Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR600F4i 2004 → Обслуживание направляющих заднего суппорта

При очередной замене задних колодок на моем мотоцикле заклинило суппорт. И так, пошагово, что делать, когда клинит суппорт. И как этого не допускать в будущем.



Для того, чтобы выполнить все работы потребуются рожково-накидные ключи (минимум накидные, это обязательно):
Ключ 12мм, 14мм, 8мм. Для замены колодок — плоская отвертка с мощным шлицом и шестигранник 5мм. Подлезть чем-то еще может быть проблематично.

Заклинившая направляющая — выкручивалась с трудом.

Перед снятием ослабляем оба направляющих болта. Ключом 12мм откручиваем заднюю направляющую, она держит суппорт на кронштейне. Ключом 14мм скручиваем второй болт, он же направляющая передняя (которая у меня собственно и заклинила). Больший болтик выкручивается нехотя, и подлезть к нему мешает глушитель (головкой не воспользоваться), и тормозной шланг. Накидной ключ имеет в этом месте небольшой диапазон вращения, но по мере того, как болт выходит из своего гнезда, патрубок мешает все меньше. Если болт поддается легко, то удобнее выкручивать его, держа суппорт в руках. Рожковыми ключами тут делать нечего — сорвете шлицы болта, а болтик не простой.

Перед тем, как снять суппорт необходимо снять кронштейны, придерживающие тормозную магистраль и хаггер (используем ключ 8мм):


После освобождения магистрали суппорт окажется свободен.

Пыльник передней направляющей тоже снимаем. Очищаем пыльник и втулку направляющей, набиваем свежей смазкой. Много смазки во втулку набивать не нужно — направляющая все лишнее выдавит. Лучше как следует вымыть старую смазку.


Вот так выглядят болты (верхний — болт-направляющая передняя) и задняя направляющая до того, как я их отмыл.


Сняв суппорт, осторожно извлекаем пыльники направляющих. На моем мотоцикле резина в хорошем состоянии, ничего не потрескалось (каждую зиму все заливаю силиконовой смазкой).


Направляющие отмываем в керосине (или в той жиже, которой Вам удобно). И набиваем смазкой. Я использовал температурную смазку Кастрол — при работе суппорт ощутимо греется, и лучше, чтобы смазка продолжала работать при высоких температурах.

На задней направляющей имеются две канавки, в которых фиксируется пыльник. Пыльник задней направляющей держится в отверстии суппорта, а втулка направляющей всегда находится в резиновом пыльнике. Болт, по которому движется суппорт с направляющей всегда закрыт.
Рука дрогнула, а дубля фотографии нету — постараюсь при следующей замене исправить.



Замену смазки в направляющих суппортов рекомендуется проводить при каждой замене тормозных колодок. Не забывайте об этом. Иначе рискуете перегреть тормозной диск. А тормозной диск стоит много дороже колодок.

Сборку проводим в обратной последовательности.
P.S.: Колодки заменил прямо у магазина. Колесо крутилось с большим усилием, понадеялся, что в движении расклинит, и все встанет на свое место. В результате — перегрев диска. Поставил одну старую колодку, и доехал на ней. И раз уж тормоза закипели — замена тормозной жидкости в заднем контуре — дело 10 минут.


До встречи на дорогах, спасибо, что прочли сей опус!
  • sambukasambuka
  • Андрей
  • 6 июня 2017 в 23:35
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
sambuka
Название дополнил — теперь лучше?
+1
Musta
эта смазка ощутимо густеет со временем, все таки лучше использовать смазку для направляющих
0
vlad1252
Я бы сказал не лучше, а обязательно использовать только смазку для направляющих.
0
true-satan
Резинки от литиевых смазок раздувает, да. Это происходит за пару недель и ничего с этим потом не сделать.
А за месяц литиевую смазку превращает в пластилин.
0
vlad1252
Так и я о том же! Наступал на такие грабли на авто не раз. Теперь для обслуги тормозов пользую три разные смазки.
0
jos
Как на авто, так и на мотоцикле использую литол24.
+1
Musta
кроилово ведет попадалову, пыльнички распухают, смазка вытекает. пакетик смазки для направляек стоит 50-60р. не стоить на тормозах экономить. ИМХО
0
jos
2 года, все в порядке, а на авто так и того больше. Ничего не распухло.
0
sambuka
А как называется смазка для направляющих суппортов? У касторка ничего о взаимодействии с резинками не написано. Если такая беда имеет место быть, придется заново все вымыть и перебить «правильной» смазкой :)
здесь был ататат

0
sambuka
Благодарю!
0
sambuka
Подскажите, чем лучше мазать? Не охота посреди сезона ждать, когда пыльники суппорта приедут из Японии…
0
Musta
ответ выше) кастрол LMX использовать для смазки подшипников, у себя практически все подшипники отмыл от литола и набил кастроловской смазки. Литол использую только чтоб смазать ось на колесе.
0
Musta
если супорт заклинило, не лишним было бы его вынуть и полирнуть.
0
ivan19275
Да и диск бы неплохо заменить судя по фотографии, в противном случае колодки будут гораздо быстрее изнашиваться
0
sambuka
Да, диску стало плохо — на нем колодка истерлась до металла, я это заметил когда было поздно.
0
Musta
можно замарочится и попробовать диски проточить, но не факт что срежут диск до предельно допустимого значения по толщине. Проще поискать новые или с разборки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2004, Обслуживание направляющих заднего суппорта