на лежачих полицейских, то приземлялся чуть ли не мне на колени, чем страшно меня веселил. Идея для рекламного слогана — «M1NSK сближает!».
На этом заканчиваю рассуждения и коварно потирая руки, везу мотоцикл в карьер на краш-тест, чтобы получить ответ на вопрос — можно ли называть его эндуро? Вдвоём с пассажиром, да еще и по трассе — особо никого не обгонишь. Мот тужится, но сотку едет, а с попутным ветром и больше.
На всякий случай поменяли резину, родная скорее дорожная. Сняли все лишнее, чтобы не отломалось. Хотели еще и звезды перекинуть, но не нашли подходящих.
По первым ощущениям, в 16 живых лошадях было бы больше мощи. Если на других эндуро на хорошей резине крутящий момент позволяет ехать по песку на любой передаче, то с «Минском» это нормально получается только на первой и второй передачах. То же самое для заездов на все горки: набираешь скорость на второй и затем на первой едешь вверх. На этих передачах хватает крутящего момента, но ручку выкручивать нужно до конца. Я немного покрутилась на нем по песку и передала жертву профессионалам — «вжарить» на все 1400 долларов.
Естественно, первым делом все по очереди его закозлили :) Кто-то легко, а кто-то не без труда.
Александр Грудо, мотомеханик, и главный отжигальщик:
«Когда в детстве рассекали на минскачах, для полного счастья не хватало нескольких кубиков мощности и пятой передачи. Как раз это сюда и добавили, но много чего я бы переделал.
Эти рога сзади нужно убрать — до сих пор зад болит! Спилить, снять, вырвать с корнем — это небезопасно. Форма кика и боковой подножки тоже нуждается в доработке.
Главная проблема — вилка. Сделал бы подвеску под себя — более жесткую, чтобы не пробивало на каждой кочке. Не беру во внимание материалы, из которых все изготовлено. Руль мягкий — при падениях будет гнуться. Заднее колесо хотелось бы с нормальной ступицей и прямым креплением звезды для быстрого изменения передаточного числа.
Несмотря на критику, Саша на полном газу в отсечку заезжает на Минске на все тренировочные отвесные горки в карьере, делает вилли, стоппи и другие акробатические этюды :)
Кирилл Даренских, эндурист:
»По сравнению с 90-ми годами Минский мотовелозавод совершил прорыв в производстве двухколесной техники (сдерживает смех). На самом деле капитально ничего не поменялось. Для спорта мотоциклу катастрофически не хватает мощности и крутящего момента. По подвескам он скорее подходит для дорожного использования, чем для внедорожного. По удобству рычагов управления устраивает, а если поставить побольше звезду, то вполне можно рассекать на заднем колесе, если человек будет до 80 килограммов весом. Или сильнее оттягиваться назад и удлинить сиденье. Городской мотоцикл для спокойной езды, но при желании можно доработать, поменять звезды и резину, а остальное уже умение: 80 процентов — пилот, 20 — мотоцикл".
Александр Шуньков, организатор хард-эндуро соревнований «Крутые горки»:
«Если смотреть с точки зрения спорта, то даже не знаю, что про него сказать. Во-первых, у него неправильная эргономика, если говорить о нем как об эндуро. Очень низкие подножки, его неудобно обхватывать ногами и ехать в стойке. Подвески работают не очень — постоянно пробиваются вилка и амортизатор, даже если не прыгать, а просто ехать по „гребенке“. На горки-то он заезжает, но очень быстро греется на жаре — отказывает сцепление.
После него встал на свой мот — и не понял, что произошло, что-то было не так. Если начинать на этом „Минске“ ездить в спорте, могут закрепиться неправильные навыки. Гоняться можно будет только в своем классе B1 и конкурировать с X200, которых он сделает. Прыгать и летать особо на нем не получится. Например, если приземляться в песок, делать это нужно на „газу“, тяги ему для такого не хватит.Для грибников или рыбаков он подойдет. Спокойно сидеть, тарахтеть по лесу куда-нибудь по грибы — вот для чего он нужен. Чего-то большего от него не нужно ожидать».
Сергей Хохлов, после попыток перепрыгнуть бревно:
«Оп! Я что, на защиту двигателя приземлился?»
Парочка видеофрагментов, которые не охватили атмосферу общего безумия, но могут показать мопед в действии.
