Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sloneg → Когда CRB600F4i лучше CBR600RR.

Добрый день, друзья! Попалась на глаза интересная статья в англицком журнале 03 года по сравнению моделей. Так как не нашел поста на эту тему, решил заполнить пробел. Привожу вольный перевод.



Итак, начнем с посадки райдера.
F-ка имеет более удобую посадку, чем спортовый RR. Клипоны F-ки расположены над траверсой, а подножки ниже, чем у RR. К тому же подножки имеют резиновую вставку для лучшего гашения вибраций двигателя. Сиденье у F-ки более мягкое, плюс оно расположено ниже, что является несомненным плюсом для тех кто еле дотягивается ногами земли на RR. За счет клипонов, расположенных выше, проще создать усилие на руле, для заваливания байка в поворот, что очень полезно в условиях городского трафика. Также это помогает быстро сменить направление движения на скорости.

Защита от непогоды.
Ветровое стекло на F-ке немного выше и вы сидите ниже — вы сидите «в» байке, в отличии от жердочной посадки «на» RR — соответственно от ветра с дождем вам меньше достается. Форма бака также вносят свои пять копеек в защиту нижней части тела от непогоды. Обе CBR используют одни и те же зеркала, правда обзор различен. Почему? Все просто: из-за различий в посадке. Локти в зеркалах торчат у обоих байков, но у F-ки все же в меньшей степени.

Особенности езды.
Подвеска RR в стоке настроена больше для трековой езды, пришла из MotoGP. На F-ке стоит (настроена в стоке?) более «обыденная» подвеска, она в целом мягче. Что, несомненно, способствует более комфортной езде. Как и RR, так и F имеют полностью настраиваемые подвески, что позволяет вам настроить их под себя (повторюсь год 2003, т.к. не все F4i обладают этим достоинством).

Производительность.
У F-ки мощность растет довольно мягко вплоть до красной зоны 14,250 оборотов (у RR чуть больше — 15,000), но существует небольшой провал на 4 тысячах. Плавность F-ки позволяет байкеру уверенно добавлять газ. Хоть RR и имеет на 10 лошадок больше, F-ка в городских условиях чуть быстрее. Мягко настроенные подвески помогают F-ке проходить различные неровности дорожного покрытия, что позволяет не сильно сбрасывать газ при прохождении оных, в отличие от обладателя RR.

Выхлоп и бардачок.
RR, соответствуя модным тенденциям, оснащен выхлопной трубой под хвостом. Это выглядит круто и не даст заду замерзнуть. Помимо прочего увеличивается клиренс, за это приходятся платить малыми размерами багажника под сиденьем. В багажнике F-ки поместятся и инструменты и дождевик и вообще много фигни)))

Подножка.
Стандартно у F-ки имеется центральная подножка, которая хоть и немного увеличивает клиренс, но все же является очень удобной вещицей при периодическом обслуживании мотоцикла. RR лишена этого достоинства.

А теперь самое вкусное — всякие картиночные сравнения))

Ускорение на высшей передаче от 40 до 120 миль/час
Разница в ускорениях с 40 до 100 миль в час практически не заметна, однако на RR после 100 открывается «второе дыхание».


Ускорение.
По данным таблицы видно, что F-ка на низах даже обходит RR. Для города то что надо!


Мощность и крутящий момент.


Разгон за четверть мили.
Опять F-ка обошла RR на низах.


Максимальная скорость.
Тут очевидно победу одержала RR.


Торможение со скорости 70 миль в час (около 100 км/ч).
RR показывает спорт нрав, с соответствующими тормозными характеристиками. Кстати, тормоза на RR еще и информативнее, чем на F-ке.


Напоследок общие размеры:
CBR600F4i

CBR600RR


Камнями не кидайте. Дополнения и исправления в камменты.

P.S. сам только купил F4i, но до этого была куча вопросов. Надеюсь этот пост снимет часть из них.
  • slonegsloneg
  • Алексей
  • 16 марта 2012 в 22:11
  • 20
  • оценка: +91

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+2
gukol
Спасибо. Вот теперь видно наглядное различие.
+5
sloneg
Я тоже маялся с этим)))
Я не хотел брать супер мощный агрегат… а теперь увидел, что на низах Ф-ка жжот сильней. Блин)) Хорошо что очень плавный.
+4
sloneg
Ваще было бы круто перенести пост в раздел Хонд, наверно. Но у меня пробега не хватат((
0
Programer23
Не беда, щас исправим. За такой то пост не плюсануть просто грех.
0
TANKIST
Это точно!
0
Spike
Плюсую и флагую, отличный пост.
0
makw
  • makw
  • 16 марта 2012 в 23:27
полезная инфа однако)
+1
idnb
  • idnb
  • 16 марта 2012 в 23:33
Надеюсь завтра все таки съезжу, если работа не прикончит, поерзаю на обоих у дилера еще раз, у самого стоит тот же вопрос или-или… Но я все же больше склоняюсь к RR-версии, на нем и учился, и привык наверное с рюкзаком катаста…
PS: Пост про СиБиЭры))) С картинками))) Радость)) Счастье))))) — и физиономия морды лица расплылась в довольной улыбке))) Пасиба))
+3
sloneg
Да-да! Помнишь: много сибиров — хороший пост, мало сибиров — плохой))))))))

Что за дилер дает покататься на F4i? Или ты на новой F 2011 года???
0
idnb
МотоДон у нас по Хондам специализируется… Вроде есть и новые и старые, самому правда нравится моделька 2007-го, но как сказано на сайте — она проходит предпродажную подготовку — «американец» и весь в миллях, не хочу я такое, если его в человеческую систему измерения перевести низзя. А на счет покататься — не знаю, так как в этих центрах веду себя, как тот парень в ролике про Триумф Дайтону 675, вот тоже самое, только вместо шлема копна волос))
0
TheSlevik
интересный пост, познаввательный, спасибо.!
0
Ramon4ik
Отличный пост:) кстати у F-ки движок более надёжный:)
+4
Stich
насчет защиты от дождя — какая-то фигня. Заливало меня на Fке только в путь. в целом — да, посадка на Fке удобна, но мне в ней не хватало «спортивности» и в поворотах приходилось подаваться вперед и искусственно создавать ту посадку, которая появилась в RR и такая же в жыксере. Так что F4 — отличный первый спорт) но сказать, что она лучше… ту уж кому что лучше )
+1
sloneg
Лучше для города. Для трека безусловно RR.
0
Stich
ну да )
0
gukol
Так что F4 — отличный первый спорт
Вот я и учился на таком.
0
KyonF4i
Эф4ай без хаггера очень сильно ноги заливает, причем с песочком. Да и бак то что, в нормальный дождь полные штаны этого самого дождя будут))). Плюсану.
+1
Marcus
если у ф сдвоенное сиденье — как на фото — то багажника там нету Ваще!
+2
sloneg
Да, фотка модели не 2003 года. По-моему они до 4 года шли с раздельными сиденьями.
Просто ракурс одинаковый нашел, чтобы по виду сравнить можно было.
+2
sloneg
Кстати и центральной подножки нет на ранних моделях, так что надо делать скидку на год! Есть, кстати, статейка в инете по различиям моделей F4i разных годов выпуска. Гуглится легко.
0
Marcus
Есть два версии Ф — спорт и тур. На фото слева — тур. В ней багажника нету. Точно такая же только с другим хвостом (другой пластик и два сиденья) — спорт — там багажник хороший.
0
gukol
На дивнном сиденье есть багажник. Но бо объему он не такой уж и большой. Хотя бутылку 0,5 воды я засовывал туда.
+3
Marcus
да, есть но он очень маленький. у меня в гараже лежит =)


В жиксер 2003 года например влазиет ЦЕЛАЯ курица :D
+1
gukol
Курица — это круто )))
0
axel_zlo
всего 1 вопрос — на… фига? :)))))
+3
mrvolos1
У меня в багажник эфки со слитным сиденьем влазит раздельный дождевик, бахилы от дождя, сетка, солнечные очки и немного инструментов. Так что багажник там не очень маленький. Это конечно не купица :D, но вполне хватает
+1
Stich
нет. с раздельным седлом шли всего два года, 2001 и 2002. в 2003 появился RR как развитие «раздельного седла», и опять вернулось сдвоенное седло, что бы угодить тем, кто Fку использовал как спорт-турист
+1
sloneg
Верно говоришь))
+1
sloneg
Вот ссылка, да простят меня администраторы)))))
+1
gukol
1999-2000 — цельное сиденье (диван)
2001-2003 — раздельные сидульки.
С 2004 снова диван.
0
gukol
С 2001 года еще и морду поменяли. Стали двойную фару вставлять. Приборку поменяли и инжектор воткнули.
0
sloneg
Я писал про модель F4i. А одинарная фара была до этой модельки. У F4 и моложе. Но главное ведь не это))) Главное это РР и Ф.
0
gukol
Ну по большому счету F4 и F4i — суть одна. Если не вдаваться в детали. Тот же хвост с раздельными сидульками и диваном — взаимозаменяем. И морду при желании можно заменить.
Я наверное буду скучать по своей F4.
здесь был ататат

+1
sloneg
А я думаю что за злодей меня минусует))))))
0
idnb
  • idnb
  • 17 марта 2012 в 0:11
Кстати про посадку — я при своем небольшом росте в 174 см, нормально доставал везде…
+5
Marcus
За труды спасибо!
Контент оставил двойственное впечатление — куча кАлек и стереотипов. Имел возможность катать \ трогать \ разбирать \ собирать эФку, сам катаю на джиксе.
если выбирать
Как первый мотас — взял бы РР
Как второй — взял бы РР
=)

Многие вещи типа — ветровик не защищает, в зеркалах ничо не видно — откровенный бред. Представляю человека который очень хотел РР, но взял Ф, потому что у него не было 50 долларов на увеличеный ветровик и отвертки чтобы настроить нормально зеркала.
+1
sloneg
Согласен полностью. Но тут больше решает посадка, подвески помягче и вообще спорт для начинающих. Да и для города более удобный. Поэтому я однозначно выбираю F4i как второй мот после 400-ки.
0
Marcus
Касательно подвески — все можно распустить по самое немогу
Касательно подножек — тюненые подножки за 200-300 уе (а бу и того дешевле) — дадут возможность если надо — задрать колени до ушей, если надо вытянуть ноги как на чоппере.

Я не критикую твой выбор. Считаю что Фка — очень шустрый мотас, скучать на нем точно не будешь. На картодроме меня друг на Фке пикает на 3 секунды.
Мои «заметки» больше для человека который хочет РР, но сомневается по таким мелочам типа:
Обе CBR используют одни и те же зеркала, правда обзор различен. Почему? Все просто: из-за различий в посадке. Локти в зеркалах торчат у обоих байков, но у F-ки все же в меньшей степени.
+2
idnb
А я не сомневаюсь)), просто знаю, что RR полностью настраиваемый, и если что-то будет неустраивать — отрегулировать все под себя пока не начнет устраивать и ага. Люблю я этот мотоцикл, только вот 2007-2008 с черной рамой и полностью черный фиг найдешь, либо триколоры идут либо черный с металликом каким-нибудь…
+3
mrvolos1
Эфка даааа, нельзя сказать, что она овощная — в Нижнем Новгороде Ехал +1 секунду относительно друга на литровом Джиксере на сликовой нарезке.
Но вот тут как раз подвесок эфки и не хватало — в поворотах ее раскачивало, хотя все было затянуто по максимуму. После этого всерьез задумался о покупке более спортивного мотика.

