Honda CBR600F4i 2004 → Замена подшипников переднего колеса.
Всех приветствую!
Постараюсь рассказать о том, как произвести замену подшипников (и сальников, разумеется) в переднем колесе. Фото много не сделал — перчатки и руки в смазке были.
Обновление — добавил размеры подшипников и сальников.
Прошу под кат.
Для замены подшипников колеса, еще я видел как их называют ступичными (хотя в переднем колесе нету ступицы в данном случае) нам потребуется такой инструмент:
Подкат под траверсу (если такого нету, то вывешивайте передок мотоцикла исходя из Ваших подручных средств.
Ключ 12мм (головка прекрасно подойдет), головка 24мм, отвертка или любой подручный инструмент подходящего диаметра (для вытягивания оси колеса), молоток, выколотка (я использовал вороток из своего инструмента, и… морозильник. Да, для охлаждения подшипника — так посадка нового подшипника всегда проходит без проблем. Для фиксации суппортов можете использовать две отвертки. Так же воспользоваться точилом может понадобиться — из демонтированного подшипника изготовить оправку для запрессовки. И куски дерева/дсп или другого подручного материала для сооружения опоры, при опрессовке подшипников. Комплект подшипников использовал американской компании, ищется по номеру 25-1653.
Размеры подшипников: 20*45*12 (внутренний*внешний*высота).
Размеры сальников: 28*47*7 (внутренний*внешний*высота).
Снятие колеса начинается с того, что необходимо выкрутить ключом (головкой) 24мм болт из оси (находится справа по ходу движения мотоцикла). Затем надо ослабить 4 болта, которые удерживают ось в перьях вилки. Если ось колеса не поддается, попробуйте раздвинуть немного крепежи оси (или недостаточно ослаблены болты на перьях). Для того, чтобы расслабить зажимы, на перьях в торцах есть круглые отверстия — не стоит подлазить в щели плоской отверткой, попробуйте вороток, или что-то побольше.
Когда ось поддастся, не спешите ее удалять полностью. Необходимо раздвинуть поршни суппортов (из-за износа, колодки могут цепляться за бортик на тормозных дисках).
Для большего удобства в дальнейшей работе, я снял с перьев суппорта, за одно проверил износ колодок. Колесо на много проще так будет снимать, когда суппорта не мешают.
Ни в коем случае не оставляйте суппорта висеть на шлангах тормозной магистрали! Используйте что-нибудь для фиксации суппортов в проушинах креплений, с наружной стороны перьев.
Выпрессовка подшипников.
В колесе между подшипниками стоит дистанционная втулка. Осторожно с ней — это алюминиевая втулка, по ней не стоит бить! На фото дистанционная втулка лежит вдоль бойка молотка (светлая трубка).
В колесе предусмотрено два разных монтажных отверстия. С одной стороны подшипник упирается в отверстие большого диаметра, через которое при сборке вставляется дистанционная втулка. И с этой стороны мы можем выбить первый подшипник (у меня это правая по ходу движения сторона диска — так сортирована резина). С другой стороны выбить не получится! С противоположной стороны отверстие меньшего диаметра — в это отверстие вставляется дистанционная втулка. С этой стороны втулка плотно прилегает к колесу, до подшипника нам при разборке никак не долезть.
Добавляю рисунок из микрофиши возможно так будет нагляднее. (просили в комментах).
Проверьте пальцем, с какой стороны дистанционная втулка имеет свободный осевой люфт (примерно на толщину своей стенки). Там, где втулка свободно двигается, это будет первый выбиваемый подшипник.
Снимите оба сальника. С этим пунктом у меня проблем не возникало — подденьте сальник изнутри, и он легко выйдет из посадочного места. Перекоса сальник боится меньше, чем подшипник, так что можно смело его косить. Если сальник хочется сохранить, тогда дело немного усложняется. Поддевайте сальник равномерно, плоским предметом.