Бревно
Кульминацией дня стало предложение Саши Грудо скинут мот с обрыва и поехать по домам. Обрыв — 10-метровый спуск, причем три метра свободного падения с последующим приземлением на склон. Саша Грудо берет разгон и с громким матом вместе с «минчиком» летит вниз, приземляясь с грохотом и облаком пыли.
После всех экзекуций я даже поехала на минчике домой. Цепь не растянулась, колесо не погнулось, вилка не протекла, только сцепление начало чуть барахлить от частых попыток поднять мотоцикл на заднее колесо. Может, он и не создан для подобных процедур, но выжил — значит, может!
Все же для эндуро немного не то — не хватает надежности, прочности запчастей, скорости. А вот пробираться на работу в пробках и ездить на шашлыки — это его стихия. Для более активного вваливания можно — и нужно доработать, поотпиливать все лишнее, поменять руль на менее мягкий и поставить звезды с большим передаточным. Если бы Минск был так же загружен трафиком, как, например, какой-нибудь небольшой индийский городок, у этого мотоцикла были бы все шансы стать национальным городским транспортом. Хотя и так в белорусских лесах нет-нет, да и мелькают грязные X250 и их довольные или недовольные водители.
Но пост не про это, а про брейкинг ньюс нашей белорусской промышленности: давече поступил в продажу новый белорусский мотоцикл M1NSK X250 (made in China 100%). И, выдав его журналистам на городские обзоры, Мотовело поняли, что трэша-то не хватает. И дали его мне на
Вот вам для ознакомления ТТХ этого монстра:
- Тип двигателя: 1 цилиндр, 4 такта
- Рабочий объем, куб.см: 225
- Мощность, л.с. при об/мин: 16,3/8500
- Тип запуска: электростартер, кик-стартер
- Охлаждение: воздушное
- Количество передач: 5 Максимальная скорость: 110 км/ч
- Шины: 21/18
- Размеры: 220*1160*770
- Сухая масса, кг: 123
- Колесная база, мм: 1450
- Дорожный просвет, мм: 210
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 17/6000
Короче, 16 тяговых коней, воздушное охлаждение, ничего особенного.
Но… теперь барабанная дробь, и самая главная ТТХ — цена мопеда значительно дешевле, чем все новые китайцы белорусского рынка, включая собранный в Калининграде Baltmotors — всего лишь 2600 BYN, или же около 79 тыс.российских рублей или почти 1400$. Плюс к этому смотрится он вполне сносно, и может хотя бы номинально считаться белорусским. Вкупе с ценой это вызвало у народа экстаз, кучу критики, и иногда желание его купить.
Ностальгировать по старым «минчикам» я не могу, ибо когда они бороздили просторы белорусских колхозов, я ходила под стол пешком. По этой же причине не могу сравнивать его со старыми моделями, но все же мне зимой доверили испытать в боевых условиях тестовый образец.
Вот он,
Часть 1. Зимний тест.
Где можно испытывать мот в январе? Я поехала на ралли Париж-Мосар. Нет-нет, никакой опечатки:) Всего пару недель спустя после Париж-Дакар в Беларуси организовали ралли Париж-Мосар, есть у нас такие деревни. А для полного трэша гоняться мне пришлось с новыми моделями трактора «Беларус», которые, к слову, безбожно меня уделали.
Впечатления:
Чем-то похож на Рейсер и все другие производные, но идентичных 100% копий мы не нашли. Ведет себя тоже немного по-другому. Производители решили идти в ногу со временем и применить высокие технологии: на руле стоит стоковая USB-зарядка, а приборка меняет цвет подсветки про помощи отдельной кнопки. Это мне к сожалению не пригодилось, но мощную железную защиту двигателя я заценила. Понравился и чехол для инструментов, прикрепленный слева под сиденьем. Правда, несколько позже он решил эвакуироваться и больше его никто не видел.
Сам «минчик» можно сравнить с трактором — четырехтактный мотор работает плавно, мягко и негромко стрекоча, тащит вперед. X250 предназначен для езды скорее сидя, чем в стойке. Этому способствует широкое сиденье, вызывающее желание поехать на нем любоваться закатом, а не гоняться с тракторами по болоту. Подвеска жестче, чем у калининградского Baltmotors Enduro 200DD, но пару залитых водой глубоких выбоин отработала. Мот достаточно высокий, и человеку ниже 170см без навыков езды может по этой причине показаться неудобным. Лично мне было норм.
За эти 24 километра по заснеженным полям, лесам и болотам я успела познать боль, унижение и самые очевидные косяки и достоинства мотоцикла. За первых два падения я отломала левую и правую защиту рук на руле, за третье погнула руль. Это его главные недостатки — пластик ломкий, руль мягкий, лапка передач и задний тормоз большие, а боковая подножка просто Огромная и торчит. Но несмотря на это, ехал Минчик довольно сносно, особенно на Петрошине. На снегу у него есть один неоспоримый плюс — на нем сложнее перегазовать до сноса заднего колеса, и пока мой коллега на Yamaha YZF улетал то в правые, то в левые кусты, я спокойно себе ехала и ехала.
Такие вот белорусские развлечения. По итогу на заводе наверное так обрадовались, что я убила его не полностью, что решили дать вторую попытку.
Часть 2. Коллективный садизм.
В этот раз я решила разделить радость безнаказанных экзекуций с товарищами по команде:
Для очередного теста пришлось прокатиться несколько километров на минчике пассажиром — тот еще адвенчер. Если ехать двум людям небольшого веса, то перемещаться по городу достаточно комфортно. А вот если сзади прицепить пауком еще один шлем, то начинаешь чувствовать себя как в Индии — слишком много людей и слишком мало мотоцикла. Когда везший меня товарищ вставал на подножках на лежачих полицейских, то приземлялся чуть ли не мне на колени, чем страшно меня веселил. Идея для рекламного слогана — «M1NSK сближает!».
На этом заканчиваю рассуждения и коварно потирая руки, везу мотоцикл в карьер на краш-тест, чтобы получить ответ на вопрос — можно ли называть его эндуро? Вдвоём с пассажиром, да еще и по трассе — особо никого не обгонишь. Мот тужится, но сотку едет, а с попутным ветром и больше.
На всякий случай поменяли резину, родная скорее дорожная. Сняли все лишнее, чтобы не отломалось. Хотели еще и звезды перекинуть, но не нашли подходящих.
По первым ощущениям, в 16 живых лошадях было бы больше мощи. Если на других эндуро на хорошей резине крутящий момент позволяет ехать по песку на любой передаче, то с «Минском» это нормально получается только на первой и второй передачах. То же самое для заездов на все горки: набираешь скорость на второй и затем на первой едешь вверх. На этих передачах хватает крутящего момента, но ручку выкручивать нужно до конца. Я немного покрутилась на нем по песку и передала жертву профессионалам — «вжарить» на все 1400 долларов.
Естественно, первым делом все по очереди его закозлили :) Кто-то легко, а кто-то не без труда.
Александр Грудо, мотомеханик, и главный отжигальщик:
«Когда в детстве рассекали на минскачах, для полного счастья не хватало нескольких кубиков мощности и пятой передачи. Как раз это сюда и добавили, но много чего я бы переделал.
Эти рога сзади нужно убрать — до сих пор зад болит! Спилить, снять, вырвать с корнем — это небезопасно. Форма кика и боковой подножки тоже нуждается в доработке.
Главная проблема — вилка. Сделал бы подвеску под себя — более жесткую, чтобы не пробивало на каждой кочке. Не беру во внимание материалы, из которых все изготовлено. Руль мягкий — при падениях будет гнуться. Заднее колесо хотелось бы с нормальной ступицей и прямым креплением звезды для быстрого изменения передаточного числа.
Несмотря на критику, Саша на полном газу в отсечку заезжает на Минске на все тренировочные отвесные горки в карьере, делает вилли, стоппи и другие акробатические этюды :)
Кирилл Даренских, эндурист:
»По сравнению с 90-ми годами Минский мотовелозавод совершил прорыв в производстве двухколесной техники (сдерживает смех). На самом деле капитально ничего не поменялось. Для спорта мотоциклу катастрофически не хватает мощности и крутящего момента. По подвескам он скорее подходит для дорожного использования, чем для внедорожного. По удобству рычагов управления устраивает, а если поставить побольше звезду, то вполне можно рассекать на заднем колесе, если человек будет до 80 килограммов весом. Или сильнее оттягиваться назад и удлинить сиденье. Городской мотоцикл для спокойной езды, но при желании можно доработать, поменять звезды и резину, а остальное уже умение: 80 процентов — пилот, 20 — мотоцикл".
Александр Шуньков, организатор хард-эндуро соревнований «Крутые горки»:
«Если смотреть с точки зрения спорта, то даже не знаю, что про него сказать. Во-первых, у него неправильная эргономика, если говорить о нем как об эндуро. Очень низкие подножки, его неудобно обхватывать ногами и ехать в стойке. Подвески работают не очень — постоянно пробиваются вилка и амортизатор, даже если не прыгать, а просто ехать по „гребенке“. На горки-то он заезжает, но очень быстро греется на жаре — отказывает сцепление.
После него встал на свой мот — и не понял, что произошло, что-то было не так. Если начинать на этом „Минске“ ездить в спорте, могут закрепиться неправильные навыки. Гоняться можно будет только в своем классе B1 и конкурировать с X200, которых он сделает. Прыгать и летать особо на нем не получится. Например, если приземляться в песок, делать это нужно на „газу“, тяги ему для такого не хватит.Для грибников или рыбаков он подойдет. Спокойно сидеть, тарахтеть по лесу куда-нибудь по грибы — вот для чего он нужен. Чего-то большего от него не нужно ожидать».
Сергей Хохлов, после попыток перепрыгнуть бревно:
«Оп! Я что, на защиту двигателя приземлился?»
Парочка видеофрагментов, которые не охватили атмосферу общего безумия, но могут показать мопед в действии.
Бревно
Кульминацией дня стало предложение Саши Грудо скинут мот с обрыва и поехать по домам. Обрыв — 10-метровый спуск, причем три метра свободного падения с последующим приземлением на склон. Саша Грудо берет разгон и с громким матом вместе с «минчиком» летит вниз, приземляясь с грохотом и облаком пыли.
После всех экзекуций я даже поехала на минчике домой. Цепь не растянулась, колесо не погнулось, вилка не протекла, только сцепление начало чуть барахлить от частых попыток поднять мотоцикл на заднее колесо. Может, он и не создан для подобных процедур, но выжил — значит, может!
Все же для эндуро немного не то — не хватает надежности, прочности запчастей, скорости. А вот пробираться на работу в пробках и ездить на шашлыки — это его стихия. Для более активного вваливания можно — и нужно доработать, поотпиливать все лишнее, поменять руль на менее мягкий и поставить звезды с большим передаточным. Если бы Минск был так же загружен трафиком, как, например, какой-нибудь небольшой индийский городок, у этого мотоцикла были бы все шансы стать национальным городским транспортом. Хотя и так в белорусских лесах нет-нет, да и мелькают грязные X250 и их довольные или недовольные водители.
- MilanChic
- 4dearlife
- 12 июня 2017 в 19:00
- 1
- +59
- AndruhaPap
- 12 июня 2017 в 21:20
- ↓
Хороший обзор возможностей мотоцикла, любопытно было почитать и посмотреть, спасибо за проделанную работу.
здесь был ататат
Это был ХАРД. А на днях катали в софт-эндуро покатушку на 24ч. Да, 24ч лесных дорог, гравиек, полей, песка, пару бродов глубиной в колесо, немного грязи, много кочек… Среди мотов была одна yamaha ttr250Raid и с десяток Минсков Х200 и Х250.
Все доехали, никто не сломался. И Минчики ничем не уступали старенькому Raid 250.
YFZ — это не пара Минчику… спорт-инфентарь и повседневный байк — разные вещи.
Все доехали, никто не сломался. И Минчики ничем не уступали старенькому Raid 250.
YFZ — это не пара Минчику… спорт-инфентарь и повседневный байк — разные вещи.
После всех экзекуций я даже поехала на минчике домой.Эта фраза передает весь смысл софт-эндуро. Это мотоцикл на котором ты едешь из дому на покатушки, а после возвращаешься домой. Он тебя возит, а не ты его возишь (на прицепе).
В мотовело в Минске смотрел такой в магазине. Очень поразило качество сварки рамы. Местами сквозные дыры, швы очень очень грубые, прям ляпистые, капли металла от сварки в радиусе 5 см от места шва… Прямо так поверху ( без зачистки) и закрашено… все остальное в мотоцикле — двигатель, элеткроника и так далее — насколько я понимаю сборка всего лишь, ан самом заводе не производят, ну тут все как везде — ничего особенного… Но рама очень сильно поразила своей ущербностью… скажите на ваших минчиках тоже так или это мне повезло увидеть какие то отдельные бракованные экземпляры?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть