Honda CBR600F4i 2004 → Обслуживание направляющих заднего суппорта
При очередной замене задних колодок на моем мотоцикле заклинило суппорт. И так, пошагово, что делать, когда клинит суппорт. И как этого не допускать в будущем.

Для того, чтобы выполнить все работы потребуются рожково-накидные ключи (минимум накидные, это обязательно):
Ключ 12мм, 14мм, 8мм. Для замены колодок — плоская отвертка с мощным шлицом и шестигранник 5мм. Подлезть чем-то еще может быть проблематично.
Заклинившая направляющая — выкручивалась с трудом.

Перед снятием ослабляем оба направляющих болта. Ключом 12мм откручиваем заднюю направляющую, она держит суппорт на кронштейне. Ключом 14мм скручиваем второй болт, он же направляющая передняя (которая у меня собственно и заклинила). Больший болтик выкручивается нехотя, и подлезть к нему мешает глушитель (головкой не воспользоваться), и тормозной шланг. Накидной ключ имеет в этом месте небольшой диапазон вращения, но по мере того, как болт выходит из своего гнезда, патрубок мешает все меньше. Если болт поддается легко, то удобнее выкручивать его, держа суппорт в руках. Рожковыми ключами тут делать нечего — сорвете шлицы болта, а болтик не простой.
Перед тем, как снять суппорт необходимо снять кронштейны, придерживающие тормозную магистраль и хаггер (используем ключ 8мм):

После освобождения магистрали суппорт окажется свободен.

Пыльник передней направляющей тоже снимаем. Очищаем пыльник и втулку направляющей, набиваем свежей смазкой. Много смазки во втулку набивать не нужно — направляющая все лишнее выдавит. Лучше как следует вымыть старую смазку.

Вот так выглядят болты (верхний — болт-направляющая передняя) и задняя направляющая до того, как я их отмыл.

Сняв суппорт, осторожно извлекаем пыльники направляющих. На моем мотоцикле резина в хорошем состоянии, ничего не потрескалось (каждую зиму все заливаю силиконовой смазкой).

Направляющие отмываем в керосине (или в той жиже, которой Вам удобно). И набиваем смазкой. Я использовал температурную смазку Кастрол — при работе суппорт ощутимо греется, и лучше, чтобы смазка продолжала работать при высоких температурах.

На задней направляющей имеются две канавки, в которых фиксируется пыльник. Пыльник задней направляющей держится в отверстии суппорта, а втулка направляющей всегда находится в резиновом пыльнике. Болт, по которому движется суппорт с направляющей всегда закрыт.
Рука дрогнула, а дубля фотографии нету — постараюсь при следующей замене исправить.


Замену смазки в направляющих суппортов рекомендуется проводить при каждой замене тормозных колодок. Не забывайте об этом. Иначе рискуете перегреть тормозной диск. А тормозной диск стоит много дороже колодок.
Сборку проводим в обратной последовательности.
P.S.: Колодки заменил прямо у магазина. Колесо крутилось с большим усилием, понадеялся, что в движении расклинит, и все встанет на свое место. В результате — перегрев диска. Поставил одну старую колодку, и доехал на ней. И раз уж тормоза закипели — замена тормозной жидкости в заднем контуре — дело 10 минут.

До встречи на дорогах, спасибо, что прочли сей опус!

Для того, чтобы выполнить все работы потребуются рожково-накидные ключи (минимум накидные, это обязательно):
Ключ 12мм, 14мм, 8мм. Для замены колодок — плоская отвертка с мощным шлицом и шестигранник 5мм. Подлезть чем-то еще может быть проблематично.
Заклинившая направляющая — выкручивалась с трудом.

Перед снятием ослабляем оба направляющих болта. Ключом 12мм откручиваем заднюю направляющую, она держит суппорт на кронштейне. Ключом 14мм скручиваем второй болт, он же направляющая передняя (которая у меня собственно и заклинила). Больший болтик выкручивается нехотя, и подлезть к нему мешает глушитель (головкой не воспользоваться), и тормозной шланг. Накидной ключ имеет в этом месте небольшой диапазон вращения, но по мере того, как болт выходит из своего гнезда, патрубок мешает все меньше. Если болт поддается легко, то удобнее выкручивать его, держа суппорт в руках. Рожковыми ключами тут делать нечего — сорвете шлицы болта, а болтик не простой.
Перед тем, как снять суппорт необходимо снять кронштейны, придерживающие тормозную магистраль и хаггер (используем ключ 8мм):

После освобождения магистрали суппорт окажется свободен.

Пыльник передней направляющей тоже снимаем. Очищаем пыльник и втулку направляющей, набиваем свежей смазкой. Много смазки во втулку набивать не нужно — направляющая все лишнее выдавит. Лучше как следует вымыть старую смазку.

Вот так выглядят болты (верхний — болт-направляющая передняя) и задняя направляющая до того, как я их отмыл.

Сняв суппорт, осторожно извлекаем пыльники направляющих. На моем мотоцикле резина в хорошем состоянии, ничего не потрескалось (каждую зиму все заливаю силиконовой смазкой).

Направляющие отмываем в керосине (или в той жиже, которой Вам удобно). И набиваем смазкой. Я использовал температурную смазку Кастрол — при работе суппорт ощутимо греется, и лучше, чтобы смазка продолжала работать при высоких температурах.

На задней направляющей имеются две канавки, в которых фиксируется пыльник. Пыльник задней направляющей держится в отверстии суппорта, а втулка направляющей всегда находится в резиновом пыльнике. Болт, по которому движется суппорт с направляющей всегда закрыт.
Рука дрогнула, а дубля фотографии нету — постараюсь при следующей замене исправить.


Замену смазки в направляющих суппортов рекомендуется проводить при каждой замене тормозных колодок. Не забывайте об этом. Иначе рискуете перегреть тормозной диск. А тормозной диск стоит много дороже колодок.
Сборку проводим в обратной последовательности.
P.S.: Колодки заменил прямо у магазина. Колесо крутилось с большим усилием, понадеялся, что в движении расклинит, и все встанет на свое место. В результате — перегрев диска. Поставил одну старую колодку, и доехал на ней. И раз уж тормоза закипели — замена тормозной жидкости в заднем контуре — дело 10 минут.

До встречи на дорогах, спасибо, что прочли сей опус!
sambuka
- Андрей
- 6 июня 2017 в 23:35
- 3
- +3

- true-satan
- 7 июня 2017 в 10:51
- ↑
- ↓
Резинки от литиевых смазок раздувает, да. Это происходит за пару недель и ничего с этим потом не сделать.
А за месяц литиевую смазку превращает в пластилин.
А за месяц литиевую смазку превращает в пластилин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть