Путешествия → Последний из Праймов

Пост о небольшом однодневном дальняке. Если кому-то лень читать, можно пролистать фоточки, а потом посмотреть видео с самыми интересными моментами.

Всё под катом…

К сожалению, с ребятами в Тулу мне съездить не удалось. За пару дней до поездки я решил прокатиться по Москве. Как раз, чтобы погонять мотоцикл в разных режимах и проверить, что всё в порядке. Мотоцикл уже прошел все тесты, я возвращался домой и решил заехать на заправку. Но после неё он не завёлся. Симптомы знакомые: вместо стандартного «чи-чи-чи» стартер тихо щелкает, а приборка гаснет. У меня в прошлом сезоне уже были проблемы с зарядкой: сначала заменил аккумулятор, потом реле регулятор, вроде проблема решилась, но видимо не на долго.

Уже привычно и легко завёл мотоцикл с толкача, доехал до гаража, померил заряд на аккумуляторе – 10.8 вольт. Решил за ночь зарядить аккумулятор, а с утра проверить зарядку. Оставалась надежда, что реле, как это обычно бывает, умерло не совсем, и на полностью заряженном аккумуляторе можно будет несколько дней поездить, а значит и поехать в Тулу.

Но утро не принесло хороших новостей: на заведенном мотоцикле зарядка отсутствовала полностью. Заехал в сервис. Оказалось, что умер генератор, а за собой утянул и реле: провода оплавились в нескольких местах. На поиск новых запчастей и ремонт ушло несколько дней и очередные 20 тысяч трат. Учитывая предыдущий ремонт, мотоцикл начинает обходиться слишком дорого, и я всё сильнее задумываюсь, какой брать следующим.

Но мотоцикл, наконец, начал работать нормально и можно было планировать следующий небольшой дальняк. Ребята с Байкпоста еще отходили от предыдущей поездки в Тулу, поэтому компания нашлась уже на другом ресурсе. Маршрут предполагал поездку в Воскресенск, осмотр там Белой Горы и огромного абзетцера. А затем осмотр трех кремлей: Коломенского, Зарайского и Рязанского. Договорились ехать мотоциклов в 10, но прогноз погоды не предвещал ничего хорошего, поэтому в итоге нас поехало лишь пятеро.

С утра погода действительно не радовала: пасмурно и накрапывал дождик. Но мы что, не байкеры что ли? Не сахарные, не растаем! Место встречи было обозначено на карте, а так же в виде адреса, который, как оказалось, в навигаторах показывал на другую заправку. Из-за этого я и еще один человек некоторые время поплутали, а выезд задержался почти на пол часа. За эти пол часа дождь уже пошел в полную силу и из Москвы мы выехали мокрыми. Причем дождевик я оставил в кофре: дождь сначала казался не сильным, а куртка у меня и так не промокает. В итоге было довольно холодно.

Доехали до Воскресенска. Гору было видно издалека, но подъезд к ней нашли не сразу: два раза свернули не туда и приходилось разворачиваться. В итоге подъехали к шлагбауму, нас встретил охранник, пускать не захотел ни под каким предлогом, даже пешком. Как оказалось, у них очень часто бывают проверки и приезжает группа быстрого реагирования, в чем мы и убедились, когда через две минуты приехала Нива с охраной. Пришлось в спешке сворачиваться и уезжать.

Дальше путь лежал к «Последнему из Праймов». Огромному абзетцеру, многоковшовому экскаватору, последнему в Московской области. Дорога оказалась тем еще приключением: в навигаторе ни одной дороги не было, приходилось ехать по описанию тех, кто там был, и по подсказкам местных. Асфальта там, конечно же, тоже не было. А у нас в группе 2 круизера и я на спорте. В итоге на поиск въезда в карьер ушел почти час.

Там снова шлагбаум и табличка «Проезд и проход запрещен!» Но в этот раз охранник более лоялен, так как к ним проверки не ездят. За 200 рублей договорились, что он пропустит нас внутрь. Мы уже оседлали мотоциклы, один из нас решил в это время сфоткать въезд в карьер, и охранник, увидев это, кидает нам 200 рублей, разворачивается и уходит.

Мы решили, что это из-за того, что объект все-таки режимный. Но оказалось, что мужик комплексует по поводу своей внешности и подумал, что фотографируют его: лицо и шея были раздуты из-за какой-то болезни. Уговаривать его пришлось долго, и цена поднялась уже до 500 рублей, но мы все-таки въехали внутрь.

Дальше был ад для спорта: 3 км рыхлого песка вместо дороги. Хорошо, что ранее несильно прошелся дождь, луж не появилось, но песок стал чуть менее сыпучим. Однако несколько раз я все-таки чуть не упал, а колёса носило попеременно то заднее, то переднее.

Сначала мы увидели шагающий экскаватор. Тоже не маленький и интересный:

Наконец, доехали до абзетцера. Пока отдыхали и фоткались, к нему приехал поезд, и экскаватор заработал! Зрелище шикарное! В видео в конце поста есть кусочек с его работой.

Обратный путь, как ни странно, показался полегче. За эту поездку мы все уже стали опытными эндуристами, а я еще больше задумался о смене мотоцикла на турэндуро.

Дальше на повестке дня была Коломна. Сначала мы заехали в местный макдак перекусить, а затем уже поехали в кремль. У Коломенского кремля были самые огромные стены, но, к сожалению, их осталось не много. Очень интересно было видеть кусок стены, вокруг которого стоят обычные частные дома. Экскурсий мы никаких не брали, просто ходили и любовались архитектурой.

Однако вид начала портить огромная синяя надвигающаяся из Москвы туча, и мы решили побыстрее поехать дальше. Причем, время было уже 4 часа дня, а Рязанский кремль закрывался в 6, поэтому мы немного изменили маршрут и поехали сначала в Рязань.

От дождя нам уйти не удалось — попали в самый ливень. Капли были такие крупные и так сильно долбили в шлем, что казалось, что это град. А я снова не одел дождевик. Из дождя мы выехали километров за 50 до Рязани, но я высох только уже к концу осмотра второго кремля.

Пьем кофе и отогреваемся после ливня.

В Рязани мы попали на день города. В разных местах выступали музыкальные группы, народ гулял и веселился. Стен самого кремля лично я так и не увидел, видимо их заменяет земляной вал. Посетили собор. Там как раз шли песнопения. Красиво и завораживающе… Понятно, почему так много людей втягиваются в религию.

Следующим пунктом был Зарайский кремль. Из всех он самый маленький, но зато самый сохранившийся. Причем в своем первозданном виде, в отличие от реставрированных, достроенных и перекрашенных иных кремлей.

После посещения последнего кремля уже потихоньку начало темнеть, и мы двинули назад в Москву. Дорога прямая и ровная, пробок не было, красота!

Ну, и под конец видео освещающее основные моменты (пока не кончились все батарейки на камеру):