До этого на катодромах не было никаких проблем с подвеской.
+2
Marcus
да и ваще меня на работе задерживают, а я бы мог сейчас в гараже прикручивать новый ветровик, вот и нудю =)
0
sloneg
Да ладно, бывалых полезно послушать!
Вообще, наверно, можно все оттюнить, но если конструкцией заложена «спорт» посадка, то это сделано не для того, чтобы поиздеваться над мотоциклистами)))
Хах, представил себе RR с посадкой чоппера) Нет фоток подобных изысков?)
+1
Marcus
я утрировал =)
+1
sierra
За счет клипонов, расположенных выше, проще создать усилие на руле, для заваливания байка в поворот, что очень полезно в условиях городского трафика. Также это помогает быстро сменить направление движения на скорости.
Это неправда. Легче поворачивать как раз когда клипоны ниже. В скоростном повороте байк действительно «заваливается», а при рулении в городе нет.
+2
deSAD
За проделанную работу мегареспект. Пусть инфа комуто и будет спорной в чемто, но всеж инфа есть, а это уже гуд ))
здесь был ататат

0
sloneg
Пока не появилось сдвоенное сиденье он был не такой уж и большой визуально.

Ну а глушитель грех не сменить даже не столько ради красоты… ну вы поняли))))))))
0
danick
в этот багажник у мну помещалось ровно 2 бутылки пива)))) в притык)
0
masich
за труд (перевод) плюсую…
Но, результат очевиден так как моты разные… поставь их на трек и результаты перевернутся с ног на голову.
это тоже самое, что сравнить байк с MotoGP с КТМ 990 Супердюк в городе, и сказать: — «что за х… ня за 0,5 млн $, нах он нужен, на Супердюке в городе удобней»…
+2
sloneg
Не спорю. Смысл в том, что большинство из нас катает по городу, лишь изредка заезжая на трек (кто-то только по городу). Вопрос не стоял как «Выбор лучшего трекового мотоцикла», вопрос стоял «Когда Ф-ка лучше РР-ки». Ответ: в городе)))
На самом деле для меня важно очень. Я долго искал себе «универсальный» мотоцикл. Исходя из моих требований самым лучшим выбором пока является F4i. Скоро напишу пост как я выбирал свой второй мотоцикл. Может кому-то поможет))
+1
Untouchable
Я следующей зимой собираюсь брать CRB600F4i — решение является окончательным и обжалованию не подлежит! Но мне принципиален вопрос о наличии багажника, ну хоть каких-то одыкватных размеров… Как я понял, с раздельной сидушкой больше богажник, но хотелось бы увидеть. Может есть у кого возможность выложить фотки багажника и того и другого, для сравнения?
0
Marcus
раздельрное седло — три поллитровые банки пива
смежное — две

Багажника в принципе нет. Лучше думать сразу о рюкзаке — он решит все багажные проблемы.
0
Untouchable
Пиво — наше все!)) Спасибо, сразу стало понятно. А рюкзак то всегда со мной, но бывают некоторые ситуации, когда багажничек все же нужен, а кофры и т.п. меня че т не прельщают.
0
Ancalagon
Плавность F-ки позволяет байкеру уверенно добавлять газ.
После замены цепи и звёзд ощутил ту самую плавность при открытии ручки газа.
0
markell
тока увидал-спасиба(cbr600f-2011)))
+3
mrvolos1
Хорошая статья +
Катался на РР друга — мне показалось, что у него гооораздо больше мяса на средних оборотах, но у него модель от 2007 года.
В чем еще несомненный плюс РР, опять таки модели от 2007 года — так это в весе. По сравнению с эфкой она ощущается просто пушинкой. Килограмм на 15 меньше.
+1
Radmin
Ты проклятый некропостер, и твой комментарий никто никогда уже не прочитает! Кроме, может быть, тех 22-х человек, которые добавили тему в избранное.
+6
Untouchable
А вот и прочитает!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sloneg, Когда CRB600F4i лучше CBR600RR.