Переворачиваем колесо так, чтобы большее отверстие находилось внизу. Под болты крепления тормозного диска делаем проставки, чтобы не производить выпрессовку/запрессовку на тормозном диске. Удары для диска не самое лучшее, что можно придумать. И масло с грязью, которые обязательно окажутся на столе обязательно испачкают рабочую часть диска, и алюминиевая часть диска деформироваться может.
Выколотой смещаем дистанционную втулку и выбиваем нижний подшипник. Затем убираем дистанционную проставку из колеса и выпрессовываем второй подшипник.
Сборка. В обратном порядке но есть моменты.
Все очищаем, смазываем. Внутри колеса может быть влага. Ее необходимо удалить при помощи тряпки или компрессора. Так же поступаем остатками старой смазки, если такая есть. У меня появилось желание плеснуть в полость диска немного тормозной жидкости, но т.к. это все-таки скоростная техника, лучше не нарушать балансировку паразитными массами — подумал и передумал :)
Первым запрессовываем подшипник со стороны малого отверстия.
Перед запрессовкой второго подшипника обязательно вставьте на место дистанционную втулку! Я это забыл сделать, пришлось выпрессовывать подшипник, чтобы вставить втулку. Напоминаю, что подшипник выбивается по внутренней обойме — это очень вредно для подшипника!
Лишняя смазка на посадочном месте сальника это плохо — сальник будет вращаться вместе с осью, на колесе.
Это приведет к тому, что сальник будет поврежден по внешнему диаметру, и перестанет защищать от влаги. Мне пришлось несколько раз снимать колесо и очищать посадочное место сальника от смазки.
Надеюсь, статья кому-то пригодится. Если кто-то может дополнить, прошу комментируйте.
Спасибо за внимание, до встречи на дорогах. И всем ровных дорог!
Постараюсь рассказать о том, как произвести замену подшипников (и сальников, разумеется) в переднем колесе. Фото много не сделал — перчатки и руки в смазке были.
Обновление — добавил размеры подшипников и сальников.
Прошу под кат.
Для замены подшипников колеса, еще я видел как их называют ступичными (хотя в переднем колесе нету ступицы в данном случае) нам потребуется такой инструмент:
Подкат под траверсу (если такого нету, то вывешивайте передок мотоцикла исходя из Ваших подручных средств.
Ключ 12мм (головка прекрасно подойдет), головка 24мм, отвертка или любой подручный инструмент подходящего диаметра (для вытягивания оси колеса), молоток, выколотка (я использовал вороток из своего инструмента, и… морозильник. Да, для охлаждения подшипника — так посадка нового подшипника всегда проходит без проблем. Для фиксации суппортов можете использовать две отвертки. Так же воспользоваться точилом может понадобиться — из демонтированного подшипника изготовить оправку для запрессовки. И куски дерева/дсп или другого подручного материала для сооружения опоры, при опрессовке подшипников. Комплект подшипников использовал американской компании, ищется по номеру 25-1653.
Размеры подшипников: 20*45*12 (внутренний*внешний*высота).
Размеры сальников: 28*47*7 (внутренний*внешний*высота).
Снятие колеса начинается с того, что необходимо выкрутить ключом (головкой) 24мм болт из оси (находится справа по ходу движения мотоцикла). Затем надо ослабить 4 болта, которые удерживают ось в перьях вилки. Если ось колеса не поддается, попробуйте раздвинуть немного крепежи оси (или недостаточно ослаблены болты на перьях). Для того, чтобы расслабить зажимы, на перьях в торцах есть круглые отверстия — не стоит подлазить в щели плоской отверткой, попробуйте вороток, или что-то побольше.
Когда ось поддастся, не спешите ее удалять полностью. Необходимо раздвинуть поршни суппортов (из-за износа, колодки могут цепляться за бортик на тормозных дисках).
Для большего удобства в дальнейшей работе, я снял с перьев суппорта, за одно проверил износ колодок. Колесо на много проще так будет снимать, когда суппорта не мешают.
Ни в коем случае не оставляйте суппорта висеть на шлангах тормозной магистрали! Используйте что-нибудь для фиксации суппортов в проушинах креплений, с наружной стороны перьев.
Выпрессовка подшипников.
В колесе между подшипниками стоит дистанционная втулка. Осторожно с ней — это алюминиевая втулка, по ней не стоит бить! На фото дистанционная втулка лежит вдоль бойка молотка (светлая трубка).
В колесе предусмотрено два разных монтажных отверстия. С одной стороны подшипник упирается в отверстие большого диаметра, через которое при сборке вставляется дистанционная втулка. И с этой стороны мы можем выбить первый подшипник (у меня это правая по ходу движения сторона диска — так сортирована резина). С другой стороны выбить не получится! С противоположной стороны отверстие меньшего диаметра — в это отверстие вставляется дистанционная втулка. С этой стороны втулка плотно прилегает к колесу, до подшипника нам при разборке никак не долезть.
Добавляю рисунок из микрофиши возможно так будет нагляднее. (просили в комментах).
Проверьте пальцем, с какой стороны дистанционная втулка имеет свободный осевой люфт (примерно на толщину своей стенки). Там, где втулка свободно двигается, это будет первый выбиваемый подшипник.
Снимите оба сальника. С этим пунктом у меня проблем не возникало — подденьте сальник изнутри, и он легко выйдет из посадочного места. Перекоса сальник боится меньше, чем подшипник, так что можно смело его косить. Если сальник хочется сохранить, тогда дело немного усложняется. Поддевайте сальник равномерно, плоским предметом.
Переворачиваем колесо так, чтобы большее отверстие находилось внизу. Под болты крепления тормозного диска делаем проставки, чтобы не производить выпрессовку/запрессовку на тормозном диске. Удары для диска не самое лучшее, что можно придумать. И масло с грязью, которые обязательно окажутся на столе обязательно испачкают рабочую часть диска, и алюминиевая часть диска деформироваться может.
Выколотой смещаем дистанционную втулку и выбиваем нижний подшипник. Затем убираем дистанционную проставку из колеса и выпрессовываем второй подшипник.
Сборка. В обратном порядке но есть моменты.
Все очищаем, смазываем. Внутри колеса может быть влага. Ее необходимо удалить при помощи тряпки или компрессора. Так же поступаем остатками старой смазки, если такая есть. У меня появилось желание плеснуть в полость диска немного тормозной жидкости, но т.к. это все-таки скоростная техника, лучше не нарушать балансировку паразитными массами — подумал и передумал :)
Первым запрессовываем подшипник со стороны малого отверстия.
Перед запрессовкой второго подшипника обязательно вставьте на место дистанционную втулку! Я это забыл сделать, пришлось выпрессовывать подшипник, чтобы вставить втулку. Напоминаю, что подшипник выбивается по внутренней обойме — это очень вредно для подшипника!
Лишняя смазка на посадочном месте сальника это плохо — сальник будет вращаться вместе с осью, на колесе.
Это приведет к тому, что сальник будет поврежден по внешнему диаметру, и перестанет защищать от влаги. Мне пришлось несколько раз снимать колесо и очищать посадочное место сальника от смазки.
Надеюсь, статья кому-то пригодится. Если кто-то может дополнить, прошу комментируйте.
Спасибо за внимание, до встречи на дорогах. И всем ровных дорог!
- sambuka
- Андрей
- 7 июня 2017 в 2:01
- 11
- +17
В общем клёво что взялись написать статью. Но есть пара замечаний, инструмент можно сфотографировать и после ремонта, я вот в гараже вроде работаю а не все из написанного сразу идентифициуется) И используйте больше схем с тех же сайтов подбора запчастей, а то по этим фото ничего не понятно) Я менял подшипники и не раз, но то что описали вы, как будто совсем другая конструкция)
- flamedeath
- 1 октября 2018 в 9:12
- ↓
Не написал, что посадочное надо греть.
Про охлаждение подшипника тоже не написал)
Перед запрессовкой их смазать надо внутри под заглушкой сепаратора
Про охлаждение подшипника тоже не написал)
Перед запрессовкой их смазать надо внутри под заглушкой сепаратора
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть